Машины с несколькими роторами или статорами – H02K 16/00

МПКРаздел HH02H02KH02K 16/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 16/00 Машины с несколькими роторами или статорами

H02K 16/02 .машины с одним статором и двумя роторами
H02K 16/04 .машины с одним ротором и двумя статорами

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения, касается выполнения электромагнитных механизмов, в частности бесконтактных электромагнитных редукторов, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого электромагнитного редуктора, состоит в сохранении возможности регулирования коэффициента редукции при одновременном обеспечении упрощения конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, согласно изобретению обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор расположен коаксиально со статором, жестко связан с концом входного вала и выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой вставлены в кольца из немагнитного материала, имеют призматическую форму и образуют зубцы первого ротора, а второй ротор расположен внутри первого, выполнен в виде зубчатого магнитопровода с числом зубцов z2, равным z2 = (z1 - p 1), где z1 - число зубцов первого ротора; p 1 - число пар полюсов обмотки статора; при этом статор, зубцы первого ротора и второй ротор выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. 1 ил.

2529422
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к общему машиностроению, к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным электромагнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Техническим результатом заявляемого устройства является упрощение конструкции при сохранении возможности регулирования коэффициента редукции. Этот технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, в соответствии с изобретением, обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор, расположенный коаксиально со статором и жестко связанный с концом входного вала, выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой, вставленные в кольца из немагнитного материала, образуют зубцы этого ротора, у которых высота равна половине ширины паза, а второй ротор, расположенный внутри первого, выполнен с пазами по его внешней поверхности, в которые залита короткозамкнутая обмотка, причем статор, зубцы первого ротора и зубцы второго ротора выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали.

2526540
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УЗЕЛ ДВИЖИТЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для создания подъемной тяги и может быть использовано в летательных аппаратах. Технический результат состоит в расширении сферы применения. Узел движителя выполнен с электрическим двигателем с параллельным расположением двух частей статора и дискового ротора с внутренними местами соединения передачи крутящего момента. Каждое основание статора и дискового ротора двигателя состоит из соединений радиальных и хордовых элементов. На дисковом роторе установлены вертикальные элементы на внутренних концах радиальных элементов, на которых закреплено герметичное защитное ограждение и аэродинамический движитель. На внешней плоскости хордовых элементов оснований статора установлены электрические сборки соединений обмоток и подачи электроэнергии, защитное герметичное ограждение, расположены окна для подачи и оттока воздуха для охлаждения внутренних частей статора и ротора двигателя. Может иметь два и более однотипных двигателя, где основания роторов объединены в одно целое переходными устройствами, а статоры - соосно креплением смежных оснований. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525838
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМИ ОБОРОТАМИ И КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента полезного действия и упрощении управления. Согласно изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода. Вход передачи соединен с ротором электродвигателя. Один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с ведомым валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя. Изменением скорости вращения ведомого вала управляют, изменяя электрическую нагрузку в цепи второго ротора. 1 ил.

2518072
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЖМОЖНОСТЬЮ ОБРАТИМОЙ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении кпд устройства и обеспечении максимальной рабочей гибкости за счет регулировки и оптимизации положения статора и ротора. Для этого электромагнитное устройство имеет статор и ротор, вращающийся между обращенными к нему поверхностями статора и несущий множество магнитов, распределенных через одинаковые интервалы вдоль его периферии. Магниты расположены так, что они образуют на поверхностях ротора последовательность чередующихся противоположных полюсов, направленных к статору, при этом статор содержит два набора независимо поддерживаемых магнитных ярм, находящихся по обе стороны от ротора перед магнитами. Магнитные ярма имеют два ориентированных в осевом направлении плеча, торцевые поверхности которых, когда ротор находится в неподвижном состоянии, по меньшей мере, частично обращены к паре последовательных магнитов на одной и той же поверхности ротора. 24 з.п. ф-лы, 28 ил.

