Системы регулирования движения дорожного транспорта: ..дорожные светофоры – G08G 1/095

МПКРаздел GG08G08GG08G 1/00G08G 1/095
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта
G08G 1/095 ..дорожные светофоры 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРОВ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

2529427
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493605
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СВЕТОФОР

Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. В светофоре имеются секции для определенных сигналов, представляющие собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. Секции соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. На крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180° и с обратной стороны одной из секций имеет электропривод. Это позволяет расширить эксплуатационные возможности светофора и, в частности, использовать его для работы в режиме адаптивного управления с возможностью изменения структуры цикла и выделением левого поворота. 2 ил.

2491648
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением. Предусмотрена только одна излучающая секция, на которой установлены источники излучения цветных световых потоков в виде двухцветных светодиодов - красных+зеленых, образующих правильный восьмиугольник, расположенный в центральной области секции, восемь прямоугольников, примыкающих к сторонам восьмиугольника, пять треугольников, примыкающих к внешним сторонам верхнего вертикального и всех наклонных прямоугольников. Имеется также узел программной коммутации отдельных групп светодиодов. Высвечиваются сигналы: «запрет движения» - красный «кирпич» с утолщением в центре, «ожидание» - желтая восьмиконечная звезда, «разрешение движения - прямо» - зеленый вертикальный участок с утолщением в центре и стрелкой вверху, «разрешение движения - поворот направо или/и налево» - один или/и другой зеленые наклонные участки с утолщением в центре и стрелкой вверху, «съехать с занимаемой полосы вправо или влево» - один или другой желтый наклонный участок с утолщением в центре и стрелкой внизу. Заявленный унифицированный многофункциональный светофор характеризуется упрощенной конструкцией и пониженными затратами на изготовление, а также обеспечивает четкое распознавание воспроизводимых световых сигналов. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2468444
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. Для формирования зеленого сигнального огня линзу выполняют из светофильтров (1) зеленого (3) цвета, посредством которых создают сигнал требуемого зеленого цвета, и из светофильтров (2) синего (С) цвета, с помощью которых создают сигнал дополняющего цвета. Зеленый сигнал, воспринимаемый издалека в виде белесоватого (белесовато-желтого) огня, при наблюдении в сочетании с синим сигналом будет производить впечатление огня нужного зеленого цвета. Изобретение обеспечивает повышение надежности правильного опознавания цвета сигнального огня на большом расстоянии, снижение энергопотребления и упрощение конструкции, реализующей способ. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454727
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СВЕТОФОР

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Светофор содержит размещенные одна под другой основные индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цвета, посылающие световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию. Кроме того, в плоскости, параллельной дорожному покрытию, установлены дополнительные индикаторные лампы, дублирующие синхронно с основными индикаторными лампами световые сигналы на дорожное покрытие перед водителями транспортных средств. Техническим результатом изобретения является повышение информативности, особенно в темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях и в условиях наблюдения сигналов светофора на фоне световой рекламы, а также надежности работы светофора за счет дублирования источников световых сигналов. 2 ил.

