Системы регулирования движения дорожного транспорта: ..идентификация транспортных средств – G08G 1/017
Патенты в данной категории
СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ ВЫЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил. |
2529046 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
НОМЕРНОЙ ЗНАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2526871 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ВЫСОКОДОСТОВЕРНАЯ ЗАЩИЩЕННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ВОДИТЕЛЕМ В ПУНКТЕ КОНТРОЛЯ
Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. Система контроля транспортных средств включает электронное устройство, установленное на транспортном средстве и обладающее способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанного устройства и устройств пунктов контроля системы, которые связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации, Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные, передаваемые по эфиру шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Достигается создание надежной системы информирования водителя транспортного средства об эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2522418 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИНДУКЦИОННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕРНОЙ ЗНАК И ИНДУКЦИОННЫЙ СЧИТЫВАТЕЛЬ
Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2514025 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС). Бортовой модуль и контрольный пункт обмениваются информацией по радиоканалу между собой и с диспетчерским центром посредством терминала беспроводной связи. Диспетчерский центр содержит сервер, базу данных, терминал и модемы для связи с бортовым модулем и контрольными пунктами. Бортовой модуль содержит микроконтроллер с кодовым номером, индивидуальным для каждого ТС, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, запоминающее устройство, датчик движения, приемопередатчик ближней связи, например DSRC, и терминал беспроводной связи, например GSM/GPRS. Указанный терминал обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - с соответствующим запросчиком. Каждый запросчик содержит передатчик, приемник, элемент развязки и направленную антенну, а также видеокамеру. На каждом контрольном пункте имеется компьютер, связанный через соответствующие блоки согласования с приемниками и передатчиками запросчиков, а также с видеокамерами. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части ТС таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали без остановки ТС, а также осуществлять его мониторинг вне зоны действия контрольного пункта. 2 ил. |
2500036 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы. |
2496143 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока. С помощью видеокамеры производят регистрацию сигналов от ТС. Тип ТС определяют с помощью трехмерной реконструкции формы ТС по двумерному изображению при использовании свойства билатеральной симметрии ТС. При этом на двумерном изображении ТС выбирают точки, которые на самом ТС являются симметрично расположенными относительно плоскости симметрии ТС. В качестве симметрично расположенных точек принимают, например, точки фар, нижние угловые точки лобового стекла, крайние точки бампера. Достигаемый технический результат заключается в упрощении определения типа ТС. 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. |
2492524 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер. Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД и выявления и регистрации нарушений ПДД конкретными транспортными средствами (ТС) на выделенном участке дороги. Согласно предложенному способу в случае превышения средней скорости движения над разрешенной на выделенном участке дороги, имеющем несколько зон с известной длиной L1, L2, Ln каждая со своей известной различной допустимой максимальной скоростью движения v1, v2, vn, величину превышения скорости считают, исходя из принципа максимальной лояльности к пользователю транспортного средства, то есть такой, для которой превышение скорости на одной зоне равно превышению скорости на остальных зонах и минимально по абсолютной величине, то есть L1/t1-V1=L2/t2-V 2= =Ln/tn-Vn при условии t1+t2 + +tn=t, где tn - время прохождения n-ой зоны, t - общее время прохождения всего участка дороги. Достигаемый технический результат заключается в повышении точности определения нарушений скоростного режима на выделенном участке дороги, имеющем по меньшей мере несколько зон с различными допустимыми максимальными скоростями движения. 1 табл. |
2488171 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Изобретение относится к технике идентификации электропроводящих деталей, например деталей транспортных средств. Поверхность индивидуальной матрицы стохастично (неповторимо) формируют лазерным непрерывным излучением. При этом на нее наносят несплошной монослой порошка разного размера, а облучение производят через оптически прозрачный прижимной элемент и неравномерно. В базу данных вносят непредсказуемый набор расположения частиц, в частности координаты застывших после вскипания участков. Изобретение обеспечивает широкое разнообразие получаемых невоспроизводимых матриц. 7 ил. |