2516373
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в гибридных автомобилях и электромобилях, электромеханических, в том числе автоматических системах управления и т.д. Технический результат заключается в увеличении мощности двигателя при сохранении его габаритов. В магнитоэлектрическом двигателе ротор содержит закрепленный на валу диск, на котором размещен кольцеобразный ряд постоянных магнитов с чередующейся полярностью. Статор содержит две параллельных друг другу пластины, между которыми размещены обмотки статора. Пластины статора снабжены сердечниками из электротехнической стали, на которых размещены обмотки статора. Сердечники выполнены в виде колец, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены выступы. Ширина B выступа составляет половину ширины C постоянного магнита. Выступы одного из сердечников смещены по окружности относительно выступов другого сердечника на половину ширины C постоянного магнита. Диск ротора размещен между сердечниками обмоток статора. 4 ил.

2515999
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. Технический результат заключается в повышении мощности генератора и уменьшении флуктуации выходного напряжения за счет обеспечения минимального и постоянного по величине зазора между элементами статора и ротора. В магнитоэлектрическом генераторе ротор содержит закрепленный на валу диск, на котором размещен кольцеобразный ряд постоянных магнитов с чередующейся полярностью. Магниты расположены эквидистантно относительно друг друга. Статор содержит две параллельные пластины, между которыми на сердечниках из электротехнической стали, укрепленных на пластинах статора, размещены обмотки статора. Сердечники выполнены в виде двух колец, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены выступы. Ширина B выступа составляет половину ширины C постоянного магнита. Выступы одного из сердечников смещены по окружности относительно выступов другого сердечника на половину ширины C постоянного магнита. 4 ил.

2515998
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МОДУЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОБРАТИМОЙ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электромагнитному устройству, выполненному с возможностью обратимой работы в качестве генератора и электродвигателя. Технический результат - обеспечение возможности регулирования и оптимизации относительно положения статора и ротора в целях получения максимального кпд и максимальной рабочей гибкости системы. Модульное электромагнитное устройство имеет статор и ротор, вращающийся между обращенными к нему поверхностями статора и несущий множество магнитов, распределенных с чередующимися ориентациями в, по существу, кольцеобразной структуре. Статор содержит, по меньшей мере, одну пару магнитных ярм, расположенных симметрично по обе стороны ротора. Каждое ярмо имеет пару выступающих плеч, которые проходят к магнитам и несут соответствующую катушку для приема электрической энергии от электромагнитного устройства или подачи ее в него. Каждое ярмо индивидуально установлено на собственной опоре, снабженной регулирующими блоками, которые выполнены с возможностью регулирования положения ярма относительно противолежащих магнитов. Ярмо образует вместе с его катушками, его опорой, его регулирующими блоками и средствами измерения и управления, управляющими регулированием ярм, элементарную ячейку статора, которая может быть многократно повторена для образования однофазных или многофазных модулей. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 28 ил.

