Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса – G09B 19/00
G09B 19/02 | .вычислению, счету счеты G 06C 1/00 |
G09B 19/04 | .риторике со звуковой демонстрацией материала, подлежащего изучению 5/04 |
G09B 19/06 | .иностранным языкам со звуковой демонстрацией материала, подлежащего изучению 5/04 |
G09B 19/08 | ..печатные и письменные пособия, например учебники, словари, таблицы |
G09B 19/10 | .моделированию |
G09B 19/12 | .распознаванию времени на часах |
G09B 19/14 | .правилам дорожного движения, например регулирования дорожного движения |
G09B 19/16 | .управлению транспортными средствами тренажеры 9/02 |
G09B 19/18 | .бухгалтерии и экономике |
G09B 19/20 | .шитью и вышиванию |
G09B 19/22 | .играм, например карточным |
G09B 19/24 | .обращению с инструментами |
G09B 19/26 | .телеграфному коду с точками и тире |
Патенты в данной категории
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК
Изобретение относится к ручным средствам обучения, несущим упорядоченно расположенные знаки и символы. Тело имеет основание с упорядоченно размещенными на нем и/или его элементах носителями информации в виде терминов и символов. Перпендикулярно основанию установлены пластины с носителями информации, расположенными столбцами, первый из которых содержит одну ячейку, а последний - восемьдесят одну ячейку. Столбцы секторально разделены кратно трем, каждый из секторов категориально обозначен числом, кратным трем, символ любой из ячеек содержит порядковый номер столбца и число, соответствующее положению ячейки от основания, а категориальные обозначения расположены по существу параллельно основанию. Пластины размещены в направляющих. Средства качения установлены на опоре. Опора выполнена с ножками, по крайней мере между двумя из которых установлена столешница для размещения средств эксплуатации, в частности элементов ЭВМ. Техническим результатом изобретения является повышение удобства использования. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2520049 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
НЕЗАТВЕРДЕВАЮЩАЯ ГЛИНЯНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ
Изобретение относится к глиняной композиции, которую можно применять для игры, обучения, рабочей лепки. Глиняная композиция содержит 100 массовых частей диатомитового порошка - первый основной материал, измельченного до размера, составляющего от 10 до 10000 меш, и от 5 до 70 массовых частей амфипротной - гидрофильной и липофильной жидкости. Указанный диатомитовый порошок и жидкость смешивают в достаточной степени и замешивают так, что жидкость проходит через поры диатомитового порошка и диспергируется в них. Техническим результатом изобретения является повышение пластичности глины и безопасности ее использования. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил., 3 табл., 15 пр. |
2517609 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
УЧЕБНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, РАБОТАЮЩЕЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
Изобретение относится к способу обучения пользователя использованию веб-сайта. Способ включает получение интерактивного веб-контента от веб-сайта и отображение этого интерактивного веб-контента пользователю совместно с информацией обучения пользователя взаимодействию с веб-сайтом. Способ также включает прием данных, введенных пользователем, для взаимодействия пользователя с веб-контентом. Взаимодействие пользователя оценивают для определения того, соответствует ли оно информации, представленной пользователю. Если соответствует, то это взаимодействие пользователя передают веб-сайту. Настоящее изобретение имеет частное применение по отношению к веб-сайтам социальных сетей и обучению пользователя поведенческим и этическим вопросам, связанным с социальными сетями, функционирующими в режиме онлайн. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и конфиденциальности передаваемой информации. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2516476 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Изобретение относится к сфере образования и, в частности, к средствам обучения. На круглой динамической платформе создают технический класс с возможностями трансформера, использующего серию систем - энергосберегающую систему освещения, поливариантную обучающую систему и сенсорную систему, основными элементами которых выступают многофункциональные устройства гибкой фотонной электроники - фотонные порты и фотонные следки с микросхемами, выполняющие функцию сенсоров-контролеров, функцию освещения и локальных хранителей информации. Общее управление устройством осуществляется файловой системой сетевого компьютера рабочего места технического ассистента, выполняющей функцию технического мониторинга и управления, и файловой системой сетевого компьютера рабочего места ведущего специалиста, выполняющей обучающую функцию - функцию мониторинга и интерактивного управления обучением и усвоением учебного материала. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2516149 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ПЛАСТИЛИН ДЛЯ ПОДЕЛОК
