Сигнализация, реагирующая на незаданные заранее, нежелаемые или ненормальные условия – G08B 23/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ХРАНЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная система может извлекать информацию «в случае чрезвычайной ситуации» (ICE) из устройства беспроводной связи. ICE информация может включать контактную информацию, медицинскую информацию и т.д., и может быть передана провайдеру службы по чрезвычайным ситуациям, если автомобильная коммуникационная система производит звонок о чрезвычайной ситуации. Информация может также извлекаться в определенный момент времени до того, как производится звонок о чрезвычайной ситуации, и сохраняться в запоминающей ячейке автомобильной коммуникационной системы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2528154 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ДОРОГ
Изобретение относится к способу дистанционного охранного мониторинга местности с протяженной зоной обнаружения. Технический результат заключается в сокращении числа средств обнаружения с сохранением возможности достоверного обнаружения нарушителя. В способе используют радиолучевое или инфракрасное излучение для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Развертывают на перекрестке дорог три средства обнаружения так, чтобы каждое прикрывало сразу две дороги, при этом делают вывод о направлении движения нарушителя по очередности и номерам сработавших средств обнаружения с использованием последовательностей из двух, трех или четырех сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени. С момента появления нарушителя на перекрестке и попадания его в зону обнаружения средства обнаружения определяют направление движения по зарегистрированной последовательности из номеров средств обнаружения, выдавших сигналы тревоги, с продолжением отсчета интервала времени, соответствующему движению нарушителя.11 ил. |
2523068 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗГЛЯДА, ИНДИКАТОРОВ "МЕРТВЫХ" ЗОН И ВОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА
Группа изобретений относится к автомобильным человеко-машинным интерфейсам. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортного средства. Способ и используемая система включают детектор взгляда для приема вектора взгляда от водителя, датчик близости для определения местоположений ближайших объектов и их скоростей. При этом риск аварии транспортного средства определяется на основе местоположения и скорости ближайшего объекта. Знание водителем обстановки транспортного средства определяется на основе местоположения и скорости ближайшего объекта, а также местоположения взгляда. В ответ на знание водителем и риск аварии транспортного средства активируется оповещение в транспортном средстве. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2514924 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СУДОВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Изобретение относится к автоматизированным системам регистрации и документирования. Судовая автоматизированная система регистрации данных телеметрического контроля содержит судовую ЭВМ обработки информации, соединенную своим входом-выходом с контроллерами сбора и преобразования данных, которые своими входами соединены с выходами датчика телеметрической информации, датчиками звуковой информации, РЛС, видеокамерой наружного обзора. Судовая ЭВМ обработки информации своим входом-выходом соединена с входом-выходом монитора и еще одним выходом соединена с входом контроллера автомата сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своим выходом соединен с входом автомата сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своими входами соединен с выходом датчика давления и датчика температуры. Автомат сброса контейнера с аппаратурой регистрации своим выходом соединен с механизмом сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своим вторым входом соединен с выходом устройства ручного сброса контейнера с аппаратурой регистрации, которое своим входом соединено с выходом кодового замка. Контейнер с аппаратурой регистрации соединен с еще одним входом-выходом судовой ЭВМ и который этим же входом-выходом соединен с входом-выходом блока регистрации данных на накопитель. Система содержит преобразователь навигационных параметров, который своими входами соединен с выходами навигационных датчиков измерения скорости, курса, координат. Преобразователь своим выходом соединен с входом блока регистрации данных на накопитель, преобразователь картографической информации, который своим входом соединен с выходом телевизионной камеры, установленной над рабочим полем автопрокладчика, а своим выходом соединен с входом блока регистрации данных на накопитель. Монитор своими входами соединен с выходами датчиков измерения глубины, углов крена и дифферента, и глубинометра. Входы автопрокладчика соединены с выходами навигационных датчиков измерения курса, скорости и координат. Достигается расширение функциональных возможностей систем аварийной сигнализации, повышение оперативности передачи сигналов оповещения и поиска контейнера, повышение объективности анализа обстановки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493045 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, ТАКИХ КАК РОЗЕТКИ С БЛОКИРОВКОЙ
