Коллекторные двигатели и генераторы переменного тока с механической коммутацией: ..с коммутирующими устройствами для различных работ, например репульсионные асинхронные двигатели – H02K 27/10

МПКРаздел HH02H02KH02K 27/00H02K 27/10
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 27/00 Коллекторные двигатели и генераторы переменного тока с механической коммутацией
H02K 27/10 ..с коммутирующими устройствами для различных работ, например репульсионные асинхронные двигатели 

Патенты в данной категории

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока. Сущность изобретения состоит в том, что универсальная электрическая машина имеет четное или нечетное количество модулей. Каждый модуль машины содержит статор, ротор с магнитными системами и магнитопроводами, статор с многовитковыми обмотками, корпус, замкнутый коллектор, съемный вал, проводящие ток щетки, электронный коммутатор, систему автоматического слежения и регулирования, элементы качения или скольжения. Согласно изобретению, каждый модуль и замкнутый коллектор имеет отверстие для соединения и передачи крутящих моментов на съемный вал. Ротор и статор взаимодействуют между собой через четное или нечетное количество элементов качения или скольжения. При этом ротор каждого модуля состоит из двух дисков, каждый из которых снабжен цилиндрическим выступом с отверстием для взаимодействия со съемным валом, а статор модуля выполнен в виде втулок, внутри которых размещен магнитопровод статора. Технический результат состоит в получении экономичных, энергосберегающих электрических машин, способных работать от любого источника напряжения или тока. 16 з.п.ф-лы, 6 ил.
2218651
патент выдан:
опубликован: 10.12.2003
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах. В устройстве обмотка возбуждения выполнена по типу якорной и секционированной, причем каждая секция соединена с парой контактов, щетки шунтированы реактивным сопротивлением, выполненным с возможностью изменения величины индуктивности, обеспечивается возможность при неподвижных щетках индуктировать пусковой ток, создавать пусковой момент и увеличивать его до максимального значения и за счет этого дистанционно управлять пуском и работой репульсионного двигателя, при этом исключено использование механизма перемещения щеточной траверсы. Изменение режимов работы двигателя может осуществляться более простыми средствами, а наличие индуктивных сопротивлений в цепи коммутируемых секций улучшает условия коммутации на коллекторе, что увеличивает срок службы двигателя. Изобретение позволяет обеспечить возможность дистанционного управления пуском и работой электродвигателя, улучшить условия коммутации. 1 ил.
2142192
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
Наверх