Способы и устройства для взвешивания грузов специального назначения, не отнесенные к группам  ,11/00: ..железнодорожных подвижных составов – G01G 19/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожного подвижного состава в движении. Способ заключается в следующем. Измерение веса тележки проводят, при учете последовательности перемещаемых осей тележек, с момента наезда любой «второй» оси до выезда «первой» наехавшей, после чего счетчик наехавших осей погашают, возобновляют счет осей, начиная измерение веса с очередной «первой» наехавшей оси. Если далее поступает сигнал «весы свободны», измерение веса одиночной оси суммируют с весом прежде измеренной тележки, в случае наезда «второй» оси результат измерения веса одиночной оси погашают и повторяют измерение веса двух соседних осей до выезда «первой» наехавшей. При этом длину платформы весов выбирают из соотношения, что минимальное межосевое расстояние между тремя осями любого объекта в составе будет больше или равно длины платформы весов, которая в свою очередь будет меньше, чем сумма длины базы двухосной тележки и метрологически минимально необходимого пути измерения. Технический результат заключается в повышении точности взвешивания, упрощении и унификации способа взвешивания железнодорожных объектов. 2 ил. |
2507486 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНА БЕЗ РАСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для взвешивания железнодорожных подвижных составов и их единиц. Способ заключается в использовании взвешивающих участков, содержащих весоизмерительные устройства. Для оценки веса взвешиваемого вагона собирают данные по весу только с тех участков взвешивания, на которых стоят колеса взвешиваемого вагона. Взвешивающие участки устанавливают последовательно в разрез железнодорожного пути таким образом, что взвешиваемый вагон размещается на них всеми колесами, а участков, участвующих во взвешивании не касаются колесные пары каждого соседнего вагона, сцепленного с взвешиваемым вагоном. При этом длины участков взвешивания подбирают таким образом, что при прохождении ж/д состава через взвешивающие участки для каждого вагона в интервал времени, отведенном для замера веса вагона, используют один или более взвешивающих участков, на которых в указанный интервал времени оказываются только колесные пары взвешиваемого вагона. Технический результат заключается в возможности производства измерения веса железнодорожных подвижных составов без их расцепки и с большим допуском позиционирования вагона, состоящих в том числе из различных типов железнодорожных единиц подвижного состава (вагонов) с различной базой. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2495385 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ НАЛИВНОГО ГРУЗА
Изобретение относится к области дистанционного контроля заполненности цистерн наливным грузом и определения веса указанного груза на подвижном железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение достоверности выполнения операции контроля коммерческой сохранности наливного груза. Способ определения массы наливного груза в цистернах железнодорожного подвижного состава, заключающийся в измерении уровня наливного груза по тепловизионному изображению боковой поверхности цистерны, вычислении объема наливного груза и его массы, отличающийся тем, что по данным натурного листа или по данным сопроводительных документов на данную цистерну определяют тип цистерны, заявленные вид и массу наливного груза, по фрагменту тепловизионного изображения части боковой поверхности цистерны, соответствующей ее заполненной наливным грузом части, определяют температуру наливного груза, вычисляют массу наливного груза с учетом его заявленного вида, удельного веса при данной измеренной температуре и типа цистерны, взвешивают цистерну, вычитают из полученного веса вес пустой цистерны с учетом ее типа, определяют таким образом фактическую массу наливного груза, после чего указанную массу сравнивают с заявленной массой наливного груза и по результатам сравнения делают вывод о коммерческой сохранности груза. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2417395 патент выдан: опубликован: 27.04.2011 |
|
