Вторичные элементы; их изготовление – H01M 10/00
Патенты в данной категории
БИПОЛЯРНАЯ БАТАРЕЯ
Изобретение относится к компоновке выводов биполярных батарей. Технический результат - повышение точности измерения напряжения и точности балансировки. Предназначенный для детектирования напряжения вывод и разрядный вывод соединены с частью периферийной кромки токоотвода биполярной батареи. Предполагая первую прямую линию (Da1), которая соединяет центроид токоотвода и предназначенный для детектирования напряжения вывод, и вторую прямую линию (Da2), которая ортогональна первой прямой линии (Da1), разрядный вывод расположен на противоположной предназначенному для детектирования напряжения выводу стороне от второй прямой линии (Da2). Тем самым удовлетворяются как требование, относящееся к измерению напряжения токоотвода, так и требование, относящееся к разряду. 7 з.п. ф-лы, 37 ил. |
2529547 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Предложенное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в которой пакетированный электродный узел (20) с катодом, анодом и сепаратором (22) заключен вместе с раствором электролита между наружными элементами (30). Известна технология соединения внешнего периферийного участка сепаратора вместе с герметизированными участками наружных элементов в аккумуляторной батарее для того, чтобы предотвратить смещение пакетированного электродного узла. Однако проблема при этой технологии состоит в том, что не приняты меры с тем, чтобы пополнять пакетированный электродный узел раствором электролита и предотвращать разрыв в месте соединения на внешнем периферийном участке сепаратора с целью поддержания рабочих характеристик батареи. Настоящее изобретение решает такие проблемы посредством снабжения аккумуляторной батареи множеством мест соединения, в которых внешний периферийный участок сепаратора соединен с наружными элементами, и удерживающей частью, сформированной, по меньшей мере, между местами соединения для того, чтобы удерживать в ней раствор электролита, при этом сумма периметров мест соединения является большей, чем периметр прямоугольника минимальной площади, заключающего в себе все места соединения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 прим. |
2529499 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании никель-водородных аккумуляторных батарей и автономных систем электропитания космических аппаратов (КА). Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в составе КА. Поставленная задача решается тем, что термостатирование поверхностей аккумуляторов, не находящихся в тепловом сопряжении с термоплатой, проводят путем принудительного нагрева вершин полусфер аккумуляторов электронагревателями. Кроме того, термостатирование поверхностей аккумуляторов, не находящихся в тепловом сопряжении с термоплатой, путем принудительного нагрева вершин полусфер аккумуляторов электронагревателями проводят в процессе хранения аккумуляторной батареи в заряженном состоянии, при отсутствии токов заряда и разряда. При этом в автономной системе электропитания космического аппарата для реализации способа зарядные преобразователи выполнены с двумя уровнями ограничения по выходному напряжению: уровень проведения заряда и уровень отключенного заряда, последний - с напряжением менее напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи, кроме того, на выходе зарядных преобразователей установлены дополнительные выпрямители для подключения соединенных в последовательную цепь всех электронагревателей через управляемые коммутаторы этой цепи. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529011 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ЦЕПЬ НАГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - повышение эффективности заряда/разряда аккумуляторной батареи, а также повышение безопасности и работоспособности в процессе нагрева аккумуляторной батареи. Настоящее изобретение обеспечивает цепь нагрева аккумуляторной батареи, содержащую блоки переключения, модуль управления переключением, демпфирующий элемент R1, схему накопления энергии и блок инверсии полярности, причем схема накопления энергии соединена с аккумуляторной батареей и содержит элемент L1 накопления тока и элементы С1 накопления заряда, элементы С1 накопления заряда соединены с блоками переключения последовательно в точном соответствии для формирования ответвлений, ответвления соединены друг с другом параллельно и затем последовательно соединены с элементом L1 накопления тока и демпфирующим элементом R1, модуль управления переключением соединен с блоками переключения и выполнен с возможностью управления включением/выключением блоков переключения, так чтобы энергия протекала в одну сторону и другую сторону между аккумуляторной батареей и схемой накопления энергии при включении блоков переключения, блок инверсии полярности соединен со схемой накопления энергии и выполнен с возможностью изменения направления полярности напряжения элементов С1 накопления заряда после переключения блоков переключения из положения «включено» в положение «выключено». 