Вторичные элементы, их изготовление: ..нагрев, охлаждение или регулирование температуры – H01M 10/50

МПКРаздел HH01H01MH01M 10/00H01M 10/50
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01M Способы и устройства, например батареи, для непосредственного преобразования химической энергии в электрическую
H01M 10/00 Вторичные элементы; их изготовление
H01M 10/50 ..нагрев, охлаждение или регулирование температуры

Патенты в данной категории

СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В ГИБРИДНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к способам преобразования энергии жидкого или газообразного топлива в электрическую и предназначено для гибридных транспортных средств. Способ заключается в том, что электрическую энергию аккумулируют в выбранные моменты времени в аккумуляторной батарее. Осуществляют обогрев аккумуляторной батареи с использованием продуктов сгорания теплового двигателя. Подвод тепла к аккумуляторной батарее осуществляют с помощью циркуляции расплавленного теплоносителя. В качестве теплоносителя используют материал одного из электродов или электролит. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и улучшении генерации энергии. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499961
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
МОДУЛЬНАЯ СБОРКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ С ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОХЛАЖДЕНИЯ

Предложена модульная сборка аккумуляторных батарей, включающая в себя множество модулей аккумуляторных батарей, каждый из которых включает в себя множество элементов аккумуляторной батареи или единичных модулей, смонтированных в корпусе модуля в состоянии, в котором элементы аккумуляторной батареи или единичные модули соединены друг с другом последовательно, при этом модули аккумуляторных батарей расположены рядом смежно друг с другом в боковом направлении в состоянии, в котором модули аккумуляторных батарей электрически соединены друг с другом, и имеют охлаждающий элемент, включающий в себя трубку для хладагента для обеспечения возможности протекания но ней жидкого хладагента, при этом охлаждающий элемент смонтирован на наружной стороне каждого из модулей аккумуляторных батарей. Повышение эффективности охлаждения модульной сборки является техническим результатом изобретения. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

2479895
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
БАТАРЕЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ МНОЖЕСТВА ЯЧЕЕК, УСТАНОВЛЕННЫХ И СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СВАРКИ

Батарея, состоящая из множества цилиндрических или призматических ячеек (2), которые расположены рядом друг с другом и размещены в сквозных контактных гнездах (6) ящика для разделения и расположения (1), при этом в ящике для батарей расположены две удерживающие и контактные панели (3, 4), внутренние поверхности которых снабжены одной или множеством контактных полос (9), которые закреплены без применения сварки против упомянутых сторон и обеспечивают электрическое соединение множества ячеек, причем данная контактная полоса (9) или каждая из контактных полос (9) выполнена из гибкого токопроводящего материала и содержит множество гибких тонких контактных пластинок (10), вырезанных в упомянутой или упомянутых контактных полосах (9) и удерживаемых прижатыми к выводам ячеек (2) при помощи индивидуальных прижимающих гибких средств (12), расположенных на внутренней стороне контактной и удерживающей панелей (3, 4), которые крепятся путем привинчивания на ящике для разделения и расположения (1) таким образом, что упомянутые тонкие контактные пластинки (10) находятся индивидуально прижатыми к одному из выводов или полюсов упомянутых ячеек. Увеличение срока службы и надежности предложенной сборки является техническим результатом. 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

2477548
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
МОДУЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к области модулей, содержащих, по меньшей мере, два аккумулятора для хранения электроэнергии. Модуль содержит корпус (10) с, по меньшей мере, двумя электрическими аккумуляторами (20), соединенными соединительным средством (30), и по меньшей мере, одну управляющую электронную панель (40) для управления зарядкой и разрядкой аккумуляторов (20). Разные стенки корпуса (10) являются электроизолированными и, по меньшей мере, одна стенка находится в тепловом контакте с электрическими аккумуляторами (20), а, по меньшей мере, другая стенка находится в тепловом контакте с управляющей электронной панелью (40). Изобретение позволяет усилить охлаждение указанного модуля. 35 з.п. ф-лы, 11 ил.

