Системы регулирования движения дорожного транспорта: .устройства для выдачи команд об изменении движения транспорта – G08G 1/09
Патенты в данной категории
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области управления движением транспортных средств (ТС) на участках пересечений автодорог на одном уровне и предназначено для использования при создании безлюдных междугородних транспортных автомагистралей. Перекресток представляет собой пересечение однорядных двусторонних дорог и дополнительно содержит четыре ответвления в виде астроиды, представляющих собой четверть окружности каждое. Движение ТС по перекрестку осуществляется с скоростью, близкой к крейсерской, а правые и левые повороты выполняются по ответвлениям. На всех участках дорог перекрестка нанесены навигационные пунктирные линии и метки синхронизации. Для автоматического управления движением используется наземный радиопередатчик синхроимпульсов и система автоматического управления (САУ) каждого ТС, которая имеет цифровую фотокамеру, радиоприемник синхроимпульсов, исполнительные органы бокового и продольного канала САУ, и цифровой вычислитель. Группа изобретений обеспечивает преодоление перекрестка без остановок ТС путем противофазного движения ТС в пересекающихся и суммирующихся потоках по навигационным пунктирным линиям и меткам синхронизации. 2 н.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл. |
2480842 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С МНОГОСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС). На дорожных знаках, в пунктах управления дорожным движением, на светофорах и ТС устанавливают связанные по эфиру приемопередатчики сигналов, а ТС оборудуют информационным дисплеем. С дорожного знака передают на проезжающее мимо ТС сигналы о начале действия дорожного знака, характере информации дорожного знака и о продолжительности действия дорожного знака. На ТС принимают сигналы и осуществляют идентификацию принятых сигналов водителем ТС. Из пункта управления дорожным движением - на дорожный знак, а с дорожного знака - на ТС передают информацию об изменении дорожных условий и состояния дорожного полотна, о количестве действующих полос на всей автомагистрали и о наличии разрешенных полос движения в попутном направлении, о главном знаке: «главная дорога» или «уступите дорогу». Со светофора приближающегося перекрестка передают на ТС переключаемые сигналы, а также оставшееся до переключения время и дублируют их на панели водителя. В случае захвата или попытки захвата ТС передают сигналы с ТС в милицейские органы быстрого реагирования. При необходимости оказания медицинской помощи пассажиру ТС включают аварийный сигнал и передают информацию всем проезжающим мимо ТС о том, что в ТС с включенным аварийным сигналом находится пассажир, которому требуется медицинская помощь. Одновременно на информационном дисплее ТС с включенным аварийным сигналом воспроизводят информацию о телефонах и адресах близлежащих, работающих в этом районе медицинских учреждениях. В чрезвычайных ситуациях передают сигналы SOS в учреждения МЧС. Способ позволяет улучшить организацию движения ТС за счет качественного оповещения водителей ТС о действии дорожного знака и повышения информированности водителей. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2457545 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ КУЩЕНКО В.А.