11 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2528622 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Заявляемая группа изобретений относится к электротехнике и может быть использована при создании и эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей и автономных систем электропитания космических аппаратов (КА). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования и надежности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи. Предлагается способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания космического аппарата, заключающейся в проведении заряд-разрядных циклов с ограничением заряда по датчикам давления, установленным на управляющих аккумуляторах аккумуляторной батареи, хранении в заряженном состоянии, проведении периодических дозарядов для компенсации емкости саморазряда аккумуляторов при хранении, контроле токов саморазряда управляющих аккумуляторов и регулировании величины этих токов посредством изменения уставок датчиков давления. Кроме того, предлагается автономная система электропитания космического аппарата, содержащая первичный источник электроэнергии, аккумуляторные батареи, зарядные и разрядные преобразователи, устройства контроля аккумуляторных батарей и нагрузку. Регулирование величины токов саморазряда управляющих аккумуляторов дополнительно проводят с помощью электронагревателей, установленных на управляющих аккумуляторах, кроме того, питание электронагревателей коммутируют управляемыми коммутаторами, при этом дополнительно контролируют текущие температуры управляющих аккумуляторов, а замыкание и размыкание управляющих коммутаторов проводят в зависимости от этих температур для достижения их равенства и повышения текущей величины, при необходимости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2528411 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПЕРЕМЕННЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, преобразующим химическую энергию в электрическую, и может найти применение при восстановлении никель-кадмиевых аккумуляторов, входящих в батареи, предназначенные для питания радиостанций, радиотелефонов и т.п. устройств. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и упрощение процесса восстановления никель-кадмиевых аккумуляторов. Согласно изобретению восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов осуществляется путем его заряда переменным асимметричным током при соотношении амплитуд разрядного и зарядного токов и соотношении длительностей разрядного и зарядного импульсов , определяемых индивидуально для каждого типа аккумуляторов с помощью двухфакторного эксперимента в интервалах =5÷10 и =0,1÷0,9 соответственно. Среднее значение переменного асимметричного тока заряда равно току заряда согласно инструкции по эксплуатации батареи. Амплитуду зарядного импульса тока выбирают в интервале 1-7 от номинальной емкости в зависимости от того, на какие рабочие токи рассчитан восстанавливаемый аккумулятор. Процесс заряда прекращают при сообщении количества электричества в 1,5 раза больше, чем аккумулятор отдал на предыдущем цикле разряда, разряд ведут постоянным током в соответствии с инструкцией по эксплуатации батареи, циклирование происходит до тех пор пока емкость перестанет увеличиваться. . |
2527937 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ЛИТИЙ-ИОННОГО АККУМУЛЯТОРА И ЛИТИЙ-ИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР
Заявленное изобретение относится к области электротехники, а именно, к способу получения материала для положительного электрода литий-ионного аккумулятора и к самому аккумулятору. Согласно изобретению на этапе реализации способа на проводящей подложке методом магнетронного распыления ванадиевой мишени в плазме кислорода и аргона при соотношении кислород/аргон 0,01-0,06 по парциальному давлению, без принудительного нагрева металлической подложки получают текстурированную пленку, имеющую в своем составе оксиды ванадия VO1+x, V3O7, V2 O5 в различном соотношении, а на втором этапе подвергают ее последующему отжигу в кислородсодержащей среде при температуре 400-500°C в течение 10-120 мин, с получением в составе пленки высших оксидов ванадия V6O13, V3 O7, VO2, V2O5 в поликристаллической фазе. Литий-ионный аккумулятор, включающий тонкопленочный положительный электрод на основе пленок оксидов ванадия, имеющих кристаллическую структуру, полученных предложенным способом, отрицательный электрод, электролит и сепаратор, обладает повышенной электрической удельной емкостью. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 3 пр. |
