Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей: .для испытания тормозов – G01L 5/28

МПКРаздел GG01G01LG01L 5/00G01L 5/28
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01L Измерение сил, механического напряжения, крутящего момента, работы, механической энергии, механического коэффициента полезного действия (КПД) или давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов
G01L 5/00 Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей
G01L 5/28 .для испытания тормозов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к способам диагностирования тормозной магистрали подвижного состава в движении поезда или пунктах технического осмотра с целью определения места самопроизвольного срабатывания тормозов. Способ по первому варианту заключается в том, что в ходе опробования подвижного состава производят торможение с «головы» состава и торможение с «хвоста» состава, что позволяет определить время прохождения тормозной волны с «головы» до «хвоста» состава и время прохождения тормозной волны с «хвоста» до «головы» состава. При самопроизвольном срабатывании тормозов фиксируют моменты времени регистрации тормозной волны в «голове» и «хвосте» состава. На основании полученных значений определяют номер вагона с самопроизвольным срабатыванием тормозов. Способ по второму варианту заключается в том, что осуществляют выборку из базы экспериментальных данных наиболее статистически близких для данного диагностируемого состава значений скорости распространения тормозной волны в направлении от «головы» до «хвоста» состава и скорости распространения тормозной волны в направлении от «хвоста» к «голове» состава. При самопроизвольном срабатывании тормозов фиксируют моменты времени регистрации тормозной волны в «голове» и «хвосте» состава, рассчитывают интервал времени между моментами регистрации тормозной волны. На основании полученных значений вычисляют номер вагона с самопроизвольным срабатыванием тормозов. Достигается оперативное выполнение диагностирования тормозной магистрали подвижного состава при обеспечении точности определения места самопроизвольного срабатывания. 2 н.п. ф-лы.

2492080
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов. Способ заключается в измерении параметров давления в тормозной магистрали, и последовательно проводят следующие операции: идентифицируют личность оператора, синхронизируют время базовой станции и начало времени измерения. Затем проводят контроль целостности тормозной магистрали по технологическому регламенту с занесением полученных данных в память микроконтроллера и передачу всей информации по радиоканалу на базовую станцию в реальном масштабе времени. Кроме того, предусмотрено обновление программного обеспечения и параметров работы микроконтроллера с клавиатуры и по радиоканалу с базовой станции. Также проводят измерение параметров тормозного давления в магистрали. Измерение параметров тормозного давления может производиться в хвостовой части поезда и одновременно в головной части поезда, с одновременной передачей данных на базовую станцию, причем выбор измерения определяется также технологическим регламентом. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение безопасности движения. 1 ил.

2487025
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла (15), который установлен на раздвижной планке (7). Планка имеет Г-образные захваты (9) и (10) для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр (11) для сближения захватов и пневмораспределитель (13) для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель (14) которого расположен вблизи от одного из захватов. Датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. 3 ил.

2482461
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к устройствам для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия. Стенд содержит стол (1), предназначенный для размещения колеса (2) автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, силовой пневмоцилиндр (4) для продольного перемещения стола (1), регулятор (7) давления воздуха, подаваемого в силовой пневмоцилиндр (4), датчик (9) перемещения стола (1), датчик (11) давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4), контроллер (5). Контроллер (5) выполнен с возможностью управления регулятором (7) давления и регистрации величины давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4) в момент срабатывания датчика (9) перемещения стола (1). Достигается определение тормозного усилия. 1 ил.

2470272
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. Способ заключается в снижении давления в тормозной магистрали в ходе опробования тормозов с последующим отпуском тормозов и повышением давления в тормозной магистрали. Затем снижение давления производят на диапазон 1,9-2,5 кгс/см2 от зарядного давления с выдержкой времени для стабилизации давления по всему подвижному составу. Время устанавливают в зависимости от количества осей. Отпуск выполняют до величины на диапазон 0,5-1,5 кгс/см 2 меньше зарядного давления с временной выдержкой. Достигается повышение точности при диагностировании воздухораспределителей. 1 з.п. ф-лы.

