Учебные устройства и приборы с электроприводом, снабженные вопросами и ответами: ..снабженные общим набором ответов, соответствующих нескольким вопросам – G09B 7/10

МПКРаздел GG09G09BG09B 7/00G09B 7/10
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 7/00 Учебные устройства и приборы с электроприводом, снабженные вопросами и ответами
G09B 7/10 ..снабженные общим набором ответов, соответствующих нескольким вопросам

Патенты в данной категории

СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОМУ ПОИСКУ ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ ХОДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и эксплуатационного персонала технологических установок и контроля их знаний и навыков эффективного и безопасного ведения технологических процессов. В способе автоматизированного обучения эффективному поиску причин нарушений хода технологических процессов, включающем компьютерную систему, формирующую гибкое информационное пространство и снабженную базой знаний, предусматривающей систематизацию причин и соответствующих им симптомов нарушений хода технологических процессов, причем система снабжена устройством генерации задач диагностики, включающих набор причин и симптомов, устройством генерации причин и соответствующего им начального симптома, предоставляемого обучаемому, устройством оценивания правильности сделанных обучаемых гипотез и значимости выбранных обучаемым информационных запросов, устройством оценивания знаний и навыков обучаемого в режимах тренировки и экзамена, устройством настройки пользователем параметров оценивания гипотез, информационных запросов, знаний и навыков обучаемого, устройством протоколирования экзамена, интерфейсом обучаемого с устройством генерации причин и начального симптома, с устройством оценивания гипотез и информационных запросов, с устройством оценивания знаний и навыков обучаемого, интерфейсом пользователя с базой знаний, с устройством оценивания гипотез и информационных запросов, с устройством оценивания знаний и навыков обучаемого, с устройством настройки параметров оценивания, с устройством протоколирования экзамена, причем гибкое информационное пространство формируют путем пополнения пользователем базы знаний за счет обобщения известных типовых нарушений хода технологических процессов, анализа нарушений на реальных технологических установках конкретного предприятия, моделирования ситуаций на компьютерных тренажерах и привлечения экспертных оценок специалистов, генерируют отдельные задачи диагностики, содержащие набор причин и симптомов нарушения хода технологических процессов, генерируют причины нарушений, генерируют и предъявляют обучаемому первоначальный симптом, соответствующий заданной причине, принимают от обучаемого гипотезы относительно выбранной причины и информационные запросы о значениях симптомов, совершаемые оператором с целью диагностики заданной причины, предоставляют обучаемому информацию о правильности полученных гипотез и о значениях запрошенных симптомов, оценивают правильность полученных гипотез и значимость совершенных информационных запросов, по результатам решения задачи диагностики в режиме тренировки и экзамена оценивают знания и навыки обучаемого, предоставляют пользователю возможность настраивать параметры оценивания информационных запросов, знаний и навыков обучаемого, предоставляют пользователю детальный протокол экзамена по каждому обучаемому для анализа и аттестации знаний и навыков обучаемого. Способ позволяет заполнить существующий пробел между теоретическими основами обучения базовым навыкам безопасности и эффективного управления технологическими процессами и современными информационными технологиями.
2232429
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
Наверх