2481643 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ НА ПОИСК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области систем контроля потока транспортных средств (ТС). В способе идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей, при прохождении ТС контрольных пунктов сравнивают коды сигналов, принятых на контрольных пунктах, с кодами заявленных на поиск ТС и по результатам сравнения принимают решение о задержании. На ТС размещают транспондеры, которые соответствуют государственному номеру ТС. Контрольные пункты снабжают сканерами. Устройство, реализующее способ, содержит на контрольном пункте ультразвуковой излучатель, излучатель радиосигналов, приемник излучения и блок декодирования. На ТС имеются транспондеры, в качестве которых использован пьезокристалл с нанесенными на его поверхность двумя алюминиевыми тонкопленочными встречно-штыревыми преобразователями, структура которых соответствует государственному номеру транспортного средства в радио- и ультразвуковом диапазонах, и одним общим набором отражателей, при этом каждый преобразователь содержит гребенчатую систему электродов, соединенных между собой шинами, связанными с одной общей микрополосковой приемопередающей антенной, также нанесенной на поверхность пьезокристалла. Решение направлено на повышение эффективности идентификации ТС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2478232 патент выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО СЧИТЫВАНИЯ ДАННЫХ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах. Предложенный способ заключается в установке на ТС пассивного ответчика с антенной, радиозондировании путем облучения радиосигналом пассивного ответчика, выработки им кодового слова, занесенного в энергонезависимую память ответчика, содержащего информационную часть с данными о ТС, переизлучении сформированного электрического сигнала и его последующем приеме антенной приемно-передающего тракта, дешифрации информации для получения данных о ТС. Зондирование пассивного ответчика ТС, прием и обработку ответного сигнала осуществляют с одновременным визуальным считыванием номерного знака ТС с помощью видеокамер, установленных в заранее определенных местах трассы движения ТС. Полученные данные о ТС, выделенные из ответного сигнала, сравнивают с данными визуального считывания. В случае несоответствия данных радиоопроса с данными визуального считывания считают ТС находящимся в угоне. Изобретение обеспечивает повышенную надежность автоматической идентификации ТС. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2476938 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКАХ НЕПРАВОМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств. Способ заключается в том, что на транспортное средство предварительно наносят радиочастотные метки, дублирующие как маркировку самого транспортного средства, так и государственный регистрационный знак, а документы водителя и документы на транспортные средства выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотной меткой. При проезде транспортных средств мимо антенны радиочастотные сигналы радиочастотных меток и пластиковых карт автоматически считывают, а полученные данные сопоставляют и анализируют и по выявленным несоответствиям автоматически выявляют неправомерно используемые транспортные средства по установленным признакам. Технический результат заключается в обеспечении наиболее полного охвата контролем транспортных средств в транспортных потоках и автоматизации выявления неправомерно используемых транспортных средств. 3 ил. |
2468443 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ МАРКИРОВКИ АВТОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов. В предложенном способе применяют радиочастотные метки, сканирующее устройство и сложные сигналы с фазовой манипуляцией. Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит автомобиль (1), буквенно-цифровой код (2) из восьми символов, пескоструйный пистолет (3), маркируемый элемент (4), предупреждающую этикетку (5), сканирующий прибор и радиочастотную метку. Сканирующий прибор включает в себя источник (6) ультрафиолетового излучения, первый (7) и второй (11) усилители мощности, источник (8) высокочастотного гармонического колебания, дуплексер (9), приемо-передающую рупорную антенну (10), фазовый детектор (12) и цифровой индикатор (13). Радиочастотная метка содержит пьезокристалл (14), микрополосковую приемо-передающую антенну (15), электроды (16), шины (17), (18) и набор (19) отражателей. Изобретение позволяет повысить надежность защиты автотранспорта от несанкционированного доступа. 3 ил. |
