Поршневые кольца, канавки для них, уплотнительные кольца подобных конструкций: .с применением пружин, расширяющих кольца (экспандеров), пружины для этой цели – F16J 9/06
Патенты в данной категории
МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО
Группа изобретений относится к маслосъемному поршневому кольцу, содержащему тело кольца, два радиальных наружных рабочих пояска на теле кольца, которые по отношению к направлению движения поршня расположены один за другим и разнесены друг от друга с помощью наружного углубления. Каждый рабочий поясок снабжен маслосъемными кромками, и на каждой маслосъемной кромке выполнено защитное покрытие износа. Изобретение повышает долговечность маслосъемного поршневого кольца. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2529738 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
Изобретение относится к составному поршневому кольцу. Составное поршневое кольцо содержит одну выполненную, по меньшей мере, в виде единого элемента опору пружины, снабженную замковой областью, а также один выполненный, по меньшей мере, в виде единого элемента пружинный элемент, который установлен в канавке, предусмотренной в области внутренней окружной поверхности опоры пружины. Толщина (а) стенки опоры пружины как в области обращенных к замку концов опоры пружины, так и в ее задней области, по существу одинакова, а между задней областью и соответствующим замковым концом предусмотрен, по меньшей мере, один карман, проходящий по окружной области ( ) величиной, по меньшей мере, 60° и образованный посредством локального уменьшения толщины стенки опоры пружины. Изобретение обеспечивает выравнивание распределения радиального давления по всей окружности поршневого кольца. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2526413 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ
Изобретение относится к машиностроению. Техническая задача - упрощение конструкции поршневого кольца с вспомогательной упругостью. Поршневое кольцо 1 получает дополнительное радиальное давление от отдельных предварительно сжатых цилиндрических пружин 6, установленных в соответствующих цилиндрических отверстиях 7, выполненных в поршне 3 по его радиальным осям 8 периодически. Торцы 11 цилиндрических пружин 6 со стороны внутренней окружной поверхности 9 поршня 3 подпираются самопружинящим плоским разрезным съемным запорным кольцом 12. Противоположные торцы 14 сжатых цилиндрических пружин 6 упираются в торцы 15 цилиндрических штоков 16. Противоположные торцы 17 цилиндрических штоков 16 через дугообразные полосы 18 контактируют с внутренней окружной поверхностью 19 поршневого кольца 1, создавая дополнительное радиальное давление на поверхность цилиндра двигателя 5. Новым является то, что цилиндрические отверстия 7, в которых располагаются цилиндрические пружины 6, выполнены по радиусу поршня 3, по его окружности одного диаметра и сквозными. Уменьшается количество цилиндрических отверстий 7 в поршне в два раза и соответственно уменьшается в два раза количество цилиндрических пружин 6. Технология изготовления поршня и радиального расширителя упрощается. 3 ил. |
2516764 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. В поршневой канавке (7) установлены верхнее скребковое кольцо (3) и нижнее скребковое кольцо (6), между которыми расположено расширительное кольцо (4) с радиальными пазами (5), сообщающими полость, расположенную между стенкой цилиндра (1) и поверхностью внешнего диаметра кольца (4) с придонной полостью поршневой канавки (7), причем общий угол наклона торцов скребковых колец (3) и (б) и расширительного кольца (4) не менее 10°. Изобретение обеспечивает повышение мощности и ресурса двигателя внутреннего сгорания, уменьшение расхода топлива и масла, улучшение экологических характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2499901 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов. Устройство включает два концентрично расположенных в канавке 2 поршня 1, кольца 3 и 6 и расширитель в виде набора спиральных пружин 17. Поршневое кольцо 3 взаимодействует наклонными плоскостями 13 клинообразных выступов 4 с наклонными плоскостями 15 впадин 7 дополнительного кольца 6 в левой полуокружности 18 уплотнительного устройства так, что равнодействующие силы F направлены по часовой стрелке, а в правой полуокружности 21 равнодействующие силы F направлены против часовой стрелки. В процессе работы двигателя равнодействующие силы F уравновешивают друг друга и уплотнительное устройство поршня не проворачивается в поршневой канавке 2. Радиальные составляющие силы R прижимают кончики 23 поршневого кольца 3 к зеркалу цилиндра 26. Это улучшит приработку колец к зеркалу цилиндра 26 и повысит герметичность цилиндра 24. Новым является то, что наклоны взаимодействующих между собой боковых плоских поверхностей 13 и 15, выполненных в левой полуокружности 18, направлены по часовой стрелке, а наклоны взаимодействующих боковых плоских поверхностей 13 и 15, выполненных в правой полуокружности 21, направлены против часовой стрелки. Одна пара узлов I выполнена в районе замков колец так, что радиальные составляющие силы R проходят через кончики колец 23 под углом 10 градусов к поперечной оси 22. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы уплотнительного устройства поршня и увеличение срока службы. 4 ил. |