Устройство сигнализации о неисправностях для электрического устройства имеет индикатор, образованный неоновой лампой (12), соединенной непосредственно с зажимами плавкого предохранителя (5), перегорание которого вызывает зажигание упомянутой лампы (12). Лампа смонтирована в том же опорном элементе (3), который содержит плавкий предохранитель. Держатель предохранителя (5) содержит кассету (3), вставленную в гнездо (4) упомянутого электрического устройства, и размещает предохранитель (5). Кассета (3) образована рамкой, содержащей пару продольных элементов (6), соединенных нижней частью (7), передней частью (8) и промежуточным вертикальным элементом (10). Передняя часть (8) содержит камеру, которая открыта с боков, и содержит внутреннюю перегородку (9), и захватываемый элемент (11), расположенный снаружи по отношению к поверхности электрического устройства, в которое вставлена кассета (3). Захватываемый элемент (11) выполнен из прозрачного материала, чтобы сделать видимым индикатор (12), скомпонованный в упомянутой камере, которая сформирована посредством передней части (8). Технический результат - повышение компактности и упрощение структуры сигнального устройства, которое обладает повышенной надежностью и безопасностью при использовании в электрических устройствах разных типов. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2487417 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Изобретение относится к видеоанализу и к анализу и изучению поведения на основе данных потокового видео. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей распознавания поведения за счет быстрого изучения в реальном времени обычного и необычного поведения для любой среды посредством анализа движений или активностей или отсутствия таковых в среде и идентификации и прогнозирования ненормального и подозрительного поведения на основе того, что было изучено. Объекты, представленные в потоке, определяются на основе анализа видеокадров. Каждый объект может иметь соответствующую поисковую модель, используемую для отслеживания движения объекта от кадра к кадру. Определяются классы объектов и формируются семантические представления объектов. Семантические представления используются для определения поведений объектов и для изучения поведения, возникающего в среде, представленной полученными видеопотоками. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2475853 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СИНХРОННОСТЬЮ ЗАКРЫЛКОВ САМОЛЕТНОГО КРЫЛА
Изобретение относится к области авиации. Устройство контроля за синхронностью одного или нескольких закрылков самолетных крыльев содержит трос управления, соединенный с закрылками таким образом, что он совершает совместное движение с закрылками. Трасса прокладки троса управления проходит от первой точки до второй, из которых одна точка или обе расположены на неподвижных элементах конструкции самолетного крыла. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 14 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2475423 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении эффективности спасательных работ. Способ обеспечения безопасности судов, при котором формируют базу знаний по обеспечению безопасности каждого судна, базы данных по информационной поддержке борьбы за живучесть каждого судна, базы данных по интерактивным электронным техническим руководствам по эксплуатации (ИЭТР), базы данных по картографической информации, базы данных по физическим полям каждого судна, базы данных по диагностике технических средств и корпусных конструкций, при этом обеспечивают взаимный обмен информацией аварийных судов по защищенным каналам связи со спасательными службами и спасательными судами, причем указанную базу знаний формируют в компьютерном центре мобильного спасательного судна, единого для данного региона, включая в эту базу знаний технические данные всех судов обслуживаемого региона, а при возникновении аварийной ситуации анализируют в компьютерном центре мобильного спасательного судна все данные по аварийному судну, как исходные данные, так и полученные данные об аварии, и вырабатывают оптимальные рекомендации для поддержания аварийного судна на плаву до подхода спасательного судна. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2468442 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА МОБИЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ АБОНЕНТОВ
