Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории – H02K 41/00
Патенты в данной категории
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены комплектом дополнительных стержней 4, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Стержни 4 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 2 снабжены вторым комплектом дополнительных стержней 5, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внутреннюю дугу в криволинейном участке. Стержни 5 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 4 и 5 расположены по разные стороны от стержней 2. 2 ил. |
2526054 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРОДОЛЬНЫМ МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точного перемещения рабочих органов на ограниченное расстояние в управлении транспортными установками, химическими процессами, ядерными реакторами. Линейный шаговый двигатель содержит продольно перемещающийся внутри цилиндрического статора цилиндрический якорь, который включает в себя магнитомягкие кольца, чередующиеся с немагнитными кольцами меньшего наружного диаметра, стянутые центральной трубой с концевыми упорами. Наружная поверхность магнитомягких колец и внутренняя поверхность статора имеют немагнитное износостойкое покрытие из немагнитного материала с возможностью обеспечения магнитного зазора между статором и магнитомягкими кольцами при непосредственном скольжении магнитомягких колец по внутренней поверхности статора. Технический результат состоит в уменьшении силы трения при скольжении якоря внутри статора и износа поверхностей скольжения вследствие уменьшения допуска на магнитный зазор между статором и магнитомягкими кольцами, а также массы якоря вследствие исключения подшипников, а также в уменьшении массы якоря вследствие исключения немагнитных колец большего наружного диаметра (подшипников). 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2526053 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил. |
2523875 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора относительно вторичного элемента. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и многофазной обмотки, катушки 3 которой образуют ряды в продольном и поперечном направлениях. Вторичный элемент 4 содержит электропроводящую часть 5, расположенную на ферромагнитном основании 6. Электропроводящая часть 5 содержит серединную часть 7, к которой с обеих сторон примыкают боковые части 8, каждая из которых образована чередующимися электропроводящими стержнями 9, перпендикулярными сплошной части 7, между которыми один за другим расположены электропроводящие стержни 10, параллельные сплошной части 7. 3 ил. |
2518915 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения, например, в железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении эффективности работы. Линейный электродвигатель состоит из первичной части, создающей электромагнитное поле, и вторичной части, преобразующей один вид энергии в другой. Первичная часть - индуктор выполнена в виде обоймы, состоящей из двух пластин из немагнитного и диэлектрического материала, между которыми в сквозных пазах закреплены ферромагнитные сердечники, в пазы между которыми уложена обмотка. Вторичная часть - якорь представляет собой металлические полосы, закрепленные параллельно друг другу с воздушным зазором перед полюсными наконечниками катушечных групп обмотки первичной части - индуктора на проектируемую длину перемещения первичной части. 2 ил. |
2517437 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нелинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и обеспечении возможности повышения поперечных механических усилий только при нарушении симметрии индуктора относительно вторичного элемента Линейный асинхронный двигатель (ЛАД) содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и трехфазной обмотки 3, и вторичный элемент 4, содержащий сердечник 5 с пазами, содержащими центральные, прямолинейные участки и примыкающие к ним с обеих сторон под одинаковыми углами боковые участки. Электропроводящие стержни повторяют форму пазов и замкнуты с обеих сторон электропроводящими элементами 6. Электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, состоят из двух частей, соединенных между собой замыкающими контактами 14 герконовых реле, выводы 7 обмоток которых соединены с источником постоянного тока через герконы 8. Индуктор 1 содержит постоянные магниты 9, размещенные по обе его стороны и механически связанные с ним. 2 ил. |
2510867 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СТЕРЖНЕВАЯ ЛИНЕЙНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам возвратно-поступательного движения. Технический результат состоит в снижении затрат за счет повышении эффективности использования материалов. Стержневая линейная электрическая машина содержит бегун (1) и статор (2), состоящий из поперечного стержня (3) с обмоткой возбуждения (4) и двух продольных стержней (5) с якорной обмоткой (6). Продольные стержни (5) выполнены с круглым сечением. Бегун (1) охватывает продольные стержни (5). Охватывающие части (7) бегуна (1) выполнены с переменным сечением, площадь которого не меньше отношения расчетной величины магнитного потока на этом участке к расчетному значению магнитной индукции. Бегун (1) состоит из двух частей (7), охватывающих продольные стержни (5), и соединяющей перемычки (8) шириной l. Статор (2) содержит два направляющих штока (9). Бегун (1) оснащен направляющими втулками (10), охватывающими направляющие штоки (9). 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2506690 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР
Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода. В мотор-редукторе, а именно на его роторы-сателлиты жестко крепятся радио-датчики - бесконтактные акселераторы, соединенные с системой управления напряжением обмоток статоров. При этом в мотор-редукторе может реализовываться двухскоростной режим работы. Основное преимущество устройства заключается в возможности избежать рассогласование вращения составного ротора, вызванное различными электромагнитными моментами от внешнего и внутреннего статоров. 2 ил. |
2505912 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого размещены катушки 3 обмотки, и электропроводящий якорь 4. В верхних частях зубцов расположены по два экранирующих витка 5, выводы которых соединены с контактами герконовых реле 6, катушки которых соединены с коммутирующим устройством. Коммутирующее устройство обеспечивает возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, четырех экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах индуктора, образующих первоначальный ряд. У первых двух зубцов замкнуты витки, экранирующие их правые части, а у третьего и четвертого зубцов замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть четвертого зубца, а для завершения шага размыкает виток, экранирующий правую часть первого зубца, замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов, и виток, экранирующий левую часть пятого зубца. Для фиксации электропроводящего якоря после шага коммутирующее устройство размыкает витки, экранирующие третий и четвертый зубцы, и отключает от источника напряжения катушки обмотки, расположенные на этих зубцах. 7 ил. |
2494522 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой, выполненной в виде катушечных модулей 1, чередующихся в осевом направлении с ферромагнитными шайбами 2 и ферромагнитного ярма 3. Якорь включает ферромагнитный стержень 4, на котором размещены чередующиеся ферромагнитные 5 и электропроводящие 6 кольца. В якоре выполнено отверстие, внутри которого размещен цилиндр 7, снабженный рукояткой 8 и состоящий из чередующихся двух видов колец. Первый вид колец 9 образован сочетанием электропроводящей 10 и изоляционной 11 частей. Второй вид колец 12 является ферромагнитным. 6 ил. |
2488936 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОСЕВЫМ КАНАЛОМ И ПРОТЯЖНЫМ УСТРОЙСТВОМ С ЗАЦЕПЛЕНИЕМ ЗА ШАЙБЫ
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным двигателям и может быть использовано для создания машин с дискретным поступательным движением рабочего органа любой длины. Технический результат состоит в упрощении конструкции, расширении эксплуатационных возможностей и областей применения устройства. В линейном шаговом электромагнитном двигателе с осевым каналом и протяжным устройством с зацеплением за шайбы, содержащем направляющий корпус, в котором размещены статор, обмотка и комбинированный якорь, якорь включает цилиндрическую и дисковую части, рабочий орган расположен в осевом канале якоря, снабжен возвратной пружиной и выполнен в виде штанги, цепи или троса с закрепленными на расстоянии l друг от друга шайбами. В осевом канале якоря размещено протяжное устройство с зацеплением за шайбы. Передача усилия от втягивающегося в обмотку якоря рабочему органу обеспечивается подпружиненными зацепами, размещенными с шагом l внутри протяжного устройства и складывающимися при возврате втянувшегося якоря возвратной пружиной. 2 ил. |
2488212 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, к линейным цилиндрическим двигателям (ЛЦД) постоянного тока с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа - якоря в ограниченных пределах, и может быть использовано в механизмах ударного действия без применения промежуточных преобразователей, например, в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт металлических или железобетонных свай, рыхления и уплотнения грунта, разрушения породы и асфальтобетона и т.д. Технический результат состоит в повышении КПД, упрощении конструкции при обеспечении большого диапазона рабочего хода якоря и возможности регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии его движения. ЛЦД включает установленный в корпусе 1 первый статор с башмаками 2 магнитопровода, катушками 3 и цилиндром 4 внутреннего магнитопровода, дисковые катушки 5 на якоре, подвижный корпус 6 якоря, щетки 32, подшипники 9 и 10 скольжения. Якорь снабжен кольцами 11 магнитопровода, плоским коллектором 12. ЛЦД имеет второй статор, аналогичный первому, установленный в корпусе 1. Якорь расположен внутри двух цилиндров 4, 15 внутренних магнитопроводов первого и второго статоров. Плоский коллектор выполнен в виде прямоугольной полосы из фольгированного медью текстолита, к медной поверхности которой прикреплены пластины-ламели 24 толщиной не менее 2 мм. 21 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2483418 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ЛИНЕЙНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам возвратно-поступательного движения, и может быть использовано при создании электроприводов. Предложена линейная электрическая машина, статор которой состоит из двух продольных круглых стержней (1) с якорной обмоткой и поперечного стержня (2) с обмоткой возбуждения, при этом согласно изобретению бегун выполнен в виде двух цилиндров (3) с круглыми отверстиями (4), соединенных перемычкой (5), оси отверстий (4) смещены относительно осей цилиндров (3) к периферии бегуна. Технический результат, достигаемый данным изобретением, состоит в обеспечении возможности взаимодействия всех участков якорной обмотки с рабочим магнитным потоком, в повышении эффективности использования якорной обмотки и уменьшении расхода обмоточного провода. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2478252 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
Электрическое линейное приводное устройство содержит внешний корпус, состоящий из корпусной трубки и двух корпусных крышек, размещенных на его концах. Внешний корпус определяет в ее внутренней части приемное пространство, в котором размещена приводная часть узла привода в форме электродинамического линейного прямого привода; и выходной стержень привода проходит наружу через переднюю корпусную крышку. От приводного катушечного приспособления узла привода электрический рабочий кабель проходит к средству центрального электрического интерфейса. Средство центрального электрического интерфейса расположено сбоку на корпусной трубке, и электрический рабочий кабель и сигнальный кабель проходят в кабельном канале, образованном в стенке корпусной трубки. Предложенное изобретение обеспечивает электрическому линейному приводному устройству обеспечение при использовании защиты от механических повреждений и оптимальные характеристики электрической связи. 22 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2473162 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к электротехнике, к линейным шаговым двигателям (ЛШД), и может быть использовано преимущественно в устройствах ввода - вывода. Технический результат состоит в расширении функциональных и технологических возможностей ЛШД и упрощении его конструкции за счет применения рычагов в качестве приводного элемента. В ЛШД в качестве элемента, осуществляющего передвижение подвижной части, введена система приводных элементов-рычагов прямого и обратного хода, приводимых в движение электромагнитами, связанными с системой управления, расположенной в корпусе. На внутренней части корпуса расположены подшипники скольжения. Имеются датчики для контроля положения подвижной части двигателя, связанные с системой контроля. По первому варианту соосно с рычагами расположены возвратные пружины. На подвижной части расположены зацепы. По второму варианту система управления расположена в корпусе, рычаги и системы управления выполнены на подвижной части, а зацепы соответственно на корпусе. Рычаги выполнены с втягивающимся сердечником. Отличие третьего варианта от второго состоит в том, что рычаги имеют шарнирный механизм, расположены внутри корпуса в одной поперечной плоскости и выполнены в форме секторов. Движение подвижной части происходит по роликам. Корпус является подвижным, а подвижная часть закреплена на неподвижном механизме. 3 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2472276 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в повышении к.п.д. за счет уменьшения электрических потерь. ЛАЭ 1 содержит индуктор 2 из двух сердечников с обмоткой из отдельных катушек на зубцах сердечников, и электропроводящий якорь. На зубцах индуктора расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах обоих сердечников и образующих первоначальный ряд. У первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо. На третьих и четвертых зубцах замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов обоих сердечников. Для завершения шага - размыкает витки, экранирующие правые части их первых и замыкает витки, экранирующие правые части их вторых и третьих зубцов, и витки, экранирующие левые части их четвертых и пятых зубцов. На каждом зубце дополнительно размещены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу, к.з. витки, частично их экранирующие и перпендикулярные виткам, экранирующим правые и левые части каждого их зубца. 7 ил. |
2472275 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает в себя стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, электрически соединяющими стержни 2 с участками шин 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шин под углом, отличным от прямого. 2 ил. |
2468492 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов. Задачей изобретения является повышение эффективности индукционно-динамического электродвигателя циклического действия за счет отсутствия внешних устройств, обеспечивающих циркуляцию жидкого хладагента, улучшения охлаждения обмотки и демпфирования ударов якоря об обмотку при обратном его ходе. При подключении обмотки (1) к источнику импульсного тока возбуждаемое магнитное поле индуцирует токи в электропроводящем якоре (5). Вследствие этого между ними возникает электродинамическая сила отталкивания, перемещающая якорь (5) вместе с ударным элементом (7) в сторону объекта воздействия (10). При этом посредством упорного диска (14) происходит перемещение направляющего стержня (12) и боек (13) совершает деформацию объекта (10). Происходит перемещение плоского поршня (24) внутри охлаждающей камеры (22) с жидким хладагентом (23). Упорядоченно расположенные на плоском поршне (24) односторонние клапаны (26) свободно пропускают жидкий хладагент (23). Цилиндрическая пружина (16) и охватывающий ее упругий гидроизоляционный элемент (17), который препятствует выходу жидкого хладагента в окружающее пространство, разжимается. После совершения прямого рабочего хода под действием пружины (16) направляющий стержень (12) совершает обратный ход от объекта (10) к обмотке (1). Односторонние клапаны (26) закрываются, не пропуская жидкий хладагент (23), и поршень (24) толкает жидкий хладагент (23) в камере (22). Хладагент (23) выдавливается из камеры (22), поступает в выходной конец (21) многовитковой трубки (18), проходит по ее внутреннему каналу (19) и через входной конец (20) поступает в камеру (22). Повышенная температура жидкого хладагента (23) отводится из охлаждающей камеры (22) в окружающее пространство через установленные на ее внешней стороне охлаждающие радиаторы (27). Поскольку поршень (24) при обратном ходе испытывает силу сопротивления, вызванную, в основном, гидравлическим сопротивлением движению жидкого хладагента по внутреннему каналу (19) многослойной трубки (18), то происходит плавное движение направляющего стержня (12), ударного элемента (7) и якоря (5) в сторону обмотки индуктора (1). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении охлаждения обмотки индуктора и обеспечения демпфирования ударов якоря при его обратном ходе об обмотку индуктора, что ведет к повышению эффективности предлагаемого индукционно-динамического электродвигателя циклического действия. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2467455 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов в робототехнике. Технический результат состоит в обеспечении шагового перемещения в продольном и поперечном направлениях при питании обмотки индуктора от источника однофазного напряжения. Линейный асинхронный электропривод 1 содержит индуктор, состоящий из сердечника, включающего ярмо 2 и зубцы 3. Ярмо 2 выполнено в виде прямоугольной решетки, в узлах которой расположены зубцы 3. Электропроводящий вторичный элемент 4 размещен на шаровых опорах 5. Обмотка 6 индуктора выполнена однофазной. Каждый зубец снабжен четырьмя витками, расположенными в торцевой его части, а выводы витков соединены с замыкающими устройствами, например с герконовыми реле. Первая пара витков 7 расположена параллельно друг другу, а вторая пара витков 8 перпендикулярна первой. Пары витков 7 и 8 предназначены для экранирования крайних частей зубца. Катушки 9 герконовых реле соединены с коммутирующим устройством 10, управляющим магнитоуправляемыми контактами 11 герконов. Катушки однофазной обмотки 6 соединены с однофазным источником напряжения через рубильник 12. Фиксация электропроводящего вторичного элемента 4 может осуществляться четырьмя продольными или четырьмя поперечными рядами экранированных зубцов 3, а для шага вторичного элемента размыкаются витки, экранирующие последний зубец в ряду. 8 ил. |
2461114 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона. Технический результат изобретения: увеличение рабочего хода якоря и возможность регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии его движения. Линейный цилиндрический двигатель (ЛЦД) постоянного тока выполнен в виде ускорителя и включает корпус (3) статора, катушки (4) статора, якорь из ферромагнитного материала, дисковые катушки (8) якоря, контактные пластины 9, щетки для включения в электрическую сеть дисковых катушек (8), закрепленные в щеточном узле, цилиндр (6) внутреннего магнитопровода. Якорь расположен внутри цилиндра (6) внутреннего магнитопровода и снабжен подвижным корпусом (1), выполненным цилиндрическим из магнитомягкого материала. Дисковые катушки (8) якоря размещены на указанном корпусе (1) и подсоединены выводами к контактным пластинам (9), расположенным на поверхности по внешнему диаметру дисковых катушек (8) с возможностью включения в электрическую сеть тех дисковых катушек (8), которые расположены внутри цилиндра (6) внутреннего магнитопровода. Щеточный узел размещен в корпусе, закрепленном на нижнем торце цилиндра (6) внутреннего магнитопровода ускорителя. Внутри подвижного корпуса 1 якоря ускорителя установлен неподвижный цилиндр 12 - дополнительный магнитопровод, выполненный из мягкой стали и отделенный от подвижного корпуса (1) якоря подшипником (2) скольжения в виде слоя тонкой ленты из антифрикционного материала. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого ЛЦД, - обеспечение возможности регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии движения исполнительного ударного органа при обеспечении максимальной длины рабочего хода исполнительного ударного органа не менее 400 мм. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2454778 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования. Технический результат состоит в увеличении удельной энергии удара и рабочего хода общего якоря, обеспечении возможности регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии его движения, расширении области применения за счет обеспечения максимальной длины рабочего хода исполнительного ударного органа не менее 400 мм. Электромеханический преобразователь включает асинхронный линейный цилиндрический двигателя (АЛЦД) переменного тока, в корпусе 1 статора которого размещены катушки 2 статора. К корпусу 1 присоединен и корпус 11 линейного цилиндрического двигатель (ЛЦД) постоянного тока. Якоря указанных двигателей объединены с возможностью регулирования ускорения образованного общего якоря и его возвратно-поступательного перемещения в ограниченных пределах соосно с катушками 2 статора в подшипниках скольжения 5 АЛЦЦ, подшипниках 10, 71 скольжения ЛЦД. Общий якорь снабжен средствами стабилизации от проворачивания его вокруг оси. ЛЦД выполнен в виде ускорителя и предназначен для сообщения необходимой скорости общему якорю в конце рабочего хода. 20 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2454777 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении размеров и снижении стоимости изготовления предлагаемого электродвигателя при одновременном обеспечении возможности увеличения степени свободы при его проектировании. Согласно настоящему изобретению электродвигатель (1) состоит из первой структуры (4), включающей в себя ряд магнитных полюсов, образованных определенной совокупностью магнитных полюсов (4а), выстроенных в определенном направлении и размещенных так, что каждые два соседних магнитных полюса (4а) имеют полярности, которые отличаются одна от другой, второй структуры (3), включающей в себя ряд якорей, размещенных напротив указанного ряда магнитных полюсов для генерирования подвижных магнитных полей, движущихся в определенном направлении, между рядом якорей и рядом магнитных полюсов под действием определенной совокупности магнитных полюсов якорей, генерируемых в якорях (3с-3e) при подводе к ним электрической мощности, и третьей структуры (5), включающей в себя ряд элементов из магнитомягкого материала, образованный определенной совокупностью элементов (5а) из магнитомягкого материала, выстроенных в определенном направлении с зазором один относительно другого и размещенных так, что ряд элементов из магнитомягкого материала располагается между рядом магнитных полюсов и рядом якорей, при этом соотношение между числом магнитных полюсов якорей, числом магнитных полюсов (4а) и числом элементов (5а) из магнитно-мягкого материала задается пропорцией 1:m:(1+m)/2 (m 1,0). 5 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2454774 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МАШИНЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО АКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к электротехнике, к активным элементам для электромагнитной машины. Технический результат состоит в повышении эффективности. Активный элемент содержит чередующуюся последовательность в главном направлении (X) участков (21) с первой магнитной характеристикой и участков (22) со второй магнитной характеристикой. Элемент включает в себя немагнитное покрытие (25), которое является тонким относительно толщины участков и покрывает значительную долю внешней поверхности активного элемента. Покрытие прикреплено, по меньшей мере, к некоторым участкам и имеет достаточную прочность для того, чтобы сформировать элемент для механической передачи действия магнитных сил, которому подвергаются указанные участки. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2444109 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДВЕС
Универсальный подвес, предпочтительно, предназначен для установки оптического датчика, в частности камеры. Подвес содержит гнездо (6) и расположенный в нем шар (2). На внешней поверхности шара установлен первый массив (5) электромагнитов, а на внутренней поверхности гнезда - второй массив (7) электромагнитов. Поддержание шара внутри гнезда осуществляется за счет наличия взаимного магнитного отталкивания между некоторыми электромагнитами первого и второго массивов в положении, при котором частично сферические поверхности шара и гнезда являются практически концентрическими относительно общего центра для управления ориентацией шара относительно гнезда путем магнитного взаимодействия между другими электромагнитами первого и второго массивов. Повышается надежность подвеса, упрощается его сборка. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2442069 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОСЕВЫМ КАНАЛОМ
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным двигателям и может быть использовано для создания машин с дискретным поступательным движением рабочего органа любой необходимой длины. Технический результат заключается в обеспечении реверсирования рабочего органа. Линейный электромагнитный двигатель содержит осевой канал, в который помещен рабочий орган (9) в виде гладкой штанги или троса, содержит цилиндрические статор (1), возвратную пружину (8), первую крышку (2), первую обмотку (3), первый втягивающе-притягивающийся якорь (5) с плоской дисковой частью (7). Двигатель оснащен механизмом заклинивания рабочего органа при втягивании якоря и двуплечим рычагом (13) для расклинивания при возврате якоря пружиной. Статор разделен внутри поперечно полюсом-шайбой (19) на две одинаковые части и содержит одинаковые с первыми вторую крышку (2), вторую обмотку (4) и второй якорь (6), срабатывающий попеременно с первым якорем. Перемещение каждого якоря ограничено при втягивании в обмотку - полюсом-шайбой при возврате пружиной-крышками. Концы проходящей через полюс-шайбу возвратной пружины заходят в цилиндрические проточки на торцах якорей. На внешней поверхности статора предусмотрен кольцевой прямоугольный паз, выполненный коаксиально и симметрично относительно внутреннего полюса-шайбы. 1 ил. |
2440661 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к электродвигателям велосипедов. Электропривод содержит одну или несколько обратимых магнитоэлектрических машин, находящихся на одном валу (3) или сцепленных через муфты. Каждая машина содержит кольцевой статор (1-1), (2-1), на внутренней стороне которого установлен постоянный магнит (1-3), (2-3) в виде отрезка полого тора с С-образной щелью. На периферии ротора (1-2), (2-2) крепятся одна или две обмотки с возможностью перемещения в С-образной щели постоянного магнита. Длина дуги обмотки равна длине дуги постоянного магнита (1-3), (2-3). Обмотки связаны с источником постоянного тока через токоведущие кольца, щетки, расположенные на основании статора, и коллекторы. На соседних машинах статоры (1-1), (2-1) повернуты относительно друг друга. Решение направлено на упрощение и уменьшение размеров. 6 ил. |
2440268 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ЯКОРЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря. В частности, предложенный привод может быть использован в электромагнитных машинах ударного действия, например в молотах, штампах и т.д. Технический результат состоит в увеличении диапазона движения якоря, повышении зазора между подвижным и неподвижным контактом, кинетической энергии якоря в процессе движения и кпд. При включении общего включателя (23) на все обмотки одновременно подается электропитание. За счет электромагнитных сил, создаваемых обмотками, все якоря будут стремиться притянуться к полюсам соответствующих электромагнитов. Однако поскольку зазоры между якорями и электромагнитами различаются, то наибольшая электромагнитная сила будет иметь место между электромагнитом (1) и якорем (6). Головка его цилиндрического стержня, соприкасаясь с тыльной поверхностью якоря (7), будет перемещать якорь в сторону электромагнита (2), сокращая расстояние между ним и электромагнитом (2). Аналогичное действие будут производить все цилиндрические стержни, проталкивая соответствующие якоря. Когда расстояние между якорем (7) будет сокращено до величины, равной , сила взаимодействия между этим якорем и электромагнитом (2) достигнет уровня втягивания и якорь (7) начнет активное движение, проталкивая все последующие якоря. Затем устанавливается зазор (5) между якорем (8) и электромагнитом (3). Вступая в период активного движения, он продвинет все оставшиеся якоря на величину . Процесс продолжится и на конечной стадии вступает в свой активный черед взаимодействие между якорем (10) и электромагнитом (5). При этом сам процесс движения будет в некоторой степени напоминать пуск многоступенчатой ракеты: каждое новое включение последующего электромагнита сообщает подвижной системе якорей дополнительное ускорение. Поэтому последняя ступень включения будет двигаться с большей скоростью, чем предыдущие, с увеличенным просветом между ее контактами. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2436222 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЯКОРЯ
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам, которые могут быть в составе коммутационных аппаратов и в других электромагнитных системах, в которых требуется получить большой ход движения якоря. Технический результат состоит в увеличении диапазона движения якоря, повышении зазора между подвижным и неподвижным контактом, повышении кинетической энергии якоря в процессе движения. Неподвижные электромагниты (1, 2, 3, 4, 5) расположены один за другим в осевом направлении. Каждый электромагнит снабжен подвижным якорем, соответственно (6, 7, 8, 9 и 10). Количество электромагнитов и якорей зависит от величины требуемого зазора между последним, по ходу движения якорей, электромагнитом и его якорем. Подвижные якоря (6, 7, 8, 9, 10) электромагнитов установлены по отношению к каждому электромагниту с зазором, различающимся на величину n , где - зазор первого по ходу движения якоря, n - множитель, имеющий номер электромагнита, к которому относится тот или иной якорь. Все соседние якоря с двух сторон соединены между собой плоской V-образной пружиной (11, 12, 13, 14 и 15). Электромагниты снабжены обмотками возбуждения (16, 17, 18, 19, 20). Все электромагниты жестко соединены между собой общим каркасом из продольных немагнитных планок, охватывающих с торцов всю систему. Между якорем и соответствующим электромагнитом установлены возвратные пружины. Каждый электромагнитный привод снабжен нормально-открытым контактом. Неподвижные контакты сочленены с планками, а подвижные контакты - с якорями. Расстояние между контактами различается на величину n . Каждый привод снабжен нормально-замкнутыми контактами. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2435287 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД С УМЕНЬШЕННОЙ ОСЕВОЙ КОМПОНЕНТОЙ УСИЛИЯ, ЛИНЕЙНЫЙ КОМПРЕССОР И ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных приводах для применения в компрессорах, холодильниках и при охлаждении продуктов и/или сжатии рабочей среды. Технический результат состоит в повышении точности управления, эффективности и энергосбережения. Линейный привод (1), содержащий статор (2) и перемещающийся в нем возвратно-поступательно вдоль оси (3) ползун (7), причем статор (2) содержит намагничивающийся сердечник (4) с полюсами (5, 6), причем ползун (7) содержит множество попеременно противоположно поляризованных магнитов (22, 23), расположенных один за другим в направлении оси (3), причем, статор (2) содержит, по меньшей мере, две приводных катушки (16, 20), расположенные друг против друга относительно ползуна (7), причем попеременно противоположно поляризованные магниты (22, 23) ползуна (7) имеют в направлении оси (3) длину (L2), которая по существу соответствует сумме ширины (В1) полюсов и расстояния (А1) между полюсами (5, 6). За счет скошенной поверхности (9) опор (8, 10) или соответствующего выбора длины магнитов (22, 23), ползуна (7), ширины (В1) полюсов и расстояния (А1) между полюсами (5, 6) достигается улучшенная возможность управления или регулирования возвратно-поступательным движением ротора (7). 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2430460 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР
Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода. Сущность изобретения заключается в том, что мотор-редуктор, а именно его внутренний и внешний статоры выполнены в виде цилиндрических магнитопроводов, с дополнительно оборудованными Г-образными магнитопроводами, установленных в зоне зубцов внутри внешнего и снаружи внутреннего цилиндрических магнитопроводов. При этом в мотор-редукторе, как и в прототипе, может реализовываться двухскоростной режим работы. Основное преимущество устройства заключается в том, что позволяет избежать основной недостаток аналога - сложность изготовления торцевого статора. Это достигается за счет того, что вместо торцевых статоров используются цилиндрические магнитопровода, снабженные дополнительными Г-образными магнитопроводами. Технический результат - упрощение и повышение технологичности конструкции орбитального мотор-редуктора. 2 ил. |
2428782 выдан: опубликован: 10.09.2011 |