Устройства, например клапаны для вентиляции или аэрации замкнутых полостей: .для вентиляции – F16K 24/04
Патенты в данной категории
КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапану сброса давления, и предназначено для сброса давления в атмосферу при превышении давления внутри, например, масляных трансформаторов или переключателей ступеней обмоток трансформаторов. Клапан сброса давления содержит фланец (1) корпуса, отверстие (2), соединенное с объемом трансформатора или переключателя ступеней обмоток трансформатора. Фланец (1) корпуса в стационарном состоянии закрыт крышкой (4) клапана. На крышку (4) в направлении закрывания действует усилие пружин (13, 14). Между отверстием (2) фланца (1) корпуса и крышкой (4) клапана предусмотрено маслонепроницаемого окружное уплотнение (5). Дополнительно предусмотрена неподвижная окружная рабочая кромка (28) уплотнителя, эластично прилегающая к отогнутой книзу стаканообразной краевой области (29) крышки (4) клапана. Рабочая кромка (28) уплотнителя имеет по меньшей мере одно отверстие, нарушающее полную герметичность. В силу этого масло, оставшееся от предшествующих срабатываний в кольцевом пространстве между уплотнением и дополнительной рабочей кромкой (28) уплотнителя, может стекать вниз, не нарушая работоспособность клапана. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана даже при его многократном последовательном повторении с короткими интервалами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2507427 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ТРУБНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА
Группа изобретений относится к области техники, связанной с системой вентиляции топливных баков, в частности топливных баков для транспортных средств. Топливный бак содержит топливный трубопровод, проходящий внутри топливного бака. Топливный трубопровод проходит от своего приемного конца по направлению к своему выпускному концу и прикреплен к внутренней верхней стенке топливного бака. По меньшей мере, один элемент паротопливной арматуры присоединен к топливному трубопроводу между указанным приемным концом и указанным выпускным концом. Отверстие выполнено в топливном трубопроводе между указанным приемным концом и указанным выпускным концом для обеспечения функционирования указанного элемента паротопливной арматуры. Имеется конструктивный вариант выполнения топливного бака и элемент паротопливной арматуры для топливной системы транспортного средства. Группа изобретений направлена на повышение герметичности топливного бака за счет закрепления элементов паротопливной арматуры внутри него с обеспечением по существу непроницаемости для топлива. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2454589 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ТОПЛИВНЫЙ ПРОДУВОЧНЫЙ КЛАПАН И ТОПЛИВНЫЙ БАК, СНАБЖЕННЫЙ ЭТИМ КЛАПАНОМ
Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве предохранительного клапана для сброса давления и/или устранения разрежения в топливной системе транспортных средств. Топливный клапан содержит основной клапан и вспомогательный клапан, реагирующий на изменения давления. Основной клапан и вспомогательный клапан установлены с возможностью осевого перемещения внутри общего корпуса Корпус снабжен впуском для текучей среды и выпуском для текучей среды и перегородкой между основным клапаном и вспомогательным клапаном. Перегородка имеет проток, проходящий между основным каналом на нижней поверхности перегородки и вспомогательным каналом на верхней поверхности перегородки. Основной канал выполнен с возможностью герметичного закрытия уплотнительным элементом основного клапана. Вспомогательный канал выполнен с возможностью герметичного закрытия уплотнительным элементом вспомогательного клапана. Вспомогательный клапан содержит поршневой элемент и обратный клапан. Поршневой элемент перемещается в осевом направлении внутри корпуса и снабжен одним или более отверстиями. Обратный клапан способствует протеканию текучей среды только в направлении от выпуска для текучей среды к вспомогательному каналу. Уплотнительный элемент вспомогательного клапана выполнен с возможностью герметичного контакта с указанными одним или более отверстиями поршня в случае наличия потока в направлении от вспомогательного канала к указанному выпуску. Имеется топливный бак, снабженный упомянутым топливным клапаном. Группа изобретений направлена на усовершенствование срабатывающего при опрокидывании продувочного клапана с двойным обратным клапаном, что обеспечивает экономию пространства, издержек на изготовление и установку, трудозатрат и т.д. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2439410 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