Изобретение относится к категории систем обеспечения безопасности жизнедеятельности людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для предотвращения катастрофических последствий чрезвычайных ситуаций, происходящих внутри промышленных строений, жилых помещений или транспортных средств. Технический результат заключается в уменьшении потока передачи данных во время чрезвычайной ситуации и как следствие в увеличении быстродействия мобильного терминала во время чрезвычайной ситуации. Для достижения указанного технического результата предлагается способ передачи информации на мобильный терминал для обеспечения безопасности жизнедеятельности абонентов, находящихся внутри промышленного строения, жилого помещения или транспортного средства, заключающийся в том, что на мобильный терминал устанавливают интерпретатор команд; который учитывает индивидуальные особенности абонента, вводимые абонентом заранее, как параметры интерпретатора команд; при отсутствии введенных параметров интерпретатор команд использует среднестатистические параметры абонента; причем, когда чрезвычайных ситуаций не обнаружено, интерпретатор команд работает в фоновом режиме, загружая по радиоканалу на мобильный терминал информацию, соответствующую данному промышленному строению, жилому помещению или транспортному средству, включающую в себя команды для интерпретатора команд, которые выполняются в случае чрезвычайной ситуации, аудио, видео, графическую и текстовую информацию, которая воспроизводится мобильным терминалом при поступлении соответствующей команды интерпретатору команд; причем эта информация и команды загружаются с того момента, когда мобильный терминал подключается по радиоканалу к системе обеспечения безопасности жизнедеятельности, при этом, в случае, если мобильный терминал теряет связь с системой обеспечения безопасности жизнедеятельности в тот момент, когда загрузка информации не завершена, загрузку приостанавливают и при восстановлении связи продолжают с места остановки; причем во время чрезвычайной ситуации на мобильный терминал передают информацию о начале и характере чрезвычайной ситуации, при приеме этой информации, интерпретатор команд из фонового режима работы переходит в режим работы во время чрезвычайной ситуации, при котором на основе информации о начале и характере чрезвычайной ситуации мобильный терминал воспроизводит соответствующую характеру данной чрезвычайной ситуации ранее загруженную информацию и выполняет соответствующие характеру данной чрезвычайной ситуации ранее загруженные команды; мобильный терминал может быть сотовым телефоном, смартфоном, коммуникатором, ноутбуком, нетбуком, карманным персональным компьютером. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2461887 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЕТЕКТИРОВАНИЯ ТЕЧЕЙ ПАРОВОДЯНОЙ СМЕСИ ИЗ ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к области контроля за эксплуатацией технологического или иного оборудования, установленных в помещениях с притоком воздуха, например на АЭС, и направлено на повышение надежности и информативности измерений, что обеспечивается за счет того, что устройство для детектирования течей пароводяной смеси из трубопровода, установленного в помещении, снабженного притоком воздуха, включает датчик, регистрирующий значение относительной влажности в контролируемом помещении, соединенный с устройством обработки информации, при этом устройство дополнительно содержит лазерный датчик аэрозолей субмикронного размера, регистрирующий счетную концентрацию и размеры частиц аэрозолей, снабженный пробоотборной трубкой, входной конец которой установлен в точке выхода воздуха из контролируемого помещения, выход лазерного датчика аэрозолей соединен со входом устройства обработки информации, причем устройство обработки информации дополнительно содержит блок сравнения величины текущего сигнала лазерного датчика аэрозолей с базой данных и блок вычисления корреляций между значениями относительной влажности, счетной концентрации и размерами частиц аэрозолей в воздухе контролируемого помещения, также соединенный с блоком сигнализации. 5 ил. |
2461807 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ
Изобретение относится к области сигнальных устройств. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей определения асимметрии тягового тока за счет применения датчиков Холла компенсационного типа и введением их в дроссель-трансформатор. Устройство содержит два датчика Холла компенсационного типа, установленные в дроссель-трансформаторе и включенные встречно друг с другом, компаратор с двумя входами, установленный на посту электрической централизации в релейном помещении, причем один из его входов соединен кабельной линией с датчиками Холла, а на другой вход компаратора подают опорное напряжение, соответствующее допустимому уровню асимметрии тягового тока в рельсовых цепях, сигнализирующее устройство в виде светодиода, подключенного к выходу компаратора, которое размещено на специальной панели в помещении дежурного по станции, при этом на данной панели размещено количество светодиодов, соответствующее количеству рельсовых цепей на станции. 2 ил. |
2452034 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРУДНО РАЗЛИЧИМЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ, СПОСОБНЫХ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХИ НИЗКОЛЕТЯЩИМ ВЕРТОЛЕТАМ И САМОЛЕТАМ
