Укладка или замена неисправных труб, ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой: ..на дне – F16L 1/16
Патенты в данной категории
СЕКЦИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Секция подводного трубопровода включает внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри внешней трубы. Зазор заполнен закрепленным по винтовой линии на внешней стороне внутренней трубы герметизирующим устройством со сжатым воздухом и гибким стержнем. Длина герметизирующего устройства равна ширине нарушения. Внешняя труба с двух сторон соединена с замком сигнальных элементов, выполненных в виде герметичных кольцевых кожухов с находящимися внутри них буями из синтактик-пены и тросами, связывающими буи с внутренней трубой. Длина тросов равна глубине установки секции трубопровода. Внешняя труба с двух ее сторон выполнена с возможностью ее фланцевого соединения с торцевыми укрытиями, каждое из которых выполнено из соединенных между собой дополнительными горизонтальными фланцами верхней и нижней частей с консольно закрепленными на них верхней и нижней полувтулками, соединенными с горизонтальными фланцами, с возможностью охвата полувтулками внутренней трубы. Между вертикальными и горизонтальными фланцами размещены прокладки из эластичного материала. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 4 ил. |
2522705 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ ЗАСЫПКИ УЛОЖЕННОГО В ПОДВОДНУЮ ТРАНШЕЮ ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении трубопроводов на переходах через водные преграды. В предложенном способе подводный трубопровод закрепляют перемычками протяженностью l и расстоянием между ними L, значения которых получают расчетным путем. Затем производят засыпку трубопровода между полученными перемычками. После этого засыпают оставшиеся участки трубопровода. В качестве перемычек на трубопровод могут быть временно установлены железобетонные или металлические пригрузы на расстоянии k между ними, значение которого определяется расчетным путем. Технический результат: рационализация засыпки, при которой снижается возможность выхода трубопровода из проектного положения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2515584 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЕРОЙНО-УКЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области строительства подводных трубопроводов. Трубопровод монтируют на палубе судна-трубоукладчика и укладывают на дно водоема. Вдоль трубопровода движется колонна из двух машин: трубозаглубителя и траншеезасыпателя на технологически обоснованном друг от друга расстоянии, но не более 100 метров. Трубозаглубитель отрывает непосредственно под трубопроводом траншею и выкладывает разработанный грунт в аккуратно сформированные отвалы по обеим сторонам, трубопровод опускается в траншею под действием собственного веса. Траншеезасыпатель сдвигает образованные отвалы в траншею и засыпает уложенный трубопровод раннее извлеченным из-под него грунтом. Машины работают в автоматическом режиме, дистанционно управляются и обеспечиваются энергией по вывешенным на поплавках кабелям с подводного или надводного базового судна. Трубозаглубитель выполнен в виде двух зеркально расположенных друг другу рабочих органов типа «обратная лопата», каждый из которых выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и бокового наклона при помощи горизонтальных и наклонных шарниров. Реактивные усилия рабочих органов замыкаются на общей раме и не передаются на ходовой механизм. Технический результат: повышение эффективности и снижение затрат при производстве работ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2507431 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УКЛАДКИ ПОЛИМЕРНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопровод формируют бесшовно и непрерывно в шнековом экструдере, размещенном на базовом судне. Далее сформированную трубу подают в емкость с охлаждающей жидкостью. На наружную поверхность трубы закрепляют грузы для балластировки. Трубопровод опускают на глубину и укладывают на дно водоема. Между емкостью с охлаждающей жидкостью и дном водоема размещают компенсационную петлю из трубопровода. Все этапы изготовления и укладки трубопровода синхронизируют в едином непрерывном технологическом процессе. Возможно формирование многослойной трубы из разных полимеров и металлонаполненных полимеров. Исходные