Системы для одновременного регулирования движения двух или более различных видов судов или самолетов – G08G 7/00

МПКРаздел GG08G08GG08G 7/00
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 7/00 Системы для одновременного регулирования движения двух или более различных видов судов или самолетов

G08G 7/02 .устройства для предотвращения столкновений

Патенты в данной категории

ПОЛИЭРГАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов управления самолетом и автомат тяги двигателей, самолетный бортовой вычислитель, связанный с центральным вычислителем и связанный через адаптеры ввода с пилотажным навигационным оборудованием, систему отображения информации, аппаратуру межсамолетного обмена. На земле ПТК содержит рабочее место авиадиспетчера, включающее систему отображения информации, навигационное оборудование, аппаратуру связи и наблюдения, контрольно-корректирующую станцию, связанную с центральным вычислителем, установленные на земле две модели ЛА с рабочими местами пилотов, имитаторы полета ЛА с имитаторами системы органов управления и автомата тяги, имитаторы пилотажно-навигационного оборудования, содержащие спутниковую и инерциальную навигационные системы, систему воздушных сигналов, радионавигационную систему ближней навигации, радиолокационную станцию, имитаторы бортового вычислителя ЛА, связанные с системой органов управления и системой отображения информации, соединенные с адаптером связи с центральным вычислителем. В рабочее место авиадиспетчера введены имитаторы - модели радиолокационной станции, контрольно-корректирующей станции, аппаратура - адаптеры связи, которые соединены с центральным вычислителем. В результате создана возможность совместного обучения летчиков и авиадиспетчеров предотвращению столкновений на всех расстояниях до пункта управления воздушным движением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524508
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ УСТРОЙСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВРЕМЕННОГО СДВИГА

Способ и система управления транспортным средством, предусматривающие формирование комплексной имитационной модели реальной среды, в которой устройство работает или будет работать. Комплексная имитационная модель может быть сформирована с использованием имеющихся в памяти данных и данных, поступающих в режиме реального времени, относящихся к реальной среде. Система может также включать в себя представление моделирования, включающее в себя представление устройства, действующего в комплексной имитационной модели реальной среды, и обеспечивающее управление устройством в комплексной имитационной модели реальной среды. Система может дополнительно включать в себя управление работой устройства в реальной среде с использованием моделирования представления устройства в комплексной имитационной модели реальной среды. Способ позволяет прогнозировать изменение ситуации и управлять устройством с упреждением возникновения опасной ситуации, что повышает безопасность функционирования устройства и минимизирует возможные ошибки управления. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2481612
выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к технике управления движением надводного и наземного транспорта в районах с интенсивным движением. Применяются специальные схемы движения, топологии которых соответствуют графам кодовых пересечений. Выделяют поворотные точки маршрута, присваивают им кодовые номера, кодовые комбинации которых используют при определении оптимального безопасного пути движения подвижного объекта. Для вычисления кода кратчайшего по числу поворотных точек безопасного пути используют две кодовые комбинации - первой и последней поворотных точек, соответствующих заданным географическим координатам следования. Диспетчер осуществляет только визуальный контроль и вмешивается в движение подвижного объекта только в случае возникновения нештатной ситуации. Изобретение направлено на обеспечение безопасности движения, сокращение времени выработки управляющих решений и на упрощение функций диспетчера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2395122
выдан:
опубликован: 20.07.2010
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отработки бортового и наземного оборудования при исследовании и создании аппаратно-программных средств и методов обнаружения и предупреждения потенциально конфликтных ситуаций в воздушном пространстве, отработки алгоритмов и индикации обеспечения группового полета самолетов, для подготовки и тренировки летного состава при выполнении полета строем, дозаправки самолетов в воздухе, киносъемки опытного самолета. Технический результат - повышение безопасности отработки элементов системы СНН/ОВД для воздушного пространства с высокой интенсивностью полетов, получение оценок функционирования бортового и наземного оборудования, дающего возможность определить потенциально конфликтные ситуации в воздушном пространстве. Летно-моделирующий пилотажный комплекс (ЛМПК) содержит наземную часть и бортовую часть - самолет «летающая - лаборатория» (ЛЛ). В наземную часть ЛМПК введен вычислитель автоматического зависимого наблюдения (АЗН) для отработки режима автоматического зависимого наблюдения вещательного типа (АЗН-В). В пилотажно-моделирующий стенд наземной части введены вычислитель вида с борта ЛЛ, вычислитель вида с двух бортов. В бортовую часть ЛЛ введены вычислитель формирования сигналов управления (ФСУ) для пилотирования по электронной индикации в зависимости от программного обеспечения и вычислитель сбора и обработки сигналов (СОС). В бортовой части два входа вычислителя ФСУ подключены, соответственно, к выходам приемника спутниковой навигационной системы бортовой части, системы АЦП бортовой части. Выходы вычислителя ФСУ и приемника СНС подключены к входам вычислителя СОС, выходы которого соединены с входом жидко-кристаллического экрана-индикатора для отображения летчику пилотажно-навигационной информации при пилотировании и контроле параметров полета и радиомодема линии передачи данных (ЛПД) бортовой части УКВ-диапазона для организации цифровой ЛПД по тракту «земля-борт-земля». 6 ил.

