Вторичные элементы, их изготовление: ..аккумуляторы, конструктивно связанные с устройствами для зарядки – H01M 10/46
Патенты в данной категории
БЛОК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СУХОПУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СТАНЦИЯ ЗАМЕНЫ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ БЛОКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГОСЯ НА СУХОПУТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Группа изобретений относится к блоку энергоснабжения, сухопутному транспортному средству, станции замены и способу замены блока энергоснабжения сухопутного транспортного средства. Блок энергоснабжения содержит подзаряжаемый электрический энергоаккумулятор, вторичную катушку. Блок энергоснабжения выполнен в виде сменного узла с соединительным элементом. Соединительный элемент предназначен для соединения с установленным в сухопутном транспортном средстве ответным соединительным элементом. Соединительный элемент представляет собой первичную катушку бортовой сети. Ответный соединительный элемент представляет собой вторичную катушку бортовой сети. Сухопутное транспортное средство содержит вышеуказанный блок энергоснабжения. Станция замены содержит заменяющее устройство. Способ замены блока энергоснабжения включает позиционирование транспортного средства в рабочей зоне заменяющего устройства, присоединение блока энергоснабжения с помощью заменяющего устройства, размыкание механического соединения между блоком энергоснабжения и транспортным средством, извлечение блока энергоснабжения из транспортного средства, транспортировку блока энергоснабжения из рабочей зоны, погрузку на заменяющее устройство второго блока энергоснабжения, установку второго блока энергоснабжения в транспортное средство, замыкание механического соединения между вторым блоком энергоснабжения и транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении быстрой замены электрического энергоаккумулятора. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523719 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству. В системе зарядки транспортное средство (10) снабжено зарядным портом (110), зарядным устройством (130), устройством (140) вывода движущей энергии, PLC-процессором (150) и зарядным ECU (160). Зарядный порт (110) сконфигурирован так, что зарядный кабель (30) может быть подключен к нему. PLC-процессор (150) используется для связи по линии электропередачи с PLC-процессором (220) дома (20) с помощью зарядного порта (110) и зарядного кабеля (30) в качестве канала связи. Зарядный ECU (160) переключает реле в CCID (40) в выключенное состояние, когда связь по линии электропередачи завершилась по окончании внешней зарядки, и сохраняет включенное состояние реле в CCID (40), когда связь по линии электропередачи все еще продолжается по окончании внешней зарядки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2505905 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к источникам питания, которые могут быть использованы совместно с солнечными батареями, ветрогенераторами для выравнивания пиков потребления электросетей. Устройство содержит зарядный преобразователь, выполненный с возможностью изменения полярности зарядного тока, электрический газовый аккумулятор, включающий корпус, токосъемники, электроды, разделенные сепаратором, выполненные из токопроводящего адсорбента, погруженные в раствор электролита и подключенные к зарядному преобразователю. Кроме того, устройство может быть снабжено разрядным преобразователем, подключенным к аккумулятору. Зарядный и разрядный преобразователи могут быть выполнены в виде единого преобразователя с использованием двунаправленных ключей. Электроды могут занимать весь внутренний объем корпуса. В качестве электролита может быть использован водный раствор NaCl. В качестве материала электродов могут быть использованы активированный уголь, либо активированная сажа, либо активированный графит, либо коллоидный углерод, либо пироуглерод, либо их смеси. Над электродами размещен адсорбент, отделенный от электродов сепаратором. Корпус может быть снабжен предохранительным клапаном. В корпусе выполнены отверстия с крышками. Устройство может быть снабжено датчиками, связанными с сервисной службой, а корпус аккумулятора - нагнетательным клапаном, связанным с насосом. Технический результат - создание устройства для накопления электрической энергии с длительным ресурсом работы при минимальном загрязнении окружающей среды. 