Поршневые кольца; канавки для них; уплотнительные кольца подобных конструкций – F16J 9/00

МПКРаздел FF16F16JF16J 9/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 9/00 Поршневые кольца; канавки для них; уплотнительные кольца подобных конструкций

F16J 9/02 .кольца с L-образным сечением 
F16J 9/04 .спиральные кольца 
F16J 9/06 .с применением пружин, расширяющих кольца (экспандеров), пружины для этой цели 
F16J 9/08 .с расширением за счет давления среды 
F16J 9/10 .элементы для регулирования колец 
F16J 9/12 .конструктивные элементы 
F16J 9/14 ..замки поршневых колец 
F16J 9/16 ...образуемые при укладке колец 
F16J 9/18 ...с отдельными перемычками 
F16J 9/20 ..кольца с особым поперечным сечением
кольца с L-образным сечением  9/02
F16J 9/22 ..кольца, предотвращающие износ канавок или подобных гнезд 
F16J 9/24 ..элементы, предотвращающие вращение колец в канавках 
F16J 9/26 .характеризующиеся использованием определенных материалов
F16J 9/28 ..неметаллических

Патенты в данной категории

МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО

Группа изобретений относится к маслосъемному поршневому кольцу, содержащему тело кольца, два радиальных наружных рабочих пояска на теле кольца, которые по отношению к направлению движения поршня расположены один за другим и разнесены друг от друга с помощью наружного углубления. Каждый рабочий поясок снабжен маслосъемными кромками, и на каждой маслосъемной кромке выполнено защитное покрытие износа. Изобретение повышает долговечность маслосъемного поршневого кольца. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529738
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к составному поршневому кольцу. Составное поршневое кольцо содержит одну выполненную, по меньшей мере, в виде единого элемента опору пружины, снабженную замковой областью, а также один выполненный, по меньшей мере, в виде единого элемента пружинный элемент, который установлен в канавке, предусмотренной в области внутренней окружной поверхности опоры пружины. Толщина (а) стенки опоры пружины как в области обращенных к замку концов опоры пружины, так и в ее задней области, по существу одинакова, а между задней областью и соответствующим замковым концом предусмотрен, по меньшей мере, один карман, проходящий по окружной области ( ) величиной, по меньшей мере, 60° и образованный посредством локального уменьшения толщины стенки опоры пружины. Изобретение обеспечивает выравнивание распределения радиального давления по всей окружности поршневого кольца. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526413
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к поршневому кольцу и способу его изготовления. Поршневое кольцо, в частности компрессионное поршневое кольцо, содержит беговую поверхность, верхнюю и нижнюю боковые области, внутреннюю окружную область и замок. Толщина стенки поршневого кольца в окружном направлении одинакова, а беговая поверхность снабжена слоем, нанесенным способом физического осаждения из газовой фазы или химического осаждения из газовой фазы таким образом, что слой беговой поверхности в ближних к замку окружных областях имеет меньшую толщину слоя, чем в остальной окружной области беговой поверхности. Изобретение повышает надежность поршневого кольца. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526412
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ С ОТКРЫТОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Группа изобретений относится к деталям скольжения двигателя внутреннего сгорания. Деталь содержит основу и нанесенное на нее термическим напылением покрытие с открытой контактной поверхностью, включающее, по меньшей мере, две фазы материала покрытия с различной прочностью, причем одна из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия, имеющая наименьшую прочность, углублена относительно другой или других фаз покрытия. Способ изготовления детали включает подготовку основы, нанесение на основу посредством термического напыления покрытия с открытой контактной поверхностью с обеспечением углубления одной из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия относительно другой или других фаз материала покрытия, при этом обеспечивают углубление фазы материала покрытия с наименьшей прочностью. Обеспечиваются оптимальные трибологические свойства контактных поверхностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

