Коллекторные двигатели и генераторы переменного тока с механической коммутацией – H02K 27/00

МПКРаздел HH02H02KH02K 27/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 27/00 Коллекторные двигатели и генераторы переменного тока с механической коммутацией

H02K 27/02 .отличающиеся по выполнению обмотки якоря 
H02K 27/04 .однофазные с последовательным или параллельным (шунтовым) возбуждением 
H02K 27/06 ..с одним и более комплектами закороченных щеток, например репульсионные двигатели 
H02K 27/08 ..с многократно питаемым якорем 
H02K 27/10 ..с коммутирующими устройствами для различных работ, например репульсионные асинхронные двигатели 
H02K 27/12 .многофазные 
H02K 27/14 ..последовательного возбуждения 
H02K 27/16 ..параллельного возбуждения с питанием через статор 
H02K 27/18 ..параллельного возбуждения с питанием через ротор 
H02K 27/20 .конструктивное сопряжение с устройствами для регулирования скорости 
H02K 27/22 .с устройствами для улучшения коммутации, например с вспомогательными полями, двумя комплектами обмоток, двумя комплектами щеток 
H02K 27/24 .с двумя и более коллекторами 
H02K 27/26 .с дисковым якорем 
H02K 27/28 .конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, воздействующими на характеристики машин или служащими для регулирования машин
устройства для регулирования, расположенные вне машины,  H 02P
H02K 27/30 .конструктивное сопряжение с вспомогательными механическими устройствами, например с муфтой сцепления, тормозами
устройства для регулирования, расположенные вне машины,  H 02P

Патенты в данной категории

МОДУЛЬНО-ДИСКОВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения первой в мире модульно-дисковой универсальной электрической машины, у которой множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов проходят сквозь однородное магнитное поле одного или множества магнитных систем статора, без каких-либо изменений напряжения и тока, где амплитуда сигнала постоянного тока не меняет своих характеристик во времени. Изобретение предназначено для использования в качестве низкооборотного генератора постоянного или переменного тока, сверхскоростной электрической машины постоянного тока, двигателя переменного тока или развернутого линейного двигателя постоянного или переменного тока. Сущность изобретения заключается в том, что модульно-дисковая универсальная электрическая машина содержит левое и правое основания корпуса, где размещено четное или нечетное количество рядов магнитных систем возбуждения статора, расположенных через равномерные промежутки и взаимодействующих между собой противоположными полюсами. Магнитные системы возбуждения статора могут быть изготовлены из постоянных магнитов, электромагнитов и их сочетанием. Внутри модуля размещена подвижная жесткость с дисковым диэлектрическим ротором, съемным валом и средством фиксации вала. Дисковый диэлектрический ротор выполнен из четного или нечетного количества рядов, состоящих из множества многовитковых обмоток, которые через разъемное соединение электрически связаны с контактными пластинами и токосъемным кольцом быстросъемного составного коллектора. Множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов могут иметь параллельное, последовательное или смешанное соединение проводников. Рабочая часть множества многовитковых обмоток каждого ряда должна соответствовать высоте каждого магнита южного и магнита северного полюса. Дисковый диэлектрический ротор закреплен на подвижной жесткости и разделен на множество секторов, которые расположены через равномерные промежутки, а внутри каждого сектора множество многовитковых обмоток имеют рабочие и нерабочие части обмоток. Щеточный механизм, имеющий токопроводящие подпружиненные щетки, взаимодействует с быстросъемным составным коллектором, устройством передачи электрической энергии и юстировочным устройством, включающим систему автоматического регулирования и управления. Для точного вхождения множества многовитковых обмоток в каждый рабочий сектор рабочие контактные пластины механически связаны с токопроводящей подпружиненной щеткой, юстировочным устройством и системой автоматического регулирования и управления, а нерабочие контактные пластины быстросъемного коллектора должны соответствовать ширине токопроводящей подпружиненной щетки. Технический результат - повышение кпд, надежности, технологичности, безопасности, а также уменьшение веса и себестоимости, упрощение технологии изготовления и ремонта модульно-цилиндрической универсальной электрической машины. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2368996
выдан:
опубликован: 27.09.2009