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных железнодорожных объектов как в статике, так и в движении по железнодорожному пути. Техническим результатом изобретения является повышение точности и надежности результатов взвешивания, расширение эксплуатационных возможностей, при одновременном снижении трудоемкости и материальных затрат. Этот результат обеспечивается за счет того, что взвешивание транспортных железнодорожных объектов включает измерение усилий, приложенных осями парных колес транспортного железнодорожного объекта на грузоприемное устройство, с использованием датчиков веса. При этом в качестве грузоприемного устройства используют отрезки неразрезанных рельсов, размещенных между двумя соседними шпалами, датчики веса устанавливают между соседними шпалами под неразрезанными рельсами, а для исключения провиса рельсов над датчиками веса и для создания постоянного предварительного контактного усилия между рельсами и датчиками веса используют домкраты и контролируют величины усилия поджатия датчиков веса к рельсам. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2411464 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРУЖЕННЫХ ВАГОНОВ С ПОМОЩЬЮ ВАГОННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания вагонов на железнодорожном транспорте. Способ включает взвешивание движущегося вагона раздельно по правой и левой стороне с последующим суммированием и определением массы брутто вагона, а также разности загрузки сторон вагона, по которой в случае превышения ею допустимой величины определяют необходимость отцепки вагона от состава поезда. Массу груза определяют путем вычитания из массы брутто массы нетто каждого вагона и сравнивают ее с допустимой величиной грузоподъемности вагона и в случае ее превышения определяют необходимость отцепки этого вагона от состава поезда. При этом у остальных вагонов определяют боковое смещение центра тяжести отдельного вагона относительно центральной вертикальной оси с учетом среднего расстояния между местами контактов колес каждой оси вагона с рельсами весов. Затем сравнивают его величину с разрешенной нормой смещения и в случае превышения определяют необходимость отцепки данного вагона от состава поезда. Устройство содержит смонтированные в котловане две продольные балки с рельсами, тензодатчики, подключенные через преобразователь сигналов к регистрирующему устройству. Продольные балки шарнирно соединены между собой и выполнены из отдельных секций коробчатого сечения. В одной продольной балке в каждой секции на внутренней боковой стенке жестко закреплены две косынки, снабженные по концам подшипниками, и выполнены на внутренней ее боковой стенке продольные пазы. Оси шарниров для указанных балок установлены в соответствующих подшипниках их секций и закреплены в опорных узлах. На верхней полке каждой продольной балки закреплено по одному рельсу, а под нижней полкой - по два тензодатчика соосно продольной оси рельса. Технический результат заключается в расширении области применения вагонных весов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2410652 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ДАТЧИК ВЕСА
Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для измерения веса вагона, и может быть использовано для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Устройство содержит демпферную часть и приемник нагрузки. Также оно содержит блок управления, цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на две камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием. В нижней камере размещен поршень, снабженный пружиной, в другой камере размещен упомянутый приемник нагрузки, выполненный в виде угольного столба в герметичном корпусе, снабженный мембраной и регулировочным винтом. При этом блок управления установлен с возможностью регистрации изменения сопротивления угольного столба. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и упрощении конструкции датчика. 2 ил. |
2406987 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗОК ВАГОННЫХ ОСЕЙ У ПРОХОДЯЩИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВАГОНОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания вагонов на железнодорожном транспорте. Устройство содержит весы в виде грузоприемной платформы, установленной на фундаменте в разрез железнодорожного пути на тензодатчиках, выходы которых подключены к весоизмерительному преобразователю, блок памяти, блок сравнения сигналов с допустимым значением осевой нагрузки, датчик счета осей, блок индикации и регистрации. К процессору подключены блок памяти и выходы реверсивного счетчика, блока сравнения и весоизмерительного преобразователя, к управляющему входу которого подключен выход блока определения скорости, а выход процессора подключен к блоку индикации и регистрации. При этом входы реверсивного счетчика и блока сравнения подключены соответственно к датчику счета осей и выходу весоизмерительного преобразователя. После взвешивания показания массы каждой оси сравнивают с допустимыми значениями осевой нагрузки на железнодорожный путь. В случае их превышения хотя бы одной оси состав вагонов или данный вагон с перегрузом возвращают на весы, повторно взвешивают и полученные результаты взвешивания сравнивают с результатами первого взвешивания. Технический результат заключается в расширении области измерения и повышении точности измерений весов. 3 ил. |