2464644 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения. Устройство содержит цилиндрический корпус (1) (жезл регулировщика), в котором размещены сканирующий блок (2) и телекоммуникационное устройство связи (11). Имеются также идентификационная метка (25), размещенная на номерном знаке транспортного средства, и централизованная база (31) данных. Сканирующий блок (2) включает в себя источник (3) электропитания, кнопку (4) включения, задающий генератор (5), дуплексер (6), приемопередающую антенну (7), первый полосовой фильтр (8), первый фазовый детектор (9) и устройство (10) для хранения информации. Телекоммуникационное устройство связи (11) включает в себя счетчик (12) для подсчета количества остановленных транспортных средств, монитор (13), линию задержки (14), генератор (15) псевдослучайной последовательности, сумматор (16), первый (17) и второй (22) перемножители, первый (18) и второй (23) узкополосные фильтры и фазовый детектор (24). В состав идентификационной метки (25) входят пьезокристалл, две гребенчатые системы электродов (27), микрополосковая антенна (26), шины (28) и (29), набор (30) отражателей. Централизованная база (31) данных содержит приемопередающую антенну (32), дуплексер (33), первый (34) и второй (41) усилители мощности, фазовый детектор (35), компьютер (36), задающий генератор (37), перемножитель (38), узкополосный фильтр (39) и фазовый манипулятор (40). Для передачи информации используются сложные сигналы с фазовой манипуляцией. Изобретение позволяет повысить надежность автоматической регистрации номерного знака транспортного средства нарушителя. 3 ил. |
2455698 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области идентификации водителя транспортного средства (ТС) и самого ТС и может быть использована, в частности, в системах контроля движения ТС. Предусмотрены: установка на ТС ответчика и блока регистрации водителя, встраивание в водительское удостоверение энергонезависимой памяти с данными о владельце, считывание с помощью блока регистрации водителя данных из энергонезависимой памяти и запись этих данных в память ответчика, формирование радиосигнала ответчика, прием с помощью узла опроса радиосигнала ответчика, декодирование ответного радиосигнала после его приема для извлечения данных о водителе. На ТС может быть установлен также блок биометрической идентификации. Запись данных в память ответчика осуществляют перед началом и в процессе движения ТС. Ответчик облучают зондирующим радиосигналом с помощью узла опроса, после чего формируют ответный радиосигнал ответчика. Устанавливают, что до следующего ввода данных в память ответчика водителем данного ТС признается владелец водительского удостоверения, данные из памяти удостоверения которого считаны. Узлы опроса размещают на мобильной основе и/или в определенных местах трассы движения ТС стационарно. Группа изобретений, обеспечивающая автоматическую надежную идентификацию водителей ТС, позволяет повысить безопасность движения. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2440619 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ЧАСТЕЙ
Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС. Отличительная особенность предложенного способа заключается в том, что на ТС и его частях размещают электронные идентификаторы. В основе работы электронного идентификатора лежат три физических процесса: преобразование входного электромагнитного сигнала в акустическую волну, распространение акустической волны вдоль поверхности звукопровода и обратное преобразование поверхностной акустической волны (ПАВ) в электромагнитный кодированный сигнал. Для прямого и обратного преобразования ПАВ используется встречно-штыревой преобразователь, работа которого основана на том, что переменные в пространстве и времени электрические поля, создаваемые в пьезоэлектрическом кристалле системой электродов, вызывают из-за пьезоэффекта упругие деформации, которые распространяются в кристалле в виде ПАВ. Центральная частота и полоса пропускания встречно-штыревого преобразователя определяются шагом размещения электродов и их количеством. Дорожно-контрольные службы снабжают считывателями, составляют маршрутную карту расположения на частях ТС электронных идентификаторов, заносят сведения о маршрутной карте в банк данных изготовителя, банк данных дорожно-контрольных служб и в зарегистрированный документ владельца ТС. При идентификации ТС и его частей используют радиоканалы и сложные сигналы с фазовой манипуляцией. Предложенный способ характеризуется повышенной достоверностью и обеспечивает высокое быстродействие при определении принадлежности проверяемого ТС и его частей. 8 ил. |
