Машины с несколькими роторами или статорами: .машины с одним статором и двумя роторами – H02K 16/02
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения, касается выполнения электромагнитных механизмов, в частности бесконтактных электромагнитных редукторов, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого электромагнитного редуктора, состоит в сохранении возможности регулирования коэффициента редукции при одновременном обеспечении упрощения конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, согласно изобретению обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор расположен коаксиально со статором, жестко связан с концом входного вала и выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой вставлены в кольца из немагнитного материала, имеют призматическую форму и образуют зубцы первого ротора, а второй ротор расположен внутри первого, выполнен в виде зубчатого магнитопровода с числом зубцов z2, равным z2 = (z1 - p 1), где z1 - число зубцов первого ротора; p 1 - число пар полюсов обмотки статора; при этом статор, зубцы первого ротора и второй ротор выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. 1 ил. |
2529422 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к общему машиностроению, к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным электромагнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Техническим результатом заявляемого устройства является упрощение конструкции при сохранении возможности регулирования коэффициента редукции. Этот технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, в соответствии с изобретением, обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор, расположенный коаксиально со статором и жестко связанный с концом входного вала, выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой, вставленные в кольца из немагнитного материала, образуют зубцы этого ротора, у которых высота равна половине ширины паза, а второй ротор, расположенный внутри первого, выполнен с пазами по его внешней поверхности, в которые залита короткозамкнутая обмотка, причем статор, зубцы первого ротора и зубцы второго ротора выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. |
2526540 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМИ ОБОРОТАМИ И КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента полезного действия и упрощении управления. Согласно изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода. Вход передачи соединен с ротором электродвигателя. Один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с ведомым валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя. Изменением скорости вращения ведомого вала управляют, изменяя электрическую нагрузку в цепи второго ротора. 1 ил. |
2518072 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано в ветроэнергетических установках. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности магнитоэлектрического генератора при сохранении его габаритов. В магнитоэлектрическом генераторе ротор снабжен постоянными магнитами 3, 4, а статор содержит две параллельные пластины 5 и 6, между которыми размещены кольцевые обмотки 7. Ротор выполнен из двух закрепленных на валу 10 параллельных дисков 1 и 2, на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов 3, 4. Полярность постоянных магнитов 3, 4 в каждом ряду чередуется. При этом полюса постоянных магнитов 3, 4 одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов 3, 4 другого ряда. Кольцевые обмотки 7 статора выполнены в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны 8, 9 которых расположены радиально относительно оси 10 вращения ротора, а участки 11, 12 кольцевых обмоток в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки 7 попарно вставлены друг в друга. Расстояние между участками кольцевых обмоток в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов 3, 4. Постоянные магниты 3, 4 в каждом кольцеобразном ряду примыкают друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл. |
2506688 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в гибридных автомобилях и электромобилях, электромеханических, в том числе автоматических системах управления и т.д. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в повышении равномерности крутящего момента на валу магнитоэлектрического двигателя и, соответственно, равномерности вращения ротора. Предлагаемый магнитоэлектрический двигатель содержит ротор, выполненный из двух закрепленных на валу параллельных друг другу дисков, на каждом из которых размещен кольцеобразный ряд постоянных магнитов с чередующейся полярностью, при этом полюсы постоянных магнитов, размещенных на одном из дисков ротора, обращены к противоположным полюсам магнитов, размещенных на другом диске ротора, статор размещен между дисками ротора с зазором относительно вала и снабжен кольцевыми обмотками в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны которых расположены радиально относительно оси вращения ротора. Согласно изобретению, статор выполнен в виде двух параллельных друг другу пластин, кольцевые обмотки размещены между пластинами, участки кольцевых обмоток в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки одной пластины статора вставлены в кольцевые обмотки другой пластины статора с образованием модулей, причем расстояние 1 между участками кольцевых обмоток в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов ротора. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2499345 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. В предлагаемом магнитоэлектрическом генераторе ротор снабжен постоянными магнитами, а статор содержит две параллельные пластины (5, 6), между которыми размещены кольцевые обмотки (7), выполненные в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны (8, 9) которых расположены радиально относительно оси вращения ротора, а участки (11, 12) кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций выгнуты по дуге. Ротор выполнен из двух закрепленных на валу (10) параллельных дисков (1, 2), на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов (3, 4), полярность которых в каждом ряду чередуется, при этом полюса постоянных магнитов (3, 4) одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов (3, 4) другого ряда. Кольцевые обмотки (7) вставлены друг в друга с образованием модулей, при этом расстояние l между участками кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов (3, 4). При этом, согласно данному изобретению, между кольцевыми обмотками (7) размещена дополнительная плоская кольцевая обмотка (13) в форме равнобедренной трапеции, боковые стороны (14) которой расположены в одной плоскости между боковыми сторонами (8, 9) других кольцевых обмоток (7). Технический результат - обеспечение возможности выработки трехфазного электрического тока. 7 ил. |
2494520 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ (МГД) МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения, а именно к энергопреобразующим устройствам роторного типа. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, задачей которого является создание многофункциональной магнитогидродинамической (МГД) машины, состоит в повышении ЭДС, генерируемой МГД машиной. Указанный технический результат достигается благодаря тому, что предлагаемая МГД машина роторного типа содержит параллельно установленные в корпусе дисковые роторы и коллекторы подвода и отвода рабочей среды. При этом, согласно изобретению, рабочими элементами, преобразующими энергию рабочей среды в механическую, а затем в электрическую являются дисковые роторы, выполненные из электропроводного пористого материала, проницаемого, по крайней мере, с одной торцевой поверхности, и установленные с возможностью встречного вращения с обеспечением электрического контакта между собой на электропроводящих участках валов роторов, чередующихся с изолированными участками валов в шахматном порядке относительно друг друга. Каждая пара лежащих в одной плоскости дисков роторов размещена между полюсами постоянных магнитов, установленных в перпендикулярной плоскости к осям роторов, и подключена последовательно только в одну пару контактов электрического напряжения на валах, так что обеспечивается прохождение тока последовательно через каждый диск обоих роторов. 3 ил. |
2492570 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, электрическим машинам возвратно-поступательного и одновременно встречного движения и электроприводам, работающим на их основе. Технический результат состоит в уменьшении уровня вибрации корпуса электродвигателя, повышении производительности и экономичности. Электромагнитный двигатель содержит цилиндрический индуктор, состоящий из магнитопровода и размещенной в его кольцевом пазу обмотки возбуждения, соосно встречно расположенные якори прямого и обратного хода, возвратную пружину, установленную в осевом канале, образованном торцевыми глухими проточками в якоре прямого хода и якоре обратного хода. Якори прямого и обратного хода выполнены в виде жестко связанных между собой дисковой и цилиндрической частей. Цилиндрические части имеют отличные по величине диаметры. В цилиндрической части якоря прямого хода имеется внутренняя глухая проточка, диаметр которой больше диаметра цилиндрической части якоря обратного хода, которая выполнена с возможностью перемещения по внутренней проточке якоря прямого хода. Дисковые части якорей направлены к разным полюсам цилиндрического индуктора. На якоре обратного хода выполнено осевое отверстие, в котором подвижно расположен осевой стержень якоря прямого хода. 1 ил. |
2485662 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
МНОГОДИСКОВАЯ УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ ВАЛАМИ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам постоянного тока, в частности к униполярным машинам (УМ) постоянного тока. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в существенном увеличении износостойкости, улучшении электромеханических характеристик и заметном повышении рабочего напряжения, а значит расширение области применения УМ постоянного тока. Указанный технический результат достигается прежде всего тем, что в конструкции предложенной УМ отсутствуют традиционные скользящие щеточные контакты, и тем, что в ее электрическую якорную цепь относительно просто можно последовательно включать несколько дисков посредством электропроводящих ремней и полых цилиндров с общей магнитной системой. Причем валы вращения в предлагаемой УМ всегда вращаются в противоположные стороны, что можно обеспечить или отдельными внешними двигателями, или каким-либо общим реверсивным механизмом. Предложенная УМ постоянного тока с двумя валами может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. 2 ил. |