2466044
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств и предназначено для диагностирования тормозной системы транспортного средства. При диагностировании тормозов автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой (АБС), при каждом торможении автомобиля производят контроль времени нарастания тормозной силы от момента нажатия на педаль тормоза до момента начала сброса давления в тормозном приводе каждого из колес при срабатывании АБС. Фиксируют эти значения в памяти блока управления АБС, приравнивая величину времени равной бесконечности для тех колес, которые за весь период торможения не блокировались и сброс давления в приводе их тормозов не производился. Определяют наименьшее значение времени нарастания тормозной силы, рассчитывают разность времени нарастания тормозной силы каждого колеса и наименьшего времени нарастания тормозной силы и отношение этой разности к величине времени нарастания тормозной силы для каждого колеса, а величину получаемых отношений используют для выявления неисправных тормозов. Достигается непрерывный автоматический контроль тормозного управления транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой в процессе его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464187
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к контрольно-измерительным, испытательным и диагностическим устройствам транспортных средств для проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ. Передвижной прицеп-стенд содержит регулируемые беговые барабаны под каждое колесо автомобиля и снабжен передвижной платформой прицепа-трейлера и вагон-стендовым оборудованием - дизелем-генератором, двухмашинным агрегатом возбуждения обмоток генератора и тяговых элетродвигателей, реостатом гашения электроэнергии от генераторного режима тяговых электродвигателей, гидростанцией для привода гидроопор подъема от земли платформы прицепа-стенда и двойными беговыми барабанами. Беговые барабаны имеют нониусные измерительные планки для продольного и поперечного передвижения ведущих барабанов-электроприводов постоянного тока для каждого колеса. Ведущие беговые барабаны оборудованы дорожками с пьезодатчиками, боковыми щеками по краям барабана с пьезодатчиками, охватывающими шину колеса с внутренней стороны, снабжены кольцевым контактно-щеточным устройством от каждой дорожки барабана и щек, позволяющим передать и измерить сигнал от пьезодатчиков на осциллографах с применением ПК ЭВМ. Вторые беговые барабаны, не имеющие механической связи с ведущими барабанами, оборудованы электротормозной муфтой. Достигается мобильность стенда для диагностики и повышение точности измерений, диагностики и регулировки. 6 ил.

2456184
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе. Фрикционное изделие испытывают на склонность изделия к отслоению фрикционного элемента от металлического каркаса при эксплуатации в зимних условиях. Фрикционное изделие предварительно подвергают механической обработке до получения толщины фрикционного элемента 2-7 мм и осуществляют основные операции способа. Изделие помещают в 2-10%-ный раствор NaCl в воде и выдерживают в течение 1-8 циклов, каждый из которых включает замачивание изделия с полным погружением в раствор в течение 10-20 минут и выдержку изделия на воздухе в течение 40-50 минут. Затем изделие подвергают фрикционному контакту, соответствующему 15 торможениям со скорости 100 км/ч до 5 км/ч при замедлении 0,4g, охлаждают изделие до температуры окружающей среды и осматривают изделие для определения наличия или отсутствия отслоения полимерного фрикционного элемента от каркаса. При отсутствии отслоения основные операции повторяют или до образования отслоения, или 10-15 раз. Достигается возможность определения склонности изделия к отслоению полимерного композиционного фрикционного элемента от металлического каркаса в условиях эксплуатации при воздействии на изделие переменных термических и механических нагрузок в сочетании с воздействием воды и химических противогололедных реагентов.

