Системы для определения дальности или скорости без использования отражения или вторичного излучения: ..с использованием эффекта Доплера – G01S 11/10
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ МНОГОСЕКТОРНОЙ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ И ДОПЛЕРОВСКОГО СДВИГА ПОДВИЖНОЙ СТАНЦИИ СИСТЕМ СИНХРОННОЙ СВЯЗИ
Устройство и способ для оценки скорости и доплеровской частоты подвижной станции, содержащей получение первого множества результатов измерений времени прихода сигнала (ТОА) от первого множества базовых станций в первый момент времени; получение второго и третьего множеств результатов измерений времени прихода сигнала (ТОА) от второго и третьего множеств базовых станций во второй и третий моменты времени; определение множества результатов измерений дальности вдоль линии прямой видимости (LOS) с помощью первого, второго и третьего множеств результатов измерений ТОА; определение множества оценок скорости и множества оценок угла прихода сигнала (АОА) с помощью множества результатов измерений дальности вдоль LOS; определение множества оценок доплеровской частоты с помощью множества оценок скорости и множества оценок АОА; и использование процессора для определения оценки средней доплеровской частоты по множеству секторов, причем первое, второе и третье множества результатов измерений ТОА получают по множеству секторов. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2451949 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОЙ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области измерений, а более конкретно к определению эталонных параметров для получения истинной скорости судна в период натурных испытаний. Способ определения истинной скорости судна включает прием сигналов от внешних средств коррекции судовой станцией, измерение доплеровского сдвига частоты, определение истинной скорости по измеренному доплеровскому сдвигу частоты, сравнение полученных значений истинной скорости со значениями, полученными по показаниям судового лага, определение поправки лага. Прием сигналов судовой станцией осуществляют при движении судна по прямому назначению, в диапазоне рабочих частот 1570-1620 МГц, при частоте опорного сигнала 311 МГц, с преобразованием принятых сигналов в полосу частот 15-65 МГц, со сверткой сигнала псевдослучайной последовательности кодом конкретного навигационного космического аппарата, после которой получают вторую промежуточную частоту 420 КГц, сигнал которой содержит информацию об эфемеридах и информацию о доплеровском сдвиге частоты, измерение которого производится на частоте 3,36 МГц. Определение поправки лага выполняют посредством электронной картографической навигационной системы, а устройство определения истинной скорости содержит антенный блок, соединенный с приемоиндикатором, блок сопряжения с лагом и курсоуказателем и электронную картографическую систему, при этом блок сопряжения с лагом и курсоуказателем своими входами-выходами соединен с входами-выходами приемоиндикатора, лага, курсоуказателя и электронной картографической системы соответственно. Техническим результатом является повышение точности определения истинной скорости судна при проведении натурных испытаний. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2263329 патент выдан: опубликован: 27.10.2005 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ С НЕИЗВЕСТНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к области пассивной радиолокации. Технический результат заключается в упрощении определения радиальной скорости перемещения движущегося источника радиоизлучения с неизвестными параметрами. При определении радиальной скорости осуществляют прием и обработку излученного сигнала одноканальным приемным устройством с неподвижной антенной. Второй канал является виртуальным, в котором расчетные операции проводят с учетом эффекта Доплера. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. | 2211460 патент выдан: опубликован: 27.08.2003 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ИСПУСКАЕМЫЕ ИМ ВОЛНЫ Использование: в таких областях, как физика элементарных частиц, астрофизика, акустика. Сущность изобретения: регистрируют спектры двух изображений объекта в определенный момент времени t0 и измеряют частоты 1(to) и 2(to) испускаемых объектом волн, соответствующие одной и той же характерной детали спектров для этого момента времени. Далее регистрируют спектры двух изображений объекта через известный интервал времени и измеряют частоты 1(to+) и 2(to+) испускаемых объектом волн, соответствующих той же характерной детали спектров, как в первой паре. Затем по знаку разности частот (1(to)-2(to)), либо (1(to+)-2(to+)) определяют направление движения объекта. С учетом направления движения находят скорость движения объекта, расстояние до объекта и частоты испускаемых им волн по определенной зависимости, связывающей , 1(to), 2(to), 1(to+), 2(to+) Технический результат заключается в повышении точности определения кинематических характеристик движения объекта и расширении области применимости способа к объектам, излучающим континуум-спектр. 3 ил. | 2107306 патент выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|