2526239 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
Изобретение относится к области связи и может быть использовано для обнаружения наличия аккумулятора хостовым терминалом, в частности к обнаружению извлечения «интеллектуального» аккумулятора, когда хостовый терминал осуществляет передачу данных.В способе обнаружения извлечения аккумулятора в процессе сеанса цифрового обмена данными с аккумулятором (160) обмен данными с аккумуляторным блоком (150) и обнаружение извлечения аккумулятора (160) происходят по существу одновременно. Извлечение аккумулятора (160) может быть обнаружено во время передачи данных от терминала (100) к аккумуляторному блоку (150). Кроме того, терминалом (100) может быть получен ответ от схем (155) аккумулятора как отклик на данные, переданные в аккумулятор (160) по линии (140) связи с аккумулятором, во время взятия отсчетов синхронизированным образом. 9 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2526028 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
БИПОЛЯРНЫЙ ЭЛЕКТРОД, БИПОЛЯРНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИПОЛЯРНОГО ЭЛЕКТРОДА
Заявленное изобретение относится к области электротехники, а именно к биполярному электроду биполярной аккумуляторной батареи и к способу ее изготовления. Биполярный электрод состоит из первого слоя активного материала, который представляет собой, например, слой активного материала положительного электрода, сформированный из первого активного материала на одной стороне токоотвода, и второго слоя активного материала, который представляет собой слой активного материала отрицательного электрода, сформированный из второго активного материала с меньшей прочностью на сжатие, чем у первого активного материала, на другой стороне токоотвода. Кроме того, во второй слой активного материала введена регулирующая плотность добавка, которая представляет собой добавочный материал с большей прочностью на сжатие, чем у второго активного материала. Снижение механических напряжений в обоих слоях активного материала, размещенного на передней и задней поверхностях токоотвода, когда оба слоя активного материала сжимаются одновременно, предотвращает возможность коробления биполярной аккумуляторной батареи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил. 1 табл.5 прим. |
2524572 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей установленных на транспортном средстве. Сущность изобретения состоит в том, что устройство, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, снабжено двумя мультиплексорами повышенной мощности и группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, группой датчиков тока, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, при этом управляемые входы двух мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексор информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера, а группа датчиков тока через мультиплексор информационных сигналов и аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2524352 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
БЛОК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СУХОПУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СТАНЦИЯ ЗАМЕНЫ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ БЛОКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГОСЯ НА СУХОПУТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Группа изобретений относится к блоку энергоснабжения, сухопутному транспортному средству, станции замены и способу замены блока энергоснабжения сухопутного транспортного средства. Блок энергоснабжения содержит подзаряжаемый электрический энергоаккумулятор, вторичную катушку. Блок энергоснабжения выполнен в виде сменного узла с соединительным элементом. Соединительный элемент предназначен для соединения с установленным в сухопутном транспортном средстве ответным соединительным элементом. Соединительный элемент представляет собой первичную катушку бортовой сети. Ответный соединительный элемент представляет собой вторичную катушку бортовой сети. Сухопутное транспортное средство содержит вышеуказанный блок энергоснабжения. Станция замены содержит заменяющее устройство. Способ замены блока энергоснабжения включает позиционирование транспортного средства в рабочей зоне заменяющего устройства, присоединение блока энергоснабжения с помощью заменяющего устройства, размыкание механического соединения между блоком энергоснабжения и транспортным средством, извлечение блока энергоснабжения из транспортного средства, транспортировку блока энергоснабжения из рабочей зоны, погрузку на заменяющее устройство второго блока энергоснабжения, установку второго блока энергоснабжения в транспортное средство, замыкание механического соединения между вторым блоком энергоснабжения и транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении быстрой замены электрического энергоаккумулятора. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523719 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