2310909
выдан:
опубликован: 20.11.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов. Технический результат заключается в повышении безопасности полетов. Способ управления воздушным движением (УВД) заключается в получении информации о координатах воздушных судов (ВС) и параметрах их движения, обработке полученной информации в вычислительном комплексе (ВК) автоматизированной системы УВД (АС УВД) и вычислительной машине каждого ВС, отображении на экране индикатора воздушной обстановки информации о движении ВС и об угрозе столкновения ВС, причем с помощью вычислительного комплекса рассчитывают тенденцию изменения параметров полета между каждым ВС и всеми другими ВС, находящимися в зоне УВД, и на основании полученных данных все ВС, находящиеся в зоне УВД, разделяют на три группы, определение координат и параметров движения ВС в каждой группе производят с разной периодичностью. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2236707
выдан:
опубликован: 20.09.2004
КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение предназначено для использования в составе бортового оборудования, обеспечивающего выполнение координированных групповых действий. Технический результат заключается в повышении точностных параметров относительной навигации, а также повышении точностных характеристик параметров целеуказания и формировании параметров целеуказания при потере контакта с целью на одном из взаимодействующих летательных аппаратов, чем достигается расширение функциональных возможностей комплекса и соответственно повышение показателей боевой эффективности группы летательных аппаратов, которые оснащены предлагаемым комплексом. Комплекс содержит инерциально-спутниковый датчик координат, блок приема и передачи данных, датчик координат цели, блок формирования относительных координат и дополнительно введенные блок задержки, блок разделения погрешностей, блок оптимальной фильтрации, блок формирования поправок и блок формирования параметрических функций. 1 ил.
2152078
выдан:
опубликован: 27.06.2000
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, пилотажно-навигационным комплексам, и предназначено для установки на летательные аппараты (ЛА). Технический результат заключается в повышении точности и безопасности полета при летных испытаниях за счет представления параметров взаимного пространственного положения и движения двух ЛА. Система предупреждения столкновений летательных аппаратов при летных испытаниях содержит систему измерений высотно-скоростных сигналов (СВС), адаптер ввода, адаптер вывода, центральный вычислитель, включающий блок ввода констант, вычислитель параметров взаимного положения ЛА, вычислитель действительных координат, вычислитель расстояния между летательными аппаратами, вычислитель предварительной обработки данных, вычислитель относительной скорости, вычислитель зоны опасного сближения, вычислитель единого временного фронта, а также системы отображения информации и сигнализации, систему автоматического управления (САУ) и автомат тяги (AT), спутниковую навигационную систему, инерционную навигационную систему, аппаратуру межсамолетного обмена, связный контроллер. Кроме того, в состав системы входят наземная контрольно-корректирующая станция и пункт управления летным экспериментом, при этом связный контроллер ЛА радиотехнически связан с контрольно-корректирующей станцией, пункт управления летным экспериментом радиотехнически связан с аппаратурой межсамолетного обмена. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2134911
выдан:
опубликован: 20.08.1999
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Изобретение относится к области авиации, в частности к способу управления воздушным движением. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности полетов и увеличении пропускной способности системы управления воздушным движением. Способ заключается в том, что с помощью вычислительного комплекса (ВК) все воздушные суда, находящиеся в зоне управления, разделяют на три группы, в каждую из которых входят воздушные суда (ВС), требующие управления с вероятностью, равной нулю, с вероятностью, большей нуля, но меньшей единицы, и с вероятностью, равной единице соответственно в каждой группе. На экране индикатора воздушной обстановки ВС этих трех групп и сопровождающую их информацию отображают различными цветами. Для оценки времени сближения конфликтующих ВС их соединяют линиями со шкалой, единица длины которой равна скорости сближения. Кроме того, с помощью ВК рассчитывают и на индикаторе воздушной обстановки отображают прогнозируемые продольные и боковые расстояния между конфликтующими ВС в момент их наибольшего сближения и шкалу, которая отображает степень необходимого для предотвращения конфликта изменения продольной или вертикальной скорости ВС. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2134910
выдан:
опубликован: 20.08.1999
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

Множество движущихся объектов, таких как самолеты, обеспечено приемниками GPS, позволяющими индивидуально определить широту и долготу. Далее этот приемник также будет выдавать сигналы очень точного времени. В соответствии с изобретением это очень точное время используется для обеспечения возможности всем объектам, составляющим это множество, передавать на заданной частоте их идентичности и положения в прецезионно определенных блоках времени. Путем назначения этих частот в диапазоне весьма высоких частот (UHF) или ультравысоких частот (VHF) диапазон их приема ограничивается так, чтобы эта система могла стать всемирной. Передачи могут приниматься всеми участниками, также как и центрами управления воздушным движением на земле. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
2108627
выдан:
опубликован: 10.04.1998
Наверх