2478251 патент выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
РОТОРНАЯ СИСТЕМА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к высокооборотным электрическим машинам для турбогенераторных электрических установок небольшой мощности. Техническим результатом, достигаемым при использовании настоящего изобретения, является получение запаса по прочности роторов роторной системы и увеличение собственной (резонансной) частоты до значения выше частоты вращения. Указанный технический результат достигается за счет того, что согласно настоящему изобретению роторная система магнитоэлектрической машины состоит из двух коаксиальных роторов, при этом внешний (наружный) ротор выполнен в виде пустотелого цилиндра из высокопрочного немагнитного неэлектропроводящего материала с закрепленными на нем равномерно размещенными постоянными магнитами, намагниченными в радиальном направлении, полярность которых чередуется. Между магнитами внешнего ротора имеются зазоры, в которых размещены удерживающие элементы, выполненные из немагнитного неэлектропроводящего материала. Внутренний ротор выполнен в виде вала из магнитомягкого материала, зубчатого снаружи, причем число зубцов внутреннего ротора равно числу постоянных магнитов внешнего ротора. Радиальные подшипники внутреннего ротора располагаются за пределами подшипников внешнего ротора. В качестве осевого подшипника внешнего ротора используются осевые магнитные силы взаимодействия постоянных магнитов внешнего ротора, сердечника статора и вала. 15 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2475926 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ОБОРОТАМИ ВАЛА
Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя. Согласно данному изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода, вход которой соединен с ротором электродвигателя, один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с выходным валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя и при их взаимном вращении вырабатывает электроэнергию, а сила, возникающая при этом, изменением которой, изменяя индуктивную связь между роторами, можно управлять темпом разгона и скоростью вращения выходного вала, частично блокируя передачу, стремится уменьшить взаимное относительное противоположное вращение ротора электродвигателя и второго ротора. Второй ротор также соединен с обгонной муфтой, ответной частью соединенной с корпусом и препятствующей вращению второго ротора в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя, что приводит к достижению технического результата, состоящего в многократном увеличении крутящего момента электродвигателя при разгоне. 1 ил. |
2470443 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и энергетики, в частности к электромагнитным двигателям. Электромагнитный двигатель содержит ротор, выполненный в виде вала, установленного с возможностью вращения, по крайней мере, двух дисков, установленных на валу, с расположенными по их периферии постоянными магнитами, статор, содержащий электромагниты, установленные с возможностью взаимодействия с постоянными магнитами, причем постоянные магниты выполнены в форме цилиндров, плоскости торцов которых расположены в радиальной плоскости каждого из дисков, при этом постоянные магниты первого и второго дисков обращены друг к другу разноименными полюсами, а статор содержит электромагниты в виде соленоидов без магнитопроводов, установленные между дисками ротора, два пусковых электромагнита, имеющие несвязанные магнитопроводы и установленные напротив постоянного магнита, любого из дисков ротора, выключатель бесконтактный индукционный, установленный на статоре напротив любого из постоянных магнитов дисков ротора с возможностью взаимодействия с каждым из постоянных магнитов, размещенных на одном из вращающихся дисков ротора, в момент прохождения постоянным магнитом зоны чувствительности сенсорной части выключателя бесконтактного индукционного. Технический результат - повышение мощности двигателя. 8 ил. |
2470442 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к силовой установке для приведения в движение транспортных средств. Силовая установка содержит тепловой двигатель и вращающуюся машину. Вращающаяся машина содержит статор, первый ротор, второй ротор. Один из роторов механически соединен с тепловым двигателем. Другой из роторов механически соединен с приводной частью. Статор содержит ряд якорей и генерирует вращающееся магнитное поле. Первый ротор содержит ряд магнитных полюсов. Ряд магнитных полюсов сформирован из множества магнитных полюсов, которые расположены с зазором друг от друга в направлении вдоль окружности. Каждые два соседних полюса имеют различные полярности. Второй ротор содержит ряд элементов из магнитомягкого материала. Ряд элементов из магнитомягкого материала расположен между рядом якорей и рядом магнитных полюсов. Ряд элементов из магнитомягкого материала сформирован из множества элементов из магнитомягкого материала. Соотношение между количеством магнитных полюсов якорей, количеством магнитных полюсов и количеством элементов из магнитомягкого материала удовлетворяет условию: 1:m:(1+m)/2, где m 1,0. Технический результат заключается в повышении эффективности силовой установки. 16 з.п. ф-лы, 31 ил. |
