Системы регулирования движения для воздушного транспорта: .вспомогательные устройства автоматической посадки, т.е. приборы, в которых информация о полете приземляющихся средств воздушного транспорта обрабатывается с целью получения посадочных данных – G08G 5/02

МПКРаздел GG08G08GG08G 5/00G08G 5/02
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 5/00 Системы регулирования движения для воздушного транспорта
G08G 5/02 .вспомогательные устройства автоматической посадки, т.е. приборы, в которых информация о полете приземляющихся средств воздушного транспорта обрабатывается с целью получения посадочных данных

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОМОЩИ В НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов. Способ помощи в навигации заключается в определении будущей траектории захода на посадку, с помощью произведения оценки прогнозируемых безопасных радиусов на будущей траектории, основанной на вычислении предельного момента, начиная с которого прогнозируемый безопасный радиус превышает или равен пределу выдачи тревожного сигнала и вычисления предельного момента ухода, который соответствует максимальному моменту, в который летательный аппарат должен покинуть заранее определенную траекторию, по которой он двигался, чтобы иметь возможность выйти на безопасную высоту. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523183
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

Изобретение предназначено для применения в области авиационного приборостроения, в частности в пилотажно-навигационном оборудовании летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение надежности и безопасности совершения посадки ЛА, увеличение точности формирования заданной траектории посадки. Способ управления ЛА при заходе на посадку включает измерение параметров движения ЛА, коррекцию, с помощью любого из известных методов комплексной обработки информации, погрешностей параметров движения по данным от спутниковой навигационной системы, формирование, на основе откорректированных координат ЛА и координат торцов взлетно-посадочной полосы (ВПП), курса ВПП, длины ВПП, дальности до ближнего торца ВПП, высоты ЛА относительно ВПП, автоматическое или ручное управление угловым положением ЛА по крену и тангажу с учетом сигналов углов отклонения по курсу и глиссаде, дополнен операциями, в соответствии с которыми для формирования заданной траектории посадки задают угол наклона траектории посадки, размещают под точкой стандартного размещения курсового радиомаяка на продолжении заданной траектории посадки виртуальный курсо-глиссадный радиомаяк (ВКГРМ) и формируют его пеленг и угол места, а углы отклонения по курсу и глиссаде от траектории посадки формируют соответственно как рассогласование пеленга ВКГРМ и курса ВПП и как рассогласование угла места ВКГРМ и заданного экипажем угла наклона траектории посадки. 5 ил.

2496131
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СИСТЕМА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ЗАХОДА САМОЛЕТОВ НА ПОСАДКУ ПО РАДИОМАЯКАМ, ОБОЗНАЧАЮЩИМ НАЧАЛО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к инструментальным системам захода самолетов на посадку. Система содержит два радиомаяка, два радиокомпаса, вычислительное устройство. Радиомаяки размещены в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) слева и справа от оси ВПП на одинаковом расстоянии. Радиомаяки работают каждый на своей частоте. Радиокомпасы установлены на самолете и настроены каждый на частоту своего радиомаяка. Вычислительное устройство системы по базовому расстоянию между радиомаяками и разнице значений углов определяет направление и расстояние до начала ВПП с отображением местоположения начала ВПП на экране дисплея. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки самолета на ВПП. 2 ил.

2492525
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИВОДНЕНИЯ И ВЗЛЕТА С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА-АМФИБИИ

Изобретение относится к гидроавиации, в частности к самолетам-амфибиям, и предназначено для использования в автоматических системах управления посадкой и взлетом с водной поверхности самолетов-амфибий. Согласно предложенному способу измеряют и сравнивают высоту перемещения самолета-амфибии с верхним и нижним порогами заданного диапазона высот и гидродинамическое воздействие среды на днище лодки самолета-амфибии с заданным порогом вибраций. Если значение измеренной высоты находится между нижним и верхним порогами, то при значении гидродинамического воздействия выше порога вибраций принимается решение «Вода», при значении гидродинамического воздействия ниже порога вибраций - решение «Воздух». Независимо от значения гидродинамического воздействия при значении измеренной высоты выше верхнего порога принимается решение «Воздух», а при значении высоты ниже нижнего порога - решение «Вода». Изобретение повышает достоверность сигнализации моментов касания днищем лодки самолета-амфибии водной поверхности при переходе из воздушной среды в водную и отрыва днища лодки самолета-амфибии от водной поверхности при взлете, а также нахождения на плаву и в воздухе. 1 ил.