2427923 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн. Техническим результатом изобретения является упрощение реализации, расширение функциональных возможностей и области применения. Способ заключается в излучении зондирующего радиосигнала в направлении транспортного средства, приеме ответного сигнала и определении скорости путем измерения доплеровского смещения частоты ответного сигнала. При этом ответный сигнал транспортного средства формируют с помощью установленного на транспортном средстве узла ответного сигнала путем формирования ответного сигнала, содержащего информацию о транспортном средстве, и его переизлучения, после приема ответного сигнала выделяют из него информацию о транспортном средстве и формируют сигналы, соответствующие идентификационному номеру транспортного средства и скорости его движения. Дополнительно предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2422909 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВТОТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к технике идентификации автотранспортных средств (ТС). Способ включает дистанционное получение информации о номере регистрационного учета ТС и водителе ТС посредством взаимодействия внешнего электронного устройства с электронным устройством ТС, в котором размещена указанная информация. Посредством видеокамеры и/или микрофона осуществляют запись в память электронного устройства ТС видео- и/или аудиоинформации, ее сохранение и передачу внешним электронным устройствам. С электронного устройства ТС в автоматическом режиме осуществляют обмен информацией с электронными устройствами других ТС. Информация, полученная от других ТС, хранится в памяти электронного устройства ТС и/или автоматически передается в службу безопасности дорожного движения. Электронное устройство ТС получает от внешних устройств, в том числе от электронных устройств других ТС информацию, доступную для водителя и/или пассажиров ТС. Электронное устройство ТС или взаимодействующее с ним электронное устройство осуществляет вызов экстренной помощи в случае возникновения экстренной ситуации. Информация о ТС, содержащаяся в электронном устройстве ТС, переводится на иностранный язык. В необходимых случаях информация о ТС, в том числе номер регистрационного учета ТС, визуально отображается на дисплее внешнего электронного устройства представителя службы безопасности дорожного движения иным образом по сравнению с информацией о ТС, у которых нет никаких нарушений. При этом изменение отображения информации о ТС на дисплее сопровождается звуковым сигналом. Изобретение позволяет повысить безопасность дорожного движения. |
2418696 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
СПОСОБ ПРОТИВОУГОННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области идентификация транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах. На номерном знаке транспортного средства устанавливают пассивный ответчик с антенной. Радиозондирование осуществляют путем облучения радиосигналом пассивного ответчика, которым вырабатывают кодовое слово, содержащее информационную часть с данными о транспортном средстве. Сформированный электрический сигнал переизлучают, принимают антенной приемо-передающего тракта и дешифрируют информацию для получения данных о транспортном средстве. При этом на транспортном средстве устанавливают приемо-передающий узел зондирования с узлом энергонезависимой памяти, в который заносят идентификационные данные о транспортном средстве. Полученные данные о транспортном средстве сравнивают с данными, хранящимися в энергонезависимой памяти узла зондирования. По результатам сравнения принимают решение о разрешении или запрете эксплуатации транспортного средства. Зондирование, прием сигнала и сравнение осуществляют в начале и/или в процессе эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2417909 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ "РЕАЛ-ТОТАЛЬ"
Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, таких как перекрестки. Все локальные участки предложенной системы объединены между собой в глобальную сеть, работающую в автоматизированном режиме без вмешательства человека. Система содержит бортовой приемопередатчик, предназначенный для установки на каждом транспортном средстве, участвующем в дорожном движении, и выполненный с возможностью осуществления связи и работы в автоматическом режиме с целым рядом удаленных дорожных приемопередатчиков. Последние установлены на локальных проблемных участках дорог и объединены в единую информационно-управляющую сеть, связанную со светофорами с возможностью автоматического управления их работой. Каждый бортовой и дорожный приемопередатчик включает независимые, но взаимодействующие между собой блоки усилителей и приемоизлучателей, связанные с блоком многокаскадного микропроцессора, имеющего опорный генератор прямоугольных импульсов. Генераторы прямоугольных импульсов бортового и дорожного приемопередатчиков выполнены с возможностью работы в непрерывном режиме, каждый на своей определенной частоте. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и быстродействия системы, позволяющей увеличить пропускную способность автомобильных дорог, а также предотвратить заторы и пробки на дорогах и снизить ДТП с летальным исходом. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2409868 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения. Устройство выполнено переносным и ручным. В его состав входит корпус с размещенными в нем или на нем источником электропитания, разъемным устройством подключения источника электропитания к сети переменного и постоянного тока для подзарядки, осветителем, кнопкой включения осветителя, цифровой фотокамерой, миникомпьютером с программой распознавания номерного знака транспортного средства по фотоизображениям фотокамеры, устройством для хранения информации, связанным с миникомпьютером. Кроме того, устройство содержит телекоммуникационное устройство связи с централизованной базой данных для передачи в нее распознанных номерных знаков транспортного средства и получения из нее информации о транспортном средстве и его владельце. Устройство снабжено также монитором, работающим в режиме видоискателя фотокамеры и/или в режиме монитора миникомпьютера для отображения информации о транспортном средстве и его владельце. Конус света осветителя согласован с направлением на снимаемый фотокамерой объект. Устройство позволяет эффективно управлять дорожным движением и совмещает сигнальные функции (подачу сигнала на остановку транспортного средства или сигнала по регулировке транспортного потока) с автоматической регистрацией номерного знака транспортного средства нарушителя, автоматической передачей полученных данных в централизованную базу данных и получением из нее информации об остановленном транспортном средстве и его владельце. 1 з.п. ф-лы. |
2385498 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КООРДИНАТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к технике регулирования движения транспортных средств, а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения, в том числе за соблюдением скоростного режима. Предложенный способ предусматривает совместную обработку сигналов от радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора. Используются независимо полученные потоки данных от видеокамеры и радиолокатора, после чего они сравниваются и получаются данные о скоростях и координатах с малой вероятностью ошибки идентификации ТС-нарушителя. Устройство для осуществления предложенного способа содержит радиолокатор с модулем обработки сигналов, обеспечивающий вычисление скорости и дальности всех ТС, находящихся на выбранном участке дорожного полотна, и видеокамеру панорамного обзора. Группа изобретений обеспечивает снижение вероятности ошибки идентификации ТС-нарушителя, увеличивает протяженность зоны контроля скоростного режима движения до нескольких сотен - тысячи метров, позволяет снизить затраты на строительство и обслуживание эстакад для установки устройств контроля скоростного режима. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2382416 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА В ВЕЛОКОМПЬЮТЕР ДАННЫХ О РАЗМЕРЕ КОЛЕСА
Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. Велокомпьютер (3) имеет по меньшей мере два средства (4, 5) ввода данных по меньшей мере для двух размеров колес. Каждый из по меньшей мере двух велосипедов с разными размерами колес имеет приемный элемент (8, 9) для крепления велокомпьютера (3). Каждый приемный элемент (8, 9) имеет средство (6, 7) передачи данных о размере колеса велосипеда. Средство (6, 7) передачи данных взаимодействует исключительно с тем средством (4, 5) ввода данных велокомпьютера (3), которое соответствует данному размеру колеса велосипеда. Решение направлено на обеспечение простой, надежной и почти автоматической настройки велокомпьютера на правильный размер колеса. 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2375235 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СПОСОБ ОПОЗНАВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области опознавания транспортных средств и может использоваться, например, в пунктах учета движения для определения состава транспортного потока. Наиболее целесообразно использование изобретения на дорогах, имеющих большое количество проезжих полос. Согласно предложенному способу определяют наличие транспортного средства путем того, что измеряют расстояние по меньшей мере от одной известной точки пространства до поверхности. Когда измеренное расстояние становится меньше критического, считают наличие транспортного средства определенным. Далее измеряют расстояния по меньшей мере от одной известной точки пространства до точек поверхности транспортного средства по меньшей мере в один известный момент времени относительно момента определения наличия транспортного средства. При необходимости определяют скорость движения транспортного средства. С помощью полученной информации определяют геометрические параметры транспортного средства и принимают решение о его типе. Изобретение направлено на снижение стоимости и сложности устройства опознавания транспортных средств при той же достоверности опознания. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2374693 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛИНЕЙЧАТЫХ СПЕКТРОВ ВОКАЛИЗОВАННЫХ ЗВУКОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к техническим решениям, используемым применительно к «черным ящикам» транспортных средств для выделения спектральных характеристик звуков речи. Согласно способу регистрируют акустический сигнал, осуществляют преобразование его в цифровой вид, разбивают оцифрованный сигнал на перекрывающиеся окна со смещением начала отсчета каждого последующего окна относительно начала каждого предыдущего окна. Над фрагментами сигнала в каждом окне выполняют дискретное преобразование Фурье и формируют банк полученных реальных и мнимых частей. Вычисляют и нормируют спектр Фурье, формируют базисные сигналы в виде вейвлет-функций и получают их свертки с окружением каждой компоненты нормированного спектра Фурье, объединяют полученные свертки, образуя результирующую матрицу сверток. Формируют граничные условия для разбиения частотного диапазона основного тона голоса, в соответствии с которыми разбивают его на поддиапазоны. Для частотного диапазона основного тона голоса выделяют компоненты результирующей матрицы сверток, имеющие индексы, кратные частоте основного тона, и суммируют их. Для каждого из поддиапазонов частот основного тона голоса определяют максимальное значение матрицы сверток и соответствующий максимальному значению аргумент, формируют вектор информативных признаков, представляющий собой множество пар значений максимумов и соответствующих им аргументов. Формируют меры схожести пар, с использованием множества векторов информативных признаков и мер схожести пар формируют меры веса последовательности информативных признаков, характеризующие наличие линейчатого спектра в сигнале. С помощью сформированных мер веса последовательности информативных признаков перебирают последовательности компонент информативных признаков и выделяют спектры, обладающие линейчатостью и гладкостью динамики частоты основного тона, выбирают реальные и мнимые части выделенных спектров из банка реальных и мнимых частей преобразования Фурье и регистрируют их в виде амплитудно-частотных характеристик вокализованных звуков. Способ реализуется системой, содержащей последовательно соединенные цифровое записывающее устройство, блок дискретизации, блок дискретного преобразования Фурье, блок нормирования спектра Фурье, формирователь результирующей матрицы сверток, сумматор, регистратор максимальных значений, формирователь вектора признаков, блок линий задержки, блок формирования мер веса последовательности информативных признаков, блок перебора последовательности компонент информативных признаков и выделения спектров, обладающих линейчатостью и гладкостью динамики частоты основного тона, компаратор, селектор компонентов преобразования Фурье и блок регистрации информативных признаков. Также в систему входят блок питания, блок памяти, генератор базисных сигналов, формирователь параметров разбиения диапазона частот основного тона голоса, формирователь мер схожести и формирователь порогового уровня. Технический результат - повышение точности определения параметров линейчатых спектров вокализованных звуков. 2 н. и 2 з.п. ф-лы. 4 ил. |
2364957 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). В задней части крыши кузова образованы два люка. Салон разделен поперечной силовой перегородкой на два отсека: водительский и аппаратный. В аппаратном отсеке установлены соединенные с приводами два пропускаемых через люки подъемно-мачтовых приспособления. Верхние части стоек снабжены опорно-поворотными средствами, выполненными с возможностью перемещения в двух плоскостях: азимутальной и угломестной. На опорно-поворотных средствах установлены радиоэлектронные датчики системы обнаружения и распознавания объектов. Один радиоэлектронный датчик выполнен в виде радиолокационной станции, снабженной магнитным компасом, а другой объединяет в себе тепловизор, видеокамеру и лазерный дальномер. Комплекс характеризуется малогабаритностью, энергосберегаемостью, быстродействием, удобством пользования и надежностью. 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. |
2352480 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания транспортных средств (ТС). Система содержит запросчик, размещаемый на контрольном пункте, и приемоответчик, размещаемый на ТС. Запросчик и приемоответчик обмениваются между собой сигналами по радиолинии, организуемой с использованием технологии расширения спектра с псевдослучайной скачкообразной перестройкой частоты и временным разделением каналов. Запросчик содержит первый радиоконтроллер со встроенной антенной, соединенный с интерфейсом для подключения внешней антенны, а также с блоком внешней памяти, жидкокристаллическим монитором и блоком ввода команд. Приемоответчик содержит второй радиоконтроллер со встроенной антенной, соединенный с блоком внешней памяти, блоком ввода аналоговых и дискретных сигналов и с блоком релейных выходов. Радиоконтроллеры выполнены с возможностью обнаружения и идентификации ТС при обмене служебными сигналами без установления соединения между запросчиком и приемоответчиком, а при установленном соединении между запросчиком и приемоответчиком - с возможностью получения неидентифицируемой информации от ТС, присвоенной ему при изготовлении ТС. Кроме того, радиоконтроллеры вводят данные в электронный паспорт ТС через интерфейсы радиоконтроллеров либо по радиолинии и/или воздействуют на ТС через блок релейных выходов. Изобретение повышает эксплуатационные возможности данной системы путем обеспечения опознавания транспортных средств в условиях плохой освещенности и при неблагоприятных погодных условиях. 1 ил. |
