Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей – G01F 9/00

МПКРаздел GG01G01FG01F 9/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01F Измерение объема, объемного расхода, массового расхода или уровня жидкости; измерение объема дозами
G01F 9/00 Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей

G01F 9/02 .путем сопоставления со скоростью транспортного средства 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, ИЗРАСХОДОВАННОГО ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, содержит блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов. При этом упомянутые счетчики расхода топлива с герконом установлены в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания и через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации. Технический результат - точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при эксплуатации военной гусеничной машины. 2 ил.

2529753
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ДЕЗАКТИВАЦИИ ЖИДКОГО ЭФЛЮЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО ОДИН ИЛИ БОЛЕЕ РАДИОАКТИВНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПОСРЕДСТВОМ ОБРАБОТКИ В КИПЯЩЕМ СЛОЕ

Заявленное изобретение относится к способу дезактивации жидкого эфлюента, содержащего один или несколько предназначенных для удаления радиоактивных химических элементов. Заявленный способ включает следующие стадии: стадию приведения в контакт в перемешиваемом кипящем слое в первой зоне реактора указанного жидкого эфлюента с твердыми частицами, способными за счет совместного осаждения, и/или абсорбции, и/или ионного обмена захватывать и удерживать указанный или указанные радиоактивные химические элементы, в результате чего получают суспензию твердых частиц, содержащих указанный или указанные радиоактивные химические элементы; стадию отстаивания указанной суспензии во второй зоне этого же реактора, причем эта вторая зона является отдельной от вышеупомянутой первой зоны, в результате чего получают твердую фазу, содержащую твердые частицы с указанным или указанными предназначенными для удаления радиоактивными химическими элементами, и жидкую фазу с низким содержанием или не содержащую указанного или указанных предназначенных для удаления радиоактивных химических элементов; и стадию разделения указанной твердой фазы и указанной жидкой фазы. Техническим результатом является повышение эффективности дезактивации эфлюента без увеличения объема шлама. 10 з. п. ф-лы, 3 ил.

2529018
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области управления двигателями. Гибридное транспортное средство или электромобиль (100) содержит топливный бак (14), двигатель (1), устройство управления (20, 21, 22, 23, 24). Устройство управления (20, 21, 22, 23, 24) вычисляет объем топлива для заправки в топливный бак, который должен подаваться, на основе оцененного объема расхода топлива, требуемого для того, чтобы ездить в течение предварительно определенного числа дней до того, как начнется ухудшение качества топлива после дозаправки топливом и выдает инструкцию дозаправки топливом относительно того, что должен подаваться вычисленный объем топлива. Достигается предотвращение ухудшения качества топлива. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2527607
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА МАШИННО-ТРАКТОРНЫМ АГРЕГАТОМ

Изобретение относится к эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники и касается нормирования ее работы. Техническим результатом изобретения является повышение точности нормирования расхода топлива машинно-тракторным агрегатом. В способе нормативы часового расхода топлива на рабочем ходе агрегата, его поворотах, переездах и остановках с работающим двигателем, а также виды математических зависимостей устанавливают по результатам обработки данных спутникового мониторинга работы контрольного агрегата, оснащенного расходомером топлива, путем фотохронометражных наблюдений определяют максимальное время одного поворота и вносят полученные значения в базу данных программного обеспечения для агрегата данного состава. В качестве нормы устанавливают расчетное значение общего расхода топлива за требуемый период времени, при этом определяют продолжительность работы агрегата на поворотах, переездах и остановках с работающим двигателем в течение указанного периода, а также среднюю скорость движения на переездах, и любой отрезок времени движения агрегата в транспортном (нерабочем) положении, превышающий максимальное время одного поворота, относят к времени переездов. 1 приложение.