2435227
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги. Светофор содержит корпус с элементами герметизации, элементами крепления к корпусу, панелью, имеющей защитный козырек и защитное прозрачное стекло-линзу. Предусмотрены два электронных информационных блока, закрепленных внутри корпуса. Один блок содержит сигнализатор с цифровым индикатором обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, и указатель повторного включения предыдущих показаний светофора. Другой блок содержит указатель обязательных направлений движения транспорта главной дороги и второстепенной дороги. И тот и другой блоки содержат источники света с управляемым цветом свечения сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта. Эти источники образуют цифровой индикатор, указатель обязательных направлений движения транспорта, указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализаторов и указатель перехода пешеходом проезжей части дороги, снабженные электронной схемой управления при применении светофора дорожного в качестве светофора пешеходного. Схема управления включает в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, элементы согласования показаний цифрового индикатора с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта и показаниями указателя перехода пешеходом проезжей части дороги. Изобретение позволяет повысить информативность составляющих светофоров дорожных и пешеходных. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2414753
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях. Полосы проезжей части разделяют на участки, на границах которых устанавливают светофоры. При зеленом сигнале светофоров транспортные средства движутся по полосам, последовательно пересекая границы участков, имеющие датчики, регистрирующие эти пересечения. При возникновении препятствия движению по какой-либо полосе с помощью датчиков, сигналы с которых перестают поступать, определяют участки с заблокированным движением и на светофорах, принадлежащим их начальным границам, формируют красный сигнал. На светофоре, относящемся к границе предыдущего участка данной полосы, включают желтый сигнал в виде стрелы, указывающей полосу, на которую необходимо перестроиться. Для быстрого освобождения полосы с препятствием дополнительно кратковременно формируют красный сигнал на светофоре границы соседней полосы, на которой потом возобновляют движение. Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования движения по полосам проезжей части, в том числе при возникновении транспортных пробок. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2409869
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР С КОНТРОЛЕМ ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник низкочастотного переменного напряжения, выходы которого соединены с первичной обмоткой первого трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к входу мостового выпрямителя, выход которого подключен к входам светодиодной матрицы. В схему светодиодного светофора дополнительно введены генератор высокочастотного переменного напряжения, второй, третий и четвертый трансформаторы, конденсатор, высокочастотный фильтр, пороговый усилитель высокочастотного переменного напряжения, контрольное реле, причем выходы генератора высокочастотного переменного напряжения соединены с первичной обмоткой второго трансформатора, вторичная обмотка второго трансформатора подключена между первым выходом вторичной обмотки первого трансформатора и первым входом мостового выпрямителя, второй вход мостового выпрямителя через первичную обмотку третьего трансформатора соединен со вторым выходом вторичной обмотки первого трансформатора. Первый и второй выводы конденсатора соединены с вторичной обмоткой первого трансформатора, а светодиодная матрица соединена с выходами мостового выпрямителя, вторичная обмотка третьего трансформатора подключена к входам высокочастотного фильтра, выходами соединенного с входами порогового усилителя высокочастотного переменного напряжения, выходы которого через четвертый трансформатор подключены к входам контрольного реле. Технический результат направлен на осуществление контроля функционирования светодиодов светодиодной матрицы светофора в холодном состоянии. 1 ил.

2399957
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СВЕТОФОР КОЛУМБ

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. Светофор содержит световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого. Абрис красного светового сигнала выполнен в виде квадрата, абрис зеленого светового сигнала - в виде круга, а абрис желтого светового сигнала, расположенного между красным и зеленым световыми сигналами, - в виде шестиугольной фигуры, образованной наложением двух равных треугольников. Вершина одного из треугольников направлена в сторону красного светового сигнала, а вершина другого - в сторону зеленого светового сигнала. Конструкция обеспечивает увеличение информативности светофора и усиление однозначности его световых сигналов за счет интеграции совпадающих по информационной интерпретации цвета и формы контура световых сигналов и за счет дополнительного указания (информации) о предстоящем включении «крайних» (красный/зеленый) положений светофора. 5 ил.

2384888
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СВЕТОФОР ДЛЯ ДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Светофор характеризуется тремя элементами цветов и содержит пульт управления, блок записи кода времени, формирователь импульсов, делитель частоты, элемент И, два триггера, два коммутатора и формирователь управляющих сигналов. Каждый из элементов цветов включает в себя по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом соответствующего коммутатора. При работе светофора имеет место поочередная смена сигналов различного света, причем каждый сигнал индицируется тремя индикаторами с разной длительностью горения. Техническим результатом изобретения является повышение информативности светофора с обеспечением возможности определения момента смены сигнала светофора. 1 ил.

2382417
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО-КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕРХЪЯРКИМИ СВЕТОДИОДАМИ В АКТИВНЫХ СВЕТОФОРНЫХ ГОЛОВКАХ

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. Устройство-контроллер содержит блок питания постоянного тока, связанный через контроллер с блоком источников света, состоящим из соединенных последовательно-параллельно сверхъярких светодиодов, и блок контроля. Контроллер выполнен в виде блока двухканального микропроцессорного контроллера и включает в себя два независимых комплекта микроконтроллеров с функцией взаимного тестирования и сравнения получаемых данных, а также индивидуальные комплекты кварцевых генераторов для каждого микроконтроллера. Блок источников света включает в себя схему индивидуального блокирования оборванных светодиодов и двухканальную схему контроля отказавших светодиодов через оптроны, подключенную к двум гальванически развязанным каналам микропроцессорного контроллера. Блок контроля выполнен в виде блока безопасного контроля и отключения и включает в себя схему физического размыкания линии, схему контроля диодных мостов с аналого-цифровым преобразователем и двухкаскадную схему анализа входного сигнала. Блок питания включает в себя устройство защиты от перенапряжений, два выпрямителя, фильтр, устройство включения режимов сигнала светофора («день», «ночь», «двойное снижение напряжения») со стабилизированным током питания светодиодов, два источника питания, обеспечивающих стабилизированное электропитание двух микропроцессорных каналов блока микропроцессорного контроллера и стабилизаторы тока. Устройство характеризуется повышенной надежностью работы, технологичностью и безопасностью применения. 1 ил.