полимерные материалы перегружают на судно пневмотранспортом. Окончательное охлаждение трубопровода происходит при укладке, при этом трубопровод деформируется и повторяет рельеф дна водоема. Технический результат: изготовление и укладка на дно водоема бесшовного трубопровода за одну технологическую стадию, отсутствие сварных швов, улучшение напряженно-деформированного состояния трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2503871 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту. На дне средней части водоема по трассе трубопровода устанавливают утяжеленную плиту. Трубопровод размещают вдоль берега и формируют профиль подводной части, соответствующий поперечному профилю водоема. К трубопроводу прикрепляют канаты трехбарабанной скреперной лебедки с фрикционными механизмами включения барабанов. Один канат закрепляют на конце трубопровода, а два - в его средней части. С помощью лебедки сформированный участок трубопровода на плаву путем его разворота вокруг фиксированного конца перемещают по поверхности водоема до соосной ориентации примыкаемых к наземным участкам магистрального трубопровода концов сформированного подводного участка трубопровода. Их соединяют с наземными участками с помощью поворотных патрубков. Внутреннюю полость трубопровода заполняют водой, обеспечивая разворот находящегося на плаву участка вокруг патрубков, размещают среднюю часть трубопровода над утяжеленной плитой, закрепляют на плите и удаляют из внутренней полости воду. При ремонте подводный участок отсоединяют от плиты, продувают сжатым воздухом, обеспечивая всплытие трубопровода на поверхность с поворотом подводной части относительно патрубков. Технический результат: упрощение прокладки трубопровода через водную преграду и ремонта подводного участка трубопровода. 3 ил. |
2476749 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
БАЛЛАСТНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОВЫШЕННОЙ ПЛОТНОСТИ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к балластным материалам, наносимым на наружную поверхность труб подводных магистральных трубопроводов для их утяжеления. Балластный материал для подводных магистральных трубопроводов содержит цемент, заполнитель, пластификатор и воду. В качестве цемента использован сульфатостойкий портландцемент, а в качестве заполнителя - баритовая руда и железо-марганцевый концентрат. Материал имеет следующее соотношение компонентов, мас.%: портландцемент 8.2-10.5, вода 5.2-6.7, пластификатор 0.05-0.18, баритовая руда 3-17 с плотностью 3.9-4.1 кг/см3 и влажностью 1,8-2%, железо-марганцевый концентрат 69-82 с плотностью 4.2-4.5 кг/см 3 и влажностью 3,5-4%. Отношение воды к портландцементу составляет 0.35-0.5. Компоненты заполнителя имеют следующий гранулометрический состав: 0-0.16 см - до 3%, 0.16-1.0 см - до 27%, 1.0-2.5 см - до 34% и 2.5-5.0 см - остальное. Техническим результатом изобретения является уменьшение наружного диаметра труб с балластным покрытием. 1 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2455553 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к строительству трубопроводов. На углубленном участке дна средней части водоема по трассе трубопровода устанавливают утяжеленную плиту с приспособлением для фиксации подводного участка трубопровода. При монтаже трубопровода его размещают вдоль берега водоема и формируют профиль подводной части, соответствующий поперечному профилю водоема. Далее к свободному концу трубопровода прикрепляют стальной проволочный канат лебедки, установленной на противоположном берегу. С помощью этой лебедки сформированный участок трубопровода на плаву путем его разворота в горизонтальной плоскости вокруг другого фиксированного конца посредством отрезка гибкого элемента и стойки перемещают по поверхности водоема до соосной ориентации примыкаемых к наземным участкам магистрального трубопровода концов сформированного подводного участка трубопровода. Затем концы соединяют с наземными участками с помощью поворотных относительно продольной оси магистрального трубопровода патрубков. После этого внутренняя полость трубопровода заполняется водой, что обеспечивает разворот находящегося на плаву участка трубопровода вокруг упомянутых патрубков и размещение его средней части над утяжеленной плитой. После закрепления трубопровода на плите вода из его внутренней полости удаляется. Последующий ремонт подводного участка трубопровода производят путем его отсоединения от плиты и продувки сжатым воздухом, обеспечивающей всплытие трубопровода на поверхность водоема с поворотом подводной части трубопровода относительно патрубков. Технический результат: расширение арсенала технических средств, упрощение технологии ремонта подводного перехода трубопровода и сокращение продолжительности ремонтных работ. 3 ил. |
