Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса: .риторике – G09B 19/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСОВОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА
Изобретение относится к педиатрии и касается приемов и средств развития голосовой активности детей грудного возраста. Во время занятий выполняют аудиозапись произносимых ребенком звуков и составляют фонотеку звуков. Для каждого записанного звука формируют информационную карту, имеющую, по меньшей мере, три информационных поля. Первое информационное поле служит для записи и сохранения информации о звуковых характеристиках записанного звука. Второе информационное поле предназначено для записи черно-белого или цветного изображения, ассоциирующегося с этим звуком, а третье информационное поле - для записи текстовой или символьной информации, соответствующей записанному звуку. На последующих занятиях воспроизводят записанные звуки и звукосочетания, произнесенные ребенком на предыдущих занятиях. Воспроизводят ребенку звуки, которые вызывают реакцию ребенка, с одновременным воспроизведением правильного произношения этих звуков. Записывают звуки, произнесенные ребенком после воспроизведения правильного произношения звуков. Уточняют записи в информационных полях информационной карты. Занятия повторяют до тех пор, пока ребенок не научится правильно произносить звуки и/или звукосочетания. Техническим результатом изобретения является ускорение речевого развития детей грудного возраста и формирования у ребенка основ для речевого общения с другими детьми и взрослыми. 10 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2481644 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ВИБРОФОН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОНАЦИЕЙ
Группа изобретений относится к медицине, а именно к фониатрии. Обучающиеся производят фонопедические упражнения под аккомпанемент музыкального или голосового сопровождения. При этом одновременно на гортань и на резонаторы: нос, проекцию придаточных пазух носа, грудную клетку обучающегося осуществляется вибрационное воздействие с частотой колебаний, одинаковой с частотной характеристикой аккомпанемента или гармоничной по отношению к ней. Для этого применяется устройство для управления фонацией, содержащее звукопреобразующее устройство в виде радиоприемника, магнитофона, синтезатора, снабженное акустическими наушниками и микрофоном, при этом на выходе звукопреобразующего устройства имеется усилитель мощности, связанный с электровибраторами, выполненными с возможностью установки на гортань, нос, проекцию придаточных пазух носа и грудную клетку. Способ и устройство позволяет повысить эффективность фонопедии. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2385706 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Изобретение относится к области педагогики и касается приемов и средств, применяемых при работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые речевые нарушения, и обеспечивает возможность развития навыков правильной речи. На начальном этапе проведения занятий используют объединенный образ педагог-кукла путем размещения куклы перед педагогом с последующим постепенным разъединением образа педагог-кукла и проведением на заключительном этапе занятий без куклы. В языке куклы установлена упругая пластина, к концу которой сверху и снизу прикреплены тяги, выведенные через канал в полость на затылочной стороне. Тяги снабжены маркировкой, указывающей на движение языка вверх и вниз. Кукла имитирует тело человека с головой животного или сказочного персонажа. В местах расположения плечевых, лучезапястных, тазобедренных и голеностопных суставов конечностей и их элементов и головы в области шеи находятся крепления, обеспечивающие возможность движения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2287190 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ Изобретение относится к логопедической технике и предназначено для использования при реабилитации заикания. Предложенное устройство содержит микрофон, регулируемый входной усилитель звукового сигнала, регулируемый узел задержки, генератор шума, регулируемый метроном, смеситель прямого и задержанного звуковых сигналов, смеситель звукового сигнала и шума, регулируемый выходной усилитель звукового сигнала и головной телефон. Изобретение позволяет повысить эффективность реабилитации комплексного медико-педагогического воздействия. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2209614 патент выдан: опубликован: 10.08.2003 |
|