МОДУЛЬНО-ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения первой в мире модульно-цилиндрической универсальной электрической машины, у которой множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов проходят сквозь однородное магнитное поле одного или множества магнитных систем статора, без каких-либо изменений напряжения и тока, где амплитуда сигнала постоянного тока не меняет своих характеристик во времени. Изобретение предназначено для использования в качестве низкооборотного генератора постоянного или переменного тока, сверхскоростной электрической машины постоянного тока, двигателя переменного тока или развернутого линейного двигателя постоянного или переменного тока. Сущность изобретения заключается в том, что модульно-цилиндрическая универсальная электрическая машина содержит левое и правое основания корпуса, где размещено четное или нечетное количество рядов магнитных систем возбуждения статора, расположенных через равномерные промежутки и взаимодействующих между собой противоположными полюсами. Магнитные системы возбуждения статора могут быть изготовлены из постоянных магнитов, электромагнитов и их сочетанием. Внутри модуля размещена подвижная жесткость с четным или нечетным количеством цилиндрических диэлектрических роторов, съемный вал и средство фиксации вала. Каждый цилиндрический ротор состоит из множества многовитковых обмоток, которые через разъемное соединение электрически связаны с контактными пластинами и токосъемным кольцом быстросъемного составного коллектора. Множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов могут иметь параллельное, последовательное или смешанное соединение проводников. Рабочая часть множества многовитковых обмоток должна соответствовать высоте каждого магнита южного и магнита северного полюса. Каждый цилиндрический ротор закреплен на подвижной жесткости и разделен на множество секторов, которые расположены через равномерные промежутки, где внутри каждого сектора множество многовитковых обмоток имеют рабочую и нерабочие части обмоток. Щеточный механизм, имеющий токопроводящие подпружиненные щетки, взаимодействует с быстросъемным составным коллектором, устройством передачи электрической энергии и юстировочным устройством, включающим систему автоматического регулирования и управления. Для точного вхождения множества многовитковых обмоток в каждый рабочий сектор рабочие контактные пластины механически связаны с токопроводящей подпружиненной щеткой, юстировочным устройством и системой автоматического регулирования и управления, а нерабочие контактные пластины быстросъемного коллектора должны соответствовать ширине токопроводящей подпружиненной щетки. На левом и правом внешнем основании подвижной жесткости размещены элементы качения или скольжения, которые связаны с основаниями корпуса. Технический результат - повышение кпд, надежности, технологичности, безопасности, а также уменьшение веса и себестоимости, упрощение технологии изготовления и ремонта модульно-цилиндрической универсальной электрической машины. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2368994
выдан:
опубликован: 27.09.2009
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям однофазного переменного и постоянного тока. Предлагаемый электродвигатель содержит корпус, закрытый передней и задней крышками, вал и клеммовую коробку, при этом внутри корпуса размещен лопастной двигатель, вал которого пропущен в отверстие передней крышки, впускной и выпускной патрубки которого гидравлически соединены с соответствующими каналами переключателя прямого и обратного хода, содержащего корпус, внутрь которого вставлен золотник с перепускными канавками. Впускной канал переключателя соединен с выпускным каналом цилиндрической камеры нагрева, а выпускной канал соединен с впускным каналом цилиндрической камеры охлаждения, причем обе камеры соединены между собой трубопроводом, внутри которого установлен клапан, открывающийся в сторону цилиндрической камеры нагрева, которая содержит цилиндрический пустотелый корпус, на него надет электроизоляционный термостойкий каркас с обмоткой из нихромовой проволоки, выводы которой подключены к клеммам клеммовой коробки. Цилиндрическая камера охлаждения содержит пустотелый корпус с установленным на нем изоляционным каркасом, на котором размещены чередующиеся между собой металлические и полупроводниковые диски, каждая пара которых изолирована прокладкой от другой такой же пары. Выводы от металлических пластин соединены между собой и через выпрямитель подключены к одной из клемм клеммовой коробки. Выводы от полупроводниковых дисков соединены между собой и через выпрямитель подключены к другой клемме клеммовой коробки. При любой полярности постоянного тока выпрямитель обеспечивает течение электрического тока от металла к полупроводнику. Все внутренние полости лопастного двигателя, переключателя прямого и обратного хода, цилиндрических камер нагрева и охлаждения трубопровода заполнены ртутью или легкокипящей жидкостью. Технический результат - расширение области применения, экономия цветных маталов. 6 ил.