2351017 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к технике регулирования движения автотранспорта. Система имеет запросчик, устанавливаемый на контрольном пункте, и приемоответчик, размещаемый на автотранспортном средстве. Запросчик содержит компьютер, дисплей, видеокамеру, пульт управления, первый передатчик, первый элемент развязки, первый приемник и первую приемопередающую антенну 10. Первый передатчик включает в себя первый задающий генератор, первый фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель первой промежуточной частоты пр1 и первый усилитель мощности. В состав первого приемника входят второй усилитель мощности, второй гетеродин, второй смеситель, первый усилитель 2 второй промежуточной частоты пр2, первый перемножитель, первый полосовой фильтр и первый фазовый детектор. Приемоответчик содержит вторую приемопередающую антенну, второй элемент развязки, второй приемник, инвертор, декодер, второй передатчик, элемент сравнения, адресный счетчик, первый и второй постоянные запоминающие устройства, ключ и генератор тактовых импульсов. Второй передатчик включает в себя второй задающий генератор, второй фазовый манипулятор, третий гетеродин, третий смеситель, усилитель промежуточной частоты пр и третий усилитель мощности. В состав второго приемника входят четвертый усилитель мощности, четвертый гетеродин, четвертый смеситель, второй усилитель второй промежуточной частоты пр2, второй перемножитель, второй полосовой фильтр и второй фазовый детектор. Для обмена дискретной информацией по радиоканалу между запросчиком и приемоответчиком используются сложные сигналы с фазовой манипуляцией. Изобретение позволяет повысить достоверность опознавания автотранспорта. 4 ил. |
2297045 патент выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области регулирования движения. Система содержит запросчики, устанавливаемые на каждом из контрольных пунктов, и приемоответчик, размещаемый на каждом автотранспортном средстве, обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу. Каждый запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и направленную антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки. Каждый приемоответчик содержит последовательно соединенные направленную антенну, элемент развязки и приемник, соединенный с передатчиком, выход которого подключен ко второму входу элемента развязки, а также элемент памяти кодового номера. Каждый запросчик дополнительно содержит видеокамеру. Выходы видеокамер через первый согласующий блок соединены с первым входом компьютера, устанавливаемого на каждом контрольном пункте. Второй вход компьютера подключен к выходам приемников запросчиков через второй согласующий блок, первый выход компьютера соединен с входами соответствующих передатчиков запросчиков через третий согласующий блок, а второй выход компьютера через третий согласующий блок соединен с входами видеокамер. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Компьютеры контрольных пунктов объединены в локальную сеть. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали, а также измерять их скорость движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2295779 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛКИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области техники, направленной на защиту от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении функции отражения статуса законности идентификационных признаков моторного транспортного средства. Достигается за счет того, что устройство защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства содержит микрокомпьютер (1), коммуникаторы (2), средства (3) защиты от подделки элемента транспортного средства и средства воспроизведения информации (4). Устройство отслеживает, анализирует и принимает решение в отношении транспортного средства и номерного знака, и сертифицирует их автоматически под управлением заранее загруженного программного обеспечения или под управлением по беспроводному каналу передачи данных административным органом, и передает наружу информацию по результатам самостоятельного детектирования. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2292076 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|