КОЖУХ ЭЛЕМЕНТА И МОНТАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОЖУХА ЭЛЕМЕНТА
Изобретение относится к кожухам аккумуляторов. Технический результат заключается в поддержании низкой температуры элемента путем уменьшения приема тепла во время неиспользования (без генерирования электроэнергии), обеспечении рассеяния тепла во время использования (при генерировании энергии) и сдерживании уменьшения емкости элемента из-за тепловой деградации. Кожух элемента имеет герметичную конструкцию, и вмещает модуль элемента, имеющий, по меньшей мере, один элемент. Кожух элемента имеет: опорный механизм, который удерживает модуль элемента и который образует промежуток между внешней поверхностью модуля элемента и внутренней поверхностью кожуха; первый слой покрытия, который имеет коэффициент излучения больше, чем коэффициент излучения внешней поверхности модуля элемента, и который расположен на внешней поверхности модуля элемента; и второй слой покрытия, который имеет коэффициент излучения больше, чем коэффициент излучения внутренней поверхности кожуха, и который расположен на внутренней поверхности кожуха. По меньшей мере, часть первого слоя покрытия и, по меньшей мере, часть второго слоя покрытия обращены друг к другу с промежутком между ними. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2523441 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ТВЕРДЫМ ЭЛЕКТРОДОМ
Изобретение относится к аккумуляторным батареям, использующим твердый электролит. Технический результат - повышение надежности конструкции батареи при ее возможном повреждении с одновременным упрощением. Для этого предложена аккумуляторная батарея с твердым электролитом, которая имеет конструкцию, обеспечивающую повышенную безопасность. Контейнер для хранения активного материала отрицательного электрода и контейнер для хранения активного материала положительного электрода аккумуляторной батареи с твердым электролитом выполнены как отдельные блоки. Поскольку активный материал отрицательного электрода и активный материал положительного электрода частично разделены в различных контейнерах, контакт между большими количествами активного материала отрицательного электрода и активного материала положительного электрода исключен даже в том случае, когда твердый электролит поврежден, тем самым достигается повышенная безопасность. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2522173 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕМКОСТИ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПЕРЕМЕННЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для сокращения времени формирования и восстановления емкости никель-кадмиевых аккумуляторов после их длительного хранения. Согласно предложенному изобретению зарядку аккумуляторов ведут переменным асимметричным током при соотношении амплитуд разрядного и зарядного токов и соотношении длительностей разрядного и зарядного импульсов , определяемых индивидуально для каждого типа аккумуляторов, с помощью двухфакторного эксперимента в интервалах =1,1÷7 и =0,1÷0,9 соответственно, пауза между зарядным и разрядным импульсами равна длительности разрядного импульса, среднее значение переменного асимметричного тока заряда выбирают так, чтобы заряд проходил от 1 часа до 10 часов, при этом заряд производят до достижения на батареи порогового значения, контроль напряжения на батарее производят в паузе между разрядным и зарядным импульсами, частота переменного асимметричного тока может быть любая в интервале от 1 Гц до 50 кГц, разряд производят тем же током до достижения 1 В на аккумулятор. Повышение эффективности восстановления емкости аккумуляторов за счет оптимального восстановления активной массы при сокращении времени форматирования и восстановления никель-кадмиевых аккумуляторов является техническим результатом изобретения. 2 пр. |
