Приборы для измерения уклонов, например с помощью клинометров, нивелиров: ..перемещающегося более чем в одном направлении – G01C 9/14
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ И УЧЕТА ПРЕДЕЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Изобретение относится к измерительным приборам для фиксирования и учета предельных колебаний при транспортировке и может быть использовано в медицине чрезвычайных происшествий, в частности в тренажерах-носилках для тренировки спасателей, с целью выработки навыков безопасной транспортировки больных в чрезвычайных ситуациях, а также при транспортировке больных и раненых по пересеченной местности в чрезвычайных ситуациях. Сущность: устройство для фиксирования и учета предельных колебаний при транспортировке содержит корпус 1 с крышкой 2 и основанием 3. В корпусе 1 расположено инерционное тело, выполненное в виде маятника 4, соединенного с пружиной 5, закрепленной на крышке 2. В нижней части маятника 4 расположен магнит 6. На внутренней поверхности корпуса 1 установлена контактная группа, выполненная в виде равномерно расположенных по периметру корпуса 1 герконов 7, которые закреплены в точках пересечения поверхности корпуса 1 с траекторией качания маятника 4. На крышке 2 установлен регистрирующий прибор 8, выполненный в виде счетчика импульсов и соединенный с герконами 7 контактной группы и источником питания 9, который установлен на основании 3 и выполнен в виде элементов питания типа АА. В центре основания 3 на пружине 10 закреплен магнит 11. Счетчик импульсов 8 соединен с источником звукового сигнала 12. Технический результат заявляемого изобретения предусматривает обеспечение безопасной и удобной транспортировки больных и раненых в чрезвычайных ситуациях путем исключения опасных колебаний средства транспортировки, а также использование в качестве измерительного прибора в тренажерах для обеспечения навыков такой транспортировки. 2 ил. |
2316008 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
КУРСОГОРИЗОНТ Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам ориентации в пространственном положении объекта, и может найти применение на летательных аппаратах, преимущественно на дельтапланах и мотодельтапланах. Сущность изобретения: курсогоризонт содержит корпус, заполненный демпфирующей жидкостью. Карданный подвес состоит из внешней рамки в форме вилки и внутренней рамки в форме диска, снабженного полуосями, которые на опорах вращения установлены во внешней рамке. В центре внутренней рамки жестко закреплена втулка, внутри которой установлены две опоры вращения с вертикальной осью, на которой жестко закреплены донышки, скрепленные с полусферами картушки, которые образуют пустотелое пространство. Внешняя рамка имеет полуось, которая на опорах вращения установлена в отростке в виде полого цилиндра корпуса. С помощью отростка прибор крепится к приборной доске гайкой. Корпус состоит из конической части, цилиндрической чамти и стенки. Спереди корпус закрыт полусферическим приборным стеклом с нанесенной на внутреннюю часть шкалой крена и силуэт-самолетиком. С помощью держателя закреплен подвижный индекс крена. Возле выступов на донышках установлены четыре постоянных магнита. На полусферах нанесены отметки тангажа и отметки курса. Силуэт-самолетик имеет центральный индекс в форме круга, по которому отсчитываются углы тангажа и курса. Шкала крена имеет риски углов крена, 90-градусную отметку углов крена и нулевой неподвижный индекс. Центральный индекс крепится к силуэт-самолетику с помощью держателей. Отросток заглушен пробкой. Между внутренней рамкой в форме диска и донышками образован технологический зазор. 3 ил. | 2024823 патент выдан: опубликован: 15.12.1994 |
|