Изобретение относится к способам и системам оповещения о препятствиях, представляющих угрозу безопасности полетов низколетящих аппаратов, например вертолетов. Техническим результатом является повышение точности выявления препятствий любой конфигурации в сложных метеоусловиях. Способ выявления трудно различимых препятствий, способных создавать помехи низколетящим вертолетам и самолетам, заключающийся в выполнении панорамной видеосъемки окружающего пространства в инфракрасном диапазоне с последующей компьютерной обработкой полученных видеосигналов, при этом компьютерная обработка заключается в предварительной фильтрации и контрастировании изображений, а также в компьютерной обработке видеоизображений и в распознавании потенциально опасных препятствий с помощью алгоритмов улучшения изображения и распознавания решетчатых и линейных структур. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2437158 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О РАСПОЛОЖЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ
Изобретение относится к области посадки летательных аппаратов (ЛА) на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть эффективно использовано для аэропортов с большой интенсивностью движения. Способ заключается в том, что после выбора ВПП для каждой из них рассчитывают заданную траекторию захода на посадку исходя из высоты прохождения ЛА заданного расстояния от входного торца взлетно-посадочной полосы. Формируют уточненное защитное пространство для каждой ВПП на основе допустимых углов наклона заданных траекторий захода на посадку для данного типа ЛА, подтверждают выбор каждой ВПП для захода на посадку и, в случае подтверждения этого выбора, осуществляют упомянутые определение положения и ориентации ЛА по отношению к выбранным ВПП, контроль выполнения условий оповещения и формирование оповещения о выборе взлетно-посадочных полос. Достигается повышение надежности посадки ЛА. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2410753 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к технике автоматической сигнализации. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства. Результат достигается за счет обеспечения возможности контроля за состояниями датчиков контролируемых объектов в течение заданного времени после пропадания внешнего напряжения питания, возможности сохранения (в случае пропадания внешнего напряжения питания) информации об имевших место до пропадания внешнего напряжения фактах несанкционированных действий с охраняемыми объектами, возможности периодической оперативной (автоматической) проверки состояния аккумуляторной батареи, автоматического восстановления (при необходимости) и поддержания рабочего ее состояния, возможности оперативной замены любой (одной) из ячеек сигнализации в случае ее отказа на резервную ячейку сигнализации до замены или ремонта устройства. 4 ил. |
2406157 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАНЫ ВОДНЫХ РУБЕЖЕЙ
Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для защиты водозаборных сооружений. Технический результат изобретения - повышение чувствительности и достоверности обнаружения нарушения, снижение вероятности ложной тревоги. Чувствительный элемент выполнен в виде отрезков пьезоэлектрического кабеля с грузами на одном конце подвешенных с противоположного конца в точках крепления радиочастотного кабеля, с помощью согласующих устройств, через нагрузочный резистор, второй полюс источника питания соединен с экранирующей заземленной оплеткой коаксиального радиочастотного кабеля, соединения герметизированы. 1 ил. |
2375755 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О СЕЛЯХ И ПАВОДКАХ ЛИВНЕВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано в горных районах для заблаговременного оповещения населения о начале схода селя и паводков ливневого происхождения. Сущность: способ оповещения о селях и паводках ливневого происхождения включает контроль уровня потока селя в русле с помощью датчика уровня, формирование радиосигнала при достижении опасного уровня потока в русле с дальнейшей передачей радиосигнала на дежурные пункты по каналу радиосвязи. В качестве датчика порогового уровня стока селя используют свободно свисающий, и находящийся в движущемся селевом или ливневом потоке отвес, связанный с системой передачи данных по радиоканалу, при этом о степени опасности селевого потока судят по углу отклонения отвеса от вертикальной линии. В качестве отвеса используют плоскую рейку, выполненную из влагонепроницаемого и некорродирующего материала, например алюминия, которую размещают в узкой части главного русла, куда стекает основной поток осадков из всего водосбора, при этом рейку размещают большей плоскостью в направлении к движущемуся потоку в русле. Технический результат: повышение надежности и достоверности информации о начале схода селя и обеспечение своевременной эвакуации населения и движимого имущества из опасной зоны. 2 ил. |
2362191 выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИИ СОСТАВА (СПАС)
Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с визуализатором обстановки, устройство экстренного торможения и радиомодемы. Около путей размещены пункты считывания информации с кодовых датчиков подвижных единиц и буксовых узлов. Пункты считывания включают в себя датчики счета осей и постовое оборудование со считывателем и антенной и соединены через линию связи с ЭВМ оператора системы автоматической идентификации и формирования модели состава. Последняя соединена через линию связи с ЭВМ диспетчера станции. На локомотиве установлено приемопередающее устройство. Кодовые датчики буксовых узлов выполнены с возможностью изменения выходного кода. Каждый буксовый узел снабжен приемопередающим устройством и датчиками физических характеристик подвижной единицы, выходы которых соединены с управляющими входами кодового датчика буксовых узлов. Выход этого датчика соединен с входом приемопередающего устройства, подключенного выходом через канал связи к входу приемопередающего устройства на локомотиве. ЭВМ системы автоведения состава снабжена блоком сравнения идентификационных номеров, запоминающим устройством идентификационной модели состава и сигнализатором аварийной ситуации. Один вход блока сравнения соединен с выходом приемопередающего устройства на локомотиве, другой вход - с запоминающим устройством идентификационной модели состава, а выход - с сигнализатором аварийной ситуации. Один выход сигнализатора подключен к устройству экстренного торможения, а другой выход - к первому входу визуализатора обстановки. Второй вход визуализатора соединен с выходом запоминающего устройства идентификационной модели состава, подключенного к радиомодему на локомотиве, который связан с радиомодемом на станции. ЭВМ диспетчера станции снабжена запоминающим устройством для хранения идентификационных моделей на каждый состав и устройством записи-считывания информации, которое подключено к запоминающему устройству, радиомодему на станции и линии связи с ЭВМ оператора системы автоматической идентификации и формирования модели состава. Изобретение обеспечивает получение непрерывной информации во время движения состава на перегоне о возникновении предаварийного и аварийного состояний на подвижных единицах состава и их наиболее ответственных узлах, а также предупреждение локомотивной бригады об аварийной ситуации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2307040 выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ (АЭРОБУЙ)
Изобретение относится к радионавигационной технике и может быть использовано для ретрансляции координат и других данных объекта, в том числе при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ для дистанционного обнаружения места и жертв аварии, заблудившихся и потерявшихся в лесу, терпящих бедствие в морских условиях рыбаков, оказавшихся в чрезвычайных и экстремальных условиях туристов и геологов. Целью изобретения является сокращение времени поиска объекта, терпящего бедствие, и повышение вероятности его обнаружения. Устройство содержит "отстреливаемый" сигнализатор, состоящий из корпуса, в котором размещены исполнительный механизм запуска сигнализатора, сложенный парашют, радиопередатчик, блок хранения данных, блок активации, на корпусе закреплена передающая антенна, а также соединяемый с сигнализатором на этапе его подготовки к запуску стационарный блок ввода данных с антенной навигационного приемника. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2303292 выдан: опубликован: 20.07.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, его использование позволяет осуществить расширение функциональных возможностей устройства. Устройство для многоканальной сигнализации содержит ячейки (1) сигнализации, блок (2) управления, формирователь (3) сигналов самоконтроля, блок (4) контроля напряжения питания, сигнализатор (5) устройства, первую (6) и вторую (7) кнопки, первую (8) и вторую (9) шины питания. Технический результат достигается введением формирователя (3) сигналов самоконтроля, блока (4) контроля напряжения питания, сигнализатора (5) устройства и новых связей между функциональными блоками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2297672 выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
Изобретение относится к области регулирования и контроля, в частности к устройствам контроля и сигнализации о неисправности контролируемого объекта. Технический результат - повышение надежности сигнализации о неисправности контролируемого объекта. Результат достигается за счет введения в каждом канале контроля объекта модуля автоматического контроля исправности датчика, выполненного определенным образом. 1 ил. |
2278414 выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ САМОЛЕТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КУРСОРА
Изобретение относится к авиационной технике. Технический результат заключается в повышении оперативности, точности и безошибочности управления за счет перехода от двумерного курсорного управления к одномерному в ситуациях отказов элементов бортового оборудования. Предлагаемый способ заключается в том, что индексы отказавших элементов в мнемокадрах индикации самолетных систем дублируют символами отказавших элементов на периферии кадра в дополнительном кадре - «зоне управления», управление курсором осуществляют только внутри зоны управления, где символы отказавших элементов расположены по прямой линии, наложение курсора на символ отказавшего элемента бортового оборудования осуществляют на каждый отказавший элемент, индицируемый в зоне управления с автоматическим центрированием курсора относительно символа отказавшего элемента при попадании курсора в окрестность символа. 1 ил. |