2474931
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА АККУМУЛЯТОРА И ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ЕГО ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к теплотехнике и может найти преимущественное применение при экспериментальных исследованиях теплоэнергетического режима отдельного аккумулятора аккумуляторной батареи космического аппарата. Сущность: устройство содержит тепловой концентратор, состоящий из параллельных металлических пластин, скрепленных n теплопроводящими пластинами с нанесенным слоем теплоизолирующего материала, первого и второго датчиков температуры для измерения разности температур на параллельных металлических пластинах, возникающих в результате выделения тепла при циклировании аккумулятора. Стабилизация температуры и отвод тепла осуществляются термоэлементом, работающим на принципе эффекте Пельтье. Избыток выделившегося тепла на горячей стороне термоэлемента отводится технологическим теплоносителем, который прокачивается через теплообменник. Технический результат: повышение точности измерения мощности тепловыделения аккумулятора и быстродействия устройства, выравнивание температуры по площади контакта аккумулятора и теплового концентратора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2472258
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА И/ИЛИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

С помощью устройства для защиты оборудования от перегрева и переохлаждения осуществляют мониторинг температуры окружающей среды и защищаемого оборудования. Обогрев оборудования осуществляют посредством нагревательного элемента, включение и выключение которого производят при заданных значениях температуры окружающей среды и защищаемого оборудования. Устройство для защиты оборудования от перегрева содержит: средство теплоизоляции, средство обогрева, блок контроля и управления. Достигается защита оборудования от перегрева и переохлаждения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463174
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
КОНСТРУКЦИЯ ЗАБОРА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция забора охлаждающего воздуха содержит на внутреннем элементе в боковой части корпуса транспортного средства, примыкающей к боковой части спинки сиденья, впускной коллектор для забора из салона транспортного средства охлаждающего воздуха для охлаждения аккумуляторной батареи. Упомянутая конструкция расположена так, что часть ремня безопасности в неиспользуемом состоянии перекрывает впускной коллектор. Между впускным коллектором и задней поверхностью ремня безопасности образован промежуток заданной величины. Достигается улучшение охлаждения аккумуляторной батареи. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2458804
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
УЗЕЛ ЭЛЕМЕНТОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА ЭЛЕМЕНТОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЙКИ

Изобретение относится к узлу элементов аккумуляторной батареи и к способу сборки узла элементов аккумуляторной батареи. Согласно изобретению узел элементов аккумуляторной батареи содержит первый и второй элементы аккумуляторной батареи и теплообменник, расположенный между первым и вторым элементами аккумуляторной батареи. Теплообменник имеет пластмассовую рамку и первый и второй теплопроводные слои. Пластмассовая рамка имеет расположенное в ней внутреннее пространство. Первый и второй теплопроводные слои расположены на противоположных сторонах пластмассовой рамки, закрывая ее внутреннее пространство так, что когда во внутреннем пространстве находится жидкость, тепловая энергия переносится от первого элемента аккумуляторной батареи через первый теплопроводный слой в жидкость. Техническим результатом является поддерживание температуры в требуемом диапазоне для предотвращения снижения характеристик элемента аккумуляторной батареи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2446512
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
БАТАРЕЯ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

Изобретение относится к батарейным блокам для транспортных средств. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой плотности энергии и продолжительного срока службы батарейного блока. Согласно изобретению батарейный блок выполнен с возможностью использования в различных конфигурациях, включая и не ограничиваясь перекрывающейся конфигурацией упаковки аккумуляторных ячеек и вертикальной конфигурацией стопки аккумуляторных ячеек, используемой в автомобильных транспортных средствах. Батарейный блок имеет ряд аккумуляторных радиаторных узлов с ячейками, расположенными между ними. Ряд стержней проходит через каждый радиаторный узел, чтобы закрепить радиаторные узлы и ячейки друг с другом, чтобы образовать батарейный блок. 5 н. и 51 з.п. ф-лы, 22 ил.