2510958
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Устройство для измерения параметров текущей среды содержит измерительный блок на стороне источника, который измеряет параметр, указывающий на рабочий режим источника (20) текучей среды и изменяющийся в соответствии с режимом выработки текучей среды, первый измерительный блок на стороне трубопровода, второй измерительный блок на стороне трубопровода, расположенный на заданном расстоянии от первого измерительного блока вдоль направления потока текучей среды, и вычислительный блок. При этом первый и второй измерительные блоки на стороне трубопровода измеряют параметр, относящийся к проходящей текучей среде и изменяющийся в соответствии с режимом работы источника текучей среды. Вычислительный блок вычисляет скорость потока текучей среды на основании разницы во времени между изменением параметра, измеренного измерительным блоком на стороне источника, и изменением параметра, измеренного первым измерительным блоком на стороне трубопровода или вторым измерительным блоком на стороне трубопровода. Вычисляет расстояние (L) вдоль трубы между положением измерения параметра, относящегося к источнику текучей среды, и первым измерительным блоком на стороне трубопровода или вторым измерительным блоком на стороне трубопровода. Технический результат - возможность точного определения скорости потока текучей среды. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

2456549
выдан:
опубликован: 20.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАСХОДА ТОПЛИВА

Группа изобретений относится к технике контроля и регистрации режимов работы транспортных средств (ТС). Предложенные варианты устройства предназначены для определения режима расхода топлива водителем ТС, по меньшей мере, для первого участка маршрута, по которому движется ТС, в котором упомянутый первый участок является, по меньшей мере, одним спуском склона холма. Устройство содержит средство для определения, находится ли ТС на упомянутом участке. Имеется также средство, которое, когда ТС находится на упомянутом участке, непрерывно, или с некоторыми, или заранее определенными интервалами определяет, предпринимает ли водитель ТС первую меру, где упомянутая первая мера является мерой по отбору от двигателя положительного вращающего момента. Кроме того, используются средство для определения результата измерения действия упомянутой первой меры на упомянутом участке и средство, действующее на основе упомянутого результата измерения действия, для определения значения параметра, представляющего режим расхода топлива, начиная с определения заранее определенных критериев. Группа изобретений позволяет водителю водить ТС экономически эффективно в отношении расхода топлива. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 10 ил.

2436163
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ТЕЛА К ИСТОЧНИКУ ПЛАЗМЫ

Изобретение относится к эксплуатируемой преимущественно в условиях космического вакуума измерительной технике, предназначенной для определения расхода рабочего тела (ксенона), подаваемого из баков реактивных двигательных установок космических аппаратов. Измеряют рабочее давление Pвx(t) во входной магистрали источника плазмы 1 (тягового модуля /ТМ/, включающего в себя стационарный плазменный двигатель), определяют передаточную характеристику термодросселя 10 исполнительного устройства 5 системы стабилизации 4 тока разряда Iр источника плазмы, регулирующего подачу рабочего тела в источник плазмы, обеспечивающую номинальный режим работы, причем Iр=f(Iтд), где I тд - ток термодросселя. В процессе работы источника плазмы измеряют текущие значения рабочего давления во входной магистрали и тока термодросселя. По зависимости

определяют текущее значение массового расхода рабочего тела в единицу времени. Изобретение повышает точность определения расхода. 2 ил.

2392589
выдан:
опубликован: 20.06.2010
КОМПЕНСАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА СО СЧЕТЧИКОМ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение может быть использовано при диагностировании двигателей на испытательных стендах, в процессе их эксплуатации в транспортных средствах, а также в топливораздаточных колонках автозаправочных станций и в любых иных гидросистемах, где используются средства контроля, измерения и учета расхода и параметров рабочей или транспортирующей жидкой среды. Компенсатор выполнен в виде емкости с демпфирующими элементами (вкладышей выпуклой формы из упругого маслобензостойкого материала), выполняющими непосредственно функцию компенсатора, над емкостью размещен счетчик расхода топлива в качестве регистрирующего устройства. Компенсатор устанавливают в топливную систему двигателя после топливоподкачивающего насоса низкого давления. Емкость компенсатора выполнена с диаметром, гораздо превышающим диаметр трубок топливопровода. Корпус содержит в середине внутреннюю глухую перегородку, разделяющую указанную емкость на две многопроходные компенсационные камеры, соединяющиеся между собой только через счетчик топлива. Внутренний объем каждой компенсационной камеры разделен диаметрально на несколько полостей дисками, в каждом диске имеется отверстие. Техническим результатом изобретения является повышение точности, увеличение срока эксплуатации, упрощение конструкции и др. 2 ил.