2378706
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. Светодиодный светофор имеет две группы светодиодов. Одна группа светодиодов с большой яркостью и другая с широкой диаграммой излучения чередуются на светящейся поверхности светофора. Входное окно выполнено из двух тонких пленок, соединенных ребрами жесткости. Половина светодиодов имеет положительную полярность включения, другая половина - отрицательную. Все светодиоды подключены к источнику переменного тока. Технический результат заключается в формировании лучшей направленности излучения, улучшении осевой силы света, а также в упрощении конструкции светофора.

2351018
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Сущность изобретения заключается в создании дополнительных информационных потоков, приспособленных для различных групп пешеходов в удобном для них виде. Светофор включает вызывное устройство и две секции. Одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. В корпусе размещен источник света и рассеивающая линза. Источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве. Вторая секция выполнена в виде секторной антенны, в которую встроены приемопередатчик и предназначенный для переключения цвета полос микроконтроллер. Секторная антенна соединена беспроводной связью с находящимися у пешехода вибрационным блоком и вызывным устройством, осуществляющим связь пешехода со светофором. Светофор характеризуется повышенной информативностью, что позволяет повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2335019
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. Светофор имеет корпус с общим защитным козырьком, прозрачное защитное стекло, закрепленное на корпусе, элемент крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок, закрепленный внутри корпуса. Данный блок содержит многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени, указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие цифровые индикаторы обратного счета времени и указатели повторного включения цифровых индикаторов. Последние включают в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы согласования времени обратного счета индикатора зеленого цвета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, систему ручного управления светофором. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить информативность светофора пешеходного. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2331114
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
СЕКЦИЯ СВЕТОФОРА

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. Секция светофора содержит корпус с противосолнечным козырьком. В корпусе смонтировано оптическое устройство с источником света, отражателем и цветным светофильтром-рассеивателем. Обращенная наружу поверхность светофильтра-рассеивателя выполнена в виде части линейчатой поверхности, образованной параллельным перемещением прямой линии, перпендикулярной вертикальной плоскости, проходящей через ось излучения секции светофора, по заданной в указанной плоскости непрерывной направляющей линии. Последняя выбрана в виде контура зубьев вертикально поставленной ленточной пилы с одинаковыми зубьями, направленными в сторону излучения секции светофора. Каждый зуб имеет форму двустороннего выступа, нижняя сторона которого образована отрезком прямой линии, расположенным параллельно оси излучения светофора, а другая - образована линией, которая в указанной вертикальной плоскости задана таким образом, что любая касательная к ней имеет наклон в сторону, противоположную направлению излучения, а угол наклона касательной таков, что лучи от внешних источников света, не задержанные противосолнечным козырьком, отражаются от линейчатой поверхности под углом к горизонтальной плоскости, большим или равным нулю. Изобретение позволяет исключить возникновение фантомного эффекта при освещении секции светофора внешним источником света и обеспечивает защиту от возникновения солнечных бликов. Предложенная конструкция характеризуется уменьшенным габаритом цветного светофильтра-рассеивателя вдоль оси излучения секции светофора, а также габаритом секции светофора в целом и обладает приспособляемостью к существующей инфраструктуре. 4 ил.

2328774
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит полюса источника питания, контакты тройников первого и второго сигнальных реле, первый и второй предохранители, обмотки первого и второго огневых реле, линейные провода кабельной линии, первый и второй сигнальные трансформаторы, первую и вторую двухнитевые лампы желтого огня, управляющее реле, первый и второй диоды, контакты тройников управляющего реле. Устройство дополнительно снабжено контрольным реле, контрольным трансформатором, контактами тройников первого и второго огневых реле, контактом второго тройника второго сигнального реле. Изобретение позволяет получить существенную экономию жил кабеля как при новом строительстве, так и при реконструкции станций. 1 ил.

