Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока: .устройства для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот – H02K 7/06
Патенты в данной категории
ПОРТАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники, а именно к автономным источникам электроэнергии с ручным приводом. Техническим результатом является обеспечение малых размеров, простота, надежность, ремонтоспособность, высокая эргономичность. Устройство содержит миниатюрную электромашину постоянного или переменного тока, вал, которой напрямую или через катушку соединен с одним концом вытяжного ремня, периодически навивающегося на этот вал, второй конец которого имеет прямую или опосредованную связь с рукой или пальцами пользователя. 25 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2491700 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ПРИВОД
Настоящее изобретение относится к приводу линейных перемещений. Привод линейных перемещений содержит реверсивный электродвигатель (7), который посредством редуктора (8) вращает ходовой винт (9). На ходовом винте установлена гайка (10) ходового винта, к которой присоединен приводной шток (11). При этом на переднем конце приводного штока закреплен передний установочный кронштейн. Между приводным штоком и передним установочным кронштейном расположен механизм (14) аварийного спуска. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2485370 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод содержит шпиндель (5) со шпиндельной гайкой (6). Причем шпиндель приводится в действие посредством редуктора, содержащего червячную (3) и планетарную (4) передачи. Устройство выполнено таким образом, что шпиндель (5) направляется редуктором и вставлен посредством шарикоподшипника (20) в соединении с задним опорным элементом (10), благодаря чему осевые усилия проходят через редуктор посредством шпинделя (5) и шарикоподшипника (20) к заднему опорному элементу (10). Достигается упрощение конструкции устройства. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2485369 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДОМ ОТ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и энергетики, в частности к приводам для телескопических линейных исполнительных механизмов двойного действия, предназначенных для перемещения первой и второй деталей относительно неподвижной детали, причем указанные три детали относятся, в частности, к реверсору тяги для гондолы турбореактивного двигателя. Предлагаемый телескопический линейный исполнительный механизм для перемещения первой (10b) и второй (10а) деталей относительно неподвижной детали (102) включает корпус (101), предназначенный для крепления к неподвижной детали и размещения в нем первого штока (106), установленного без возможности вращения, но с возможностью поступательного перемещения с помощью ходового винта (104), присоединяемого к средствам (107) вращательного привода, причем первый шток предназначен для крепления одним концом (108) к первой подвижной детали, кроме того, первый шток служит опорой для второго штока (117), расположенного на его продолжении и предназначенного для крепления одним концом (118) ко второй подвижной детали, причем предусмотрена возможность блокировки вращательного движения второго штока и осуществления его поступательного перемещения с помощью второго ходового винта (112), проходящего через корпус и присоединенного к средствам (113, 111) вращательного привода, причем, согласно данному изобретению, приводные средства обоих указанных штоков (106, 117) содержат двигатель, предназначенный для приведения в движение входного вала, по меньшей мере, одного дифференциала, причем данный дифференциал, имеет, с одной стороны, первый выходной вал, присоединенный к первому или второму ходовому винту, и с другой стороны, имеет второй выходной вал, присоединенный ко второму или первому ходовому винту. Кроме того, предложен реверсор тяги для гондолы турбореактивного двигателя, содержащий, с одной стороны, устройства для отклонения, по меньшей мере, части одного воздушного потока турбореактивного двигателя, и с другой стороны, по меньшей мере, один обтекатель, установленный с возможностью поступательного перемещения в направлении, по существу, параллельно продольной оси гондолы от положения закрытия, в котором он обеспечивает аэродинамическую целостность гондолы, и закрывает устройства отклонения до положения раскрытия, в котором он открывает канал в гондоле и открывает устройства отклонения, причем подвижный обтекатель содержит, по меньшей мере, одну концевую деталь, образующую сопло, установленную с возможностью поступательного перемещения относительно прочих деталей обтекателя, при этом в состав предлагаемого реверсора тяги также входит исполнительный механизм для перемещения подвижного обтекателя и сопла, выполненный в соответствии с настоящим изобретением. Технический результат, достигаемый при использовании изобретений заявленной группы изобретений, состоит в обеспечении возможности приводить в движение оба штока исполнительного механизма от одного двигателя с помощью простого и надежного привода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2472272 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА РОТОРНО-ЛИНЕЙНОГО ТИПА
Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа. Для реализации способа привод содержит корпус, электрический привод вращения с индуктивной обмоткой, гайку, шток, расположенный коаксиально с гайкой и связанный с ней винтовыми средствами зацепления, средства блокировки вращения штока относительно корпуса, а также средства крепления корпуса и свободного конца штока на неподвижном или перемещающемся основании. Гайка установлена в подшипниках с возможностью вращения относительно корпуса. Способ включает в себя несколько этапов. Измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки привода, характеризующую крутящий момент, и действующее на шток привода осевое усилие. Вычисляют отношение действующего на шток осевого усилия к крутящему моменту, которое характеризует общую эффективность работы привода и его текущее состояние. Измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращения между средствами блокировки вращения и штоком привода. Вычисляют отношение момента сопротивления вращения к крутящему моменту, которое характеризует состояние подшипников. Вычисляют отношение момента сопротивления к действующему на шток усилию, которое характеризует состояние винтовых средств зацепления. Техническим результатом является обеспечение возможности обнаружения признаков, предшествующих заеданию привода. 