2521607 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Изобретение относится к устройствам для накапливания электрической энергии и последующего использования ее и преобразования в автономном режиме для функционирования различных аппаратов и может быть использовано, например, в двигателях транспортных средств, эксплуатирующихся в северных районах с низкой зимней температурой. Технический результат - обеспечение достоверной информации о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме при всех уровнях степени заряженности аккумуляторной батареи и обеспечения работоспособности аккумуляторной батареи в зимний период при температурах окружающего воздуха ниже -25°C. Указанный результат достигается тем, что в аккумуляторную батарею, содержащую корпус, анодную и катодную клеммы, ручку для транспортировки, крышку, электролит, положительные и отрицательные электродные пластины, диэлектрический сепаратор, вентиляционное отверстие с предохранительным клапаном, пламегаситель, газовый сепаратор, согласно заявляемому изобретению, введены наружная тепловая изоляция корпуса и электронагреватель электролита и, соединенные между собой электрическими связями, программируемый блок электронного управления, интегрирующий сумматор ампер-часов, жидкокристаллический дисплей, датчик температуры электролита, которые объединены конструктивно между собой в виде съемного картриджа, снимаемого с крышки при выходе из строя положительной и отрицательной электродных пластин, при этом программируемый блок электронного управления соединен с анодной и катодной клеммами и с электронагревателем электролита, а интегрирующий сумматор ампер-часов снабжен накопительным и расходным счетчиками ампер-часов. 1 ил. |
2521106 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С ТВЕРДЫМ ЩЕЛОЧНЫМ ИОНОПРОВОДЯЩИМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ И ВОДНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ
Настоящее изобретение относится к керамической мембране, проводящей щелочные катионы, по меньшей мере, часть поверхности которой покрыта слоем из органического катионо-проводящего полиэлектролита, который нерастворим и химически устойчив в воде при основном рН. Изобретение также относится к электрохимическому устройству, включающему в себя такую мембрану, используемую в качестве твердого электролита, которая контактирует с жидким электролитом, состоящим из водного раствора гидроксида щелочного металла. Повышение емкости батареи на единицу веса путем ограничения объема водного электролита за счет размещения на границе, между твердым и водным электролитом, тонкого слоя соответствующего полимера, является техническим результатом предложенного изобретения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2521042 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
АККУМУЛЯТОР ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора. Аккумулятор с блоком приложения (AU), который выполнен с возможностью определять и/или обрабатывать заданные рабочие параметры аккумулятора энергии. Кроме того, аккумулятор энергии содержит блок защиты (CU), который выполнен с возможностью криптографически обрабатывать определенные и/или обработанные рабочие параметры. Кроме того, аккумулятор энергии содержит коммуникационный интерфейс (IF1, IF2), чтобы предоставлять в распоряжение криптографически обработанные рабочие параметры. 16 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2520309 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники. Предложен литиевый аккумулятор, включающий, по крайней мере, два объемных электрода, разделенных сепаратором и помещенных вместе с электролитом, содержащим безводный раствор литиевой соли в органическом полярном растворителе, в корпус аккумулятора, каждый электрод имеет минимальную толщину 0,5 мм, и хотя бы один из этих электродов содержит гомогенный спрессованный раствор электропроводного компонента и активного материала, способного поглощать и выделять литий в присутствии электролита, при этом пористость спрессованных электродов составляет от 25% до 90%, активный материал имеет структуру полых сфер с максимальной толщиной стенки 10 микрометров или структуру агрегатов или агломератов с максимальным размером 30 микрометров, при этом сепаратор содержит высокопористый электроизоляционный керамический материал с открытыми порами и пористостью от 30% до 95%. Повышение емкости малогабаритных аккумуляторных батарей является техническим результатом заявленного изобретения. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил., 7 пр., 1 табл. |
2519935 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ИМПУЛЬСНЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ
Изобретение относится к области электротехники, в частности, к технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторных батарей, а также к обслуживанию аккумуляторных батарей в процессе их эксплуатации. Задачей изобретения является повышение эффективности формирования аккумуляторных батарей в технологическом процессе их производства. Технический результат заключается в снижении времени батарейной формировки, снижении температуры электролита во время формировки, повышении эффективности использования тока. Технический результат изобретения достигается тем, что при формировании свинцово-кислотной аккумуляторной батареи импульсным асимметричным током через преобразователь от сети переменного тока по способу, основанному на чередовании импульсов зарядного и разрядного тока с частотой их следования f/n (f - частота сети переменного тока, n - коэффициент деления (n=1, 2) и с длительностью импульсов разрядного тока dраз =(n/f)-dзар, где dзар - длительность импульсов зарядного тока, причем длительность импульсов зарядного тока выбирают в пределах 0,25Tc dзар<0,5Tc, где Tc - период колебаний в сети переменного тока, а величину тока в импульсах разрядного тока Iраз в процессе формирования изменяют в зависимости от накопления заряда в батарее плавно или ступенчато в пределах 0 Ipaз<0.01CH, где CH - численное значение номинальной емкости формируемой батареи. 2 ил. |