2313132
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит источник питания, первый и второй предохранители, первое (3) и второе (4) огневые реле, первое (5) и второе (6) резервные огневые реле, первый, второй, третий и четвертый конденсаторы, трехпроводную линейную цепь, первый, второй и третий резисторы, первый, второй и третий диоды, первый (21) и второй (22) сигнальные трансформаторы, огневые реле первой (7) и второй (8) желтых светофорных ламп, первую (9) и вторую (10) желтые светофорные лампы. Кроме того, на центральном посту содержится тройник (23) первого резервного огневого реле, первый и второй тройники второго резервного огневого реле, тройник (26) второго огневого реле, тройник (27) первого сигнального реле, первый и второй тройники второго сигнального реле, тройник (30) мигающего реле. Центральный пост соединен со светофором первым, вторым и общим линейными проводами (31), (32) и (33). Светофор содержит первый (34) и второй (35) тройники огневого реле первой желтой светофорной лампы, первый (36), второй (37) и третий (38) тройники огневого реле второй желтой светофорной лампы. Изобретение обеспечивает повышение безопасности движения поездов за счет существенного сокращения количества жил сигнального кабеля. 1 ил.

2311689
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СВЕТОФОР

Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. Светофор содержит размещенные одну под другой секции основных сигналов с источниками излучения соответственно красного, желтого и зеленого световых потоков. Средняя секция светофора выполнена с круглой формой, верхняя секция в виде горизонтального прямоугольника, соответствующего форме запрещающего знака «кирпич», а нижняя секция - в виде вертикального прямоугольника, напоминающего разрешающее положение поднятой руки постового. В каждую секцию светофора по контуру ее геометрической формы введены дополнительные источники световых потоков в участке спектра, соответствующем максимальной чувствительности глаза при сумеречном зрении. Светофор может быть также снабжен ультразвуковыми или электромагнитными излучателями, связанными с соответствующими секциями с возможностью передачи указанных излучений на частотах, соответствующих секциям, в направлении их световых потоков. Предложенное устройство характеризуется повышенной эффективностью управления и способствует повышению безопасности движения на перекрестках, особенно при неблагоприятных погодных условиях в случаях ограниченной видимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2310921
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
СВЕТОРАССЕИВАЮЩАЯ ЛИНЗА ДЛЯ СВЕТОФОРА

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам. Светорассеивающая линза светофора выполнена из прозрачного материала в виде защитного колпака, наружная поверхность которого выпуклая, а на внутренней поверхности выполнены элементарные линзовые ячейки, каждая из которых образована выемкой в материале защитного колпака. В плоскости вертикального сечения ячейки выемка имеет форму кривой, углубляющейся в направлении снизу вверх. Фронтальная поверхность каждой ячейки имеет форму прямоугольника (4). Выемка образована вогнутой поверхностью, которая в вертикальной плоскости сечения ячейки образует первую кривую (5), имеющую форму четверти первого эллипса, в горизонтальной плоскости сечения ячейки образует вторую кривую (6), имеющую форму половины второго эллипса, и выходит на фронтальную поверхность ячейки, примыкая к ее боковым и нижней сторонам. Длины малых полуосей (7, 8) первого и второго эллипсов равны и по величине соответствуют наибольшей глубине выемки. Длина боковых сторон фронтальной поверхности ячейки составляет величину не менее длины большой полуоси (9) первого эллипса. Длина нижней и верхней сторон фронтальной поверхности ячейки соответствует длине большой оси (10) второго эллипса. Технический результат заключается в повышении доли полезно используемого излучения при обеспечении углового распределения света в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2308060
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит два источника питания, три предохранителя, четыре конденсатора, три резистора, пять трансформаторов, два огневых реле, два сигнальных реле, два управляющих реле, а также общесигнальное, контрольное, линейно-сигнальное и маневровое сигнальное реле. Переключению и контролю подлежат двухнитиевые две желтые, зеленая, красная и белая лампы. Выбранная схема построения устройства позволяет повысить надежность переключения и контроля двухнитиевых ламп светофоров. Обеспечивается также экономия жил кабеля. 1 ил.

