Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин: .корпусов статора или ротора – H02K 15/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ СТРУЙНОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в производстве статоров электрических машин. Согласно данному изобретению после разогрева обмотки перед пропиткой до заданной температуры подают в нее импульсы тока, амплитуда которых лежит в диапазоне (10-50)А, а длительность (0,5-10) с, при этом частота следования импульсов тока лежит в диапазоне (5-10) Гц. Одновременно с подачей упомянутых импульсов тока в обмотку подключают к магнитному сердечнику обмотки инфразвуковой излучатель. При этом изменяют частоту звуковых колебаний инфразвукового излучателя непрерывно и циклически в диапазоне частот от 0,5 кГц до 10 кГц и обратно. По завершении пропитки отключают от магнитного сердечника инфразвуковой генератор, отключают от обмотки источник импульсного тока, подключают к обмотке греющий постоянный или переменный ток, при помощи которого разогревают пропитанную обмотку до температуры полимеризации пропиточного состава, и сушат обмотку до полного отверждения в ней пропиточного состава. Технический результат, достигаемый при осуществлении данного способа, состоит в сокращении времени пропитки в 1,8 раза и в повышении коэффициента пропитки в 1,8 раза при одновременном снижении в три раза разброса коэффициентов пропитки от обмотки к обмотке. 2 ил. |
2516243 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ ЗАМЫКАНИЙ ЛИСТОВ АКТИВНОЙ СТАЛИ СЕРДЕЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для диагностики и контроля работы электрических машин при проведении профилактических испытаний и ремонта. Технический результат: повышение достоверности диагностики и контроля замыканий листов активной стали сердечника электрических машин при проведении профилактических испытаний и ремонта. Способ диагностики и контроля замыкания листов активной стали сердечников электрических машин путем сканирования согласно изобретения производится путем лазерного сканирования в диапазоне длинных волн 300-1500 нм, контроль состояния листов электротехнической стали осуществляется с помощью анализатора колебаний интенсивности рассеянного в сердечнике лазерного излучения, диагностическим признаком является изменение амплитуды колебаний интенсивности излучения, рассеянного в диагностируемом участке сердечника, контроль повреждения состояния листов электротехнической стали осуществляется путем измерения амплитуды колебаний интенсивности излучения, рассеянного в сердечнике, а диагностика степени повреждения состояния листов электротехнической стали осуществляется путем сравнительного анализа результата полученной погрешности измерения амплитуды колебаний интенсивности излучения, рассеянного в исправном сердечнике, и амплитуды колебаний интенсивности излучения, рассеянного в испытуемом сердечнике. 1 ил. |
2510118 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
РАЗДЕЛЕННАЯ ВДОЛЬ ОСИ КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Настоящее изобретение относится к конструкции статоров для использования в электродвигателях. Технический результат изобретения заключается в обеспечении упрощения обмотки (намотки статора), что ведет к повышению надежности статора и электродвигателя в целом, а также к снижению затрат. Статор для электродвигателя содержит удлиненное трубчатое тело, определяющее центральную полость, в которой может быть установлен ротор. Тело ротора определяет последовательность осевых пазов, проходящих параллельно оси тела, и последовательность электрических проводников, проходящих вдоль каналов для формирования электрических обмоток. Тело ротора сформировано, по меньшей мере, из двух частично округлых сегментов, по существу, одной длины. При этом сегменты вместе определяют центральную полость. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2507662 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРДЕЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении сердечников магнитопроводов высокочастотных (1-50 кГц) электрических машин из ленты из аморфных (нанокристаллических) металлов и сплавов. Технический результат состоит в упрощении изготовления и снижении трудоемкости изготовления, а также уровня шума и вибраций электрической машины. Способ изготовления сердечника заключается в изготовлении пакетов из отрезков аморфных лент, формировании фасонного контура пакетов намоткой на оправку с последующей термической и механической обработкой пакетов, включая вакуумную обработку связующим и отрезку определенной части от каждого пакета с последующей сборкой сердечника в цилиндрической оправке. При формировании пакетов используют треугольную оправку, ось которой ориентируют параллельно оси электрической машины. Отрезку части пакета осуществляют параллельно оси оправки. В качестве цилиндрической оправки используют корпус электрической машины, в который послойно укладывают пакеты, располагая слои пакетов в осевом направлении этого корпуса. Пакеты в каждом слое скрепляют по боковым поверхностям. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2496212 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при пропитке изоляции обмоток электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что обмотку и пропиточный состав разогревают до температуры пропитки и погружают одну из лобовых частей обмотки в пропиточный состав. При этом в пропиточном составе ванны одновременно возбуждаются радиальные и продольные колебания. Радиальные колебания создают ультразвуковым излучателем в низкочастотном диапазоне ультразвука, частота которого лежит выше частоты порога кавитации в диапазоне от 20 кГц до 100 кГц, а интенсивность упомянутого ультразвука лежит в области стабильной кавитации от 1,5 Вт/см2 до 2,5 Вт/см2. Продольные колебания создаются инфразвуковым излучателем и изменяются непрерывно и циклически в диапазоне частот от 0,5 кГц до 10 кГц и обратно. После появления пропиточного состава на другой лобовой части обмотки извлекают обмотку из состава и сушат ее. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, состоит в повышении производительности пропитки в 3-5 раз, обеспечении стабильности качества пропитки благодаря снижению разброса коэффициентов пропитки, а также в повышении коэффициента пропитки в среднем в 1,5 раза. 1 табл. |
2490771 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПУСКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска в качестве диагностируемого параметра принимается время разгона, по которому судят о состояния асинхронного электродвигателя. Значение времени разгона будет зависеть от следующих параметров: напряжения сети; частоты тока; момента инерции ротора; номинального числа оборотов двигателя; номинальной мощности двигателя; конструктивных (вид паза, расположение обмоток и т.д.); неравномерности магнитного потока. Диагностирование осуществляют путем сравнения полученной величины времени разгона контролируемого двигателя с заданным теоретическим или эталонным значением. 1 ил. |
2485534 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДОВ АКСИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов пакетов статора и ротора для аксиальных электрических машин, например, пакетов статора и ротора аксиальных синхронных и асинхронных машин, пакетов якоря аксиальных электродвигателей и генераторов постоянного тока, магнитопроводов аксиальных трансформаторов и др. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении равномерного магнитного насыщения магнитопроводов, более эффективном использовании магнитного материала, повышении энергетических (коэффициента мощности cos и КПД ), а также в улучшении массогабаритных показателей аксиальных электрических машин. При осуществлении предлагаемого способа изготовления магнитопроводов аксиальных электродвигателей рулонную холоднокатаную электротехническую сталь в движении протяжкой разрезают одновременно на расчетное количество полос расчетной ширины и количества, до сборки осуществляют в полосах вырубку пазов и отжиг, затем наматывают каждую полосу на свое внутреннее ферромагнитное кольцо расчетного диаметра с последующей напрессовкой соответствующего количества наружных ферромагнитных колец соответствующих диаметров на стальной пакет расчетного наружного диаметра. При этом, согласно настоящему изобретению, на расчетных расстояниях от начала полосы электротехнической стали между ее витками закрепляют полоски расчетной длины из диамагнитного материала, образующие коаксиальные цилиндрические поверхности и обеспечивающие магнитную изоляцию полученных таким образом модулей аксиальных магнитопроводов друг от друга, при этом длина полос из диамагнитного материала и радиус полученных коаксиальных цилиндрических поверхностей рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить одинаковую площадь торцовых частей модулей аксиальных магнитопроводов. 2 ил. |
2475924 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРОМАГНИТА БРОНЕВОГО ТИПА ВИБРАЦИОННОГО НАСОСА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается технологии изготовления магнитопроводов электромагнитов броневого типа, в частности магнитопроводов погружных насосов. Предлагается способ изготовления магнитопровода электромагнита броневого типа вибрационного насоса, согласно которому осуществляют намотку цилиндрических сердечников и ярма из ленточной электротехнической стали. При этом согласно изобретению цилиндрические сердечники и ярмо магнитопровода выполняют из набора отдельных лент различной длины и ширины единой деталью, причем порядок набора этих лент определяется тем, что между лентами, составляющими внутренний и наружный цилиндрические сердечники, устанавливают ленту, определяющую ярмо, и поверхность всех лент промазывают клеем, на который накладывают укороченные на размер ленты ярма ленты сердечников и другую ленту ярма, длина которой составляет сумму длин ленты ярма и лент цилиндрических сердечников, после чего весь набор сматывают с клеем в единую деталь магнитопровода. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в уменьшении отходов производства и сокращении времени намотки магнитопроводов электромагнитов броневого типа при одновременном обеспечении повышения надежности и прочности конструкции. 3 ил. |
