Испытание различных конструкций и устройств, не отнесенное к другим группам данного подкласса – G01M 19/00
G01M 19/02 | .испытание свечей зажигания испытание характеристик зажигания в двигателях внутреннего сгорания F 02P 17/12; испытание электрических свойств G 01R 31/00 |
Патенты в данной категории
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА
Стенд состоит из рамы и закрепленного на ней отрезка конвейерной ленты. Опорные устройства для отрезка конвейерной ленты выполнены в виде двух отрезков стального каната и поперечно ориентированных относительно ленты наклонно размещенных роликовых опор. Канаты и роликовые опоры размещены на шарнирно соединенных между собой горизонтальных полках и ползунах. На полках установлены ролики с желобами с возможностью размещения в них канатов. К полкам со стороны шарниров прикреплены подвески с дополнительными горизонтальными полками с возможностью размещения на них сменных грузов. Роликовые опоры на своих ползунах установлены посредством шарнирных узлов с возможностью изменения и фиксации угла наклона роликов к горизонту с помощью дугообразных боковых направляющих с вертикальными прорезями и гаек с возможностью их взаимодействия с винтовыми нарезками на концах осей. Противоположные концы осей размещены в направляющих втулках шарнирных узлов с возможностью осевого смещения в них осей при вращении гаек. Длина каждого ролика принята меньше длины осей, а ролики в исходном положении расположены с минимальными зазорами относительно дугообразных боковых направляющих. К лотку отрезка ленты со стороны его торцов примыкают плоские ограничители для пробы транспортируемого груза. Ограничители снабжены катками и установлены с возможностью их перемещения вдоль рамы. Оба конца отрезка ленты и каждого из канатов закреплены на ограничителях. С одной стороны концы канатов связаны с динамометром с возможностью его смещения вместе с канатами вдоль рамы. Упрощается конструкция стенда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2405725 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СИСТЕМА ИМИТАЦИИ НЕВЕСОМОСТИ МНОГОЗВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, в частности, при сборке и испытаниях многозвенных крупногабаритных конструкций, рассчитанных на работу в невесомости в условиях космоса. Система содержит блок управления, в состав которого входят персональный компьютер, микроконтроллер и соответствующее программное обеспечение. Система содержит три исполнительных механизма, каждый из которых состоит из весоизмерительной ячейки, соединенной с платформой с датчиком угла горизонтального отклонения стропа и электроприводом, редуктор которого связан с катушкой, на которой намотан строп, идущий на тросоукладчик, на котором установлены датчик угла, определяющий его вертикальное отклонение, и датчик расхода стропа. Концы стропа с исполнительных механизмов соединяются, образуя точку подвеса обезвешиваемого элемента. Исполнительные механизмы установлены на координатную сетку. Достигается увеличение рабочей зоны системы. 3 ил. |
2402470 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, УСТРОЙСТВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ И КОМПЬЮТЕРНО-СЧИТЫВАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ
Группа изобретений относится к области обработки металлов давлением и может быть использована при компьютерном проектировании деталей, имеющих повышенные эксплуатационные характеристики. На первом этапе способа проектирования с помощью компьютера осуществляют анализ штамповки на основании формы штампованного изделия или формы детали, силы прижима заготовки, коэффициента трения, прочности материала на растяжение, предела текучести, соотношения между напряжением и деформацией и толщины листа в качестве условий штамповки для вычисления распределения толщины листа и распределения деформаций после штамповки в штампованном изделии. На втором этапе - анализ эксплуатационных характеристик на основании распределения толщины листа, распределения деформаций после штамповки и формы штампованного изделия или формы детали в качестве параметров состояния штампованного изделия для вычисления эксплуатационных характеристик детали. Причем повторяют вычисления, осуществляемые в процессе с первого этапа по второй этап, заранее определенное число раз, с изменением по меньшей мере одного из условий штамповки для вывода оптимального условия штамповки, которое дает максимальное значение или целевое значение эксплуатационной характеристики. Способ осуществляют с помощью устройства и компьютерно-считываемого носителя информации. Обеспечивается оптимальное проектирование для получения необходимых эксплуатационных характеристик. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 29 ил. |
