Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории: .линейные электродвигатели, дуговые электродвигатели – H02K 41/02
Патенты в данной категории
СТЕРЖНЕВАЯ ЛИНЕЙНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам возвратно-поступательного движения. Технический результат состоит в снижении затрат за счет повышении эффективности использования материалов. Стержневая линейная электрическая машина содержит бегун (1) и статор (2), состоящий из поперечного стержня (3) с обмоткой возбуждения (4) и двух продольных стержней (5) с якорной обмоткой (6). Продольные стержни (5) выполнены с круглым сечением. Бегун (1) охватывает продольные стержни (5). Охватывающие части (7) бегуна (1) выполнены с переменным сечением, площадь которого не меньше отношения расчетной величины магнитного потока на этом участке к расчетному значению магнитной индукции. Бегун (1) состоит из двух частей (7), охватывающих продольные стержни (5), и соединяющей перемычки (8) шириной l. Статор (2) содержит два направляющих штока (9). Бегун (1) оснащен направляющими втулками (10), охватывающими направляющие штоки (9). 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2506690 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ЛИНЕЙНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам возвратно-поступательного движения, и может быть использовано при создании электроприводов. Предложена линейная электрическая машина, статор которой состоит из двух продольных круглых стержней (1) с якорной обмоткой и поперечного стержня (2) с обмоткой возбуждения, при этом согласно изобретению бегун выполнен в виде двух цилиндров (3) с круглыми отверстиями (4), соединенных перемычкой (5), оси отверстий (4) смещены относительно осей цилиндров (3) к периферии бегуна. Технический результат, достигаемый данным изобретением, состоит в обеспечении возможности взаимодействия всех участков якорной обмотки с рабочим магнитным потоком, в повышении эффективности использования якорной обмотки и уменьшении расхода обмоточного провода. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2478252 патент выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
Электрическое линейное приводное устройство содержит внешний корпус, состоящий из корпусной трубки и двух корпусных крышек, размещенных на его концах. Внешний корпус определяет в ее внутренней части приемное пространство, в котором размещена приводная часть узла привода в форме электродинамического линейного прямого привода; и выходной стержень привода проходит наружу через переднюю корпусную крышку. От приводного катушечного приспособления узла привода электрический рабочий кабель проходит к средству центрального электрического интерфейса. Средство центрального электрического интерфейса расположено сбоку на корпусной трубке, и электрический рабочий кабель и сигнальный кабель проходят в кабельном канале, образованном в стенке корпусной трубки. Предложенное изобретение обеспечивает электрическому линейному приводному устройству обеспечение при использовании защиты от механических повреждений и оптимальные характеристики электрической связи. 22 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2473162 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МАШИНЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО АКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к электротехнике, к активным элементам для электромагнитной машины. Технический результат состоит в повышении эффективности. Активный элемент содержит чередующуюся последовательность в главном направлении (X) участков (21) с первой магнитной характеристикой и участков (22) со второй магнитной характеристикой. Элемент включает в себя немагнитное покрытие (25), которое является тонким относительно толщины участков и покрывает значительную долю внешней поверхности активного элемента. Покрытие прикреплено, по меньшей мере, к некоторым участкам и имеет достаточную прочность для того, чтобы сформировать элемент для механической передачи действия магнитных сил, которому подвергаются указанные участки. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2444109 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ (РЭУ)
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технике электромагнитного ускорения металлических якорей с приемлемыми для практики исходными характеристиками и ресурсами, в частности, для высокоскоростного встречного метания твердых тел. Технический результат состоит в повышении стабильности выходных характеристик и ресурса. Рельсовый электромагнитный ускоритель содержит силовой корпус и находящиеся в нем рельсы и подмагничивающие катушки, соединенные последовательно через скользящий по рельсам якорь с источником тока. Подмагничивающие катушки используются не только для уменьшения токовых нагрузок на якорь, но и уменьшения силовых нагрузок на рельсы (магнитное «подвешивание»), для чего рельсы изготавлены двухслойными из токоподводящий и токопередающий частей и виброизолируются от корпуса, катушек и якоря. 2 ил. |