2357347
выдан:
опубликован: 27.05.2009
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРУППАМИ ОБМОТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к коллекторному двигателю (1), который может работать при последовательном или параллельном возбуждении и пригоден, в частности, для применения в качестве приводного двигателя для барабана стиральной машины. Сущность изобретения состоит в том, что в коллекторном двигателе с последовательным или параллельным возбуждением, который пригоден, в частности, для применения в качестве приводного двигателя для барабана стиральной машины, со статором (4), имеющим четное число полюсов (5, 6), на которых друг над другом расположены несколько обмоток возбуждения (W) с выводами начала (А) и конца (Е), согласно изобретению, обмотка возбуждения (W1.1а, W 2.1i, W3.1a, W4.1i ), расположенная на одном полюсе (5), и обмотка возбуждения (W 1.2a,W2.2i, W3.2a , W4.2i), расположенная напротив обмотки возбуждения (W1.1a, W2.1i , W3.1a, W4.1i) симметрично относительно плоскости симметрии (7) соответствующей пары полюсов, имеют одинаковое число витков и образуют группу обмоток возбуждения, при этом начала (А) обмоток возбуждения (W) одной группы соединены между собой, и концы (Е) обмоток возбуждения (W) этой же группы также соединены между собой. Для работы данного коллекторного двигателя (1) в нескольких диапазонах скоростей вращения группы обмоток возбуждения включаются устройством управления поодиночке или совместно. Технический результат - обеспечение возможности работы коллекторного двигателя в различных диапазонах частоты вращения при минимальных потерях в процессе его эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2349017
выдан:
опубликован: 10.03.2009
ОДНОФАЗНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Техническим результатом является минимизация несбалансированной электродвижущей силы (ЭДС) в коммутируемых секциях обмотки якоря, регулируемая компенсация магнитодвижущей силы (МДС) якоря, а также реализация заданных механических характеристик, включая возможность форсировки возбуждения. В предлагаемом однофазном коллекторном двигателе используются обмотки возбуждения и компенсационная, имеющие независимое возбуждение с программным управлением, независимая коммутирующая система, которая содержит обмотки добавочных полюсов с независимым возбуждением разноименных полюсов с программным управлением, добавочные полюсы с наконечниками, скошенными относительно геометрической нейтрали таким образом, что их осью симметрии является ось главных полюсов, датчики тока якоря, трансформаторной ЭДС и угловой скорости, а также устройство ввода-вывода, микроконтроллер, на входы которого поступают сигналы с указанных элементов. 3 ил.