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств. Мобильная система регулирования движения состоит из светофора (1), стойки (штанги) (2), устройства (7) управления светофором. Панель светофора (1) крепится на штанге (2), на которой находятся фары (3). Красный цвет означает запрещение движения пешеходам, зеленый цвет - разрешение движения пешеходам. На штанге (2) располагается кнопка (3.1) запроса прохода. Штанга (2) крепится на корпусе (4), который может быть изготовлен, например, из бетона, то есть является тяжелым. Вся конструкция может легко разбираться и собираться или может быть сделана не разборной, например на сварных соединениях. В корпусе (4) находятся аккумуляторные батареи (6), устройство (7) управления светофором, источник (8) преобразования электроэнергии (преобразователь, выпрямитель). На штанге (2) также может находиться генератор (9) электроэнергии с ручным приводом. Технический результат заключается в повышении степени безопасности процесса движения пешеходов и транспортных средств. 15 ил. |
2435226 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Группа изобретений относится к технике управления движением автомобильных транспортных потоков. Предложенная система содержит средства дорожной сигнализации, выполненные в виде расположенных вдоль участка автомобильной дороги источников зеленого света, с возможностью создания вдоль данного участка автомобильной дороги световой линии зеленого цвета, визуального информирования водителей автомобилей о необходимости начала одновременного движения автомобилей на данном участке автомобильной дороги и обеспечения возможности одновременного начала движения стоящих автомобилей на данном участке автомобильной дороги. Предложенный способ включает выполнение средств дорожной сигнализации в виде расположенных вдоль участка автомобильной дороги источников зеленого света с возможностью создания вдоль данного участка автомобильной дороги световой линии зеленого цвета, визуального информирования водителей автомобилей о необходимости начала одновременного движения автомобилей на данном участке автомобильной дороги и обеспечения возможности одновременного начала движения стоящих автомобилей на данном участке автомобильной дороги. Группа изобретений позволяет повысить интенсивность дорожного движения, устранить автомобильные пробки и обеспечить ускоренное их рассасывание. Кроме того, достигается снижение простоев транспорта и уменьшение расхода горючего и вредных выбросов в атмосферу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2432616 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения путем отображения дорожной информации в салоне транспортного средства и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах. Установленные вдоль дороги дорожные знаки и сигналы светофоров обнаруживают во время движения транспортного средства и автоматически передают информацию о них в салон транспортного средства посредством исходящих радиосигналов или сенсорных сигналов узконаправленного и ограниченного по зоне действия излучения в сторону транспортного потока с устанавливаемых на светофорах и дорожных знаках соответствующих передатчиков. Излучение воспринимается установленным на транспортном средстве приемным устройством, которое передает информацию блоку автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров. Имеется блок выработки рекомендаций для водителя транспортного средства по параметрам движения. Предусмотрен также блок контроля за нарушениями транспортным средством правил дорожного движения. Изобретение повышает безопасность и комфортность дорожного движения, а также позволяет снизить утомляемость водителей и число дорожно-транспортных происшествий путем надежного дублирования сигналов светофора и дорожных знаков. 2 ил. |
2369905 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СВЕТОФОРОВ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Предложено включение сигнала, разрешающего начало движения через перекресток, осуществлять с регулируемой временной задержкой после включения запрещающего сигнала на пересекающей дороге. Время задержки вычисляется по формуле T=S/V, где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке, S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка, V - разрешенная для данной дороги скорость движения. Изобретение позволяет исключить ДТП на регулируемых перекрестках. 1 ил. |
2340949 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С НАПРАВЛЯЮЩИМИ ПУТЯМИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ТАКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге. Транспортная система состоит из сети направляющих путей, в которой имеется по меньшей мере один узел, в котором друг к другу примыкают по меньшей мере два путевых участка сети направляющих путей, и имеет множество тележек, которые передвигаются вдоль направляющих путей в их сети и каждая из которых оснащена управляющим блоком. Каждой тележке сопоставлена по меньшей мере одна позади идущая тележка или информация об отсутствии за ней позади идущей тележки и/или сопоставлена по меньшей мере одна впереди идущая тележка или информация об отсутствии перед ней впереди идущей тележки, при этом относящаяся к позади идущей тележке, соответственно к впереди идущей тележке информация сохранена в памяти управляющего блока данной тележки и обновляется управляющим блоком каждой тележки при каждом прохождении данной тележкой узла сети направляющих путей. Изобретение обеспечивает возможность надежного управления перемещениями тележек даже при большом их количестве. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2337034 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПУТЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к средствам отображения дорожной информации. Согласно предложенному способу установленные вдоль дороги дорожные знаки, а также сигналы светофоров обнаруживают во время движения транспортного средства (ТС) с помощью видеокамер. Далее распознают обнаруженные дорожные знаки и сигналы светофоров имеющейся на ТС системой автоматического распознавания, отображают для водителя опознанные дорожные знаки и сигналы светофоров и управляют ТС с учетом полученной информации. При этом дорожные знаки и сигналы светофоров отображают с помощью видеоустройств, и/или на дисплее, и/или путем проецирования их на лобовое стекло ТС, и/или посредством аудиоустройств. Информацию о дорожном знаке отображают однократно, или с момента обнаружения до момента выхода знака из зоны видимости, или с момента обнаружения до момента подтверждения водителем полученной информации о знаке. Режимы поступления сообщений по разным дорожным знакам устанавливают исходя из требований безопасности движения или выбирают водителем. Предложенное устройство содержит не менее одной видеокамеры, размещенных на ТС с возможностью обзора мест расположения знаков и светофоров на дороге, блок распознавания знаков и сигналов светофоров, соединенный с видеокамерами, и блок информирования водителя, подключенный входом к блоку распознавания знаков и сигналов светофоров. При этом блок информирования водителя включает в себя установленный на входе блок выбора сообщений и связанные с ним блок управления, блок памяти, а также видеоустройства дисплейного и/или проекторного типа, и/или аудиоустройство. Упомянутый блок управления выполнен с возможностью обеспечения однократного отображения информации о дорожном знаке или с момента обнаружения до момента выхода знака из зоны видимости, или с момента обнаружения до момента подтверждения водителем полученной информации о знаке, а также с возможностью задания режимов поступления сообщений по разным дорожным знакам исходя из требований безопасности движения или выбором водителем. Группа изобретений позволяет повысить безопасность дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2268499 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
АВТОМОБИЛЬНОЕ СИГНАЛЬНО-ЗНАКОВОЕ УСТРОЙСТВО С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ ПО НАЗНАЧЕНИЯМ - ЦВАЙЗЕР
Изобретение относится к сигнальному оборудованию автомобилей. Устройство включает в себя средство посыла информации, выполненное в виде переключателя на пульте управления, электронный блок, элементы воспроизведения звуковых и световых символов, электропитающее звено, проводной или беспроводный орган связи между средством посыла информации и элементами воспроизведения звуковых и световых символов. Переключатель пульта управления представляет собой многопозиционный джойстик. Электронный блок выполнен с возможностью создания или считывания ранее записанной речи для элемента воспроизведения звуковых символов, обеспечения рабочими программами элемента воспроизведения световых символов, а также подачи соответствующих команд к элементам воспроизведения звуковых и световых символов. Элемент воспроизведения световых символов выполнен, например, в виде табло и установлен в обозреваемом месте автомобиля. Изобретение позволяет преодолеть языковой барьер между участниками дорожного движения, снизить число дорожно-транспортных происшествий и повысить культуру дорожного движения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2261186 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ОПОВЕСТИТЕЛЬНАЯ ЛОКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к технике безопасности дорожного движения и предназначено для применения на автотранспортных средствах в качестве дополнительного оборудования. Технический результат заключается в повышении безопасности движения автотранспортных средств. Система содержит первые и вторые передатчики, излучающие элементы, приемники и приемные элементы, первые и вторые преобразователи исходящих данных и входящих данных, генератор тактовых импульсов, блок ввода данных и блок индикации. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2173890 патент выдан: опубликован: 20.09.2001 |
|
КОНТРОЛЛЕР Изобретение относится к технике автономных автоматических и автоматизированных систем управления и может быть использовано для обеспечения бесперебойного действия светофорных объектов, световой динамической рекламы, робототехнических комплексов. Техническим результатом является повышение надежности функционирования. Устройство содержит времязадающее устройство, исполнительное устройство, выносной пульт управления, блок питания, переключатель режимов работы, программное устройство, блок анализа нештатных ситуаций, приоритетный коммутатор, шинный формирователь, силовой переключатель и силовой выпрямитель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2166205 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ Изобретение относится к системам управления движением транспорта. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. Система управления светофорами на перекрестке содержит светофоры, ведущую станцию управления, ведомые станции управления и моноканал связи, выполненный в виде моноканала радиосвязи, а каждая ведомая станция управления включает в себя антенну, приемник, передатчик, логическое устройство управления и устройство сбора информации о состоянии светофора. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2158445 патент выдан: опубликован: 27.10.2000 |
