Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин: .центрирование ротора в статоре, балансирование ротора – H02K 15/16
Патенты в данной категории
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ МЕДЛЕННОГО РАСКАЧИВАНИЯ ПУТЕМ НАГРЕВАНИЯ И БЫСТРОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и касается способа и устройства для осуществления коррекции медленного раскачивания во вращающемся валу. Согласно изобретению измерительная область вала нагревается до предварительно определенной температуры при вращении вала, чтобы изменять электрические свойства области восприятия вала. Измерительная область вала поддерживается на предварительно определенной температуре в течение предварительно определенного интервала времени, и затем измерительная область вала резко охлаждается охладителем непосредственно по истечении предварительно определенного интервала времени, чтобы охладить измерительную область вала до комнатной температуры. Кроме того, охладитель подается к не являющимся измерительными областям вала, смежным с измерительной областью, в то время как измерительная область нагревается. Технический результат - повышение качества коррекции медленного раскачивания во вращающемся валу. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2528620 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, к корабельному электромашиностроению, в частности к погружным электрическим машинам, работающим в морской воде. Технический результат состоит в улучшении охлаждения внутренних частей и виброакустических характеристик. В корпусе двигателя размещены сердечник статора с ярмом 2 и явнополюсными зубцами 3 с катушками возбуждения 4 на них. В центральной части его просверлены симметричные друг относительно друга сквозные отверстия 5 через корпус 1 и ярмо 2 между зубцами 3 и катушками полюсов 4 для поступления охлаждающей забортной морской воды для их охлаждения. На валу 6 размещен пакет 7 ротора с явнополюсными зубцами 8 без обмоток. В пространство между соседними зубцами 8 ротора запрессованы под замки высокопрочные монолитные клинья 9 из стеклотекстолита или аналогичного материала для придания ротору гладкой цилиндрической формы. На внешней поверхности каждого клина имеются по две наклонные канавки 10 с глубиной и шириной 3-5 мм любой конфигурации, проходящие через всю длину со скосом в половину длины дуги клина. Для балансировки ротора использованы концентрические балансировочные сквозные отверстия 12, просверленные по одному на периферии каждого зубца, и ряд отверстий 13 у вала протекторных торцовых дисков 11. В рабочие выборочные балансировочные отверстия ввинчены винты из нержавеющей стали с потайной головкой. Свободные отверстия заглушены материалом с плотностью, соответствующей плотности морской воды. 3 ил. |
2469453 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
КОМПРЕССОР И СПОСОБ УСТАНОВКИ КОМПРЕССОРНОГО БЛОКА НА СТАТОР
Изобретение относится к способу установки компрессорного блока на торец статора электродвигателя, содержащего расточку статора и ось статора, при котором опорную поверхность компрессорного блока устанавливают на контактный участок торца статора и соединяют компрессорный блок со статором, и может быть использовано в качестве холодильного компрессора в холодильниках. Перед установкой компрессорного блока (2) на контактный участок (21, 22) на статор (4) воздействуют с усилием зажатия, соответствующим установочному усилию; определяют пространственное отклонение контактного участка (21, 22) от плоскости, перпендикулярной оси (17) статора; опорную поверхность подвергают механической обработке, компенсируя указанное отклонение; и соединяют компрессорный блок (2) со статором (4). Повышается коэффициент полезного действия компрессора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2456474 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ РОТОРА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения балансировочных устройств для роторов. Сущность изобретения состоит в том, что в приводном устройстве балансировочной машины для ротора приводной двигатель установлен на той же оси, что и ротор, шарнирный блок, шарнирно соединенный шарнирным валом, установлен на средстве установки пальцев основного кронштейна таким образом, что шарнирный болт расположен на одной оси с приводным двигателем, регулируемый шкив установлен с одной стороны шарнирного вала, а палец с взаимодействующим шкивом установлен симметрично относительно оси приводного двигателя, при этом ремень обматывают вокруг каждого шкива, что обеспечивает упрощение конструкции приводного двигателя и позволяет уменьшить длину ремня и его вибрацию, тем самым позволяя поддержать приложенное к ремню натяжение на оптимальном уровне благодаря тому, что напряжение ремня симметрично относительно оси ремня и регулируемого шкива. Таким образом, средство регулирования натяжения работает не от ремня. Технический результат - упрощение приводного устройства при одновременном обеспечении улучшения функции остановки ротора и более точного измерения баланса ротора, что, в свою очередь, обеспечивает высокое качество ротора и двигателя в целом. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2359390 патент выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С РЕАКТИВНЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения двигателя (1) с реактивным ротором с ротором (3) и статором (6), у которого ротор (3) имеет роторные сегменты (10), которые в свободно стоящих областях сформированы, по существу, в виде прямоугольников, торцевые стороны (12) которых представлены участками круга, причем каждый переход торцевой стороны (12) в расположенные напротив плоские стороны (13) в плане выполнен скругленным, переходы в направлении периферийной окружности выполнены соответственно по другую сторону каждого прямолинейного удлинения плоских сторон (13), а радиус упомянутого округления лежит между 0,3 и 2 мм. Предусмотрено также, что двигатель с реактивным ротором балансируется путем выборки материала на плоских сторонах роторных сегментов, и ротор состоит из большого числа расположенных друг за другом тонких металлических листов. Ротор имеет диск (4) датчика, при этом каждому роторному сегменту (10) придан элемент (18), образующий форму датчика, аксиальная боковая сторона (21) которого имеет смещение по окружности на 7,5° относительно плоской стороны (13) соответствующего роторного сегмента (10). Технический результат - упрощение изготовления и процесса балансировки ротора, обеспечивающей его устойчивость, создание симметричного сигнала от датчиков, а также обеспечение работы четырехфазных двигателей при левостороннем и правостороннем вращении ротора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2359386 патент выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ДИСБАЛАНСА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКОЙ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к изготовлению электрических машин с короткозамкнутым ротором, обмотка которых выполнена в литейной форме. Сущность изобретения состоит в том, что в предлагаемом способе устранения дисбаланса ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой, включающем определение мест дисбаланса и последующую балансировку, согласно данному изобретению обмотку изготавливают в литейной форме путем заливки расплавленного металла, а после определения мест дисбаланса нескольких отлитых роторов дорабатывают литейную форму путем создания углублений или добавлением объемных масс в местах формирования короткозамкнутых колец обмотки ротора. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в упрощении процесса балансировки роторов путем обеспечения возможности после доработки комплекта литьевых форм получать роторы, не требующие установки дополнительных элементов, что позволяет отказаться от наличия в конструкции ротора пазов или штырей для установки балансировочных грузов. |
2351052 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической либо механической энергии, например, парогенераторных и газотурбинных электростанций, компрессорных агрегатов. Сущность изобретения состоим в том, что в турбоэлектрической установке, содержащей механически соединенную с турбиной магнитоэлектрическую машину, ротор которой вместе с турбиной установлены на одном горизонтально расположенном валу, закрепленном в радиальных и осевых подшипниках, согласно настоящему изобретению статор упомянутой электрической машины закреплен в корпусе конструкции с радиальным смещением относительно оси вращения ротора электрической машины в сторону действия веса установки, а также с осевым смещением относительно геометрической оси симметрии ротора, перпендикулярной оси его вращения, при этом направление продольного осевого смещения противоположно направлению действия осевых нагрузок, возникающих при вращении турбины. Технический результат, достигаемый при осуществлении данного изобретения, состоит в повышении надежности работы и увеличении рабочего ресурса турбоэлектрической установки путем упрощения ее конструкции при одновременном уменьшении нагрузки на подшипниковые узлы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2347310 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РОТОРА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что в установке для механических испытаний ротора (3), содержащей опоры вращения (2), предназначенные для установки вала с ротором (3), цилиндрическое кольцо (5), выполненное из пластин электротехнической стали, силовой привод (6) ротора (3) и контрольно-измерительные приборы, согласно изобретению ротор (3) заключен в жестко соединенный с ним цилиндрический стакан (4) с образованием равномерного радиального зазора, а цилиндрическое кольцо (5), охватывающее ротор вместе с цилиндрическим стаканом (4) по всей длине, закреплено на внутренней цилиндрической поверхности неподвижного корпуса (1), при этом в неподвижном корпусе (1), цилиндрическом кольце (5) и цилиндрическом стакане (4) выполнены соосные радиальные сквозные отверстия (7), предназначенные для ввода контрольно-измерительных приборов. При этом неподвижный корпус (1) обеспечивает возможность эффективного аккумулирования и сохранения тепловой энергии в цилиндрическом кольце (5), достаточной для разогрева ротора при испытаниях без использования дополнительного внешнего источника энергии. Цилиндрический стакан (4) защищает конструктивные элементы ротора от разрушения при перегрузках. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении достоверности исследований механических характеристик ротора при одновременном сокращении энергозатрат. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2347309 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДИСБАЛАНСА И КОРРЕКЦИИ ВЕЛИЧИНЫ ДИСБАЛАНСА НА БАЛАНСИРОВОЧНОМ СТАНКЕ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин. Техническим результатом является сокращение доли изделий низкого качества и увеличение производительности. Способ автоматической компенсации коррекции положения дисбаланса и коррекции величины дисбаланса на балансировочном станке включает процедуру испытания на несбалансированность, процедуру определения начальной величины дисбаланса, процедуру счета, процедуру определения уровня качества, процедуру измерения углового отклонения, процедуру определения диапазона углового отклонения и процедуру компенсации поправки положения и величины дисбаланса с целью автоматической компенсации коррекции положения и величины дисбаланса ротора на основе предварительно откорректированной поправки величины дисбаланса, добиваясь, таким образом, оптимальной коррекции дисбаланса, несмотря на возможное наличие погрешности поправки положения и величины дисбаланса. Способ автоматической компенсации также включает процедуру переустановки поправки величины, процедуру отображения текущего состояния, процедуру автоматической остановки балансировочного станка, процедуру запоминания основных данных и процедуру автоматического восстановления основных данных. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2294046 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению. Способ сборки электрической машины заключается в установке ротора в корпус с закрепленным в нем статором. Один из концов ротора устанавливают в подшипнике первого торцевого щита, второй соединяют неподвижно с центрирующим хвостовиком, свободный конец которого пропускают через подшипник второго торцевого щита до соприкосновения с подвижным упором, установленным напротив вала ротора на упорной стенке. Введение ротора в расточку статора осуществляют одновременно с отведением упора, ограничивающего величину его перемещения. Технический результат заключается в повышении надежности за счет исключения повреждения ротора и статора при сборке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2223589 патент выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электротехнике, в частности электромашиностроению. При сборке устройства предварительно в статоре устанавливают без зазора шаблон, имитирующий форму ротора. Статор с шаблоном устанавливают в корпусе, одна из торцевых сторон которого закрыта торцевым щитом с шарикоподшипником, в который вставляют один из концов вала шаблона, второй конец которого размещают во втором шарикоподшипнике второго торцевого щита, которым закрывают вторую торцевую сторону корпуса. Диаметр вала шаблона выбирают меньше внутреннего диаметра шарикоподшипников не более чем на двукратную величину расчетного осевого эксцентриситета между статором и ротором. Скрепляют по периметру статор и корпус фиксирующими элементами, размещая всю конструкцию с опорой на корпус на горизонтальной площадке и заштифтовывают торцевые щиты в стенки корпуса. После этого снимают один из торцевых щитов и извлекают шаблон, заменяя его ротором. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления и надежности путем упрощения конструкции. 1 ил. | 2218649 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРИЧНОСТЬЮ В НЕКОАКСИАЛЬНОМ АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ Изобретение относится к технологии электрических машин и может быть использовано для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе. Техническим результатом является снижение производственных затрат и повышение надежности управления. Устройство для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе контролирует эксцентриситет между статором и ротором и содержит сенсор для выявления эксцентриситета ротора, рабочий элемент для управления током, корректирующий эксцентриситет в соответствии с данными сенсора, регулятор для управления током ротора, устройство, включающее элемент управления сердечником для создания электромагнитной силы в направлении центральной оси ротора и перпендикулярно к этой оси. В результате обеспечивается упрощение управлением концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2201029 патент выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШЕЙКИ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций. Сущность изобретения состоит в следующем. Устройство для ремонта опорной шейки ротора турбоагрегата, преимущественно тепловой электростанции, содержащее средство базирования ротора, в качестве передней и задней опоры которого использованы передний и задний подшипники опорных шеек ротора, инструментальный узел системы станок-приспособление-инструмент-деталь (СПИД), размещенный на плоскости разъема типоряда масло картера одного из подшипников опорных шеек, средство лазерного базирования суппорта и опорной шейки ротора инструментального узла, отличается тем, что инструментальный узел системы СПИД смонтирован на образцовой опорной плите посредством пары параллельных жестких ребер, которые с образцовой опорной плитой сопряжены соединением шип-паз, а с инструментальным узлом системы СПИД сопряжены посредством горизонтального шарнира. Технический результат от использования данного изобретения состоит в снижении трудоемкости, упрощении цикла ремонта опорной шейки ротора турбоагрегата с сохранением размерной точности и в снижении материальных затрат при ремонте. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2187187 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