2510559
выдан:
опубликован: 27.03.2014
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения вентильных электрических машин. Изобретение может быть использовано как электрический двигатель и как генератор. Предлагаемая модульная электрическая машина содержит электромагнитные модули, состоящие из двух П-образных сердечников, расположенных торцами друг к другу так, что ферромагнитные вставки на роторе, который установлен между сердечниками, совпадают в проекции с торцами каждой пары двух П-образных сердечников. Электромагнитные модули закреплены по окружности без радиального смещения друг относительно друга, обмотки якоря намотаны раздельно на каждом стержне П-образного сердечника, которые расположены дальше от вала машины, а обмотка возбуждения выполнена тороидальной, общей для всех электромагнитных модулей каждой неподвижной части статора, за счет чего стержни П-образных сердечников, находящихся ближе к валу машины, располагаются вплотную друг к другу, что приводит к максимальному сокращению расстояния между электромагнитными модулями. При этом якорные обмотки одной фазы, смещенные на полюсное деление, соединены последовательно согласно. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, - обеспечение уменьшения диаметра машины и пульсаций момента, упрощение конструкции модульной машины, что позволяет реализовать в одной конструкции различные варианты машин на ряд напряжений и токов, обеспечение возможности секционирования обмоток якоря и повышения надежности, наращивания мощности в радиальном и осевом направлениях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2510121
выдан:
опубликован: 20.03.2014
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано в ветроэнергетических установках. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности магнитоэлектрического генератора при сохранении его габаритов. В магнитоэлектрическом генераторе ротор снабжен постоянными магнитами 3, 4, а статор содержит две параллельные пластины 5 и 6, между которыми размещены кольцевые обмотки 7. Ротор выполнен из двух закрепленных на валу 10 параллельных дисков 1 и 2, на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов 3, 4. Полярность постоянных магнитов 3, 4 в каждом ряду чередуется. При этом полюса постоянных магнитов 3, 4 одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов 3, 4 другого ряда. Кольцевые обмотки 7 статора выполнены в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны 8, 9 которых расположены радиально относительно оси 10 вращения ротора, а участки 11, 12 кольцевых обмоток в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки 7 попарно вставлены друг в друга. Расстояние между участками кольцевых обмоток в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов 3, 4. Постоянные магниты 3, 4 в каждом кольцеобразном ряду примыкают друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2506688
выдан:
опубликован: 10.02.2014
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в гибридных автомобилях и электромобилях, электромеханических, в том числе автоматических системах управления и т.д. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в повышении равномерности крутящего момента на валу магнитоэлектрического двигателя и, соответственно, равномерности вращения ротора. Предлагаемый магнитоэлектрический двигатель содержит ротор, выполненный из двух закрепленных на валу параллельных друг другу дисков, на каждом из которых размещен кольцеобразный ряд постоянных магнитов с чередующейся полярностью, при этом полюсы постоянных магнитов, размещенных на одном из дисков ротора, обращены к противоположным полюсам магнитов, размещенных на другом диске ротора, статор размещен между дисками ротора с зазором относительно вала и снабжен кольцевыми обмотками в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны которых расположены радиально относительно оси вращения ротора. Согласно изобретению, статор выполнен в виде двух параллельных друг другу пластин, кольцевые обмотки размещены между пластинами, участки кольцевых обмоток в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки одной пластины статора вставлены в кольцевые обмотки другой пластины статора с образованием модулей, причем расстояние 1 между участками кольцевых обмоток в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов ротора. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2499345
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах. Предлагаемый синхронный электродвигатель содержит магнитопровод статора (2) с зубцами (3), выполненный из шихтованной электротехнической стали и опирающийся на корпус (1) и имеющей трехфазную обмотку (4). Ротор (5) выполнен в виде полого цилиндра и имеет ферромагнитные зубцы. С помощью немагнитного диска (9) ротор закреплен на валу (8). Внутренний магнитопровод (7) статора (2) выполнен в виде полого цилиндра из шихтованной электротехнической стали, который закреплен на корпусе (1) с помощью немагнитной втулки (10) и имеет на наружной поверхности радиально намагниченные постоянные магниты (6), расположенные напротив зубцов (3) статора (2) и имеющие чередующуюся полярность. Благодаря выполнению ротора (5) в виде полого цилиндра и введению дополнительного магнитопровода (7) статора с постоянными магнитами (6), расположенными напротив зубцов (3) статора, при использовании настоящего изобретения достигается технический результат, заключающийся в повышении энергетических показателей синхронного электродвигателя и его динамических характеристик. 3 ил.

2499343
выдан:
опубликован: 20.11.2013
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. В предлагаемом магнитоэлектрическом генераторе ротор снабжен постоянными магнитами, а статор содержит две параллельные пластины (5, 6), между которыми размещены кольцевые обмотки (7), выполненные в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны (8, 9) которых расположены радиально относительно оси вращения ротора, а участки (11, 12) кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций выгнуты по дуге. Ротор выполнен из двух закрепленных на валу (10) параллельных дисков (1, 2), на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов (3, 4), полярность которых в каждом ряду чередуется, при этом полюса постоянных магнитов (3, 4) одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов (3, 4) другого ряда. Кольцевые обмотки (7) вставлены друг в друга с образованием модулей, при этом расстояние l между участками кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов (3, 4). При этом, согласно данному изобретению, между кольцевыми обмотками (7) размещена дополнительная плоская кольцевая обмотка (13) в форме равнобедренной трапеции, боковые стороны (14) которой расположены в одной плоскости между боковыми сторонами (8, 9) других кольцевых обмоток (7). Технический результат - обеспечение возможности выработки трехфазного электрического тока. 7 ил.

