Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех – H02K 11/00
H02K 11/02 | .для подавления радиопомех |
H02K 11/04 | .для выпрямления |
Патенты в данной категории
СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКА ПОДШИПНИКА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к сенсорному устройству для монтирования на вал электрической машины с регистрирующим устройством для регистрации тока подшипника электрической машины. Технический результат заключается в создании компактного сенсорного устройства, независимого от внешнего электроснабжения. Сенсорное устройство для монтирования на валу электрической машины содержит регистрирующее устройство для регистрации тока подшипника электрической машины. Сенсорное устройство содержит, кроме того, устройство преобразования энергии, которое смонтировано с регистрирующим устройством в сменный модуль, для преобразования механической энергии вала в электрическую энергию для регистрирующего устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2526864 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины. Вращающаяся электрическая машина содержит: каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента, и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха. В соответствии с этой вращающейся электрической машиной может быть улучшена эффективность работы рабочего. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2518431 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОНТРОЛЕМ ФУНКЦИИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ И СПОСОБ
Изобретение относится к области электрических машин Качество заземления электрической машины должно контролироваться более эффективно. Поэтому предложена электрическая машина, содержащая статор (1), ротор (2), вал (3), на котором закреплен ротор (2), и устройство (5) заземления для заземления вала (3), которая дополнительно содержит измерительное устройство (6) для измерения тока заземления устройства (5) заземления и для обеспечения соответствующего измеренного значения. Кроме того, электрическая машина содержит устройство (7) контроля для контроля функции заземления устройства (5) заземления на основе измеренного значения. Технический результат - возможность непрерывно контролировать, например, состояние щетки заземления в отношении загрязнения и износа. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2514420 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОНИТОРИНГА ВИБРАЦИИ ОБМОТКИ СТАТОРА
Изобретение относится к вращающимся механизмам, а более конкретно к установкам для мониторинга вибраций обмотки статора. Установка для мониторинга вибрации обмотки статора вращающегося электрического механизма (100) содержит по меньшей мере один датчик (102), содержащий по меньшей мере одну токопроводящую сенсорную антенну (122), нанесенную на лицевую сторону по меньшей мере одного слоя подложки печатной платы и обращенную к обмотке статора, а также непроводящий экран (126), установленный на обратной стороне указанной подложки (124) и обращенный в сторону от обмотки статора. Установка (100) содержит по меньшей мере один источник переменного тока, соединенный с датчиком и обеспечивающий подачу тока к указанной по меньшей мере одной токопроводящей сенсорной антенне (122). К датчику подключен блок (130) обработки сигналов, измеряющий нагрузку на сенсорной антенне (122) и передающий данные по вибрации к контроллеру (132) в ответ на указанную нагрузку. Техническим результатом является обнаружение и динамический контроль вибраций в процессе эксплуатации механизма. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2513176 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности. Вращающаяся электрическая машина согласно одному аспекту варианта осуществления включает в себя детектор и тормоз. Детектор обеспечен на стороне, обратной нагрузке, вала для вращения вместе с ротором для приведения в движение заданной нагрузки и детектирует положение поворота вала. Тормоз обеспечен с возможностью замены на наружной периферийной стороне детектора для управления вращением вала. 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2510788 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2510561 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ
Изобретение относится к области электротехники и касается вращающихся электрических машин, в частности электрических двигателей со встроенной электронной схемой управления. Предлагаемая вращающаяся электрическая машина (1) содержит корпус, статор (3), прикрепленный к корпусу и включающий в себя, по меньшей мере, одну электрическую обмотку (5), ротор (4), содержащийся в корпусе и присоединенный с возможностью вращения к корпусу, электронную схему (8) для электропитания обмотки (5), по меньшей мере, частично содержащуюся в корпусе, крышку (2а) для закрывания корпуса для образования с ним герметичного кожуха, доступную с внешней стороны указанного герметичного кожуха клеммную колодку (9) для управления и электропитания электронной схемы (8), теплоотвод, выполненный посредством