Быстроразъемные соединения труб и шлангов: ...с подъемным клапаном, открывающимся автоматически при соединении – F16L 37/40
Патенты в данной категории
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим подачу рабочих тел высокого давления к ракетным блокам на стартовых устройствах и разделение пневмомагистралей перед стартом или разделение межблочных пневмомагистралей при разделении блоков космических объектов, а также может быть использовано в других отраслях машиностроения. Изобретение повышает надежность устройства, в части исключения заклинивания штуцеров при разделении бортовой и отделяемой частей и в сохранении положения параллельности плоскостей и соосности штуцеров. Сущность изобретения в обоих вариантах заключается в том, что в быстроразъемный агрегат установлена направляющая с основанием и выступом, что позволяет заправочным штуцерам наземной колодки выходить из бортовой колодки без перекоса, при этом штуцера наземной колодки выходят из бортовой колодки без перекоса по направляющей. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2521694 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных и наземных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении. В составе наземной колодки пневмотолкатель, установленный на корпусе пневмопривода, выполнен в виде поршня. При этом минимальное усилие сдергивающего устройства и максимальное расталкивающее усилие от пневмопривода не передается на фермы запроавочно-дренажных матч. Быстроразъемный агрегат включает бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, цанговый замок, пневмопривод с поршнем, запирающую втулку, обратный клапан, сдергивающее устройство. Пневмотолкатель установлен на корпусе пневмопривода и соединен одним концом со сдергивающим устройством пневмопривода, а другим концом соединен с механизмом отвода заправочной фермы и выполнен в виде поршня с управляющей полостью, ход поршня превышает величину раскрытия стыка цанги. В пневмоприводе сдергивающее устройство и ограничитель хода выполнены с ходом, величина которого превышает величину раскрытия стыка замка. Изобретение обеспечивает надежное разделение бортовых и наземных штуцеров, в том числе при возникновении аварийных ситуаций. 2 ил. |
2462648 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к области космической техники, в частности к элементам гидравлических схем, и может быть использовано в других отраслях машиностроения. Техническим результатом предложения является уменьшение усилия при стыковке и габаритов и массы за счет уменьшения усилия страгивания клапана стационарного разъема за счет уменьшения трения и, соответственно, уменьшения усилия возвратной пружины. За счет выполнения проточной части плавными конусными переходами гидравлическое сопротивление устройства стыковки минимально. Устройство для соединения трубопроводов включает два стыкуемых корпуса с установленными в них и взаимодействующими друг с другом клапанами, один из которых установлен неподвижно относительно корпуса и охвачен подвижной подпружиненной втулкой. Втулка выполнена составной, состоящей из наружной части и коаксиальной ей внутренней части, при этом внутренняя конструкционная часть выполнена из металла, а наружная - из материала, обладающего обратимой деформацией в широком диапазоне температур, стойкого к агрессивным средам, с малым коэффициентом трения. 2 ил. |
2433330 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ
Изобретение относится к соединительному механизму для трубопроводов с текучей средой, для соединения трубопроводов для протекания текучей среды. Механизм включает первый компонент, расположенный на одной стороне множества трубопроводов с текучей средой и включающий подвижный участок, составляющий часть регулирующего давление клапана и приводимый в действие разностью давлений; второй компонент, расположенный на другой стороне множества трубопроводов с текучей средой и включающий механизм открывания и закрывания. Упомянутый механизм открывается и закрывается под воздействием подвижного участка. Передаточный механизм размещен, по меньшей мере, на одном из компонентов. Также описан способ изготовления соединительного механизма и система топливного элемента с соединительным механизмом, описанным выше. Изобретение повышает надежность соединения трубопроводов. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 45 ил., 1 табл. |