2492121
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИХРЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к способам обеспечения безопасности эксплуатации летательных аппаратов. Заявленный способ включает передачу летательным аппаратом (ЛА)-генератором информации о создаваемом им вихревом следе, скорости полета, координатах, времени передачи путем радиосвязи "борт-борт" в радиовещательном режиме и/или в режиме "точка-точка" и последующий прием этой информации ЛА-абонентом или ЛА-абонентами, при этом соответствующий ЛА-абонент производит текущие, соответствующие параметрам приходящего к нему вихревого следа от ЛА-генератора расчеты величины действующего на него возмущающего момента крена и измерения вихревой обстановки перед ЛА-абонентом, проводит расчеты возмущающего момента крена, производит сравнение величин возмущающего момента крена, рассчитанных по результатам этих измерений, с величинами возмущающего момента крена, полученных расчетом на основании переданной информации с ЛА-генератора, при этом требуемые для определения вихревой обстановки перед ЛА-абонентом данные получают путем измерений с помощью датчиков статического давления, устанавливаемых в передних "критических" точках его крыльев, причем наибольшее из вычисленных значений возмущающего момента крена выбирают как ожидаемое воздействие вихревого следа на ЛА-абонент и выбранную величину в качестве корректирующей вводят в систему управления ЛА-абонента. Достигаемый технический результат - повышение безопасности эксплуатации ЛА в полете. 3 ил.

2477893
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение предназначено для использования в пилотажно-навигационных системах ориентации летательного аппарата при заходе на посадку по приборам. Способ измерения угла крена и устройство для его реализации заключаются в том, что из точки с известными координатами излучают горизонтально линейно поляризованные электромагнитные волны, при этом на борту летательного аппарата осуществляют прием электромагнитных волн и по измеренным амплитудам синфазных ортогонально линейно поляризованных составляющих принятого сигнала определяется угол крена. Достигаемым техническим результатом является исключение постоянного накапливания с течением времени ошибки измерений и нечувствительность к перегрузкам, которые возникают в случае нестационарного режима полета. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2475863
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к радионавигации и может использоваться в системах посадки летательных аппаратов по приборам. По сравнению с существующими инерциальными системами ориентации предлагаемые способ и устройство измерения угла крена летательного аппарата основаны на другом физическом принципе и используют радиотехнические средства навигации. Способ измерения угла крена заключается в том, что из точки с известными координатами излучают горизонтально линейно поляризованные электромагнитные волны. На борту летательного аппарата осуществляют прием электромагнитных волн приемной антенной, собственная поляризация которой вращается с некоторой частотой. По измеренной, на выходе приемника, фазе спектральной составляющей на удвоенной частоте вращения плоскости поляризации принимаемых сигналов определяется угол крена летательного аппарата. Достигаемый технический результат заявляемых способа и устройства, по сравнению с широко используемыми гироскопическими системами ориентации, заключается в исключении постоянного накапливания с течением времени ошибки измерения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2475862
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИХРЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Предлагаемое изобретение может быть использовано для предупреждения о возможности попадания летательного аппарата (ЛА) в зону вихревого следа. Сущность изобретения состоит в том, что способ информационного обеспечения вихревой безопасности полета летательных аппаратов характеризуется осуществлением радиосвязи «борт-борт» и «борт-система управления воздушным движением (УВД)» в радиовещательном режиме и/или в режиме «точка-точка» с передачей информации каждым ЛА-генератором вихревого следа о параметрах создаваемого ими вихревого следа, получаемых путем измерений и/или расчета в самолетной системе координат ЛА-генератора вихревого следа, приемом этой информации каждым другим ЛА и/или системой УВД, являющимися абонентами, находящихся в зоне доступности передатчика соответствующего ЛА-генератора вихревого следа, последующим расчетом в системе координат абонентов последствий воздействия этого вихревого следа и анализом этой информации абонентами, при этом в передаваемую информацию ЛА-генератора вихревого следа включают данные параметров вихревого следа в самолетных координатах этого ЛА, а также сообщают скорость, направление полета ЛА-генератора вихревого следа и время передачи им информации, а принимающие информацию абоненты оценивают возможность прохождения зоны создаваемого ЛА-генератором вихревого следа ориентируясь на время существования вихревого следа, и, в случае необходимости, проводят измерения характеристик атмосферы и/или учитывают поступающие от системы УВД данные, необходимые для соответствующего расчета вихревого следа. При этом время существования создаваемого ЛА-генератором вихревого следа определяют по величине времени Т его турбулентной диффузии, которое определяют из соотношения: T= 4 VL3/4G, где - плотность воздуха, V - скорость полета, L - размах крыла самолета, b - расстояние между вихрями следа, G - вес самолета. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение безопасности полета ЛА за счет оповещения о возможности попадания соответствующего ЛА в зону вихревого воздействия. 2 з.п. ф-лы.