2425436
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СПОСОБ БЫСТРОГО ЗАРЯДА ЩЕЛОЧНЫХ ГЕРМЕТИЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ГЕРМЕТИЧНОГО АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к способам и устройствам ускоренного заряда вторичных химических источников тока и может быть использовано для заряда аккумуляторов, основная стратегия заряда которых заключается в пропускании постоянной величины действующего значения зарядного тока, например, никель-металлогидридных (Ni-MH) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Заряд аккумуляторов без их перегрева и повреждения осуществляется максимально необходимой в течение всего процесса заряда плотностью зарядного тока, что позволяет значительно расширить диапазон зарядных токов в сторону их увеличения, причем время заряда аккумуляторов остается минимально возможным для выбранной скорости заряда. Коэффициент использования зарядного тока достигает 99%. Минимальное время полного заряда аккумуляторов и аккумуляторных батарей составляет 17 минут и менее. Способ не чувствителен к разбросу параметров различных экземпляров аккумуляторов. Управление процессом заряда и определение момента времени прекращения заряда основано на измерении температуры заряжаемого аккумулятора. Способ измерения температуры герметичного аккумулятора позволяет измерять температуру его внутренних слоев. Техническим результатом является повышение точности и уменьшение постоянной времени измерений. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2420834
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
БУФЕРНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к электрическому оборудованию. Оно касается электрических аккумуляторов, собранных в пакет, образующий буферный накопитель энергии электромобилей и гибридных транспортных средств с комбинированной энергоустановкой. Согласно изобретению, буферный накопитель энергии содержит электрические аккумуляторы 2, между которыми вертикально установлены металлические теплообменные пластины 3. Пластины 3 сделаны внизу с отбортовкой, образующей полку 4. Под полками 4 расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами 6 металлическая теплообменная плита 5. В плите 5 сделан зигзагообразный канал для прохода охлаждающей жидкости. В пластинах 3 расположены датчики контроля температуры каждого аккумулятора, подключенные к электронному блоку 20 контроля накопителя энергии. Над аккумуляторами установлена дополнительная теплообменная плита 21, в которой сделан канал для прохода охлаждающей жидкости. Техническим результатом является обеспечение надежного охлаждения накопителя энергии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414778
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
КОНТРОЛЛЕР ТЕМПЕРАТУРЫ

Изобретение относится к области энергетики, в частности к компенсации мощности высоковольтной линии электропередач. Улучшение управлением температурой на высоком напряжении высокотемпературного устройства аккумулирования является техническим результатом изобретения. Контроллер температуры для обеспечения теплом устройства (5) аккумулирования энергии компенсатора мощности (1), где устройство аккумулирования энергии содержит множество блоков (7) высокотемпературной батареи с высоким потенциалом, содержит трубопроводную сеть для размещения теплоносителя, которая содержит контур (17) главного трубопровода и контур (18) локального трубопровода в каждом блоке батареи, причем каждый контур локального трубопровода имеет первый конец (11) для получения теплоносителя и второй конец (12) для выпуска носителя, причем контур главного трубопровода содержит источник (22) тепла и вентилятор (20), а трубопроводная сеть содержит соединительную трубу (19), соединяющую каждый конец каждого контура локального трубопровода с контуром главного трубопровода для обеспечения непрерывного потока жидкого теплоносителя. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

2399123
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВНУТРЕННИМ ПОДОГРЕВОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумуляторам, аккумуляторным блокам и батареям различного класса, типа и конструкции, работающим в условиях заряда и разряда при низких наружных температурах. Согласно изобретению в каждом аккумуляторе или аккумуляторном блоке нагревательный элемент подключен к выводам аккумулятора или аккумуляторного блока через контакты термореле, обмотка которого подключена к выводам аккумулятора или блока, и тиристор, управляющий переход которого подключен к выводам обмотки импульсного трансформатора, охватывающего межаккумуляторную соединительную перемычку со стороны положительного электрода каждого аккумулятора, или провод, подключенный к положительному электроду аккумуляторного блока. При этом мощность нагревательного элемента, автоматически включаемого при снижении температуры внутри аккумуляторов или блока по отношению к мощности аккумуляторов в батарее, составляет 8-10%. Техническим результатом является обеспечение высокого уровня емкости при заряде и разряде при низких наружных температурах при отсутствии участия персонала для обслуживания батарей, работающих в различных эксплуатационных условиях при автоматическом режиме включения нагревательных элементов с минимальным расходом электрической энергии при минимальном увеличении стоимости аккумуляторной батареи. 1 ил.