2520908
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, В ЧАСТНОСТИ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, С ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к скользящему элементу, в частности поршневому кольцу с покрытием по меньшей мере на одной поверхности скольжения, которое в направлении изнутри наружу содержит адгезионный слой (10), металлосодержащий, предпочтительно содержащий вольфрам, DLC-слой (12) и не содержащий металла DLC-слой (14). Толщина не содержащего металла DLC-слоя имеет отношение от 0,7 до 1,5 к толщине металлосодержащего DLC-слоя и/или отношение от 0,4 до 0,6 к полной толщине покрытия, при этом полная толщина покрытия составляет от 5 мкм до 40 мкм. Обеспечивается улучшенный скользящий элемент в отношении комбинации коэффициента трения и характеристик износа. 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.

2520858
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, В ЧАСТНОСТИ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, ИМЕЮЩИЙ ПОКРЫТИЕ, И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к скользящему элементу, в частности поршневому кольцу, имеющему покрытие по меньшей мере на одной поверхности скольжения, и к способу получения скользящего элемента. Скользящий элемент, в частности поршневое кольцо, для использования в двигателе внутреннего сгорания имеет по меньшей мере на одной поверхности скольжения в направлении изнутри наружу покрытие, содержащее металлосодержащий адгезионный слой и слой алмазоподобного углерода DLC типа тетраэдрического углерода ta-C толщиной по меньшей мере 10 мкм. Слой типа тетраэдрического углерода ta-C имеет содержание sp3-гибридизованных атомов углерода по меньшей мере 40 ат.% и водород в количестве менее 0,5 ат.%, при этом содержание sp3-гибридизованных атомов углерода в наружных 1-3 мкм слоя снижено. Полученный скользящий элемент обладает улучшенной комбинацией коэффициента трения и износостойкости. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл.

2520245
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к скользящему элементу двигателя внутреннего сгорания, в частности поршневому кольцу. Указанный скользящий элемент выполнен с покрытием, которое представляет собой алмазоподобное покрытие типа ta-C с изменяющимися по его толщине внутренними напряжениями и тем самым с, по меньшей мере, одним градиентом внутреннего напряжения. Покрытие в обращенной к основному материалу области (IV) выполнено в направлении вовнутрь с отрицательным градиентом внутреннего напряжения, в расположенной снаружи области (II) - с положительным градиентом внутреннего напряжения, а в средней области (III) - с чередующимися зонами высоких и низких внутренних напряжений. Обеспечивается увеличение срока службы покрытия при сохранении заданных фрикционных свойств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519181
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к элементу скольжения двигателя внутреннего сгорания, в частности поршневому кольцу. Элемент скольжения содержит DLC-покрытие типа ta-C, имеющее, по меньшей мере, один градиент внутреннего напряжения, причем в средней области (II) покрытие в направлении снаружи вовнутрь имеет отрицательный градиент внутреннего напряжения, который, предпочтительно, меньше, чем в области (III), расположенной внутри. Область (III) покрытия, расположенная внутри, имеет меньшую толщину слоя, чем средняя область (II), причем покрытие имеет толщину 10 мкм или более. Обеспечивается увеличение срока службы покрытия при сохранении заданных фрикционных свойств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518823
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению. Техническая задача - упрощение конструкции поршневого кольца с вспомогательной упругостью. Поршневое кольцо 1 получает дополнительное радиальное давление от отдельных предварительно сжатых цилиндрических пружин 6, установленных в соответствующих цилиндрических отверстиях 7, выполненных в поршне 3 по его радиальным осям 8 периодически. Торцы 11 цилиндрических пружин 6 со стороны внутренней окружной поверхности 9 поршня 3 подпираются самопружинящим плоским разрезным съемным запорным кольцом 12. Противоположные торцы 14 сжатых цилиндрических пружин 6 упираются в торцы 15 цилиндрических штоков 16. Противоположные торцы 17 цилиндрических штоков 16 через дугообразные полосы 18 контактируют с внутренней окружной поверхностью 19 поршневого кольца 1, создавая дополнительное радиальное давление на поверхность цилиндра двигателя 5. Новым является то, что цилиндрические отверстия 7, в которых располагаются цилиндрические пружины 6, выполнены по радиусу поршня 3, по его окружности одного диаметра и сквозными. Уменьшается количество цилиндрических отверстий 7 в поршне в два раза и соответственно уменьшается в два раза количество цилиндрических пружин 6. Технология изготовления поршня и радиального расширителя упрощается. 3 ил.