2469411
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ ОГНЕЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области техники измерения фотометрических параметров и предназначается преимущественно для определения видимости световых ориентиров взлетно-посадочной полосы (ВПП) при метеорологическом обеспечении действий авиации на аэродроме. В предлагаемом способе определения дальности видимости огней ВПП предварительно определяют минимально необходимую яркость огней Imin, достаточную для их обнаружения на расстоянии Rmin. Выбирают ступень яркости In огней, которую необходимо включить из условия In>I min>In-1, где n - порядковый номер ступени яркости. Определяют расстояние R дальности видимости огней выбранной ступени яркости In. Imin рассчитывают по формуле в которой Rmin соответствует (равно) рабочему минимуму аэродрома (RVR) по дальности видимости на ВПП, m - коэффициент запаса, - порог контрастной чувствительности глаза. Устройство содержит компьютер с блоком предварительной обработки измерительной информации, интерфейс данных о метеорологической дальности видимости S, яркости окружающего фона E, с подключенными к нему датчиком метеорологической дальности видимости S и датчиком яркости окружающего фона Е, интерфейс установки (включения) огней ВПП с управляющим входом, блок программы для расчета (RVR) по алгоритму итерации, цифровой дисплей. Достигается автономность работы и автоматизация процесса получения данных видимости огней ВВП. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.

2448371
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ (ВПП)

Изобретение относится к светотехнике, в частности к светосигнальным системам, предназначенным для ориентации в ночное время, в сумерках и сложных метеоусловиях пилотов летательных аппаратов (ЛА) при взлете, посадке и пробеге относительно оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). Система ориентации движущегося объекта относительно оси ВПП содержит два лазерных излучателя видимого диапазона спектра с коллимированными лучами, расположенными в конце ВПП на оси. Лучи первого и второго излучателей разведены под небольшими равными углами (до 5 градусов) симметрично относительно осевой вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП. Угол наклона лазерного луча к плоскости ВПП установлен меньше угла траектории снижения ЛА при посадке. Достигается снижение электропотребления и обеспечение безопасности при взлете и посадке. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434791
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к системам и средствам обеспечения посадки летательных аппаратов. Обеспечивается посадка летательного аппарата. На некотором удалении от торца взлетно-посадочной полосы со стороны захода на посадку размещают маяки, разнесенные в стороны от ее оси. На борту летательного аппарата устанавливают инерциальную навигационную систему и бортовой приемник, блок дальности, измеритель высоты, блок обработки, траекторный блок, систему управления. При входе летательного аппарата в зону действия маяков информация о дальности совместно с информацией спутниковой радионавигационной системы и инерциальной системы и барометрической высотой обрабатываются в блоке обработки. Точные значения координат местоположения летательного аппарата, полученные в блоке обработки, поступают в траекторный блок, где вычисляются отклонения летательного аппарата от расчетной траектории захода на посадку, которые, в свою очередь, поступают в систему управления полетом и заходом на посадку летательного аппарата. Достигается повышение точности и безопасности посадки летательного аппарата на аэродромы. 2 ил.

