Устройства для подачи масла или других жидких смазочных веществ из стационарного резервуара или иного сосуда к местам смазки: ..смазка распылением – F16N 7/32
Патенты в данной категории
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА
Система предназначена для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатых зацеплений, подшипников качения редукторов приводов горных машин. Система содержит насос, резервуар с маслом, выходящие из него напорный и сливной трубопроводы, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал, систему подачи масла в узлы трения, блок управления. Она снабжена акустико-эмиссионными датчиками, установленными на корпусе редуктора и соединенными с многоканальным блоком управления информационными каналами данных, нагревающим и охлаждающим устройствами, каждый из которых с одной стороны соединен с насосом от резервуара с маслом через фильтрующий элемент, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом со смесительными устройствами, каждое из которых соединено с системой распределительных трубок на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора. Каждое смесительное устройство снабжено двумя регулируемыми дросселями, установленными на соединении каждого магистрального маслопровода со смесительным устройством и соединенными с блоком управления информационными каналами данных. Технический результат - расширение возможностей устройства и получение постоянного значения акустической эмиссии редуктора в заданных пределах. 3 ил. |
2482379 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ТЕЛЕЖЕК СЦЕПА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа. Устройство содержит трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, распределительную плиту, закрепленную на монорельсе, пару боковин, установленных по обе стороны трассы, и кронштейн установленный на трассе. Одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа. Трасса представляет собой два швеллера, обращенных друг на друга и установленных на некотором расстоянии друг от друга. В боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия под жиклеры. На распределительной плите трубопровод разветвляется для подвода смазки к каждому из жиклеров. На распределительной плите размещен электропневматический клапан. В системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец. В системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа, и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец. На каждом из кронштейнов расположены бесконтактный конечный выключатель и два рычага: короткий и длинный. Рычаги закреплены с возможностью качения относительно мест крепления и соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами. Технический результат: экономичное расходование смазочного материала, увеличение срока службы подшипников. 7 ил. |
2392510 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к опорному устройству. Опорное устройство служит опорой для вала, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения (х) в раме. Опорное устройство содержит вращающееся внутреннее кольцо (8), которое герметично отделено от наружного кольца (9) при помощи уплотнений (10), и вместе с наружным кольцом (9) формирует закрытый опорный блок со встроенным циркуляционным контуром (11, 19) для масляного тумана. Роликовые элементы (12) и дорожки (13, 14, 15, 16) качения расположены в циркуляционном контуре (11, 19) и смазываются масляным туманом. Средства (21) предназначены для формирования масляного тумана из смазочного масла из резервуара (17), а средства (20) предназначены для обеспечения протекания масляного тумана по циркуляционному контуру. Также предложены применение опорного устройства в качестве опоры ротора с возможностью вращения в центробежном сепараторе и способ установки на опоре ротора центробежного сепаратора с возможностью вращения вокруг оси вращения. Технический результат: создание простого и компактного опорного устройства, в котором оборудована замкнутая система смазки, и которая обеспечивает надежное и не требующее обслуживания смазывание в течение срока службы опорного устройства, без ненужного нагрева и загрязнения смазочного масла. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2377451 патент выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
СТАНЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
Станция подготовки сжатого воздуха СПВ-2000 предназначена для автоматической подачи сжатого воздуха к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух», применяемым для смазки подшипниковых узлов машин и механизмов. Станция подготовки сжатого воздуха содержит корпус с патрубком подвода и трубопроводом выхода сжатого воздуха, в котором установлены модуль предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и дренажа конденсата, при этом она снабжена модулем тонкой очистки сжатого воздуха, распределительным устройством, подключенным входом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, а рабочими отводами к входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха и через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, устройствами контроля и пультом управления. Технический результат - повышение качества смазки и экономия смазочного материала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2315226 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАРЕТОК ТЯГОВОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала. Устройство включает трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками и систему подачи смазки. Система подачи смазки состоит из резервуара с термостойким смазочным материалом и трубопровода подачи смазочного материала с жиклерами. Устройство дополнительно содержит блок подготовки воздуха. На трассе, представляющей собой двутавр, установлено основание с закрепленной на нем распределительной плитой, на которой размещены конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два вертикально расположенных рычага, закрепленных посредством винтов с возможностью свободного качения относительно этих винтов. Один из рычагов в месте крепления винтом выполнен более длинным и изогнутым с размещенным в верхней его части стержнем. Трубопровод на распределительной плите разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, при этом жиклеры заключены в ролики и размещены в нижней части рычагов. Достигается упрощение конструкции устройства для смазки, экономичное расходование смазочного материала и увеличение срока службы подшипников. 3 ил. |