2494520
выдан:
опубликован: 27.09.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ (МГД) МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения, а именно к энергопреобразующим устройствам роторного типа. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, задачей которого является создание многофункциональной магнитогидродинамической (МГД) машины, состоит в повышении ЭДС, генерируемой МГД машиной. Указанный технический результат достигается благодаря тому, что предлагаемая МГД машина роторного типа содержит параллельно установленные в корпусе дисковые роторы и коллекторы подвода и отвода рабочей среды. При этом, согласно изобретению, рабочими элементами, преобразующими энергию рабочей среды в механическую, а затем в электрическую являются дисковые роторы, выполненные из электропроводного пористого материала, проницаемого, по крайней мере, с одной торцевой поверхности, и установленные с возможностью встречного вращения с обеспечением электрического контакта между собой на электропроводящих участках валов роторов, чередующихся с изолированными участками валов в шахматном порядке относительно друг друга. Каждая пара лежащих в одной плоскости дисков роторов размещена между полюсами постоянных магнитов, установленных в перпендикулярной плоскости к осям роторов, и подключена последовательно только в одну пару контактов электрического напряжения на валах, так что обеспечивается прохождение тока последовательно через каждый диск обоих роторов. 3 ил.

2492570
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Предлагаемая электромагнитная машина постоянного тока содержит станину статора, в которой на внутренней поверхности установлены постоянные магниты, ротор с обмоткой, валом, установленным в станине статора с возможностью вращения так, чтобы магнитное поле обмотки взаимодействовало с магнитным полем постоянных магнитов, которые выполнены в виде блока постоянных магнитов, содержащего центральное тело из магнитомягкого материала, имеющее форму многогранника, включающего боковые грани и две грани, являющиеся основаниями, одно из которых является рабочей гранью полюса, боковые постоянные магниты из магнитотвердого материала, которые примыкают к боковым граням центрального тела так, что их магнитное поле направлено внутрь центрального тела, постоянный магнит из магнитотвердого материала, примыкающий к одному из оснований центрального тела, магнитное поле которого направлено в сторону рабочей грани полюса, и примыкающий к основанию центрального тела, противоположному рабочей грани полюса. При этом, согласно изобретению, на валу установлены контактные кольца, а блоки постоянных магнитов установлены перпендикулярно к плоскости вращения ротора с двух противоположных сторон и направлены рабочей гранью полюса к обмотке ротора, при этом машина содержит замыкающие магнитопроводы для создания эффекта подковообразности на магнитных полюсах с целью усиления мощности магнитного поля, а постоянные магниты, примыкающие к центральному телу, противоположной стороной примыкают к указанному замыкающему магнитопроводу, причем катушки ротора подключены параллельно. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении коэффициента полезного действия электромагнитной машины постоянного тока. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490773
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения специальных электрических машин, а именно электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких значениях давления и температуры. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетических характеристик и надежности двигательно-трансформаторного агрегата при одновременном обеспечении возможности расширения области его применения. Указанный технический результат достигается тем, что трансформаторная часть агрегата выполнена с первичной обмоткой, присоединенной к трехфазной сети, и со вторичной z-фазной стержневой обмоткой, расположенной в z пазах магнитопровода трансформатора, замкнутой с одной стороны короткозамыкающим (КЗ) кольцом, а с другой - соединенной с Z стержнями обмотки статора. Двигательная часть агрегата содержит асинхронный двигатель с дисковым КЗ-ротором, расположенным между двумя дисковыми статорами со стержневыми обмотками, электрически соединенными со вторичной стержневой обмоткой трансформатора, а с другой стороны замкнутыми КЗ-кольцами. Стержни вторичной обмотки трансформатора соединены с Z стержнями обмоток статора стержнями-гермовводами, расположенными в герметичной перегородке. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2487454
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, электрическим машинам возвратно-поступательного и одновременно встречного движения и электроприводам, работающим на их основе. Технический результат состоит в уменьшении уровня вибрации корпуса электродвигателя, повышении производительности и экономичности. Электромагнитный двигатель содержит цилиндрический индуктор, состоящий из магнитопровода и размещенной в его кольцевом пазу обмотки возбуждения, соосно встречно расположенные якори прямого и обратного хода, возвратную пружину, установленную в осевом канале, образованном торцевыми глухими проточками в якоре прямого хода и якоре обратного хода. Якори прямого и обратного хода выполнены в виде жестко связанных между собой дисковой и цилиндрической частей. Цилиндрические части имеют отличные по величине диаметры. В цилиндрической части якоря прямого хода имеется внутренняя глухая проточка, диаметр которой больше диаметра цилиндрической части якоря обратного хода, которая выполнена с возможностью перемещения по внутренней проточке якоря прямого хода. Дисковые части якорей направлены к разным полюсам цилиндрического индуктора. На якоре обратного хода выполнено осевое отверстие, в котором подвижно расположен осевой стержень якоря прямого хода. 1 ил.