2518487 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к аккумулированию электрической энергии, полученной в результате преобразования механической энергии ветра, солнечных батарей, геотермальной энергии тепловых источников и др. Технический результат заключается в повышении срока службы и ресурса работы аккумулятора за счет исключения химического взаимодействия электролита и электродов и отсутствия разрушаемых химическим путем электродов. Способ аккумулирования электрической энергии заключается в том, что аккумулирование осуществляют нехимическим путем, для чего приготавливают тиксотропную диспергированную систему из частиц ферромагнитного материала, диспергированных в жидкой или твердой фазе немагнитного материала, помещают ее в корпус с механизмом намагничивания, создают магнитное поле, активируют тиксотропную диспергированную систему, заряжают аккмулятор до максимальной емкости. Устройство для осуществления способа включет корпус, подключенный к источнику постоянного тока, внутри корпуса расположены тиксотропная диспергированная система частиц из ферромагнитного материала, диспергированная в жидкой или твердой фазе немагнитного материала, и механизм намагничивания, который представляет собой соленоид, подключенный к источнику постоянного тока, ось соленоида расположена параллельно горизонтальной оси корпуса. Кроме того, устройство для осуществления способа включает механизм намагничивания, который выполнен в виде параллельно соединенных между собой, по крайней мере, двух соленоидов, размещенных друг над другом, причем первый и последний соленоиды подключены к источнику постоянного тока. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518060 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПОРИСТЫЙ СЕПАРАТОР ИЗ УЛЬТРАТОНКИХ ВОЛОКОН, ОБЛАДАЮЩИЙ ТЕПЛОСТОЙКОСТЬЮ И ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТАКОГО СЕПАРАТОРА
Изобретение относится к изготовлению сепараторов аккумуляторных батарей. Предложены пористый сепаратор из ультратонких волокон, обладающий теплостойкостью и высокой прочностью, и способ его изготовления, который предоставляет возможность массового производства теплостойкого и высокопрочного сепаратора из ультратонких волокон посредством применения метода воздушного электропрядения (AES), и аккумуляторная батарея с применением такого сепаратора. Способ изготовления теплостойкого и высокопрочного сепаратора из ультратонких волокон включает следующие стадии: воздушное электропрядение смешанного раствора с содержанием от 50 до 70 масс.% теплостойкого полимерного материала и от 30 до 50 масс.% разбухающего полимерного материала, чтобы тем самым сформировать пористую ткань, изготовленную из теплостойких ультратонких волокон, в которой теплостойкий полимерный материал и разбухающий полимерный материал объединены в форме ультратонких волокон; выполнение сушки, чтобы регулировать содержание растворителя и влаги, которые остаются на поверхности пористой ткани; и выполнение термокомпрессии высушенной пористой ткани при температуре между 170 и 210°C. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл., 7 пр. |
2516851 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Изобретение относится к области электротехники. Система аккумуляторных батарей включает в себя множество аккумуляторных батарей, соединенных последовательно, множество первых диодов, каждый из которых имеет анод, соединенный с отрицательным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество вторых диодов, каждый из которых имеет катод, соединенный с положительным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество конденсаторов, каждый из которых соединен с участком соединения между катодом первого диода и анодом второго диода. Источник питания переменного тока соединен с участками соединения через конденсаторы. Технический результат - упрощение устройства. 15 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2516297 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СИСТЕМА БАТАРЕЙ, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И БАТАРЕЙНЫЙ МОДУЛЬ