2453452
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛЗУНА КОКСОУДАЛЯЮЩЕЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к коксохимии. Для проверки тормозов на раму 1 монтируют траверсу 6 и подвешивают ползун при помощи петли 41 и серьги 38 в раскрепляющем устройстве 11. Под траверсой 6 на профилях 5 или направляющих рельсах 4 закрепляют пару пружинных консолей 24. Проводят испытание со свободным падением для проверки тормозов. При помощи троса 23 с безопасного расстояния приводят в действие рычаг 12. Раскрепляющее устройство 11 переводится из стопорящего положения в высвобождающее положение, в результате чего начинается свободное падение ползуна. При фиксировании тормозными датчиками очень большого ускорения ползуна с превышением заданной скорости срабатывания тормозное устройство 45 активируется. Происходит аварийное торможение ползуна. Оценку функциональной способности тормозного устройства 45 производят по длине тормозного пути, который проходит ползун вплоть до остановки на раме 1. Если тормозное устройство 45 не срабатывает, ползун наталкивается отбойными буферами на отбойные диски пружинных консолей 24 ловителя 30. Изобретение позволяет устранить риск ненадежности тормозов ползуна, обеспечить экономию при эксплуатации коксоудаляющих установок. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2439123
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей, и может быть использовано в испытательных стендах для диагностирования тормозной системы автомобиля, а также эксплуатации антиблокировочных систем (АБС). Устройство содержит подвижную и неподвижную платформы с опорными и следящими роликами, привод опорных роликов и датчики. Также оно снабжено датчиком усилия стояночного тормоза и монитором водителя, привод опорных роликов выполнен в виде мотор-редуктора и установлен для каждой пары опорных роликов на подвижной и неподвижной платформах, каждый мотор-редуктор установлен на мягкой подушке с возможностью качания и связан посредством рычага с датчиком сил, каждый из которых жестко закреплен на раме, причем стенд выполнен с возможностью диагностирования работоспособности антиблокировочной системы автомобиля посредством моделирования различных дорожных покрытий и для одного колеса в отдельности, и попарно взятых колес автомобиля, и для трех колес, и для всех четырех колес автомобиля. Техническим результатом является возможность создания стенда, работающего без инерционных масс, не использующего испытуемый автомобиль в качестве привода опорных роликов, с возможностью задания режима работы для каждого колеса отдельно, имитирующего различные дорожные покрытия в различных условиях: вода, лед, снег, грязь с различными коэффициентами сцепления. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2431814
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой. Способ контроля заключается в том, что дополнительную головку концевой заделки, оснащенную помимо штатного полупроводникового диода сигнализатором давления и добавочным полупроводниковым диодом, устанавливают на свободную головку соединительного рукава тормозной магистрали хвостового вагона, после чего открывают его концевой кран. Сигнализатор давления настраивают на срабатывание при уровне давления сжатого воздуха, предопределяемом с учетом погрешности сигнализатора величиной допустимого в эксплуатации в поездном режиме перепада давлений сжатого воздуха между тормозной магистралью головного и хвостового вагонов состава поезда. К замыкающему контакту сигнализатора давления подключают упомянутый штатный полупроводниковый диод в проводящем направлении от контрольного провода поездной линии к ее рабочему проводу, а к размыкающему контакту сигнализатора давления подключают добавочный полупроводниковый диод в проводящем направлении от рабочего провода поездной линии к ее контрольному проводу. Достигается возможность своевременного информирования машиниста о возникновении нештатной ситуации - возникновении процесса снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали хвостового вагона ниже его нормируемого уровня в поездном положении. 1 табл., 6 ил.

2428334
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой. Способ управления электропневматическим тормозом заключается во взаимодействии анализатора с сигнализаторами и ретранслятором, осуществлении сопровождаемого специальной индикацией автоматического включения электропневматического торможения через контакты задней по ходу локомотива головки соединительного рукава в ведомом составе. Одновременно анализатор через контакты передней по ходу локомотива головки соединительного рукава осуществляет подачу разности потенциалов переменного тока в поездную линию головного поезда, которая воспринимается на его локомотиве ретранслятором, взаимодействие которого с анализатором приводит к аналогичному автоматическому включению электропневматического торможения в указанном поезде. Достигается возможность использования частотной характеристики электрического тока в качестве сигнала и надлежащей идентификации несанкционированной разрядки тормозной магистрали вне зависимости от места такой разрядки в длинносоставном состыкованном пассажирском поезде с автономными тормозными магистралями для обеспечения одновременного автоматического электропневматического торможения состыкованных составов и извещения машиниста локомотива ведущего поезда о возникшей нештатной ситуации. 6 ил.

