Учебные устройства и приборы с электроприводом, снабженные вопросами и ответами – G09B 7/00
Патенты в данной категории
ТЕСТЕР УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам, используемым для психологических измерений интеллекта. Техническим результатом является повышение оперативности тестирования сложного конструкта инновационного интеллекта личности. Тестер состоит из блоков: управления 1, датчиков 2, кодирования ответов 3, предварительных подсчетов баллов 4, вычисления частных показателей 5, вычисления обобщенного показателя 6, индикации 7, синхронизации 8. Тестер снабжен: P-разрядным и W-разрядным входами исходных данных. Блоки управления 1 и синхронизации 8 совместно с другими блоками и соответствующими связями между ними обеспечивают возможность проведения тестирования произвольного числа испытываемых, оперативное изменение содержания тестов и обработку результатов тестирования. 3 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2522992 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для оценки качества экспертных систем. Техническим результатом является повышение точности оценки качества экспертных систем за счет учета степени грубости каждой из совершенных ошибок. Устройство содержит блок анализа ответа, дешифратор кодов задания, дешифратор вопросов, формирователь коэффициентов сложности вопросов, формирователь импульсов, дешифратор кодов сложности вопросов, два счетчика, распределитель импульсов, блок адаптивного формирования оценки, индикатор оценки, дешифратор кода уверенности ответа, дешифратор кодов вариантов ошибок, блок анализа ошибок, формирователь коэффициентов ошибок и блок умножения. 1 ил. |
2466461 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей способа. Способ основан на размещении на мониторе контрольного вопроса и вариантов ответа на данный вопрос, выборе одного, предпочтительного обучающемуся, варианта ответа при помощи перемещения курсора манипулятора к месту расположения его индикатора и последующего определения правильности ответа по конечному положению курсора. Формировании массива траекторных параметров его движения, определении автокорреляционной функции полученного массива траекторных параметров и определении уровня уверенности обучающегося в полученных знаниях по положению максимума функции. Определении и запоминании значений временных интервалов от момента появления каждого вопроса на экране монитора до момента формирования ответа на него. Построении графических зависимостей правильности, уверенности и времени ответа на каждый вопрос задания от номера вопроса. Определении и запоминании среднего значения времени ответа на каждое задание. Определении показателя эффективности выполнения задания и осуществлении построения графической зависимости величины показателя эффективности выполнения каждого задания и его приращения по сравнению с предыдущим от номера задания. Оценивании уровня профессиональных знаний специалистов по величине показателя эффективности выполнения задания и его приращению по сравнению с предыдущим. |
2421820 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе. Техническим результатом является повышение быстродействия системы за счет локализации поиска только по опорным (фиксированным) адресам, соответствующим коду учебной дисциплины и идентификатору экзаменуемого студента. Система содержит модуль идентификации базового адреса раздела экзаменационных билетов по дисциплине, модуль идентификации базового адреса экзаменационного билета по дисциплине, модуль формирования сигналов считывания вопросов экзаменационного билета, модуль контроля завершения считывания вопросов экзаменационного билета, модуль селекции атрибутов экзаменационного билета, модуль селекции признака правильного ответа, модуль формирования результата Интернет-экзамена. 10 ил. |
2413994 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе. Техническим результатом изобретения является повышение быстродействия путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (фиксированным) адресам, соответствующим коду учебной дисциплины и идентификатору экзаменуемого студента. Технический результат достигается тем, что система содержит модуль идентификации базового адреса каталога цикла дисциплин, модуль выдачи сигналов считывания базового адреса каталога цикла дисциплин, модуль контроля числа дисциплин Интернет-экзамена, модуль идентификации базового адреса раздела билетов по дисциплине Интернет-экзамена, модуль идентификации базового адреса страницы экзаменационного билета, модуль формирования сигналов считывания вопросов экзаменационного билета, модуль контроля завершения считывания вопросов экзаменационного билета, модуль селекции атрибутов экзаменационного билета, модуль селекции признака правильного ответа, модуль формирования результата Интернет-экзамена. 12 ил. |