2337459
выдан:
опубликован: 27.10.2008
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в качестве электродвигателя однофазного переменного тока. Сущность изобретения состоит в том, что электродвигатель однофазного переменного тока содержит корпус со станиной, закрытый передней и задней крышками, в отверстие передней крышки пропущен вал, на котором закреплен ротор, полюса с обмотками, клеммовую коробку. Согласно данному изобретению вал установлен в подшипниках передней крышки и промежуточной опоры. Ротор, набранный из пластин, запрессован в пластмассу, выполнен в форме стакана, имеющего снаружи на дне втулку, а на внешней поверхности продольные пазы, в которые уложены медные стержни, причем положительные выводы всех медных стержней соединены с медным кольцом, расположенным в задней части ротора, соосно ему. Отрицательные выводы всех медных стержней соединены с медным кольцом, расположенным в передней части ротора, также соосно ему. Трансформатор, размещенный внутри корпуса, имеет подвижную и неподвижную части, одинаковые по конструкции. Неподвижная часть трансформатора содержит магнитопровод, набранный из пластин, запресованных в пластмассу, и выполненный в форме стакана, имеющего внутри в центре стержень, на который надета первичная обмотка, концы которой подключены к клеммам клеммовой коробки. Неподвижная часть трансформатора привернута болтами к внутренней поверхности задней крышки, установлена соосно валу электродвигателя. Подвижная часть трансформатора содержит магнитопровод, набранный из пластин, запресованных в пластмассу, и выполненный в форме стакана, имеющего внутри в центре стержень с надетой на него вторичной обмоткой и закрепленного на заднем конце вала, причем подвижная и неподвижная части трансформатора обращены друг к другу своими открытыми частями и установлены с небольшим зазором между собой. Кроме того, выводы вторичной обмотки через выпрямляющее устройство, закрепленное на валу, соединены с отрицательным и положительным медными кольцами ротора. Две пары полюсов возбуждения имеют обмотки, которые соединены через выпрямляющее устройство с входными клеммами клеммовой коробки. Полюсы охватывают ротор изнутри и снаружи, причем северные полюсы выполнены выпуклыми, расположены внутри ротора и обращены к нему своей выпуклой поверхностью, а южные полюсы выполнены вогнутыми, расположены снаружи и обращены своей вогнутой поверхностью к наружной поверхности ротора, причем одна пара полюсов развернута относительно другой пары полюсов на 180 градусов. Технический результат - обеспечение возможности изменения частоты и направления вращения вала электродвигателя переменного тока. 16 ил.

2321938
выдан:
опубликован: 10.04.2008
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению. Технический результат заключается в повышении КПД, упрощении изготовления и ремонта. Магнитоэлектрическая машина содержит станину в виде цилиндра с крышками, коллектор. Якорь состоит из катушек с сердечниками, смонтированными в нишах лопастей крыльчатки вала. На внутренних сторонах крышек станины по окружности одного радиуса параллельно установлены магниты на расстоянии, равном их длине. Магниты одной крышки направлены одноименными полюсами в одну сторону, а магниты другой крышки - в противоположную. Коллектор состоит из двух контактных колец и кольца с чередующимися плюсовыми и минусовыми токовыми ламелями, разделенными нейтральными ламелями. Поворотная втулка с рычагом управления обеспечивает изменение положения ламелей относительно щеток. Угловая длина токовых ламелей равна угловой длине магнитов. В пространстве между магнитами, установленными на разных крышках, и перпендикулярно к ним с минимальным зазором расположены катушки с сердечниками на расстоянии друг от друга, равном длине магнитов. 5 ил.

2256277
выдан:
опубликован: 10.07.2005
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к комбинированным электрическим генераторам. В изобретении используется ротор, состоящий из нескольких дисков из высокоэлектризующейся пластмассы с гладкой поверхностью, с обмоткой из стальной фольги в форме непрерывных радиальных петель с разомкнутыми концами в центре, соединенными электрически с коллектором, с расположением боковых поверхностей дисков перпендикулярно магнитному потоку Земли, который образует своеобразный статор. Диски вращаются на одном ведущем валу на минимальном расстоянии и в противоположные стороны относительно друг друга, между диэлектрическими щетками возбуждения и металлическими гребенками съема зарядов статического электричества, соединенных электрически с коллектором. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции и увеличении КПД генератора. 1 ил.
2223586
выдан:
опубликован: 10.02.2004
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока. Сущность изобретения состоит в том, что универсальная электрическая машина имеет четное или нечетное количество модулей. Каждый модуль машины содержит статор, ротор с магнитными системами и магнитопроводами, статор с многовитковыми обмотками, корпус, замкнутый коллектор, съемный вал, проводящие ток щетки, электронный коммутатор, систему автоматического слежения и регулирования, элементы качения или скольжения. Согласно изобретению, каждый модуль и замкнутый коллектор имеет отверстие для соединения и передачи крутящих моментов на съемный вал. Ротор и статор взаимодействуют между собой через четное или нечетное количество элементов качения или скольжения. При этом ротор каждого модуля состоит из двух дисков, каждый из которых снабжен цилиндрическим выступом с отверстием для взаимодействия со съемным валом, а статор модуля выполнен в виде втулок, внутри которых размещен магнитопровод статора. Технический результат состоит в получении экономичных, энергосберегающих электрических машин, способных работать от любого источника напряжения или тока. 16 з.п.ф-лы, 6 ил.