2386176
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
СИСТЕМА ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ВО ВРЕМЯ АВТОНОМНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами. Система пилотирования летательного аппарата во время автономного захода на посадку содержит источники информации, которые указывают положение в трех измерениях. Система позволяет охарактеризовать виртуальную линию захода на посадку и содержит средства обработки, входящие в состав бортового вычислительного устройства, которые выполнены с возможностью определения отклонений между действительным положением летательного аппарата и положением, которое он занимал бы, находясь на виртуальной линии захода на посадку. Достигается оптимизация ведения полета на слабых и сильных наклонах и улавливание относительно коротких линий захода на посадку. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384889
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ В ПИЛОТИРОВАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВО ВРЕМЯ АВТОНОМНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

Изобретение относится к способу и устройству управления летательными аппаратами. Способ и устройство помощи в пилотировании летательного аппарата заключаются в том, что для определения линии захода на посадку и для ведения летательного аппарата по этой линии при помощи системы наведения определяют главную линию захода на посадку (А1) и скорректированную линию, имеющую в вертикальном направлении дополнительный запас ( Н) относительно пролетаемой местности по отношению к главной линии захода на посадку, которая характеризует точный заход на посадку по категории 1. Система наведения ведет летательный аппарат по скорректированной линии захода на посадку. Достигается существенная и эффективная поддержка при посадке в условиях плохой видимости или в отсутствие видимости. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2383931
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОМОЩИ В ПИЛОТИРОВАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВО ВРЕМЯ ЭТАПА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ С ЦЕЛЬЮ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

Изобретение относится к управлению самолетом. Устройство (1) содержит систему (8) наведения для помощи в наведении летательного аппарата в случае приведения в действие средства (11А, 11В, 11n) управления как во время начального этапа в соответствии с первым режимом наведения, так и во время заключительного этапа в соответствии со вторым режимом наведения, переход между этими первым и вторым режимами наведения выполняется автоматически системой (8) наведения. Достигается упрощение захода самолета на посадку. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2381563
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к технике обеспечения посадки летательных аппаратов (ЛА) в простых и сложных метеоусловиях, вплоть до полного отсутствия видимости. Посадка осуществляется при помощи штатного бортового радиолокатора, установленного в носовой части ЛА. В одном из режимов работы радиолокатор выдает представление на мониторе радиолокационного изображения взлетно-посадочной полосы, обозначенной радиолокационными точечными целями (отражателями) в прямоугольных координатах «угол азимута - дальность», и информацию о наклонной дальности до поверхности аэродрома вдоль линии визирования, установленной под углом места, равным углу наклона глиссады к плоскости горизонта, высоте центра масс относительно плоскости взлетно-посадочной полосы, боковом отклонении от заданной траектории посадки и угле сноса ЛА. При этом радиолокатор обеспечивает высокую скорость воспроизведения указанной информации. Эта информация представлена в удобном для восприятия пилотом виде типа «вид с земли на самолет» или «вид с самолета на землю» для ручного управления, а также может быть использована для автоматического управления ЛА. Характер представления данной информации гарантирует надежный контроль ее достоверности пилотом. Появление неисправности в каком-либо элементе системы приводит к полному искажению изображения на экране монитора, делая его неприемлемым для восприятия. Это свойство принципиально отличает данную систему от известных систем автономной и не автономной выработки посадочной информации и позволяет повысить вероятность правильного формирования посадочной информации об отклонении от заданной траектории посадки. 4 н.п. ф-лы, 7 ил.

2348981
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области радиолокационного оборудования летательных аппаратов (ЛА) и оборудования взлетно-посадочных полос (ВПП). Изобретение обеспечивает выработку информации о высоте ЛА относительно плоскости ВПП, боковом и вертикальном отклонениях ЛА от заданной траектории посадки и расстоянии до ВПП одновременно несколькими способами при помощи модифицированного штатного бортового радиолокатора (метеонавигационного, прицельного или землеобзорного) и одного или нескольких рядов радиолокационных точечных отражателей, установленных в зоне ВПП в соответствии с псевдослучайным законом по дальности. Эта информация может контролироваться пилотом путем сравнения полученного на ее основании виртуального изображения ВПП с реальным радиолокационным изображением ВПП на мониторе в координатах «азимут - дальность» и может быть использована для управления ЛА при помощи автопилота или вручную. Достигаемым техническим результатом является повышение точности и надежности выполнения маневра посадки, независимо от метеоусловий и условий видимости. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