2411583 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Изобретение относится к системе образования и обучения. Технический результат - упрощение и удешевление устройства обеспечивается тем, что содержит стенды испытуемого и испытателя, каждый из которых содержит панель индикаторов-выключателей, на которые наложены прозрачные и эластичные транспаранты, соответственно для испытателя и испытуемого, при этом транспаранты разграфлены на квадраты, количество и площадь которых равны количеству и площади индикаторов-выключателей, на поверхностях квадратов испытателя и испытуемого выполнены надписи, соответственно вопросы и альтернативные ответы, кроме того, содержит электронные блоки испытателя и испытуемого, в которых размещены индикаторы-выключатели, в блоке испытателя они одной стороной подключены к источнику питания, а другой - к группе индикаторов-выключателей блока испытуемого, ко входу запуска электросекундомера и к одному входу схемы совпадения, размещенной в блоке испытуемого, выход которой соединен с индикатором правильного ответа, один из индикаторов-выключателей каждой группы транспаранта испытуемого расположен под квадратом транспаранта с правильным ответом, выход его соединен со вторым входом схемы совпадения, со входом останова электросекундомера и через диод и счетчик импульсов с индикатором количества импульсов, отражающих количество ответов испытуемого, индикатор-выключатель конструктивно выполнен единым блоком, в блоке испытателя он представляет последовательно соединенную цепь из светового индикатора и выключателя, а в блоке испытуемого они включены параллельно, при этом одним выводом соединены с блоком испытателя. 5 ил. |
2405212 выдан: опубликован: 27.11.2010 |
|
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения. Измерительный блок подключен первой информационной группой выводов к одноименным выводам персональной ЭВМ, его вторая и третья пары выводов подключены к первой группе информационных выводов сменного модуля, а четвертый вывод подключен к первому входу блока индикации, второй вывод блока индикации подключен к другому выводу сменного модуля. Блок аудио-видеосвязи имеет видеоакустическую связь со сменным модулем и подключен ко второй информационной группе выводов персональной ЭВМ. Блок терминального доступа пользователя подключен i-ми группами информационных выводов к одноименной группе выводов блока интерактивной связи с пользователем. Его другая информационная группа выводов подключена к третьей группе информационных выводов персональной ЭВМ. Остальные выводы второй информационной группы сменного модуля подключены к одноименным выводам блока индикации. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей. 4 ил. |
2405211 выдан: опубликован: 27.11.2010 |
|
СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями. Система рейтингового тестирования генерирует случайную последовательность вопросов, формирующих тест, и случайную выборку из множественности ответов на каждый вопрос в тесте. На основе этой информации обучающийся выбирает все представленные правильные ответы. При проведении нескольких контролей по одному и тому же тесту система обеспечивает выбор результирующей оценки по списку ответов, представленному набором различных вариантов правильных и неправильных ответов. В случае отсутствия единого подхода к базовым понятиям или терминологии тестируемого материала обучающийся имеет возможность дать аргументированный и обоснованный ответ, который будет обработан экспертной системой при взаимодействии с преподавателем. Техническим результатом является повышение эффективности обучения и достоверности оценки уровня подготовки обучающегося, развитие его творческого подхода к обучению, снижение психологических перегрузок и уменьшение влияния субъективных факторов при контроле знаний. 5 ил. |
2356100 выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин. Учебный комплекс содержит блок 1 оценки, состоящий из функционального генератора 2, осциллографа 3 и источника 4 вторичного электропитания, сменный модуль 5, блок 6 индикации, персональную ЭВМ 7, содержащую блок 8 системный, периферийные устройства 9, 10 ввода и вывода, интерфейсные шины 11, и заключается в подаче измерительных сигналов заданной формы и параметров в исследуемую учебную схему сменного модуля. Изобретение позволяет улучшить функциональные возможности, что приводит к повышению качества обучения при изучении электротехнических дисциплин. 2 ил. |
2343555 выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ
Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей в условиях, когда обучающийся и обучающий лишены возможности прямого контакта. Техническим результатом является повышение достоверности и точности контроля уровня получаемых знаний. Способ заключается в следующем: размещении на мониторе контрольного вопроса и вариантов ответа на данный вопрос, выборе одного, предпочтительного обучающемуся, варианта ответа при помощи перемещения курсора манипулятора к месту расположения его индикатора и последующем определении правильности ответа по конечному положению курсора, после размещения на мониторе индикаторов вариантов ответов в интервале от момента начала движения курсора до момента фиксации его конечного положения формируют массив траекторных параметров его движения, определяют автокорреляционную функцию полученного массива траекторных параметров и определяют уровень уверенности обучающегося в полученных знаниях по положению максимума функции, при расположении которого в пределах заданной ошибки принятия решения в начале координат делается вывод о уверенной или неуверенной мотивации ответа. 2 ил. |
2338264 выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе дистанционного обучения, используемой для обучения студентов. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных контрольного теста обучаемых по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам базы данных, соответствующим заданным параметрам контрольного теста. Технический результат достигается тем, что система содержит пять регистров, блок селекции базового адреса теста обучения, блок проверки окончания заданий теста, блок определения корректности ответа обучаемого, блок формирования сигналов считывания теста, блок оценки ответов обучаемого, блок селекции базового адреса контрольного теста, блок селекции адреса временного периода, сумматор, блок сравнения, блок подсчета числа сделок. 10 ил. |
2315364 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к средствам обучения, в частности к системе дистанционного обучения, используемой в информационно-маркетинговом центре. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных контрольного теста обучаемых по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам базы данных, соответствующим заданным параметрам контрольного теста. Технический результат достигается тем, что система содержит пять регистров, блок селекции базового адреса теста обучения, блок проверки окончания заданий теста, блок определения корректности ответа обучаемого, блок формирования сигналов считывания теста, блок оценки ответов обучаемого, блок селекции базового адреса контрольного теста, блок селекции адреса временного периода, сумматор, блок сравнения, блок подсчета числа сделок. 10 ил. |
2282247 выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
КОМПЛЕКС ЗАПИСИ ОЦЕНОК И РЕГИСТРАЦИИ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Комплекс предназначен для использования в учебном процессе и позволяет обеспечить идентификацию обучающихся и индивидуальный подход при обучении. Комплекс записи оценок и регистрации посещения занятий содержит персональный компьютер, с которым через устройство ввода-вывода информации связаны автономно работающие индивидуальные устройства регистрации. Каждое индивидуальное устройство регистрации имеет в своем составе однокристальную микроЭВМ, с которой связаны блок клавиатуры, буквенно-цифровой индикатор, энергонезависимое электрически перепрограммируемое запоминающее устройство, блок инфракрасного фотоприемника и фотопередатчика с антенной для связи с устройством ввода-вывода информации персонального компьютера, звуковой сигнализатор и систему автономного питания, батареи питания которой через электронный ключ включения/выключения питания связаны с блоком преобразования напряжения батарей питания, выход которого связан с блоками устройства регистрации. МикроЭВМ устройства регистрации связана обратной связью с указанным ключом для выключения питания, а блок клавиатуры связан с указанным ключом для обеспечения включения питания нажатием на одну из клавиш. Комплекс снабжен радиокартами для тестируемых и обучающих, выполненными с кодами, база данных со списком тестируемых дополнительно включает в себя коды радиокарт тестируемых и обучающих, а также базу данных с кодами занятий, а однокристальная микроЭВМ выполнена с функцией считывания с подносимых к антенне кодов радиокарт и передачи считанных кодов через блок инфракрасного фотоприемника и фотопередатчика персональному компьютеру, а также с функцией передачи персональному компьютеру оценок тестируемых, полученных нажатием требуемых клавиш блока клавиатуры, при этом персональный компьютер выполнен с дополнительной функцией выдачи в устройства регистрации после осуществления считывания кодов радиокарт тестируемых и обучающих и сравнения их с имеющимися с базе данных кодами сигналов, соответствующих текущему времени и дате, времени проведения сеанса тестирования и других данных о занятиях. 2 ил. |