2346246
выдан:
опубликован: 10.02.2009
СПОСОБ И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система содержит первый и второй расходомеры, расположенные на нагнетательном и сливном трубопроводах ДВС. В топливный бак помещен уровнемер с термометром, через интерфейс связи соединенный с вычислителем, снабженным интерфейсом пользователя. Каждый расходомер снабжен встроенными термометром, ПЗУ и формирователем импульсов, выход которого соединен с соответствующим входом вычислителя. К нагнетательному трубопроводу между первым расходомером и первым фильтром подавления пульсаций топлива подключен датчик давления. На трубопроводе контура для циркуляции жидкости, охлаждающей ДВС, установлен третий термометр. При осуществлении измерений используют коррекцию значений измеренных объемов на входе и выходе ДВС с использованием значений температур в местах измерения объемных расходов. Вычисляют массу топлива в баке и приводят значения объема и массы к значениям, соответствующим температуре 20°С. Определяют фактическое количество полученного при заправке топлива и расхождение между заявленным и фактическим количеством топлива. Изобретения повышают точность измерения расхода топлива в процессе эксплуатации, обеспечивают обнаружение и фиксацию несанкционированного отбора и потери топлива, контроль состояния двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2331048
выдан:
опубликован: 10.08.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЕМ

Изобретение предназначено для использования на дизелях, преимущественно транспортного типа, в частности тепловозных. Расходомер-счетчик содержит датчики длины выхода рейки топливовпрыскивающего насоса и скорости вращения коленчатого вала, датчики температуры и давления топлива, установленные на выходе топливовпрыскивающего насоса, блок коррекции со входами записи от внешнего устройства. Все датчики подключены к соответствующим блокам формирования импульсных сигналов, выходы которых подключены к соответствующим входам микроконтроллера, связанного с регистрирующим прибором расхода топлива и со входами бортового (маршрутного) компьютера. Блок формирования сигнала датчика скорости вращения коленчатого вала подключен также ко входу блока коррекции, выход которого, в свою очередь, подключен ко входу микроконтроллера. Изобретение обеспечивает повышение надежности и точности измерения объема и массы потребляемого топлива. 1 ил.

2331047
выдан:
опубликован: 10.08.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ГАЗА

Изобретение может быть использовано в качестве датчика расхода горючего газа в двигателях внутреннего сгорания и (ДВС), подключенного к микропроцессорной системе управления подачи топлива. Устройство содержит две рабочие камеры, разделенные мембраной, в центре которой закреплен шток, и два электрических контакта для взаимодействия со штоком мембраны при ее движении под избыточным давлением газа. Уплотненные резиновыми манжетами концы штока и электрические контакты вынесены из рабочих камер. Движение мембраны обеспечивают четыре электромагнитных клапана, попарное срабатывание которых осуществляет управляющий сигнал триггера. Один из концов штока соединен с измерительной головкой, выполненной с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение выходного вала датчика Холла для формирования импульсов тока, частота которых связана с расходом. Электрические импульсы могут использоваться микропроцессором для определения оптимального состава горючей смеси ДВС. Изобретение обеспечивает улучшение пожарной безопасности. 1 ил.

2319934
выдан:
опубликован: 20.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ВОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение предназначено для использования в топливной системе силовой установки военной гусеничной машины (ВГМ). В расходном баке установлен датчик уровня топлива с двумя герконами и постоянным магнитом внутри поплавка. На входе в расходный бак установлены два электромагнитных клапана: в основной магистрали - нормально открытый клапан, связанный с тумблером управления, а в параллельной магистрали подвода в расходный бак - нормально закрытый клапан. Датчик через блок формирования импульсов, выполненный с возможностью управления электромагнитным клапаном в параллельной магистрали, и счетчик импульсов связан с регистрирующим прибором. Изобретение обеспечивает повышение точности и своевременности измерений расхода топлива при выполнении упражнений по вождению ВГМ механиками-водителями различной квалификации. 1 ил.