2348944
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМА ПОСАДКИ НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов с использованием искусственных спутников земли и может быть использовано при осуществлении посадки летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение точности вычисления координат ЛА и достоверность их определения. Для этого в заявленном способе дополнительно учитываются погрешности, вносимые переотражениями спутниковых сигналов. В систему посадки ЛА, реализующую способ, дополнительно введены вычислитель дисперсии текущей наземной ошибки многолучевости (НОМ), вычислитель дисперсии шумовой ошибки наземного приемника, формирователь диаграммы объемного распределения и база данных прогнозируемой дисперсии НОМ, компаратор, определитель максимального значения дисперсии НОМ, вычислитель среднеквадратического значения наземной ошибки псевдодальности (НОП), база данных объемного распределения прогнозируемой дисперсии бортовой ошибки многолучевости (БОМ), определитель ориентации ЛА, вычислитель дисперсии БОМ, вычислитель дисперсии шумовой ошибки бортового приемника, вычислитель дисперсии БОП, сумматор дисперсий ошибок псевдодальности, бортовая база допустимой погрешности определения координат и вычислитель достоверности определения координат, соединенные определенным образом. 2 з. и 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2331901
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ БЕЗДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОСАДКЕ

Изобретение относится к области авиационной техники и может найти применение при создании систем управления самолетами, обеспечивающих бездвигательную посадку самолетов различного назначения. В основу предложенного способа положено терминальное управление (управление конечным состоянием), при котором производится периодический прогноз конечного состояния при заданной функции управления в зависимости от выбранного критерия качества. При этом на каждом такте текущее состояние самолета принимается за начальное. Критерием качества является запас высоты в ключевой точке при реализации одного из трех типов прогнозирующих траекторий («гибкого цилиндра», «захода с прямой» и «отворота»). Предложенная система включает в себя информационно-измерительный комплекс, средства отображения информации, систему автоматического управления, систему улучшения устойчивости и управляемости, вычислительную систему самолетовождения, а также дополнительно введенную интеллектуальную систему "Помощник летчика" и работает по набору алгоритмов, загружаемых в бортовой вычислитель. Для осуществления управления самолетом не требуется установки новых приборов и устройств на его борту. При выполнении захода на посадку и посадки с неработающими двигателями не причиняется вреда окружающей среде за счет отсутствия эмиссии и шума двигателей и реализуется максимальная экономия топлива. Кроме того, группа изобретений позволяет повысить эффективность использования возможностей экипажа, так как применение прогнозирования в системах управления соответствует характеру функциональной деятельности летчика, который в соответствии с конечным результатом прогноза строит процесс управления. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2321524
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОСАДОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И БОРТОВОЙ РАДИОЛОКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области радиолокационного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Достигаемым техническим результатом является повышение точности выполнения маневра посадки. Поставленная цель достигается за счет того, что заявленное изобретение обеспечивает на мониторе радиолокационное изображение, с высокой скоростью воспроизведения, взлетно-посадочной полосы (ВВП) в прямоугольных координатах «угол азимута-дальность» и информации о наклонной дальности до поверхности аэродрома вдоль линии визирования, установленной под углом места, равным углу наклона глиссады к плоскости горизонта, а также информации о направлении вектора путевой скорости, высоте центра масс относительно плоскости ВВП, вертикальной скорости, боковой скорости и бокового отклонения от заданной траектории посадки и угле сноса летательного аппарата, при этом характер представления указанной информации обеспечивает надежный контроль ее достоверности пилотом. 16 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

2303796
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ

Способ посадки самолетов включает излучение радиоимпульсов из двух точек, размещенных в начале и в конце взлетно-посадочной полосы(ВПП) на ее оси. Излучение радиоимпульсов в точках выполняют поочередно по принципу ведущая-ведомая. На самолете в вершинах равностороннего треугольника (нос, концы крыльев) устанавливают по одной антенне. Полет самолета переводят в горизонтальную плоскость, принимают радиоимпульсы, измеряют временные задержки прихода сигнала к антеннам, определяют пеленги, углы места и горизонтальную дальность до ближней точки излучения. Аналогичные действия с временными задержками выполняют для дальней точки излучения, сравнивают пеленги до ближней и до дальней точек излучения, равенство значений пеленгов свидетельствует о нахождении оси самолета и оси ВПП в одной вертикальной плоскости. Сравнение пеленгов и все вычисления выполняются в реальном времени по разработанному алгоритму, при этом угол места и горизонтальную дальность до ближней точки излучения используют для определения области касания колес самолета с ВПП. 5 ил.