крышки (2а), для поглощения тепла, образуемого, в частности, электронной схемой (8). Машина (1) также содержит упругие элементы (12), функционирующие между статором (3) и электронной схемой (8) таким образом, чтобы прижимать электронную схему (8) к теплоотводу. Предложен также способ сборки такой электрической машины. Технический результат, достигаемый при использовании данной группы изобретений, состоит в повышении надежности вращающейся электрической машины с встроенной в ее корпус электронной схемой по показателям поглощения избыточного тепла и безопасности электрических соединений между электрической машиной и электронной схемой, между клеммной колодкой и электрической машиной, а также электрических соединений внутри электрической машины. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2497263 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
СИСТЕМА, СНАБЖЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение касается способа эксплуатации и системы, снабженной электрической машиной, которая включает в себя статор (4) и ротор (1), а также инфракрасным температурным сенсором, при этом поле детекции инфракрасного температурного сенсора ориентировано по поверхности корпуса ротора. Инфракрасный температурный сенсор представляет собой термоэлектрический столбик (6) и служит для бесконтактной, радиометрической регистрации температуры ротора (1). Инфракрасный сенсор располагается в пазу статора (4) и является совместимым при монтаже со стандартными конструктивными элементами закрывающего пазового клина электрической машины. Технический результат заключается в повышении эффективности работы электрической машины за счет реализации согласованных по мощности состояний. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2497262 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
СИЛОВОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Силовой узел для электрической системы рулевого управления содержит мотор и прибор управления. Прибор управления соединен с мотором посредством горячей посадки. Способ сборки силового узла, содержащего мотор и прибор управления, заключается в том, что соединение прибора с мотором осуществляют посредством горячей посадки. Стыковочное устройство для силового узла электрической системы рулевого управления содержит первое приемное приспособление для мотора, второе приемное приспособление для прибора управления, подвижное устройство для изменения расстояния между обоими приемными приспособлениями. Для достижения разности температур между мотором и прибором управления предусмотрено устройство регулирования температуры. Достигается улучшение теплообмена между прибором и мотором. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2478510 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ИНДИКАТОР НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электродвигателей с индикатором направления вращения, а также насосных агрегатов с такими двигателями. Предлагаемый электродвигатель содержит индикатор (5) направления вращения для электродвигателя (10) с вентилятором (15) охлаждения, который включает в себя перемещающийся между двумя положениями обдуваемый элемент (25), который может быть установлен на электродвигателе (10) с вентилятором (15) охлаждения таким образом, чтобы обдуваемый элемент (25) располагался в воздушном потоке вентилятора (15) охлаждения, направление которого зависит от направления вращения электродвигателя (10), и в зависимости от направления воздушного потока перемещался им в одно из двух своих положений. Индикатор (5) направления вращения включает в себя также блок (35) индикации, который служит для визуального отображения положения обдуваемого элемента (25) и может располагаться с наружной стороны электродвигателя. Кроме того, индикатор (5) направления вращения включает исполнительный элемент (30) индикатора, который соединяет блок (35) индикации и обдуваемый элемент (25) друг с другом и передает положение обдуваемого элемента (25) блоку (35) индикации. Также предложен насосный агрегат, содержащий такой двигатель с индикатором (5) направления. Технический результат - упрощение и повышение точности контроля направления вращения электродвигателя при одновременном обеспечении возможности распознавания направления вращения электродвигателя с помощью индикатора, расположенного снаружи. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2478248 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехнике, в частности к бесконтактным электрическим машинам постоянного тока. Предлагаемый стабилизированный аксиальный бесконтактный генератор постоянного тока содержит корпус, подвозбудитель, возбудитель, основной генератор и регулятор напряжения. Согласно настоящему изобретению, регулятор напряжения установлен в нижней части корпуса генератора и состоит из электромагнита, к якорю которого жестко прикреплена пружина, и угольного столба, набранного из ряда наложенных друг на друга угольных шайб, сжимаемых пружиной. При этом рабочая обмотка электромагнита регулятора напряжения подключена к выходу генератора, а угольный столб включен в цепь обмотки возбуждения возбудителя, при этом сопротивление угольного столба зависит от силы сжатия угольных шайб указанной пружиной. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении области применения генератора за счет обеспечения стабилизации выпрямленного напряжения. 3 ил. |