2313768
выдан:
опубликован: 27.12.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА В БАКЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано в автомобиле, оборудованном инжекторным двигателем с электронным управлением и снабженном информационной системой, включающей в себя микро-ЭВМ, цифровой индикатор, датчик уровня в топливном баке и датчик скорости. На различных режимах нагрузки на двигатель измеряют текущий расход топлива из топливного бака. Тарируют топливный бак на различных режимах нагрузки на двигатель по объему топлива, соответствующему положению датчика уровня. Измеряют текущий расход топлива по производительности форсунки и времени ее открытия. Вычисляют остаток топлива в баке и сравнивают объем топлива, полученный при тарировке бака, с измеренным остатком топлива. По отклонению этих объемов и по результату сравнения текущего времени цикловой подачи на холостых оборотах двигателя со временем цикловой подачи на холостых оборотах полностью разогретого двигателя судят о техническом состоянии топливной системы двигателя. Изобретение обеспечивает дополнительный контроль технического состояния инжекторного двигателя по объему израсходованного топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2301406
выдан:
опубликован: 20.06.2007
СПОСОБ УЧЕТА ТОПЛИВА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерению массы жидкостей и может быть использовано для учета топлива, поставляемого на автозаправочную станцию. Сущность: определяют среднее значение плотности вида топлива, отпускаемого потребителю через конкретную топливно-раздаточную колонку при стандартных условиях. Принимают это среднее значение плотности топлива за расчетную условно-постоянную плотность топлива, содержащегося в единице его объема. По мере расходования топлива в резервуар заливают очередную порцию, замеряя после этого его плотность и температуру. Вычисляют значение полного массового расхода заказанного потребителем топлива с расчетной условно-постоянной плотностью. Определяют с учетом фактической плотности топлива в резервуаре тот объем топлива, который должен быть отпущен из резервуара в топливно-раздаточную колонку по заказу потребителя. Указанный объем топлива приводят к отпускаемому из резервуара при стандартных условиях и переводят его в сумму электрических импульсов. Причем каждый импульс соответствует постоянной стандартной объемной дозе текущего расхода топлива электрического объемного счетчика топливно-раздаточной колонки (ТРК). При отпуске топлива потребителю измеряют температуру каждой стандартной объемной дозы топлива, соответствующей одному электрическому импульсу объемного счетчика. После этого каждый электрический импульс объемного счетчика вначале корректируют, затем все откорректированные импульсы суммируют до соответствия их суммы условной сумме импульсов, представляющих полный объемный расход топлива, отпускаемого из резервуара в ТРК по заказу потребителя. При соответствии между собой этих сумм импульсов автоматически отключают подачу топлива потребителю. После чего всю информацию выводят на индикацию, архивируют, приводят к дате и времени, а при необходимости выводят из архива на устройство считывания. Для реализации способа предложено устройство, включающее пропускное устройство в виде ТРК с устройством управления и с установленными на его нагнетательном трубопроводе насосом, отсекателем подачи топлива, преобразователем температуры текущего расхода топлива, импульсным объемным счетчиком, силовым блоком, электрически связанным с насосом, с отсекателем подачи топлива и с устройством управления ТРК. Технический результат: расширение функциональных возможностей. 2 н.п.ф-лы, 2 ил., 3 табл.

2299405
выдан:
опубликован: 20.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

Изобретение может быть использовано при стендовых испытаниях жидкотопливных ДВС. Топливный бак устройства соединен трубопроводом через основной трехпозиционный электромагнитный клапан (ЭМК) с испытуемым двигателем. Объемный расход определяется по времени опорожнения не менее чем двухступенчатой вспомогательной емкости, на каждой ступени которой размещен датчик количества топлива. Процессы измерения и наполнения чередуются, причем скорость наполнения вспомогательной емкости автоматически регулируется с помощью дополнительного не менее чем двухступенчатого ЭМК с обмотками управления ступенями. Входной коллектор и соединенный с дном вспомогательной емкости выходной коллектор дополнительного ЭМК соединены соплами по числу ступеней. Основной ЭМК снабжен приводом и двумя управляющими обмотками, через ключи подключенными к выходам процессора. Обмотки управления дополнительного ЭМК через ключи и схемы запрета подключены к выходам датчиков количества топлива. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения расхода топлива в широком диапазоне при одновременном упрощении конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282828
выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при диагностировании дизельного двигателя в процессе эксплуатации. Устройство содержит два герметичных расходных бака с емкостным датчиком уровня в каждом баке. Первый расходный бак через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединен с топливным насосом низкого давления и подключен к топливному насосу высокого давления (ТНВД) системы топливоподачи двигателя. Второй расходный бак с установленным на его выходе запорным вентилем соединен с ТНВД для приема избыточного топлива, возвратившегося в топливный бак. Каждый датчик уровня через дифференциатор соединен с регистрирующим прибором. Изобретение повышает точность измерения расхода топлива. 1 ил.