2263046 выдан: опубликован: 27.10.2005 |
|
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к техническим средствам охраны, защиты и обеспечения комплексной безопасности объектов, в частности транспортных средств (ТС). Система содержит штатные электронные модули, часть которых выполнена с возможностью определения состояния функциональных органов ТС и управления ими, контроллер локальной информационной сети, контроллер-преобразователь протокола обмена данными, связанный с приемопередатчиком - терминалом сотовой сети подвижной связи, охранно-противоугонную подсистему с собственными контроллером, электронными модулями, подключенными к соответствующим функциональным органам ТС, блоками радиочастотной идентификации, регистрации отклонений контролируемых параметров, обнаружения отклонений контролируемых параметров и биометрической идентификации, видеодетектор движения глаз, блок индикации отклонений контролируемых параметров, дополнительный электронный модуль с видеокамерой, смотрящей в лицо водителя ТС, видеодигитайзером и компрессором изображений, а также мультиплексную шину. Контроллер охранно-противоугонной подсистемы выполнен с возможностью обработки данных биометрии, например очертаний лица и/или радужной оболочки глаз, а также формирования, в зависимости от результатов указанной обработки, и передачи по мультиплексной шине команд блокирования или разблокирования соответствующих функциональных органов ТС. Система характеризуется повышенным уровнем защиты ТС от несанкционированного использования и одновременно повышает безопасность дорожного движения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2249514 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
СПОСОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ КОРАБЛЯ
Изобретение относится к системам интеллектуальной поддержки (СИП) деятельности операторов эргатических систем, в частности деятельности экипажа корабля, и предназначено для обеспечения безопасности корабля. Технический результат заключается в повышении надежности за счет раннего выявления возникновения опасной ситуации. Способ заключается в обработке в вычислительном комплексе по программе экспертной системы информации о параметрах движения корабля, работы технических средств, состояния внутренней среды и действиях экипажа в сочетании с информацией о психофизиологическом состоянии и перемещении по кораблю личного состава с представлением на дисплеях рекомендаций по обеспечению безопасности, в том числе с представлением интегрированной информации для командного состава в виде системы пиктографических знаков, и синтезированными анимированными изображениями лиц командного состава. 1 з.п. ф-лы. |
2244343 выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к вычислительной технике и системам контроля экологического состояния воздушного бассейна и может быть использовано в системах контроля загрязненности воздуха и токсичности выхлопа двигателей автотранспортных средств. Технический результат заключается в возможности формирования сигнала предупреждения о превышении токсичности выхлопа двигателя его допустимого значения. Устройство для предупреждения токсичности выхлопа двигателей транспортных средств содержит на передающей стороне генератор импульсов, делитель частоты, первый триггер, датчик состояния погоды, преобразователь аналог-код, группу элементов И, элемент ИЛИ и модулятор, а на приемной стороне - формирователь переднего фронта импульса, демодулятор, второй триггер, счетчик импульсов, датчик текущих значений токсичности выхлопа транспортного средства, задатчик предельно допустимого значения токсичности выхлопа транспортного средства, первый и второй элементы сравнения, два элемента И, элемент ИЛИ и индикатор предупредительных сигналов. 3 ил.
|
2236040 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИГНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ИЛИ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационному оборудованию. На входе индикатора имеется модуль преобразования сигналов от штатной бортовой системы индикации и сигнализации. Предусмотрены кнопки исполнения и отказа, связанные с цветным жидкокристаллическим экраном через процессор управления экраном. Экран выполнен с возможностью вывода на него сигнальной, оповещающей и директивной информации в виде мигающего обрамления экрана и текстов сообщений красным или желтым цветом, определяемых возникшей ситуацией, а также с возможностью переключения в любой момент в процессе манипуляций с кнопкой исполнения на сигнализацию о новом, более приоритетном состоянии. Изобретение позволяет снизить психологическую напряженность летчика, сократить время восприятия им сложившейся ситуации и уменьшить вероятность ошибочных действий. 7 ил.