2428333
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. Способ заключается в установке автомобиля на опорные ролики, обеспечении центровки осей автомобиля, приведении во вращение опорных роликов для разгона колес и торможении, измерении и снятии показаний, моделировании дорожного покрытия с выбранным коэффициентом сцепления посредством мотор-редукторов и частотно-регулируемых приводов, снабжении водителя монитором, обеспечении точного поддержания и воспроизведения заданных режимов испытания. Опорные ролики подвижной и неподвижной платформ приводят во вращение посредством мотор-редукторов, работу которых настраивают и контролируют частотно-регулируемым приводом. Достигается возможность создания процесса испытания, не использующего инерционные массы и имеющего возможность создания своего режима работы каждому колесу отдельно, имитирующего различные дорожные покрытия и условия езды, а также создания процесса для испытания тормозной системы и для диагностики антиблокировочной системы и ее доводки. 3 ил.

2426662
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления зарядкой и опробования тормозов подвижного состава. Способ заключается в выполнении проверки и опробования тормозов с использованием радиоуправляемого пневматического блока хвостового вагона. Достигается сокращение времени на проведение требуемых операций. 1 ил.

2422308
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию автотранспортных средств, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автотранспортных средств. Стенд содержит расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства. Каждая секция снабжена двумя рифлеными роликами, приводом указанных роликов и измерителем тормозной силы. Привод роликов каждой секции выполнен в виде червячного редуктора. Червячный редуктор жестко присоединен к раме секции и кинематически связан посредством выходного вала с одним из ее роликов. Измеритель тормозной силы выполнен в виде динамометрического ключа. Динамометрический ключ жестко присоединен к червячному валу редуктора. Достигается упрощение конструкции стенда для испытания тормозных систем и улучшение его эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2411145
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой. Способ диагностирования тормозов заключается в том, что до начала опытов к диагностическому разъему блока управления антиблокировочной системой подключают тестер, позволяющий фиксировать моменты начала сброса давления в приводе тормозных механизмов. Автомобиль, движущийся по ровной горизонтальной дороге со скоростью выше порога отключения антиблокировочной системы, например 40 км/ч, затормаживают однократным нажатием на педаль тормоза в режиме экстренного торможения. Торможения повторяют несколько раз, например не менее 5 раз. О состоянии тормозов судят по зафиксированному тестером порядку начала сбрасывания давления в приводе тормозов каждого колеса автомобиля. Достигается возможность выявления неисправности входящих в систему датчиков и электрических цепей и диагностирование состояния механических устройств - тормозных механизмов и связанных с ними элементов. 2 з.п. ф-лы, 3 табл.