|
СИСТЕМА СВЯЗИ (ВАРИАНТЫ), ПРИЕМНИК ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОИСКОВОГО ВЫЗОВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЗАПРОСА ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ СВЯЗИ Изобретение относится к технике связи. Технический результат состоит в упрощении способа абонирования множества информационных услуг. Система связи содержит базовую станцию, имеющую запоминающее устройство для хранения информации в множестве информационных файлов, относящихся к множеству информационных услуг. Принимающее устройство принимает запрос на предоставление информационной услуги, запрашивающий информацию из по меньшей мере одного из множества информационных файлов, от приемника избирательного поискового вызова. Передающее устройство передает запрашиваемую информацию из по меньшей мере одного файла информационной услуги на приемник избирательного поискового вызова. Приемник избирательного поискового вызова содержит генератор формирования запроса информационной службы и передатчик, передающий указанный запрос. Приемник избирательного поискового вызова принимает информацию, переданную от базовой станции в ответ на запрос о предоставлении информационной услуги, и принятая информация отображается на дисплее. 5 с. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2155457 патент выдан: опубликован: 27.08.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами содержит последовательно соединенные детектор и формирователь импульсов, генератор, два счетчика, решающий блок, выход, соединенный с входом сигнализатора, два объектива, второй детектор, делитель частоты, два регистра памяти, второй формирователь импульсов, причем каждый детектор выполнен в виде линейного прибора с зарядовой связью, состоящего из n числа светочувствительных ячеек, ориентированных вдоль одной линии, и размещен в задней фокальной плоскости соответственно объектива, оптические оси которых разнесены на базовое расстояние L и ориентированы параллельно направлению движения автомобиля-носителя аппаратуры, а выход каждого линейного прибора с зарядовой связью через соответствующий формирователь импульсов подключен к входу управления счетом соответствующего счетчика, выходом соединенного с соответствующим входом решающего блока через соответствующий регистр памяти, информационный вход каждого из которых через делитель частоты подключен к выходу генератора параллельно с управляющим входом каждого линейного прибора с зарядовой связью и информационным входом каждого счетчика, при этом генератор выполнен в виде генератора сдвиговых импульсов, а решающий блок выполнен в виде блока вычисления дистанции на основе данных о направлении прихода фиксируемого излучения. Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения на любом участке дороги, повышения точности измерения в условиях плохой видимости. 1 ил. | 2149461 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
СИСТЕМА МОЛНИЕЗАЩИТЫ Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний. Система молниезащиты содержит, как минимум, два ряда линейных контуров, каждый из которых представляет собой закрепленный на опорах трос 2, соединенный с заземлителем, между которыми расположены объекты защиты, трос 2 связан с опорой соответственно через изоляторы 4, тяговый трос 5 с сезонной температурной разметкой 6 и натяжным механизмом 8, а токоотвод 9 выполнен в виде гибкого проводника, соединенного одним концом с тросом 2 в пространстве между изоляторами 4, а другим - с заземлителем, трос 2 оснащен виброгасителями 12, опоры 1 выполнены в виде опор линии электропередачи, рассчитанных на тросовую нагрузку, оснащены площадками обслуживания 13, стержневыми молниеприемниками 15, сигнальными огнями 16, прожекторами 17 для наружного освещения защищаемых объектов, боковыми светильниками, по всей длине опоры установлены лестницы ограждения, кроме того, трос 2 оснащен сигнальными светоотражателями в виде катафотов 18, выполненные в форме равносторонних четырехугольников, связанными с тросом 2 посредством скользящих зажимов. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества и повысить надежность молниезащиты промышленных объектов защиты. 11 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2128390 патент выдан: опубликован: 27.03.1999 |
|
ЖЕЗЛ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности направленного выброса из жезла на транспортное средство нарушителя специальной жидкости, образующей несмываемую пленку на лобовом стекле, вызывающую затемнение последнего, а в случае агрессивно настроенных пассажиров, создающих угрозу жизни сотрудникам дорожно-транспортной службы, - направленного выброса из жезла веществ, создающих защитное газовое облако из слезоточивых или других раздражающих веществ, обезвреживающих агрессивные действия нарушителя. Сущность изобретения заключается в том, что жезл выполнен в виде трубчатого корпуса с рукояткой, снабженной кнопкой, в корпусе размещена цилиндрическая капсула с активным поражающим веществом, а также ударник. При нажатии на кнопку происходит перемещение ударника и распыление активного поражающего вещества. Жезл имеет высокое быстродействие и направленность выброса активного вещества, высокую надежность в работе и удобство в эксплуатации. 4 ил. | 2117334 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|