2401996 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания весов. Способ включает использование весоповерочного и контрольного вагонов. Из весоповерочного вагона выгружают две самоходные тележки (СТ3), нагружают их гирями и взвешивают на вагонных весах. После этого СТ3 убирают с весов и на весы устанавливают контрольный вагон известной массы и взвешивают его. Затем на весы устанавливают СТ3 и повторно взвешивают их вместе с контрольным вагоном. Массу контрольного вагона дозируют таким образом, чтобы она была равна массе двух СТ3. После этого устанавливают СТ3 на весы и взвешивают их вместе указанным образом. Таким образом, сначала весы калибруются методом замещения до величины, равной массе четырех СТ3, затем на оставшуюся массу этим же методом до наибольшего предела взвешивания. Технический результат заключается в расширении области калибровки вагонных весов до их наибольшего предела взвешивания при повышении точности измерений. 7 ил. |
2400713 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНОВ ПОЕЗДА
Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к технике оперативного автоматизированного определения параметров вагонов поезда в процессе его движения. Система для измерения и регистрации параметров вагонов поезда в движении содержит грузоприемное устройство колесной пары вагона (2), преобразователи сила-сигнал (5-8), блок измерения (9) и автоматизированное рабочее место (10). Преобразователи сила-сигнал (5-8) подключены к блоку измерения (9), который соединен с автоматизированным рабочим местом (10). Грузоприемное устройство колесной пары вагона (2) сопряжено с рельсовыми нитями железнодорожного пути и установлено через преобразователи сила-сигнал (5-8) на массивное основание (1). В систему дополнительно введены регистратор подвижной единицы поезда (11), считыватель бортового номера вагона (12) и считыватель читаемой метки вагона (13), подключенные к автоматизированному рабочему месту (10). Грузоприемное устройство колесной пары вагона (2) выполнено так, что его грузоприемные устройства колес изолированы от помех друг другу. Технический результат заключается в обеспечении оперативного автоматизированного определения в процессе движения параметров поезда и каждого вагона поезда. 1 ил. |
2398696 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания железнодорожных объектов в статике и движении. Способ заключается в перемещении объектов по весам, состоящим из двух весовых платформ со вставкой. При этом производится измерение быстродействующим АЦП кодов нагрузок, определение выездов и наездов осей, фиксация состояний «весы свободны» ВС, причем при проезде объектов составляют характерные комбинации наездов Н и выездов В. На выбранных комбинациях взвешивают тележки, при совпадении времени взвешивания для 1-й и 2-й тележек вагона производят повагонное взвешивание, при несовпадении - потележечное взвешивание. Измерение в статике прекращают по команде компьютера «Конец измерения», а в движении - по первому наезду или выезду после начала измерения. Технический результат заключается в возможности взвешивания различных типов ж/д объектов в статике и движении с близкими погрешностями в обоих случаях. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2390735 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА
Рельсовая подкладка (1) совмещает в себе измерительный модуль и элемент крепления рельса. Внутри цельной конструкции рельсовой подкладки выполнены силовоспринимающие элементы-концентраторы напряжения с наклеенными тензорезисторами и термокомпенсаторами, соединенными по мостовой схеме. Рельсовая подкладка преобразует механическое усилие, приложенное колесом (5) к рельсу (3), в пропорциональный электрический сигнал. Упрощается конструкция весов за счет их модульного построения и исключения промежуточных силопередающих элементов, обеспечиваются простота установки весов и их обслуживания и повышение точности взвешивания. 4 ил., 1 табл. |
2376561 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ
Весы содержат весовой контролер, компьютер и не менее одной рельсовой подкладки (1), каждая из которых установлена на железобетонную шпалу (2) или на закладных деталях на бетонном основании. Внутри корпуса цельной рельсовой подкладки выполнены тензорезисторы, которые наклеены на силовоспринимающие элементы концентраторов и соединены по мостовой схеме с учетом элементов термокомпенсации. Упрощается конструкция весов за счет их модульного построения и исключения промежуточных силопередающих элементов, обеспечиваются простота установки весов и их обслуживания и повышение точности взвешивания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл. |
2376560 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ
Измерение усилия, приложенного осью колеса (5) железнодорожного транспорта на рельс (3), производят с использованием рельсовой подкладки (1), выполненной в виде единой целой конструкции, концентраторы напряжений которой изолированы от внешней среды корпусом рельсовой подкладки, которую устанавливают не менее чем на одной железобетонной шпале (2) или на закладных деталях железобетонного основания для поосного измерения железнодорожного транспорта в движении или статическом режиме. Усилие от подошвы рельса передается на площадку рельсовой подкладки, под которой устанавливают концентраторы напряжений, выполняющие функцию датчика веса. Упрощается конструкция весов за счет их модульного построения и исключения промежуточных силопередающих элементов, обеспечиваются простота установки весов и их обслуживания и повышение точности взвешивания. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил. |
2376559 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся по рельсам объектов, в частности для измерения массы железнодорожных вагонов. Устройство содержит измерительный участок рельса в виде цельного рельса между двумя соседними шпалами, являющийся одновременно и тензодатчиком со встроенными в него тензорезисторами, рельсовые подкладки. Тензодатчики выполнены в виде брусков, высота которых не выходит за габариты рельсовой подкладки, а длина рабочей части не превышает 10% длины измерительного участка. Они установлены под рельсами соосно продольной оси шейки рельса, в габаритах рельсовой подкладки на концах измерительного участка рабочими частями навстречу друг другу, попарно на обеих ветвях железнодорожного пути. При этом рабочая часть каждого тензодатчика расположена консольно относительно рельсовой подкладки, причем верхняя поверхность рабочей части каждого тензодатчика плотно прилегает к подошве рельса вдоль его длины, нижняя поверхность рабочей части выполнена в виде радиального скругления на одну треть его высоты. Тензорезисторы установлены в симметричных глухих отверстиях, выполненных на боковых поверхностях тензодатчика и расположенных на оси сопряжения его рабочей части с телом тензодатчика. Технический результат заключается в повышении точности измерения, упрощении конструкции, сохранении целостности рельса при установке устройства, повышении безопасности эксплуатации подъездных путей. 8 ил. |
2347196 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики. Силоизмерительный датчик содержит блок обработки сигналов и установленный на рельсе чувствительный элемент, выполненный из пассивной и активной частей с возможностью их относительного перемещения, в котором пассивная часть укреплена непосредственно к рельсу, а активная часть укреплена на жесткой балке, установленной на рельсе на двух шарнирных опорах, равноудаленных вдоль рельса от пассивной части чувствительного элемента. Пассивная часть чувствительного элемента выполнена в виде втулки с внешней и внутренней резьбой, которая посредством внешней резьбы и гайки крепится в отверстии в шейке рельса, а по внутренней резьбе втулки фиксируется шток ступенчатой формы с резьбой, изготовленный из немагнитного материала, имеющий на торце, ближнем к активной части чувствительного элемента, вставку из магнитного материала, вектор намагниченности которой параллелен направлению перемещения измерительного рельса. Активная часть чувствительного элемента содержит измеритель напряженности магнитного поля. В результате повышается точность измерений. 2 ил. |
