Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин: ..с постоянными магнитами – H02K 15/03
Патенты в данной категории
ПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, И РОТОР И ДВИГАТЕЛЬ С ВНУТРЕННИМ ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ(IPM)
Способ изготовления для постоянного магнита включает этапы: а) изготовление постоянного магнита (1), (b) разламывание постоянного магнита (1) для получения двух или более отдельных частей (13) и с) восстановление постоянного магнита (1) путем соединения поверхностей разлома смежных отдельных частей (13) вместе. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2516005 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
РОТОР И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин. Предложен способ изготовления ротора (14) для электрической машины (13), включающий следующие стадии его осуществления: а) изготовление магнитного элемента (8) посредством склеивания друг с другом постоянных магнитов (1, 1', 1", 1'") с помощью первого клея, при этом каждый постоянный магнит (1, 1', 1", 1'") имеет одну сторону (2) с магнитным северным полюсом (N) и одну сторону (3) с магнитным южным полюсом (S), при этом постоянные магниты (1, 1', 1", 1'") при склеивании расположены так, что стороны магнитных северных полюсов (N) или стороны магнитных южных полюсов (S) образуют общую нижнюю сторону (3, 3', 3", 3'") магнитного элемента (8), при этом первый клей в затвердевшем состоянии имеет твердую консистенцию; b) склеивание нижней стороны магнитного элемента (8) с ярмом (12) с помощью второго клея, при этом второй клей в затвердевшем состоянии является мягким и эластичным, что исключает разрыв второго клея при повышении температуры расширения магнитного элемента (8) и ярма (12). При этом ярмо (12) в месте, где магнитный элемент (8) склеен с ярмом (12), имеет мягкий и эластичный слой (20). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении рациональности процесса изготовления ротора с постоянными магнитами при одновременном обеспечении высокой надежности закрепления постоянных магнитов с замыканием по материалу ярма ротора электрической машины. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2499342 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ВНЕШНЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОР ВНЕШНЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники, касается технологии электрических машин, в частности способов изготовления ротора для двигателя с внешним ротором. Согласно настоящему изобретению, в процессе изготовления внешнего ротора (17) двигателя вдоль периферической поверхности (4) цилиндрического шаблона (1) размещают постоянные магниты (7), на внешнюю поверхность постоянных магнитов устанавливают с предварительным натяжением цилиндрическое кольцо (8), причем отверстие (14) нижнего элемента (13) ротора располагают концентрически относительно периферической поверхности (3) шаблона (1). Изобретение также касается конструкции ротора, изготовленного в соответствии с указанным способом. Данный способ позволяет осуществлять сборку ротора не в направлении от внешней его стороны к внутренней, а в направлении от внутренней его стороны к внешней. Технический результат - обеспечение высокой точности позиционирования внутренних участков постоянных магнитов по отношению к отверстию в нижнем, то есть во внутреннем элементе ротора, или к положению вала двигателя, таким образом, чтобы обеспечить возможность получения воздушного зазора с очень малыми допусками. Кроме того, использование шаблона, который может быть изготовлен с соблюдением высокой точности его геометрических размеров, значительно снижает производственные затраты на изготовление предлагаемого ротора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2493644 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СИНХРОННАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электротехнике, к роторам для электрических машин. Технический результат состоит в упрощении сборки. Ротор состоит из основного корпуса (20) и множества опорных корпусов (30а, 30b), которые закрепляются на основном корпусе (20), а также опорных постоянных магнитов (40). Два первых опорных корпуса (30а), расположенные на расстоянии друг от друга, образуют входной участок для второго опорного корпуса (30b), обеспечивая возможность жесткого присоединения первого опорного корпуса (30а) ко второму опорному корпусу (30b). 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2486653 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ СБОРКИ МАГНИТНОГО ПОЛЮСА И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РОТОРА