2401712 выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АТТРАКЦИОНОВ
Устройство для испытания аттракционов, которое содержит манекен, выполненный без имитации рук и ног из жестких секций, которые шарнирно соединены между собой. Внутри манекена установлена измерительная аппаратура. Манекен размещен в двухслойном ложементе, внутренняя часть которого, прилегающая к спине манекена, выполнена в виде жесткой оболочки, а наружная часть - из мягкого пластика, что позволяет выявлять ускорения малой длительности, которые могут представлять опасность для человека. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2401152 выдан: опубликован: 10.10.2010 |
|
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА
Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических изделий. Испытательная камера содержит корпус разделенный перегородками на три отсека. Первый отсек - для проведения климатических испытаний. Первый отсек содержит фильтр для очистки воздуха, датчики параметров испытуемого объекта, систему охлаждения, систему нагревания и вентилятор. При этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора. Второй отсек - помещение с высокой степенью чистоты воздуха, который содержит устройство для очистки воздуха. Третий отсек содержит входной шлюз с пылесосом, загрязненный воздух от которого выбрасывается из шлюза через технологическое отверстие. При этом первый и второй отсеки, второй и третий отсеки соединены дверью. Техническим результатом изобретения является повышение точности проведения климатических испытаний в условиях высокой степени чистоты воздуха. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2400723 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проведения климатических испытаний различных, в частности, радиотехнических изделий. Камера содержит корпус, в котором расположены датчики параметров испытуемого объекта, система охлаждения, система нагревания, вентилятор и дверь для загрузки испытуемого объекта. При этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора. Корпус камеры разделен на две секции термоотражающей теплоизолирующей перегородкой с возможностью перемещения внутри камеры, содержащей окно, по размерам большее, чем сторона испытуемого объекта, и имеющей разъемные уплотнения по всему периметру между перегородкой и корпусом камеры и между перегородкой и испытуемым объектом. Также испытательная камера содержит вторую систему нагревания, систему охлаждения, вентилятор и датчики параметров испытуемого объекта, при этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами второй системы охлаждения, системы нагревания и вентилятором. Технический результат заключается в возможности одновременного проведения испытаний теплом и холодом. 1 ил. |
2399903 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических изделий. Камера содержит корпус, в котором расположены датчики параметров испытуемого объекта, дверь для загрузки испытуемого объекта, систему охлаждения, систему нагревания и вентилятор. При этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены со входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора. Свободное пространство камеры разделено термоотражающей теплоизолирующей перегородкой с возможностью перемещения, и имеющей разъемное уплотнение по всему периметру между перегородкой и камерой. Технический результат заключается в ускорении проведения испытаний. 1 ил. |
2399902 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОСЕПАРАТОРОВ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к испытаниям гидравлических машин. Способ испытания газосепаратора включает формирование газожидкостной смеси, подачу ее в блок моделирования внутрискважинных условий (БМВУ), сепарацию испытываемым газосепаратором, поступление дегазированной жидкости в накопительную емкость, а отсепарированного газа в затрубное пространство БМВУ, плавное регулирование расходов и давлений газа и жидкости, дискретное изменение режимов сепарации, регулирование в процессе испытаний пенообразующих свойств циркулирующего объема газожидкостной смеси добавкой различных ПАВ и/или изменением их концентрации, определение входного, выходного и остаточного содержания свободного газа, расходов жидкости и газа на входе в БМВУ и вычисление коэффициента сепарации и расходов жидкости и газа в соответствующих выходных линиях БМВУ. При этом на выходе центробежного насоса измеряют массовый расход, плотность и температуру рабочей жидкости с остаточным газосодержанием, которая поступает обратно в накопительную емкость, а также объемную долю газа, растворенного в рабочей жидкости после сепарации, и определяют суммарное объемное содержание газа в рабочей жидкости, приведенное к давлению и температуре на входе газосепаратора. Изобретение направлено на снижение погрешностей измерений и сокращение времени испытаний. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2398205 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА
Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий. Испытательная камера содержит корпус, в котором расположены датчики параметров испытуемого объекта, система охлаждения, система нагревания, вентилятор и дверь для загрузки испытуемого объекта. При этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания, вентилятора. Кроме того, в свободном пространстве испытательной камеры устанавливаются с зазором по отношению к испытуемому объекту, стенам камеры и между собой одна или более термоотражающие подушки, наполненные теплоизолирующим материалом. Техническим результатом изобретения является уменьшение объема теплоносителя в испытательной камере, сокращение времени испытаний при испытании крупногабаритных изделий. 1 ил. |
2394219 выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЯДА ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к методам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах. Способ определения диагностических параметров разряда емкостных систем зажигания, состоящих из агрегата зажигания, провода зажигания и свечи зажигания, заключается в регистрации сигнала напряжения и тока разряда и определении величин параметров разряда. Регистрация сигнала напряжения и тока разряда производится посредством аналоговых датчиков. Регистрацию сигналов тока и напряжения проводят во вспомогательных режимах "короткого замыкания" и "тестовой нагрузки", а также в основном режиме работы системы зажигания. Измерения фиксируют в цифровой форме с заданной частотой дискретизации. По результатам измерений выделяют величины характерных первичных параметров. Используя полученные величины характерных первичных параметров, для каждого из назначенных режимов измерения определяют величины промежуточных параметров. Используя полученные величины промежуточных параметров, определяют величины диагностических параметров разряда. Технический результат заключается в возможности измерять в цифровой форме первичные параметры разрядов, зарегистрированные аналоговыми датчиками тока и напряжения, повышении точности измерений, получении информации об эффективности работы свечи и системы зажигания, режимных и энергетических показателях разряда и их изменении в ходе эксплуатации или в ходе эксперимента. 3 ил. |
2394170 выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДОГРУЖЕНИЯ В ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАМНО-СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СИСТЕМ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний железобетонных рамно-стержневых конструктивных систем. Способ заключается в закреплении опорных стоек и их жестком соединении с ригелями в узлах рамно-стержневой системы с помощью соединительных элементов, создании предварительного напряжения в рабочей арматуре ригеля, загружении рамно-стержневой системы заданной проектной статической нагрузкой, равной 0,95 от нагрузки трещинообразования. От приложения указанной нагрузки создают хрупкое разрушение сварного соединительного элемента, калиброванного под заранее фиксированное усилие хрупкого разрыва по сварному шву, вызывающее динамическое догружение в предварительно напряженных элементах конструктивной системы. В результате растягивающее усилие в этих элементах приводит к образованию «фиксированной» трещины в зоне выреза, уменьшающем сечение бетона элемента. После этого измеряют параметры созданного динамического догружения в преднапряженных арматурных стержнях. Технический результат заключается в повышении точности определения догружений при проведении испытаний. 7 ил. |
2393452 выдан: опубликован: 27.06.2010 |
|
СПОСОБ ВЫБОРА СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Изобретение предназначено для выбора средств диагностирования технического и медицинского назначения. Способ заключается в измерении продолжительности или трудоемкости и достоверности оцениваемых средств диагностирования. Измерения производят так, что в процессе использования каждого из них возрастает продолжительность или трудоемкость диагностирования до завершения процесса с достоверностью, равной единице. При этом выбор средств диагностирования проводят на основании точек в системе координат "продолжительность диагностирования - достоверность диагностирования". Причем выбор проводят по площади фигуры, ограниченной ломаной в системе координат "продолжительность диагностирования и достоверность диагностирования". Заявленное техническое решение направлено на ускорение, упрощение и однозначность выбора средств диагностирования за счет последовательного применения средств с возрастанием продолжительности или трудоемкости диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2387972 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ПРОВЕРКИ РАСКРЫТИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ РАКЕТЫ