|
2235665 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СПОСОБ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ УГРОЗЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Изобретение относится к технике обеспечения личной безопасности граждан, в том числе водителей транспортных средств. Согласно способу оценивают физическое состояние человека и степень угрозы личной безопасности субъективно и/или с помощью датчиков параметров. Когда степень угрозы превышает допустимые пределы, активируют объектовое радиопередающее устройство, излучают радиосигнал с тревожным кодовым сообщением, в адресной части которого имеется идентификационный номер лица, являющегося объектом угрозы. Радиосигнал принимают пультовым радиоприемным устройством, декодируют, дешифрируют адресную часть, определяют идентификационный номер данного лица и визуально и/или путем подачи соответствующих звуковых сигналов индицируют сообщение и идентификационный номер. Кроме того, при внезапном возникновении угрозы голосом либо с помощью свистка подают тревожное звуковое сообщение, которое с помощью микрофона преобразуют в электрический сигнал, осуществляют его аналоговую обработку и преобразуют в цифровой код. Далее выделяют из кода амплитудно-частотные и временные параметры, характеризующие звуковое сообщение, сравнивают их с эталонными значениями, обрабатывают результаты сравнения для оценки степени угрозы личной безопасности и, когда она превышает допустимые пределы, активируют объектовое радиопередающее устройство и излучают в эфир дополнительный радиосигнал с экстренным кодовым сообщением об угрозе. Изобретение повышает защищенность человека в ситуациях, связанных с возникновением угрозы его здоровью и жизни. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2235365 выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией. Технический результат заключается в повышении надежности функционирования и снижении энергопотребления. Устройство содержит сигнальные ячейки с датчтками и сигнальными лампами, ключ опробования с контактами, импульсный трансформатор, который через соответствующие контакты ключа опробования подключен к сигнальным лампам и к звуковому сигнализатору. При этом устройство работает в двух режимах включения сигнальных ламп, при запуске схемы от датчика лампы горят полным накалом, а при нажатии соответствующего контакта ключа опробования они переходят в пониженный режим горения. При этом при замыкании соответствующего контакта ключа от источника пониженного напряжения ток проходит через светодиоды оптронных коммутаторов и включает соответствующие сигнальные лампы. 1 ил. | 2231124 выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ САМОЛЕТА ОТ ОШИБОЧНЫХ ИЛИ УМЫШЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К КАТАСТРОФЕ Система относится к области авиационного оборудования и предназначена для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА) для защиты ЛА в критических – катастрофических ситуациях. Технический результат заключается в создании автоматизированной управляющей системы защиты самолета от ошибочных или умышленных действий экипажа, приводящих к катастрофе. Система содержит датчики состояния бортовых систем, соединенных с каналом информационного обмена, штатную и аварийную системы управления ЛА, бортовую линию радиоуправления воздушным движением, три экспертные системы (ЭС), вычислитель момента блокировки экипажа, систему блокировки действий экипажа, вычислитель параметров движения летательного аппарата, три переключателя. 1 ил. | 2228885 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
СИГНАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС С ВИДОМ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ "ИСКРОБЕЗОПАСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ" Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях. Техническим результатом является обеспечение повышенного уровня взрывозащиты искробезопасных цепей и одновременного приема-передачи извещений от искробезопасных цепей к искроопасным и в обратном направлении. Сигнальный интерфейс с видом взрывозащиты "искробезопасная электрическая цепь" содержит источник питания, компаратор, искрозащитный узел, разделительный узел, многофункциональный преобразователь, причем искрозащитный узел соединен с разделительным узлом, к которому посредством многофункционального преобразователя подключен источник питания, питающий также многоуровневый компаратор, выходы которого соединены с выходом многофункционального преобразователя. Разделительный узел дополнительно обладает энергоограничивающими свойствами, обусловленными его максимальной выходной мощностью и частотно-избирательными свойствами, определяемыми преобразованием по частоте. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2195023 выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПАВОДКЕ ИЛИ СЕЛЕ Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости радиоприемника путем устранения неидентичности приемных каналов. Устройство содержит радиопередатчик, мультивибратор, датчики уровня, чувствительные элементы, реле, выходное реле, резистор, источник питания, задающий генератор, телеграфный ключ, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор, передающую антенну, радиоприемник, приемную антенну, блок поиска, смесители, измерители ширины спектра, амплитудные детекторы, калибровочный генератор, регулируемые фазовращатели, вычитатель, фильтр нижних частот, фазовые детекторы, инверсные усилители и управляющий элемент. За счет устранения неидентичности приемных каналов путем применения амплитудно-фазовой модуляции для идентификации оно позволяет принимать достоверные сообщения. 3 ил. | 2190255 выдан: опубликован: 27.09.2002 |