2516764
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. В поршневой канавке (7) установлены верхнее скребковое кольцо (3) и нижнее скребковое кольцо (6), между которыми расположено расширительное кольцо (4) с радиальными пазами (5), сообщающими полость, расположенную между стенкой цилиндра (1) и поверхностью внешнего диаметра кольца (4) с придонной полостью поршневой канавки (7), причем общий угол наклона торцов скребковых колец (3) и (б) и расширительного кольца (4) не менее 10°. Изобретение обеспечивает повышение мощности и ресурса двигателя внутреннего сгорания, уменьшение расхода топлива и масла, улучшение экологических характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499901
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов. Устройство включает два концентрично расположенных в канавке 2 поршня 1, кольца 3 и 6 и расширитель в виде набора спиральных пружин 17. Поршневое кольцо 3 взаимодействует наклонными плоскостями 13 клинообразных выступов 4 с наклонными плоскостями 15 впадин 7 дополнительного кольца 6 в левой полуокружности 18 уплотнительного устройства так, что равнодействующие силы F направлены по часовой стрелке, а в правой полуокружности 21 равнодействующие силы F направлены против часовой стрелки. В процессе работы двигателя равнодействующие силы F уравновешивают друг друга и уплотнительное устройство поршня не проворачивается в поршневой канавке 2. Радиальные составляющие силы R прижимают кончики 23 поршневого кольца 3 к зеркалу цилиндра 26. Это улучшит приработку колец к зеркалу цилиндра 26 и повысит герметичность цилиндра 24. Новым является то, что наклоны взаимодействующих между собой боковых плоских поверхностей 13 и 15, выполненных в левой полуокружности 18, направлены по часовой стрелке, а наклоны взаимодействующих боковых плоских поверхностей 13 и 15, выполненных в правой полуокружности 21, направлены против часовой стрелки. Одна пара узлов I выполнена в районе замков колец так, что радиальные составляющие силы R проходят через кончики колец 23 под углом 10 градусов к поперечной оси 22. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы уплотнительного устройства поршня и увеличение срока службы. 4 ил.