Изобретение относится к пластилину для поделок. Пластилин содержит неорганическое соединение и включает от 60 до 80 масс.% кремнийорганической основы гелевого типа от общей массы пластилина, где кремнийорганическая основа гелевого типа состоит из смеси силоксанов и силиконов с концевыми диметильными, метилвинильными и винильными группами; от 15 до 35 масс.% регулятора пластичности от общей массы пластилина, где регулятор пластичности содержит порошкообразный диоксид кремния для контроля твердости; от 1 до 5 масс.% агента против растрескивания масляного типа от общей массы пластилина, где агент против растрескивания масляного типа содержит полидиметилсилоксан для предотвращения растрескивания; и от 0,1 до 1 масс.% антимикробного агента для предотвращения размножения бактерий. Техническим результатом изобретения является повышение потребительских свойств пластилина за счет обеспечения его прозрачности, снижения липкости к рукам, повышения времени затвердевания и антимикробных свойств. 3 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл., 3 примера. |
2503066 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ БУРЕНИЯ
Раскрыта распределенная система имитационного моделирования бурения, содержащая штуцерный манифольд (101), манифольд высокого давления (102), пульт (103) противовыбросовых превенторов, пульт (104) фонтанного штуцера, дистанционный пульт (105), пульт (106) бурильщика, пульт (107) инструктора и графическое проекционное устройство (108). Пульт бурильщика, дистанционный пульт, пульт противовыбросовых превенторов, пульт фонтанного штуцера, штуцерный манифольд и манифольд высокого давления соединены с помощью протокола PPI (интерфейс процессора/периферийных устройств), пульт инструктора соединен с протоколом PPI с помощью интерфейса PPI. Связная программа и основная управляющая программа выполняются на главном управляющем компьютере, а программа графической обработки выполняется на графическом компьютере. Обеспечивается высокая степень имитации бурения с верхним приводом, сокращается срок обучения. 7 з.п. ф-лы, 61 ил. |
2503065 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТЕМПА СТРЕЛЬБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано в стендовой и пулевой стрельбе и на траншейном стенде. Способ заключается в определении наиболее оптимального темпа стрельбы индивидуально для каждого стрелка за счет использования управляемого звуком секундомера путем сопоставления субъективных ощущений о темпе стрельбы с реальным временем, при котором производится выстрел. Это позволяет моделировать оптимальный темп стрельбы и позволяет сократить время на выработку необходимых навыков при стрельбе по летящим мишеням на разных позициях. Устройство для осуществления предлагаемого способа состоит из секундомера, звукового реле и микрофона. Технический результат заключается в устранении погрешностей ручного измерения времени. 2 н.п. ф-лы, 9 ил. |
2500969 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОРНЫХ ПЕРЧАТОК
Изобретение относится к медицине, реабилитации, в частности, пациентов с парезом руки. Руку пациента размещают и фиксируют в устройстве в виде сенсорной перчатки, располагают и фиксируют относительно устройства чувствительные и токопроводящие элементы. Устройство подключают к компьютеру, загружают и запускают программу компьютерной игры. При этом сенсорную перчатку используют в качестве манипулятора таким образом, что пациент выполняет активные движения сгибания-разгибания кисти и пальцев, обеспечивая этим соответствующие заданные движения объекта компьютерной игры на экране монитора и вызывая этим срабатывание чувствительных элементов и их регистрацию в компьютере. Курс коррекционных занятий составляет 28-30, 1-2 раза в день 5 дней в неделю. Длительность одного занятия определяется тяжестью общего состояния больного и составляет в среднем 30-40 минут. Способ обеспечивает расширение функциональных возможностей, эффективную реабилитацию при двигательных нарушениях за счет объективного компьютерного анализа сенсомоторных процессов с меньшими затратами времени, а также возможность реабилитации двигательной функции кисти с участием самого пациента с поражением центральной нервной системы в процессе реабилитации. 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 табл. |