2398315
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумуляторным батареям различного класса, системы и конструкции, работающим в условиях заряда и разряда при низких наружных температурах. Согласно изобретению электрический нагревательный элемент закрытого типа вставляется в металлический радиатор, который своей нижней поверхностью опирается на дно корпуса аккумулятора, а на верхнюю поверхность радиатора через решетку из полимерного материала опирается блок разноименных элементов. При этом выводы нагревательного элемента, мощность которого составляет 8-10% от номинальной емкости аккумулятора (при 5-часовом токе разряда), подключены к выводам (борнам) аккумулятора через контакты термореле, находящегося внутри корпуса аккумулятора под крышкой. В этом случае нагревательный элемент автоматически включается при низких внутренних температурах электролита или воздуха (ниже -10°С) и автоматически выключается при повышении их температуры до 0°С, что обеспечивает интенсивную реакцию заряда вплоть до наружных температур -50°С. Техническим результатом является значительное повышение емкости, увеличение срока службы аккумулятора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2398314
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ, СОДЕРЖАЩИЙ ПРОГРАММУ, ПОБУЖДАЮЩУЮ КОМПЬЮТЕР ВЫПОЛНЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для повышения температуры устройства накопления энергии, включенного в систему электропитания транспортного средства. Техническим результатом является обеспечение быстрого повышения температуры устройства накопления энергии. Первый блок (50-1) управления напряжением включает в себя первый блок (54-1) пропорционально-интегрального (PI) регулирования, первый блок (55-1) переключения и первый блок (56-1) вычитания. Первый блок (56-1) вычитания вычитает выходной сигнал первого блока (55-1) переключения из обратного числа теоретического коэффициента повышения преобразователя (8-1), представленного как (значение (Vb1) напряжения)/(напряжение (VR1) задания), что является элементом компенсации возмущения по напряжению. Аналогично, второй блок (50-2) управления напряжением включает в себя второй блок (54-2) пропорционально-интегрального (PI) регулирования, второй блок (55-2) переключения и второй блок (56-2) вычитания. Блок (70) управления переключением управляет первым и вторым блоками (55-1) и (55-2) переключения в ходе управления повышением температуры, чтобы управлять блоком пропорционально-интегрального (PI) регулирования для блока управления напряжением на стороне разрядки и отсекать выходной сигнал блока пропорционально-интегрального (PI) регулирования для блока управления напряжением на стороне зарядки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

2396175
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и касается аккумуляторных батарей (АБ) с автономной системой терморегулирования (СТР). Согласно изобретению, в АБ с автономной СТР, состоящей из аккумуляторов, установленных в отверстия цельнометаллического теплопроводного корпуса, и автономной системы терморегулирования, состоящей из одной или нескольких тепловых труб, имеющих тепловой контакт с боковыми поверхностями корпуса АБ, а также радиатора, обеспечивающего отвод тепла, и нагревателей, радиатор выполнен с возможностью теплового контакта с одной или несколькими тепловыми трубами. Техническим результатом является упрощение конструкции и снижение массы АБ. 5 ил.

2394307
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ СУДНО С ОХЛАЖДЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ВОДОЙ