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2453016 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к вторичным источникам тока, в частности к батареям на основе литий-ионных аккумуляторов. Техническим результатом изобретения является исключение разбаланса напряжений накопителей при циклировании батареи. Согласно изобретению батарея электрических накопителей энергии (ЭНЭ) содержит множество единичных накопителей энергии (НЭ) или модулей из нескольких единичных НЭ, коммутируемых с помощью ключевых элементов (КЭ) в единую электрическую цепь, а также устройство управления КЭ. Для дистанционного выведения отказавшего ЭНЭ из электрической цепи, последовательно с каждым ЭНЭ подключен первый ключевой элемент, а второй ключевой элемент в замкнутом состоянии их шунтирует. Для нивелирования разбаланса напряжений в батарее параллельно каждому второму ключевому элементу подключена цепь из последовательно соединенных третьего ключевого элемента и резистора. Ключевые элементы могут быть выполнены на базе транзисторов, в частности полевых транзисторов. Ключевые элементы управляются измеряющим ток и напряжения в батарее микроконтроллером в соответствии с введенной в него программой или по командам, получаемым им от внешнего устройства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2404490 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для измерения параметров литий-ионных аккумуляторных батарей (ЛИАБ) и выравнивания заряда литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) в батарее, и предназначено для эксплуатации ЛИАБ у потребителя, а также в условиях с затрудненным или невозможным доступом для обслуживания. Согласно изобретению устройство контроля и управления ЛИАБ содержит ЛИА последовательно соединенные в ЛИАБ, причем каждый ЛИА через токоотводящую цепь соединен с выходами соответствующего регулирующего элемента в том числе и через элемент рассеяния электрической энергии такой, например, как резистор, а вход каждого регулирующего элемента соединен с выходом соответствующего измерительного блока из комплекта измерительных блоков через соответствующий логический блок из комплекта логических блоков, кроме того, каждый измерительный блок одним входом подключен к соответствующему ЛИА, а другим входом, на который поступает среднее напряжение ЛИА в ЛИАБ, соединен через резистивный делитель последовательно соединенных делителей с батареей, при этом в устройство введены комплекты компараторов и электронных ключей, причем выводы электронного ключа соединены с крайними выводами резистивного делителя соответствующего ЛИА в ЛИАБ, при этом управляющий вход каждого электронного ключа соединен с выходом соответствующего компаратора, вход которого соединен с выводами соответствующего ЛИА, а также в последовательной цепи между каждым ЛИА и соответствующим регулирующим элементом включен датчик тока, выход которого соединен с дополнительным входом измерительного блока, а последовательно с ЛИАБ включен дополнительный датчик тока, выход которого соединен с первым входом дополнительного измерительного блока, второй вход которого соединен с ЛИАБ, причем выход дополнительного измерительного блока соединен с дополнительными входами каждого логического блока. Технический результат заключается в увеличении точности выравнивания заряда ЛИА в ЛИАБ, в расширении функциональных возможностей устройства за счет выравнивания заряда ЛИА при отказе и шунтировании одного, двух или нескольких ЛИА в ЛИАБ при использовании ЛИАБ в условиях с затрудненным или невозможным доступом для обслуживания, в расширении функциональных возможностей за счет контроля ЛИА в ЛИАБ, упрощении технической реализации. 1 ил. |
2394316 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
КОМПЛЕКТ АДАПТЕР/АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (ВАРИАНТЫ), ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭТОТ КОМПЛЕКТ, АДАПТЕР И СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области электротехники. При необходимости использования аккумуляторной батареи с выходным напряжением 14,4 В, присоединяемой к электроинструменту посредством скольжения по направляющим, в качестве источника питания электроинструмента с номинальным напряжением 12 В, рассчитанного на подключение аккумуляторной батареи путем ввода ее присоединительного устройства в приемную полость инструмента, электроинструмент и аккумуляторная батарея взаимно сопрягаются посредством включенного между ними адаптера. Адаптер содержит полевой транзистор, который переключается с заданной частотой и с заданным рабочим циклом. Электрическое соединение или отсоединение аккумуляторной батареи и электроинструмента производится посредством замыкания и размыкания ключа, причем при его размыкании выходное напряжение аккумуляторной батареи падает. Производится детектирование выходного напряжения аккумуляторной батареи. Падение этого напряжения ниже заданного уровня рассматривается как сигнал о недопустимом повышении тока или о недопустимой глубине разрядки. В этом случае полевой транзистор закрывается, чтобы отключить электроинструмент. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства и повышение безопасности работы. 6 н. и 28 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2392701 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ТЕРМИНАЛА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Аккумулятор для терминала мобильной связи содержит элемент; узел схемы защиты, подсоединенный к элементу, для стабилизации тока и т.д. при зарядке и разрядке элемента; защитный кожух для охвата узла схемы защиты и соединительный узел для частичного соединения элемента с защитным кожухом. Сборка элемента и защитного кожуха, составляющих аккумулятор, облегчена для повышения производительности при сборке. Кроме того, поскольку соединенное положение аккумулятора надежно поддерживается, предотвращается повреждение аккумулятора при его падении или приложении к нему внешнего воздействия. Техническим результатом является повышение надежности аккумулятора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2340984 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