2465706 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ЭЛЕКТРОМОТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, работающих с откачивающим насосом в таких бытовых устройствах, как стиральные и посудомоечные машины. Технический результат состоит в повышении надежности и упрощении блокировки ротора для остановки электромотора при перегреве его обмотки в случае его перегрузки. Электромотор (1) содержит статор (2) и один или несколько катушечных каркасов (7). Обмотка (5) закреплена на статоре (2), намотана вокруг катушечного каркаса 7 и содержит первую полярную обмотку (9), имеющую начальный конец (L1) и оконечный конец (А1), и вторую полярную обмотку (10), имеющую начальный конец (L2) и оконечный конец (А2). Термовыключатель (8) содержит два температурных конца (T1, T2), посредством которых он соединен последовательно между полярными обмотками (9, 10), устанавливая электрическое соединение. При этом один из температурных концов (T1) соединен с оконечным концом (А1) первой полярной обмотки (9), а другой температурный конец (T2) соединен с начальным концом (L2) второй полярной обмотки 10. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2363087 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводе машин и механизмов. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей электродвигателя, а именно - в обеспечении возможности включения вращения электродвигателя в обратном направлении после его отключения при перегрузках. Указанный технический результат достигается тем, что электродвигатель содержит корпус, статор, ротор, вал, расположенный внутри ротора, подпружиненную втулку, установленную на валу с помощью шлицев, шарики, расположенные в клиновых пазах на торцах ротора и подпружиненной втулки, два выключателя, расположенные на корпусе, диск с отверстиями, установленный на роторе с помощью резьбового соединения, и дополнительную втулку с выступами, жестко посаженную на подпружиненную втулку. При этом диск размещен между выключателями, а выступы втулки входят в отверстия диска. 1 ил. |
2360351 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ЭЛЕКТРОМОТОР
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, применяемых для работы в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины. Технический результат состоит в повышении безопасности путем упрощения подключения и отключения термовыключателя. Электромотор (1) содержит статор (2), обмотку (3), имеющую более одного ограничителя (4), позволяющего разместить ее на статоре (2) и ограничивающего обмотку. Термовыключатель (6) отключает электрический ток при перегреве путем определения температуры. Он содержит адаптер (7), обеспечивающий подключение термовыключателя (6) последовательно с обмоткой (3). Адаптер установлен на электромоторе (1) с возможностью закрепления/съема, содержит два контакта (8) для подачи электроэнергии от источника питания. К обмоточным контактам (18) прикреплены начальный и оконечный концы обмотки (3). Держатели (9) поддерживают термовыключатель (6) и обеспечивают контакт термовыключателя (6) по некоторой площади поверхности, и проводят электрический ток и тепло от обмоточного контакта (18) и обмоток (3). Посадочное место (10) термовыключателя (6) расположено между держателями (9), обеспечивающими его размещение с возможностью закрепления или съема. Термовыключатель (6) останавливает работу электромотора (1) посредством отключения электрического тока от электромотора (1), когда электромотор (1) перегревается вследствие перегрузки из-за наличия посторонних предметов в воде или из-за блокировки ротора, вызывающих опасность возгорания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2359389 выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЗОЛЬВЕРА
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения. Сущность данного изобретения состоит в том, что конструкция закрепления резольвера располагается между концами (301) обмотки статора (302) вращающейся электрической машины и содержит кольцевую часть (305) в качестве основного корпуса (305), имеющую отверстие (310), и статор (41) резольвера, запрессованный в отверстие (310). На внешней периферийной части статора (41) резольвера выполнен защитный элемент (242), контактирующий с отверстием (310). Технический результат от использования настоящего изобретения состоит в том, что предлагаемая конструкция закрепления резольвера не приводит к перекашиванию статора вращающейся электрической машины. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2354031 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, которые могут быть использованы в приводных системах, работающих в вакууме в условиях ограниченного теплообмена с градиентом температур -100°С до +110°С. Техническим результатом является исключение заклинивания и повышенных радиальных зазоров в подшипниковых узлах и повышение, за счет этого, надежности электродвигателя при работе в вакууме в условиях ограниченного теплообмена с градиентом температур от -100°С до +110°С. Электродвигатель содержит корпус, в котором установлен статор и ротор, размещенный на валу в подшипниках, установленных в центрирующих крышках со стороны торцов корпуса, крышки выполнены из полимерного композиционного материала, имеющего модуль упругости Е и удельный вес р, выбираемые из соотношений 2 ГПа Е 4 ГПа, 1 г/см3<р<1,5 г/см 3, и наружные кольца подшипников установлены в центрирующих крышках с радиальным натягом , выбираемым из диапазона 0,004 D 0,006 D, где D - наружный диаметр подшипника. На наружном кольце одного или двух подшипников выполнены пазы, взаимодействующие с выступом на ответной поверхности центрирующей крышки. На внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника или ответной ей поверхности вала также выполнены пазы, в которых установлены с предварительным натягом упругоподатливые элементы, выполненные из материала крышек. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2345466 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА МОЩНОСТИ, ВСТРОЕННОГО В ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ИЛИ СТАРТЕРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Настоящее изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения ротационных электрических машин, в частности генераторов переменного тока или стартеров переменного тока для автомобилей. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая электрическая машина содержит заднюю опору (4), ротор (1), отцентрированный и закрепленный на приводном валу (2), установленном, по меньшей мере, на одной задней опоре (4), при этом задняя опора (4) содержит радиальные люки (4а, 4d) для выпуска охлаждающей среды, статор (3), установленный вокруг ротора, при этом статор содержит катушку (7) индуктивности, содержащую обмотки, образующие фазы электрической машины, электронную схему (15) мощности, соединенную с фазовыми обмотками статора, теплоотводный мост (16), содержащий первую сторону, на которой смонтирована электронная схема мощности, и вторую сторону, противоположную первой стороне и обращенную к задней опоре, при этом упомянутая вторая сторона образует продольную стенку прохода (17) для потока охлаждающей среды, а другая продольная стенка этого прохода (17) образована задней опорой (4), удерживающей статор, при этом согласно изобретению электронная схема (15) мощности содержит электронные элементы в виде моста с мощными транзисторами и средства управления, связанные с управлением указанным мостом, указанные электронные элементы выполнены на дорожках (25), неподвижно соединенных с теплоотводным мостом (16), вторая сторона которого содержит средства (18) охлаждения, выполненные в проходе (17) для потока охлаждающей среды и предназначенные для охлаждения указанных электронных элементов. Технический результат - повышение надежности путем повышения интенсивности охлаждения электронного блока мощности вследствие увеличения площади теплообмена между теплоотводом и охлаждающей средой, а также улучшение условий управления потоком охлаждающей среды под электронным блоком мощности при одновременном повышении прочности последнего. 19 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2332771 выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
ТЯГОВЫЙ МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств. Сущность изобретения состоит в следующем. Предложена конструкция тягового мехатронного модуля на базе электрической машины и силового транзисторного преобразователя с датчиками тока, установленными в цепь фазных обмоток электрической машины в непосредственной близости от силовых транзисторных модулей, на управляющие электроды которых установлены драйверы, а на входные клеммы силового преобразователя установлены низкочастотный и высокочастотный входные фильтры. При этом охлаждение электрической машины и силового преобразователя выполнено жидкостным и обеспечивается за счет параллельного протекания теплоносителя по двум полостям, одна из которых охватывает статор электрической машины, а вторая полость расположена с торца и внешней своей стенкой обеспечивает отвод тепла от транзисторных модулей силового преобразователя. Технический результат - обеспечение возможности использования в предлагаемом мехатронном модуле любого типа тяговой электрической машины, повышение ее энергетических показателей в тяговом (силовом) режиме работы и повышение надежности работы собственно силового преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2330371 выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электродвигателю. В электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, а также с дискретным электрическим компонентом, который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами, установленными на первом подшипниковом