2493459
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается конструкции составных компрессионных поршневых колец двигателя внутреннего сгорания. Газоуплотнение цилиндропоршневой группы содержит установленные в канавке поршня основное компрессионное и дополнительное кольца. Дополнительное кольцо [-образного сечения имеет верхнюю и нижнюю кольцевые полки, прилегающие к торцам канавки поршня и соединенные между собой боковой цилиндрической пластиной, прижатой к внутренней цилиндрической поверхности компрессионного кольца. В верхней полке дополнительного кольца выполнены сквозные прорези, а в стыке его выполнены концевые усики. Кроме этого, на полках дополнительного кольца по их периметру выполнены отгибные усики. Заявляемая конструкция обеспечивает уменьшение прорыва газов в картер, исключает насосное действие колец и уменьшает старение масла. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы двигателя и уменьшение расхода моторного масла. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2486360
выдан:
опубликован: 27.06.2013
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой выемки размещен лепесток, на свободном конце которого сформирован эжекторный стержень. Эжекторные стержни имеют центральное отверстие, которое позволяет эжектору захватить эжекторные стержни для извлечения застывшего уплотнительного кольца из пресс-формы после операции инжекционного формования. Описан способ изготовления уплотнительного кольца. Изобретение обеспечивает уплотнительные кольца с лучшим уплотнением и повышенной стабильностью давления. При использовании в автоматической трансмиссии такие уплотнительные кольца улучшают управляемость и стабильность давления при переключении передач. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2478855
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, устанавливаемым на поршнях двигателей или компрессоров в качестве маслосъемных колец. Поршневой узел состоит из маслосъемного кольца 1 с радиальным плоским многоугольным расширителем 2 и инерционного элемента 3. Инерционный элемент 3 имеет проточку 4, куда вставлено маслосъемное кольцо 1 с расширителем 2. Инерционные элемент 3 вместе с маслосъемным кольцом 1 и расширителем 2 находится в поршневой канавке 5 поршня 6. Поверхность верхнего торца 7 поршневой канавки 5, которая также представляет собой конус, вершина которого направлена к нижней мертвой точке. Поверхность верхнего кольца 8 инерционного элемента 3 контактирует с поверхностью верхнего торца 7 поршневой канавки 5, которая также представляет собой конус, вершина которого направлена к нижней мертвой точке. Инерционный элемент 3 состоит из двух секций - двух полуколец 10 и 11, которые фиксируются в свободном виде кольцом 1 и расширителем 2. Новым является то, что верхний торец 8 инерционного элемента 3 и верхний торец 7 поршневой канавки 5 представляют собой конические поверхности, контактирующие между собой, причем вершины конических поверхностей направлены к нижней мертвой точке. Это позволяет перемещаться секциям 10 и 11 инерционного элемента 3 в поршневой канавке 5 относительно маслосъемного кольца 1 в радиальном направлении под воздействием силы инерции самого инерционного элемента 3 и силы трения маслосъемного кольца 1, что автоматически регулирует давление кольца 1 на зеркало цилиндра. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода масла на угар путем обеспечения эффективного удаления масла с поверхности цилиндра. 5 ил.

2469231
выдан:
опубликован: 10.12.2012
КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ

Изобретение относится к области машиностроения. Кольцо компрессионное, содержащее ступенчатый замок в разрезе, при этом все плоскости разреза выполнены параллельными диагонали поперечного сечения кольца в месте разреза. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик двигателя за счет уменьшения прорыва газов. 6 ил.

2465500
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРОШКОВЫХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к способам изготовления поршневых колец. Способ включает получение кольцевых цилиндрических заготовок путем прессования порошковой шихты в пресс-форме, извлечения их, спекания с последующей механической обработкой торцов и цилиндрических поверхностей. При этом на торцах заготовок после механической обработки наносят зарубки и метки и выполняют разломы по диаметральному сечению. Затем зачищают торцовые поверхности колец в местах разлома и выполняют сборку колец путем попарного монтажа их одноименных частей в поршневые канавки без зазоров в стыках. Технический результат - повышение экономичности способа, снижение его трудоемкости, увеличение работоспособности поршневых колец.

2453399
выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению. Поршневое кольцо 1 получает дополнительное радиальное давление от отдельных предварительно сжатых пар цилиндрических пружин 6, установленных в соответствующих парах цилиндрических отверстий 7, выполненных в поршне 3 с его внутренней окружной поверхности 8. Торцы 9 цилиндрических пружин 6 подпираются запорным кольцом 10, а противоположные торцы 12 упираются в радиальном направлении через подвижные шайбы 13 и концы 15 дугообразных проволок 16 - в поршневое кольцо 1. При этом размещение упругой части радиального расширителя - цилиндрических пружин 6 в цилиндрических отверстиях 7, выполненных в поршне 3 со стороны его внутренней окружной поверхности 8, позволяет полностью устранить воздействие на упругую часть радиального расширителя раскаленных газов и высокой температуры самого поршня 3. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы ДВС. 3 ил.