2329176 патент выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания рельсового транспорта в движении. Изобретение направлено на упрощение устройства для взвешивания рельсового транспорта в движении при повышении его скорости при взвешивании. Этот результат обеспечивается за счет того, что устройство содержит участок железнодорожного пути без стыков, включающий рельсы и шпалы, лежащие на грунте длиной L. На каждой шпале участка под рельсы установлены по два плоских датчика силы сжатия, каждый с узлом встройки. Длина L участка железнодорожного пути определяется по формуле L=Lгу+0,45V, м, где L гу - длина грузоприемного устройства, м; V - скорость движения рельсового транспорта, м/с. Плоский датчик силы сжатия содержит нижнюю и верхнюю пластины, активный чувствительный элемент и дополнительно снабжен пассивным чувствительным элементом и герметичным корпусом. Узел встройки содержит подкладку, на которой размещен плоский датчик силы сжатия, и снабжен дополнительной накладкой с бортиками для фиксации датчика на подкладке под рельсом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2313069 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ НА ВАГОННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСАХ ДЛЯ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов в поездах на вагонных электронных весах. Способ заключается во взвешивании движущегося вагона с учетом измерения масс брутто левой и правой сторон вагона. Путем суммирования определяют массу брутто вагона. Измерение разности масс загрузки боковых сторон вагона получают как сумму соответствующих разностей двух тележек вагона по левой и правой сторонам. Дополнительно определяют расчетным путем по предельному значению поперечного смещения центра массы груза "а" от продольной оси эти же массы брутто, распределенные по левой и правой сторонам двух тележек вагона. Затем вычисляют разность масс в загрузке боковых сторон вагона путем вычитания из массы брутто, распределенной по левой стороне двух тележек, массу брутто, распределенную по правой стороне двух тележек. Сравнивают полученную расчетным путем разность масс загрузки левой и правой сторон вагона с разностью масс, измеренной на весах. Технический результат заключается в упрощении способа определения перегруза вагона и сокращении объема вычислений при взвешивании. 3 ил. |
2300084 патент выдан: опубликован: 27.05.2007 |
|
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных вагонов. Устройство содержит силоизмерительный преобразователь с тензорезисторами на клеевой основе, установленный на грузоприемное устройство. Преобразователь выполнен в виде двух кассет по две катушки в каждой. Кассеты в свою очередь помещены в корпус, установленный и закрепленный непосредственно на головке рельса без нарушения его целостности. Катушки попеременно выполняют роль активных или компенсационных плеч измерительного моста. При этом кассеты с катушками помещаются в пазы, размер которых соответствует размерам кассет и которые выполнены в корпусе параллельно опорной поверхности головки рельса на расстоянии, исключающем одновременное касание колесами обеих пар катушек. Технический результат заключается в обеспечении возможности взвешивания вагона как в статике, так и во время его перемещения, повышении точности взвешивания и установке весов на рельсы без нарушения их целостности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2289106 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБЪЕКТА
Изобретение относится к весоизмерительной технике. Изобретение направлено на повышение надежности железнодорожного пути, снижение трудоемкости реализации способа взвешивания, повышение точности взвешивания, расширение эксплуатационных возможностей и уменьшение материальных затрат при реализации предлагаемого способа. Этот результат обеспечивается за счет того, что способ взвешивания движущегося железнодорожного объекта предусматривает измерение текущего значения силы, действующей на рельс через колеса взвешиваемого железнодорожного объекта. Согласно изобретению взвешивание осуществляют при движении взвешиваемого железнодорожного объекта по неразрезанным рельсам стандартной длины, при этом измеряют текущее значение силы, действующей через колеса взвешиваемого железнодорожного объекта, на один точечный участок каждого рельса, с установленным на одной вертикали с точечным участком рельса весоизмерительным датчиком, при проезде через точечный участок рельса колес взвешиваемого железнодорожного объекта, фиксируют максимумы значений силы, суммируют значения всех зафиксированных максимумов значений силы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2287137 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных составов, отдельных вагонов. Устройство содержит сплошной железобетонный фундамент, выполненный в