Системы регулирования движения дорожного транспорта: ..в соответствии с определяемым числом или скоростью транспортных средств – G08G 1/08
Патенты в данной категории
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Изобретение относится к области управления дорожным движением на регулируемых перекрестках крупных мегаполисов, где многополосные транспортные магистрали пересекаются друг с другом на одном уровне при наличии больших транспортных и пешеходных потоков. Постоянно в режиме реального времени определяют величину неуравновешенности интенсивностей движения прямых встречных транспортных потоков по всем полосам движения транспортных магистралей, предназначенных для прямого направления. Полученную величину неуравновешенности сравнивают с предварительно заданным для данного перекрестка порогом неуравновешенности для прямых встречных транспортных потоков. В случае, если вышеуказанный порог не превышен, то выбирают пофазный способ управления движением транспортных потоков на перекрестке, а если порог неуравновешенности превышен, хотя бы по одной полосе движения в прямых встречных направлениях, то на перекрестке выбирают способ управления движением по отдельным направлениям. При этом с помощью детекторов транспорта, настроенных на поворотные направления, также отслеживают интенсивности движения лево- и правоповоротных транспортных потоков, для которых также устанавливают пороговое значение. С помощью дорожного контроллера обрабатывают всю информацию и обеспечивают адаптивное регулирование движения транспортного потока по каждой полосе движения по каждому направлению на перекрестке. Изобретение позволяет предотвратить образование заторов, тем самым уменьшая время проезда перекрестка и увеличивая уровень пропускной способности перекрестка. Ограничение пересечения больших транспортных потоков друг с другом и с пешеходными потоками позволяет достигнуть высокого уровня дорожной безопасности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2486599 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения транспортных средств (ТС) на перекрестке с помощью светофора. Движение ТС на перекрестке регулируют с помощью светофора. При этом осуществляют обнаружение и идентификацию ТС, приближающихся к перекрестку на расстояние ближе установленной заранее границы. Для этого предварительно устанавливают на ТС узлы их идентификации, а в заранее определенных местах дальней и ближней границ подъезда к светофору - узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. С помощью узлов обнаружения обнаруживают, принимают и декодируют эти ответные сигналы. Длительность разрешающего сигнала устанавливают равной не менее того времени, за которое ТС, из числа пересекших дальнюю границу подъезда данного направления во время действия запрещающего сигнала, а также предыдущего разрешающего сигнала, завершат пересечение ближней границы подъезда. Группа изобретений позволяет повысить эффективность светофорного регулирования за счет возможности автоматической адаптации к изменяющейся плотности потоков ТС. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2454726 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке. Перед перекрестком устанавливают светофоры (14-16). При красном (K1) сигнале светофора (10) посредством светофоров (14) и (16) вырабатывают красные, а светофором (15) и стрелочными указателями (18, 19) - зеленые сигналы. В результате у светофоров (14) и (16) формируют группы из ТС, водители которых намереваются проехать перекресток соответственно налево и направо. При этом на участке магистрали (1), расположенном между дополнительными светофорами (14-16) и светофором (10), на свободных полосах (3-5) формируют наибольшую по численности группу из ТС, водители которых будут потом проезжать перекресток прямо. Предоставляют первоочередность проезда наибольшей группе ТС, для чего включают красный сигнал (К2) для магистрали (2) и зеленый (З1) для магистрали (1). ТС со всех полос (3-5) начинают проезд перекрестка в прямом направлении. Спустя некоторое время включают зеленый сигнал на светофорах (14, 16), выключают зеленый сигнал стрелочных указателей (18, 19) и начинают разъезд очередей групп меньшей численности, водители которых намереваются выполнять поворот налево и направо. Далее включают посредством светофора (10) красный сигнал (K1 ) для магистрали (1), а также зеленые сигналы на стрелках (11, 12). Движение осуществляется по полосе (4), с полос (3, 5) водители выполняют соответственно поворот налево и направо. Технический результат, достигаемый при использовании данного способа, заключается в повышении пропускной способности перекрестков, улучшении условий их проезда и снижении вредных выбросов в атмосферу. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2442219 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств. Устройство содержит средства определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, каждое из которых включает в себя группу датчиков проследования подвижной единицы, размещенных вдоль автодороги перед шлагбаумом и связанных со средством включения сигнализаторов. Последнее формирует сигналы на включение соответствующего сигнализатора при образовании чередующейся последовательности включенных и выключенных датчиков и снижении частоты их переключения до критической. На переезде введена по меньшей мере одна дополнительная полоса, предназначенная для реверсирования движения автотранспорта. Предложенное устройство позволяет повысить пропускную способность железнодорожных переездов. 1 ил. | 2136052 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|