2451852
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тронковых поршневых машин, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), поршневым компрессорам и насосам. Цилиндропоршневая группа поршневой машины, содержащая втулку цилиндра, поршень с бобышками, компрессионные и маслосъемные кольца, две вставки, полый поршневой палец с установленной в нем пружиной сжатия, согласно изобретению вставки установлены во внутренней полости пальца с двух сторон пружины сжатия, при этом их поверхности, контактирующие с зеркалом втулки цилиндра, в плоскости, перпендикулярной движению поршня, имеют радиус, равный половине внутреннего диаметра втулки цилиндра в ее рабочем состоянии, зазоры между вставкой и внутренними поверхностями пальца ( ) меньше, чем зазор между тронком поршня и зеркалом втулки цилиндра ( ). Изобретение обеспечивает повышение надежности путем снижения уровня вибрации и трения между тронковой частью поршня и зеркалом втулки цилиндра. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2450147
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройству двигателя самоходной машины. Двигатель содержит чашки и диски уплотнения поршня давлением рабочего материала. Достигается повышение КПД и снижение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2450135
выдан:
опубликован: 10.05.2012
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. В поршневой канавке (6) установлены верхний скребковый элемент (3) и нижний скребковый элемент (5), между которыми расположен расширитель - коническое упругое разрезное кольцо (4) с пазами, сообщающими полость, расположенную между стенкой цилиндра (1) и поверхностью внешнего диаметра кольца (4), с придонной полостью поршневой канавки (6). Рабочие поверхности скребковых элементов (3) и (5) спрофилированы так, что излишки масла снимаются со стенки цилиндра (1) только при движении поршня (2) в нижнее положение, а на стенке цилиндра (1) формируется минимально необходимая толщина гидродинамического смазочного слоя. Изобретение обеспечивает минимальные механические потери на трение поршневых колец и минимальный расход моторного масла на угар. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447307
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. В поршневой канавке (8) установлены верхнее кольцо (3), нижнее кольцо (4), при этом верхний торец верхнего кольца (3) выполнен под острым углом к своему нижнему торцу, а большей вертикальной стороной кольцо (3) обращено к оси цилиндра (1). Под нижнем кольцом (4) установлено дополнительное кольцо с маслосъемными функциями (5), нижний торец которого выполнен под острым углом к своему верхнему торцу, большей вертикальной стороной кольцо (5) обращено к стенке цилиндра (1), а между наружной вертикальной поверхностью верхнего кольца и стенкой цилиндра имеется зазор. Угол наклона нижнего торца дополнительного кольца меньше угла наклона верхнего торца верхнего кольца. Под нижним торцом дополнительного кольца по наружному диаметру поршня выполнена канавка, сообщающаяся отверстиями с внутренней полостью поршня. Изобретение обеспечивает повышение КПД, мощности и ресурса двигателя, уменьшение расхода топлива и моторного масла, улучшение экологических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447306
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в двигателях внутреннего сгорания, а также в поршневых компрессорах, насосах и системах гидравлики. Поршневая машина, содержащая цилиндропоршневую группу, включающую поршень с размещенными в его канавках компрессионными кольцами с замком и динамический усилитель компрессии (ДУК). ДУК по первому варианту выполнен в виде глухого иксообразного профиля, устанавливается в стыке замка компрессионного кольца и образует герметично замкнутый контур. ДУК по второму варианту выполнен в виде клина, параллельные и тыльная плоскости клина выполнены с возможностью совпадения с верхними и нижними радиальными и внутренними осевой плоскостями компрессионного кольца, образуя герметично замкнутый контур. Изобретение обеспечивает возможность применения одного компрессионного кольца, снижение вибрации и шума, компенсирует отрицательное воздействие эксплуатационного износа цилиндропоршневой группы, повышая тем самым надежность и моторесурс поршневой машины. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2431755
выдан:
опубликован: 20.10.2011
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров. В маслосъемном устройстве цилиндропоршневой группы, содержащем в канавке поршня маслосъемное кольцо и радиальный многоугольный расширитель, а внутри поршня расположен упругий элемент в виде плоской пластины с отверстием в ее центре и с выполненными по наружной окружности плоской пластины гибкими упругими лепестками, проходящими через сквозные радиальные отверстия поршня в заколечное пространство и жестко связанными с радиальным многоугольным расширителем, а внутри отверстия плоской пластины располагается стержень шатуна с возможностью свободного перемещения в плоскости качания шатуна, при этом в пространство между приливами поршня для поршневого пальца и торцами верхней головки шатуна, концентрично пальцу поршня, установлены плоские шайбы по одной с каждой торцевой стороны верхней головки шатуна, которые жестко крепятся к торцам верхней головки шатуна, при этом плоские шайбы имеют по одной выступающей жесткой плоской полосе, каждая из которых направлена вдоль оси шатуна к верхней поверхности плоской пластины упругого элемента и отогнута на некоторый одинаковый по величине угол от плоскости качания шатуна, позволяющий каждой жесткой плоской полосе шайб постоянно контактировать своими закругленными концами с верхней плоскостью пластины упругого элемента, а отверстие, выполненное в плоской пластине упругого элемента, имеет форму овала, стороны которого параллельны и симметричны осям, лежащим в плоскости плоской пластины упругого элемента, причем ось удлиненной части овального отверстия совпадает с плоскостью качания шатуна. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и срока службы маслосъемного устройства и снижение расхода масла на угар. 6 ил.