2264656 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ
Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий. Устройство для контроля и самоконтроля знаний обучаемых содержит блок ввода ответных действий обучаемого, входами которого являются клавиши клавиатуры компьютера, а его выходы связаны с соответствующими на этой клавиатуре клавишами, преобразователь кодов, блок режимов работы, формирователь пароля, блок индикаторов, последовательно соединенный с формирователем пароля, коммутатор, пять блоков памяти, блок равенства, блок управления повторами, преобразователь ответа без учета порядка и блок управления сбросом. Входы первого блока памяти подключены к выходам блока ввода ответных действий обучаемого, а выход служит для подключения к компьютеру. Этим обеспечивается возможность компьютерной обработки результатов самостоятельной работы обучаемого, осуществления самоконтроля знаний, так как все его действия записываются в этот блок памяти. Правильность введенного ответа обучаемый определяет по состоянию индикаторов. Кроме этого входы еще двух блоков памяти предназначены для подключения к компьютеру. Автоматизированный контроль знаний и компьютерная обработка расширяют эксплуатационные характеристики устройства. Всякое задание, выдаваемое обучаемому, содержит специальный код, получаемый путем преобразования ответа по определенному алгоритму. Длина кода задания меньше длины кода ответа. Этим обеспечивается устойчивость системы кодирования против попыток получить хорошую оценку иным путем, кроме правильного решения всех задач задания. Благодаря секретным кодам, хранящимся в одном из блоков памяти, обучаемый не может сам сконструировать пароль так, чтобы в результате его расшифровки получились все или большинство правильных ответов. Заявляемое устройство допускает возможность кодирования заданий в любых системах, для чего достаточно подключить его к компьютеру и сменить в нем систему преобразования ответов. Наличие определенных блоков, из которых состоит устройство, их функциональные связи создают возможность управления повторами вводимых знаков, повышают информативность пароля, обеспечивают возможность реализации сложных критериев дихотомической оценки ответов, задаваемых булевыми функциями в системах множественного выбора. Все это расширяет логико-дидактические возможности устройства и его эксплуатационные характеристики. 1 з.п.ф-лы, 13 ил., 2 табл. |
2260853 выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАНАМ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и производственного персонала технологических процессов планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций. Система основана на использовании компьютерной системы, формирующей гибкое информационное пространство и снабженной базой знаний, предусматривающей систематизацию причин и соответствующих им опознавательных признаков аварийных ситуаций, оптимальных способов противоаварийной защиты, технических средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций. Система снабжена устройствами генерации, устройствами оценивания знаний и навыков обучаемых, настройки пользователем параметров оценивания, интерфейсом обучаемого с устройствами генерации. Гибкое информационное пространство формируется путем создания, пополнения и редактирования пользователем базы знаний на основе оперативной части утвержденных планов локализации аварийных ситуаций для конкретных технологических установок. Обучаемому последовательно генерируют и предъявляют отдельные причины с набором опознавательных признаков. По запросу обучаемого ему предоставляют текстовые описания и блок-схемы технологического процесса, планы размещения технологического оборудования. В режиме тренировки обучаемому сообщают правильные ответы, а в режиме экзамена - обучаемому сообщают общую оценку за выполненное задание, состоящее из числа причин и числа правильных ответов. Система обеспечивает создание эффективного электронного плана локализации аварийных ситуаций. | 2235367 выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Изобретение относится к системе и способу производства учебного материала для учеников. Технический результат заключается в повышении качества учебного материала за счет учета индивидуальных характеристик учеников, хода обучения и среды обучения. Настоящая система содержит