2494670 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ТРЕНАЖЕР ОБУЧЕНИЯ НАРАЩИВАНИЮ РЕСНИЦ
Изобретение относится к обучающим устройствам. На основании установлены неподвижно относительно друг друга телевизор и DVD проигрыватель со средством передачи на экран телевизора обучающей программы, компьютер с клавиатурой управления тренажером, кресло клиента, оснащенное средствами фиксации на нем манекена головы человека от продольного и поперечного перемещения. Камера видеосъемки установлена над манекеном головы человека под наклоном к его продольной оси и к продольной оси кресла клиента и электрически соединена с компьютером и телевизором для демонстрации на их экранах действий, выполняемых учеником. Техническим результатом изобретения является выработка навыка наращивания ресниц искусственными ресницами. 3 ил. |
2493608 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ИМИТАТОР СВАРКИ ТРУБ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Изобретение относится к системам имитации виртуальной среды сварки. Имитатор содержит логическую процессорную систему, способную выполнять закодированные команды формирования интерактивной среды сварки, которая имитирует процесс сварки на отрезке виртуальной трубы, содержащей по меньшей мере одно виртуальное сварное соединение. Дисплей соединен с логической процессорной системой и служит для наглядного отображения интерактивной среды сварки. На устройстве отображения отображается отрезок виртуальной трубы. Предусмотрен учебный сварочный аппарат для выполнения виртуальной сварки по меньшей мере одного сварного соединения в реальном времени, а также один или несколько датчиков, которые следят за перемещением устройства ввода в реальном времени и сообщают данные о перемещении устройства ввода логической процессорной системе. Техническим результатом изобретения является выработка навыков сложной сварки в реальном времени. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2492526 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ДУГОВОЙ СВАРКЕ В МОДЕЛИРУЕМОЙ СРЕДЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СВАРОЧНОЙ ВАННЫ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Изобретение относится к средствам обучения дуговой сварке в виртуальной реальности. Техническим результатом является повышение качества обучения сварке пользователя имитационного сварочного инструмента за счет предоставления ему визуальной обратной связи характеристик текучести жидкого металла и рассеяния тепла модулируемой сварочной ванны в реальном времени. Система содержит основанную на процессоре подсистему; устройство пространственного слежения; имитационный сварочный инструмент; и устройство отображения; при этом система моделирует в пространстве виртуальной реальности сварочную ванну, имеющую характеристики текучести жидкого металла в реальном времени и рассеяния тепла, и отображает моделированную сварочную ванну на по меньшей мере одном устройстве отображения в реальном времени. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2491649 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА СВАРКИ
Изобретение относится к моделированию процесса сварки. Для моделирования используют компьютер (2) с устройством (11) ввода и устройством (6) вывода, сварочную горелку (3), магнитное устройство контроля положения, по меньшей мере, с одним датчиком и с несколькими сенсорными элементами. Устройство (16) визуализации служит для получения двух- или трехмерного изображения на устройстве (6) вывода. Держатель (15) имеет углубление для заготовки (4). По меньшей мере один датчик устройства контроля положения расположен ниже углубления на минимальном расстоянии от заготовки. Держатель (15) выполнен в форме небольшого переносного бокса для установки на стол (10). Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов и упрощение использования. 6 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2487420 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСОВОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА
Изобретение относится к педиатрии и касается приемов и средств развития голосовой активности детей грудного возраста. Во время занятий выполняют аудиозапись произносимых ребенком звуков и составляют фонотеку звуков. Для каждого записанного звука формируют информационную карту, имеющую, по меньшей мере, три информационных поля. Первое информационное поле служит для записи и сохранения информации о звуковых характеристиках записанного звука. Второе информационное поле предназначено для записи черно-белого или цветного изображения, ассоциирующегося с этим звуком, а третье информационное поле - для записи текстовой или символьной информации, соответствующей записанному звуку. На последующих занятиях воспроизводят записанные звуки и звукосочетания, произнесенные ребенком на предыдущих занятиях. Воспроизводят ребенку звуки, которые вызывают реакцию ребенка, с одновременным воспроизведением правильного произношения этих звуков. Записывают звуки, произнесенные ребенком после воспроизведения правильного произношения звуков. Уточняют записи в информационных полях информационной карты. Занятия повторяют до тех пор, пока ребенок не научится правильно произносить звуки и/или звукосочетания. Техническим результатом изобретения является ускорение речевого развития детей грудного возраста и формирования у ребенка основ для речевого общения с другими детьми и взрослыми. 10 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2481644 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА
Предложенное изобретение относится к средствам обучения и обеспечит обучение, получение и однозначный контроль знаний пользователями, изучающими иностранные языки, в том числе знаний значений слов, грамматики, синтаксиса изучаемого языка. Способ включает одновременное формирование и отображение на дисплее программируемого электронного устройства пользователя визуальных полей с массивом лексической информации на первом и втором языке и визуальных изображений, в том числе фотографий и рисунков. На дисплее программируемого электронного устройства формируются и отображаются визуальные поля с массивом лексической информации, соответствующей значению предложения на первом языке. Пользователь последовательно выбирает отображаемые на дисплее программируемого электронного устройства визуальные поля - электронные карточки с массивами лексической информации, отображающие значение слов на первом и втором языках, результатом чего является построение предложения на втором языке, соответствующего по смыслу предложению на первом языке. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2479867 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к компьютерным способам обучения и может быть использовано для междисциплинарного группового обучения с целью формирования у различных специалистов, задействованных в конкретном производственном процессе, понимания реакции объекта изучения на те или иные стратегии управления и управляющие воздействия и поиска наиболее эффективных решений в конкретных штатных ситуациях. Интерактивная автоматизированная система обучения содержит модуль группового обучения, состоящий из связанных между собой по входу-выходу N автоматизированных рабочих мест, где N - число обучающихся специалистов, выход которого подключен к входу блока выбора оптимального проектного решения, подсоединенного к первому входу блока ввода параметров проектного решения, первый выход которого подключен к первому входу блока выбора имитационных модулей, выходы которого подсоединены к входам, соответственно, модуля имитации исследований объекта изучения и модуля управления имитационной моделью, при этом выход последнего подключен к входу имитационной модели объекта изучения, соединенного по выходу с базой динамических данных, а выход модуля имитации исследований объекта изучения подсоединен к базе статических данных, причем выходы вышеупомянутых баз данных подсоединены ко второму входу блока выбора имитационных модулей и к первому входу блока мониторинга оперативной информации, второй вход которого связан со вторым выходом блока ввода параметров проектного решения, а выход подключен ко входу блока формирования проектных задач и корректировки заданий, выходы которого подсоединены, соответственно, ко входу модуля группового обучения и ко второму входу блока ввода параметров проектного решения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2477528 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способу предоставления оперативной информации водителю транспортного средства. Способ обеспечивает условия для повышения эффективности работы, в частности позволяет оператору легко и эффективно с точки зрения затрат времени обучаться эффективному управлению транспортным средством. Способ обеспечения оперативной информацией водителя транспортного средства, включающий шаги, на которых обеспечивают, по меньшей мере, одну заданную демонстрацию оперативной информации. Определяют, желательно ли воспроизведение для водителя одной из этих демонстраций, и, если это желательно, автоматически воспроизводят для водителя демонстрацию в отсеке водителя транспортного средства, когда водитель находится на рабочем месте. 30 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2471246 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ПИСЬМА КИТАЙСКИМИ ИЕРОГЛИФАМИ И ОСНОВАННЫХ НА КИТАЙСКИХ ИЕРОГЛИФАХ СИСТЕМ ПИСЬМА ДРУГИХ ЯЗЫКОВ