2274835
выдан:
опубликован: 20.04.2006
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА

Расходомер содержит закрытый сверху защитным кожухом корпус, на котором жестко закреплены электромагнитные клапаны и электронный блок. Внутренняя полость корпуса с помощью упругой диафрагмы разделена на две части, с которыми посредством каналов соединены электромагнитные клапаны. В верхней части корпуса расположены элементы управления электромагнитными клапанами в виде фотодиода и светодиода, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса, и флажка, жестко соединенного с диафрагмой. В нижней части корпуса расположены элементы получения измерительного сигнала, включающие подключенные к электронному блоку фотодиод и светодиод, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса, планку с оптическим растром, жестко соединенную с диафрагмой, и измерительную схему, две ветви которой предназначены для измерения суммарного и текущего расходов и каждая ветвь имеет цифровой выход. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения расхода на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2273001
выдан:
опубликован: 27.03.2006
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки транспортного средства, преимущественно тепловоза, в которую входят двигатель внутреннего сгорания, главный генератор, вспомогательные агрегаты и топливная система с топливным баком. Измеряют расход

2266529
выдан:
опубликован: 20.12.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения предельно допустимых затрат топлива и соответственно экономии или перерасхода его при работе тракторных агрегатов в эксплуатационных условиях. Способ определения предельно допустимого расхода топлива при работе тракторного агрегата заключается в непрерывном измерении фактических энергозатрат двигателя по режимам работы или в целом по работе тракторного агрегата и перемножения этих величин с соответствующими им по технической документации нормативами удельного расхода топлива. Технический результат: повышение достоверности и снижение трудоемкости определения требуемого расхода топлива в зависимости от условий работы.

2263286
выдан:
опубликован: 27.10.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к расходомерам жидких тел и может быть использовано при контроле расходования топлива в коммерческом автотранспорте. Заявлено устройство для измерения расхода жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее корпус с рабочей полостью, шток с диафрагмой, возвратной пружиной и постоянным магнитом, замыкающим контакты датчика, крепящегося к корпусу и подключенного к счетчику импульсов. Устройство воспроизводит колебания давления жидкости, создаваемые топливным насосом двигателя, и регистрирует счетчиком импульсов их количество, пропорциональное расходу топлива. Рабочая полость имеет форму, при которой степень изменения площади поперечного сечения трубопровода по длине стремится к 1 для снижения местных гидравлических потерь, понижающих максимальное давление топлива в магистрали. Технический результат: повышение точности измерений. 2 ил.

2262083
выдан:
опубликован: 10.10.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания. Устройство содержит первый и второй герметичные расходные баки с установленным в каждом из них емкостным датчиком уровня, подсоединенным через соответствующий дифференциатор к регистрирующему прибору. Первый бак через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединены с топливным насосом низкого давления и предназначены для питания топливного насоса высокого давления двигателя (ТНВД). Второй расходный бак соединен с отводящими трубопроводами ТНВД и форсунок для приема избыточного топлива. Выход второго расходного бака через запорный вентиль соединен с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 1 ил.

2259541
выдан:
опубликован: 27.08.2005
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА

Изобретение относится к области измерения расхода топлива и может быть использовано, в частности, для измерения объемного расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания. Расходомер топлива содержит датчик, в котором внутренний объем корпуса разделен эластичной диафрагмой на верхнюю и нижнюю части. Шток свободно перемещается в отверстии верхней части корпуса. Эластичная диафрагма жестко закреплена в нижней части штока двумя шайбами. На одной из шайб, расположенной в верхней части, закреплена металлическая пластина в виде флажка. В верхней части на корпусе на регулировочном винте, используемом для тарировки, закреплены две оптопары так, чтобы флажок был расположен между ними. В состав оптопары входит светодиод и фотодиод. На корпусе расположены электроклапаны с каналами. Один из электроклапанов имеет два входа и один выход, а другой соответственно два выхода и один вход. На корпусе расположен электронный блок, а сверху корпус закрыт защитным колпаком для защиты от механических повреждений. Кроме того, в корпусе расположен переходник, соединяющий электроклапан с полостью корпуса. Технический результат: упрощение конструкции расходомера, повышение точности измерения, технологичности изготовления и надежности. 3 ил.