2468489 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МАШИНЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО АКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к электротехнике, к активным элементам для электромагнитной машины. Технический результат состоит в повышении эффективности. Активный элемент содержит чередующуюся последовательность в главном направлении (X) участков (21) с первой магнитной характеристикой и участков (22) со второй магнитной характеристикой. Элемент включает в себя немагнитное покрытие (25), которое является тонким относительно толщины участков и покрывает значительную долю внешней поверхности активного элемента. Покрытие прикреплено, по меньшей мере, к некоторым участкам и имеет достаточную прочность для того, чтобы сформировать элемент для механической передачи действия магнитных сил, которому подвергаются указанные участки. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2444109 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин, которые могут использоваться, например, в стиральных машинах барабанного типа, и касается, в частности, особенностей выполнения статора бесщеточного электродвигателя постоянного тока (BLDC) с внешним ротором. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением - экономия материала, упрощение технологии изготовления статора при одновременном повышении производительности и надежности электродвигателя со статором предложенной конструкции и внешним ротором. Статор содержит спиральный сердечник, имеющий множество пакетированных слоев, выполненных наматыванием одного металлического листа, имеющего заданную форму, в направлении по спирали, основание и зубья, выступающие из основания, изолятор, выполненный из электроизоляционного материала и окружающий спиральный сердечник, а также выемки, выполненные в основании спирального сердечника и расположенные под зубьями для снижения напряжения, вызванного наматыванием металлического листа. Причем согласно данному изобретению для скрепления множества слоев спирального сердечника статора один к другому с помощью крепежного элемента в основании сердечника образованы сквозные отверстия, расположенные между двумя соседними зубьями. 39 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2407131 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может использоваться, например, при изготовлении статоров и роторов электродвигателей, а также при изготовлении электромагнитных реле и электромагнитов. Согласно предлагаемому способу изготовления электрической машины, для получения статора и/или ротора в диамагнитный материал, находящийся в жидком состоянии, вводят твердые частицы ферромагнитного материала. Заливают полученную смесь в форму, соответствующую форме ярма со сформированными местами полюсов. Устанавливают индуктор однонаправленного магнитного поля, располагая чередующиеся отрицательные и положительные полюсы индуктора напротив сформированных мест полюсов формы. Проводят выдержку смеси в однонаправленном магнитном поле до затвердевания диамагнитного материала. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в повышении технологичности процесса изготовления электрической машины за счет применения литьевой технологии при обеспечении одновременного формирования ярма, полюсов и обмотки. При этом достигается анизотропное повышение магнитной проводимости за счет применения в качестве магнитопровода пространственно ориентированных твердых частиц ферромагнетика. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2394334 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КЛИНЬЕВ ИЗ ПАЗОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности при демонтаже и ремонте электрических машин. Предлагаемое устройство содержит корпус с силовым цилиндром, соединенным с рабочим органом в виде гребенки, на поверхности которого выполнены радиальные пазы с выступами, соответствующие пазам сердечника, установленным с возможностью перемещения вдоль оси статора, и с распорным гидроцилиндром, снабженным опорами. Корпус устройства состоит из фланца, треноги, снабженной опорами качения и направляющей, при этом направляющая снабжена захватом с прорезями для выхода клиньев и пазами для перемещения гребенки, соединена с распорным гидроцилиндром и посредством пружины связана с треногой. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении повышения качества извлечения клиньев при одновременном упрощении и повышении надежности устройства. 3 ил. |