виде бункера, механический весовой механизм, размещенный в фундаменте, платформу весов в виде железобетонной плиты и измерительные рельсы. На поверхности платформы весов симметрично их продольной оси расположены выступы в форме железобетонных шпал, снабженных подкладками, к которым крепят измерительные рельсы. В верхней части платформы имеются углубления, в которых располагаются весовые тензорезисторные датчики. Сигнал с датчиков поступает через блок вторичных преобразователей на ЭВМ. Между платформой и фундаментом весов размещается прокладка из упругого материала. Технический результат заключается в возможности взвешивания железнодорожных составов в движении, в двух направлениях, и сокращении времени взвешивания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2276335 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся железнодорожных вагонов. Устройство содержит шпалы, на которых крепятся два отрезка рельсов, тензопреобразователь и регистрирующий прибор. Кроме того, оно снабжено кронштейном с регулировочным винтом, причем кронштейн жестко соединен с рельсом, а тензопреобразователь закреплен снизу рельса с возможностью взаимодействия с регулировочным винтом. Регистрирующий прибор выполнен в виде микроконтроллера, входы которого соединены с тензопреобразователем. Технический результат заключается в повышении точности и упрощении конструкции. 1 ил. |
2275608 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвижных объектов в движении, в частности железнодорожных вагонов. Устройство содержит весовой терминал, соединенный с силовым модулем, образованным тензодатчиком типа “сдвоенная балка”, установленным на жестком основании в междурельсовом пространстве и через рымболты связанным с грузоприемной платформой. При этом грузоприемная платформа выполнена в виде балки, середина которой опирается на гайки рымболтов, а крайние опоры балки закреплены под рельсами железнодорожного пути. Кроме того, второй силовой модуль установлен на железнодорожном пути на расстоянии, близком к длине базы тележек взвешиваемых подвижных объектов. Силовые модули могут чередоваться со шпалами с интервалом, принятым на железной дороге. Технический результат заключается в упрощении конструкции весов, требующих минимальных работ по установке на железнодорожное полотно. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2239800 патент выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
СПОСОБ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте. Способ поэлементного взвешивания железнодорожных объектов включает измерение и запоминание показаний нагрузки на весы от первого до последнего максимума при проезде каждой оси или группы осей, затем определение веса оси или группы осей как среднего показаний и запоминание результата, подсчет числа осей на весах по ступеням нагружения и разгружения и регистрацию в качестве значений веса первой и второй тележек выбранных результатов перед и после состояния “весы свободны” в соответствии с осностью тележек, причем вес вагона определяется как сумма весов тележек. Число осей и тип тележек распознают по комбинациям ступеней нагружения - разгружения. Технический результат заключается в создании универсальной автоматической системы взвешивания различных типов железнодорожных вагонов без участия человека. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
|
2239799 патент выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания вагонных весов. Способ включает взвешивание контрольного вагона, который используют в качестве известной массы брутто. При этом массу брутто вагона делят на части по числу вагонных осей, на которые распределяют соответствующие части массы брутто вагона, взвешивают каждую вагонную ось и суммируют полученные значения частей масс брутто. В качестве эталонной массы брутто используют отдельные по количеству колес части масс брутто вагона, распределенные на соответствующие колеса по боковым сторонам вагона. Сначала взвешивают каждое колесо вагона и для вычисления массы брутто вагона суммируют полученные значения частей масс брутто колес. После этого разворачивают контрольный вагон на поворотном круге на 180 и повторно взвешивают каждое колесо вагона для определения массы брутто вагона. Погрешность весов оценивают по наибольшему значению погрешностей каждого колеса вагона, определенному как разность между измеренной массой брутто колеса и эталонной массой брутто для двух его взвешиваний на весах. Технический результат: повышение точности калибровки весов. 6 ил., 8 табл.