Изобретение относится к способу изучения системы письма китайскими иероглифами и основанной на китайских иероглифах системы письма для других языков. Техническим результатом является повышение эффективности обучения языку, упрощение процесса запоминания и ускорение процесса изучения иероглифов письменного языка и увеличение количества иероглифов, которое может записать и запомнить конкретный человек в процессе создания словаря. В способе создания словаря для изучения многосимвольных иероглифов систем письма, основанных на китайских иероглифах языков, сначала формируют список распознаваемых пользователем символов, причем каждый из указанных распознаваемых пользователем символов имеет ключ, ассоциированный с соответствующей связкой и выделенный из остальной части ассоциированного ключа. Затем идентифицируют сложный китайский многосимвольный иероглиф, подлежащий изучению и добавлению к распознанному списку. Определяют распознаваемый пользователем символ в многосимвольном иероглифе, который необходимо написать, с использованием мнемонической схемы на языке пользователя, основанной на ключах и связках, ассоциированных с символом. Записывают многосимвольный иероглиф в виде распознаваемого пользователем символа и добавляют многосимвольный иероглиф к распознанному списку. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2470354 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Изобретение относится к области педагогики и лингвистики и может быть использовано при обучении грамматике английского языка. Для обучения используют наглядные пособия в виде изображенных на плоскостях модели-энграммы и модели-рубрикатора. Модель-энграмма представляет собой матрицу, включающую по меньшей мере три коллинеарных горизонтально ориентированных отрезка, перпендикулярных вертикальной оси времени и обозначающих снизу вверх последовательность временных промежутков, обозначающих прошедшее время, настоящее время и будущее время. Матрица содержит для каждого временного промежутка три геометрические фигуры, которые обозначают следующее: кружки с буквами S и С символизируют две грамматические категории Simple и Continuous, объединяющие в себя действия с признаками завершенные/регулярные - категория S и незавершенные/нерегулярные - категория С. Одновременно эти кружки символизируют грамматические конструкции, используемые для наделения действий формальными признаками, передающими значение категорий - завершенные/регулярные, незавершенные/нерегулярные. Техническим результатом изобретения является упрощение материала и, как следствие, более глубокое его понимание. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл. |
2469412 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ ПЛАТФОРМ ДЕЙСТВИЯМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И АВАРИЙНЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и эксплуатационного персонала технологических установок и контроля их знаний и навыков эффективного и безопасного ведения технологических процессов (ТП). Способ заключается в генерации виртуального окружения (среды) для рабочего места обучаемого средствами интерактивной трехмерной графики, что повышает эффективность приобретения практических навыков в действиях при ликвидации аварий на морских нефтегазодобывающих платформах (пожар, затопление, экстренное покидание платформы) в экстремальных и аварийных условиях. Способ включает в себя использование компьютерной системы для формирования гибкого информационного пространства, снабженной базой знаний, предусматривающей систематизацию аварийных ситуаций и соответствующих им симптомов нарушений хода технологических процессов; устройством генерации аварийных ситуаций; устройством генерации симптомов, устройством оценивания знаний и навыков обучаемого в режимах тренировки и экзамена; устройством настройки пользователем параметров оценивания знаний и навыков обучаемого; устройством протоколирования тренировки; интерфейсом обучаемого с устройством генерации аварийной ситуации, с устройством генерации симптомов и с устройством оценивания, интерфейсом пользователя с базой знаний, с устройством оценивания и с устройством протоколирования тренировки, причем гибкое информационное пространство