2389123 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и электротехнической промышленности и может быть использовано при демонтаже электрических машин. Предлагаемый стенд для разборки магнитной системы электрических машин содержит механизм установки электрической машины с возможностью ее поворота и перемещения, станину с направляющей колонной и окном для выдавливания сердечников, механизм транспортирования полюсов и выталкивания сердечника, установленный на колонне с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, выполненный в виде корпуса, снабженного траверсой с направляющими и кареткой, на которой закреплены лапа с выталкивателем. Стенд содержит также устройство приема сердечников полюсов, выполненное в виде тележки с гидроцилиндром, шток которого снабжен опорой, поворотного стола и многоярусного контейнера для складирования сердечников полюсов, установленного на поворотном столе. Контейнер состоит, по меньшей мере, из двух ячеек, при этом в днищах ячеек контейнера и в поворотном столе выполнены окна для перемещения опоры, а в тележке - окно для приведения штока с опорой в крайнее нижнее положение, контейнер одной из своих ячеек установлен в станине стенда напротив окна для выталкивания сердечников. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении производительности путем обеспечения сокращения продолжительности процесса разборки магнитной системы за счет сокращения времени сбора сердечников полюсов. 4 ил. |
2389122 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении медных или алюминиевых короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей. Предлагаемый способ включает сборку литейной формы, состоящей из шихтованного на оправке магнитопровода, закрытого с торцов двумя полуформами, разогрев литейной формы в печи до температуры 600-700°С, подачу в литейную форму расплава электропроводного металла при температуре 1280°С и извлечение готового ротора с короткозамкнутой обмоткой из формы после кристаллизации расплава электропроводного металла. При этом, в соответствии с данным изобретением, литейную форму предварительно нагревают в печи до температуры 300-400°С, затем продувают пазы магнитопровода воздухом и нагревают литейную форму до температуры 400-700°С без доступа воздуха, а расплав электропроводного металла заливается в нагретую литейную форму при температуре 750-1280°С. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении качества роторов асинхронных электродвигателей путем обеспечения более высокого сопротивления электроизоляции стержней в пазах ротора за счет получения на стенках пазов плотной, стойкой к высокой температуре защитной электроизоляционной пленки. 4 з.п. ф-лы. |
2382474 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОПИТКИ И СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии производства электрических машин (ЭМ). Предлагаемый электротехнический способ пропитки и сушки обмоток электрических машин заключается в пропускании электрического тока через обмотку, при этом согласно изобретению параллельно обмотке подключают набор конденсаторов и осуществляют одновременную пропитку и сушку обмотки, пропуская через нее переменный электрический ток промышленной частоты в режиме резонанса токов. Технический результат - упрощение процесса одновременной пропитки и сушки, а также сокращение цикла обработки и повышение производительности и качества пропитки и сушки обмоток электрических машин при одновременном обеспечении возможности отбраковки некачественных катушек обмотки при обнаружении некачественного покрытия межвитковых замыканий и несоответствия по техническим условиям номинального значения индуктивности катушек обмотки в процессе воздействия на них переменным электрическим током в режиме резонанса тока при промышленной частоте f=50 Гц. 1 ил. |
2366061 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин, в частности их магнитопроводов. Сущность изобретения состоит в следующем. Предлагается способ изготовления магнитопровода электрической машины, включающий получение закольцованных заготовок путем намотки на оправку ленты толщиной менее 0.08 мм из аморфного магнитомягкого материала, вырезание из них частей и ориентирование их так, что основной магнитный поток проходит через стороны частей, образованных кромками лент, а ленты, образующие эти части, расположены преимущественно параллельно друг к другу. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении точности рабочего немагнитного зазора электрической машины при одновременном удешевлении технологии изготовления и сборки магнитопровода. 3 ил. |