средство записи исходных учебных материалов в базу данных, средство ввода, предназначенное для ввода данных, относящихся к ученикам, и данных, относящихся к окружающей среде обучения, и средство производства учебного материала, предназначенное для выбора по меньшей мере одного исходного учебного материала из базы данных на основании заранее определенных критериев выбора и введенных данных, относящихся к ученикам, и данных, относящихся к окружающей среде обучения, для производства учебного материала на основании по меньшей мере одного выбранного исходного учебного материала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2235366 выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОМУ ПОИСКУ ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ ХОДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и эксплуатационного персонала технологических установок и контроля их знаний и навыков эффективного и безопасного ведения технологических процессов. В способе автоматизированного обучения эффективному поиску причин нарушений хода технологических процессов, включающем компьютерную систему, формирующую гибкое информационное пространство и снабженную базой знаний, предусматривающей систематизацию причин и соответствующих им симптомов нарушений хода технологических процессов, причем система снабжена устройством генерации задач диагностики, включающих набор причин и симптомов, устройством генерации причин и соответствующего им начального симптома, предоставляемого обучаемому, устройством оценивания правильности сделанных обучаемых гипотез и значимости выбранных обучаемым информационных запросов, устройством оценивания знаний и навыков обучаемого в режимах тренировки и экзамена, устройством настройки пользователем параметров оценивания гипотез, информационных запросов, знаний и навыков обучаемого, устройством протоколирования экзамена, интерфейсом обучаемого с устройством генерации причин и начального симптома, с устройством оценивания гипотез и информационных запросов, с устройством оценивания знаний и навыков обучаемого, интерфейсом пользователя с базой знаний, с устройством оценивания гипотез и информационных запросов, с устройством оценивания знаний и навыков обучаемого, с устройством настройки параметров оценивания, с устройством протоколирования экзамена, причем гибкое информационное пространство формируют путем пополнения пользователем базы знаний за счет обобщения известных типовых нарушений хода технологических процессов, анализа нарушений на реальных технологических установках конкретного предприятия, моделирования ситуаций на компьютерных тренажерах и привлечения экспертных оценок специалистов, генерируют отдельные задачи диагностики, содержащие набор причин и симптомов нарушения хода технологических процессов, генерируют причины нарушений, генерируют и предъявляют обучаемому первоначальный симптом, соответствующий заданной причине, принимают от обучаемого гипотезы относительно выбранной причины и информационные запросы о значениях симптомов, совершаемые оператором с целью диагностики заданной причины, предоставляют обучаемому информацию о правильности полученных гипотез и о значениях запрошенных симптомов, оценивают правильность полученных гипотез и значимость совершенных информационных запросов, по результатам решения задачи диагностики в режиме тренировки и экзамена оценивают знания и навыки обучаемого, предоставляют пользователю возможность настраивать параметры оценивания информационных запросов, знаний и навыков обучаемого, предоставляют пользователю детальный протокол экзамена по каждому обучаемому для анализа и аттестации знаний и навыков обучаемого. Способ позволяет заполнить существующий пробел между теоретическими основами обучения базовым навыкам безопасности и эффективного управления технологическими процессами и современными информационными технологиями. | 2232429 выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ НАВЫКАМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и эксплуатационного персонала технологических установок и контроля их знаний и навыков эффективного и безопасного ведения технологических процессов. Способ автоматизированного обучения базовым навыкам управления ТП включает в себя использование компьютерной системы для формирования гибкого информационного пространства, снабженной базой знаний, предусматривающей систематизацию причин и соответствующих им симптомов нарушений хода технологических процессов, устройством генерации причин, устройством генерации симптомов, устройством оценивания знаний и навыков обучаемого в режимах тренировки и экзамена, устройством настройки пользователем параметров оценивания