2418350 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках возвратно-поступательного движения, преимущественно в погружных двигателях бесштанговых глубинно-насосных установок. Индуктор содержит шихтованные пакеты кольцевых зубцов, выполненных с чередующимися по их внешней поверхности выступами, образующими при сборке зубцово-катушечной зоны индуктора линейные пазы, в которых размещены шихтованные пакеты ярма. Размещение шихтованных пакетов ярма в таких пазах является технологически простым приемом сборки индуктора, притом что линейные пазы эффективно выполняют функцию фиксации пакетов ярма от тангенциального перемещения. При этом радиальная шихтовка пакетов ярма позволяет максимально уменьшить потери в ярме и повысить коэффициент заполнения магнитопровода сталью, что способствуют увеличению отношения внутреннего диаметра индуктора к его внешнему диаметру и позволяет увеличить тяговое усилие и мощность на единицу объема двигателя. Таким образом, технический результат заключается в увеличении тяговых и энергетических характеристик двигателя и технологичности изготовления его индуктора. 1 ил. |
2396679 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности линейных шаговых электродвигателей, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе. Предлагаемый линейный электродвигатель содержит корпус (1), включающий статор тягового электромагнита "вперед" (2), статор тягового электромагнита "назад" (3), между которыми расположен статор промежуточного электромагнита (4), фиксированный в центральном положении пружинами (5), установленными в торцевые пазы (6), статор обратного электромагнита (7), монолитный якорь (8). Торцы полюсов статоров тяговых электромагнитов (2) и (3), статора промежуточного электромагнита (4) и обратного электромагнита (6) имеют резиновые покрытия (9). Статор тягового электромагнита "вперед" (2) содержит катушку (10) и имеет линии магнитного потока (11), статор тягового электромагнита "назад" (3) содержит катушку (12) и имеет линии магнитного потока (13), статор промежуточного электромагнита (4) содержит катушку (14) и имеет линии магнитного потока (15), статор обратного электромагнита (7) содержит катушку (16) и имеет линии магнитного потока (17). Статор промежуточного электромагнита (4) крепится на корпус (1) с помощью полозьев (18). Технический результат - повышение коэффициента полезного действия линейного электродвигателя и надежности его конструкции. 1 ил. |
2394342 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным электродвигателям и может быть использовано в устройствах для перемещения механизмов с последующим позиционированием в заданном положении. Линейный электродвигатель содержит индуктор (1) с постоянными магнитами (2), установленный на основании (3), корпус с якорем (4), установленный на опорах (5) с возможностью линейного перемещения вдоль магнитной системы индуктора (1). Корпус с якорем (4) соединен с платой (6), на которой установлены датчики Холла (7), расположенные в зоне действия магнитного поля индуктора (1), концевые датчики (8) и датчик зоны нулевой метки (9) в виде датчиков Холла. На концевых датчиках (8) и датчике зоны нулевой метки (9) размещены немагнитные прокладки (10), на которых размещены постоянные магниты начальной установки (11), имеющие вектор намагниченности поперек активной поверхности датчиков Холла (8, 9). На основании вне зоны действия поля магнитов индуктора (1) установлены магниты (12) с вектором намагниченности, противоположным вектору намагниченности магнитов начальной установки (11). Магниты (12) установлены таким образом, что при перемещении корпуса с якорем (4) концевые датчики (8) и датчик зоны нулевой метки (9), установленные на плате (6), оказываются над магнитами (12) и взаимодействуют с указанными магнитами. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей по прецизионному управлению в зоне нулевой метки и концевых положениях, упрощении конструкции, повышении помехоустойчивости, надежности работы, в обеспечении более компактного размещения датчиков. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2386202 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям переменного тока, и может быть использовано в электромеханических системах с поступательным движением. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей. Электродвигатель содержит шихтованный магнитопровод статора 2, с расположенной на нем многофазной обмоткой 1, и крепящийся к корпусу 3. Фланец 4 соединен с корпусом. Ротор имеет три кольцевых постоянных магнита 5, расположенных между двумя магнитопроводами 8. Два магнитопровода 6 имеют клювообразные зубцы 7, обращенные к внутренней цилиндрической поверхности шихтованного магнитопровода 2 статора. Немагнитные втулки 10 крепятся к боковым магнитопроводам и вращающаются в подшипниках 9. Ферромагнитный лайнер 11 имеет возможность поступательного перемещения вдоль оси вращения ротора. Все постоянные магниты 5 намагничены в осевом направлении встречно. Магнитопроводы 6, 8 и ферромагнитный лайнер 11 имеют резьбу с одинаковым шагом на внутренней и на наружной цилиндрических поверхностях соответственно. 3 ил. |
2366064 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
ОБМОТКА ТРЕХФАЗНОГО ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАСОСА
Изобретение относится к области электротехники и МГД-техники, касается особенностей выполнения обмоток цилиндрических линейных индукционных насосов и может быть использовано в насосах для перекачивания жидкометаллических теплоносителей, применяемых в атомной, металлургической, химической и космической областях техники. Сущность изобретения состоит в том, что в обмотке трехфазного линейного индукционного насоса, содержащей три полюса и две параллельные ветви, образованные последовательным соединением катушечных групп в фазных зонах, имеющей постоянное число витков в катушках, согласно данному изобретению первая параллельная ветвь образована путем последовательного соединения катушечных групп на первом полюсном делении с половиной катушечных групп у второго полюсного деления, причем катушки катушечной группы второй фазной зоны, расположенной на входе у первого полюсного деления, соединены параллельно, а вторая параллельная ветвь образована путем последовательного соединения катушечных групп третьего полюсного деления со второй половиной катушечных групп второго полюсного деления. Технический результат - снижение несимметрии токов питания по фазам в данной обмотке, повышение давления, развиваемого насосами с такими обмотками, а также повышение КПД насосов. 2 ил. |
2341862 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам, и может быть использовано в приводных координатных системах. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и себестоимости изготовления за счет определения координаты расположения ротора относительно статора или условной «нулевой точки» и на основе этого - исключение применения дорогостоящей системы контроля и большого числа коммутируемых датчиков Холла с повышенной чувствительностью. Электромагнитный линейный привод включает синхронный двигатель, содержащий статор и ротор, на одном из которых размещена, по меньшей мере, одна катушка, на другом - постоянные магниты. По меньшей мере, два датчика Холла системы контроля и управления ротором размещены вдоль продольной оси двигателя и связаны с системой контроля и управления ротором, который установлен с возможностью перемещения относительно статора в направлении его продольной оси. Магниты установлены на статоре, обращены друг к другу одноименными полюсами и образуют две группы чередующихся пар магнитов. В первой группе в каждой паре магниты установлены с одинаковым шагом между собой, а во второй группе - с монотонно возрастающим шагом. Второй магнит в первой паре с постоянным шагом является первым магнитом каждой паре с монотонно возрастающим шагом. Второй магнит в паре с монотонно возрастающим шагом является первым магнитом в паре с постоянным шагом. Ширина постоянных магнитов, постоянный шаг расположения магнитов, монотонно возрастающий шаг расположения магнитов и градиент его изменения выбирают из определенных соотношений. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2320074 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Изобретение относится к электромагнитным устройствам для прямолинейного перемещения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении поперечной жесткости. Электромагнитное устройство включает в себя два взаимоперемещающихся конструктивных элемента, выполненных с возможностью взаимного телескопического перемещения. Кольцевые катушки прикреплены на, по меньшей мере, части осевой длины одного из упомянутых взаимоперемещающихся конструктивных элементов. Имеется средство для образования множества магнитных потоков, полярность которых периодически изменяется вдоль, по меньшей мере, части второго из взаимоперемещающихся конструктивных элементов. Средство для генерирования кольцевых электрических токов в кольцевых катушках включает в себя средство для изменения частоты, фазы либо амплитуды электрического тока в катушках так, чтобы вызывать взаимодействие упомянутых токов и магнитных потоков и создавать силу, стремящуюся вызвать перемещение относительно друг друга взаимоперемещающихся конструктивных элементов, каждый из которых имеет открытый и закрытый концы и сопряжены с образованием между ними камеры. 15 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2284632 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ ПОЛЕМ ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ПРИВОДА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к электродвигателю с прямолинейным полем для линейного привода магнитной подвесной дороги. Электродвигатель содержит большое количество установленных в ряд опор для индукционных катушек, каждая из которых поперечно продольному направлению имеет пазы на одинаковом расстоянии друг от друга, и по меньшей мере три провода электродвигателя с прямолинейным полем, которые намотаны в обмотки в форме меандра и по участкам установлены в пазах, причем обмотки имеют лобовые части обмоток длиной (А). Значения длины (А') лобовых частей (16.1', 16.2', 16.3') обмоток по меньшей мере трех проводов электродвигателя с прямолинейным полем в месте прерывания, то есть в месте с увеличенным расстоянием между двумя соседними опорами индукционных катушек, увеличены по сравнению с длиной (А) лобовых частей (16.1, 16.2, 16.3) обмоток в плоскости лобовых частей (16.1', 16.2', 16.3') обмоток. Технический результат - обеспечение непрерывного и дешевого изготовления катушек. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2264684 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УКЛАДКИ ПРОВОДА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ ПОЛЕМ