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для контроля параметров технического состояния элементов механизмов принудительного раскрытия аэродинамических рулей. Устройство содержит монтажное основание - платформу, на которой установлен испытуемый руль с поворотной консолью и проверяемым механизмом раскрытия, и элементную базу, включающую блок ввода требуемых условий проверки руля, устройство обработки и анализа данных, и модуль согласования параметров. Также оно снабжено жестко закрепленным на платформе штативом с подвижным бегунком, в который установлен шток, имеющий возможность горизонтального и вращательного перемещения с последующей фиксацией положения, а на конце штока установлена рамка с подпружиненной опорной пластиной и подвижным сигнализатором раскрытия для контакта с поворотной консолью, а также регулировочным элементом для приведения пружины с опорной пластиной в рабочее положение и регулирования ее усилий, и регулировочным элементом для обеспечения надежного соприкосновения подвижного сигнализатора раскрытия с поворотной консолью руля. Кроме того, введен механизм удержания консоли руля, состоящий из установленной с возможностью перемещения по платформе с последующей фиксацией подвижной каретки, на которой установлены два эксцентрика, между которыми расположен рычаг с предохранительным кольцом и тягой, а также удлинитель рычага с фиксатором поворотной консоли, при этом каретка механизма удержания связана электрическим сигналом с устройство обработки и анализа данных. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении точности измерений, сокращения сроков испытаний. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2382348 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ПАКЕТА ГАЗОНАПОЛНЕННЫХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретения относятся к радиолокации и могут быть использованы для диагностики и ремонта газонаполненных интегральных модулей (ИМ) радиолокационных станций (РЛС) в ходе эксплуатации. Способ основан на использовании групповых комплектов запасного имущества и принадлежностей для пакетов однотипных ИМ (ЗИП-ГИМ), при котором неисправные ИМ, поступившие из мест эксплуатации, накапливают до количества, на которое рассчитан ЗИП-ГИМ, затем проверяют ИМ на соответствие электрическим параметрам и требованиям герметичности. В случае несоответствия производят вскрытие ИМ, отыскание неисправности, устранение обнаруженных дефектов монтажа, замену неисправных элементов элементами из ЗИП-ГИМ, проверку электрических параметров ИМ, герметизацию и заполнение их инертным газом. Устройство реализовано в виде автономного мобильного ремонтного участка диагностики и ремонта газонаполненных ИМ. Устройство размещается в перевозимом любым видом транспорта контейнере, состоящем из рабочих помещений, в которых расположены три рабочих места (РМ-1, РМ-2, РМ-3) для выполнения всех операций по ремонту ИМ, и вспомогательных отсеков. При этом РМ-1 предназначено для хранения и накопления поступивших в ремонт и отремонтированных ИМ, герметизации и проверки их герметичности, заполнения ИМ инертным газом, их окраски и сушки, РМ-2 предназначено для вскрытия-закрытия ИМ, замены узлов и отдельных электрорадиоизделий, РМ-3 предназначено для контроля и диагностики неисправностей ИМ и проведения регулировочных работ. Технический результат заключается в обеспечении возможности диагностики и ремонта интегральных модулей РЛС в условиях их эксплуатации, включая полевые, а также снижение объема и стоимости ЗИП. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2380673 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДОГРУЖЕНИЯ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РАМНО-СТЕРЖНЕВЫХ СИСТЕМАХ