ДИНАМИЧЕСКИ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области производства и динамической балансировки малогабаритных электродвигателей. Техническим результатом изобретения является создание малогабаритных электродвигателей, работающих с малыми вибрациями. Данный технический результат достигается путем того, что в двигателе, содержащем статор и ротор с валом, имеющим выступающий конец, на котором установлен ведомый элемент, другой конец вала ротора также выполнен выступающим и на нем установлен балансир, размещение которого и распределение массы или веса заранее выбраны такими, чтобы обеспечить динамическую балансировку ведомого элемента. 13 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2177670 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШЕЙКИ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций. Сущность изобретения состоит в следующем. Опорную шейку ротора, размещенную в собственных подшипниках турбоагрегата, освобождают от крышки и верхней половины вкладыша подшипника, базируют ротор и инструментальный узел друг относительно друга для механической обработки. Согласно изобретению, предварительно инструментальный узел взвешивают относительно плоскости разъема собственных подшипников ротора, дефектную шейку разделяют, по меньшей мере, на два участка по длине и осуществляют замеры некруглости шейки с фиксацией полученных результатов, по замерам некруглости двух крайних участков определяют погрешность биения шейки ротора от номинального размера диаметра и осуществляют базирование инструментального узла относительно оси ротора посредством сканирования шейки ротора с помощью лазерных сканеров путем ввода в них результата полученной погрешности, затем "встраивают" ось продольной подачи инструментального узла в ось ротора, жестко фиксируют инструментальный узел и осуществляют механическую обработку. Технический результат от использования данного изобретения состоит в упрощении технологии и повышении качества ремонта с одновременным снижением трудозатрат путем обеспечения ремонта шеек ротора без его демонтажа из опорных подшипников. 7 з.п.ф-лы, 5 ил., 3 табл. | 2171528 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
СПОСОБ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ БАЛАНСИРОВКИ ГИБКОГО РОТОРА Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов. Способ основан на корректировке масс ротора для обеспечения минимальных нагрузок на опоры и деформации ротора во всем диапазоне эксплуатационных частот его вращения, а также - на последующей разборке ротора и сборке его в составе агрегата. Сущность изобретения состоит в том, что до установки ротора на балансировочный стенд перед сборкой ротора стабилизируют размеры его деталей за счет их вращения при частоте вращения, превышающей максимальную рабочую, с последующей обработкой посадочных поверхностей. Далее подбором взаимного положения деталей за счет их разворота на валу обеспечивают минимальные монтажные деформации ротора. Затем стабилизируют посадки деталей и изменение монтажных деформаций ротора путем его переборок. После установки ротора на балансировочный стенд стабилизируют посадки деталей под рабочими нагрузками за счет циклических испытаний ротора в рабочем диапазоне частот вращения, а после высокочастотной балансировки проводят подтверждение допустимых величин нагрузок на опоры и деформаций ротора путем его переборки и последующих испытаний на балансировочном стенде в рабочем диапазоне частот вращения. | 2103783 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Использование: в электромашиностроении, в частности, для измерения величины воздушного зазора между статором и ротором. Сущность изобретения: устройство содержит статор 1, ротор 2 с бандажными кольцами 9, 10 и подшипниковые щиты 3, 4 с подшипниками 7, 8. На внешнем диаметре бандажного кольца выполнен ступенчатый выступ, положение которого отмечено на конце вала. На боковых сторонах выступа бандажного кольца 9 установлены наклонные лопатки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2040848 патент выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин. Сущность изобретения: ротор заводят в статор при вертикальном положении вала ротора с помощью направляющего наконечника и технологического клапана. При этом осуществляют предварительное радиальное и окончательное осевое центрирование ротора. Затем технологический вкладыш извлекают и устанавливают рабочие вкладыши подшипников электрической машины. При этом осуществляют окончательное радиальное центрирование ротора. Устройство для осуществления способа содержит направляющий наконечник в виде конусообразного корпуса с постоянными магнитами, предназначенный для установки на торце вала ротора, и технологический вкладыш в виде двух полувтулок, которые соединены шарнирно и поджаты пружиной. 2 с. п. ф-лы, 5 ил. | 2013847 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|