2455552 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ВОДОТОКИ СО СКАЛЬНЫМИ ДОННЫМИ ПОРОДАМИ
Изобретение относится к транспортным трубопроводным системам, в частности к подводным переходам трубопроводов через водотоки. Новым в способе является то, что трубопровод укладывается на заглубленные в донные породы сваи с дугообразными оголовниками и над ним и в примыкающей к трубопроводу зоне выше по течению зоной перпендикулярно водотоку отсыпают пологий в начале и на более удаленном от трубопровода выше по течению конце каменно-набросный слой из крупной гальки, булыжников, щебня и крупных обломков скальных пород. Слой отсыпают с расчетом, при необходимости, создания выемки под ним так, что сохраняется возможность прохода над ним речного транспорта. В случае несудоходных рек исключается или не увеличивается вероятность образования заторов льда в пору ледохода. Достигаемый результат заключается в сохранении стабильными пространственного положения трубопровода и распределения механических напряжений в нем, защите трубопровода от прямого воздействия водного потока и отсюда надежности подводного перехода трубопровода через водоток. 1 ил. |
2451228 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
БАЛЛАСТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к балластным материалам, наносимым на наружную поверхность труб подводных магистральных трубопроводов для их утяжеления. Балластный материал для подводных магистральных трубопроводов содержит цемент, заполнитель, пластификатор и воду. В качестве цемента использован сульфатостойкий портландцемент, в качестве пластификатора поликарбоксилат РСЕ, а в качестве заполнителя - баритовый промпродукт, баритовая руда и железомарганцевый концентрат. Материал имеет следующее соотношение компонентов, мас.%: портландцемент - 8.2-10.5, вода - 5.2-6.7, пластификатор - 0.1-0.15, баритовый промпродукт - 18-28 с плотностью 3.78-3.82 кг/см3 и влажностью 0.9-2.1%, баритовая руда - 18-28 с плотностью 3.9-4.1 кг/см3 и влажностью 2%, железомарганцевый концентрат - 25-45 с плотностью 4.2-4.5 кг/см3 и влажностью 4%. Отношение воды к портландцементу составляет 0.35-0.5. Компоненты заполнителя имеют следующий гранулометрический состав: 0-0.16 см - до 5%, 0.16-1.0 см - до 25%, 1.0-2.5 см - до 35% и 2.5-5.0 см - остальное. Техническим результатом изобретения является уменьшенный наружный диаметр труб с балластным покрытием. 2 табл. |
2437020 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУЛЬФАТОСТОЙКОЙ УТЯЖЕЛЕННОЙ ТРУБЫ
Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к способам изготовления труб с балластным покрытием, используемых при прокладке трубопроводов по дну водоемов или по заболоченной местности. Способ изготовления сульфатостойкой утяжеленной трубы заключается в снабжении центральной трубы бетонным покрытием. Бетонную смесь текучестью 4-8 см по Конусу Абрамса из сульфатостойкого портландцемента м500, воды, суперпластификатора, гидрофобизатора и баритовой руды, наносят путем набрызгивания. При этом сначала набрызгивают первый слой толщиной а, а затем производят намотку армирующей стеклосетки и набрызг второго слоя бетонной смеси толщиной (0,5-1,5)а со сдвигом между зоной намотки и зоной набрызга 1-3 м. После чего оставляют трубу на стеллажах до схватывания бетонной смеси. Для обеспечения складской прочности трубу выдерживают на складе не менее трех суток. Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления и увеличение срока службы получаемой трубы. 2 з.п. ф-лы, 4 табл. |
2435094 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
СЕКЦИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к конструкциям подводного трубопровода и способам его изготовления. Зазор между соосно зафиксированными завальцовкой друг относительно друга трубами заполнен двумя цилиндрическими замкнутыми оболочками, закрепленными по винтовой линии на внешней стороне внутренней трубы. Одна из оболочек заполнена сжатым воздухом или инертным газом, а в другой размещен гибкий стержень. Внешняя труба с двух сторон соединена с замком сигнальных элементов, выполненных в виде герметичных кольцевых кожухов с находящимися внутри них буями из синтактик-пены и тросами, связывающими буи с внутренней трубой. Длина тросов равна глубине установки секции трубопровода. Внешнюю трубу завальцовывают с одного края на внутренней. На внутреннюю трубу наматывают две цилиндрические замкнутые оболочки, запрессовывают их в завальцованный участок трубы. Затем завальцовывают другой край внешней трубы. Длину наматывания оболочек принимают равной ширине нарушения (зоны тектонического разлома) В. Величину запрессовки оболочек определяют из соотношения B=0,9*Z*d, где Z - число витков двух цилиндрических замкнутых оболочек, шт., d - их диаметр, м, Трубу большего диаметра используют для выдергивания сигнальных элементов в случае разрыва внутренней трубы. Технический результат: повышение точности определения места разрыва трубопровода. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2429404 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДА, УЛОЖЕННОГО ПО ЦЕПНОЙ ЛИНИИ, С ПЛАВУЧЕЙ СИСТЕМЫ НЕФТЕДОБЫЧИ
Секции труб (52, 54) соединяют последовательно, при поддержании их в вертикальном положении по отношению к плавучему средству (12), для формирования участка колонны (68В - 68D), который погружают в море так, что ближний конец (56) участка расположен на плавучем средстве. Буксирующим судном (30) посредством укорачивания протянутого с лебедки буксировочного троса (34), состыкованного с дальним концом (65) колонны, вытягивают ее участок по двойной цепной линии. Когда дальний конец колонны располагается недалеко от одного из колодцев подводных скважин нефтяного месторождения, его транспортируют для присоединения к колодцу, используя транспортное средство с дистанционным управлением. В процессе установки напряжение в колонне труб поддерживается на необходимом уровне посредством обеспечения установки участка ближнего конца колонны, который располагается ниже плавучего средства (12), таким образом, что колонна вытягивается под углом (70) к вертикали, который непрерывно находится в заранее определенном интервале от 3 до 12°. Изобретение обеспечивает установку трубопроводов без повреждения участков труб, при одновременном снижении эксплуатационных затрат. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2362081 патент выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ, И МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ
Изобретения относятся к строительству трубопроводного транспорта и используются при укладке подводных трубопроводов из труб большого диаметра, выполненных из легких материалов (армированного стеклопластика) или из материалов, "плохо работающих" на изгиб (бетон, чугун), преимущественно в прибрежных водах, при неустойчивом ветровом режиме, прибрежных течениях. Плавучая система укладки трубопровода способна подниматься над волнами и имеет майну соответсвующих размеров и монтажный комплекс соединения труб под водой, который устанавливается вовнутрь труб, опускается с ними на дно и позволяет состыковаться с предыдущей трубой с последующим извлеченим и доставкой его на плавучую систему для дальнейшей работы, расширяет арсенал технических средств. 3 н.п. ф-лы, 8 ил. |
2324100 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ПО ДНУ ВОДОЕМА
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для прокладки подводного трубопровода или туннеля. Маячками размечают путь следования плавучего средства для укладки подводного трубопровода. Закрепляют плавучее средство, собирают трубопровод, надевают грузила в виде колец, на внутренней поверхности которых расположены резиновые ролики, трубы укладывают на предварительно закрепленные на дне опоры-винтовые сваи. На каждую пару свай устанавливают балку с крепежными элементами, на балке размещают ложемент. После установки трубопровода его закрепляют на опорах с помощью хомутов. Повышает надежность трубопровода. 4 ил. |
2308631 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПОЛЕВЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ НА ДНО ВОДОЕМА