2408482
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. Способ заключается в том, что определяют момент нажатия педали тормоза, и индикацию состояния тормозной системы осуществляют только при нажатии педали тормоза. В способе вводят эталонные значения перегрузок для n-начальных условий. Определяют и осуществляют индикацию текущих значений величины и направления перегрузки. Определяют начальные условия перегрузки и сравнивают текущие значения перегрузки с эталонными значениями при данных начальных условиях. Осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки заданных эталонных значений. Вводят предупредительные значения перегрузок для n-начальных условий с уровнем, равным 0,9 от эталонного значения, выбирают из них одно предупредительное значение в соответствии с начальным условием возникновения перегрузок. Сравнивают текущее значение перегрузки с предупредительным значением для данного начального условия и осуществляют сигнализацию при меньших значениях уровня текущей перегрузки относительно предупредительного значения. Устройство содержит электроконтактный датчик (1), вычислитель (2), блок (3) обработки информации, индикатор (4) направления перегрузки, индикатор (5) величины перегрузки, индикатор (6) превышения уровня перегрузки, индикатор (7) предупредительной сигнализации и датчик (36) торможения. Способ и устройство обеспечивают повышение достоверности получаемой информации за счет обеспечения индикации состояния тормозной системы транспортного средства только при нажатии педали тормоза. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2407662
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к приборам проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) в дорожных условиях. В способе вычисляют микропроцессором на основе принятых данных параметры эффективности тормозной системы транспортного средства: установившееся замедление jуст , пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути Sт, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения V0. Осуществляют процесс измерения сигналов до достижения установившегося замедления и определяют прогнозируемое время до момента установившегося замедления jуст на основе анализа динамики изменений замедлений относительно двух заданных значений. Определяют момент начала установившегося замедления jуст путем сравнения замедления с третьим заданным значением и выдают сигнализацию о начале режима установившегося замедления. Прекращают процесс торможения и вычисляют длину тормозного пути Sт на основе значений установившегося замедление jуст. Устройство содержит датчик замедления, датчик усилия, кнопку фиксации момента нажатия на датчик усилия, усилитель сигнала датчика замедления, усилитель сигнала датчика усилия, микропроцессор, клавиатуру управления, индикатор, блок анализа динамики изменений замедлений, индикатор прогнозируемого времени до установившегося замедления, индикатор установившегося замедления. Блок анализа динамики изменений замедлений содержит дифференцирующую цепь, первое, второе и третье пороговые устройства, задатчик сигналов, элемент ИЛИ, генератор импульсов, сдвиговый регистр, элемент НЕ, элемент И, счетчик. Достигается повышение эксплуатационных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2407661
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к приборам проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) в дорожных условиях. В способе определяют динамику движения педали тормоза путем определения временного интервала перемещения педали тормоза относительно двух фиксированных значений и сравнивают текущее значения динамики перемещения педали тормоза с заданным значением. Обеспечивают сигнализацию о заданном режиме торможения в случае соответствия текущей и заданной динамики перемещения педали тормоза. Устройство содержит датчик замедления, датчик усилия, кнопку фиксации момента нажатия на датчик усилия, усилитель сигнала датчика замедления, усилитель сигнала датчика усилия, микропроцессор, клавиатуру управления, индикатор, первый и второй датчики положения педали тормоза, блок анализа динамики перемещения педали тормоза и индикатор сигнализации режима торможения транспортного средства. Блок анализа динамики перемещения педали тормоза содержит дифференцирующую цепь, элемент ИЛИ, сдвиговый регистр, генератор импульсов, элемент И-НЕ, элемент И, счетчик, дешифратор. Технический результат: обеспечивает повышение достоверности проверки технического состояния основных тормозных систем в дорожных условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2407660
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к измерительной технике и могут быть использованы для определения безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства. Способ заключается в установке эталонных перегрузок, определении текущей величины и направления перегрузки в момент начала торможения путем сравнения текущей массы транспортного средства с заданными значениями, а также путем сравнения текущих усилий нажатия на педаль тормоза с заданными значениями. При этом дополнительно определяют тормозной путь, передают информацию о тормозном пути на идущее сзади транспортное средство и в блок анализа динамики сближения транспортных средств, принимают информацию о тормозном пути впереди идущего транспортного средства, определяют дальность до впереди идущего транспортного средства, формируют команду на увеличение дистанции до впереди идущего транспортного средства в случае, если она недостаточна с учетом возможного торможения. Устройство содержит электроконтактный датчик, вычислитель, блок обработки информации, индикатор направления перегрузки, индикатор величины перегрузки, индикатор превышения уровня перегрузки. Также введены блок определения тормозного пути, блок анализа динамики сближения транспортных средств, передающее устройство, блок измерения дальности до впереди идущего транспортного средства, приемное устройство, индикатор предупреждения об опасной дистанции сближения с транспортным средством. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации транспортного средства. 2 н. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406984
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения начальных условий возникновения перегрузки в момент начала торможения транспортного средства и автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях. Способ заключается в определении начальных условий возникновения перегрузки в момент начала торможения. Определяют тормозной путь, записывают информацию о тормозном пути и текущем времени измерения в блок памяти. Далее принимают сигнал запроса от технического поста, осуществляют определение состояния тормозной системы и тормозного пути. Передают информацию о номере автомобиля, состоянии тормозной системы и тормозном пути на технический пост. Получают указание об остановке транспортного средства в случае нахождения тормозной системы в неисправном состоянии. Устройство для определения неисправности тормозной системы транспортного средства содержит электроконтактный датчик, вычислитель, блок обработки сигналов, индикатор направления перегрузки, индикатор величины перегрузки, индикатор превышения уровня перегрузки, ключ, блок определения тормозного пути, блок хранения и передачи данных, приемную и передающую антенны, индикатор измерения тормозного пути, индикатор остановки транспортного средства. Технический результат заключается в повышении информативности и эксплуатационных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2402007
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях. Способ заключается в индикации тормозного пути на заднем стекле транспортного средства в случае равенства или превышения временного нажатия на педаль тормоза над заданным значением. Для реализации способа определяют начальные условия возникновения перегрузки в момент начала торможения путем сравнения текущей массы транспортного средства, текущих усилий нажатия на педаль тормоза с заданными значениями. Тормозной путь определяется из выражения:

где V0 - начальная скорость торможения транспортного средства; с - время запаздывания срабатывания тормозной системы; н - время нарастания замедления; jуст. - установившееся замедление. Устройство содержит электроконтактный датчик, датчик уклона, вычислитель, n-первые, n-вторые блоки обработки информации, элемент ИЛИ, индикатор направления перегрузки, индикатор величины перегрузки, индикатор превышения уровня перегрузки, первый, второй и третий ключи, пороговое устройство, задатчик постоянного сигнала, блок определения тормозного пути, первый и второй индикаторы тормозного пути. Первый и второй входы первого ключа соединены соответственно с выходами датчика усилий и датчика скорости. Выход датчика усилий соединен с первым входом порогового устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика сигнала. Выход порогового устройства соединен со вторыми входами второго и третьего ключей, первые выходы которых соединены соответственно со вторым выходом вычислителя и выходом первого ключа. Выходы второго и третьего ключей соединены соответственно с первым и вторым входами блока определения тормозного пути, первый и второй выходы которого соединены соответственно с входами первого и второго индикаторов тормозного пути. Технический результат заключается в расширении эксплутационных возможностей устройства за счет автоматического определения состояния тормозной системы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2398202
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. Способ определения исправности тормозной системы транспортного средства заключается в том, что вводят эталонные значения перегрузок для n-начальных условий возникновения перегрузок, определяют текущую величину и направление перегрузки, осуществляют индикацию значений величины и направления перегрузки, определяют начальные условия возникновения перегрузки в момент начала торможения путем сравнения текущих значений скорости движения и массы транспортного средства, текущих усилий нажатия на педаль тормоза с заданными значениями, выбирают эталонное значение перегрузки для данных начальных условий, на основании полученных данных судят об исправности тормозной системы. Кроме того, определяют эталонные значения перегрузок с учетом n-значений температуры тормозных колодок, производят определения температуры тормозных колодок в момент начала торможения, определяют текущее значение перегрузки, определяют начальные условия торможения с учетом дополнительного параметра - температуры тормозных колодок, сравнивают текущее и эталонное значение перегрузок, полученных с учетом дополнительного параметра торможения - температуры тормозных колодок, осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки над эталонным значением. Технический результат направлен на повышение достоверности. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2395067
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения начальных условий возникновения перегрузки в момент начала торможения и автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях. Способ определения исправности тормозной системы транспортного средства заключается в том, что вводят эталонные значения перегрузок для n-начальных условий, определяют текущую величину и направление перегрузки, осуществляют индикацию значений величины и направления перегрузки, определяют начальные условия возникновения перегрузки, выбирают эталонное значение перегрузок для данных начальных условий, сравнивают текущее значение перегрузки, полученное при данных начальных условиях возникновения перегрузки, с эталонным значением, осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки над эталонным значением, на основании полученных данных судят об исправности тормозной системы. Кроме того, определяют начальные условия возникновения перегрузки в момент начала торможения путем сравнения текущей массы транспортного средства с заданными значениями, а также путем сравнения текущих усилий нажатия на педаль тормоза с заданными значениями, отличающиеся тем, что определяют тормозной путь в соответствии с выражением:

где V0 - начальная скорость торможения транспортного средства, км/ч; c - время запаздывания тормозной системы; н - время нарастания замедления; jуст - установившееся замедление, м/с2, и осуществляют индикацию его величины на заднем стекле автомобиля. Устройство реализуется по вышеуказанному способу. Технический результат направлен на повышение информативности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2395066
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. Способ заключается в определении начальных условий возникновения перегрузки в момент начала торможения путем сравнения текущей массы транспортного средства с заданными значениями, сравнения текущих усилий нажатия на педаль тормоза с заданными значениями. Определение исправности тормозной системы транспортного средства производят без ограничений на направление и величину уклона дорожного полотна путем введения эталонных значений перегрузок для n-значений величин уклона дорожного полотна и двух направлений уклона в плоскости движения транспортного средства. Далее сравнивают текущее значение перегрузки, полученное при данных начальных условиях возникновения перегрузки, с эталонным значением. Осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки над эталонным значением. Устройство содержит электроконтактный датчик, датчик уклона, вычислитель, n-первые, n-вторые блоки обработки информации, элемент ИЛИ, индикатор направления перегрузки, индикатор величины перегрузки, индикатор превышения уровня перегрузки. Первая и вторая группа выходов датчика уклона соединена соответственно с пятыми входами n-первых, n-вторых блоков обработки сигналов. Первые, вторые, третьи и четвертые входы блока обработки сигналов соединены соответственно со вторым выходом вычислителя, с выходом датчика скорости движения транспортного средства, датчика массы и датчика усилий, воздействующих на педаль тормоза. Выходы n-первых и n-вторых блоков обработки информации соединены через элемент ИЛИ с индикатором превышения уровня перегрузки. В блок обработки сигналов дополнительно введены четыре ключа. Первые входы введенных ключей являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым входами блока обработки сигналов. Пятый вход блока обработки сигналов является вторыми входами введенных ключей, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами n-четвертых, первыми входами n-первых, n-вторых и n-третьих пороговых устройств. Технический результат заключается в расширении эксплутационных возможностей устройства за счет автоматического определения состояния тормозной системы в условиях наличия наклона дорожного полотна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2392602
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозов автотранспортных средств. Испытательный стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении. Подвижные опоры не имеют жесткой связи между собой и приводятся в движение раздельно двумя самостоятельными силовыми цилиндрами от одной общей пневмо или гидросистемы. На каждой подвижной опоре установлены датчики веса, начала движения и силы, сигналы от которых через усилитель и аналого-цифровой преобразователь поступают на обработку в компьютер, выдающий на распечатывающее устройство и экран монитора результаты диагностирования тормозов каждого колеса. Диагностика тормозов автотранспортного средства осуществляется с учетом коэффициента неравномерности нарастания тормозного момента КННМ, коэффициента неравномерности блокирования колес одной оси по времени КНБ и разворачивающего момента МРАЗВ, характеризующего устойчивость автотранспортного средства при торможении. Достигается повышение достоверности результатов диагностирования тормозов автотранспортного средства, а также возможность определения текущих значений параметров эффективности торможения левого и правого колеса испытываемой оси и количественной оценки устойчивости автотранспортного средства при торможении. 2 ил.