знаний и навыков обучаемого, устройством протоколирования экзамена, интерфейсом обучаемого с устройством генерации причин, устройством генерации симптомов и устройством оценивания, интерфейсом инструктора с базой знаний, устройством оценивания и устройством протоколирования экзамена, причем гибкое информационное пространство формируют путем пополнения пользователем базы знаний за счет обобщения известных типовых нарушений хода ТП, анализа нарушений на реальных технологических установках конкретного предприятия, моделирования ситуаций на компьютерных тренажерах и привлечения экспертных оценок специалистов, последовательно генерируют и предъявляют обучаемому отдельные причины с набором симптомов, часть из которых соответствует предъявленным причинам, для выбора правильных симптомов, последовательно генерируют и предъявляют обучаемому отдельные наборы симптомов с несколькими причинами, одна из которых соответствует предъявленному набору симптомов, для выбора правильной причины, причем в режиме тренировки обучаемому представляют правильные ответы для каждого выбора, в режиме экзамена представляют обучаемому общую оценку за выполненное задание, состоящее из заранее определенного пользователем числа выборов, предоставляют пользователю возможность настраивать параметры оценивания правильности выбора решений обучаемым, предоставляют пользователю детальный протокол экзамена по каждому обучаемому для анализа и аттестации знаний и навыков обучаемого. Способ позволяет заполнить существующий пробел между теоретическими основами обучения базовым навыкам безопасности и эффективного управления технологическими процессами и современными информационными технологиями. | 2229166 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Изобретение относится к системам для поиска, распределения и использования учебных материалов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. Система содержит средство регистрации, предназначенное для выработки указания на ввод, по меньшей мере, одного кода, выбранного из группы, состоящей из кода предмета, кода учебного метода, кода языка, кода формата данных, кода целевого класса и кода разработчика, средство приема кода и средство передачи учебного материала, а также средство регистрации оценки, средство приема, предназначенное для приема запроса пользователя, и средство передачи, предназначенное для считывания комментария оценки и/или кода оценки. Способ описывает работу системы. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2225643 выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
СПОСОБ КОНКУРСНОГО ОТБОРА АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов. Технический результат изобретения заключается в повышении объективности оценки самим абитуриентом и учебным заведением уровня подготовленности абитуриента. Повышение объективности конкурсного отбора достигается двухэтапной сдачей экзаменов, причем на первом этапе отбор осуществляется самим абитуриентом, а на втором - приемной комиссией учебного заведения. | 2204859 выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ "ТЕЛЕТЕСТИНГ" Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и контроля знаний. Система представляет собой компьютерную технологию для заочного тестирования региональных участников из Центра. Система содержит связанные последовательно блоки подготовительных модулей, модулей тестирования, телекоммуникационных модулей и модулей анализа и обработки. Последние два блока соединены каналами протоколов и данных технологического мониторинга и обратной связью в виде канала итоговых результатов тестирования. Блок модулей тестирования снабжен программой тестового диалога, имеющей подпрограмму технологического мониторинга, блок модулей анализа и обработки - модулем анализа достоверности результатов, модулем итоговой обработки результатов и модулем тестовых заданий. Изобретение позволяет повысить защищенность системы от несанкционированного доступа, обеспечить равный уровень первичных заданий тестирования и возможность предъявления дальнейших заданий с учетом ответов на предыдущие, унифицировать представление результатов разных тестов, ускорить сбор сводных данных и обеспечить оперативное оповещение участников о результатах тестирования. 5 ил. | 2186423 выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями. Система отличается тем, что тестирование осуществляют по нескольким дисциплинам, часть которых профильные, а индивидуальный итоговый рейтинг обучающихся вычисляют по совокупности максимальных результатов тестирования. Полученный индивидуальный итоговый рейтинг сравнивают с нормативами соответствия учебных планов для характеристики готовности к следующему этапу обучения. Технический результат изобретения - повышение эффективности обучения и достоверности оценки уровня подготовки обучающихся к освоению учебных программ следующего этапа обучения, снижение у них психологических перенагрузок и уменьшение влияния субъективных факторов. 