2457958 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении размеров и снижении стоимости изготовления предлагаемого электродвигателя при одновременном обеспечении возможности увеличения степени свободы при его проектировании. Согласно настоящему изобретению электродвигатель (1) состоит из первой структуры (4), включающей в себя ряд магнитных полюсов, образованных определенной совокупностью магнитных полюсов (4а), выстроенных в определенном направлении и размещенных так, что каждые два соседних магнитных полюса (4а) имеют полярности, которые отличаются одна от другой, второй структуры (3), включающей в себя ряд якорей, размещенных напротив указанного ряда магнитных полюсов для генерирования подвижных магнитных полей, движущихся в определенном направлении, между рядом якорей и рядом магнитных полюсов под действием определенной совокупности магнитных полюсов якорей, генерируемых в якорях (3с-3e) при подводе к ним электрической мощности, и третьей структуры (5), включающей в себя ряд элементов из магнитомягкого материала, образованный определенной совокупностью элементов (5а) из магнитомягкого материала, выстроенных в определенном направлении с зазором один относительно другого и размещенных так, что ряд элементов из магнитомягкого материала располагается между рядом магнитных полюсов и рядом якорей, при этом соотношение между числом магнитных полюсов якорей, числом магнитных полюсов (4а) и числом элементов (5а) из магнитно-мягкого материала задается пропорцией 1:m:(1+m)/2 (m 1,0). 5 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2454774 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцевым электрическим машинам с одним статором и двумя роторами, и может быть использовано для генерирования электрической энергии и преобразования электрической энергии в механическую. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, состоит в повышении технологичности изготовления торцевых машин, повышении жесткости их основных частей - статора и роторов, а также в повышении энергетических показателей торцевой электрической машины. Указанный технический результат достигается путем изменения конструкции статора и роторов торцевой электрической машины, а также путем использования в несущих конструкциях машины немагнитных и диэлектрических материалов, которые позволяют снизить потери от появления вихревых токов. Применение при изготовлении электрических машин современных немагнитных и диэлектрических материалов, обладающих достаточной термостойкостью и прочностью, превышающей прочность металлов, а также меньшим объемным весом, позволит шире использовать торцевые электрические машины предлагаемой конструкции в авиастроении. 3 ил. |
2448404 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ПРИВОДА
Настоящее изобретение относится области электротехники, в частности к двигателю, имеющему магнитопроводы, расположенные концентрически, а также к устройству привода, включающему указанный двигатель. Предлагаемый двигатель содержит металлические сердечники якоря, имеющие катушки, намотанные на указанные сердечники, и прикрепленные к сердечникам магниты, расположенные многоступенчато вокруг центрального вала. Магнитопроводы двигателя, расположенные концентрически, согласно настоящему изобретению образуют ротор. Ротор включает множество цилиндрических магнитопроводов, расположенных многоступенчато в радиальном направлении, и множество магнитов, соответственно прикрепленных к магнитопроводам с чередованием полярностей магнитов по отношению друг к другу в периферийном направлении. Статор имеет металлические сердечники якоря, обращенные к соответствующим магнитопроводам, и множество катушек якоря на сердечниках якоря, обращенных к магнитами. Кроме того, предложено устройство привода, включающего вышеупомянутый двигатель, тормозной диск и суппорт. Тормозной диск жестко соединен с ротором двигателя. Суппорт установлен на одной стороне тормозного диска, чтобы ограничить вращение тормозного диска. Технический результат - повышение мощности двигателя и привода, включающего такой двигатель при одновременном улучшении их массогабаритных показателей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2442270 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, в частности электрическим машинам, и может быть использовано для генерирования электрической энергии и преобразования электрической энергии в механическую. Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении эффективности работы электрической машины за счет использования магнитного потока рассеяния Фр в электродвигателях для создания крутящего момента Мкр, а в генераторах тока - для получения электрической энергии. В предлагаемой электрической машине, содержащей устройство для создания магнитного поля, где в качестве индуктора используются ферромагнитные сердечники с электрическими катушками, и устройства для преобразования одного вида энергии в другой, согласно изобретению устройство для создания магнитного поля выполнено отдельным блоком в виде фланца с концентрическими ребордами на стенке, изготовленного из немагнитного и диэлектрического материала. В сквозных радиальных пазах, выполненных на ребордах фланца, в определенном порядке закрепляются ферромагнитные сердечники с электрическими катушками, которые образуют полюсные пары электрической машины. Жесткость крепления ферромагнитных сердечников с электрическими катушками в пазах обеспечивает прижимная крышка, также изготовленная из немагнитного и диэлектрического материала. Устройство для преобразования одного вида энергии в другой состоит из двух роторов. Один ротор устанавливается во внутреннюю часть устройства для создания магнитного поля и взаимодействует с так называемым основным магнитным потоком Фо, а второй ротор охватывает внешнюю часть устройства для создания магнитного поля и взаимодействует с так называемым магнитным потоком рассеяния Фр. 4 ил. |
2440659 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам двойного вращения. Предлагаемая электрическая машина двойного вращения содержит статор, установленные с возможностью вращения роторы, первые лопатки, которые связаны с первым ротором и вращаются с первым ротором в первом направлении, вторые лопатки, которые связаны со вторым ротором и вращаются со вторым ротором во втором направлении, валы роторов и подшипники, которые позволяют вращаться валам, несущий корпус, первые лопатки и вторые лопатки размещены вне корпуса, статор выполнен в виде отдельных зубцов с обмоткой без ярма, а роторы выполнены в виде концентрических втулок из материала с высокой магнитной проницаемостью, находящихся с внешней и внутренней стороны статора, на втулках закреплены радиально намагниченные постоянные магниты, полярность соседних постоянных магнитов чередуется, на каждом зубце расположена концентрическая обмотка, изолированная от корпуса, число полюсов первого ротора равно числу периодов первой основной гармоники МДС обмотки статора, число полюсов второго ротора равно числу периодов второй основной гармоники МДС обмотки статора, роторы не скреплены между собой и направления их вращения противоположны. Технический результат - повышение надежности электрической машины двойного вращения при одновременном исключении передачи на ее статор реактивного момента и обеспечении возможности использования воздушных потоков с малыми линейными скоростями для работы данной машины в генераторном режиме. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2437196 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВУХРОТОРНЫЙ ЗУБЦОВЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области ветроэнергетики. Двухроторный зубцовый ветрогенератор содержит неподвижную статорную обмотку соленоидного типа, а также два ротора из немагнитного материала. Роторы имеют форму дисков и расположены соосно. На каждом роторе равномерно распределено одинаковое четное количество постоянных магнитов. Неподвижная статорная обмотка соленоидного типа намотана вдоль оси ветрогенератора и расположена между двумя цилиндрическими сердечниками из ферромагнитного материала. Больший по диаметру сердечник закреплен наружной стороной в корпусе. Оба ротора размещены на одном валу. Вал соединен с ветроколесом и выполнен с возможностью вращения в подшипниковых опорах, закрепленных в корпусе. Постоянные магниты имеют П-образную форму, а их полюса расположены соосно на каждом из роторов и направлены однополярно друг другу. Каждый из постоянных магнитов выполнен с возможностью вращения соосно с торцами цилиндрических сердечников. Торцы цилиндрических сердечников имеют зубчатую форму с числом зубцов, равным числу постоянных магнитов. Зубцы одного торца цилиндрических сердечников соосны пазам другого торца цилиндрических сердечников. В каждом пазу расположена перемычка из ферромагнитного материала, соединяющая оба сердечника. Техническим результатом является увеличение наводимой в статорной обмотке ЭДС и упрощение технологии изготовления статорной обмотки. 4 ил. |
2435983 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ, СТРУКТУРА РОТОРА И МАГНИТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения вращающихся электрических машин, в частности двигателей, содержащих кольцеобразные статоры, расположенные вокруг оси, и два ротора, вращающиеся вокруг указанной оси. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемых изобретений группы, состоит в упрощении структуры ротора, поддерживающего индукционные магнитные полюсы, а также в повышении надежности вращающейся электрической машины, в частности двигателя. Предлагаемый двигатель включает статор с первыми и вторыми якорями, которые формируют вращающееся магнитное поле, внутренний ротор с первыми и вторыми постоянными магнитами, и внешний ротор (13), расположенный между статором и внутренним ротором. Внешний ротор (13) содержит корпус (31) ротора, который поддерживает первые и вторые индукционные магнитные полюсы (38L, 38R), изготовленные из слабомагнитного материала таким образом, что они вставляются в корпус ротора. Фаза первого индукционного магнитного полюса (38L) совпадает с фазой второго индукционного магнитного полюса (38R). Первые и вторые индукционные магнитные полюсы собираются в корпус (31) ротора таким образом, что они вставляются в линейные щели (31а), сформированные в корпусе ротора в направлении оси (L). Поскольку первые и вторые индукционные магнитные полюсы (38L, 38R) выровнены в направлении оси (L), внешний ротор (13) имеет простую конструкцию и повышенную надежность. Кроме того, облегчается поддержка и сборка первых и вторых индукционных магнитных полюсов (38L, 38R) во внешнем роторе (13). 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 39 ил. |
2435282 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. В предлагаемом магнитоэлектрическом генераторе, ротор которого снабжен постоянными магнитами (3) и (4), а статор содержит две параллельные пластины (5) и (6), между которыми размещены кольцевые обмотки (7), согласно данному изобретению ротор выполнен из двух закрепленных на валу параллельных дисков (1) и (2), на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов (3) и (4), расположенных в каждом ряду эквидистантно, полярность постоянных магнитов каждого ряда чередуется, при этом полюса постоянных магнитов одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов другого ряда, а кольцевые обмотки (7) статора выполнены в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны (8) и (9) которых расположены радиально относительно оси вращения ротора, а участки (11) и (12) кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки (7) попарно вставлены друг в друга, при этом расстояние l между участками (11) и (12) кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов. Технический результат - повышение к.п.д. и уменьшение пускового момента генератора, а также снижение уровня шума в процессе работы генератора. 5 ил. |
2427067 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к электротехнике, используется для выработки электроэнергии в установках, имеющих малые обороты, в частности в ветроэнергетических установках с вертикальной осью вращения. Предложен электрогенератор для ветроэнергетической установки, содержащий статор, ротор с основанием и крышкой, магниты и плоскую катушку. Магниты установлены на крышке и основании по кольцу с определенным зазором, а между магнитами с минимальным зазором установлена плоская катушка, которая с двух сторон закрыта кольцевыми пластинами. Плоская катушка выполнена из трех обмоток, расположенных в радиальных зазорах матрицы. Матрица состоит из наружной и внутренней частей. Кольцевые пластины и матрица выполнены из диэлектрического немагнитного материала, а основание с крышкой ротора сделаны из магнитопроводящего материала. Магниты на крышке и основании расположены чередующимися с разноименными полюсами, при этом магниты, расположенные на крышке и основании против друг друга, также имеют разноименные полюса. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в упрощении конструкции электрогенератора для ветроэнергетической установки при одновременном повышении его КПД. 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2423773 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и конструктивного исполнения электрических машин и может быть использовано в качестве электрических двигателей с широким диапазоном изменения частоты вращения в приводах электрических механизмов и/или генераторов в различных отраслях промышленности. Технический результат заключается в повышении КПД работы устройства в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала внутреннего ротора за счет управляемого перераспределения скоростей вращения коаксиальных роторов, в получении постоянной выходной мощности при регулировании его скорости вращения и расширении функциональных возможностей. Электрическая машина содержит статор с обмоткой, внутренний ротор с выходным валом, установленным в подшипниках, промежуточный ротор, охватывающий внутренний ротор, на внутренней поверхности промежуточного ротора размещены обмотки, вал промежуточного ротора выполнен полым, внутри него размещен вал внутреннего ротора, причем подшипники, размещенные на валах внутреннего и промежуточного роторов, расположены коаксиально их оси вращения. На внешней поверхности промежуточного ротора расположены группы постоянных магнитов чередующейся полярности, а генераторная обмотка статора является многофазной. 2 ил. |