|
2238528 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ НА ВАГОННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСАХ ДЛЯ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов в поездах на вагонных электронных весах. Способ включает поколесное измерение массы брутто движущегося вагона с последующим вычитанием из нее массы нетто вагона и определением массы груза в вагоне. По разности масс брутто, распределенных по левой и правой сторонам вагона, определяют горизонтальное смещение центра тяжести вагона от его центральной продольной оси и общие координаты центра тяжести вагона с сыпучим грузом и для оценки безопасности движения поездов сравнивают их с допустимыми значениями общих координат центра тяжести вагона. Технический результат: повышение достоверности измерений. 2 табл., 5 ил. | 2212636 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ С ПОМОЩЬЮ ВАГОННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСОВ Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах. Способ включает поколесное измерение массы брутто движущегося вагона. Измерение массы брутто вагона производят путем взвешивания и суммирования отдельных частей масс брутто, распределенных по восьми колесам вагона. Дополнительно производят измерение массы брутто левой и правой сторон вагона путем взвешивания и суммирования соответствующих масс брутто, распределенных по левым и правым колесам. Разность масс груза, распределенных по левой и правой сторонам вагона относительно его колес, определяют путем определения разности масс брутто по боковым сторонам вагона у четырех его осей. После этого определяют разности масс груза по боковым сторонам вагона у двух его тележек, как сумму соответствующих разностей двух попарно установленных на каждой тележке осей с соответствующими левой (+) или правой (-) сторонам вагона знаками. Неравномерность загрузки вагона по его боковым сторонам определяют как сумму соответствующих разностей двух тележек. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей. 11 ил., 4 табл. | 2210747 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И ПОДКРАНОВОГО ПУТИ Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь. Устройство встраивается в ходовое колесо и состоит из нажимного цилиндра, удерживаемого в фиксированном положении упругой шпилькой, силоизмерительного элемента, ограничителя и датчика деформаций, соединенного с указательным прибором. Технический результат - расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. 1 ил. | 2163006 патент выдан: опубликован: 10.02.2001 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ ВАГОННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСОВ Изобретение может быть использовано при взвешивании на вагонных электронных весах на железнодорожных станциях. Способ включает измерение массы брутто вагона, вычитание из нее массы тары вагона, определение массы нетто вагона и сравнение ее с нормой загрузки вагона. Измерение массы брутто вагона осуществляют путем взвешивания и суммирования массы брутто первой и второй тележек вагона. При контроле загрузки вагона дополнительно оценивают неравномерность загрузки вагона путем определения разности масс брутто первой и второй тележек и сравнения ее с допустимой разностью масс брутто указанных тележек по номограмме. Технический результат - повышение безопасности работы железнодорожного транспорта за счет безопасности доставки грузов в неравномерно загруженных вагонах. 2 ил. | 2160889 патент выдан: опубликован: 20.12.2000 |
|
ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕСОВ Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов. Устройство содержит упругие элементы, попарно установленные на концах измерительного участка рельса, с тензорезисторами. Тензорезисторы установлены симметрично относительно продольной нейтральной оси рельса. Упругие элементы выполнены в форме многоугольника со скругленными углами со сквозным отверстием в центре, выполненным также в форме многоугольника со скругленными углами. Радиусы скругления углов многоугольника, сквозного отверстия и установки центра тензорезисторов выбраны с учетом чувствительности тензорезисторов. Радиусы установки центра тензорезисторов, расположенных в диагоналях сжатия, на 10 - 30% больше, чем радиусы установки центров тензорезисторов, расположенных в диагоналях растяжения. Технический результат - повышение точности измерения массы за счет компенсации отрицательно влияющих факторов и повышение надежности за счет устранения элементов крепления и сложных форм сопряжений. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2145700 патент выдан: опубликован: 20.02.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ Изобретение предназначено для измерения массы железнодорожных вагонов в движении. Устройство смонтировано на рельсе и содержит расположенные с обеих сторон шейки рельса попарно в четырех вертикальных сечениях симметрично нейтральной линии рельса и середины промежутка между шпалами тензодатчики. Тензодатчики содержат упругий элемент, выполненный в виде двух одинаковых балок прямоугольного сечения, монолитно прикрепленных, например приваренных, симметрично с обеих сторон к шейке рельса в промежутке между шпалами. Тензорезисторы наклеены на верхней и нижней поверхностях балок, а нейтральные линии балок лежат в одной плоскости с нейтральной линией рельса. Технический результат заключается в повышении точности измерения. 3 ил. | 2129705 патент выдан: опубликован: 27.04.1999 |
|