2431070
выдан:
опубликован: 10.10.2011
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов. Устройство включает два концентрично расположенных в канавке поршня, кольца и расширитель в виде набора спиральных пружин. Рабочее поршневое кольцо имеет на внутренней цилиндрической поверхности периодически выполненные клинообразные выступы, которые свободно входят в пазы дополнительного кольца. Между поверхностями пазов и клинообразных выступов помещены цилиндрические пружины. Под воздействием пружин поршневое кольцо по наклонным поверхностям выступов и пазов отодвигается от дополнительного кольца и прижимается к зеркалу цилиндра, создавая уплотнительный эффект устройства. Пазы выполнены на внешней цилиндрической поверхности дополнительного кольца, а клинообразные выступы - на внутренней цилиндрической поверхности поршневого кольца. Изобретение повышает надежность работы уплотнительного устройства поршня. 3 ил.

2416750
выдан:
опубликован: 20.04.2011
ТРОЙНОЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО С ЧАСТИЧНО ВЫРОВНЕННОЙ ЭПЮРОЙ НАПРЯЖЕНИЙ И МАСЛОСГОННОЙ ПРОТОЧКОЙ

Изобретение относится к устройствам уплотнений двигателей внутреннего сгорания. Тройное компрессионное кольцо содержит основное кольцо и два дополнительных кольца, в соответствии с изобретением основное кольцо выполнено с Т-образным профилем и двумя фиксаторами для верхнего и нижнего дополнительных колец с прямоугольным профилем, при этом на нижней кромке основного кольца в створе с фиксатором нижнего дополнительного кольца выполнена маслосгонная проточка. Изобретение обеспечивает увеличение ресурса поршневых колей и повышение экологических показателей двигателя. 3 ил.

2416749
выдан:
опубликован: 20.04.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СТОЙКИ ДЛЯ СЕКЦИЙ ЩИТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ И МАНЖЕТОДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ ЭТИХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СТОЕК