2485662
выдан:
опубликован: 20.06.2013
МНОГОДИСКОВАЯ УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ ВАЛАМИ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам постоянного тока, в частности к униполярным машинам (УМ) постоянного тока. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в существенном увеличении износостойкости, улучшении электромеханических характеристик и заметном повышении рабочего напряжения, а значит расширение области применения УМ постоянного тока. Указанный технический результат достигается прежде всего тем, что в конструкции предложенной УМ отсутствуют традиционные скользящие щеточные контакты, и тем, что в ее электрическую якорную цепь относительно просто можно последовательно включать несколько дисков посредством электропроводящих ремней и полых цилиндров с общей магнитной системой. Причем валы вращения в предлагаемой УМ всегда вращаются в противоположные стороны, что можно обеспечить или отдельными внешними двигателями, или каким-либо общим реверсивным механизмом. Предложенная УМ постоянного тока с двумя валами может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. 2 ил.

2478251
выдан:
опубликован: 27.03.2013
РОТОРНАЯ СИСТЕМА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высокооборотным электрическим машинам для турбогенераторных электрических установок небольшой мощности. Техническим результатом, достигаемым при использовании настоящего изобретения, является получение запаса по прочности роторов роторной системы и увеличение собственной (резонансной) частоты до значения выше частоты вращения. Указанный технический результат достигается за счет того, что согласно настоящему изобретению роторная система магнитоэлектрической машины состоит из двух коаксиальных роторов, при этом внешний (наружный) ротор выполнен в виде пустотелого цилиндра из высокопрочного немагнитного неэлектропроводящего материала с закрепленными на нем равномерно размещенными постоянными магнитами, намагниченными в радиальном направлении, полярность которых чередуется. Между магнитами внешнего ротора имеются зазоры, в которых размещены удерживающие элементы, выполненные из немагнитного неэлектропроводящего материала. Внутренний ротор выполнен в виде вала из магнитомягкого материала, зубчатого снаружи, причем число зубцов внутреннего ротора равно числу постоянных магнитов внешнего ротора. Радиальные подшипники внутреннего ротора располагаются за пределами подшипников внешнего ротора. В качестве осевого подшипника внешнего ротора используются осевые магнитные силы взаимодействия постоянных магнитов внешнего ротора, сердечника статора и вала. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475926
выдан:
опубликован: 20.02.2013
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках и в агрессивных и взрывоопасных средах. Предлагаемый магнитный редуктор содержит коаксиально установленные на одном валу ротор быстрого вращения с постоянными магнитами и полюсными наконечниками, на другом валу посредством немагнитного диска установлен ротор медленного вращения в виде, по меньшей мере, одного полого цилиндра, статор, включающий магнитопровод с зубцами на его внутренней поверхности и, по меньшей мере, один полый цилиндр, механически связанный одним своим торцом с корпусом через немагнитное кольцо, постоянные магниты ротора быстрого вращения намагничены тангенциально и встречно и расположены между клинообразными полюсными наконечниками, полые цилиндры статора и ротора медленного вращения имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, направленные вдоль оси вращения, при этом редуктор снабжен подшипниковым щитом, установленным на валу ротора быстрого вращения и герметично и механически связанным с другим торцом полого цилиндра статора, расположенного между ротором быстрого вращения и полым цилиндром ротора медленного вращения. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в создании редуктора, в котором обеспечена возможность герметичного разделения полостей роторов быстрого и медленного вращения, а также в улучшении условий точной сборки (центровки) и работы роторов быстрого и медленного вращения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2474033
выдан:
опубликован: 27.01.2013
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. В магнитоэлектрическом генераторе, ротор которого содержит закрепленный на валу диск (1), на котором размещен кольцеобразный ряд постоянных магнитов (2) с чередующейся полярностью, расположенных эквидистантно относительно друг друга, а статор содержит две параллельные пластины (3, 4), между которыми размещены обмотки, причем обмотки статора размещены на U-образных сердечниках из электротехнической стали, которые укреплены на пластинах (3, 4) статора, ширина Вс торца U-образного сердечника (6) составляет половину ширины В постоянного магнита (2) ротора, причем концы U-образных сердечников (6) одной пластины (3) обращены навстречу концам U-образных сердечников (6) другой пластины (4) и смещены относительно них на расстояние, равное половине ширины постоянного магнита (2) ротора, при этом постоянные магниты (2) ротора размещены между встречными концами U-образных сердечников (6) статора. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в уменьшении магнитного сопротивления в магнитном контуре и, соответственно, в увеличении напряженности магнитного поля, ЭДС, индуцируемой в обмотках статора, и, как следствие, кпд генератора. 4 ил.