ИГРА "РАДУЖНЫЙ МОСТ" Игра относится к области обучающих игр и может быть использована при обучении родному или иностранному языкам. Игра содержит несколько групп игровых элементов, лицевая сторона каждого из которых содержит фоновый элемент с наглядными элементами, а также группу универсальных игровых элементов. Каждой другой группе игровых элементов соответствует своя граммема, идентифицируемая фоновым элементом, и наглядные элементы - набор операторов соответствующего грамматического значения. Каждый фоновый элемент окрашен в цвет, соответствующий содержанию размещенных на нем наглядных элементов. Порядок следования граммем в языке поставлен в соответствие порядку следования цветов в спектральном разложении белого света и снабжен символьным обозначением, указывающим на принадлежность элемента к грамматической конструкции. Количество игровых элементов в каждой группе и количество групп определено уровнем сложности материала. Также игра снабжена основным и дополнительным игровым боксом. Данная игра обладает широкими дидактическими возможностями и обеспечивает повышение эффективности процесса запоминания и усвоения учебного материала. 2 з.п.ф-лы. | 2206359 патент выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, РЕЧЕВОЙ, СЛУХОВОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО, ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩЕГО, РАДИОЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Способ предназначен для использования в педагогике, логопедии, психотерапии и т.п. и позволяет повысить эффективность обучения. На человека воздействуют с помощью радиоэлектронного, звуковоспроизводящего устройства фонограммами. Фонограммы содержат в качестве акустико-семантического образца записи собственного, в данный момент звучащего голоса человека и сигналов психо-физиологических реакций своего организма. Воздействие записями собственного голоса осуществляют в полуактивном и активном режимах. В полуактивном режиме записываемый голос озвучивают выборочно. В неизменном или искаженном виде воспроизводят только те фонемы, которые выходят за пределы нормальных голосовых параметров. В активном режиме записываемый голос сопоставляют с внесенными в память звуковоспроизводящего устройства звукосочетаниями, нежелательными в употреблении. Нежелательные звукосочетания при их произнесении озвучивают выразительными тонами или речевыми формулами, воздействующими как условно-рефлекторные раздражители. Подобным образом в активном режиме озвучивают и аномальные проявления физиологических реакций организма человека. | 2177648 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ Изобретение относится к техническим средствам обучения. Способ формирования изображения для коррекции произношения включает усиление сигнала звука, его фильтрацию и выпрямление. Затем сигнал звука суммируют с инвертированным эталонным сигналом. Суммарный сигнал преобразовывают во временную задержку сигнала эталонного графического изображения. Сигнал эталонного графического изображения и сигнал эталонного графического изображения, задержанный на время , а также сигнал графического изображения границ допустимого отклонения от эталонного графического изображения отображают на экране. Повышается эффективность обучения правильному произношению звуков. 4 ил. | 2111548 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В предложенном способе и устройстве для обучения языкам речь 2, воспроизводимая субъектом 1 на языке, подлежащем обучению, служит для создания первого сигнала 6, представляющего указанное изречение; первую обработку первого сигнала 6 выполняют для создания второго сигнала 16, представляющего первый сигнал, модифицированный заранее определенным способом, в качестве функции от полосы пропускания языка, подлежащего изучению, и, в частности, огибающей кривой последнего; вторая обработка применяется к первому сигналу 6, чтобы получить третий сигнал 17, представляющий указанный первый сигнал как функцию частотного спектра произнесенного изречения 2 и характеристик языка, и второй сигнал или третий сигнал 16,17 избирательно сообщается субъекту 1 в соответствии с тем, находится ли амплитуда первого надлежащим образом сформированного сигнала ниже или выше заданного порогового значения. Предпочтительно, чтобы приложение сигналов происходило к жестким костяным тканям, и с помощью накладываемых средств указанная последняя система дает небольшую задержку по отношению к первой. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2101770 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|
УСТРОЙСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА Предлагаемое устройство может быть использовано для обучения правилам дорожного движения. Цель изобретения - расширение функциональных и дидактических возможностей. Устройство содержит блок 1 ввода данных, блок 2 контроля данных, блок 3 коммутации, первый блок 4 памяти, блок 5 моделирования движения динамических объектов, второй блок 7 памяти, схему сравнения 8 и блок 9 распределения вариантов движения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2073912 патент выдан: опубликован: 20.02.1997 |
|