2247949
выдан:
опубликован: 10.03.2005
СПОСОБ УЧЁТА РАСХОДА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к измерению массы жидкостей, в частности топлива, реализуемого потребителю через топливно-раздаточную колонку (ТРК) автозаправочной станции. Предложен способ учета расхода топлива, при котором приводят к одной стандартной температуре полный отпускаемый объем топлива из резервуара и сумму мгновенных доз объема отпущенного потребителю топлива. После сравнения этих объемов, отпускают потребителю объем топлива, соответствующий полному отпускаемому объему топлива из резервуара, при этом потребитель оплачивает заказанный объем топлива в соответствии с его массой, плотность которой соответствует плотности топлива при стандартной температуре. Предложено устройство для учета расхода топлива, включающее датчик исходной температуры топлива и плотномер, установленные в резервуаре для хранения топлива. Устройство содержит пропускное устройство с установленными на его нагнетательном трубопроводе насосом, отсекателем подачи топлива, преобразователем температуры текущего расхода топлива, импульсным объемным счетчиком, а также силовой блок, электрически связанный с насосом и отсекателем топлива. В устройстве имеется электронный вычислитель с микроконтроллером и его блоком памяти, формирователем импульсов, корректором доз, связанным с преобразователем температуры текущего расхода топлива и импульсным объемным счетчиком, связанным с микроконтроллером, панель индикации. Дополнительно устройство содержит задатчик объема расхода топлива, блок сравнения, устройство управления, электрически связанное с силовым блоком, который установлен в пропускном устройстве, сумматор импульсов и задатчик условно-постоянной плотности. Технический результат от использования изобретений заключается в создании условий для обеспечения точного учета расхода топлива и его отпуска посредством создания устройства, обеспечивающего учет расхода заданного объема топлива по соответствующей ему массе, рассчитанной независимо от изменяющейся температуры и плотности топлива при его отпуске. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

2241210
выдан:
опубликован: 27.11.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

В полете определяют запас топлива в контрольный момент времени, затем определяют текущий расход топлива и вычисляют количество израсходованного топлива от контрольного до текущего момента, разность между запасом топлива в контрольный момент и количеством израсходованного топлива отображают средствами индикации. Текущий расход топлива определяют по измеряемым параметрам полета и параметрам работы силовой установки с использованием предварительно подготовленного массива зависимости расхода топлива от значений этих параметров, при необходимости осуществляя интерполяцию. Запас топлива корректируют по установленным в топливных баках летательного аппарата (ЛА) реперным датчикам уровня. В качестве параметров полета используют скорость, высоту полета и отклонение температуры наружного воздуха от температуры на измеренной высоте полета по международной стандартной атмосфере. В качестве измеряемого параметра работы силовой установки используют крутящий момент на валу двигателя, или число оборотов ротора или винта, или температуру газов за турбиной двигателя, а также значения отбора мощности от двигателя и отбора воздуха на нужды ЛА. Изобретение позволяет снизить вес средств измерения запаса топлива и повысить надежность. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2234685
выдан:
опубликован: 20.08.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГАЗА В БАЛЛОНЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВС

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне. После включения зажигания ДВС измеряют температуру охлаждающей жидкости и температуру газа на входе в ДВС и в случае равенства измеренных значений определяют величину температуры газа в баллоне равной величине температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Измеряют давление газа в баллоне и по полученным значениям температуры и давления вычисляют массу газа в баллоне топливной системы. За счет исключения датчика температуры газа в баллоне достигается простота реализации способа. 1 ил.