Судно имеет проходящий через корпус судна проточный канал. В корпусе судна расположен электромотор и батареи, а также прибор для управления электромотором и гребной винт, которые по меньшей мере на отдельных участках размещены в проточном канале. При этом батареи размещены в водонепроницаемом кожухе и по меньшей мере на отдельных участках находятся в теплопроводном контакте с кожухом, по меньшей мере частично состоящим из теплопроводного материала. Электромотор выполнен в виде двигателя с внутренним ротором. Статор с помощью теплопроводящего узла находится в теплопроводном контакте с приемным корпусом электромотора. При этом приемный корпус, по меньшей мере частично сопряженный с теплопроводящим узлом, состоит из теплопроводного материала и по меньшей мере частично расположен в проточном канале. Повышается КПД судна. 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2369519
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (НВАБ) преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации НВАБ за счет дополнительного термостатирования поверхности аккумуляторов, не находящейся в тепловом сопряжении с термоплатой. Согласно изобретению способ эксплуатации НВАБ заключается в проведении ее зарядов, хранении в заряженном состоянии с периодическими подзарядами, проведении разрядов и термостатировании аккумуляторов посредством термоплаты, находящейся в тепловом сопряжении с цилиндрическими поверхностями аккумуляторов, аккумуляторная батарея для реализации способа содержит аккумуляторы, вмонтированные в термоплату через электронепроводящий герметик. 2. н п. ф-лы, 2 ил.

2366041
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ, И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к системе автоматического управления для воздушного фильтра, используемого в аккумуляторной батарее, и способу автоматического управления для него. Система содержит одну батарею и кожух (4) для размещения каждой из батарей, снабженный впуском (2) воздуха на одной из своих сторон и выпуском (3) воздуха на другой своей стороне. Воздушный фильтр (6) съемно установлен на наружном конце впуска (2) воздуха кожуха (4). Обдувочный вентилятор (7) предусмотрен на впуске (2) воздуха или выпуске (3) воздуха. Датчик (10) потока расположен на впуске (2) воздуха или выпуске (3) воздуха, на котором нет обдувочного вентилятора (7), и измеряет воздушный поток, входящий в кожух (4) или выходящий из кожуха (4). Управляющий блок (9а) соединен, соответственно, с батареями аккумуляторной батареи (5), обдувочным вентилятором (7) и датчиком (10) потока, для измерения токов, напряжений и температур соответствующих батарей и электрического управления обдувочным вентилятором (7) и датчиком (10) потока. Средство сообщения соединено с управляющим блоком (9а) и сообщает оператору или пользователю о неустановленном состоянии или времени замены воздушного фильтра (6). Технический результат заключается в повышении надежности и удобства эксплуатации системы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2341387
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ БАТАРЕЙНОГО БЛОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе охлаждения для батарейного блока, который используется в качестве источника питания электромобилей и гибридных электромобилей. Система охлаждения обеспечивает эффективное рассеивание тепла, генерируемого в ячейках батареи, за счет подачи холодильного агента к ячейкам батареи при постоянной скорости потока, а также уменьшения разности температур между ячейками батареи в процессе охлаждения. Это предотвращает падение кпд ячеек батареи и способствует достижению оптимального регулирования температуры, что является техническим результатом изобретения. Кроме того, в системе охлаждения использован единственный направляющий элемент для холодильного агента, установленный на одной стороне батарейного блока, что приводит к уменьшению общего размера батарейной установки. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2336607
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