2474032
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ОБОРОТАМИ ВАЛА

Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя. Согласно данному изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода, вход которой соединен с ротором электродвигателя, один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с выходным валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя и при их взаимном вращении вырабатывает электроэнергию, а сила, возникающая при этом, изменением которой, изменяя индуктивную связь между роторами, можно управлять темпом разгона и скоростью вращения выходного вала, частично блокируя передачу, стремится уменьшить взаимное относительное противоположное вращение ротора электродвигателя и второго ротора. Второй ротор также соединен с обгонной муфтой, ответной частью соединенной с корпусом и препятствующей вращению второго ротора в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя, что приводит к достижению технического результата, состоящего в многократном увеличении крутящего момента электродвигателя при разгоне. 1 ил.

2470443
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и энергетики, в частности к электромагнитным двигателям. Электромагнитный двигатель содержит ротор, выполненный в виде вала, установленного с возможностью вращения, по крайней мере, двух дисков, установленных на валу, с расположенными по их периферии постоянными магнитами, статор, содержащий электромагниты, установленные с возможностью взаимодействия с постоянными магнитами, причем постоянные магниты выполнены в форме цилиндров, плоскости торцов которых расположены в радиальной плоскости каждого из дисков, при этом постоянные магниты первого и второго дисков обращены друг к другу разноименными полюсами, а статор содержит электромагниты в виде соленоидов без магнитопроводов, установленные между дисками ротора, два пусковых электромагнита, имеющие несвязанные магнитопроводы и установленные напротив постоянного магнита, любого из дисков ротора, выключатель бесконтактный индукционный, установленный на статоре напротив любого из постоянных магнитов дисков ротора с возможностью взаимодействия с каждым из постоянных магнитов, размещенных на одном из вращающихся дисков ротора, в момент прохождения постоянным магнитом зоны чувствительности сенсорной части выключателя бесконтактного индукционного. Технический результат - повышение мощности двигателя. 8 ил.