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для укладки или замены подводных трубопроводов, транспортирующих нефть и светлые нефтепродукты. Устройство содержит оголовок, состоящий из проточного тройника, к центральному патрубку которого герметично прикреплена съемная цилиндрическая вставка для соединения с предварительно собранным на берегу участком трубопровода, и двух трубопроводных модулей, закрепленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости на боковых патрубках тройника. К тройнику крепится тяговый трос, один трубопроводный модуль обращен свободным концом в сторону, противоположенную направлению протаскивания, лежит в одной плоскости с плоскостью размещения тройника. Устройство снабжено секционным спиральным рукавом, фильтрующей насадкой, поплавками, плоской платформой, выполненной в виде лыжи, на которой жестко закреплен оголовок. Поплавки закреплены на свободном конце секционного спирального рукава, в котором установлена фильтрующая насадка. Лежащий в одной плоскости с тройником трубопроводный модуль заглушен, второй трубопроводный модуль закреплен на другом боковом патрубке тройника, его входное отверстие направлено перпендикулярно направлению протаскивания и на нем герметично закреплен другой конец секционного спирального рукава. Повышает надежность работ, устраняет всплытие отдельных участков линии трубопровода, позволяет прокладывать трубопровод в любых погодных условиях. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2272952 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМА ГРУНТА И ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНШЕИ Устройство предназначено для выполнения траншеи в донном и поверхностном грунте и забора грунта для последующей его обработки. Рабочий орган устройства выполнен в виде двух наклонных лотков с режущим нижним торцом, шарнирно подвешенных под горизонтальной несущей балкой с встречным расположением их режущих торцов и обеспечивающих попеременный захват грунта при поступательно-возвратном перемещении устройства. За трос, закрепленный к одному из лотков, устройство буксируют вдоль намеченной траншеи. Лоток свободно скользит по поверхности грунта, опираясь на него, направляя устройство по траншее, а другой лоток своим нижним торцом подрезает и захватывает грунт. Под действием буксировочного усилия захваченный грунт перемещается вверх по лотку и сбрасывается за кромку траншеи или в грунтоотвозную тележку. При перемещении устройства в обратную сторону функции лотков соответственно меняются. Расширяет арсенал технических средств при прокладке трубопроводов. 1 ил. | 2147353 патент выдан: опубликован: 10.04.2000 |
|
ЗЕМСНАРЯД Земснаряд предназначен для строительства подводных трубопроводов. Целью технического решения является выполнение траншеи в донном грунте под укладку трубопровода независимо от глубины акватории, исключение давления спускаемого трубопровода на рабочее устройство земснаряда. Корпус земснаряда шарнирно соединен с буксируемой им по грунту кареткой, снабженной опорными катками, цистерной переменной плавучести и герметичной выгородкой, в которой размещен силовой двигатель устройства для выполнения траншеи, а само устройство установлено на каретке с постоянным углом наклона к поверхности грунта. Расширяет технологические возможности. 1 ил. | 2118731 патент выдан: опубликован: 10.09.1998 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ Использование: строительство и эксплуатация пересекающих водные преграды трубопроводов. Сущность изобретения: в трубопроводе по типу "труба в трубе" заполняют межтрубное пространство экологически нейтральной жидкостью - обескислороженной водой с добавками ингибитора коррозии. Внутреннюю трубу изготавливают из полиэтилена, а межтрубное пространство оснащают датчиками давления. 1 з.п. ф-лы. | 2089775 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СЕКЦИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Использование: строительство трубоподводного транспорта. Сущность изобретения: секция подводного трубопровода содержит внутреннюю трубу 1, установленную с эксцентричным зазором 2 в трубе 3 посредством фиксирующих торцевых элементов 4. На трубе 1 размещены балластирующие элементы 8, а в межтрубном пространстве размещена дренажная трубка 6 с обратными клапанами 7. Трубка 6 проницаема для газа и жидкости и способствует их отводу из межтрубного пространства. Последнее может быть частично или полностью заполнено цементным или бетонным раствором. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2072466 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|