узле. Дискретный электрический компонент соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов первым соединительным проводом. Контактный элемент вставляется в углубление паза, в который вкладывается первый соединительный провод и который выполнен в основном V-образным, сужающимся в направлении вкладывания провода. В другом варианте в электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, на которых размещены контактные элементы, из которых один соединен с корпусом двигателя, выполненным из электропроводного материала. Первый соединительный провод дискретного электрического компонента связан по меньшей мере с одним контактным элементом. Второй соединительный провод, соединяющий дискретный электрический компонент с корпусом двигателя, проходит между центрирующим фланцем первого подшипникового узла и корпусом двигателя. На центрирующем фланце имеется проходящая в радиальном направлении канавка. На дно этой канавки уложен конец второго соединительного провода. Корпус двигателя имеет выступ, который прижимает конец соединительного провода к дну канавки. В результате упрощается конструкция электродвигателя и его монтаж. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2285996 выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИНХРОННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины. Вращающееся выпрямительное устройство синхронной машины содержит варисторные блоки 6, каждый из которых размещен в отдельном корпусе и включает в себя один или несколько последовательно включенных варисторов и два электрода. Варисторные блоки смонтированы на охладителе диодов 10 один над другим в радиальном направлении и соединены основаниями параллельно. Крайние электроды 1, 2 двух варисторных блоков имеют резьбовые окончания и электрически подсоединены с одной стороны блока к охладителю диодов, а с другой стороны - к диоду 15. Промежуточные электроды 3, 4 и изолирующая шайба 5, центрирующая блоки и фиксирующая монтажные провода, имеют встречные заточки 17 и шипы. Технический результат заключается в обеспечении возможности компактного размещения блоков варисторов на охладителе диодов и уменьшении осевой длины якоря. 2 ил.
|
2251782 выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ТЯГОВЫЙ МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств. Тяговый мехатронный модуль на базе бесконтактной электрической машины с независимым возбуждением содержит датчик положения ротора и силового транзисторного преобразователя с датчиком тока, охлаждение которых выполнено жидкостным и обеспечивается за счет параллельного протекания теплоносителя по двум полостям, одна из которых охватывает статор электрической машины, а вторая полость расположена с торца и внутренней своей стенкой, обеспечивает отвод тепла от обмотки независимого возбуждения электрической машины, а внешней своей стенкой обеспечивает отвод тепла от транзисторных модулей силового преобразователя. Технический результат – оптимизация использования габаритов электрической машины и силового преобразователя при их конструктивном объединении в мехатронный модуль. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2250548 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ РАДИОЧАСТОТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ ОТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА, ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ В электроприводе и в способе подавления радиочастотных излучений от электропривода, содержащего электродвигатель, электронный контроллер с быстродействующим средством переключения, генерирующим высокочастотную энергию, использован электрический экран для приема радиочастотной энергии, соединенный обратной связью с входом быстродействующего средства переключения. Технический результат заключается в возможности плавного управления выходной мощностью или моментом электродвигателя без значительных потерь электрической энергии при низком радиочастотном излучении. 3 с. и 19 з.п.ф-лы, 19 ил. | 2155428 выдан: опубликован: 27.08.2000 |
|
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации. На валу 10 машины размещен коллектор, в пластмассовом корпусе 9 которого укреплены ламели 1, а между ламелями 1 установлены плоские рулоны, которые выполнены из трех параллельно сложенных полос металлической фольги 2, 3 и 4, разделенных между собой изоляцией 5 с высокой диэлектрической проницаемостью и многократно свернутых в плоский рулон, причем одна крайняя полоса металлической фольги 2 своей концевой неизолированной частью контактирует с одной боковой поверхностью ламели 1, а другая крайняя полоса металлической фольги 4 своей концевой неизолированной и удлиненной частью 6, огибающей рулон, контактирует с боковой поверхностью соседней ламели 1. При этом средняя полоса металлической фольги 3, внутри плоского рулона, своей начальной неизолированной частью контактирует с верхней частью П-образной металлической пластиной 7, концевые части 8 которой контактируют с валом 10. Емкости, образованные между каждой ламелью 1 и заземленным валом 10, равномерно распределены по коллектору и облегчают работу сбегающего края щеточного контакта, благодаря чему уменьшаются искрообразование и энергия электромагнитного излучения, что обеспечивает повышение качества электромагнитной совместимости данного класса машин с радиоэлектронными системами различного назначения. Техническим результатом является снижение искрообразования и электромагнитного излучения, что позволяет повысить надежность и эксплуатационный ресурс работы машины. 2 ил. | 2145143 выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
НОСИТЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение может быть использовано для проверки динамоэлектрической машины, содержащей статор с ферромагнитным ярмом и ротор. На рамной части носителя закреплены средства для проверки динамомашины (видеокамера, головка ультразвукового контроля) и по меньшей мере один первый комплект колес с по меньшей мере тремя колесами, с помощью которых носитель перемещается в зазоре между ярмом и ротором. На вспомогательной раме закреплен второй комплект колес, который перемещают относительно первого комплекта подъемным устройством. Наличие двух комплектов колес позволяет перемещать носитель в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для прижатия носителя инструментов к ярму каждое колесо содержит цилиндрический постоянный магнит, соосный оси вращения колес. Изобретение обеспечивает проверку статора и/или ротора динамомашины из зазора между ними. Носитель не требует жестких соединительных и направляющих элементов (шин) и обеспечивает получение надежных и воспроизводимых результатов проверки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2117375 выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Сущность изобретения: способ основан на измерении потерь и превышении температуры одного из элементов машины, при этом измеряют превышение температуры произвольного наиболее доступного элемента. Измерения ведут в несколько этапов при постоянных во время этапа значениях тока главной цепи и напряжений, сочетания значений упомянутых величин произвольны, и от этапа к этапу не повторяются. Число этапов должно быть не менее n+1, где n - число элементов эквивалентной тепловой схемы электрической машины. Описанный способ позволяет повысить информативность и уменьшить время испытаний. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2077065 выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Использование изобретения: относится к области электротехники и может быть использовано в генераторных установках, оборудованных экраном для подавления радиопомех. Сущность изобретения: присоединительное устройство генератора переменного тока содержит один контактный болт, а узел крепления проводника имеет два альтернативных варианта исполнения и выполнен в виде опорной шайбы и скобы или соединителя и скобы. При этом они могут быть стянуты либо гайкой со стопорной шайбой, либо заглушкой патрубка. Кроме того, на патрубках корпуса может быть выполнена внутренняя резьба и они закрыты заглушкой с наружной резьбой, а корпус может быть выполнен заодно с экраном. В результате сокращается количество токопроводящих и крепежных деталей и исключаются проводники, что упрощает конструкцию генератора, уменьшает его габариты и объем. 4 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2061991 выдан: опубликован: 10.06.1996 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Использование: в элетромашиностроении, в частности в электрических машинах, у которых постоянный магнитный момент определяется полем обмотки возбуждения. Сущность изобретения: электрическая машина содержит якорь компенсационные обмотки с секциями, соединенными с обмоткой возбуждения. Для повышения эффективности компенсации постоянных магнитов электрическая машина снабжена регулировочными элементами и нагрузочным сопротивлением и каждая из компенсационных обмоток снабжена дополнительными секциями, соединенными последовательно с нагрузочным сопротивлением. 2 ил. | 2045807 выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Использование: электротехника, электродвигатель постоянного тока. Сущность изобретения: электродвигатель постоянного тока с устройством для измерения частоты вращения содержит полюсный наконечник главного полюса 6, зубчатый якорь 10, измерительную обмотку 8, дополнительную измерительную обмотку 9 и компенсационную обмотку 7. Компенсационная обмотка размещена в пазах полюсного наконечника главного полюса. Измерительная обмотка 8 находится на одном зубце полюсного наконечника, дополнительная измерительная обмотка 9 находится на другом зубце полюсного наконечника. Измерительные обмотки 8 и 9 соединены встречно-последовательно. Измерительные обмотки расположены симметрично относительно среднего стержня компенсационной обмотки при нечетном числе стержней. Измерительные обмотки расположены на зубцах, симметричных относительно среднего зубца полюсного наконечника при четном числе стержней компенсационной обмотки. 4 ил. | 2007821 выдан: опубликован: 15.02.1994 |