2362252 патент выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической либо механической энергии, например, парогенераторных и газотурбинных электростанций, компрессорных агрегатов. Сущность изобретения состоим в том, что в турбоэлектрической установке, содержащей механически соединенную с турбиной магнитоэлектрическую машину, ротор которой вместе с турбиной установлены на одном горизонтально расположенном валу, закрепленном в радиальных и осевых подшипниках, согласно настоящему изобретению статор упомянутой электрической машины закреплен в корпусе конструкции с радиальным смещением относительно оси вращения ротора электрической машины в сторону действия веса установки, а также с осевым смещением относительно геометрической оси симметрии ротора, перпендикулярной оси его вращения, при этом направление продольного осевого смещения противоположно направлению действия осевых нагрузок, возникающих при вращении турбины. Технический результат, достигаемый при осуществлении данного изобретения, состоит в повышении надежности работы и увеличении рабочего ресурса турбоэлектрической установки путем упрощения ее конструкции при одновременном уменьшении нагрузки на подшипниковые узлы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2347310 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СТАТОР С КОМПОНЕНТАМИ ИЗ МАГНИТНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРОШКА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам. Предлагается статор с компонентами из прессованного магнитного металлического порошка, предназначенный для использования в электрической машине. Каждый статор содержит множество узлов сердечника статора. Каждый узел сердечника статора образует дуговидную секцию сердечника статора. Каждый узел сердечника статора содержит внутренний полюсный башмак, с направляющей обмотки, поддерживающей обмотку, и по меньшей мере одну заднюю деталь и две концевые детали, прикрепленные к обмотке на внешней радиальной кромке узла статора. Технический результат - увеличения мощности двигателя путем повышения коэффициента заполнения обмотки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2334339 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и к технологии электромашиностроения и может быть использовано при производстве электромеханических преобразователей, в частности герметичного исполнения. Сущность изобретения состоит в том, что при осуществлении способа пропитки обмотки статора электромеханического преобразователя, включающего нанесение пропиточного материала на статор и последующие сушку и отвердевание пропиточного материала, согласно данному изобретению пропиточным материалом заполняют зазоры между фальшротором, помещенным внутрь стотора, и статором с предварительно уложенной в его пазах обмоткой, а в процессе сушки и отвердевания пропиточного материала фальшротор вращают и извлекают после окончательного отвердевания пропиточного материала, который образует подшипник скольжения, расположенный на внутренней и/или боковой поверхности статора. Технический результат, достигаемый при осуществлении данного изобретения, состоит в повышении эффективности процесса пропитки обмотки статора электромеханического преобразователя за счет обеспечения более полного использования пропиточного материала путем исключения необходимости удаления его излишков, используемых для образования подшипника скольжения с помощью фальшротора в процессе пропитки обмотки статора. |
2327270 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СТАТОР ДВИГАТЕЛЯ С НАРУЖНЫМ РОТОРОМ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электродвигателях для стиральных машин с непосредственной связью с барабаном. Технический результат состоит в уменьшении расхода материалов и упрощении производственного процесса. В двигателе с наружным ротором конструкция статора позволяет устойчиво его поместить на стороне крепления бака или корпуса подшипника. Для этого статор включает в себя спиральный сердечник, полученный путем пакетирования и свертывания по спирали стальной пластины. Статор включает зубцы и базовый элемент. Верхний изолятор имеет форму, соответствующую форме спирального сердечника, и охватывает верхнюю часть спирального сердечника. Нижний изолятор имеет форму, соответствующую форме спирального сердечника, и охватывает нижнюю часть спирального сердечника при взаимной сборке с верхним изолятором. Нижний изолятор выполнен из электроизолирующего материала. Соединительное средство выполнено на стальной пластине, образующей спиральный сердечник таким образом, чтобы предотвратить развертывание стальной пластины в направлении, противоположном направлению свертывания стальной пластины, когда стальную пластину пакетируют и свертывают по спирали, а также для того, чтобы не допустить сдвига относительно друг друга отдельных слоев в пакете стальной пластины. Вырез образован в базовом элементе стальной пластины, образующей спиральный сердечник, чтобы снизить напряжение при свертывании сердечника. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2327269 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, в частности - к технологии и технологическому оборудованию для сборки электрических машин, и может быть использовано при ремонте погружных центробежных электронасосов, применяемых для добычи нефти из глубинных скважин. Сущность изобретения состоит в том, что на этапе сборки измеряют активное сопротивление пакетов ротора, приведенное к обмотке статора; формируют массив данных, упорядоченный по отклонениям от номинальной величины активного сопротивления пакетов пополняемого технологического запаса и комплектуют оптимальные наборы для сборки сердечника ротора из пакетов с положительными и отрицательными отклонениями сопротивлений для получения минимального отклонения от номинального значения у суммарного приведенного сопротивления обмотки ротора. Технический результат - обеспечение на этапе сборки погружного электродвигателя стабильного и оптимального значения приведенного активного сопротивления его роторной обмотки, нечувствительного к допускам и отклонениям сопротивлений самостоятельных короткозамкнутых обмоток пакетов ротора, за счет чего достигается наибольший КПД электродвигателя и обеспечивается его стабильность в условиях производственных разбросов параметров пакетов ротора, что позволяет снизить до минимума энергозатраты на эксплуатацию погружных электродвигателей в нефтяных скважинах. Следует отметить в этой связи, что основным режимом работы погружных электроустановок с центробежными насосами является установившийся режим с коэффициентом загрузки электродвигателя по мощности, составляющим 0,7...0,8. 16 ил., 4 табл. |
2320063 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДОВ АКСИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении пакетов статора и ротора для аксиальных асинхронных и синхронных электродвигателей, а также пакетов якоря аксиальных электродвигателей постоянного тока. Технической результат, достигаемый настоящим изобретением, уменьшение массогабаритных и стоимостных показателей при одновременном повышении и энергетического показателя cos аксиальных электродвигателей постоянного и переменного тока за счет обеспечения безотходной технологии, не считая неизбежных потерь стали на вырубку пазов. Сущность изобретения состоит в следующем. В способе изготовления магнитопроводов аксиальных электродвигателей, заключающемся в том, что рулонную холоднокатаную электротехническую сталь разрезают на полосы расчетной ширины и количества, которые наматывают на внутренние стальные кольца пакетов статора, ротора или якоря, набирая тем самым нужные внешние диаметры с последующей напрессовкой внешних стальных колец, формирующих нужные ферромагнитные пакеты, рулонную холоднокатаную электротехническую сталь разрезают одновременно на расчетное количество полос в движении протяжкой, вырубку пазов и отжиг осуществляют до сборки, затем наматывают каждую полосу на свое внутреннее ферромагнитное кольцо расчетного диаметра с последующей напрессовкой соответствующего количества наружных ферромагнитных колец соответствующих диаметров на стальной пакет расчетного наружного диаметра. 3 ил. |
2316877 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
КОНСТРУКЦИЯ СПИРАЛЬНОГО СЕРДЕЧНИКА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении спиральных сердечников статоров бесщеточных двигателей постоянного тока с внешним ротором. Сущность изобретения состоит в том, что спиральный сердечник, имеющий кольцевую многослойную конструкцию, выполняют из толстолистовой стали, сложенной при вращении основы из толстолистовой стали по спирали, начиная от нижнего слоя к верхнему слою. Сердечник выполнен вырубкой из листа электротехнической стали, в два ряда, в состоянии, когда одна пара оснований в форме ленты расположена друг против друга в направлении его ширины, и Т-образные выступы, соответственно выступающие из оснований, чередуются, причем спиральный сердечник включает в себя установочный выступ на верхней или нижней поверхности каждого из Т-образных выступов, и ответное установочному выступу отверстие для предотвращения разматывания сердечника в направлении, противоположном направлению вращения спирали, и смещения с нижнего/верхнего слоя сердечника во время его наматывания при вращении сердечника по спирали, а также канавку, выполненную в основании между каждой парой смежных Т-образных выступов сердечника для уменьшения напряжения во время наматывания сердечника, и, по существу, С-образный край каждого Т-образного выступа для уменьшения шума, исходящего в момент сцепления при приведении двигателя в движение. Технический результат - упрощение процесса изготовления спирального сердечника, а также экономия материала, требуемого для изготовления спирального сердечника, и снижение веса сердечника. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2316102 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