Изобретение относится к области строительства, в частности к испытаниям железобетонных рамно-стержневых конструктивных систем. Техническим результатом является повышение конструктивной безопасности и живучести конструкций за счет более строгого учета динамических догружений и, соответственно, оценки динамического догружения в железобетонных рамно-стержневых систем в запредельных состояниях. Способ экспериментального определения динамического догружения в железобетонных рамно-стержневых системах характеризуется тем, что закрепляют опорные стойки, соединяют жестко или шарнирно ригели и стойки в узлах рамно-стержневой системы с помощью соединительных элементов, осуществляют загружение рамно-стержневой системы заданной проектной статической нагрузкой и от приложения заданной нагрузки создают внезапное хрупкое разрушение одного из соединительных элементов, выполненного сварным и калиброванным с заранее фиксированным усилием хрупкого разрыва по сварному шву. После чего измеряют параметры созданного динамического догружения в неразрушенных стойках и ригелях рамно-стержневой системы от внезапного хрупкого разрыва прокалиброванного сварного соединительного элемента. 2 ил. |
2380672 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания тележек катальных гор. Устройство содержит наполняемую текучим балластом емкость, сопрягаемую с сиденьем транспортного средства. Емкость образована, по крайней мере, одной полостью сиденья или выполнена в виде, по крайней мере, одного резервуара, извлекаемого из сиденья. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2377527 выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА
Стенд содержит раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты, опорные устройства и измерительные приспособления. Опорные устройства для отрезка конвейерной ленты выполнены в виде симметрично расположенных относительно продольной оси отрезка конвейерной ленты двух отрезков стального проволочного каната и поперечно ориентированных относительно ленты, наклонно размещенных со стороны каждого борта ленты, опор полукруглой формы в поперечном сечении. Канаты и опоры размещены на шарнирно соединенных между собой горизонтальных желобчатых полках и ползунах с возможностью смещения ползунов опор и их фиксации в направляющих рамы. К полкам с закрепленными на них канатами со стороны упомянутых шарниров жестко прикреплены вертикально ориентированные вниз подвески с обращенными в сторону от продольной оси ленты дополнительными горизонтальными полками с возможностью размещения на них сменных грузов. Опоры на своих ползунах установлены с помощью дополнительных шарниров с возможностью изменения и фиксации угла их наклона к горизонту. К лотку отрезка конвейерной ленты со стороны его торцов примыкают закрепленные на раме плоские ограничители для пробы транспортируемого груза. Обеспечивается возможность проведения на стенде несложной конструкции исследования параметров ленточно-канатных конвейеров. 2 ил. |
2375283 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОБЕЗВЕШИВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЙСЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
Заявленное изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проведения испытаний горизонтально перемещающихся механических систем (МС), в том числе космических аппаратов (КА), в процессе проверки их функционирования при проведении наземной отработки конструкций. Стенд для обезвешивания МС состоит из троса, натянутого между опорными стойками. На трос установлена подвижная опора с помощью ролика. Обезвешивание перемещаемой массы МС осуществляется через пружинный подвес, один конец которого закреплен на выдвигаемой массе МС, а другой конец - на подвижной опоре через шарнирный узел. Натяжение троса между опорными стойками производится с помощью талрепа, закрепленного на одной из опорных стоек. Регулировка углового положения троса в вертикальной плоскости по отношению к горизонтали осуществляется перемещением одного из концов троса в вертикальных пазах, выполненных на одной из опорных стоек. Технический результат - уменьшение нагрузок на исполнительные устройства при проверках функционирования МС. 3 ил. |
2372601 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЯ И/ИЛИ СООРУЖЕНИЯ
Использование: для определения параметров физического состояния здания и/или сооружения. Сущность заключается в том, что осуществляют выбор точек измерений в зависимости от объемной конфигурации здания и/или сооружения, установку сейсмометров в выбранных точках на обследуемом здании и/или сооружении, сейсмическую регистрацию и обработку записей по координатам X, Y и Z микросейсмического фона естественного и техногенного происхождения, в условиях которого постоянно находится здание и/или сооружение, определение частоты и амплитуды собственных колебаний последних в указанных точках, сравнение полученных значений с расчетными и анализ отклонения от этих значений, при этом в качестве источников возбуждения собственных колебаний зданий и/или сооружений дополнительно анализируют ветровые воздействия, а измерения в указанных точках дополняют датчиками измерения скорости и направления ветра, расположенными вблизи обследуемого здания и/или сооружения, а также профилями малоглубинной сейсморазведки вдоль фасадов последних. Технический результат: повышение достоверности контроля здания и/или сооружения. 1 табл., 5 ил. |