2391237
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки исправности тормозной системы транспортных средств. Устройство содержит блок предупреждения опрокидывания транспортного средства, вычислитель. Блок предупреждения опрокидывания транспортного средства содержит элемент ИЛИ, ключ, первую, вторую, третью схемы сравнения, задатчик постоянной величины, генератор импульсов, элемент И, элемент И-НЕ, дифференцирующую цепь, счетчик, индикатор прогнозируемого времени до опрокидывания транспортного средства, индикатор предельных значений поперечных ускорений. Выход элемента ИЛИ соединен с первым входом ключа, выход которого соединен с первыми входами первой, второй и третьей схем сравнения, вторые входы которых соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами задатчика постоянной величины, а выходы соединены соответственно с первым входом элемента И и одновременно с входом дифференцирующей цепи, входом элемента И-НЕ, входом индикатора предельных значений поперечных ускорений. На второй вход элемента И поступает сигнал через элемент И-НЕ. Третий вход элемента И соединен с выходом генератора импульсов. Выход элемента И соединен с первым входом счетчика, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующей цепи. Выход счетчика соединен с входом индикатора прогнозируемого времени до опрокидывания транспортного средства. Техническим результатом является возможность прогнозирования времени до опрокидывания транспортного средства. 5 ил.

2390443
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки исправности тормозной системы транспортных средств и предупреждения их опрокидывания. Устройство содержит первый и второй датчики ускорений, блок определения и анализа поперечных ускорений, индикатор величины поперечных ускорений, блок датчиков, индикатор превышения уровня допустимых поперечных ускорений. Блок датчиков состоит из первого и второго датчиков ускорений, датчика скорости, датчика усилий. Выходы первого датчика ускорений, датчика скорости, контактного датчика, второго датчика ускорений являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока датчиков. Блок определения и анализа поперечных ускорений состоит из n-первых и второго пороговых устройств, элемента ИЛИ, задатчика сигналов. Техническим результатом изобретения является повышение информативности. 4 ил.

2389624
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства. Способ осуществляется регулятором, содержащим цилиндр с поршнем, нагруженным пружинами, и клапаны, перекрывающие командное давление. Тормоза левого и правого колес каждой оси регулируют посредством выравнивающего давление цилиндра, имеющего в центре поршень, нагруженный с двух сторон пружинами. Диагностирование тормозов левых и правых колес осуществляется за счет встроенного бортового устройства, непосредственно связанного с перемещением поршня, выравнивающего давление цилиндра и показывающего на своей шкале в количественном выражении величину разворачивающего момента. Разворачивающий момент характеризует неравномерность действия тормозов левого и правого колес каждой оси. Для определения максимальных значений тормозных сил на левом или правом колесе с помощью соответствующих клапанов поочередно перекрывают командное давление. Достигается уменьшение или исключение разворачивающего момента, возможность бортового диагностирования тормозов левых и правых колес оси с использованием нового информативного диагностического параметра разворачивающего момента, сокращение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт тормозов, а также повышение безопасности дорожного движения автотранспортного средства. 1 ил.

2389623
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки исправности тормозной системы транспортных средств и предупреждения их опрокидывания. Устройство содержит электроконтактный датчик, вычислитель, индикатор направления перегрузки, индикатор величины перегрузки, блок обработки информации, индикатор превышения уровня перегрузки, блок предупреждения опрокидывания транспортного средства. Блок предупреждения опрокидывания транспортного средства содержит элемент ИЛИ, ключ, первую, вторую, третью и четвертую схемы сравнения, задатчик постоянной величины, генератор импульсов, первый и второй элементы И, первый и второй элементы И-НЕ, дифференцирующую цепь, первый и второй счетчики, делитель, интегратор, сумматор, индикатор прогнозируемого времени до опрокидывания транспортного средства, индикатор предельных значений поперечных ускорений. Технический результат заключается в возможности прогнозирования времени до опрокидывания транспортного средства. 5 ил.

2381929
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
Наверх