Системы регулирования движения водного транспорта – G08G 3/00
G08G 3/02 | .устройства для предотвращения столкновений судов |
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ИЛИ ПОДВОДНОГО СУДНА ПРИ НАЛИЧИИ ПОДВОДНЫХ ИЛИ НАДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2513198 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ИСКЛЮЧЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДНА С ВСТРЕЧНЫМ ДВИЖУЩИМСЯ ОБЪЕКТОМ
Изобретение относится к области судовождения и, в частности, к автоматическому управлению движением судна по заданному направлению с выявлением встречных объектов, с которыми возможно столкновение, и автоматическим расхождением с ними. Устройство выполнено с использованием приемника спутниковой навигационной системы, вычислителя, радара, рулевого привода, сумматора и блока коррекции скорости хода судна. В последний из вычислителя вводится сигнал коррекции скорости хода судна, вырабатываемый в случае удовлетворения условий столкновения судна со встречным объектом. Ведение заданной коррекции скорости хода судна позволяет надежно исключить столкновение с встречным подвижным объектом. 1 ил. |
2383464 выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСХОЖДЕНИЯ СУДНА СО ВСТРЕЧНЫМ ОБЪЕКТОМ
Изобретение относится к области судовождения, а именно к автоматическому управлению движением судна по заданному направлению с выявлением встречных объектов и автоматического расхождения с ними. В предложенной аппаратуре используются приемник спутниковой навигационной системы, вычислитель, радар, рулевой привод, сумматор и блок программного управления. Из последнего сигнал коррекции заданного путевого угла вводится на вход сумматора в случае удовлетворения условия столкновения судна со встречным объектом, которое вырабатывается в вычислителе. Коррекция заданного путевого угла поступает в блок программного управления из вычислителя. Изобретение обеспечивает повышенную эффективность в исключении возможности столкновения судна со встречными объектами. 1 ил. |
2376194 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ Изобретение относится к системам предупреждения столкновений подвижных объектов (судов) и может быть использовано для управления движением объектов морского, речного и воздушного флота. Целью изобретения является расширение функциональной надежности за счет уменьшения времени обмена дополнительными данными о параметрах движения встречного (попутного) судна: курсу, скорости и виде выполняемого маневра, что приводит к уменьшению аварийных ситуаций. Система содержит два разнесенных в пространстве и соединенных между собой через радиоканал приемопередающих комплекта 1, в каждый из которых входят приемопередающая антенна 2, антенный переключатель 3, приемник 4, телефонный аппарат 5, передатчик 6, два генератора 7, 8 импульсов, индикатор 9, элемент И 10, блок 11 управления, пороговое устройство 12, генераторы 13 15 прямоугольных импульсов, сумматор 16, блок 17 обработки информации, счетчик 18, преобразователь 19 кода в код, группы триггеров 20, 21, группа элементов ИЛИ 22, элементы ИЛИ 23 25, регистры 26, 27, элемент 28 задержки. В системе вид маневра встречного (попутного) морского судна определяется спустя 1 - 3 мин после начала его сопровождения. Кроме того, система осуществляет основные функции вторичного локатора: определяет местоположение, состав и параметры движения объектов, находящихся в зоне устойчивого радиоприема. 3 ил. | 2006956 выдан: опубликован: 30.01.1994 |