2296372
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для установки на маневренных летательных аппаратах (ЛА). Технический результат заключается в повышении точности и безопасности автоматической посадки ЛА. Система автоматической посадки летательного аппарата содержит в бортовой части ЛА бортовую аппаратуру потребителей, состоящую из спутниковой навигационной системы (СНС), скомплексированной с инерциальной навигационной системой (ИС), блок формирования траекторных параметров, вычислитель системы автоматического управления (САУ), выходы которого связаны с электрогидроприводом поверхностей управления по тангажу и курсу, механически связанных с соответствующими рулевыми приводами, датчики углового положения ЛА, связанные с вычислителем САУ. К приемнику СНС подключен индикатор летчика. В систему включены радиовысотомер, компаратор, курсоглиссадный приемник, связанные с ним через радиоканалы глиссадный и курсовой радиомаяки, блок фильтрации линейных траекторных параметров СНС и угловых отклонений от равносигнальных зон радиотехнических средств (РТС), две схемы НЕ, последовательно соединенные с компаратором, два входа которого соединены с задатчиком высоты 70-60 м и радиовысотомером, два блока умножения. 3 ил.

2284058
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в приборном оборудовании летательного аппарата для упрощения восприятия и переработки информации. Способ управления самолетом и система индикации при выполнения полета по заданной траектории включает измерение и индикацию параметров полета: высоты, скорости, путевого угла, дальности до взлетно-посадочной полосы (ВПП), бокового уклонения от оси ВПП, а также формирование и индикацию сигналов изображения ВПП и метки глиссадной дальности. Боковое уклонение от оси ВПП формируют и индицируют с обратным знаком в виде метки обратного бокового уклонения, в процессе выхода на линию заданного пути удерживают метку обратного бокового уклонения между изображениями ВПП и вектора скорости, а при полете по линии заданного пути удерживают метку вектора скорости на метке обратного бокового уклонения. На экране индицируют также тангажно-глиссадную метку, индицирующую отклонение от глиссады по высоте или по дальности с обратным знаком, при подходе к глиссаде снижения удерживают тангажно-глиссадную метку между вектором скорости и меткой глиссадной дальности, а при снижении по глиссаде удерживают метку вектора скорости самолета на тангажно-глиссадной метке. Индикация на пилотажном индикаторе отклонений от курса и глиссады относительно шкал курса и тангажа с обратным знаком позволяет совместить на одной планке функцию планки положения и директорной планки, обойтись без изображения осевой линии ВПП, не требует точного обнуления каких-либо сигналов при больших отклонениях от заданной траектории. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2267747
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ПАРАВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ОТКЛОНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к системам оптической навигации и может быть использовано для обеспечения точной коррекции движения по заданному направлению водителем для привода в малоразмерную зону автотранспортных средств, судов, самолетов и других движущихся объектов, в частности для обеспечения посадки самолетов и вертолетов на малоразмерные аэродромы и палубу авианесущего корабля. Изобретение содержит источник светового излучения, по обе стороны от которого расположены обращенные к нему отражатели, формирующие направленные отраженные разнесенные в пространстве световые лучи, создающие указательную визуальную информацию движущемуся объекту о его ориентации по направлению движения. Изобретение обеспечивает формирование более точного и своевременного указания развития погрешности отклонения от заданного параметра движения и незамедлительное принятие мер к устранению этой погрешности, что в сумме обеспечивает более точное управление подвижным объектом. 10 з.п. ф-лы,5 ил.