2493459 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ
Изобретение относится к машиностроению. Поршневое кольцо 1 получает дополнительное радиальное давление от отдельных предварительно сжатых пар цилиндрических пружин 6, установленных в соответствующих парах цилиндрических отверстий 7, выполненных в поршне 3 с его внутренней окружной поверхности 8. Торцы 9 цилиндрических пружин 6 подпираются запорным кольцом 10, а противоположные торцы 12 упираются в радиальном направлении через подвижные шайбы 13 и концы 15 дугообразных проволок 16 - в поршневое кольцо 1. При этом размещение упругой части радиального расширителя - цилиндрических пружин 6 в цилиндрических отверстиях 7, выполненных в поршне 3 со стороны его внутренней окружной поверхности 8, позволяет полностью устранить воздействие на упругую часть радиального расширителя раскаленных газов и высокой температуры самого поршня 3. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы ДВС. 3 ил. |
2451852 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тронковых поршневых машин, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), поршневым компрессорам и насосам. Цилиндропоршневая группа поршневой машины, содержащая втулку цилиндра, поршень с бобышками, компрессионные и маслосъемные кольца, две вставки, полый поршневой палец с установленной в нем пружиной сжатия, согласно изобретению вставки установлены во внутренней полости пальца с двух сторон пружины сжатия, при этом их поверхности, контактирующие с зеркалом втулки цилиндра, в плоскости, перпендикулярной движению поршня, имеют радиус, равный половине внутреннего диаметра втулки цилиндра в ее рабочем состоянии, зазоры между вставкой и внутренними поверхностями пальца ( ) меньше, чем зазор между тронком поршня и зеркалом втулки цилиндра ( ). Изобретение обеспечивает повышение надежности путем снижения уровня вибрации и трения между тронковой частью поршня и зеркалом втулки цилиндра. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2450147 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Изобретение относится к области машиностроения и применяется в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров. В маслосъемном устройстве цилиндропоршневой группы, содержащем в канавке поршня маслосъемное кольцо и радиальный многоугольный расширитель, а внутри поршня расположен упругий элемент в виде плоской пластины с отверстием в ее центре и с выполненными по наружной окружности плоской пластины гибкими упругими лепестками, проходящими через сквозные радиальные отверстия поршня в заколечное пространство и жестко связанными с радиальным многоугольным расширителем, а внутри отверстия плоской пластины располагается стержень шатуна с возможностью свободного перемещения в плоскости качания шатуна, при этом в пространство между приливами поршня для поршневого пальца и торцами верхней головки шатуна, концентрично пальцу поршня, установлены плоские шайбы по одной с каждой торцевой стороны верхней головки шатуна, которые жестко крепятся к торцам верхней головки шатуна, при этом плоские шайбы имеют по одной выступающей жесткой плоской полосе, каждая из которых направлена вдоль оси шатуна к верхней поверхности плоской пластины упругого элемента и отогнута на некоторый одинаковый по величине угол от плоскости качания шатуна, позволяющий каждой жесткой плоской полосе шайб постоянно контактировать своими закругленными концами с верхней плоскостью пластины упругого элемента, а отверстие, выполненное в плоской пластине упругого элемента, имеет форму овала, стороны которого параллельны и симметричны осям, лежащим в плоскости плоской пластины упругого элемента, причем ось удлиненной части овального отверстия совпадает с плоскостью качания шатуна. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и срока службы маслосъемного устройства и снижение расхода масла на угар. 6 ил. |
2431070 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов. Устройство включает два концентрично расположенных в канавке поршня, кольца и расширитель в виде набора спиральных пружин. Рабочее поршневое кольцо имеет на внутренней цилиндрической поверхности периодически выполненные клинообразные выступы, которые свободно входят в пазы дополнительного кольца. Между поверхностями пазов и клинообразных выступов помещены цилиндрические пружины. Под воздействием пружин поршневое кольцо по наклонным поверхностям выступов и пазов отодвигается от дополнительного кольца и прижимается к зеркалу цилиндра, создавая уплотнительный эффект устройства. Пазы выполнены на внешней цилиндрической поверхности дополнительного кольца, а клинообразные выступы - на внутренней цилиндрической поверхности поршневого кольца. Изобретение повышает надежность работы уплотнительного устройства поршня. 3 ил. |
2416750 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ
Изобретение относится к машиностроению. Поршневое кольцо 1 и радиальный расширитель, состоящий из отдельных упругих пар параллельных и равных по длине, связанных между собой дугообразной проволокой 10 спиральных пружинных витков 6 и 7, установлены в цилиндрические параллельные друг другу глухие отверстия 11 и 12, выполненные в задней стенке 15 поршневой канавки 2. Оси симметрии 14 отверстий 11 и 12 и пружинных витков 6 и 7 совпадают и направлены по радиусу поршня 3, при этом спиральные пружинные витки 6 и 7 размещены вне поршневой канавки 2. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы и срока службы поршневого кольца со вспомогательной упругостью. 3 ил. |
