Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей: .путем сопоставления со скоростью транспортного средства – G01F 9/02
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01F Измерение объема, объемного расхода, массового расхода или уровня жидкости; измерение объема дозами
G01F 9/00 Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей
G01F 9/02 .путем сопоставления со скоростью транспортного средства
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ В полете определяют запас топлива в контрольный момент времени, затем определяют текущий расход топлива и вычисляют количество израсходованного топлива от контрольного до текущего момента, разность между запасом топлива в контрольный момент и количеством израсходованного топлива отображают средствами индикации. Текущий расход топлива определяют по измеряемым параметрам полета и параметрам работы силовой установки с использованием предварительно подготовленного массива зависимости расхода топлива от значений этих параметров, при необходимости осуществляя интерполяцию. Запас топлива корректируют по установленным в топливных баках летательного аппарата (ЛА) реперным датчикам уровня. В качестве параметров полета используют скорость, высоту полета и отклонение температуры наружного воздуха от температуры на измеренной высоте полета по международной стандартной атмосфере. В качестве измеряемого параметра работы силовой установки используют крутящий момент на валу двигателя, или число оборотов ротора или винта, или температуру газов за турбиной двигателя, а также значения отбора мощности от двигателя и отбора воздуха на нужды ЛА. Изобретение позволяет снизить вес средств измерения запаса топлива и повысить надежность. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2234685 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике. В предложенном способе определяют запас топлива в контрольный момент времени, а в следующие моменты определяют текущий расход топлива. По этим значениям определяют запас топлива и отображают его. Отличие способа заключается в том, что текущий расход вычисляют по высотно-скоростным характеристикам двигателей, показаниям датчиков высоты и скорости полета, датчиков оборотов или крутящих моментов. В качестве контрольного момента могут быть использованы моменты запуска двигателей или отказа другой топливоизмерительной аппаратуры. Предложенная система содержит датчики высоты и скорости полета и датчики оборотов или крутящих моментов, вычислитель, индикатор, а также установленные в топливных баках реперные дискретные датчики уровня и датчики плотности топлива. В качестве датчиков скорости и высоты полета использованы навигационные датчики, а в качестве вычислителя - интегральный бортовой вычислитель. Группа изобретений позволяет повысить надежность и снизить вес технических средств, устанавливаемых на летательном аппарате для определения запаса топлива. 2 c. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2207304 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|