Изобретение относится к способу сборки, по меньшей мере, одного магнитного полюса ротора двигателя вращающейся синхронной электрической машины из единичных элементов, причем ротор содержит сердечник. Способ включает следующие последовательные этапы: а) формируют (36) комплект путем прикрепления друг к другу, по меньшей мере, двух единичных элементов, с электроизоляцией между указанными элементами, причем единичные элементы являются намагничиваемыми; b) механически обрабатывают (68) основную поверхность комплекта единичных элементов для образования цилиндрической поверхности, радиус которой по существу равен радиусу сердечника. Намагничивают (70) намагничиваемый комплект; с) устанавливают (72) намагниченные комплекты на сердечнике, при этом указанный намагниченный комплект образует, по меньшей мере, часть магнитного полюса. Ротор содержит сердечник, по меньшей мере, один магнитный полюс установлен на сердечнике посредством указанного способа. Техническим результатом является возможность противостояния механическим воздействиям магнитного полюса при вращении ротора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2485661 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВТУЛКИ ВОКРУГ ЧАСТИ ВАЛА ПО ПРЕССОВОЙ ПОСАДКЕ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения. Предлагаемый способ установки втулки вокруг части (2) вала по прессовой посадке включает следующие основные шаги: установка направляющего элемента (7, 23) с наружной поверхностью (8), которая является, по меньшей мере, частично конической; установка направляющего элемента (7, 23) в качестве удлинителя вышеуказанной части (2) вала (1); перемещение втулки (5) по направляющему элементу (7, 23) на часть (2) вала (1); перемещение пресса (13) в осевом направлении к конической части (9) во время первого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7); использование прессового элемента (17) с внутренним диаметром (D10), который равен или больше наружного диаметра (D1) части (2) вала (1), во время другого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7). Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении возможности установки при комнатной температуре по прессовой посадке на часть вала втулки большой длины, выполненной, например, из синтетического материала, с образованием прочного соединения между валом и втулкой, причем без риска изгиба и повреждения втулки, при одновременной экономии времени осуществления данной сборки. 20 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2475925 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ НАМАГНИЧИВАНИЯ РОТОРОВ ТИПА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ
Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности электрических машин, имеющих роторы типа постоянных магнитов. Предлагаются система и способ изготовления ротора (16), а также способ намагничивания цилиндрического элемента электрической машины (10), в соответствии с которыми множество сегментов (28) постоянного магнита закрепляют вокруг шпинделя (24) ротора, Определяют желательные направления (29) ориентации сегментов (28) постоянного магнита. Затем смонтированные сегменты (28) постоянного магнита помещают в оснастку (44) намагничивания таким образом, что желательные направления (29) ориентации сегментов (28) постоянного магнита совмещают с соответствующими направлениями (74) потока намагничивающей оснастки (44). При этом желательные направления ориентации сегментов постоянного магнита имеют такую конфигурацию, что направления последующей ориентации изменяются от направления, по существу нормального к направлению вращения ротора по D-оси полюса ротора, до направления, по существу касательного к направлению вращения ротора по Q-оси полюса ротора, желательные направления ориентации сегментов постоянного магнита определяют путем магнитного анализа методом конечных элементов, согласно основной характеристике которого желательные направления ориентации сегментов постоянного магнита таковы, что почти совпадают по направлению с магнитным потоком, сформированным намагничивающей оснасткой. Технический результат - упрощение, повышение эффективности и сокращение процесса намагничивания сегментов постоянного магнита в роторах электрических машин. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2412516 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
РОТОР НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения ротора на постоянных магнитах для электродвигателя, в котором постоянные магниты (4; 36) во внутренней части ротора расположены параллельно оси вращения (X) ротора и в области радиально внешних продольных кромок (8; 16) постоянных магнитов (4; 36) на внешнем периметре ротора выполнены открытые наружу пазы (6; 18), которые соответственно проходят наклонно или с изгибом к продольным кромкам (8; 16) смежных постоянных магнитов (4; 36) в направлении периметра или, по меньшей мере, один раз пересекают; пазы (6; 18) на внешней стороне ротора в направлении периметра имеют меньшую ширину, чем в лежащей радиально ближе к центру области паза (6; 18), и форма поперечного сечения паза (6; 18) по длине ротора постоянна. Кроме того, изобретение касается способа изготовления такого ротора. Технический результат - обеспечение равномерного характера изменения крутящего момента ротора с максимально высоким КПД при одновременном обеспечении экономичности и упрощения изготовления и сборки такого ротора. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2406209 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ВЫСОКООБОРОТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при проектировании высокооборотных электрических машин. Пластины вырезают из листов, изготовленных из немагнитного материала аустенитно-мартенситного класса, обладающего возможностью перехода при холодной деформации из немагнитной фазы в магнитную фазу, а при последующем нагревании - обратно в немагнитную фазу. Таким материалом может быть сплав на основе аустенитно-мартенситной коррозионно-стойкой стали. Изначально заготовочные немагнитные листы подвергают не менее чем 65% холодному обжатию, формируя переход материала в магнитную фазу с магнитной проницаемостью µ>100 Гс/Э. После этого с помощью нагрева лазерным излучением до 1000-1200°С производят обратное преобразование фазы материала локальных участков, соответствующих расположению немагнитных зон пластин ротора с магнитной проницаемостью µ=1 Гс/Э. Предварительно перед нагревом на участки поверхностей, соответствующих размещению немагнитных зон, наносят поглощающее покрытие, усиливающее тепловое воздействие на них не менее чем в 2,5 раза. Для уверенного сохранения стойкости магнитной фазы материала оптимально, чтобы его температура была бы, по меньшей мере, на 500°С ниже температуры нагрева преобразуемых локальных участков. После нагрева и последующего за ним естественного охлаждения на воздухе покрытие удаляют, по программе вырезают пластины ротора и скрепляют их между собой в осевом направлении в пакет, который устанавливают на валу ротора. Нагрев лазерным излучением осуществляют путем сканирования поверхности листа сфокусированным или расфокусированным пучком лазера. Градиентный материал обладает высокими механическими характеристиками (предел текучести по обеим фазам не менее 80 кГ/мм2) при магнитной проницаемости магнитного материала не менее 100 Гс/Э, а немагнитного - 1 Гс/Э. Технический результат, достигаемый настоящим изобретения путем обеспечения указанных выше механических и магнитных показателей ротора высокооборотной электрической машины в процессе его изготовления, состоит в увеличении допустимой окружной скорости вращения ротора и в повышении коэффициента использования электрической машины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2400907 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРА ВЫСОКООБОРОТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при создании высокооборотных синхронных электрических машин с постоянными магнитами. Сущность изобретения состоит в том, что при осуществлении сборки ротора электрической машины на валу ротора устанавливают переменно-полюсную магнитную систему, состоящую из постоянных магнитов (1), намагниченных в тангенциальном направлении, и размещенных между ними полюсов. При этом согласно данному изобретению, магнитную систему выполняют в виде равномерно чередующихся магнитных (2) и немагнитных кольцевых пластин (3) с пазами для размещения постоянных магнитов (1). Немагнитные пластины (3) сначала закрепляют на валу, одновременно надевая их на осевые шпильки (4) в чередующейся последовательности с магнитными пластинами (2), наружный диаметр которых больше наружного диаметра немагнитных пластин (3). Затем все пластины стягивают между собой в осевом направлении остальными шпильками (4) и обтачивают до размера наружного диаметра немагнитных пластин (3), удаляя выступающие кольцевые части магнитных пластин (2), после чего устанавливают постоянные магниты (1). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении технологичности сборки и снижении ее трудоемкости благодаря простоте конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2346375 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
РОТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, а именно - конструкциям роторов магнитоэлектрических машин, содержащих плоские постоянные магниты и пакеты магнитопровода с полюсными наконечниками, размещенные в корпусе из немагнитного материала, и может быть использовано при производстве роторов, например, для генераторов, электродвигателей и различных энергетических установок, в частности, электростанций, сварочных агрегатов, механизированного инструмента и оснастки, приводных мотоблоков и т.п. Техническая задача, решаемая данным изобретением, состоит в предотвращении возникновения усадочных трещин в немагнитном материале корпуса ротора при кристаллизации и деформации его кольца после механической обработки корпуса. Сущность изобретения состоит в том, что в роторе магнитоэлектрической машины, содержащем корпус из немагнитного металла с пакетами магнитопровода и полюсов из листового магнитомягкого металла в нем и плоскими магнитами в параллелепипедных отверстиях в немагнитном металле, открытых с одного торца, по крайней мере, с фиксированием магнитов в этих отверстиях легко затвердевающим веществом или плоскостью, стыкуемой с ротором детали изделия со средствами компенсации температурных расширений, согласно изобретению, концентраторы напряжений средств компенсации равномерно смещены по окружности кольца ротора относительно крепежных пазов, и полуцилиндрических выемок на окружной поверхности, и друг друга. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2284624 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА РОТОРА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и касается конструктивного исполнения магнитных систем роторов бесколлекторных электрических машин с постоянными магнитами. Магнитная система ротора состоит из пластин электротехнической стали и магнитов в форме прямоугольных параллелепипедов, имеющих радиальную намагниченность N-S, размещенных равномерно по окружности внутри пакетов, собранных из пластин. Секция магнитной системы ротора формируется четырьмя пакетами, соединенными стержнями длиной не менее длины секции, со смещением одноименных магнитов, последовательно расположенных друг за другом, в осевом направлении на одну четвертую углового шага пазов статора. Способ изготовления магнитной системы ротора заключается в том, что изготавливают два типа пластин, в которых шпоночный паз и отверстия для соединения пакетов в секцию смещены относительно отверстий для магнитов на углы, равные |
