Автоматические регуляторы: ..в которых выходной сигнал является непрерывной функцией отклонения от заданной величины, т.е. непрерывные регуляторы – G05B 11/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ С ДВУХЭТАПНЫМ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ
Изобретение относится к области управления промышленными объектами управления (ПОУ) с двухэтапным рабочим процессом. Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей промышленных контроллеров, за счет введения прогнозной составляющей при формировании управляющего воздействия. Сущность изобретения: на первом этапе ПОУ измеренные значения технологического параметра нормируют с учетом его начального значения, по значениям, равным 0,1-0,2 и 0,8-0,9 от номинального значения технологического параметра, находят два момента времени, с учетом которых рассчитывают величину транспортного запаздывания и постоянную времени ПОУ, на втором этапе - по постоянной времени находят дискретность, с которой измеряют значения технологического параметра, определяют интервал времени измерения, диапазон времени прогнозирования, коэффициент изменчивости, величину времени прогнозирования, весовой коэффициент прогнозной составляющей, тенденцию, прогнозное значение технологического параметра, определяют прогнозное отклонение, находят прогнозную составляющую, затем формируют управляющее воздействие на исполнительный механизм путем алгебраического дополнения прогнозной составляющей с учетом весовых коэффициентов, а после достижения времени прогнозирования процесс формирования управляющего воздействия каждый раз возобновляют. 6 ил., 3 табл. |
2459225 патент выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ШИРОКОПОЛОСНАЯ СИСТЕМА ФАЗОВОЙ АВТОПОДСТРОЙКИ ЧАСТОТЫ ДЛЯ КРИОГЕННОГО ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к системам фазовой синхронизации и может быть использовано для фазовой автоподстройки и стабилизации частоты генераторов. Достигаемый технический результат - повышение эффективности синхронизации криогенного генератора за счет уменьшения задержки сигнала в петле системы фазовой автоподстройки частоты. Предлагаемое устройство содержит генератор на длинном джозевсоновском переходе (ДДП), два охлаждаемых НЕМТ усилителя, гармонический смеситель, основанный на переходе сверхпроводник-изолятор-сверхпроводник (СИС), опорный синтезатор частот диапазона 19-20 ГГц, фазовый детектор, который выполнен на туннельном СИС-переходе, петлевой LC-фильтр нижних частот, опорный синтезатор частот диапазона 0.1-1 ГГц, при этом фазовый детектор, генератор на ДДП, гармонический смеситель, два охлаждаемых НЕМТ усилителя и петлевой LC фильтр нижних частот размещены в криостате криогенного генератора. 7 ил. |
2319300 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФАЗОВОЙ КОМПЕНСАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Изобретение относится к системам управления транспортными средствами. Технический результат заключается в повышении точности. Достижение результата осуществляется путем использования фильтра фазовой компенсации, который имеет нелинейную обратную связь выходного сигнала к входу. Более конкретно, когда имеется погрешность между входным сигналом и выходным сигналом фильтра фазовой компенсации, формируется сигнал погрешности. Если абсолютная величина сигнала погрешности превосходит заданное значение, выбирается уровень нелинейного усиления сигнала погрешности в усилителе. Входной сигнал пропускается через фильтр нижних частот и дифференцируется в дифференцирующем блоке, после чего он умножается на уровень нелинейного усиления для формирования сигнала произведения, который добавляется к входному сигналу, и суммарный сигнал подается к обычному устройству ограничения скорости, таким образом формируя конечный выходной сигнал фильтра фазовой компенсации. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2211469 патент выдан: опубликован: 27.08.2003 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ Относится к измерительной технике и может быть использовано в радиотехнике и автоматике, в частности в системах измерения и слежения. Техническим результатом является повышение устойчивости преобразователя, охваченного цепями отрицательной и положительной обратной связи. В преобразователе постоянного напряжения в постоянное, содержащем усилители 2, 4, введены блок управления 11 и развязывающий блок, включенный в цепь положительной обратной связи и содержащий два размыкающихся ключа 5 и 10, два замыкающихся ключа 7 и 8, два запоминающих устройства 6 и 9. При условии 1/Т<f, где Т - период коммутации ключей, fR - частота, на которой преобразователь наиболее близок к потере устойчивости, коэффициент передачи цепи положительной обратной связи К2 в области частоты fR близок или равен нулю, т.