СБОРНЫЙ МАГНИТОПРОВОД ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании магнитопроводов якорей электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что в сборном магнитопроводе якоря электрической машины, содержащем участок, образованный пластинами из магнитомягкого материала, в котором линии основного магнитного потока ориентированны относительно оси вращения электрической машины преимущественно под углом от 70° до 110°, согласно изобретению, упомянутый выше участок содержит дополнительно набор пластин, каждая из которых расположена относительно оси вращения электрической машины под углом а, равным от -30° до +30°, и выполнена изогнутой так, что ее участок, расположенный вблизи названной оси вращения, лежит преимущественно по касательной относительно нее. Технический результат - повышение мощности электрической машины и улучшение ее массогабаритных показателей путем улучшения использования пространства сектора фазы якоря электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2315410 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СТАТОР ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в крупных горизонтальных электрических машинах переменного тока, например, в асинхронных двигателях, имеющих щитовые подшипники. Сущность изобретения состоит в том, что в статоре горизонтальной электрической машины, содержащем сердечник с обмоткой, корпус и элементы фиксации сердечника в корпусе, включающие фиксирующую шпонку, закрепленную в верхней части корпуса, диаметр посадочной поверхности которого под сердечник выполнен равным диаметру сердечника, а посадочные поверхности корпуса статора под подшипниковые щиты и посадочная поверхность под сердечник соосны, согласно данному изобретению, посадочные поверхности под подшипниковые щиты выполнены большего диаметра, чем посадочная поверхность под сердечник статора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении точности фиксации сердечника в корпусе статора при одновременном снижении трудоемкости его изготовления. 2 ил. |
2311712 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
Изобретение предназначено для применения в конструкциях роторов, условия работы которых требуют защиты постоянных магнитов от повреждающего воздействия агрессивных сред. Ротор содержит приклеенные постоянные магниты из редкоземельных металлов, залитые компаундом и герметично защищенные от воздействия рабочей среды посредством сварки обоймы с торцевыми дисками. С целью упрощения технологии изготовления в промежутке между постоянными магнитами и одним из торцевых дисков установлен дополнительный диск с осевыми отверстиями для заливки компаунда и заходной фаской для облегчения напрессовки обоймы. За счет применения дополнительного диска исключаются технологические операции заливки компаунда в специальную форму и пригоночной механической обработки по компаунду. 1 ил. |
2309514 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
РОТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ЕЕ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления. Технический результат состоит в уменьшении веса и упрощении изготовления и сборки. Опорная конструкция статора роторной электрической машины имеет горизонтальную ось и содержит станину статора и две концевые фиксирующие пластины, вертикально установленные на обоих концах оси сердечника статора и проходящие в направлении, перпендикулярном к направлению оси. Станина статора содержит нижнюю пластину, на которую опираются нижние концы концевых фиксирующих пластин, и боковые пластины, которые соединены с нижней пластиной, закрывая боковые поверхности сердечника статора. Стоечная пластина, проходящая в горизонтальном направлении, прикреплена посредством сварки к нижнему концу каждой концевой фиксирующей пластины. Нижняя пластина станины статора имеет две крепежные пластины, проходящие параллельно оси вращения в одной и той же горизонтальной плоскости под осью вращения, и соединительную пластину, соединяющую крепежные пластины в горизонтальном направлении. Толщина соединительной пластины меньше толщины крепежных пластин. Монтажное гнездо стоечной пластины прикреплено посредством сварки на каждой крепежной пластине, а к стоечной пластине прикреплено винтовыми креплениями. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2301487 патент выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления магнитопроводов электрических машин. Сущность изобретения состоит в следующем. Предлагается способ изготовления сборного магнитопровода фазы электрической машины включает намотку на оправку ленты из магнитомягкого материала, разрезание полученных заготовок на части и последующую сборку из них индуктора и якоря путем взаимного расположения так, что направление основного магнитного потока, проходящего через данную часть, совпадает с направлением максимальной магнитной проницаемости этой части. При этом в процессе сборки, по меньшей мере, одну из упомянутых частей поворачивают на угол от 60° до 120° так, что плоскость, в которой лежит образующая эту часть магнитопровода лента, отклоняется на угол от -30° до +30° от плоскости, в которой находится линия магнитной индукции основного магнитного потока. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении необходимой прочности и упрощении процесса изготовления из ленты заготовок, подвергаемых в дальнейшем механической резке, а также в упрощении процесса сборки из заготовок магнитопроводов при одновременном уменьшении их веса и обеспечении экономии ленты. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2296412 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА БЕСЩЕТОЧНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА И СТАТОР БЕСЩЕТОЧНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ
Изобретение относится к области электротехники, а именно касается технологии изготовления статора бесщеточного электродвигателя постоянного тока и особенностей его конструктивного выполнения. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в снижении стоимости единицы продукции и улучшении характеристики В-Н и характеристики потерь в сердечнике. Сущность данного изобретения состоит в том, что при осуществлении первого варианта предлагаемого способа изготовления статора бесщеточного электродвигателя постоянного тока поэтапно формируют имеющий форму ленты материал заднего ярма путем штамповки листовой кремнистой стали, формируют заднее ярмо статора путем спиралевидной укладки материала заднего ярма, формируют полюса, имеющие закругленные элементы на их внешней круговой поверхности, с использованием магнитного порошка железа, соединяют полюса с задним ярмом путем вставки полюсов во внутреннюю круговую поверхность заднего ярма, покрывают полюса изоляционной бумагой, а затем наматывают обмотки вокруг внешних круговых поверхностей полюсов, покрытых изоляционной бумагой. Согласно второму варианту осуществления предлагаемого способа изготовления статора бесщеточного электродвигателя постоянного тока также поэтапно формируют имеющий форму ленты материал заднего ярма путем штамповки листа кремнистой стали, формируют заднее ярмо статора путем спиралевидной укладки материала заднего ярма, формируют полюса, имеющие закругленные элементы на их внешней круговой поверхности, с использованием магнитного порошка железа, наматывают обмотки на каркасы, а затем соединяют каркасы с внешними круговыми поверхностями полюсов и соединяют полюса с задним ярмом путем вставки полюсов во внутреннюю поверхность заднего ярма. Изобретение раскрывает также конструкцию статора, изготовленного согласно любому из предложенных способов, а также конструкцию бесщеточного электродвигателя постоянного тока, статор которого может быть изготовлен согласно любому из предложенных способов. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2287888 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ И ЦЕНТРИРУЮЩИЕ КОЛЬЦА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электромашиностроения, и касается, в частности, контроля величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например, турбогенераторов. Сущность изобретения заключается в том, что величины посадочных натягов и их изменение диагностируют путем сравнительного измерения радиальных зазоров между наружной поверхностью бочки ротора в его концевой части и внутренней кольцевой поверхностью козырька, расположенного на носике бандажного кольца, при определении значений посадочного натяга между бандажным кольцом и бочкой ротора и между наружной непосадочной поверхностью центрирующих и внутренней непосадочной поверхностью бандажных колец при определении посадочного натяга бандажных колец на центрирующие кольцо. При этом изменение посадочных натягов бандажных колец на бочку ротора определяют путем сравнительного измерения разности радиального зазора между несколькими зонами, расположенными на наружной поверхности бочки ротора и внутренней поверхности козырька бандажного кольца. Технический результат - обеспечение возможности диагностики состояния посадочных натягов в бандажном узле без его разборки при одновременном повышении точности измерений и снижении затрат на выполнение диагностических и ремонтных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2280939 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|