(57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству электропитания, в котором возможно обнаружить неисправность системы охлаждения. Вентилятор (30) охлаждения вторичной аккумуляторной батареи (10) и вентилятор (40) охлаждения DC/DC-преобразователя (20) расположены параллельно для совместного использования одного воздуховыпускного тракта (80). Температурный датчик (12) на воздухозаборной стороне и температурный датчик (14) на воздуховыпускной стороне закреплены на вторичной аккумуляторной батарее (10). Когда вентилятор (30) охлаждения неисправен, температурный перепад между воздухозаборной стороной и воздуховыпускной стороной во вторичной аккумуляторной батарее (10) увеличивается, поскольку через выпускной тракт (80) образуется компонента (95) обратного потока выпускного воздуха (90), когда работает вентилятор (40) охлаждения. На основании данного эффекта, когда выдаются команды работы для обоих вентиляторов (30, 40) охлаждения, схема (50) управления обнаруживает неисправность в вентиляторе (30) охлаждения посредством контроля температурного перепада между температурами (Тb1, Тb2), что является техническим результатом изобретения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2323509
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ПРИ ИХ ПОТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к производству аккумуляторных батарей с пастированными пластинами. Автоматизированный производственный комплекс для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве содержит машину для заливки в них электролита, машину коррекции уровня электролита, машину мойки, устройство проверки степени заряженности, маркировочную машину, упаковочную машину, гидрокоммуникационную систему с теплообменником, комплект электропреобразователей для подачи формирующего и зарядного токов. Загрузочное устройство для загрузки аккумуляторных батарей на поддоны, разгрузочное устройство для разгрузки батарей с поддонов, резервуары для охлаждения проточной водой с подвижными управляемыми торцевыми стенками установлены в ряд между двумя рельсовыми путями с передвижными тележками для поддонов с аккумуляторными батареями. Толкатели для перемещения поддонов с аккумуляторными батареями в резервуары установлены напротив входных торцевых стенок каждого резервуара. По всей длине дна каждого резервуара размещены направляющие ролики для перемещения поддонов, которые содержат равномерно размещенные по поверхности прорези для циркуляции проточной воды. Техническим результатом изобретения является повышение качества аккумуляторных батарей за счет уменьшения механических повреждений при загрузке-разгрузке аккумуляторных батарей в резервуары в условиях поточного производства, а также выравнивание температурных градиентов в резервуарах при формировании и зарядке. 2 ил.

2287884
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к производству свинцовых двухъярусных аккумуляторов большой энергии, используемых на подводных объектах, подвергаемых интенсивной эксплуатации. Согласно изобретению предлагается конструкция системы водяного охлаждения смонтированных один над другим блоков электродов свинцового двухъярусного аккумулятора. Полюсные мосты верхнего блока соединены с полюсными мостами нижнего блока тремя перемычками, расположенными в средней части и по бокам верхнего блока и имеющими каналы для охлаждающей воды; система охлаждения проходит по борнам и полюсным мостам обоих полюсов верхнего бока, по трем перемычкам и по полюсным мостам обоих полюсов нижнего блока. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности системы охлаждения. 1 ил., 1 табл.

2259617
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
СПОСОБ УНИФИКАЦИИ ВНЕШНИХ РЕЖИМНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ПРИ ИХ ПОТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с пастированными пластинами. Согласно изобретению в предложенном способе охладительную жидкость подают самотеком параллельно в каждую ванну по оборотному циклу через систему трубопроводов от общей напорной емкости со следующим сбросом излишка методом уровневого перелива в накопительную емкость, закачкой в теплообменник и сбором в напорную емкость после охлаждения, а газовые и аэрозольные фракции, которые получаются при обработке, отводят с одинаковой скоростью из буферного технологического объема каждой ванны в отдельности путем вентиляционного газообмена. Технический результат: все пластины проходят обработку в идентичных условиях, поэтому технические характеристики аккумуляторов каждой партии одинаковы и соответствуют техническому заданию. 1 ил.
2224345
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ПРИ ИХ ПОТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированному производственному комплексу для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве. В предложенном производственном комплексе все резервуары установлены в ряд между двумя конвейерными линиями для перемещения аккумуляторов, обе торцевые стенки каждого резервуара выполнены створчатыми с возможностью двухпозиционной фиксации - рабочей (закрытые) и загрузочно/разгрузочной (открытые), по всей длине дна каждого резервуара, на одном уровне с конвейерными лентами размещены рольганги, а вдоль конвейера напротив входных створок каждого резервуара установлены толкатели для перемещения аккумуляторов с конвейера на рольганг резервуара и дальнейшего продвижения их по нему под действием цепного импульса. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение производительности производственного комплекса за счет автоматизации процессов обработки и перемещения изделий при улучшении условий труда. 1 ил.
2213396
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ БАТАРЕЯ РАБОТОСПОСОБНАЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной и эффективной работоспособности свинцовых стартерных аккумуляторных батарей при температуре окружающей среды от минус 30oС до минус 50oС. Согласно изобретению нагревательный элемент и теплоизолятор из пенопласта с теплопроводностью 0,033 Вт/(мК) расположены внутри батареи между моноблоком и внешним баком. При этом отношение толщины теплоизолятора из пенопласта к толщине внешнего бака должно быть 1,25-1 для предупреждения рассеивания тепла в окружающую среду и сокращения времени разогрева батареи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2190285
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕПЛОВЫЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В НИКЕЛЬМЕТАЛЛГИДРИДНЫХ БАТАРЕЯХ, МОДУЛЯХ БАТАРЕЙ И ПАКЕТАХ БАТАРЕЙ