2264022 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНДУКТОРА КОЛЛЕКТОРНОГО ТИПА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технологии изготовления электрических машин с постоянными магнитами из высококоэрцитивного материала. Сущность изобретения состоит в том, что согласно первому варианту до сборки составного индуктора изготавливают немагнитные плоские кольца с припуском на обработку диаметра, а полюсные наконечники индуктора изготавливают с припусками на обработку по их основанию и боковым сторонам, прилегающим к постадийным магнитам, а после механической обработки боковых сторон полюсных наконечников на их торцевых сторонах устанавливают немагнитные плоские кольца и фиксируют их. Далее осуществляют снятие припусков на обработку по основанию полюсных наконечников и немагнитных колец до момента обеспечения номинальных размеров цилиндрических поверхностей и их соосности. Затем в зазоры между боковыми сторонами полюсных наконечников устанавливают и фиксируют предварительно намагниченные прямоугольные постоянные магниты. Согласно второму варианту осуществления изобретения только одну часть полюсных наконечников выполняют с припуском на обработку по их основанию, а при сборке установку их равномерно по окружности индуктора осуществляют равномерно на расстоянии, равном разности диаметра расточки индуктора и упомянутых припусков на обработку по основанию. Плоские немагнитные кольца изготавливают с припуском на обработку диаметра d одновременно с установкой и фиксацией этих колец на торцевых сторонах упомянутой части полюсных наконечников. Одновременно намагничивают постоянные магниты и наносят на их боковые стороны знаки полюсов и устанавливают их на боковых сторонах другой оставшейся части полюсных наконечников, используя эффект взаимного притяжения, а при механической обработке осуществляют снятие припусков колец и оснований полюсных наконечников до момента обеспечения номинальных размеров обрабатываемых поверхностей и их соосности и устанавливают постоянные магниты одноименными полюсами на боковых сторонах полюсных наконечников. Технический результат - повышение технологичности способа изготовления индуктора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2234787 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ В РОТОРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам изготовления электрических машин с постоянными магнитами. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении надежности и увеличении срока службы электрической машины, достигается путем того, что при установке постоянных магнитов в роторе электрической машины в соответствии с заданным числом полюсов комплектуют необходимое количество постоянных магнитов, предназначенных для установки в роторе, измеряют магнитную характеристику каждого из постоянных магнитов, затем в соответствии с полярностью формируют первую и вторую группы постоянных магнитов, нумеруя постоянные магниты от единицы по нарастающей соответственно увеличению их магнитной характеристики в первой группе и уменьшению - во второй, начиная с минимальной и максимальной соответственно. 2 з.п. ф-лы. | 2230420 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
СПОСОБ ПОВОРОТА СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) Группа изобретений относится к электротехнике и электромашиностроению и касается средств для поворота сердечников статора, предназначенных для проведения осмотра и технического обслуживания статоров преимущественно для синхронных электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов. Сущность изобретения состоит в следующем. Поворот сердечника статора осуществляется без применения дополнительного привода за счет взаимодействия магнитных полей заторможенного ротора с магнитными полями токов обмотки статора, в которые подается соответствующее питание самой электрической машиной. Для уменьшения окружного усилия поворота сердечника статора, установленного в расточке разъемного по горизонтали корпуса статора, согласно изобретению, поворот осуществляют при заторможенном роторе за счет взаимодействия магнитных полей ротора с магнитными полями токов обмотки статора электрической машины. Кроме того, при осуществлении поворота сердечника статора электрической машины преимущественно с постоянными магнитами силу веса сердечника статора частично компенсируют силой магнитного тяжения, создаваемой за счет эксцентрического положения сердечника статора относительно ротора. Технический результат состоит в упрощении способа поворота сердечника статора вокруг горизонтальной оси в процессе его технического обслуживания. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2223588 патент выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электротехнической промышленности. Способ включает в себя изготовление вала ротора, магнита с осевым отверстием и установку магнита на вал. Согласно изобретению, при изготовлении магнита после компактирования в магнитном поле порошка из магнитного сплава в осевое отверстие спрессованного брикета вставляют втулку или стержень, а затем проводят процесс спекания и термообработку. Магнит, спеченный с втулкой или стержнем, имеет более цилиндрическую форму. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что оно позволяет снизить затраты на дальнейшую обработку магнита и сократить расход магнитного материала. 13 з.п.ф-лы. | 2187188 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к области приборостроения и электротехники и может быть использовано при изготовлении роторов высокоскоростных электрических машин. Технический результат заключается в повышении технологичности производства, уменьшении расхода материала и увеличении передаваемого ротором крутящего момента. Технический результат достигается путем изготовления полого вала с выходным концом и первого колпачка с хвостовиком, сочленяемого с валом, а также вмонтирования в полость вала постоянного магнита в виде стержня, изготавливаемого из намагничиваемого порошка путем его прессования. Полый вал с выходным концом изготавливают в виде тонкостенной втулки и второго колпачка с пальцем, с последующим их сочленением. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2168829 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электротехнике, а именно - к технологии изготовления высокоскоростных электрических машин с постоянными магнитами, и может быть использовано также при сборке других вращающихся конструкций. Сущность изобретения состоит в предварительном изготовлении кольцевого пакета, для чего постоянные магниты размещают между упрочняющим кольцом и втулкой. При этом внутреннюю поверхность втулки и сопрягаемую с ней поверхность вала выполняют коническими. Затем кольцевой пакет напрессовывают на вал, прикладывая усилие вдоль оси вала. Технический результат от использования данного изобретения состоит в упрощении способа, так как позволяет обеспечить требуемый натяг при изготовлении ротора без нагрева упрочняющего кольца, что в свою очередь ведет к максимальному использованию магнитных и механических свойств применяемых материалов. Способ позволяет повысить механическую прочность ротора при предельных частотах вращения и, следовательно, достигнуть высоких значений удельной мощности электрической машины с таким ротором. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2155430 патент выдан: опубликован: 27.08.2000 |
|
МАШИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА К НЕЙ Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что в электрической машине, содержащей корпус с расположенными в нем якорем, парой подшипниковых узлов, а также ротором, выполненным в виде полого вала с выходным концом и полостью, в которой расположен постоянный магнит, с валом в области начала его полости сочленен колпачок с хвостовиком. При этом второй из подшипниковых узлов установлен на хвостовике колпачка и размещен в корпусе. Способ изготовления ротора данной электрической машины включает изготовление полого вала с выходным концом, установку постоянного магнита в полость вала, изготовление колпачка с хвостовиком. Наружные диаметры вала, его выходного конца и хвостовика колпачка выполняют с припуском по диаметру, а после сочленения вала и колпачка придают им вращение относительно оси, проходящей через центры торцов хвостовика колпачка и выходного вала, и осуществляют снятие припусков до момента обеспечения номинальных размеров обрабатываемых поверхностей и их соосностей. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении технологичности, снижении момента инерции вращающихся частей и расширении диапазона рабочих скоростей заявленной электрической машины. 2 с.п.ф-лы, 4 ил. | 2140702 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ Использование: в крупных двигателях с повышенной эксплуатационной надежностью для судов и других транспортных средств. Сущность изобретения: вентильный электродвигатель содержит кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой, цилиндрический ротор, включающий немагнитный вал 3, распределенные по окружности ферромагнитные полюса 4, выполненные в виде сегментов, образующих межполюсные пазы 5; расположенные в пазах намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты 6. Устройство закрепления магнита 6 в пазу 5 выполнено в виде охватывающего магнит призматического футляра 7, стенки которого с торцов, со стороны вала 3 и статора 1 выполнены из неферромагнитного материала, а прилегающие к полюсам 4 - из ферромагнитного материала. Футляр 7 закреплен разъемными соединениями торцов ротора 1 и футляра 7 с возможностью установки и выдвижения его из паза 5 в осевом направлении. Стенки футляра 7 могут быть использованы в качестве демпферного витка или контура для намагничивания магнита. Изобретение позволяет вставлять магниты в уже собранную машину без повторной балансировки ротора, заменять магниты 6 в машине в случае выхода их из строя в эксплуатационных условиях, эффективно применять составные магниты, эффективно размещать датчики, фиксирующие характеристики и условия работы магнита, намагничивать магниты в уже собранной машине без использования статорной обмотки. Изобретение более перспективно для крупных двигателей или двигателей с повышенной эксплуатационной надежностью, например, размещаемых на транспортных средствах. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2100893 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|