Изобретение относится к способу и устройству для укладки трехфазной обмотки переменного тока в пазы растянутой по длине индукционной катушки. Устройство для укладки, по меньшей мере, одного провода электродвигателя с линейным полем в пазы размещенной под плитой перекрытия индукционной катушки содержит перемещаемую на плите перекрытия единицу подвижного состава, запас провода, устройство формирования меандров провода, устройство для съема провода с запаса и прохождения провода через это устройство, инструмент для вдавливания провода в пазы. В устройстве предусмотрены перемещающиеся относительно единицы подвижного состава монтажные салазки, которые расположены, по меньшей мере, частично под плитой перекрытия и на которых расположено устройство формирования меандров провода и инструмент. Предусмотрены также устройство для измерения положения пазов и промежутков между ними и вычислительное устройство для обработки данных измерений и управления положением монтажных салазок, устройством формирования меандров провода и инструментом. Способ укладки, по меньшей мере, одного провода электродвигателя с прямолинейным полем в пазы расположенной под плитой перекрытия индукционной катушки, при котором единицу подвижного состава приводят в движение над плитой перекрытия, провод снимают с запаса, с помощью устройства формирования меандров провода формуют в меандры и вдавливают в пазы инструментом, характеризуется тем, что монтажные салазки приводят в движение относительно единицы подвижного состава, на котором установлены устройство формирования меандров провода и инструмент. Положение пазов и расстояние между ними определяют измерительным устройством и передают в вычислительное устройство. Положением монтажных салазок, работой устройства формирования меандров провода и инструмента управляют вычислительным устройством в соответствии с данными измерения положений пазов и расстояний между ними. В результате созданы устройство и способ, которые делают возможным производить автоматическую прокладку провода даже при отклонениях размеров промежутка между пазами. 2 н и 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2260239 патент выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Настоящее изобретение относится к области электротехники, а именно к динамоэлектрическим машинам, в частности - к генераторам энергии, с раздельным и согласованным использованием положительных и отрицательных сил взаимодействия между первичной частью (2) и вторичной частью (3) машины. Сущность изобретения состоит в том, что первичная часть (2) содержит одну или несколько пар (C1, С2) полюсных групп (E1, Е2; Е3, E4) с полюсными группами по меньшей мере одной пары, которые механически разделены и электрически смещены друг от друга на полюсный шаг (р), каждая полюсная группа содержит ферромагнитный сердечник (A1, A2 , А3, А4) и по меньшей мере электромагнитную обмотку (B1, В1', В2, В 2', В3, В3', В4 , В4'), а вторичная часть (3) содержит последовательность чередующихся постоянных магнитов (31, 32 ,...,310) противоположной полярности и связанную с ними систему (5) управления. Каждый полюсный шаг соответствует (n + 1/2) размера постоянного магнита в данном направлении, где n равно 0 или положительному целому числу. При этом магнитные силы уравновешиваются вследствие характерного парного расположения полюсных групп, действующих отдельно во время проводящих полюсных шагов (p1), во время подачи электропитания на электромагнитные обмотки и при отсутствии подачи питания во время следующих за шагами (p1) нейтральных полюсных шагов (р2 ), причем каждый полюсный шаг соответствует (n + 1/2) размера постоянного магнита, где n равно 0 или положительному целому числу, а система управления имеет возможность создания электромагнитных сил между первичной частью (2) и вторичной частью (3), которые уравновешиваются силами постоянных магнитов. Технический результат - повышение эффективности преобразования энергии в динамоэлектрической машине. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2249904 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ВРАЩАЮЩАЯСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода или генератора электрической энергии. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обслуживания, повышении надежности. Динамоэлектрическая машина вращается посредством электромагнитной индукции, действующей в линейных электродвигателях. Она содержит кольцеобразный ротор, выполненный в виде плоского кольца, снабженного, по крайней мере, одним круговым рельсом, входящим в зацепление со скользящими направляющими. Статор с катушкой индуктивности взаимодействует, по крайней мере, с одной частью ротора. Круговой рельс расположен снаружи или изнутри по отношению к статору. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 20 ил.
|
2248080 патент выдан: опубликован: 10.03.2005 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным электродвигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в стабилизации положения ротора относительно статора, достигается путем того, что в линейном электродвигателе, содержащем статор с многофазной обмоткой, ферромагнитный ротор, установленный на направляющих, ротор и статор выполнены в форме 3-х лучевой звезды, причем ротор установлен на направляющих из диэлектрика, жестко связанных со статором. 2 ил. | 2212088 патент выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
ДВУХКООРДИНАТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в увеличении усилия на подвижной части вдоль одного из направлений без увеличения габаритов, достигается путем того, что в двухкоординатном линейном электродвигателе, имеющем подвижную часть и два линейных индуктора с электрическими обмотками, индукторы располагаются так, что их продольные оси пересекаются под острым углом. 1 ил. | 2201030 патент выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: для привода автоматических устройств, в частности в качестве исполнительных механизмов рентгенорадиометрических сепараторов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы. Линейный двигатель содержит корпус, катушки, вал-якорь с рабочим органом, демпферный цилиндр с обратным клапаном и поршнем, выполненным со сквозными каналами истечения газа, продольные оси которых не коллинеарны продольной оси вала-якоря и направлены аналогично каналам истечения газа Сегнерова колеса с возможностью инициирования момента вращения. На внутренней поверхности демпферного цилиндра выполнены продольные пазы длиной, меньшей длины рабочего хода вала-якоря. 2 ил. | 2172053 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА Использование: в силовых и управляемых электроприводах в роботизированных системах сварочного, монтажного и складского профилей. Сущность изобретения: устройство содержит статор 2 с многофазной обмоткой 3 и ротор 6 с короткозамкнутой обмоткой, закрепленной на полом валу 7. Внутри полого вала 7 размещен шток 8 линейного перемещения с шариковинтовым устройством, связывающим шток 8 с полым валом 7. На полом валу 7 закреплен тормозной диск 12 электромагнитного тормоза с прорезями. При набегании прорези на П-образный сердечник измерительного трансформатора магнитный измерительный поток в нем и соответствующий сигнал на вторичной его обмотке достигают минимума. 3 ил. | 2102826 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ СМИРНОВА Использование: в исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного перемещения. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с индуктором и якорь с обмоткой и коллектором, установленные на полом валу с возможностью вращения, Внутри полого вала размещен шток линейного перемещения с шарико-винтовым устройством между ними. На полом валу также закреплен взаимодействующий с электромагнитным тормозом тормозной диск с прорезями. По обе стороны диска размещена оптоэлектронная пара, сигнал с которой анализируется схемой управления. 3 ил. | 2100891 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ Использование: в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением органа. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор 1 с обмоткой 2, концентраторы потока 7, подвижную платформу 6 для перемещения объекта, ротор 4, дополнительно введены V-образный кронштейн 9, подшипник 10, ось 11, с помощью которых магнитопровод 8, имеющий форму сегмента с фрикционными прокладками 12 по краям, связан с боковой стенкой подвижной платформы, магнитопровод 8 установлен на подвижной платформе 6 с возможностью отклонения до вхождения фрикционной прокладки 12 в зацепление с внутренней поверхностью ротора 4, выполненного в виде полого проводящего цилиндра, чем обеспечивается торможение при отключении источника питания. 4 ил. | 2098911 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения электромашинных преобразователей, которые могут быть использованы в качестве двигателей и генераторов переменного или постоянного тока. Сущность изобретения: электромагнитный преобразователь содержит индуктор с магнитопроводом и источником магнитного потока и якорь с обмоткой и магнитопроводом. Согласно изобретению, обмотка якоря состоит из секций, образованных проводниками, магнитопровод якоря выполнен в виде элементов с высокой магнитной проницаемостью, которые расположены между секциями обмотки якоря. Секции обмотки якоря и элементы его магнитопровода скреплены между собой с помощью связующего вещества. Преобразователь характеризуется высокой выходной мощностью, а также хорошими массо-габаритными показателями, то есть является легким и компактным. 10 з.п. ф-лы. 1 табл. 20 ил. | 2083051 патент выдан: опубликован: 27.06.1997 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в регулируемых электроприводах, например в исполнительных органах рабочих механизмов. Сущность изобретения: электродвигатель состоит из бегуна 1, установленного в подшипниках 2 и жестко связанного со столом 3. К бегуну прилегает удерживающий магнит 4 с катушкой 5, соединенный с проставками 6, выводящими удерживающий магнит 4 на один уровень с промежуточным магнитом 7, имеющим катушку 8. Развитое ярмо магнита 7 имеет прямоугольное окно, внутрь которого помещают два тяговых магнита с двойным Ш-образным магнитопроводом 9, ось симметрии которого совпадает с осями катушек 5 и 8 удерживающего 4 и промежуточного 7 магнитов. Магнитопровод 9 закреплен на стойке 10 и содержит катушку 11 ("вперед") и катушку 12 ("назад"). Между торцами плюсов магнитопровода 9 и опирающимися на подушки 13, противолежащими элементами развитого ярма магнита 7 образованы равные воздушные зазоры. Перпендикулярно осям катушек 5, 8, 11, 12 удерживающего 4, промежуточного 7 и магнитопровода 9 тяговых магнитов установлены оси тормозных магнитов, якори которых с помощью (тарельчатых) пружин прижимают тормозные колодки к бегуну 1. Магнитопровод 9, а также магнитопроводы удерживающего 4 и промежуточного 7 магнитов шихтованы. 5 ил. | 2068612 патент выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Использование: в линейных асинхронных электродвигателях, в частности может найти применение в приводах технологического оборудования возвратно-поступательного движения. Сущность изобретения: индуктор линейного электродвигателя содержит подшипниковый щит 10 с кольцевыми конусными канавками, сопряженными с корпусом 3, имеющим продольные разрезы, в корпусе расположены ферромагнитные элементы 2 активного слоя. Корпус выполнен из трех одинаковых частей посредством продольных разрезов, в которых размещены дополнительно введенные электроизоляционные листы 7, имеющие со стороны, обращенной к активному слою, прямоугольные выступы 8 и конусные на концах, причем конусные выступы листов сопряжены с кольцевыми конусными канавками подшипниковых щитов 10, а прямоугольные выступы 8 размещены между ферромагнитными элементами 2 активного слоя. Подшипниковые щиты 10 соединены друг с другом посредством стяжных элементов 11. Изобретение исключает смещение ферромагнитных элементов 2 относительно друг друга, его изготовление проще и дешевле, особенно при большой длине индуктора при минимальных затратах труда на его изготовление. 2 ил. | 2051463 патент выдан: опубликован: 27.12.1995 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД Использование: в быстродействующих электромагнитных приводах топливных форсунок. Сущность изобретения: электромагнитный привод имеет якорь 1 с полюсами 3 в виде внутренних выступов и концентрично размещенный внутри якоря статор 2 с ответными полюсами 4 в виде наружных выступов, имеющих торцовые поверхности, расположенные с осевым зазором 5 относительно ответных торцовых поверхностей полюсов якоря, со стороны, расположенной в направлении рабочего движения якоря. Между полюсами 4 статора 2 размещены обмотки 6, образующие с полюсами 4 статора 2 элементарные электромагниты с чередующийся полярностью для продольного перемещения якоря 1 относительно статора 2. Проекции полюсов 4 статора 2 на плоскость, перпендикулярную оси привода, частично перекрывают проекции полюсов 3 якоря 1 на ту же плоскость. Якорь выполнен разрезным в продольном направлении и состоит по меньшей мере из двух соединенных друг с другом частей. 10 з. п. ф-лы, 23 ил. | 2046519 патент выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ Использование: для преобразования вращательного движения в линейное. Сущность изобретения: шнековый барабан 1 имеет обмотку 2 возбуждения и приводится во вращение асинхронным двигателем 3 с обмотками по схеме звезда через вал 4 относительно неподвижного реактивного элемента 5. Обмотка получает питание от трехфазного мостового выпрямителя 10, подключенного входными концами к части витков трехфазных обмоток возле нулевой точки. Причем число витков, на котором делается отпайка к выпрямителю 10, определяется как Wo=Wa(Uo/Uа), где Wa число витков фазной обмотки двигателя; Uo напряжение питания обмотки возбуждения барабана; Ua фазное напряжение обмоток двигателя. Напряжение питания, снимаемое с части витков якорных обмоток, постоянно по величине и не зависит от нагрузки двигателя, в силу чего предельное тяговое усилие барабана постоянно. 1 ил. | 2046509 патент выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|
ПЕРВИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА Использование: в линейных двигателях подъемных устройств. Сущность изобретения: трубчатый линейный первичный элемент выполнен из множества групп сердечника, каждая группа сердечника выполнена из множества пластин, сложенных пакетом, имеющих форму гребенки, каждая пластина имеет множество зубьев и пазов. Группы сердечника спарены друг с другом радиально вокруг продольной оси с помощью устройства стяжки и соединения, средняя часть которого выполнена в виде хомута. Это устройство снабжено по меньшей мере одной усилительной пластиной, установленной в пазах групп сердечника, выполненных на одинаковом расстоянии от одного из краев первичного элемента, шириной больше ширины остальных пазов на сумму ширины зубца и паза. Прижим закреплен между соседними группами или пакетами сердечника на наружной периферии усилительной пластины с помощью болтов, вставленных через отверстия в нем и ввинченных в нарезанные отверстия в квадратной гайке, установленной в пазу усилительной пластины. 3 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2044391 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ПОЗИЦИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в фотошаблонах при использовании интегральных плат. Сущность изобретения: линейный двигатель состоит из двух секций, которые могут перемещаться одна относительно другой вдоль оси двигателя. Первая секция содержит основание катушки, на котором размещается система из катушек, а вторая секция содержит основание магнита, на котором размещается по меньшей мере одна пара магнитов, которые, по меньшей мере, если смотреть вдоль оси двигателя, расположены на некотором расстоянии друг от друга с образованием зазора и выполнены с возможностью взаимодействия с системой катушек через воздушный зазор. Система катушек первой секции двигателя содержит комплект из трех катушек, установленных последовательно вдоль оси двигателя, а именно двух периферийных катушек и одной центральной катушки. Центральная катушка имеет длину, по меньшей мере, равную расстоянию между парой магнитов второй секции двигателя, причем центральная катушка расположена напротив зазора между магнитами при нейтральном положении секций двигателя одной относительно другой. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2037944 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в дискретном электроприводе. Цель изобретения - повышение эффективности работы линейного электродвигателя. Электродвигатель содержит неподвижную часть - восемь статоров, оси которых размещены по серединам сторон и углам квадрата, соприкасающихся по образующим друг с другом и с немагнитной трубой, ось которой проходит через центр квадрата; подвижную часть - восемь якорей, соединенных по обоим торцам. Для смещения зубцовой зоны одной фазы относительно другой соседние статоры или якоря сдвинуты и зафиксированы один относительно другого в осевом направлении на величину одного шага, а расположенные осесимметрично якоря или статоры не имеют такого сдвига. 2 ил. | 2033679 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|