Группа изобретений относится к горному делу, а именно к гидравлическим стойкам для секций механизированной крепи и манжетодержателям для гидравлических стоек. Техническим результатом является уменьшение повреждений в зоне уплотнений, возможность использования манжетодержателя после ремонта, уменьшение затрат на ремонт гидравлических стоек. Предложена гидравлическая стойка для секций щитовой механизированной крепи с наружной цилиндрической трубчатой оболочкой, с выдвижным под нагружающим давлением рабочей среды узлом поршневого штока, с по меньшей мере одной кольцевой полостью между наружной цилиндрической трубчатой оболочкой и узлом поршневого штока и с закрепляемым на торце цилиндрической трубчатой оболочки, запирающим с торца продольной закраиной кольцевую полость манжетодержателем. Манжетодержатель имеет с внутренней стороны продольной закраины по меньшей мере одну приемную канавку под уплотняющий или направляющий элемент для герметизации кольцевой полости и перемещения узла поршневого штока, причем манжетодержатель изготовлен из улучшенной стали. По меньшей мере один край приемных канавок снабжен или образован проходящим по периметру, дополнительно обработанным, наплавленным из бронзы сварным швом. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2403390
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению. Поршневое кольцо 1 и радиальный расширитель, состоящий из отдельных упругих пар параллельных и равных по длине, связанных между собой дугообразной проволокой 10 спиральных пружинных витков 6 и 7, установлены в цилиндрические параллельные друг другу глухие отверстия 11 и 12, выполненные в задней стенке 15 поршневой канавки 2. Оси симметрии 14 отверстий 11 и 12 и пружинных витков 6 и 7 совпадают и направлены по радиусу поршня 3, при этом спиральные пружинные витки 6 и 7 размещены вне поршневой канавки 2. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы и срока службы поршневого кольца со вспомогательной упругостью. 3 ил.

2399819
выдан:
опубликован: 20.09.2010
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Изобретение относится к машиностроению. Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы, содержащее в канавке поршня маслосъемное кольцо и радиальный многоугольный расширитель, а внутри поршня расположен упругий элемент в виде плоской пластины с выполненными по ее окружности гибкими упругими лепестками, проходящими через сквозные отверстия поршня в заколечное пространство и жестко связанными с радиальным многоугольным расширителем, согласно изобретению на верхней головке шатуна по оси шатуна в плоскости его качания жестко установлен кулачок, контактирующий с нижней поверхностью плоской пластины упругого элемента. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы и срока службы маслосъемного устройства. 5 ил.

2395739
выдан:
опубликован: 27.07.2010
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях поршней пневмоцилиндров, пневмопружин и поршневых машин, работающих при высоких перепадах давлений. Уплотнение поршня содержит эластичное поршневое кольцо, экспандер в виде жидкой фазы. Поршень размещен в цилиндре, имеющем верхнюю и нижнюю крышки. Поршень имеет выемку в своей центральной части и образует в цилиндре надпоршневую и штоковую полости. Внутри выемки расположены эластичный цилиндрический стакан, втулка, имеющая на боковой поверхности сквозные отверстия, камера для жидкости, сообщающаяся с помощью каналов с канавками, в которых размещены эластичное поршневое кольцо и экспандер в виде жидкой фазы. Установлен элемент крепления с центральным отверстием, фиксирующим эластичный цилиндрический стакан и втулку в выемке. Поршень имеет также на своей боковой поверхности набор кольцевых канавок с уплотняющими кольцами. Изобретение повышает эффективность работы уплотнения за счет создания управляемой силы прижатия его к цилиндру. 1 ил.

2382918
выдан:
опубликован: 27.02.2010
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит в канавке поршня маслосъемное кольцо и радиальный расширитель, а внутри поршня - пластину с лепестками, которые проходят через отверстия в поршне и соединяются с расширителем. В пластине по ее оси выполнено отверстие и по его краю установлен груз в виде кольца. Стержень шатуна находится внутри груза. Под действием силы инерции груз перемещается вместе с пластиной по оси поршня и посредством лепестков и расширителя воздействует на маслосъемное кольцо. Стержень перемещается в плоскости качания шатуна внутри груза. В пластине выполнено круглое отверстие и по его краю закреплен круглый груз, внутри которого располагается стержень шатуна. Устройство позволяет повысить надежность уплотнения. 5 ил.

2371619
выдан:
опубликован: 27.10.2009
Наверх