2399819 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Изобретение относится к машиностроению. Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы, содержащее в канавке поршня маслосъемное кольцо и радиальный многоугольный расширитель, а внутри поршня расположен упругий элемент в виде плоской пластины с выполненными по ее окружности гибкими упругими лепестками, проходящими через сквозные отверстия поршня в заколечное пространство и жестко связанными с радиальным многоугольным расширителем, согласно изобретению на верхней головке шатуна по оси шатуна в плоскости его качания жестко установлен кулачок, контактирующий с нижней поверхностью плоской пластины упругого элемента. Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы и срока службы маслосъемного устройства. 5 ил. |
2395739 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит в канавке поршня маслосъемное кольцо и радиальный расширитель, а внутри поршня - пластину с лепестками, которые проходят через отверстия в поршне и соединяются с расширителем. В пластине по ее оси выполнено отверстие и по его краю установлен груз в виде кольца. Стержень шатуна находится внутри груза. Под действием силы инерции груз перемещается вместе с пластиной по оси поршня и посредством лепестков и расширителя воздействует на маслосъемное кольцо. Стержень перемещается в плоскости качания шатуна внутри груза. В пластине выполнено круглое отверстие и по его краю закреплен круглый груз, внутри которого располагается стержень шатуна. Устройство позволяет повысить надежность уплотнения. 5 ил. |
2371619 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания. В маслосъемном устройстве на верхней головке шатуна в плоскости его качания дополнительно установлены диаметрально противоположно друг другу два кулачка, располагающиеся в одной плоскости, проходящей через центр качания шатуна под углом к поперечной плоскости, и образующие с первой парой кулачков фигуру, симметричную поперечной плоскости сечения, проходящей через центр качания шатуна. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода масла и увеличение срока службы двигателя. 4 ил. |
2351821 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров. Устройство включает в себя поршень, в канавке которого установлены маслосъемное кольцо и радиальный многоугольный расширитель. Внутри поршня в радиальной плоскости на уровне многоугольного расширителя установлен упругий элемент, представляющий собой плоскую пластину с выполненными по окружности гибкими упругими лепестками, которые свободно проходят через сквозные отверстия в поршне в заколечное пространство и жестко соединяются с гранями многоугольного расширителя. В центре упругого элемента по его оси жестко установлен груз. Технический результат изобретения заключается в создании на рабочей поверхности цилиндра при прохождении по ней поршня с маслосъемным кольцом непрерывной масляной пленки одинаковой требуемой толщины, упрощении конструкции маслосъемного устройства, снижении расхода масла на угар, увеличении надежности работы и срока службы кольца и цилиндра двигателя внутреннего сгорания. 5 ил. |
2307273 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин. Кольцо содержит пластинчатые кольца и радиальный расширитель, пружинные витки которого выполнены в виде радиальных поддерживающих полок с концевыми упорными буртами, соединенными между собой осевыми перемычками. Радиальные поддерживающие полки тангенциального расширителя в местах соединения их с концевыми упорными буртами выполнены с прогибом к центру симметрии профиля таким образом, что нижняя точка внутреннего прогиба по отношению к внешней поверхности радиальной поддерживающей полки смещена к центру симметрии профиля тангенциального расширителя на величину 0,05 мм. Изобретение позволяет повысить прочность и износостойкость кольца, а следовательно, цилиндропоршневой группы ДВС. 2 ил. |
2272949 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС. Уплотнение пары поршень-цилиндр ДВС содержит направляющий цилиндр и поршень с выполненными разъемными с двумя разрезами уплотнительными кольцами, которые пружинными расширителями прижаты к стенкам цилиндра, причем уплотнительные кольца установлены в поршневые канавки без зазоров в стыках, зазор между торцевыми поверхностями поршневых канавок и уплотнительными кольцами составляет 0,01. . .0,03 мм, а кольца выполнены из пористого порошкового материала. Изобретение позволяет повысить работоспособность и долговечность уплотнения поршень-цилиндр. 1 ил. | 2215920 патент выдан: опубликован: 10.11.2003 |
|