е. наличие положительной обратной связи практически не влияет на устойчивость преобразователя. 1 ил. | 2210165 патент выдан: опубликован: 10.08.2003 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФАЗОВОЙ КОМПЕНСАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством. Технический результат заключается во введении фазовой компенсации в системе управления с ограничением скорости. Фазовая компенсация осуществляется в системе управления транспортного средства, приводимого в действие двигателем, в которой производная по времени выходного сигнала ограничивается по отношению к производной по времени входного сигнала u, если производная по времени входного сигнала u превышает некоторое заранее установленное значение. Формируется разностный сигнал между выходным сигналом у и сигналом х, действующим на входе схемы ограничения и имеющим производную по времени, не ограниченную в отношении производной по времени входного сигнала u. Разностный сигнал фильтруется в асимптотически устойчивом фильтре для получения сигнала , который возвращается назад и суммируется с входным сигналом u для формирования сигнала х. Можно использовать традиционный ограничитель скорости для формирования выходного сигнала у из сигнала х. 2 с.п. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2146385 патент выдан: опубликован: 10.03.2000 |
|
СПОСОБ ПРЕДЕЛЬНО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ОТКЛОНЕНИЮ Изобретение относится к автоматическому регулированию. Технический результат изображения заключается в устранении резонанса при сохранении быстродействия. Под предельно возможным быстродействием понимается отработка возмущения с ошибкой, определяемой только запаздыванием объекта, когда усиление отработки ведет к пульсациям, а ослабление - к увеличению ошибки. Это регулирование с полным запасом устойчивости. Однако кратковременные возмущения, длительностью менее 2-х запаздываний объекта, таким регулированием вместо отработки удваиваются по амплитуде. Такой резонанс возможно ослабить ослаблением воздействия, но за счет потери быстродействия и, следовательно, за счет увеличение ошибки регулирования. Предлагается избавиться от резонанса без увеличения ошибки регулирования, для чего "ужать" кратковременное воздействие на два запаздывания объекта - задержать его нарастание на одно запаздывание и упредить запаздывание его спадания. В результате ликвидируется причина резонанса - переотработка возмущения (вся ошибка регулирования смещается в недоотработку без увеличения ее размаха). Отсутствие переотработки, кроме того, позволяет поддерживать регулируемый параметр вблизи предельно допустимого значения. 2 ил. | 2137170 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД Изобретение относится к области систем автоматического управления. Цель - повышение надежности привода. Электрогидравлический следящий привод содержит синусно-косинусный вращающий трансформатор-датчик, кинематически связанный с задающей осью и датчиком скорости данной оси, синусно-косинусный вращающий трансформатор-приемник, суммирующий усилитель и гидроусилитель, первый и второй силовые цилиндры с регулирующим органом гидронасоса, выход которого соединен с соответствующим датчиком положения люльки, подключенным входом и выходом соответственно к выходу первого тахогенератора и второму входу суммирующего усилителя, и через насос, нагнетающая и всасывающая полости которого соединены с датчиками давления, - с гидромотором, выходной вал которого кинематически связан с исполнительной осью и вторым тахогенератором, соединенным выходом с третьим входом суммирующего усилителя, четвертый и пятый входы которого подключены к выходам датчиков давления, а шестой - к выходу датчика скорости задающей оси, причем вал насоса кинематически связан через муфту с валом газотурбинного двигателя, а также подключенный входом к выходу синусно-косинусного вращающего трансформатора-приемника, и регулируемый дроссель, соединенный выходами со входами первого и второго силовых цилиндров. 1 ил. | 2099765 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|