2218651
выдан:
опубликован: 10.12.2003
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока. Сущность изобретения: машина содержит вал ротора, на котором установлена магнитная система возбуждения, составной коллектор, элементы качения. На статоре машины установлен щеткодержатель с щетками, магнитопровод с полюсами и, по меньшей мере, с одним сектором, в котором размещен, по меньшей мере, один виток индуктируемой обмотки, причем магнитная система возбуждения с многовитковой обмоткой электрически связана с составным коллектором. Кроме того, предлагаемая электрическая машина содержит систему автоматического слежения и регулирования. Технический результат состоит в том, что изобретение позволяет создать новое направление универсальных экономичных, энергосберегающих электрических машин, упростить технологию их изготовления, повысить надежность и безопасность. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
2175807
выдан:
опубликован: 10.11.2001
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах. В устройстве обмотка возбуждения выполнена по типу якорной и секционированной, причем каждая секция соединена с парой контактов, щетки шунтированы реактивным сопротивлением, выполненным с возможностью изменения величины индуктивности, обеспечивается возможность при неподвижных щетках индуктировать пусковой ток, создавать пусковой момент и увеличивать его до максимального значения и за счет этого дистанционно управлять пуском и работой репульсионного двигателя, при этом исключено использование механизма перемещения щеточной траверсы. Изменение режимов работы двигателя может осуществляться более простыми средствами, а наличие индуктивных сопротивлений в цепи коммутируемых секций улучшает условия коммутации на коллекторе, что увеличивает срок службы двигателя. Изобретение позволяет обеспечить возможность дистанционного управления пуском и работой электродвигателя, улучшить условия коммутации. 1 ил.
2142192
выдан:
опубликован: 27.11.1999
МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов. Моментный двигатель содержит ротор, состоящий из втулки ротора (1) и магнитопровода ротора (2), индуктор с постоянными магнитами (10), которые разделены полюсными наконечниками и укреплены на немагнитной втулке статора (9), обмотки якоря (3) расположенные на роторе, два щеткодержателя (7) со щетками (6), скользящих по коллекторным пластинам (5). Уменьшение магнитных потоков рассеяния осуществляется путем введения со стороны каждого из торцов индуктора магнитных экранов (11), намагниченных аксиально, число которых вдвое превышает число постоянных магнитов (10), при этом на участке перекрытия полюсных наконечников магнитные экраны (11) имеют толщину равную четвертой части толщины магнита в направлении намагничивания, а на участке перекрытия магнитов до их середины толщина уменьшается по линейному закону до нуля, причем постоянные магниты и экраны примыкают к одному полюсному наконечнику полюсами одной полярности. Уменьшение магнитных потоков рассеяния приводит к увеличению точности работы приборов, входящих в систему, и на которые существенное влияние оказывают внешние магнитные поля. 3 ил.
2137280
выдан:
опубликован: 10.09.1999
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного тока. Сущность изобретения заключается в том, что полый статор с магнитопроводом выполнен с двумя секциями поперечных замкнутых пазов для размещения в них обмоток возбуждения, а жестко установленный на штоке якорь содержит магнитопровод с двумя полюсами, между которыми устанавливается подключаемая к источнику постоянного тока обмотка возбуждения. Использование генератора в технике позволит значительно повысить их КПД, упростить систему двигатель-генератор, а также снизить стоимость вырабатываемой электроэнергии. 2 ил.