2306461 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ
Система смазки и способ предназначены для централизованной автоматизированной смазки масляновоздушной пленкой подшипниковых узлов валковых опор прокатной клети. Система содержит смазочную станцию с жидким смазочным материалом, блок подготовки воздуха, масляновоздушные питатели, пульт управления, контролирующие и сигнализирующие устройства, трубопроводы смазочного материала, сжатого воздуха и масляновоздушные, подушки верхней, нижней, с каналами подвода смазочного материала, с крышками, спаренные манжеты, разделенные распорной шайбой, с подшипником, в дистанционных кольцах которого установлены дюзы, установленным на шейках валка, при этом наружная поверхность подшипника герметизирована с внутренней поверхностью подушек, а в распорной шайбе, установленной между манжетами, в ее верхней и нижней части выполнены каналы, соединяющие глухие каналы, выполненные в крышках подушек, и полость подушек с внешней средой, а дюзы, установленные в дистанционных кольцах, выполнены с отверстиями, направленными в диаметрально-противоположные стороны вдоль оси подшипника или под углом от 0 до 90 град. к беговым дорожкам наружных колец подшипника. Способ включает дозирование смазочного материала, смешивание с сжатым воздухом в масляновоздушных питателях и подачу смеси в масляновоздушные трубопроводы, последующую подачу масляновоздушной смеси через дюзы к беговым дорожкам наружных колец подшипника и отвод отработанного смазочного материала в окружающую среду, при этом подачу масляно-воздушной смеси через отверстия дюз осуществляют со скоростью истечения, прямо пропорциональной давлению воздуха, подаваемого в масляновоздушный трубопровод, с образованием непрерывной эластогидродинамической текущей пленки с толщиной 5-50 мкм, обеспечивающей, в том числе при пиковых нагрузках оптимальные режимы смазывания и разъединение контактирующих поверхностей, а выход сжатого воздуха и остатков отработанного смазочного материала из полости подшипника в окружающую среду осуществляют через каналы в распорной шайбе и через щель, образованную между уплотняющей кромкой наружной манжеты и контактирующей поверхностью валка. Технический результат - повышение долговечности подшипника и уменьшение расхода смазки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2290562 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" Система предназначена для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте. Система содержит насос, клапан давления, импульсные питатели, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал для масловоздушной пленки, который через масловоздушные магистрали и блоки форсунок связан с узлами трения в опорах качения приводного вала-шестерни и рабочей стороной поверхности зуба венцовой шестерни, приборы измерения давления масла и сжатого воздуха, реле давления, реле нижнего уровня масла и блок управления, при этом клапан давления выполнен в виде аккумуляторного регулируемого разгрузочного клапана, а насос - одноотводным или многоотводным многоходовым плунжерным последовательного действия с электроприводом. Технический результат - уменьшение затрат на смазку, увеличение долговечности подшипников. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2202728 патент выдан: опубликован: 20.04.2003 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА Настоящее изобретение относится к подшипнику качения с внешним подводом смазочного материала, который проходит через наружное или внутреннее подшипниковое кольцо и заканчивается в непосредственной близости от тел качения. Согласно способу смазочный материал подводят в зависимости от эксплуатационных данных и данных состояния. В устройстве для подвода смазочного материала предусмотрен кольцевой трубопровод, по которому подают смазочный материал к подшипникам качения. В насосе для дозирования смазочного материала впускная камера связана с цилиндром, а впускной клапан образован граничной кромкой цилиндра по направлению к камере. Технический результат - улучшение подвода смазочного материала к подшипникам качения прядильного станка. 5 с. и 35 з. п. ф-лы, 12 ил. | 2142078 патент выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ РАСПЫЛЕННОЙ СМАЗКИ Использование: смазка рабочих поверхностей ткацких станков. Сущность изобретения: в устройство для подачи распыленной смазки, содержащем емкость со смазочной жидкостью, воздушный насос, подключенный к распылителю, соединенному с упомянутой емкостью, распределитель, привод управления которого связан регулирующей передачей с приводным валом смазываемой машины, и по меньшей мере один трубопровод связанный входом с распределителем и подключенный выходом к соответствующей форсунке, установленной у смазываемой поверхности, регулирующая передача выполнена в виде кинематического механизма синхронизации привода управления распределителя и привода воздушного насоса с приводным валом смазываемой машины, а распределитель выполнен в виде установленной в корпусе поворотной втулки с продольным каналом, размещенным с возможностью захвата распыленной смазки от распылителя, и с по меньшей мере одним радиальным каналом, размещенным с возможностью периодического подключения к выполненому в корпусе окну, соединенному с соответствующим трубопроводом, причем корпус распределителя размещен над уровнем смазочной жидкости в емкости и выполнен с обращенным к свободной поверхности жидкости отверстием, а на поворотной втулке в сечении каждого радиального канала выполнен непересекающийся с последним неполнокольцевой наружный паз. 6 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2069809 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|