формируют путем создания виртуальной среды, для которой синтезируют симптомы аварийной ситуации и предъявляют обучаемому, а затем, с целью обнаружения источника аварийной ситуации предоставляют обучаемому средства взаимодействия с виртуальной средой для перемещения, одновременно предоставляют обучаемому возможность виртуального применения средств индивидуальной защиты и средств спасения, учитывая воздействия поражающих факторов аварии на виртуальную модель обучаемого, фиксируют каждое выполненное действие обучаемого устройством протоколирования, моделируют процесс развития аварийной ситуации и осуществляют адаптивное управление процессом обучения, оценивают своевременность и правильность последовательности принятия решений, причем предоставляют пользователю возможность выбора из базы данных подготовленных сценариев аварий и генерации для виртуальной среды места и параметров аварийной ситуации в произвольный момент времени. |
2455699 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Изобретение относится к области обучения и может быть использовано при обучении техническому творчеству. Способ обучения техническому творчеству заключается в отгадывании составляющих схем, нанесенных на материальный носитель, при рассматривании схем через прозрачную емкость, в которой движется жидкость с частицами нерастворимого вещества. Предлагаемый способ позволяет повысить эффективность обучения техническому творчеству. 1 ил. |
2454729 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКЕ
Изобретение относится к техническим средствам обучения приемам и навыкам ручной и полуавтоматической сварки. Внутри модели свариваемого объекта размещен источник света. Имитатор свариваемого шва расположен на передней стенке модели. Датчик перемещения модели электрода соединен регистратором, состоящим из счетчика ошибок и последовательно соединенных усилителя, блока управления, генератора звуковой частоты и источника звукового сигнала. Таймер производит отключение источника света при заданном времени. Имитатор свариваемого шва выполнен в виде экрана из оргстекла с возможностью установки в различных пространственных положениях. Набор макетов траекторий движения электрода для различных свариваемых швов размещен на сменных светонепроницаемых листах со светопроницаемой траекторией. Освещенность экрана обеспечивается с помощью удаления или приближения от задней стенки экрана и изменением сопротивления нити накала источника света. Модель электрода выполнена в соответствии с конструкцией электрододержателя и электрода для дуговой сварки покрытыми электродами. Торец электрода выполнен из светопроницаемого материала. Техническим результатом изобретения является выработка навыков поддержания нормативных параметров сварки в различных пространственных положениях, снижение стоимости тренажера при изготовлении. 1 ил. |
2447515 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Изобретение относится к области образования, а именно к способам постановки произношения при обучении иностранному языку. Согласные фонемы, ударные и безударные гласные фонемы, произнесенные носителем языка, записывают на цифровой носитель и растягивают по времени с сохранением тональности при помощи компьютерной программы. После этого обучаемый несколько раз прослушивает через звуковоспроизводящее устройство и повторяет полученные звуки. При этом взгляд обучаемого направлен на внутреннюю поверхность вогнутого непрозрачного экрана в форме сферического сегмента с комбинацией конгруэнтных друг другу разноцветных яркоокрашенных элементов, расположенных вдоль его поверхности. Комбинация разноцветных элементов уникальна для каждого звука. Органы зрения обучаемого находятся относительно экрана, примерно, на расстоянии радиуса. Техническим результатом изобретения является снижение времени обучения и нагрузки на нервную систему, повышение усвояемости информации. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2443024 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к области электронного обучения. Система обеспечивает адаптивное обучение с учетом уровня знаний ученика за счет селективного выделения и назначения разнообразных цифровых обучающих объектов ученикам на основании их индивидуальных навыков и потребностей. Система преподавания/обучения, содержит архив, в котором хранятся цифровые обучающие объекты, связанные с различными уровнями трудности и вызываемые из архива на экран компьютера ученической станции для их представления или активирования, сервер, способный передавать цифровой обучающий объект, преподавательскую станцию, соединенную с