2470442
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЖИДКОСТНЫМ ТОКОСЪЕМОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к каскадным электрическим приводам вращательного движения, состоящим, например, из двух однотипных асинхронных двигателей, и может быть использовано при создании электрических приводов с регулируемой скоростью вращения от номинальной до двойной номинальной при постоянном моменте или приводов с удвоенным моментом при постоянной номинальной скорости вращения, а также при создании других типов электрических приводов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в получении требуемых (необходимых) электромеханических характеристик электрического привода с жидкостным токосъемом при одновременном обеспечении более надежной его работы. Указанный технический результат достигается путем усовершенствованная конструкция каскадного электрического привода за счет усовершенствования работы системы электромагнитных муфт и системы питания одного из асинхронных двигателей, что обеспечивает получение больших скоростей вращения, близких к двойной номинальной, при номинальном значении величины момента или получение удвоенного момента при номинальной скорости вращения. Управляемый каскадный электрический привод содержит два электродвигателя, установленных в корпусе соосно, каждый из которых состоит из ротора и статора, причем статор первого электродвигателя выполнен неподвижным и закреплен на корпусе, а его ротор закреплен на своем валу, крепежные кольца, два из которых закреплены на корпусе, а другое на валу первого электродвигателя, электромагнитные муфты, закрепленные на корпусе электрического привода, трехфазную систему питания, ротор второго электродвигателя выполнен подвижным и установлен с возможностью свободного вращения относительно своего вала, а статор второго электродвигателя закреплен на своем валу, при этом крепежное кольцо жестко закреплено на корпусе управляемого каскадного электропривода, на котором установлены три неподвижные фрикционные полумуфты, одна из которых имеет возможность притяжения с целью фиксации к установленной на первом валу фрикционной прокладке своей подвижной полумуфты, скользящей по шлицевым выточкам вала электродвигателя со свободно вращающимся ротором, другая полумуфта имеет возможность притяжения с целью фиксации к той же фрикционной прокладке своей полумуфты, заходящей во впадину корпуса подвижного ротора, сосной с указанной полумуфтой, а третья полумуфта имеет возможность притяжения с целью фиксации к другой закрепленной на корпусе электропривода фрикционной прокладке своей полумуфты, заходящей во впадину корпуса подвижного ротора, соосной с указанной полумуфтой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2461947
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Группа изобретений относится к силовой установке для приведения в движение транспортных средств. Силовая установка по первому и второму вариантам содержит тепловой двигатель, первый контроллер, второй контроллер, первую вращающуюся машину, вторую вращающуюся машину. Первая вращающаяся машина содержит ротор с рядом магнитных полюсов, статор с рядом якорей, второй ротор с рядом элементов из мягкого магнитного материала. Соотношение между количеством магнитных полюсов якорей, количеством магнитных полюсов и количеством элементов из мягкого магнитного материала составляет 1:m:(1+m)/2, где m 1,0. В силовой установке по первому варианту вторая вращающаяся машина содержит ротор с рядом магнитных полюсов, статор с рядом якорей и ротор с рядом элементов из мягкого магнитного материала. Соотношение между количеством магнитных полюсов якорей, количеством магнитных полюсов и количеством элементов из мягкого магнитного материала составляет 1:n:(1+n)/2, где n 1,0. В силовой установке по второму варианту содержится дифференциал. Дифференциал выполнен с возможностью объединения и распределения движущей мощности. Технический результат заключается в повышении эффективности силовой установки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 89 ил.

2458803
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к силовой установке для приведения в движение транспортных средств. Силовая установка содержит тепловой двигатель и вращающуюся машину. Вращающаяся машина содержит статор, первый ротор, второй ротор. Один из роторов механически соединен с тепловым двигателем. Другой из роторов механически соединен с приводной частью. Статор содержит ряд якорей и генерирует вращающееся магнитное поле. Первый ротор содержит ряд магнитных полюсов. Ряд магнитных полюсов сформирован из множества магнитных полюсов, которые расположены с зазором друг от друга в направлении вдоль окружности. Каждые два соседних полюса имеют различные полярности. Второй ротор содержит ряд элементов из магнитомягкого материала. Ряд элементов из магнитомягкого материала расположен между рядом якорей и рядом магнитных полюсов. Ряд элементов из магнитомягкого материала сформирован из множества элементов из магнитомягкого материала. Соотношение между количеством магнитных полюсов якорей, количеством магнитных полюсов и количеством элементов из магнитомягкого материала удовлетворяет условию: 1:m:(1+m)/2, где m 1,0. Технический результат заключается в повышении эффективности силовой установки. 16 з.п. ф-лы, 31 ил.

2457958
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении размеров и снижении стоимости изготовления предлагаемого электродвигателя при одновременном обеспечении возможности увеличения степени свободы при его проектировании. Согласно настоящему изобретению электродвигатель (1) состоит из первой структуры (4), включающей в себя ряд магнитных полюсов, образованных определенной совокупностью магнитных полюсов (4а), выстроенных в определенном направлении и размещенных так, что каждые два соседних магнитных полюса (4а) имеют полярности, которые отличаются одна от другой, второй структуры (3), включающей в себя ряд якорей, размещенных напротив указанного ряда магнитных полюсов для генерирования подвижных магнитных полей, движущихся в определенном направлении, между рядом якорей и рядом магнитных полюсов под действием определенной совокупности магнитных полюсов якорей, генерируемых в якорях (3с-3e) при подводе к ним электрической мощности, и третьей структуры (5), включающей в себя ряд элементов из магнитомягкого материала, образованный определенной совокупностью элементов (5а) из магнитомягкого материала, выстроенных в определенном направлении с зазором один относительно другого и размещенных так, что ряд элементов из магнитомягкого материала располагается между рядом магнитных полюсов и рядом якорей, при этом соотношение между числом магнитных полюсов якорей, числом магнитных полюсов (4а) и числом элементов (5а) из магнитно-мягкого материала задается пропорцией 1:m:(1+m)/2 (m 1,0). 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

2454774
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцевым электрическим машинам с одним статором и двумя роторами, и может быть использовано для генерирования электрической энергии и преобразования электрической энергии в механическую. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, состоит в повышении технологичности изготовления торцевых машин, повышении жесткости их основных частей - статора и роторов, а также в повышении энергетических показателей торцевой электрической машины. Указанный технический результат достигается путем изменения конструкции статора и роторов торцевой электрической машины, а также путем использования в несущих конструкциях машины немагнитных и диэлектрических материалов, которые позволяют снизить потери от появления вихревых токов. Применение при изготовлении электрических машин современных немагнитных и диэлектрических материалов, обладающих достаточной термостойкостью и прочностью, превышающей прочность металлов, а также меньшим объемным весом, позволит шире использовать торцевые электрические машины предлагаемой конструкции в авиастроении. 3 ил.

2448404
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к электротехнике, к электродинамическим устройствам для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве автоматического вариатора скорости и крутящего момента. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей. Электромеханический вариатор выполнен в виде электрически связанных между собой генератора и электродвигателя. Он оснащен двумя соосно установленными индукторами с обмотками возбуждения, одним общим для двигателя и генератора якорем с обмоткой, подключенной к своему токосъемному узлу. Обмотку якоря пересекают магнитные потоки обоих индукторов и индуцируют в ней ЭДС, направленные навстречу друг другу. Ведущий вал вариатора соединен с общим якорем. Один из индукторов выполнен неподвижным, а второй индуктор выполнен вращающимся и связан с ведомым валом вариатора. Обмотка возбуждения вращающегося индуктора снабжена самостоятельным токосъемным узлом. Этот узел, в зависимости от требуемого направления вращения ведомого вала по отношению к ведущему, обеспечивает возможность подключения обмотки возбуждения вращающегося индуктора к независимому источнику постоянного тока или к токосъемному узлу обмотки якоря. Обмотка возбуждения неподвижного индуктора при этом подключена к токосъемному узлу обмотки якоря или независимому источнику постоянного тока соответственно. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2447569
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве приводного двигателя постоянного тока в устройствах электропривода для транспорта. Предлагаемый импульсный двигатель в общем виде (без корпуса), представляет собой три диска на одной оси вращения, из которых два крайних диска (статор) раздвижные, зафиксированы в направляющих в крайних положениях, а средний диск - вращающийся ротор. Идентичные половины статора, которые сдвинуты по оси относительно электромагнитов друг друга на 90°, имеют разные полюсы рабочих поверхностей, расположенных на них по кольцу электромагнитов и постоянных магнитов (левая половина статора - полюс «N», правая половина статора - полюс «S»), раздвижные по направляющим, между которыми вращается третий диск - ротор, с расположенными на нем по кольцу со сдвигом в 120° одним электромагнитом и двумя постоянными магнитами, причем левая плоскость рабочих поверхностей всех трех магнитов ротора имеет полюс «N», а правая плоскость - полюс «S». Принцип действия импульсного двигателя основан на отталкивании одноименных полюсов ротора от магнитов каждой из половин статора, причем постоянные магниты статора, взаимодействующие с постоянными магнитами ротора, дают дополнительное ускорение вращению ротора, причем электромагниты статора питаются в импульсном режиме, а электромагнит ротора - постоянно. Технический результат - повышение экономичности импульсного двигателя, обеспечивающего возможность увеличения времени работы питающих аккумуляторов до очередной подзарядки. Двигатель может быть использован в цепях как постоянного, так и переменного тока. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2443048
выдан:
опубликован: 20.02.2012
Наверх