2400006 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЫМ РОТОРОМ СО СТОРОННИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве силового микродвигателя в промышленных и бытовых электроприводах. Сущность изобретения состоит в следующем. Асинхронный двигатель с полым короткозамкнутым ротором содержит полый ротор и внешний статор с сердечником и обмоткой, а также установленный на валу в области, ограниченной статором дополнительный ротор с возможностью вращения независимо от полого ротора, выполненный из кольцеобразного магнита, намагниченного радиально с числом пар полюсов, равным числу пар полюсов статорной обмотки, на который напрессована тонкостенная втулка из электропроводящего материала, а полый ротор выполнен в виде тонкостенного стакана из электропроводящего материала. Технический результат - повышение коэффициента мощности и коэффициента полезного действия асинхронного двигателя с полым ротором без ухудшения его динамических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2396672 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а именно электрическим машинам, и может быть использовано для преобразования электрической энергии. Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, заключается в использовании магнитного потока рассеяния в электродвигателях для создания крутящего момента Мкр, а в генераторах тока для получения электрической энергии, и как следствие повышения эффективности работы электрических машин. В электрической машине, содержащей устройство для создания магнитного поля и устройство для преобразования одного вида энергии в другой, согласно изобретению, в устройстве для создания магнитного поля (статоре) пазы, образованные магнитопроводом, сквозные в осевом направлении, выполняются так же сквозными и в радиальном направлении, а над внешней частью открытых сквозных в радиальном направлении пазов устанавливается внешний ротор, охватывающий внешнюю часть статора (устройства для создания магнитного поля). Таким образом, электрическая машина имеет внутренний ротор, с которым взаимодействует основной магнитный поток, и внешний ротор, с которым взаимодействует магнитный поток рассеяния. 3 ил. |
2396671 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Изобретения относятся к области электротехники, энергетики и транспортного машиностроения, в частности к преобразователям одного вида энергии в другой, и могут быть использованы для снабжения электрической энергией различных потребителей во всех отраслях промышленности и в быту, а также для осуществления перемещения транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности работы электрической машины путем обеспечения возможности получения дополнительной энергии, используемой на самообеспечение работы машины в номинальном режиме и на обеспечение потребителей, а также для получения тяги, используемой для обеспечения возможности использования электрической машины в качестве движителя. Предлагаемая эксцентроидная электрическая машина содержит (фиг.1-2) корпус (1), выполненный с внутренним кольцом в виде эллиптической беговой дорожки (2) из диэлектрического материала, статор, выполненный в виде трех инерционных элементов (3), каждый из которых набран из пластин электротехнической стали, содержит ось (4) вращения, выполнен в виде роликов, снабженных с торцов магнитными поясами (5), состоящими из четного количества полуколец разной полярности. Ось (4) вращения каждого из инерционных элементов (3) соединена двумя телескопическими пружинными связями (6) с демпферами (7), установленными симметрично по обе стороны роторной системы, включающей лопасти винтов (8), на общем для статора и ротора приводном валу (9), который размещен эксцентрично относительно геометрической оси эксцентроидной электрической машины. Корпус (1) сбоку закрыт двумя крышками (10), на которых с внутренних сторон установлены эллиптические уголковые направляющие элементы (11), образующие совместно с эллиптической беговой дорожкой (2) эллиптический замкнутый канал для перемещения в нем инерционных элементов (3). Телескопические пружинные связи размещены относительно друг друга под углом 120°. Роторная система эксцентроидной электрической машины (фиг.3-7) состоит из двух роторов: ротора (12) свободного вращения и ротора (13) принудительного вращения, жестко размещенного на приводном валу (9). Ротор (12) свободного вращения содержит полый вал (14), размещенный на подшипниках скольжения (15) концентрично по отношению как к приводному валу, так и к ротору (13) принудительного вращения. Внутри полого вала (14) из ферромагнитного материала размещена система из четного количества постоянных магнитов (16) с чередующимися полюсами, а снаружи своих ободов (17) - магнитные пояса (18), состоящие также из четного количества постоянных магнитов. Магнитные пояса (5) и (18) статора и ротора (12) свободного вращения расположены оппозитно, а постоянные магниты (16) имеют длину, соизмеримую с длиной ротора (13). Каждый из демпферов (7) содержит полое цилиндрическое перфорированное кольцо (21), жестко закрепленное на приводном валу (9) и разделенное внутренними радиальными перегородками (23), между которым в распор установлены компенсационные пружины (24). Концы телескопических пружинных связей (6), размещенные в демпферах, выполнены со ступицами (22), жестко установленными на приводном валу (9), размещены в средней части компенсационных пружин и выходят из демпферов через отверстия в их цилиндрических кольцах. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2394338 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА, ИМЕЮЩАЯ ГЛАДКИЙ ЯКОРЬ С БЕСПАЗОВОЙ АКТИВНОЙ ЗОНОЙ И ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ НА РОТОРЕ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией, осуществляемой с помощью полупроводниковых приборов, и может быть использовано для электроприводов, например, в системах электродвижения морских судов, подводных лодок, в тяговых приводах электроподвижных наземных транспортных средств, подъемных устройствах, приводах насосов, вентиляторов, электроинструмента и т.д. при повышенных требованиях к уровню пульсаций момента, вибраций, шумов и с возможностью питания двигателей от типовых мостовых преобразователей, которые выпускаются серийно. Технический результат от использования изобретения состоит в улучшении эксплуатационных показателей и, в частности, достижении высокого КПД и надежности, в упрощении конструкции машины в целом, а также в обеспечении уникально низкоуровневых виброшумовых характеристик электропривода на базе предлагаемой бесконтактной синхронной машины за счет использования статора, представляющего собой неферромагнитный цилиндр, сформированный из медных обмоток беспазовой конструкции и залитых специальным составом с высокой теплопроводностью, который помещен между цилиндрическими поверхностями внутренней и наружной частей ротора, выполненного из ферромагнитного материала. 1 ил. |
2374743 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано для преобразования электрической энергии. В предлагаемой электрической машине магнитопровод статора для создания магнитного поля выполнен таким образом, что направляет магнитные потоки в обмотки (беличьи колеса) обоих роторов. Преобразование одного вида энергии в другой осуществляется в процессе вращения двух роторов электрической машины, один из которых установлен внутри статора, создающего магнитное поле, и взаимодействует с его внутренней частью, а другой ротор охватывает наружную часть статора и взаимодействует с ней. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении эффективности электрических машин типа электрические двигатели-генераторы тока путем двойного использования магнитного потока магнитного поля, создаваемого одной и той же обмоткой статора, взаимодействующего с двумя роторами (Фо, Фр). 5 ил. |
2360352 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения. Технический результат состоит в возможности независимого управления двумя роторами. Шаговый электродвигатель 1 содержит статор 2 с зубцами 3 и 4, расположенными на внутренней и внешней расточках статора, и пазами 5 и 6, расположенными между ними. В пазах 5 и 6 размещены фазные катушки обмотки 7. Ротор содержит электропроводящую часть 8 и магнитопроводящую часть 9, размещенные на валу 10. Электропроводящая часть содержит диаметральную прорезь 11, расположенную по всей активной длине ротора и заполненную изолирующим веществом. На зубцах 4 на внешней расточке статора установлены ролики 12, на которые опирается электропроводящая часть 13 дополнительного ротора, выполненная в виде цилиндра и имеющая диаметральную прорезь 14, расположенную по всей активной длине дополнительного ротора и заполненную изолирующим веществом. Поверх электропроводящей части 13 установлена магнитопроводящая часть 15 дополнительного ротора. К источнику напряжения подключены по пять фазных катушек обмотки, образующих дугообразный ряд, у которого до середины один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага ротора отключают последнюю фазную катушку ряда. Для завершения шага - одновременно отключают первую фазную катушку ряда и подключают фазную катушку, следующую за последней катушкой первоначального ряда. 5 ил. |
2358373 патент выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения. Технический результат состоит в возможности независимого управления внутреннего и внешнего роторов. Шаговый электродвигатель 1 содержит статор 2 с зубцами 3 и 4, расположенными на внутренней и внешней расточках статора, и пазами 5 и 6, расположенными между ними. Вокруг зубцов 3 и 4 намотаны фазные катушки 7 и 8. Ротор содержит электропроводящую часть 9 и магнитопроводящую часть 10, размещенные на валу 11. Электропроводящая часть содержит диаметральную прорезь 12, расположенную по всей активной длине ротора и заполненную изолирующим веществом. На зубцах 4 на внешней расточке статора установлены ролики 13, на которые опирается электропроводящая часть 14 дополнительного ротора, выполненная в виде цилиндра и имеющая диаметральную прорезь 15, расположенную по всей активной длине дополнительного ротора и заполненную изолирующим веществом. Поверх электропроводящей части 14 установлена магнитопроводящая часть 16 дополнительного ротора. К источнику напряжения подключено по пять фазных катушек каждой обмотки, образующих дугообразный ряд, у которого до середины один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага роторов отключают последнюю фазную катушку соответствующего ряда. Для завершения шага одновременно отключают первую фазную катушку соответствующего ряда и подключают фазную катушку, следующую за последней фазной катушкой первоначального ряда. 7 ил. |
2357349 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
Тепловой насос воздух вода калининград www.konditsioneri39.ru. |