БЛОК БАТАРЕЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ И УСТРОЙСТВО ПРИМЕНЕНИЯ
Изобретение относится к зарядке аккумуляторных батарей. Блок батарей содержит вторичную батарею и схему, которая управляет зарядкой и разрядкой вторичной батареи. Блок батарей содержит компьютер и секцию управления зарядкой. Компьютер связывается с другим компьютером, расположенным в зарядном устройстве, и аутентифицирует зарядное устройство. Секция управления зарядкой, управляемая компьютером, подает ток зарядки во вторичную батарею, когда зарядное устройство успешно аутентифицировано, и выключает подачу зарядного тока, когда зарядное устройство не аутентифицировано. Технический результат - предотвращение зарядки блока батарей неавторизованным зарядным устройством. 3 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2325738 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ПОРТАТИВНЫЙ БАТАРЕЙНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ УЛУЧШЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к портативному батарейному источнику питания улучшенной конструкции. Портативный батарейный источник питания содержит батарейный элемент, имеющий контакты электродов, выполненные на верхней поверхности батарейного элемента, и блок модуля защитной схемы (РСМ), закрепленный на батарейном элементе, причем одно или более соединительных отверстий, предназначенных для электрического соединения между батарейным элементом и блоком модуля защитной схемы, перфорированы в блоке модуля защитной схемы таким образом, что соединяющий участок между батарейным элементом и блоком модуля защитной схемы открыт наружу от верхней поверхности батарейного элемента. Техническим результатом изобретения является уменьшение массы, габаритов батарейного источника питания, а также повышение технологичности изготовления. 14 з.п. ф-лы, 31 ил. |
2317614 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для дистанционного контроля состояния аккумуляторов в процессе эксплуатации. Техническим результатом изобретения является повышение точности контроля за плотностью электролита и создания более усовершенствованного датчика измерения плотности электролита аккумулятора. Согласно изобретению устройство состоит из корпуса пробки, аккумулятора, в который вмонтированы излучатель и приемник. Внутри корпуса пробки аккумулятора находится свинцовый грузик, резиновый клапан, который не дает выливаться электролиту при эволюциях самолета и токоведущие провода от излучателя и приемника. Для регулировки погружения пробки в электролит используется контргайка, прижимающая герметизирующую прокладку. Пробка вкручивается в корпус аккумулятора. Для предотвращения попадания посторонних предметов в аккумулятор используется сепаратор. Устройство также включает генератор образцовых импульсов, устройство измерения полученного сигнала, устройство сравнения, которое сравнивает образцовый сигнал с полученным. Для преобразования сигнала рассогласования служит устройство преобразования и для индикации индикатор. 1 ил. |
2275715 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
АВТОНОМНЫЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к электротехнике, а именно к самозаряжающимся автономным электрическим аккумуляторам. Автономный аккумулятор содержит размещенный в корпусе гальванический элемент и снабжен, по меньшей мере, одним фотоэлектрическим преобразователем, размещенным на внешней поверхности корпуса и соединенным с электродами гальванического элемента. Корпус аккумулятора предпочтительно имеет цилиндрическую форму, а аккумулятор содержит фотоэлектрические преобразователи, имеющие форму колец, установленных на цилиндрической поверхности корпуса. Аккумулятор дополнительно может быть снабжен размещенным внутри корпуса контроллером заряда-разряда, включенным между фотоэлектрическим преобразователем и электродами гальванического элемента. Изобретение позволяет обеспечить возможность его зарядки в любом его положении по отношению к источнику света. 2 ил. |
2269186 патент выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ
При изготовлении вторичных источников тока, в частности, батарей на основе литий-ионных аккумуляторов. Батарея электрических накопителей энергии, соединенных с помощью переключателей в единую электрическую цепь, имеет вход для подсоединения зарядного устройства и подачи управляющих сигналов на устройство управления переключателями и один или более выходов для подсоединения нагрузки, к которым при подаче соответствующего управляющего сигнала поочередно с помощью переключателей подключаются единичные электрические накопители энергии, при этом при подключении к входу батареи они соединены по параллельной схеме, а при подключении к выходам батареи они соединены по последовательной или последовательно-параллельной схеме. При подключении к зарядному устройству последовательно с каждым единичным накопителем энергии подключается электронный элемент (например, резистор) или электронный блок, ограничивающий или регулирующий величину его зарядного тока. Техническим результатом является уменьшение разбаланса напряжений накопителей при циклировании батареи. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2248656 патент выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ Изобретение относится к области изготовления батарей электрических накопителей вибро- ударопрочной конструкции с надежной электрической коммутацией силовой и информационно-управляющей схемы батареи. Согласно изобретению при сборке батареи единичные электрические накопители монтируются на одной или нескольких печатных платах, разводка которых обеспечивает коммутацию как силовой, так и информационно-управляющей схемы батареи. На этих же платах могут быть размещены и электронные компоненты блока контроля и управления батареей. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности изготовления и упрощение сборки батареи. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2230403 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изготовления кислотных аккумуляторов. Кислотный аккумулятор содержит бачок с электролитом, в котором размещены положительные и отрицательные электроды, имеющие активные массы. Новым является то, что бачок выполнен как одно целое с коробкой, закрытой крышкой, внутри которой размещены коммутирующее устройство, преобразователь постоянного тока, зарядное устройство. Коммутирующее устройство представляет собой блок выключателей, подвижные элементы которых связаны с поплавком, реагирующим на плотность электролита. Преобразователь постоянного тока содержит электронный преобразователь постоянного тока в переменный, повышающий трансформатор и выпрямляющее устройство с фильтром, причем вход преобразователя постоянного тока подключен через коммутирующее устройство и ограничительный резистор к блокам положительных и отрицательных электродов. Зарядное устройство содержит два стеклянных баллона, наполненных водородом под давлением, внутри каждого из них размещены анод, катод и дополнительный электрод. При этом аноды и катоды баллонов подключены к выходу преобразователя постоянного тока, один из дополнительных электродов соединен через коммутирующее устройство с блоком положительных электродов, а другой дополнительный электрод также через коммутирующее устройство соединен с блоком отрицательных электродов, кроме того, каждый из баллонов размещен между полюсами двух постоянных магнитов. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств кислотного аккумулятора. 8 ил. | 2185692 патент выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ Изобретение относится к способу и устройству для определения типа внешнего источника напряжения и видоизменения процесса заряда внутренней батареи с учетом типа внешнего источника электропитания и информации о батарее. Внешнее переходное устройство электропитания используется для обеспечения питания средства, а также зарядного тока для батареи, регулируемого внутренним зарядным устройством батареи. Микроконтроллер в средстве регулирует ток заряда батареи. Предпочтительно микроконтроллер содержит аналого-цифровой преобразователь, который соединен с повышающим напряжение резистором внутренним, по отношению к средству и с понижающим напряжение регистром, внутри внешнего переходного устройства электропитания. Напряжение, создаваемое цепью резисторного делителя, состоящего из повышающего напряжение резистора и понижающего напряжение резистора, используется для определения типа внешнего переходного устройства электропитания. Изменяя величину понижающего напряжения резистора во внешнем источнике электропитания для определения типа внешнего источника электропитания микроконтроллер может определить оптимальный режим заряда батарей, основываясь на типе зарядного устройства и характеристиках батареи. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 4 ил., 2 табл. | 2141155 патент выдан: опубликован: 10.11.1999 |
|
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов. Зарядное устройство содержит силовой трансформатор, выпрямитель, ограничитель тока, реле максимального напряжения и клемы для подключения аккумулятора. Устройство дополнительно содержит реле времени, при этом контакты реле времени включены в цепь включения клемм аккумулятора, а контакты реле максимального напряжения включены в цепь включения реле времени. Устройство обеспечивает полную зарядку аккумулятора. 1 ил. | 2118032 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: при заряде малогабаритных элементов, которые используются, например, в электронных наручных часах. Сущность изобретения: зарядное устройство содержит электрически связанные между собой заряжаемый малогабаритный элемент, аккумуляторную батарею, держатель элемента и корпус. Электрическая связь между элементом и батареей выполнена в виде пружинящего электрода, один конец которого соединен с минусом батареи, а другой - с минусом элемента, последний установлен в держателе на плюсовом выводе батареи. Корпус устройства выполнен в виде пенала с крышкой. Время заряда элемента - не более 12 ч. 3 ил. | 2033676 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|