2 з.п.ф-лы. | 2175782 выдан: опубликован: 10.11.2001 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях. Комплекс для контроля знаний обучаемых содержит персональный компьютер обучающего, с которым через устройство ввода-вывода информации связаны индивидуальные устройства тестирования. Компьютер оснащен операционной системой, специализированным программным обеспечением, предназначенным для организации обучающе-контролирующего учебного процесса, и базами данных. Устройство ввода-вывода информации включает в себя однокристальную микроЭВМ, с которой связаны оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, индикатор, блок сопряжения с компьютером. Каждое индивидуальное устройство тестирования имеет в своем составе однокристальную микроЭВМ, с которой связаны блок клавиатуры, индикатор, энергонезависимое электрически перепрограммируемое запоминающее устройство, блок инфракрасного фотоприемника информации от устройства ввода-вывода информации, блок инфракрасного фотопередатчика информации в устройство ввода-вывода информации, звуковой сигнализатор и систему автономного питания. При этом устройство тестирования и устройство ввода-вывода информации выполнены с блоками инфракрасного фотоприемника информации и инфракрасного фотопередатчика информации для передачи информационных сигналов между собой. Технический результат заключается в уменьшении временных затрат на контроль знаний обучаемых. 5 ил. | 2167452 выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам. Комплекс содержит персональный компьютер обучающего, с которым связаны проводами индивидуальные устройства тестирования. Программное обеспечение компьютера предназначено для организации учебного процесса. В комплекс входит также преобразователь сигналов, выполненный в виде модуля с сетевым питанием устройств тестирования и включающий в себя блок сопряжения с компьютером и блок сопряжения с устройствами тестирования, подключенными к последнему параллельно. Каждое устройство тестирования выполнено в виде модуля и имеет однокристальную микроЭВМ, с которой связаны оперативное и постоянное запоминающие устройства, буквенно-цифровой индикатор, блок сопряжения с преобразователем, клавиатура, буквенно-цифровой индикатор и звуковой сигнализатор. Комплекс обеспечивает повышенную объективность результатов контроля знаний тестируемых. 5 ил. | 2163731 выдан: опубликован: 27.02.2001 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ, И/ИЛИ ТРЕНИРОВКИ, И/ИЛИ КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ СУДЕЙ СПОРТИВНЫХ ИГР С МЯЧОМ ИЛИ ШАЙБОЙ И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники. Изобретение решает задачу подготовки квалифицированных арбитров для обслуживания спортивных матчей. Согласно способу в процессе тренировки, и/или обучения, и/или контроля знаний непосредственно на спортивной площадке отображают с помощью табло выбранную последовательность символов игровых ситуаций с одновременным условным указанием местонахождения игровой ситуации на игровой площадке с помощью светового пятна или луча, перемещаемого в соответствии с заранее составленной программой смены игровых ситуаций по заданным координатам и/или траекториям на площадке с заданной скоростью. Цвет отображаемых на табло символов игровых ситуаций условно соответствует цвету формы игроков команд и является условным указателем команды с мячом или шайбой в текущей игровой ситуации. Фиксируют действия, и/или перемещения, и/или время реакции судей на сменяемые во времени игровые ситуации и затем сравнивают их с заранее установленными правильными действиями и/или нормами реакции судей. Тренажер состоит из спортивной площадки, средств отображения символов игровых ситуаций в виде больших табло, установленных на половинах спортивной площадки, и табло светоизлучающего устройства видеокамеры, соединенной с устройством определения координат судей, и микрофона. Все указанные части тренажера соединены с пультом управления, выполненным в виде процессора компьютера для программируемого управления их работой. Использование заявленной группы изобретений позволяет осуществить подготовку судей в обстановке, наиболее приближенной к реальной, а также обеспечивает повышение квалификации судей в кратчайшие сроки. 2 с. и 20 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2154860 выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками. Техническим результатом является повышение эффективности обучения и достоверности оценки уровня подготовки обучающихся. Технический результат обеспечивается за счет того, что система рейтингового тестирования уровня подготовки обучающихся включает присвоение весовых коэффициентов каждому вопросу теста, подачу теста обучающимся, последующее сравнение ответов обучающихся с правильными ответами, индикацию результатов, весовые коэффициенты вопросов теста изменяют в процессе тестирования и дополнительно проверяют обоснованность и корректность ответа на вопрос теста. | 2145442 выдан: опубликован: 10.02.2000 |