Предложена система батарей, обеспечивающая электроснабжение электрических транспортных средств, преимущественно рельсовых, которая сконфигурирована путем последовательного соединения множества батарейных модулей, где каждый из множества батарейных модулей сконфигурирован путем укладки в стопу множества отдельных батарей. Соединительный контакт, через который получается электричество, обеспечен между контактом положительного электрода и контактом отрицательного электрода по меньшей мере одного из множества батарейных модулей, чтобы выводить электроэнергию из по меньшей мере одного батарейного модуля по меньшей мере через указанный один соединительный контакт, который имеет потенциал между потенциалом положительного электрода и потенциалом отрицательного электрода. Предложенное устройство обеспечивает точное регулирование выходного напряжения системы батарей в рамках требуемого диапазона. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2516296 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА И АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к аккумуляторной батарее, которая используется в качестве источника питания для переносных электрических инструментов. Техническим результатом является создание новой конструкции аккумуляторной батареи, которую легко извлечь из корпуса электрического инструмента. Указанный технический результат достигается тем, что корпус аккумуляторной батареи включает в себя участок для зацепления пальцем, входящий в зацепление с пальцем или пальцами оператора в направлении извлечения корпуса аккумуляторной батареи из электрического инструмента, блокировочное устройство, способное блокировать с возможностью высвобождения корпус аккумуляторной батареи относительно электрического инструмента и рабочий элемент для разблокировки блокировочного устройства. 8 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2515945 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
БАТАРЕИ С ЭЛЕКТРОДАМИ В ВИДЕ ПОКРЫТИЯ, НАНЕСЕННОГО ПРЯМО НА НАНОПОРИСТЫЕ СЕПАРАТОРЫ
Предложены литиевые батареи, содержащие (а) пакет сепаратор/катод, содержащий слой токового коллектора катода, располагающийся между первым катодным слоем и вторым катодным слоем и нанесенный одной стороной первого катодного слоя на пористый сепараторный слой, при этом первый катодный слой нанесен в виде покрытия прямо на сепараторный слой; (б) пакет сепаратор/анод, содержащий слой токового коллектора анода, располагающийся между первым анодным слоем и вторым анодным слоем и приклеенный одной стороной первого анодного слоя к пористому сепараторному слою, при этом первый анодный слой нанесен в виде покрытия прямо на сепараторный слой; и (в) электролит, при этом батареи содержат чередующимися слоями пакет сепаратор/катод и пакет сепаратор/анод. В предпочтительном варианте участки пакета сепаратор/катод и пакета сепаратор/анод не контактируют друг с другом, и электрические соединения краев выполняются через эти участки. Также предложены способы изготовления таких батарей. Повышение плотности энергии и мощности литиевых батарей при повышении эффективности их производства является техническим результатом заявленного изобретения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2513988 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
КАТОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЗЕРВНОЙ БАТАРЕИ, АКТИВИРУЕМОЙ ВОДОЙ
Изобретение относится к электротехнике и электрохимии и касается катодного материала водоактивируемых резервных батарей, которые преимущественно предназначены для энергопитания метеорологических радиозондов, шаров-пилотов, морских сигнальных устройств, спасательных средств, буев, аварийных радиомаяков. Предлагается катодный материал для резервной батареи, активируемой водой, на основе оксидной ванадиевой бронзы щелочного металла, при этом в качестве оксидной ванадиевой бронзы щелочного металла используют бронзу состава Na1.1V2O5·1.2H2 O и дополнительно хлорид меди (II) CuCl2·2Н 2O и/или сульфат меди CuSO4·6H2 O при следующем соотношении компонентов, масс.%: оксидная ванадиевая бронза щелочного металла 83,3÷52,6, сульфат и/или хлорид меди (II) 47,4÷16,7, при этом смешивание компонентов проводят путем мокрого тонкого помола в присутствии воды и/или спирта, например этанола. Технический результат заключается в разработке состава катодного материала, характеризующегося высоким и стабильным разрядным напряжением, низкой скоростью разряда и высокой температурой саморазогрева. 2 ил., 5 пр. |
2510907 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ГЕКСАФЕРРИТ СТРОНЦИЯ КАК КАТОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛИТИЕВОГО АККУМУЛЯТОРА