2365896 выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Использование: для дистанционного контроля и диагностики состояния конструкций и оснований. Сущность заключается в том, что осуществляют регистрацию на пункте контроля поступающих с датчиков значений, сравнивают последние с предварительно зафиксированными значениями и по отклонению поступивших значений устанавливают наличие и характер изменений контролируемых параметров, при этом дополнительно диагностируют состояние грунтов оснований вышеупомянутых сооружений, используя для этого набор метрологически аттестованных датчиков для измерений: осадки в скважинах оснований, давления на грунт под фундаментными конструкциями, напряжений в фундаментных конструкциях, стенах и колоннах подземных этажей, стенах и пилонах первых надземных этажей, собственных частот упомянутых сооружений. Технический результат: увеличение точности измеряемых параметров, повышение чувствительности и надежности контроля и диагностики состояния конструкций и оснований, а также обеспечение непрерывности процессов измерений. 9 ил. |
2365895 выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТА ИСПЫТАНИЙ К ПЛАТФОРМЕ СТЕНДА
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к приспособлениям для крепления объектов испытаний (ОИ) к испытательным стендам, и может быть использовано при проведении наземной отработки прочности конструкций. Устройство снабжено плоской промежуточной рамой, установленной между основанием и платформой стенда перпендикулярно основанию. Промежуточная рама закреплена на платформе стенда, а между промежуточной рамой и основанием установлены стыковочные накладки с выполненными на них с обеих сторон перекрещивающимися пазами. Каждая стыковочная накладка контактирует соответственно верхним пазом с основанием и нижним пазом - с промежуточной рамой. Каждая стыковочная накладка снабжена двумя парами прижимных планок, установленных параллельно пазам стыковочной накладки и закрепленных на ней болтами, при этом одна пара прижимных планок закреплена сверху на стыковочной накладке и взаимодействует с основанием, а другая пара прижимных планок закреплена снизу на стыковочной накладке и взаимодействует с промежуточной рамой. На прижимных планках со стороны их крепления к стыковочным накладкам выполнены продольные пазы. Установка ОИ в необходимое положение для испытаний на стенде осуществляется путем перемещения основания, на котором установлен и закреплен ОИ, вдоль верхних пазов стыковочных планок, которые в свою очередь могут перемещаться своими нижними пазами относительно промежуточной рамы. Технический результат заключается в возможности установки ОИ в нужное для испытаний положение на стенде одновременно по двум координатам без демонтажа ОИ, уменьшении времени подготовки ОИ к испытаниям. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2360226 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДСИСТЕМ БЫТОВЫХ КОМПРЕССИОННЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ
Изобретение относится к холодильной технике. Способ определения технического состояния подсистем бытовых компрессионных холодильников заключается в том, что измеряют диагностические параметры: температуру воздуха и температуру хладона в точках подсистем холодильного агрегата. Значения искомых параметров бытового компрессионного холодильника определяют косвенным путем, путем подстановки результатов прямых измерений параметров в расчетные зависимости. Измеряют температуру окружающего воздуха. Рассчитывают значение давления или другой температуры хладона в исследуемых подсистемах по соответствующим выражениям инвариантов подобия функционирования холодильного агрегата. Сравнивают рассчитанные значения давления или температуры с их соответственными нормативными значениями и делают вывод о соответствии технического состояния подсистем их заданному состоянию. Техническим результатом является осуществление безразборной диагностики технического состояния подсистем бытовых компрессионных холодильников. 2 з.п. ф-лы. |
2354899 выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
Стенд предназначен для испытания защитного устройства системы вентиляции. Стенд включает раму с закрепленным на ней испытуемым защитным устройством системы вентиляции, установленную на устройстве плиту, на стойке которой шарнирно закреплен конец рычага, опирающийся своей средней частью на поворотный опорный элемент, который установлен на другой стойке плиты. На свободном конце рычага подвешен груз, над плитой, между ее стойками расположен подвижный в вертикальном направлении шток испытуемого устройства, конец которого расположен с возможностью взаимодействия с рычагом стенда, а опорный элемент выполнен ассиметричным. Технический результат - повышение надежности испытания защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2353860 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