2304311
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит два источника питания, два предохранителя, три конденсатора, два резистора, пять трансформаторов, два огневых реле, два сигнальных реле, три управляющих реле, а также общесигнальное, контрольное, линейно-сигнальное и маневровое реле. Переключению и контролю подлежат двухнитевые две желтые, зеленая, красная и белая лампы. Выбранная схема построения устройства позволяет повысить надежность переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров. 1 ил.

2300809
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит огневое реле (3), реле переключения на резервную нить (14), резистор, конденсатор (4), два диода, два линейных провода, сигнальный трансформатор, двухнитевую светофорную лампу (15). При исправном состоянии основной нити светофорной лампы огневое реле возбуждается током прямой полярности. При перегорании основной нити включается резервная нить лампы, а огневое реле возбуждается током обратной полярности. При перегорании резервной нити огневое реле обесточивается. Изобретение позволяет существенно сократить количество жил кабеля, а также повысить надежность устройств интервального регулирования движения поездов. 1 ил.

2298503
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ПЯТИЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поездов по участку пути. В устройстве имеются три светодиодные цепи, в частности зеленого, синего и красного цвета. Светодиодные цепи с помощью контактов трех сигнальных реле могут подключаться к источнику электропитания индивидуально и последовательно. Предусмотрена также возможность попарно-последовательного подключения. В результате в одной конструктивно законченной светодиодной матрице имеют место зеленое, синее, красное, а при определенном суммировании спектров излучения - желтое и белое свечения. Изобретение позволяет уменьшить стоимость светофора и снизить эксплуатационные расходы. 1 ил.

2278417
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ПЯТИЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов и осуществляющим регулирование движением поездов. Для создания пяти цветов излучения светофора используется один источник переменного напряжения. Формирование пути для протекания электрического тока через светодиодные цепи осуществляется при помощи выпрямительных диодов и соответствующего включения контактов тройников сигнальных реле. По сравнению с известными светофорами дополнительно введены контактные группы первого, второго и третьего сигнальных реле, две светодиодные цепи и три выпрямительных диода. В устройстве исключаются потери мощности из-за отсутствия активных резисторов и одновременно с этим имеется возможность исполнения светофора с пятью показаниями - зеленого, красного, синего, желтого и белого в одном оптическом светоизлучающем комплекте, вместо пяти, как это имеет место в существующих линзовых комплектах. Управление показаниями светофора осуществляется при помощи только двух проводников от схемы управления. Изобретение позволяет снизить стоимость светофора и уменьшить эксплуатационные расходы на его обслуживание. 1 ил.

2278416
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Светофор содержит корпус с неподвижно закрепленным на нем защитным стеклом-линзой и внутренними источниками света в виде установленных на печатных платах и снабженных электронной схемой управления матриц светодиодов. Корпус выполнен с двумя секциями. В верхней секции размещены матрица светодиодов красного сигнала, собранная из светодиодов красного цвета свечения, образующих фигурку «стоящего человека», и матрица, выполненная со светодиодами отличного от красного свечения, образующими сегментный индикатор обратного счета времени. В нижней секции размещена матрица светодиодов зеленого сигнала, выполненная с возможностью образования, по крайней мере, двух накладывающихся друг на друга фигурок «идущего человека» с фиксированными фазами движения. Электронная схема управления включает в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения светодиодов в зависимости от времени суток, элементы согласования времени обратного счета индикатора в верхней секции со скоростью смены фаз движения «идущего человека» в нижней секции, элементы звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции, элементы согласования времени обратного счета индикатора в верхней секции с частотой звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции и элементы автоматической настройки громкости звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции в зависимости от времени суток. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить информативность составляющих пешеходного светофора. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2266570
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИОННЫМИ СВЕТОФОРАМИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта. Устройство содержит источник электропитания, релейный блок, трансформатор, лампу, два резистора, четыре МПД-транзистора, К последовательно соединенных фотодиодов, диод, светодиод, волоконно-оптическую линию связи. Светодиод 6 подключен к выходу релейного блока и через первую волоконно-оптическую линию 7 соединен с фотодиодами 8. К первым выводам фотодиодов подключены первые выводы первого и второго резисторов. Второй вывод первого резистора соединен со стоком первого и затвором второго МДП-транзисторов. Исток второго МДП-транзистора подключен к истокам третьего, четвертого и первого МДП-транзисторов, второму выводу фотодиодов и к общему полюсу источника электропитания. Потенциальный полюс электропитания подключен к средней точке первичной обмотки 17 трансформатора 1, крайние точки которой соединены со стоками второго и третьего МДП-транзисторов. Затвор третьего МДП-транзистора соединен со вторым выводом второго резистора и с анодом диода, катод которого соединен с затвором первого и стоком четвертого МДП-транзисторов. К вторичной обмотке 2 трансформатора 1 подключена лампа, а к управляющей обмотке 19 - затвор и исток четвертого МДП-транзистора. Изобретение расширяет функциональные возможности и повышает надежность устройства управления светофорами. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2265540
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СЕКЦИЯ СВЕТОФОРА