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ Изобретение относится к поршневым системам. Поршневое уплотнение содержит уплотнительные кольца, установленные в канавках поршня, и упругие элементы для прижатия колец к стенке цилиндра, в котором расположен поршень. Каждое уплотнительное кольцо выполнено составным из по меньшей мере двух примыкающих друг к другу частей с наружным радиусом, по существу равным внутреннему радиусу цилиндра. Упругие элементы размещены внутри поршня. Изобретение повышает равномерность прижатия уплотнения к стенкам цилиндра при минимальных прижимных усилиях. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2193708 патент выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах. Изобретение позволяет повысить эффективность маслосъемных свойств составного поршневого кольца, обеспечив надежность и долговечность работы цилиндропоршневой группы двигателей, экономию горючесмазочных материалов и снижение вредных выбросов в окружающую среду. Составное поршневое кольцо содержит цельноизогнутый тангенциальный расширитель и пластинчатые витые кольца, выполненные из металлических лент прямоугольного сечения со скругленными кромками, ширина которых В и b соответствует соотношению b/B=0,450,15; толщина соотношению h/H=0,850,15, а концевые упоры цельноизогнутого тангенциального расширителя выполнены по отношению к радиальным поддерживающим полкам под углом в пределах 95 - 120o. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2177569 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает в себя поршень, в канавке которого соосно расположены два плоских разрезных компрессионных кольца, верхнее и нижнее, замки которых находятся диаметрально противоположно. В поршневой канавке в заколечном пространстве установлен разрeзной круглый фиксатор с радиальной упругостью, воздействующий на оба кольца одновременно. Фиксатор имеет в диаметральной плоскости верхнюю и нижнюю лапки, полученные путем сквозной просечки одновременно в осевом и окружном направлениях верхнего и нижнего краев полосы фиксатора и последующего отгиба их по радиусу к цилиндру. Верхняя и нижняя лапки входят в прорези прямых замков верхнего и нижнего колец соответственно. Это позволяет предотвратить смещение компрессионных колец относительно друг друга в поршневой канавке по ее окружности и в радиальной плоскости. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, повысить надежность его в работe и увеличить срок службы. 4 ил. | 2133856 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС. Поршневое уплотнение содержит установленные в канавке поршня одно над другим уплотнительные кольца. Каждое кольцо выполнено составным из двух полуколец, в зазоры между которыми вставлены эластичные уплотнения. Кольца подпружинены к стенкам цилиндра экспандером, фиксатор предотвращает смещение колец относительно друг друга. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2101533 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО Использование: для герметизации поршней и валов машин и механизмов. Сущность изобретения: криволинейний стык замка образован криволинейными поверхностями концевых участков кольца. Образующая поверхностей стыка наклонена к торцевой поверхности кольца. 3 ил. | 2054135 патент выдан: опубликован: 10.02.1996 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ Сущность изобретения: в канавке поршня установлены маслосъемное кольцо коробчатого сечения с верхним и нижним скребками и средство поджима. Нижний скребок выполнен с коническими поверхностями, вершина которых направлена в сторону камеры сгорания. Средство поджима выполнено в виде кольца, установленного под маслосъемным кольцом, и взаимодействует с нажимными лапками, расположенными в канавке поршня, проходящими через выполненные в поршне сквозные прорези и жестко закрепленными на резьбовом кольце, установленном с возможностью перемещения на выполненной на внутренней поверхности поршня резьбе. На поверхности резьбового кольца, обращенной к шатуну в плоскости его качения, выполнены диаметрально противоположно расположенные два зуба с возможностью попеременного зацепления с зубьями, выполненными на шатуне по обе стороны от его оси в плоскости качения последнего. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2018749 патент выдан: опубликован: 30.08.1994 |
|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ Сущность изобретения: многоугольный плоский расширитель с дренажными отверстиями установлен в канавке поршня, в которой выполнены сквозные отверстия, выходящие на внутреннюю поверхность поршня. Средство изменения деформации расширителя в зависимости от хода поршня выполнено в виде штоков, установленных с возможностью перемещения в отверстиях, выполненных в канавке поршня, выходящих за внутреннюю поверхность его и контактирующих с одного конца двумя сторонами расширителя, расположенных диаметрально противоположно и перпендикулярно плоскости качания шатуна, с другого - с одноплечими пружинными рачагами, которые прикреплены к противоположным сторонам внутренней поверхности поршня в плоскости качания шатуна и взаимодействуют с двумя кулачками. Кулачки установлены на верхней головке шатуна противоположно друг другу в одной плоскости, проходящей через центр качания под углом к поперечной плоскости сечения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2016301 патент выдан: опубликован: 15.07.1994 |
|
УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: в канавке поршня установлены кольцо и многоугольный расширитель, связанный упругим элементом через сквозные отверстия в поршне с грузом. Упругий элемент выполнен в виде расположенного внутри поршня полого конуса с кольцевым основанием с выполненными на нем по окружности лепестками. Лепестки проходят через сквозные отверстия поршня и жестко связаны с расширителем. На вершине конуса выполнен полый замкнутый цилиндр, в котором свободно установлен груз. Вершина конуса направлена в сторону нижней мертвой точки. 5 ил. | 2016300 патент выдан: опубликован: 15.07.1994 |
|