СТЕНД ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИМИТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Стенд включает канал с возведенным дорожным полотном, станину с направляющими, грузовую тележку для установки и нагружения автомобильного колеса и привод колеса. Стенд также содержит теплоизолированный контейнер, нагревательное устройство и холодильник, вентилятор для циркуляции воздуха из внутриконтейнерного пространства через нагревательно-охлаждающие устройства и расположенный в контейнере щелевой короб с перфорированными трубами для имитации дождя. Грузовая тележка содержит рычажно-грузовой механизм и вертикальные направляющие, в которых размещена вилка с осью автомобильного колеса, на которой установлен червячно-планетарный редуктор и электродвигатель. На вилке расположен датчик давления на полотно дороги, на который опирается призма рычажно-грузового устройства. Для измерения усилий сдвига колеса о поверхность дороги на концах вертикальных направляющих грузовой тележки с обеих сторон вилки установлены датчики давления. В результате испытание дорожных одежд приближено к реальным условиям. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2349891 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО МОЛОЧНОГО НАСОСА
Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для испытания молочных насосов. Устройство содержит лопатки, установленные между ведущим и ведомым дисками. Ведущий диск имеет внутреннее отверстие, равное 0,1 наружного радиуса диска. Устройство снабжено тремя стойками, одними торцами, прикрепленными перпендикулярно к ведущему диску через каждые 120° на дуге окружности, радиусом 0,3 от того же радиуса диска, с центром в точке пересечения оси устройства с плоскостью ведущего диска. Другие торцы стоек прикреплены к торцу втулки, на которую навинчивают ведомый диск со стопорной гайкой. На поверхности дисков, между которыми фиксируют лопасти, нанесены засечки под углом 90° друг к другу. Изобретение направлено на определение оптимальных конструктивных параметров лопастей рабочего колеса центробежного молочного насоса методом практических испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2348915 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УСТРОЙСТВ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВИБРОКОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания стендов для измерения амплитудно-частотных характеристик устройств возбуждения виброколебаний. Устройство состоит из вибратора, содержащего корпус с установленными в нем двумя дебалансами на валах. Корпус подпружинен силовыми и дополнительными пружинами, упирающимися в стойки. Корпус контактирует с основанием, расположенным на плите, по сферической поверхности. Силовые пружины расположены в плоскости симметрии дебалансов, а дополнительные - попарно симметрично относительно плоскости симметрии дебалансов. Для измерения амплитудно-частотных характеристик вибратора в углах корпуса установлены датчики перемещения, попарно и симметрично относительно плоскости симметрии дебалансов. Технический результат заключается в повышении качества измерений характеристик и качества изготовления вибратора. 2 ил. |
2348024 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ) И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ НАХОДЯЩИХСЯ В НИХ ЛЮДЕЙ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга технического состояния зданий и сооружений и может быть использовано для определения опасного для эксплуатации состояния и предупреждения об опасности находящихся в них людей. Устройство содержит источник узконаправленного излучения, который с помощью кронштейна жестко крепится к одному элементу строительного сооружения, а также систему фотоэлементов и жесткую опору для их установки на другом элементе, блок аппаратуры, связанный с системой фотоэлементов, содержащий преобразователи и сигнальное устройство, соединительные провода. При этом источник узконаправленного излучения устанавливается на элементе конструкции крупногабаритных зданий (сооружений), деформации которого при снижении несущей способности сооружения наибольшие, а система фотоэлементов устанавливается на фундамент или недеформируемые элементы конструкции контролируемого сооружения таким образом, чтобы луч от источника излучения попадал в точку, соответствующую исходной базе отсчета на системе узконаправленных