2133545
выдан:
опубликован: 20.07.1999
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения бесколлекторных электрических машин, предназначенных для использования в качестве двигателей или генераторов переменного или постоянного тока. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении КПД, надежности и безопасности, упрощении конструкции. Сущность изобретения состоит в том, что в бeсколлeкторной универсальной электрической машине, содержащей корпус, ротор с магнитными системами и статор с многовитковыми рабочими обмотками, согласно изобретению имеется по меньшей мере один модуль, в котором на валу ротора установлена втулка с внешней и внутренней магнитными системами, между полюсами которых размещен статор с четным или нечетным числом рабочих многовитковых обмоток с четным или нечетным числом рабочих рядов в них, внутри статора размещена система управления рабочими рядами многовитковых обмоток, электрически связанная с электронными коммутаторами, при этом ротор каждого модуля выполнен с пазами для взаимодействия с другими модулями. 4 з.п.ф-лы, 14 ил.
2130682
выдан:
опубликован: 20.05.1999
ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА

Привод стеклоподъемника относится к автомобильному транспорту и может быть использован в механизмах подъема -опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей. Для упрощения его конструктивного выполнения и уменьшения габаритов привод стеклоподъемника содержит корпус, смонтированные в нем кинематически связанные друг с другом входной и промежуточный валы, выходной элемент и механизм вращения входного вала, каждый соединенный с одним из валов. Механизм вращения входного вала выполнен в виде установленного на входном валу дискового якоря и размещенных в корпусе привода магнитной системы и щеткодержателя с щетками, которые контактируют с дисковым якорем. Выходной элемент выполнен с осевым посадочным отверстием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2123435
выдан:
опубликован: 20.12.1998
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора частот. Сущность изобретения: на валу электрической машины установлен ротор, по окружности которого с чередующейся полярностью размещена магнитная система, имеющий возможность вращения вокруг статора. При этом электрическая машина включает в себя по меньшей мере один модуль, выполненный в виде разъемного статора из изолированных друг от друга секций с окнами для укладки многовитковых обмоток. Ротор каждого модуля выполнен с пазами для взаимодействия с другими модулями, на валу ротора установлена опорная втулка с токосъемными кольцами, электрически связанными с разъемными изолированными друг от друга замкнутыми кольцами коллекторов, имеющих контактные пластины и представляющих собой идентичные коллекторы составного коллектора, при этом замкнутые кольца связаны с многофазными обмотками, а также с генератором частот и с системой автоматического слежения и регулирования. Изобретение позволяет создать новое направление универсальных, экономичных, энергосберегающих электрических машин, способных самостоятельно определять поступающий ток и напряжение и работать от любого источника в качестве машины постоянного тока. 29 з.п. ф-лы, 10 ил.
2118036
выдан:
опубликован: 20.08.1998
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромашиностроению. В генератор переменного тока введены электромагнит с кольцевым магнитопроводом 15, якорем 10 и механическая тяга 9, соединяющая Г-образные наконечники 5 и 6 с якорем 10 электромагнита, обеспечивающие радиальное смещение Г-образных наконечников в зависимости от величины электрической нагрузки генератора. Устройство способствует повышению надежности, сохранению номинального значения КПД и повышению качества энергии при изменении нагрузки генератора и скорости его вращения за счет стабилизации напряжения. 1 ил.
2109391
выдан:
опубликован: 20.04.1998
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Область использования: регулируемый электропривод. Сущность изобретения: статор выполнен в виде двух полых сегментов из магнитных материалов без обмоток, а на якоре в форме кольцеобразного магнитопровода выполнены пазы для размещения в них электромагнитов таким образом, чтобы возбужденные ими силовые магнитные потоки были направлены по касательной к окружной поверхности магнитопровода. Технический результат: повышение к.п.д. электроприводов и снижение трудоемкости их производства. 3 ил.
2103787
выдан:
опубликован: 27.01.1998
КОЛЛЕКТОР БЕЛАШОВА

Область использования: коллекторные электрические машины. Сущность изобретения: коллектор электродвигателя снабжен электронным коммутатором и разъемами, через которые питается обмотка ротора, а цепь управления коммутатора подключена к управляющему напряжению через щетку и контактное кольцо с наружными контактными пластинами, по бокам электрически изолированными друг от друга. Достигаемый технический результат: улучшение коммутации и быстросъемность. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
2073296
выдан:
опубликован: 10.02.1997
Наверх