Изобретение относится к технике световой сигнализации. Технический результат заключается в исключении фантомного эффекта. Сущность изобретения состоит в том, что секция светофора содержит корпус с противосолнечным козырьком, смонтированное в корпусе оптическое устройство, включающее источник света и цветной светофильтр-рассеиватель. Обращенная наружу поверхность цветного светофильтра-рассеивателя выполнена в виде части линейчатой поверхности, представляющей собой поверхность, образованную параллельным перемещением прямой линии, перпендикулярной вертикальной плоскости, проходящей через ось излучения секции светофора по заданной в указанной плоскости непрерывной направляющей линии. Причем направляющая линия задана таким образом, что любая касательная к ней имеет наклон в сторону, противоположную направлению излучения секции светофора, а угол наклона касательной таков, что лучи от внешних источников света, не задержанные противосолнечным козырьком, отражаются от линейчатой поверхности под углом, большим или равным нулю. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

2250507
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
РЕГУЛИРУЕМЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движения поездов. Регулируемый светодиодный светофор содержит N трансформаторов, первичные обмотки которых соединены согласно и последовательно и подключены через контакт сигнального реле и силовые электроды транзистора к источнику электропитания, а каждая из N вторичных обмоток трансформаторов через защитные диоды соединена с соответствующей группой светодиодов, состоящей из К согласно и последовательно включенных светодиодов. Каждый из К×N светодиодов групп оптически связан с каждым из параллельно соединенных К×N фоторезисторов. Светофор содержит также резистор и схему сравнения, где первая точка соединения параллельно включенных фоторезисторов подключена к точке соединения контакта сигнального реле и трансформатора, вторая точка соединения параллельно включенных фоторезисторов подключена к первому выводу резистора и входу схемы сравнения. Схема сравнения состоит из дифференциального усилителя, первый вход которого соединен с общим контактом реле снижения напряжения, его фронтовой и тыловой контакты подключены к первому и второму источникам опорного напряжения соответственно, а второй вход дифференциального усилителя является входом схемы сравнения, выход которой, подключенный к управляющему входу генератора импульсов, является выходом дифференциального усилителя. Второй вывод резистора соединен с точкой соединения одного из силовых электродов транзистора и источника электропитания. В результате можно контролировать яркость излучения светодиодов, стабилизировать яркость этого излучения, есть возможность ввести режимы двойного снижения напряжения и светомаскировки. 1 ил.

2249524
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство содержит источник питания, сигнальное управляющее реле, предохранитель, огневое реле, кабельную линию, сигнальный трансформатор, реле переключения на резервную нить и дополнительно снабжено огневым реле контроля целостности основной нити лампы, двумя конденсаторами, резистором и диодом. К первому полюсу источника питания через предохранитель, обмотку огневого реле, первый конденсатор, контакт сигнального реле подключен первый провод линии. Ко второму проводу линии подключен второй полюс источника питания. К концу линии через второй конденсатор подключены первый и второй входные выводы сигнального трансформатора, а также подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных фронтового контакта реле переключения на резервную нить, резистора и диода. К первому и второму выходным выводам сигнального трансформатора через обмотку реле переключения на резервную нить подключена основная нить лампы. К третьему выходному выводу сигнального трансформатора через тыловой контакт реле переключения на резервную нить подключена резервная нить лампы. К общему контакту сигнального реле и второму линейному проводу подключена обмотка огневого реле контроля целостности основной нити. Изобретение позволяет повысить экономию материала за счет существенного сокращения количество жил сигнального кабеля. 1 ил.

2248611
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
Наверх