указанным сервером, при этом архив выполнен с возможностью нахождения цифровых обучающих объектов, удовлетворяющих одному или более критериям, а ученические станции используются учениками для получения или выполнения персональных обучающих заданий. Преподавательская станция выполнена с возможностью управления и модифицирования рабочих параметров одного или более обучающих блоков системы преподавания/обучения. Система содержит модуль оперативного управления классом для обеспечения селективного блокирования или разблокирования элементов содержимого, делая их доступными ученикам, и изменения порядка обучающих заданий, преподавательская станция выполнена с возможностью отключения преподавателем цифрового обучающего объекта, предназначенного для использования в текущем уроке, ученическая станция выполнена с возможностью соединения с сервером, соединения с архивом и связи с преподавательской станцией. 37 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2442222 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ
Изобретение относится к обучению, преимущественно иностранным языкам. Способ запоминания слов включает визуальную фиксацию обучаемым образов запоминаемых слов и слов, фонетически сходных с запоминаемыми, а также фиксацию их смысловой нагрузки и смысловой связи, нанесенных на предварительно сформированную цифровую цветную базисную карту. При формировании базисной карты каждую единицу подлежащих запоминанию и фонетически сходных слов изображают в виде художественно-графических объемных образов с фоновым аудиосопровождением, с возможностью управления информацией, нанесенной на базисную карту, в виде включения и выключения непосредственно базисной карты, стереоэффекта, а также фонового аудиосопровождения и аудиосопровождения диктора. Техническим результатом, достигнутым в процессе решения поставленной перед разработчиками задачи, является эффект присутствия подлинной натуры и естественности созерцаемого образа запоминаемого неизвестного слова. 15 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2436169 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к автоматизированным учебно-тренировочным средствам обучения персонала по обслуживанию и эксплуатации нефтепромыслового оборудования в режиме реального времени. Система содержит модуль группового обучения, модуль индивидуального обучения, модуль процедурного тренажера, выполненный в виде макета рабочего места управления, модуль комплексного тренажера, выполненный на базе нефтепромыслового оборудования конкретного завода-изготовителя. Модуль комплексного тренажера содержит устройства, имитирующие работу в реальных условиях, блок станции управления наземным оборудованием, блок станции управления подземным оборудованием. Дисплейное устройство связано с блоком инструктора модуля группового обучения и с модулем вычислительной системы с возможностью обеспечения обратной и взаимных информационных связей. Техническим результатом изобретения является развитие навыков работы операторов в штатных, аварийных, предаварийных и экстремальных ситуациях. 1 ил. |
2435229 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ЦИФРОВЫЕ ВЕРТУШКИ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ КВАДРАТОВ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕЛЕФОННУЮ Т-МАТРИЦУ
Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету. Техническим результатом изобретения является непосредственное указание комбинаций цифр, помогающих запомнить полученные ответы. Динамическая модель, предназначенная для получения результатов умножения натуральных чисел А×В, содержащая поворачиваемые фигуры, соответствующие формату цифр телефонной Т-матрицы из трех строк и трех столбцов, расположенных в ячейках таблицы по правилам «плюс один» при шаге направо и «плюс три» при шаге вниз. Также содержит поворачиваемую крестообразную жесткую фигуру, лучам которой приписаны числа 1, 4, 9 и 16 в относительном порядке: 1 - сверху, 4 - слева, 9 - справа, 16 - снизу, позволяющую прочитать цифры квадратов двузначных чисел в сочетаниях цифр, возникающих при поворотах подвижной плоскости. 11 ил. |