2250508
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов. В устройстве для генерации излучения используются источники света, для чего в него вводят полупроводниковые сверхъяркие монохроматические или лазерные светодиоды различных цветов излучения. Каждый светодиод имеет оптическую систему формирования диаграммы направленности излучения и образует индивидуальный излучатель. Излучатели одного цвета излучения имеют одинаковые диаграммы направленности, собраны в группы и установлены на панелях, обеспечивающих параллельность оптических осей, а взаимная установка панелей формирует монохроматические цветные зоны с управляемой величиной переходных секторов. Для формирования цветных зон с переключением направленности диаграмм излучения на каждой панели располагается несколько групп излучателей с различными углами установки. Для формирования цветных зон с управлением шириной их диаграмм направленности на каждую панель устанавливается несколько групп излучателей с различной шириной формируемых диаграмм. Для более гибкого управления направлением, шириной и цветом диаграмм направленности излучения в группы излучателей, установленные на панели, входят излучатели разных цветов и с разными формами диаграмм излучения. Изобретение повышает безопасность движения объектов, надежность и срок службы приборов, безопасность и комфортность восприятия глазом наблюдателя излучения комплекса, увеличивает дальность видимости. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2242052
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к технике посадки беспилотных летательных аппаратов (ЛА). На ЛА устанавливают импульсный источник излучения. В пункте посадки на платформу устанавливают вертикальную поворотную раму, два приемника импульсного излучения от источника ЛА, вертикальную посадочную сеть с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, вычислитель и тормозное устройство. На конечном участке захода ЛА на посадку его вводят в зону действия приемников, с помощью которых измеряют угол возвышения и боковое смещение ЛА относительно центра упомянутой оси. Далее вычисляют величины отклонений ЛА от программной траектории полета и корректируют траекторию полета ЛА для обеспечения его входа в сеть. При входе ЛА в сеть ее перемещают по направляющим рамы и гасят кинетическую энергию движения ЛА за счет вытягивания тросов тормозного устройства. Отличие способа заключается в том, что платформу устанавливают с возможностью поступательного перемещения по направлению горизонтальной оси, перпендикулярной плоскости сети, а на раме дополнительно устанавливают датчик линейного ускорения, дальномер и датчик начала вытягивания тросов тормозного устройства. На конечном участке захода ЛА на посадку измеряют текущую дальность от ЛА до пункта посадки и вычисляют текущее значение скорости сближения ЛА с пунктом посадки и потребное значение ускорения поступательного перемещения платформы. Изобретение позволяет повысить вероятность неповреждения ЛА при посадке в сложных метеоусловиях. 2 ил., 1 табл.
2208555
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ ТОЧНОЙ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области навигационных систем для воздушных судов при осуществлении их посадки на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Способ включает прием и измерение бортовыми системами электромагнитного поля, создаваемого системами электрических проводников, проложенных в районах радиомаяков. Магнитное поле имеет определенную частоту, напряженность и топографию. По магнитному полю определяют горизонтальную скорость судна, вертикальную скорость снижения его, высоту полета, смещение относительно ВПП, расстояние от судна до торца ВПП. По заданной программе бортовой ЭВМ управляют процессом вывода судна на ВПП. Способ обеспечивает повышенные точность и надежность посадки судна.
2182367
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
СПОСОБ ЗВУКОВОЙ ИНДИКАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПРЕДПОСАДОЧНОГО СНИЖЕНИЯ ГИДРОСАМОЛЕТА ИЛИ САМОЛЕТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ

Изобретение относится к средствам отображения информации в кабине пилотов самолетов. Способ звуковой индикации заключается в выдаче летчику предупреждающего звукового сигнала о снижении гидросамолета или самолета до заданного порога высоты над поверхностью воды или земли. При снижении гидросамолета или самолета ниже заданного порога летчику подают звуковые сигналы, дающие информацию о текущем значении высоты. Каждому значению высоты ставят в соответствие комбинированный звуковой код. Изменения звуковых кодов во времени информируют летчика о направлении и величине вертикальной скорости. Изобретение позволяет расширить диапазон метеоусловий, при которых возможна безопасная посадка гидросамолета или самолета. 3 ил.
2154596
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА

Способ позволяет осуществить всеракурсный поиск ВПП и автоматическое управление самолетом на всех этапах посадки независимо от метеоусловий и времени суток. Способ основан на высокоточном определении местоположения самолета относительно посадочной полосы путем трехканального приема и совместной цифровой обработки полученных сигналов, излучаемых расположенными вдоль боковых кромок посадочной полосы маркерами в светом, инфракрасном и миллиметровом радиолокационном диапазонах длин волн. В каждом диапазоне формируют изображения совокупности маркеров, попавших в поле зрения бортового приемного устройства. Эти изображения совмещают и по взаимному расположению отметок от трех наиболее разнесенных маркеров и данным о расстояниях между ними на земле рассчитывают координаты самолета относительно ВПП, по которым формируют сигналы управления самолетом. 11 ил., 2 табл.
2055785
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
Наверх