|
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И АКТИВНОГО САМООБУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Группа изобретений относится к областям обучения и развлечения и предназначена для диалогового (интерактивного) обучения, самообучения и развлечения и может использоваться со связанными массивами информации. Сущность данной группы изобретений заключается в том, что в массивы информации включают пустые массивы, задают взаимно однозначные соответствия между частями вышеуказанных массивов, таким образом организовав из них комплекты, располагают полученные комплекты на носителе, причем взаимно соответствующие части вышеуказанных комплектов располагают вблизи друг от друга, используют этот носитель на оборудовании таким образом, что задействуют первую часть комплекта, а затем носитель переключают таким образом, что задействуют соответствующую часть комплекта. Использование данной группы изобретений позволят решить проблемы обучения, самообучения и развлечения и эффективнее организовать информацию для задач со связанными массивами информации. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл. | 2142651 выдан: опубликован: 10.12.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ Изобретение предназначено для использования при обучении методикам поиска неисправностей по электрическим схемам в системах электрооборудования автомобилей. Предложенное устройство автоматически оценивает правильность действий обучаемого и регистрирует допущенные им ошибки при ответе в обратной последовательности, при неполном ответе, при ответе не на заданный вариант вопроса и при нарушении последовательности показа после правильного начала ответа. В заявленном техническом решении за счет введения в известную конструкцию второго триггера, второго и третьего элементов И-НЕ, переключателя определения состояния потребителей и блока индикации состояния потребителей обеспечивается информирование обучаемого о состоянии потребителей в схемах электрооборудования при правильных его действиях в процессе поиска заданной неисправности. Таким образом, предложенное устройство для обучения характеризуется расширенными функциональными возможностями. 2 ил. | 2136054 выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства. Технический результат изобретения - расширение технологических возможностей: улучшение скорости восприятия и усвоения знаний и полноты ответственности за нарушения правил дорожного движения и техники безопасности. Достигается технический результат за счет того, что против каждого наглядного пособия и ответов на задачи установлены кнопки управления, они соединены с реле времени и счетчиком импульсов при помощи электрической цепи, снабжены световым табло и расположены в пульте управления, причем кнопки управления неправильных ответов задач соединены со световым табло, где дается анализ и прогнозируется отрицательное развитие дорожной ситуации: дорожно-транспортное происшествие, несчастный случай, материальный ущерб и предполагаемые меры ответственности за нарушение правил дорожного движения и техники безопасности. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2126996 выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Устройство для контроля знаний используется для выборочного программированного контроля или тестирования и содержит размещенные в корпусе узел ввода программы, включающий считывающую головку, выполненную подвижной с возможностью ее установки посредством шаровых контактов в лунках матрицы основания, элементы сигнализации, узел сравнения и узел ввода ответов в виде пластины с элементами ввода ответов, выполненной с возможностью ее установки в корпусе. Узел сравнения включает двухсторонние контактные группы, в пластине узла ввода ответов выполнены прорези, а элементы ввода ответов выполнены в виде токопроводящих движков, установленных с возможностью перемещения и фиксации вдоль прорезей. Технический результат - упрощение устройства с одновременным повышением надежности функционирования. 5 ил. | 2114459 выдан: опубликован: 27.06.1998 |