2404391 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого соединения (разъединения) гибких трубопроводов с высоким давлением и большим расходом рабочей жидкости и предотвращения ее вытекания из трубопровода. Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит два герметично соединенных между собой корпуса. Каждый из корпусов герметично соединен с соответствующим трубопроводом. В каждом из корпусов расположены пустотелые трубчатые запорные элементы и жестко закреплены вставки. Каждая из вставок выполнена с глухой первой торцевой поверхностью и, по крайней мере, с одним сквозным каналом. Последний проходит через боковую поверхность соответствующей вставки и открывается в соответствующий трубопровод со стороны второй торцевой поверхности соответствующей вставки. Между боковыми поверхностями вставок и внутренними поверхностями вкладышей выполнены первые уплотнения, расположенные между выходами каналов на боковых поверхностях соответствующих вставок и трубопроводами. Расположенный в первом корпусе первый запорный элемент выполнен со сплошными стенками. На выступающей из первого корпуса первой торцевой части первой вставки расположено первое седло. Это седло выполнено с возможностью герметичного контакта с торцевой частью выполненного со сплошными стенками первого запорного элемента. Между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью первого запорного элемента выполнено второе герметичное уплотнение, расположенное между первым седлом и соответствующим первым уплотнением. Между боковой поверхностью утопленной во втором корпусе второй вставки и внутренней поверхностью второго запорного элемента выполнено третье герметичное уплотнение, расположенное вблизи первой торцевой поверхности второй вставки. Между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью второго запорного элемента выполнено четвертое герметичное уплотнение, расположенное между соответствующим первым уплотнением и соответствующим трубопроводом. Внутри второго корпуса со стороны первого корпуса выполнено второе седло, выполненное с возможностью герметичного контакта с торцевой частью второго запорного элемента. Стенки второго запорного элемента выполнены, по крайней мере, с одним окном. Это окно расположено между третьим герметичным уплотнением и соответствующим четвертым герметичным уплотнением при возвратно-поступательном перемещении второго запорного элемента между крайними положениями. Изобретение направлено на предотвращение утечек рабочей среды, находящейся под высоким давлением, при расстыковке быстроразъемного соединения, на уменьшение силы при стыковке и расстыковке частей устройства и герметичность рассоединенных частей трубопровода. 10 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2289060 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ Изобретение относится к области ракетной техники. Быстроразъемный агрегат содержит пневмотолкатель. Последний установлен внутри замкнутой полости и соединен одним концом через уплотнительные элементы со сдергивающим устройством. Другим своим концом пневмотолкатель связан через ограничитель хода с запирающей втулкой. Последняя размещена внутри цангового замка. Пневмотолкатель снабжен удержателем замка от пневматического давления с уплотнительными элементами. На запирающей втулке установлена перегородка. Последняя герметизирует замкнутую полость. Последняя снабжена запирающим каналом сбрасывания пневматического давления и каналом запитки. Последний соединен с одним из заправочных штуцеров наземной колодки сквозным отборным трубопроводом. Пневмопривод размещен внутри запирающей втулки. Обеспечивается упрощение конструкции и увеличение полезной нагрузки космического корабля. 2 ил. | 2216676 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ Изобретение предназначено для разделения межблочных пневмогидромагистралей в ракетной технике и может быть использовано в машиностроении. Быстроразъемный агрегат включает бортовую и наземную колодки, соединенные замком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с подвижной запирающей втулкой, пневмопривода с поршнем. Подвижная запирающая втулка снабжена ухом для крепления сдергивающего устройства. В бортовой колодке выполнена замкнутая полость с обратным клапаном, которая соединена с системой подачи рабочего тела и Т-образным каналом с пневмоприводом. На пересечении Т-образного канала выполнена полость, ограниченная двумя уплотнительными элементами и перекрытая подпружиненным поршнем, расположенным в бортовой колодке и имеющим толкатель, упирающийся в ограничитель, жестко связанный с подвижной запирающей втулкой, взаимодействующей с поршнем пневмопривода. В результате повышается надежность срабатывания замкового устройства быстроразъемного агрегата при разделении бортовой и наземной колодок. 3 ил. | 2173428 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|