2432617 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к области образования. Определяют объем знаний и умений, которые должны быть изучены, исходный уровень знаний обучаемого. Выполняют первоначальный тест для оценки умственного, психического и физического состояния обучаемого. В соответствии с проведенным тестированием проводят активацию состояния обучаемого с применением импульсного лазерного излучения ближней инфракрасной области спектра с длиной волны излучения 0,89±0,02 мкм, мощностью импульса 3,7 Вт, частотой следования импульсов 80 и 1500 Гц в течение 8 мин. Включают программу обучения с учетом активации умственного, психического, физического состояния обучаемого n-ое количество раз до полного освоения объема знаний и умений, которые должны быть изучены обучаемыми. Первоначальный тест D0 представляют в виде матрицы, включающей набор тестирующих диагностических воздействий для определения умственных, психических способностей обучаемого и его физического состояния. Техническим результатом является повышение объективности и качества оценки эффективности процесса обучения. 3 ил. |
2425424 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к средствам обучения. Устройство выполнено в виде раскладывающейся папки (1) или имитации папки в мультимедийной форме (1). Внутренние поверхности наружных стенок (2) служат для размещения учебной информации (3) и носителя воспроизводимой информации (4). Папка включает внутреннюю перегородку (5) со светопроницаемыми листами или внутреннюю перегородку (6) с направляющими для закрепления подвижного экрана (7). Сменный экран (7) накладывают на учебную информацию (3) и записывают на сменном экране (7) первые буквы последовательности усвоения учебного материала и/или слова, соответствующие этим буквам. Папку (1) дополнительно снабжают ручкой - упором. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобства использования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2424575 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Изобретение относится к области изучения иностранных языков, к способам контекстного запоминания лексических единиц и выражений и может быть использовано для быстрого восприятия и запоминания большого количества иностранных слов и фраз, формирования необходимой словарной базы, а также понимания иностранной речи на слух и, кроме того, значительного увеличения уже имеющегося иностранного словарного запаса. Способ включает в себя два этапа; на первом этапе происходит первичное предъявление лексического материала обучаемому, и этот этап в свою очередь делят на два подэтапа; на первом из которых преподаватель первично предъявляет обучаемому иностранный текст по одному предложению; на втором подэтапе после завершения прочитывания и перевода текста по частям обучаемый прочитывает его полностью в спокойном темпе, после чего первично прочитывает весь текст на максимально возможной для него скорости; на первом этапе происходит перевод информации из непосредственной памяти в кратковременную; на втором этапе происходит вторичное предъявление текста, на данном этапе активируют перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, заключается в повторении грамматического материала. Технический результат заключается в снижении количества прослушиваний обучаемым текстов, необходимого на усвоение слов, при одновременном повышении качества произношения и запоминании иностранных слов и выражений. 3 з.п. ф-лы. |
2422911 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к системе и способу обучения и может быть использовано для групповой и/или индивидуальной подготовки и повышения квалификации персонала, эксплуатирующего и обслуживающего сложное техническое оборудование, например основных и вспомогательных объектов магистральных газопроводов (МГ). Применение данной системы и способа интерактивного обучения существенно повышает эффективность и качество обучения слушателей за счет получения и отработки практических навыков обслуживания и эксплуатации производственного оборудования, управления производственными процессами в штатном и нештатном режимах работы, кроме того значительно сокращается время обучения. Для чего система интерактивного обучения содержит действующие макеты оборудования, имитаторы параметров, комплекс средств телемеханики, систему автоматизированного управления компрессорного цеха (КЦ), автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера предприятия и автоматизированные рабочие места операторов, объединенные высокопроизводительной сетью передачи данных, и отличается тем, что в нее дополнительно введено оборудование основных и вспомогательных объектов магистрального газопровода (МГ), система сжатого воздуха, эмуляторы системы автоматизированного управления (САУ) объектов МГ, автоматизированные рабочие места обучаемых и комплекс видеонаблюдения, АРМ преподавателя, которое снабжено аппаратно-программным обеспечением для управления технологическими и учебным процессами и интерпретатором для создания сценариев. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2420811 выдан: опубликован: 10.06.2011 |