фотоэлементов. Устройство может также содержать источник узконаправленного излучения, установленный на фундамент или недеформируемые элементы конструкции сооружения, систему фотоэлементов, установленную на том же месте, зеркало, жестко связанное с элементом конструкции, деформации которого при снижении несущей способности сооружения наибольшие, и установленное таким образом, чтобы луч от источника излучения после отражения от зеркала попадал в точку, соответствующую базе отсчета на системе фотоэлементов, блок аппаратуры, связанный с системой фотоэлементов, содержащий преобразователи и сигнальное устройство, соединительные провода. Технический результат заключается в повышении вероятности своевременного обнаружения опасного для эксплуатации состояния строительных сооружений. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2343446 выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания грузоподъемных кранов. Устройство включает нагрузочное устройство, анкерное устройство для присоединения нагрузочного устройства к конструкциям здания, средство для навешивания на грузозахватный орган крана, средство для измерения испытательного усилия. При этом нагрузочное устройство выполнено в виде соединенных с анкерным устройством домкрата и разноплечего рычага. Один конец рычага соединен со штоком домкрата посредством шарнирно-подвижного соединения, второй - со средством для измерения испытательного усилия, присоединенным при помощи средства для навешивания к грузозахватному органу крана. Анкерное устройство выполнено в виде балки, прикрепленной к колоннам здания. Устройство может быть оборудовано винтовым устройством для выбора слабины каната испытываемого крана. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности работ и снижении трудоемкости испытаний кранов в стесненных условиях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2338171 выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНЫМИ ОПОРАМИ
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами. Стенд содержит раму, отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, регистрирующие приборы. Отрезок ленты размещен на крюкообразных подвесках с закреплением на них ленты со стороны одного ее борта, примыкающего к вертикальным частям подвесок, которые закреплены на пластинчато-роликовой цепи, замкнутой в горизонтальной плоскости и огибающей приводной и отклоняющий блоки, а также направляющую. Каждая подвеска снабжена катком, установленным на оси с возможностью вращения в вертикальной плоскости и взаимодействия с опорным желобом, закрепленным на направляющей по ее периметру. Закрепленная на раме направляющая выполнена из последовательно сопряженных друг с другом прямолинейного участка и криволинейных участков со ступенчатым уменьшением фиксированных радиусов кривизны от участка к участку по мере их удаления от прямолинейного участка с выпуклостью со стороны отрезка конвейерной ленты. Начало и конец каждого криволинейного участка снабжены маркировкой. Длина каждого криволинейного участка принята не менее длины отрезка ленты. Изобретение позволяет обеспечить исследование параметров деформированного состояния желобчатой конвейерной ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами и обоснованно выбирать диаметры приводного и натяжного канатных шкивов, а также минимально допустимый радиус изгиба трассы конвейера в плане. 2 ил. |
2336213 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРУБЧАТОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров опорных элементов для ленты трубчатого ленточного конвейера. Стенд содержит установленную на станине раму, размещенный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, приспособления для натяжения ленты и измерения его величины. Рама выполнена раздвижной, состоящей из двух оснований с возможностью их перемещений и фиксации на станине. На стойках оснований своими концами закреплена спираль из стального прутка круглого поперечного сечения. Внутри спирали свободно размещен отрезок ленты трубчатой формы, концы которой прикреплены к заглушкам круглой формы, которые связаны гибкими элементами, огибающими отклоняющие блоки, с подвесками, на которых размещены сменные грузы. Концы спирали на стойках закреплены с помощью плит с возможностью их разворота относительно стоек и фиксации на них посредством болтов. На основаниях рамы смонтированы опоры для спирали. Стойки рамы и плиты выполнены с отверстиями с возможностью пропуска через них гибких элементов. Изобретение позволяет обеспечить исследование опорных узлов ленты для трубчатых ленточных конвейеров при различных конструктивных и эксплуатационных параметрах этих узлов. 3 ил. |
2335754 выдан: опубликован: 10.10.2008 |