Системы регулирования движения дорожного транспорта: ..с оптическими или ультразвуковыми детекторами – G08G 1/04
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АКУСТИЧЕСКИМ СИГНАЛАМ
Устройство содержит микрофон (1), предварительный усилитель (2), аналого-цифровой преобразователь (3), формирователь временного окна (4), блок (7) спектрального представления сигнала, фильтр верхних частот (5), блок (6) оценки изменения уровня сигнала внутри временного окна, блок (8) нахождения максимумов, блок (9) частотной коррекции, блок (10) вычисления второго порога, первое пороговое устройство (11), второе пороговое устройство (12) и схему «И» (13). Повышается эффективность устройства. 6 ил. |
2509372 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта. Предложенный способ предусматривает семь основных этапов: (1) исправление радиальной дисторсии; (2) детекцию въездов и/или выездов; (3) определение высоты транспортного средства; (4) детекцию осей транспортного средства; (5) предварительный подсчет количества осей транспортного средства; (6) фильтрацию результатов предварительного подсчета (статистическую обработку) и (7) окончательный подсчет количества осей транспортного средства. Технический результат - высокоточная, полностью автономная, многокритериальная классификация транспортных средств. 8 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2486597 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ НА ПОИСК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области систем контроля потока транспортных средств (ТС). В способе идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей, при прохождении ТС контрольных пунктов сравнивают коды сигналов, принятых на контрольных пунктах, с кодами заявленных на поиск ТС и по результатам сравнения принимают решение о задержании. На ТС размещают транспондеры, которые соответствуют государственному номеру ТС. Контрольные пункты снабжают сканерами. Устройство, реализующее способ, содержит на контрольном пункте ультразвуковой излучатель, излучатель радиосигналов, приемник излучения и блок декодирования. На ТС имеются транспондеры, в качестве которых использован пьезокристалл с нанесенными на его поверхность двумя алюминиевыми тонкопленочными встречно-штыревыми преобразователями, структура которых соответствует государственному номеру транспортного средства в радио- и ультразвуковом диапазонах, и одним общим набором отражателей, при этом каждый преобразователь содержит гребенчатую систему электродов, соединенных между собой шинами, связанными с одной общей микрополосковой приемопередающей антенной, также нанесенной на поверхность пьезокристалла. Решение направлено на повышение эффективности идентификации ТС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2478232 патент выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СПОСОБ МНОГОКАНАЛЬНОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК
Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок. Видеокамеры размещают на транспортных развязках, а полученную информацию от видеокамер по системе передачи данных передают на центральный пульт приема, регистрации, записи и обработки полученных данных. На центральном пульте данные от видеокамер обрабатывают и подают в эфирную аппаратную вещательной студии, в которой с помощью набора аппаратуры для обработки и анализа полученные с центрального пульта данные формируют путем мультиплексирования или квадратирования и затем выводят на экран конечному пользователю. При этом используют любую из известных систем подачи обработанных данных конечному пользователю, например систему кабельных телеканалов, с помощью которых в режиме реального времени производят наполнение изображениями, от видеокамер, размещенных на транспортных развязках. Экран монитора конечного пользователя постоянно наполняют данными, полученными в режиме реального времени от блоков видеонаблюдения, а каждое окно вывода такой информации на монитор сопровождают титром, обозначающим место расположения источника информации, и/или каким-либо знаком на плане местности. Изобретение позволяет повысить эффективность видеонаблюдения транспортных развязок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2442217 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СИСТЕМА ДОСМОТРА ГРУЗОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ СВОИМ ХОДОМ, СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАДИОСКОПИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ И ЗОНЫ РАДИАЦИОННОГО СКАНИРОВАНИЯ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕНЕВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИНСПЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
Группа изобретений относится к области контроля перемещающихся своим ходом транспортных средств и других подвижных объектов и может быть использована для досмотра с целью обнаружения скрытых предметов, веществ и материалов для обеспечения безопасности и надежности контроля. Конструктивное исполнение системы реализовано на ее основе способа досмотра, в котором предусмотрено определение зоны объекта, не подлежащей облучению, а также нового способа формирования числовой матрицы теневого изображения и формирования теневого изображения, позволяющего учесть неравномерность движения объекта в процессе радиационного сканирования. Технико-экономическая эффективность заявленной группы изобретений состоит в повышении быстродействия и пропускной способности системы, а также повышении безопасности, надежности и точности досмотра инспектируемых объектов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. |
2430424 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС). На ТС размещают одну или несколько телекамер наблюдения, видеокадры от телекамер наблюдения оцифровывают и записывают на носитель информации. Отличие предложенного способа от известных заключается в том, что частоту опроса телекамеры наблюдения для съема видеокадров и записи их в запоминающее устройство выбирают равной обратной величине абсолютной погрешности определения усредненного времени реакции пользователя ТС на транспортное происшествие. В качестве носителя информации используют твердотельное запоминающее устройство. При возникновении транспортного происшествия дорожную обстановку и строку состояния ТС запоминают. При анализе причин возникновения транспортного происшествия информацию из запоминающего устройства считывают и воспроизводят на мониторе обстоятельства транспортного происшествия. 7 з.п.ф-лы. | 2203507 патент выдан: опубликован: 27.04.2003 |
|
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий. При срабатывании аварийных датчиков на транспортном средстве сигналы от них направляют на приемопередающее радиоустройство и от него на аналогичное приемопередающее устройство других транспортных средств или стационарные дорожные приемопередающие устройства. Одновременно управляющим аварийным радиосигналом переключают постоянно работающую собственную видеокамеру транспортного средства, а переданным радиосигналом - аналогичные видеокамеры соседних транспортных средств или стационарных дорожных видеокамер на перезаписывание ближайших фрагментов видеоинформации до и после аварии из оперативной памяти в устройство хранения видеоинформации. Далее указанные фрагменты видеоинформации считывают со всех попавших в зону действия радиосигнала систем фиксации дорожно-транспортного происшествия и просматривают на мониторе. Видеосъемка с разных ракурсов позволяет более полно и объективно восстановить причины и протекание дорожно-транспортного происшествия. 3 с. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2176199 патент выдан: опубликован: 27.11.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение предназначено для определения типа транспортного средства в системах контроля дорожного движения. Технический результат заключается в повышении достоверности определения типа транспортного средства. Устройство содержит стойку с фотопреобразователями, выход каждого из которых через усилитель и пороговый элемент соединен с управляющими входами ключей соответствующей пары блоков анализа. Каждый блок анализа содержит последовательно соединенные ключ, счетчик импульсов, элемент задержки, блок деления и блок вычитания. Выходы блоков вычитания соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом ключа, через который осуществляется передача данных в блок индикации. При прохождении транспортного средства между стойкой со светоизлучателями и стойкой с фотопреобразователями устройством фиксируются интервалы времени прерывания каждого луча, которые фиксируются в соответствующих блоках анализа в виде числа импульсов установленных длительности и периода следования. Таким образом получается временной контур транспортного средства, в котором сохраняются геометрические соотношения линейных и угловых размеров кузова транспортного средства. Отдельным счетчиком импульсов фиксируется время прохождения транспортного средства. Полученный временной контур нормируется и сравнивается с эталонными нормированными временными контурами известных транспортных средств, хранящимися в блоках хранения данных. По результатам этого сравнения определяется тип транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2159961 патент выдан: опубликован: 27.11.2000 |
|