Воздухоотводчик предназначен для отвода из гидравлических сетей скоплений газовоздушной среды, препятствующей бесперебойной работе гидравлического оборудования. Устройство включает корпус 1 с входным отверстием 2 и поплавковой камерой 3 и крышку 4 корпуса с выходным отверстием, перекрываемым двухступенчатым запорно-регулирующим клапаном 17. Плунжеры двухступенчатого запорно-регулирующего клапана 17 соединены друг с другом ограниченно-подвижно и одновременно, с помощью шарнирного штока 26, шарнирной тяги 31 и шарнирного рычага 13 - с поплавком 9 и крышкой 4 корпуса 1. Пневмопривод 18 запорно-регулирующего клапана 17 включает корпус пневмопривода, цилиндр и поршень. Поршень соединен с шарнирным штоком 26, подпружинен относительно него и относительно корпуса 18 пневмопривода. В крышке 4 корпуса воздухоотводчика установлен управляющий клапан для соединения и разъединения надпоршневой полости пневмопривода с поплавковой камерой 3. Плунжер управляющего клапана соединен с поплавком 9 и крышкой 4 корпуса 1 шарнирным рычагом 13 и дополнительной шарнирной тягой. Подпоршневая полость пневмопривода постоянно сообщена с атмосферой. Эффективная площадь поршня пневмопривода превышает эффективную площадь плунжера первой ступени двухступенчатого запорно-регулирующего клапана 17. Управляющий клапан выполнен двухседельным и клеточным. В корпусе 1 воздухоотводчика выполнена направляющая поверхность 10 для поплавка. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2428619 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для отвода из гидравлических сетей скоплений газо-воздушной среды, препятствующей бесперебойной работе гидравлического оборудования. Автоматический воздухоотводчик включает корпус 1 воздухоотводчика с входным 2, выходным 3 патрубками и проточной частью. В проточной части установлен сбросной клапан, снабженный пружинным пневматическим исполнительным механизмом одностороннего действия и управляющим клапаном 12 с цилиндрическим золотником и поплавком 13. Пневматический исполнительный механизм выполнен в виде цилиндра 7 с поршнем 6. Цилиндр 7 установлен в проточной части корпуса воздухоотводчика с возможностью соединения рабочей полости цилиндра через управляющий клапан 12 попеременно с поплавковой камерой 31 и с выходным патрубком 3 корпуса 1 воздухоотводчика. Полость 10 поршневого цилиндра 7 с противоположной стороны от поршня 6 постоянно сообщена с атмосферой. Управляющий клапан 12 с цилиндрическим золотником и поплавком 13 установлены в корпусе 11 управляющего клапана, сообщенном с корпусом 1 воздухоотводчика. Изобретение направлено на повышение чувствительности автоматического воздухоотводчика в диапазоне малых давлений рабочей среды. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2425272 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ПЕРЕКИДНОЙ ПРОДУВОЧНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств. Перекидной продувочный клапан содержит корпус, снабженный впускным отверстием для текучей среды и выпускным отверстием для текучей среды, седло клапана, ограничивающее выпускное отверстие корпуса, плавучий элемент, размещенный в корпусе и перемещаемый в осевом направлении между запирающим положением и открытым положением. В запирающем положении запорный элемент прилегает с уплотнением к седлу клапана выпускного отверстия корпуса для запирания выпускного отверстия для текучей среды. В открытом положении запорный элемент отсоединен от седла клапана. Выпускное отверстие для текучей среды сообщается по потоку с впускным отверстием для текучей среды. Имеется устройство для поддержания давления, расположенное между седлом клапана и выпускным отверстием для текучей среды, выполненное с возможностью запирания потока текучей среды, пока разница давлений между впускным отверстием для текучей среды и выпускным отверстием для текучей среды не превышает минимального порогового давления. Имеется также впускной клапан одностороннего действия для текучей среды, сообщающийся по потоку с выпускным отверстием для текучей среды, выполненный с возможностью, в случае пониженного давления в области впускного отверстия для текучей среды, пропускания потока текучей среды существенно высокой интенсивности по направлению к указанному впускному отверстию для текучей среды. Изобретение направлено на повышение надежности работы за счет применения устройства для поддержания давления. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2403482 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА, ИМЕЮЩИЙ ДВОЙНУЮ ФУНКЦИЮ
Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств. Клапан содержит корпус (12), определяющий ограниченное пространство (20) и снабженный одним или более впускными отверстиями (24) для впуска текучей среды в пространство (20), выпускную камеру (30) для текучей среды в верхней части корпуса (12), сообщающуюся по потоку с выпускным каналом (32), первое и второе выпускные окна (38, 42), проходящие между пространством (20) и камерой (30), блок клапана (48), расположенный в пространстве (20) и содержащий плавучий элемент (50) первой ступени, взаимодействующий с окном (38), и плавучий элемент (52) второй ступени, взаимодействующий со окном (42). Плавучие элементы (50, 52) установлены с возможностью перемещения в пространстве (20) по параллельным осям между открытым положением и закрытым положением, при этом элемент (50), по меньшей мере, частично перекрывает элемент (52). Окно (38) имеет большую площадь сечения, чем окно (42). Первым в уплотнительное положение со окном (42) входит элемент (52), и только вскоре после этого благодаря действующим на него силам плавучести в уплотнительное положение с окном (38) входит элемент (50). Технический результат: создание клапана, который служит одновременно в качестве клапана, предотвращающего перелив, клапана улавливания паров, перекидного клапана, продувочного клапана для ограничения заполнения, бортового заправочного клапана для улавливания паров и выпускного клапана. 20 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2394696 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ ПЕРЕПОЛНЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ПЕРЕКРЫВАЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в качестве комбинированного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств. Предотвращающий переполнение вентиляционный и перекрывающий многофункциональный клапан 10 содержит корпус 12 с ограниченным пространством 18. В корпусе выполнены впускные каналы 20 для входа текучей среды в ограниченное пространство 18, выпускной канал 22 для текучей среды в верхней части ограниченного пространства 18 и седло 24. Седло 24 отграничивает выпускной канал 22. Клапанный узел 30 расположен внутри ограниченного пространства 18 и содержит элемент 32 первой ступени и элемент 34 второй ступени. Эти элементы выполнены с возможностью по существу коаксиального смещения внутри корпуса 12. Элемент 32 первой ступени имеет на своем нижнем конце по существу удлиненное, щелеобразное впускное отверстие. На своем верхнем конце - выпускное отверстие 36. Оно сообщается по потоку с впускным отверстием. Элемент 32 выполнен с возможностью смещения в осевом направлении между первым и вторым положениями. При первом положении выпускное отверстие 36 постепенно контактирует с выпускным каналом 22 корпуса 12. При втором положении выпускное отверстие 36 выходит из контакта с выпускным каналом 22. Элемент 34 второй ступени представляет собой поплавок. Поплавок снабжен гибкой полоской в виде закрывающей мембраны 66. Она прикреплена одним своим концом к верхней стенке 62 поплавка. Закрывающая мембрана 66 обращена к впускному отверстию элемента 32 первой ступени. Элемент 34 второй ступени выполнен с возможностью смещения между первым и вторым положениями. При первом положении закрывающая мембрана 66 плотно закрывает впускное отверстие. При втором положении она постепенно открывает его. Имеется, по меньшей мере, один скрепляющий элемент 42. Последний проходит между элементом 32 первой ступени и элементом 34 второй ступени. Смещение элемента 34 второй ступени в его второе положение вызывает принудительное смещение элемента 32 первой ступени в его второе положение. Выступы 46 скрепляющих элементов 42 в виде ножек элемента 32 первой ступени входят с возможностью скольжения в прорези 70 элемента 34 второй ступени. Аналогичным образом выступы 72 элемента второй ступени входят с возможностью скольжения в пазы элемента 32 первой ступени. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана и увеличение его функциональных возможностей. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2245474 патент выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для использования в системах водоснабжения и других системах для выпуска воздуха при их наполнении, эксплуатации и впуска при сливах. Автоматический воздушный клапан содержит корпус с входной полостью в нижней части, поплавок, образующий наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса кольцевой канал, и расположенный в верхней части рабочий орган. Рабочий орган включает соединенный с поплавком клапан управления, затвор и седло затвора. Отверстие седла затвора сообщено с атмосферой. Седло клапана управления выполнено в затворе. Сам затвор выполнен в виде стакана. Седло затвора выполнено в составной части корпуса с перфорированной стенкой в прилегающей к нему половине. В другой половине поверхность отверстия и прилегающая к ней поверхность затвора выполнены сопряженными по диаметру, который больше диаметра отверстия седла затвора. Техническим результатом является расширение диапазона применения автоматического воздушного клапана, обеспечение стабильности его работа во времени, а также увеличение срока его службы. 1 ил. | 2227855 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|