Раскрыты механически и термически усовершенствованные перезаряжаемые батареи, модули и охлаждаемые текучей средой системы батарей. Батарея является призматической по форме с оптимизированным отношением толщины к ширине и к высоте, которое обеспечивает батарею сбалансированными оптимальными свойствами по сравнению с призматическими батареями, испытывающими недостаток этого оптимизированного отношения. Оптимизированные толщина, ширина и высота обеспечивают максимальную емкость и выходную мощность, в то же время удаляя вредные побочные эффекты. Корпус батареи допускает расширение в одном направлении, которое легко компенсируют, прилагая внешнее механическое сжатие в этом направлении. В модуле 32 батареи связаны внутри средства связывания/сжатия под действием внешнего механического сжатия, которое оптимизировано, чтобы сбалансировать давление, направленное наружу из-за расширения, и обеспечить дополнительное направленное внутрь сжатие, чтобы уменьшить расстояние между положительными и отрицательными электродами, посредством этого увеличивая общую мощность батареи. Охлаждаемый текучей средой пакет батарей 39 включает в себя корпус 40 пакета батарей, имеющий входы 41 и выходы 42 для хладагента. Модули батареи расположены внутри корпуса так, что они удалены от стенок корпуса и друг от друга, чтобы сформировать каналы 43 для тока хладагента вдоль по меньшей мере одной поверхности связанных батарей и по меньшей мере одно средство 44 транспортировки хладагента. Изобретение позволяет создать легкую, простую и недорогую систему батарей с охлаждением. 4 c. и 21 з.п.ф-лы, 29 ил., 3 табл.
2187865
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНОГО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА, РАБОТАЮЩЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРАВИТАЦИИ

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках. Технический результат заключается в повышении надежности системы терморегулирования и безопасности энергетической установки в целом. Достижение результата обусловлено тем, что на входе электронасосного агрегата установлена камера, предназначенная для скапливания нерастворенных в теплоносителе газов. В камере размещен поплавок, обеспечивающий в случае контакта его с торцевой поверхностью выходного патрубка электронасосного агрегата подачу сигналов на закрытие запорных клапанов подачи кислорода и водорода. 1 ил.
2173475
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
СПОСОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИТИЕВОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам. Техническим результатом изобретения является увеличение термической стабильности литиевого элемента. Согласно изобретению термическую стабильность обеспечивают путем выдержки заряженного элемента при температуре 20-75°С в течение времени от 1 ч до 2 мес, предпочтительно 1-72 ч. 3 с. и 7 з.п. ф-лы, 2 табл.
2156523
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
СИСТЕМА ЭНЕРГОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой. В предложенной системе энергопитания система принудительного охлаждения аккумуляторной батареи выполнена в виде замкнутого жидкостного контура циркуляции с теплообменниками батареи, тягового электродвигателя и блока управления, циркуляционным насосом, регулятором расхода и радиатором. Теплообменник батареи выполнен в виде отдельных секций, размещенных между аккумуляторами батареи или группой аккумуляторов. Теплообменники тягового электродвигателя и блока управления располагаются на общем либо индивидуальных трубопроводах, шунтирующих радиатор. В качестве регулятора расхода может быть использован циркуляционный насос. Контур циркуляции может быть снабжен пусковым нагревателем, расположенным на трубопроводе, шунтирующем теплообменник батареи, и датчиками температуры для управления регулятором расхода. Данная система удобна в эксплуатации и обладает улучшенными электрическими и ресурсными характеристиками. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2144869
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
Наверх