2231758
выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАМКНУТОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение может быть использовано в топливных системах локомотивов. Устройство содержит два роликолопастных расходомера, корпуса которых соединены между собой по торцам, оснащенным датчиками, связанными со счетным устройством, расположенным со стороны датчика одного из расходомеров в торцовой крышке корпуса. Кабель датчика другого расходомера расположен в выполненных в боковых стенках корпусов соосных отверстиях, оси которых параллельны осям вращения лопастных роторов. Входной канал корпуса одного расходомера и выходной канал корпуса другого расходомера расположены с одной стороны по отношению к плоскости, проходящей через оси вращения лопастных роторов. Входные и выходные каналы корпусов ориентированы под углом друг к другу, равным 0-90o. Расходомер компактен и имеет повышенную эксплуатационную надежность. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2225596
выдан:
опубликован: 10.03.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение предназначено для использования в технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния. На нагнетательном участке магистрали топливоподачи между фильтром тонкой очистки топлива и топливным насосом высокого давления устанавливают датчик давления. Затем обеспечивают работу двигателя на минимальных устойчивых оборотах холостого хода и датчиком измеряют давление топлива на этих оборотах. Далее орган управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя резко перемещают в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, и датчиком измеряют минимальное давление топлива в процессе свободного ускорения двигателя, которое вызвано указанным резким перемещением указанного органа управления. По разнице двух измеренных датчиком давлений топлива, используя заранее установленную зависимость, определяют максимальный часовой расход топлива, имеющий место на номинальных оборотах двигателя. При указанных измерениях давления обратный слив топлива из форсунок двигателя можно направлять в нагнетательный участок магистрали топливоподачи между датчиком давления и топливным насосом высокого давления. Изобретение направлено на уменьшение трудоемкости измерений и повышение их точности. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2222785
выдан:
опубликован: 27.01.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике. В предложенном способе определяют запас топлива в контрольный момент времени, а в следующие моменты определяют текущий расход топлива. По этим значениям определяют запас топлива и отображают его. Отличие способа заключается в том, что текущий расход вычисляют по высотно-скоростным характеристикам двигателей, показаниям датчиков высоты и скорости полета, датчиков оборотов или крутящих моментов. В качестве контрольного момента могут быть использованы моменты запуска двигателей или отказа другой топливоизмерительной аппаратуры. Предложенная система содержит датчики высоты и скорости полета и датчики оборотов или крутящих моментов, вычислитель, индикатор, а также установленные в топливных баках реперные дискретные датчики уровня и датчики плотности топлива. В качестве датчиков скорости и высоты полета использованы навигационные датчики, а в качестве вычислителя - интегральный бортовой вычислитель. Группа изобретений позволяет повысить надежность и снизить вес технических средств, устанавливаемых на летательном аппарате для определения запаса топлива. 2 c. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
2207304
выдан:
опубликован: 27.06.2003
ТЕРМОСТАБИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА

Расходомер состоит из первичного измерительного преобразователя (ПИП) и электронного блока (цифрового частотомера), включающего в себя формирователь импульсов, подсоединенный к ПИП, генератор образцовой частоты, к выходу которого подключено управляющее устройство, соединенное с одним из входов электронного ключа, устройство корректировки, счетчик импульсов и узел цифровой индикации. Вход устройства корректировки подключен к термодатчику, жестко закрепленному в корпусе ПИП, а выход - к генератору образцовой частоты. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания за счет устранения погрешности, вызванной изменением температуры топлива. 1 ил.
2205371
выдан:
опубликован: 27.05.2003
СПОСОБ УЧЕТА РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком. На входе и выходе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) измеряют объемный расход и температуру топлива. В вычислитель через временно подключаемое устройство считывания вводят параметры заправленного в бак топлива по плотности и объему, а также значение плотности при 20oС. Вычисляют плотность топлива в зависимости от измеренной температуры и его массовый расход как разность массовых расходов на входе и выходе ДВС. Вычисляют новые значения объема топлива в баке и новое значение плотности, с учетом находящегося в баке остатка, определяют израсходованное топливо суммированием текущих значений массового расхода и остаток топлива в баке вычитанием из нового значения объема топлива величины израсходованного топлива. Выводят на индикацию текущие значения массовых расходов, израсходованное топливо и остаток в баке. Данные о массовом расходе топлива передают на системы диагностики ДВС и автоматики транспортного средства. Изобретение обеспечивает повышение точности учета суммарного массового расхода топлива, а также степени защищенность получаемых данных. 1 ил.
2199091
выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх