Системы регулирования движения для воздушного транспорта: .для управления воздушным транспортом, находящимся на земле – G08G 5/06

МПКРаздел GG08G08GG08G 5/00G08G 5/06
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 5/00 Системы регулирования движения для воздушного транспорта
G08G 5/06 .для управления воздушным транспортом, находящимся на земле

Патенты в данной категории

СПОСОБ И СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗОНЫ АЭРОДРОМА

Группа изобретений относится к системам контроля и управления движением воздушных судов. Способ наблюдения за наземным движением подвижных объектов в пределах установленной зоны аэродрома, представленной взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и местами стоянки воздушных судов и обслуживающей техники, включает использование подключенного к когерентному оптическому рефлектометру чувствительного волоконно-оптического кабеля в качестве виртуальных датчиков вибраций. Проводят привязку координат топографических точек на площади поверхности в пределах установленной зоны аэродрома к местоположению виртуальных датчиков вибраций. В процессе наблюдения измеряют амплитуды и фазы регистрируемых вибраций и проводят совместную обработку полученной информации. Система для реализации способа включает чувствительный волоконно-оптический кабель, подключенный к когерентному оптическому рефлектометру и расположенный в пределах установленной зоны аэродрома вдоль взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов и/или обслуживающей техники. Расположение кабеля в плане повторяет конфигурацию расположения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов и обслуживающей техники. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2521450
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УЛУЧШЕННАЯ СИСТЕМА ПОСТАНОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА МЕСТО СТОЯНКИ

Группа изобретений относится к автоматическим системам постановки воздушного судна на место стоянки. Система содержит средство определения расстояния, выполненное с возможностью определять с использованием средства приема сигнала электромагнитного излучения, по меньшей мере, расстояние между системой и воздушным судном. Средство определения расстояния выполнено с возможностью измерять, по меньшей мере, одно свойство сигнала приемника, принимаемого средством приема сигнала, сравнивать упомянутое измерение, по меньшей мере, одного свойства сигнала приема с пороговым значением и в зависимости от сравнения выдавать сигнал, показывающий, достаточно ли хороша видимость на месте стоянки для возможности безопасной постановки воздушного судна на место стоянки. Свойство имеет отношение к видимости на месте стоянки. Способ управления постановкой воздушного судна на место стоянки предназначен для применения упомянутой системы. Система и способ предназначены для управления операциями в аэропорту. Группа изобретений обеспечивает определение возможности автоматической постановки воздушного судна на место стоянки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2416822
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА НА УЧАСТОК ТРАНСПОРТНОГО ПУТИ

Изобретение относится к транспортной технике. Способ предупреждения оператора подвижного объекта о проникновении подвижного объекта на временно запрещенный для использования участок транспортного пути заключается в определении местоположения подвижного объекта относительно заранее активированной границы временно запрещенного для использования участка пути. В случае установления нарушения активированной границы, выявленного путем сравнения с заранее установленной предельно допустимой величиной, активируется передающее устройство, которое передает предупреждающие сигналы для обработки их на подвижном объекте. Причем приемное средство подвижного объекта поддерживает несколько заранее предусмотренных каналов радиосвязи, а передающее устройство передает предупреждающие сигналы по всем заранее определенным каналам радиосвязи. Система, реализующая данный способ, содержит активируемую заранее границу временно запрещенного для использования участка, средство для определения местоположения подвижного объекта относительно этой границы. Система содержит средство для сравнения удаленности подвижного объекта от границы с заранее установленной предельно допустимой величиной, передающее устройство, которое передает предупреждающие сигналы, приемное средство подвижного объекта, которое поддерживает несколько заранее предусмотренных каналов радиосвязи, и средства для акустической и/или оптической передачи предупреждающих сигналов. Изобретение обеспечивает надежное предотвращение проникновения подвижного объекта на временно запрещенный для использования участок транспортного пути. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

2385499
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ЧАСТИ АЭРОДРОМА НА ПРОСМОТРОВОМ ЭКРАНЕ

Группа изобретений относится к технике управления воздушным транспортом, находящимся на земле. Каждый элемент аэродрома, который находится в поле индикации просмотрового экрана, снабжают формуляром, который содержит информацию, относящуюся к указанному элементу, что делает возможным осуществление воспроизведения особенно удобочитаемых и понятных изображений на указанном просмотровом экране. Предпочтительно, чтобы указанный просмотровый экран представлял собой экран приборной доски самолета, и, следовательно, обеспечивалась возможность помощи пилоту в части самостоятельного определения легким способом местоположения на аэродроме во время выруливания указанного самолета. При отображении используется средство для поиска элементов аэропорта, которые отображаются в поле индикации экрана. Имеется средство для проверки, будет ли каждый из указанных элементов составлять часть первой группы, для которой основная точка привязки находится внутри зоны формуляров, или второй группы, для которой основная точка привязки расположена за пределами зоны формуляров. Предусмотрены также средство для определения для элементов второй группы дополнительной точки привязки, расположенной на пересечении оси указанного элемента и зоны формуляров, и средство для представления на экране для каждого элемента формуляра, содержащего данные, относящиеся к указанному элементу. Формуляры, относящиеся к первой группе, расположены в основной точке, а формуляры, относящиеся ко второй группе, в дополнительной зоне привязки. Группа изобретений позволяет исключить чрезмерную перегрузку поля отображения. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2369908
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ НАЗЕМНОЙ НАВИГАЦИИ САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ

Группа изобретений относится к авиации. В соответствии с предложенным способом выполняют автоматически и многократно ряд последовательных этапов. В частности, определяют текущие значения множества параметров указанного самолета (А), с помощью указанных текущих значений определяют первое местоположение (Р1), относящееся к самолету (А), и сравнивают это первое местоположение (Р1) с по меньшей мере одной запрещенной зоной (Z1). Если указанное первое местоположение (Р1) находится в указанной запрещенной зоне (Z1), выдают по меньшей мере один сигнал тревоги. Первое местоположение (Р1) соответствует экстраполированному местоположению носа самолета (А) по прошествии особого временного интервала, начинающегося с текущего момента времени, во время наземной навигации самолета (А) в аэропорту. Указанная запрещенная зона (Z1) представляет собой заранее заданную запрещенную зону аэропорта. Устройство для реализации способа содержит набор источников информации для определения активных значений множества параметров самолета. Предусмотрено вычислительное средство для определения с помощью указанных активных значений первого местоположения, соответствующего местоположению, которое является экстраполированным относительно носа самолета по прошествии особого временного интервала от текущего момента времени. Имеются также база данных, снабженная по меньшей мере одной заранее заданной запрещенной зоной аэропорта, средство сравнения для сравнения указанного первого местоположения с заранее заданной запрещенной зоной аэропорта и средство предупредительной сигнализации для выдачи по меньшей мере одного предупредительного сигнала, если первое местоположение находится в запрещенной зоне. Группа изобретений позволяет повысить безопасность наземной навигации самолета в аэропорту. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360292
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СИСТЕМА ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ НАЗЕМНОЙ НАВИГАЦИИ САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ

Группа изобретений охватывает систему для содействия наземной навигации самолета в аэропорту и самолет с такой системой. Предложенная система содержит устройство отображения, воспроизводящее на индикаторе кабины пилота набор картин, содержащих символ самолета, который делает наглядным местоположение самолета, и часть карты, на которой представлен аэропорт и которая перемещается относительно символа самолета в соответствии с текущим местоположением самолета в аэропорту. Символ самолета зафиксирован на индикаторе кабины пилота на центрированном месте в режиме стандартного изображения. Система также содержит исполнительное средство для выключения режима стандартного изображения, чтобы обеспечить возможность перемещения символа самолета на индикаторе кабины пилота, и исполнительное средство для управления кратковременным перемещением набора картин на индикаторе кабины пилота, чтобы отображаемый символ самолета перемещался на расстояние от указанного центрированного места. Группа изобретений обеспечивает адекватное и эффективное содействие самолетовождению в аэропорту. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2357293
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С РЕЛЬЕФОМ МЕСТНОСТИ И УСТРОЙСТВО НА ЕГО ОСНОВЕ

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности полетов и может быть использована для летательных аппаратов (ЛА) различных видов. Согласно способу определяют местоположение ЛА с помощью навигационной системы, производят определение параметров текущего динамического состояния, вычисляют прогнозируемую траекторию, сопоставляют прогнозируемую траекторию с рельефом местности, определяют опасный рельеф и предупреждают о наличии опасности. При этом непрерывно перед сопоставлением прогнозируемой траектории с рельефом местности вычисляют на основе параметров текущего динамического состояния минимально допустимые радиусы разворота, затем прогнозируют упомянутые радиусы разворота на время определения опасного рельефа, а далее ведут сопоставление прогнозируемой траектории с рельефом местности путем сканирования пространства в безопасном для упомянутой траектории коридоре. Границу безопасного коридора определяют исходя из возможности разворота ЛА на обратный курс в соответствии с прогнозируемыми значениями минимально допустимых радиусов разворота. Опасный рельеф определяют на основании упомянутого сопоставления прогнозируемой траектории с рельефом местности. Особенностью устройства, функционирующего на основе предложенного способа, является введение вычислителей минимально допустимых радиусов разворота на текущий момент и прогнозируемых на заданное время, формирователя безопасного пространственного коридора и сканирующего узла компаратора, позволяющего сопоставлять безопасный коридор с рельефом местности. Достигаемый технический результат - повышение безопасности навигации благодаря предсказанию угрозы столкновения летательного аппарата ЛА с рельефом с учетом возможности разворота ЛА на обратный курс. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2301456
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСЕВОЙ ЛИНИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ НА МЕСТО СТОЯНКИ, ОБОРУДОВАННОЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ТРАПОМ

Группа изобретений относится к технике управления воздушным транспортом, находящимся на земле. Предполагается наличие места стоянки, оборудованного телескопическим трапом. В процессе осуществления идентификации осевой линии в системе управления установкой на место стоянки сканируют перрон перед местом стоянки с помощью лазерного дальномера и регистрируют интенсивность отражения и положение для каждой сканированной точки посредством регистрирующего блока. После этого в обрабатывающем блоке идентифицируют осевую линию перед местом стоянки с использованием разностей в интенсивности отражения между осевой линией и поверхностью перрона, окружающей осевую линию. Затем определяют, по меньшей мере, две задающие отметки осевой линии в соответствии со схемой расположения осевой линии. Группа изобретений обеспечивает точную и быструю идентификацию осевой линии в системе управления установкой на место стоянки, оборудованное телескопическим трапом, и последующую проверку конфигурирования осевой линии. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2278419
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
СИСТЕМЫ ОПОЗНАВАНИЯ И НАВЕДЕНИЯ ПРИ ПАРКОВКЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к системам опознавания и сопровождения при парковке воздушных судов. Технический результат заключается в повышении безопасности и эффективности парковки. Для опознавания воздушного судна используют лазерный дальномер, который наводят на воздушное судно и по отраженным сигналам получают контур и сравнивают с известными контурами. Для отличия от самолетов с подобными контурами лазерный дальномер наводят на объем, в котором ожидается наличие признака, такого как двигатель, и на другой объем, в котором не ожидается наличие признака. Сигналы, отраженные из двух объемов, используют для определения, находится ли двигатель в ожидаемом местоположении. Если да, то воздушное судно опознается как самолет ожидаемого типа и его допускают к парковке. В противном случае самолет останавливают. В качестве дополнительного идентификационного признака может использоваться высота носа. 6 н. и 26 з.п. ф-лы, 24 ил., 2 табл.

2268498
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ АЭРОПОРТА

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности сопровождения и управления наземными ТС. Система оперативного сопровождения и управления наземными ТС аэропорта включает установленный на ТС бортовой комплекс, содержащий бортовой контроллер, который соединен с навигационным приемником, оснащенным навигационной антенной, с блоком питания и радиостанцией, оснащенной приемопередающей антенной, подсистему связи и управления каналами, содержащую радиостанцию с приемопередающей антенной и блок питания, и диспетчерский центр с основным рабочим местом диспетчера (РМД). Бортовой комплекс снабжен блоком контроля состояния ТС, выход которого связан с входом бортового контроллера. Подсистема связи и управления каналами снабжена блоком дифференциальной коррекции с навигационной антенной, коммуникационным контроллером, вход-выход которого связан с радиостанцией, а входы - с блоком питания, блоком дифференциальной коррекции. Диспетчерский центр снабжен шлюзом, сервером с памятью базы данных. Входы-выходы шлюза связаны с входами-выходами коммуникационного контроллера, сервера и основного РМД. 9 з.п.ф-лы, 18 ил., 2 табл.
2160930
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ АЭРОПОРТА

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования. Технический результат - повышение эффективности и безопасности сопровождения и управления наземными ТС. Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС аэропорта включает составление геоинформационной системы территории аэропортового комплекса (АПК), определение координат ТС в реальном масштабе времени с использованием средств спутникового позиционирования, контроль за скоростью и/или маршрутами движения ТС и управление движением ТС. Дополнительно постоянно контролируют состояние ТС и/или время выполнения работ каждым ТС и осуществляют управление движением и выполнением работ ТС в соответствии с временными технологическими графиками послеполетного обслуживания воздушных судов (ВС) на основе суточного плана полетов. Геоинформационную систему территории АПК составляют в двухмерной системе координат, а определение координат ТС осуществляют в относительных географических координатах. 12 з.п.ф-лы, 17 ил., 2 табл.
2158963
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ИДЕНТИФИКАЦИЯ САМОЛЕТА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШВАРТОВКОЙ

Изобретение относится к системам для обнаружения, идентификации и слежения за объектами. Более конкретно, оно относится к обнаружению самолета, его идентификации и системам управления швартовкой (постановкой на стоянку) и к способам контроля наземного движения для обнаружения и идентификации объектов на летном поле. Технический результат заключается в повышении точности и безопасности, который достигается за счет того, что система для определения, идентификации и швартовки самолета использует лазерные импульсы для получения профиля объекта на расстоянии. Система сначала сканирует участок перед воротами до тех пор, пока не обнаружит и не идентифицирует объект. Когда идентичность объекта известна, система отслеживает объект. Используя информацию от профиля, система может в реальное время отображать тип самолета, расстояние от точки остановки и боковую позицию самолета. 4 с. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл.
2155384
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
СИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА НА МЕСТО СТОЯНКИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ

Система для установки самолета на место стоянки и информационного обеспечения наземных служб. Сущность: система содержит блок дисплея, который располагается впереди места остановки, и внутреннюю или близко примыкающую к нему микроволновую антенну, которая излучает волны в направлении самолета, эти волны отражаются обратно к антенне и принимаются таковой. Измерением разности времени между излученной и принятой волнами положение самолета может анализироваться с большой точностью вычислительной машиной и индицироваться на дисплее. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2093899
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

Способ управления наземным движением воздушных судов и средств механизации, заключающийся в определении местоположения транспортного средства на пути его перемещения посредством датчиков, включении оптической сигнализации сопровождения и барьера остановки, автоматическом задействовании дискретной предупреждающей сигнализации перед выездом на взлетно-посадочную полосу, отличающийся тем, что задействование предупреждающей световой сигнализации осуществляют при несанкционированном пересечении барьера остановки в импульсном режиме включения прожекторов, установленных с возможностью перекрытия поля зрения пилота, при этом в диспетчерском пункте автоматически включается звуковая и световая тревожная сигнализация.
2080033
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
Наверх