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве материала положительного электрода источников тока на основе лития, для питания электронных устройств различной мощности, в частности портативных приборов, транспортных средств и т.д. Предлагается полученный из растворимых прекурсоров сложный оксид состава SrFe12O19 для применения в качестве активного вещества для композитного материала положительного электрода литиевого аккумулятора, состоящего из связки, токопроводящего агента и активного вещества. Варьируя температурный режим обжига, можно получать целевую фазу с различными регулируемыми размерами частиц. Подбор размера частиц позволяет оптимизировать эксплуатационные параметры работы аккумулятора. Сохранение структуры при разряде (внедрение лития) позволило использовать данный материал до 80-100% от теоретической емкости. Удельная теоретическая емкость составляет 303 мАч/г. 6 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил. |
2510550 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДА ХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ТОКА ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЙЛОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕМЕННОГО АСИММЕТРИЧНОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления электродов химических источников тока, например для щелочных и кислотных аккумуляторов. Согласно изобретению углеродный войлок, обладающий электронной проводимостью, гальванически металлизируют в каком-либо стандартном электролите переменным асимметричным током при соотношении амплитуд катодного и анодного импульсов тока и соотношении длительностей катодного и анодного импульсов , определяемых индивидуально для каждого типа электролита и углеродного войлока с помощью двухфакторного эксперимента в интервалах =1,1÷5 и =0,1÷0,9 соответственно, среднее значение переменного асимметричного тока выбирают в соответствии с требованиями используемого электролита, частота переменного асимметричного тока может быть любая в интервале от 1 Гц до 100 кГц. Техническим результатом изобретения является: упрощение технологического процесса изготовления пористых электродов, сокращение расхода необходимых материалов за счет устранения нестабильных стадий активации и химической металлизации войлочной основы, повышение качества изготовленных электродов, создание различных профилей металлизации по глубине пористых электродов. |
2510548 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
БАТАРЕЯ
Предложена батарея, обладающая увеличенным сроком службы. Более конкретно, раскрыта батарея, которая содержит: генерирующий электроэнергию элемент (21), в котором наслоены один или более слоев единичных ячеек, каждая из которых образована последовательным наложением или наслоением положительного электрода, электролита и отрицательного электрода; первую пластину-токосъемник (25), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего положительного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); вторую пластину-токосъемник (27), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего отрицательного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); выпуклую или выступающую часть (41), (42), предусмотренную на первой пластине-токосъемнике (25) и/или второй пластине-токосъемнике (27), с шириной, которая составляет не менее половины ширины концевой кромки пластины-токосъемника (25), (27); и клемму (44), (45), которая прикреплена к выпуклой части (41), (42) для отвода электрического тока из выпуклой части (41), (42). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2510547 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ ЗАРЯДА КОМПЛЕКТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В СОСТАВЕ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
Предложенное изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации комплекта аккумуляторных батарей (АБ), преимущественно никель-водородных или литий-ионных, в автономных системах электропитания космических аппаратов (КА) от общего источника ограниченной мощности через индивидуальные зарядные преобразователи с контролем текущего состояния заряженности и ограничением заряда бортовым комплексом управления. Повышение надежности и эффективности эксплуатации комплекта аккумуляторных батарей является техническим результатом изобретения, который достигается за счет того, что дополнительно контролируют минимальные уровни токов заряда и при снижении тока заряда какой-либо аккумуляторной батареи ниже установленного значения прекращают заряд всего комплекта аккумуляторных батарей, при этом продолжение заряда комплекта аккумуляторных батарей проводят поочередно и с длительностью заряда каждой аккумуляторной батареи, исходя из соотношения: Ti=T/(Ci: 1/Ci), мин, где Ti - время заряда i-ой аккумуляторной батареи, мин; Т - выбранный период времени для поочередного заряда всего комплекта аккумуляторных батарей, мин; Ci - текущая емкость i-той аккумуляторной батареи, А·час. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2510105 выдан: опубликован: 20.03.2014 |