24 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2471101 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к области электротехники, электромеханики и систем автоматического управления и может найти применение при построении замкнутых аппаратов, движение которых осуществляется без расходования реактивных масс, выбрасываемых наружу, как в ракетах, или за счет фактора трения, как это характерно для автомобилей, кораблей, вертолетов и т.д. Предложенное устройство преобразования энергии вращательного движения в поступательное содержит два электрических двигателя, роторы и статоры которых свободно вращаются соответственно на двух осях, статоры двух электрических двигателей осесимметрично жестко связаны соответственно с парой дисков с постоянным механическим зацеплением между ними. Роторы двигателей механически связаны с дисками-эксцентриками с размещенными на них диаметрально противоположно центру сосредоточения масс эксцентриков электромагнитных тормозных приводов, включаемых в моменты времени, когда векторы количества движения обоих эксцентриков коллинеарны и совпадают с вектором возникающей внутри системы силы, передаваемой через оси вращения эксцентриков к системе для ее движения в направлении действия этой силы, статоры двигателей имеют одинаковые с роторами моменты инерции с учетом присоединенных к роторам и статорам масс и моменты трения, кроме того, устройство содержит последовательно включенные датчик углового положения эксцентрика, процессор и генератор импульсов, выход которого подсоединен к обмоткам электромагнитных тормозных приводов и к управляющему входу источника питания электрических двигателей. Технический результат - повышение надежности и срока действия устройства. 4 ил. |
2468488 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к силовым гироскопическим устройствам и может быть использовано при преобразовании возвратно-поступательного движения с малой амплитудой и большой силой в непрерывное вращательное движение, например, для генерирования электроэнергии. Преобразователь имеет наружную раму 8, установленную на неподвижных опорах и имеющую опоры 7, в которых установлена внутренняя рама 5, которая механически связана со статором 3 гиромотора, обмотка которого связана с токоподводящим узлом. В опорах 2 внутренней рамы 5 установлен ротор 4 гиромотора. На полуоси 6 внутренней рамы расположен датчик положения внутренней рамы, который в зависимости от ее положения выдает сигнал на управляющее устройство 21, которое через источник возвратно-поступательного движения изменяет направление воздействия на наружную раму 8. Выходом преобразователя является ось 6 внутренней рамы, на которой установлен исполнительный механизм 16. Благодаря источнику возвратно-поступательного движения, выполненного с возможностью воздействия на наружную раму в направлении, зависящем от положения внутренней рамы, получен гироскопический преобразователь возвратно-поступательного движения с малой амплитудой и большой силой в непрерывное вращательное движение при высоком коэффициенте полезного действия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2449453 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей. Линейный исполнительный механизм содержит кожух и редукторный двигатель для привода шпинделя с резьбой. На шпинделе с резьбой установлена гайка для перемещения толкателя. Причем шпиндель с резьбой соединен с редукторным двигателем с помощью цепной передачи. Вал редукторного двигателя и шпиндель с резьбой параллельны и направлены в противоположные стороны. При этом редукторный двигатель установлен с эксцентриситетом для обеспечения возможности натяжения цепи цепной передачи. Решение направлено на обеспечение повышения точности позиционирования и повторяемости линейного исполнительного механизма. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2419009 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах. Техническим результатом является упрощение и управление скоростью во время разъединения. Исполнительный механизм содержит реверсивный электрический двигатель и трансмиссию для приведения в движение исполнительного органа, имеющего возможность возвратно-поступательного перемещения. Исполнительный орган, двигатель и трансмиссия не имеют самоблокировки. Имеется тормоз для удержания исполнительного органа в любом положении, когда электрический двигатель неактивен. Указанный тормоз может быть отпущен механизмом размыкателя. Двигатель используется как генератор при отпускании тормоза, а напряжение, создаваемое генератором, используется для регулирования скорости исполнительного органа. Имеется быстродействующий размыкатель, который позволяет выводить исполнительный орган из зацепления с двигателем и трансмиссией для коррекции положения в таком состоянии, причем движение исполнительного органа в расцепленном состоянии происходит с управляемой скоростью. 13 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2416863 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
ЛИНЕЙНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в машиностроении для абсолютного определения положения в тех областях применения, где раньше использовались только поворотные потенциометры, а также при необходимости для одновременного определения длины хода, положения, предусматривая возможность немедленного изменения в любое время. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей. Линейное исполнительное устройство содержит ходовую гайку и ходовой винт, которые выполнены с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга между первой и второй точками, определяющими длину хода при приведение в движение соответствующего из указанных элементов посредством передачи. Устройство также содержит инкрементные датчики положения, в частности, по меньшей мере два датчика Холла или герконовых переключателя, предназначенных для определения положения. Для определения положения выполняют процедуру инициализации, предусматривающую смещение гайки или ходового винта из первой точки на ходовом винте или гайке во вторую точку на ходовом винте или гайке. Регистрируют количество импульсов от инкрементных датчиков положения как показатель длины хода. Затем по данному количеству импульсов определяют положение. Управляющее устройство активно до начала, во время и после завершения работы двигателя. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2408965 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибридных двигателях совместно с обычными двигателями внутреннего сгорания для транспортных средств. Технический результат состоит в упрощении конструкции, эксплуатации и изготовления. Электромагнитный двигатель (10) включает в себя постоянный магнит (30), соединенный с поршневым компонентом (18) двигателя (10), определяющим линейный возвратно-поступательный путь перемещения. Два электромагнита (36, 38), соединенные с корпусом (22) цилиндра, периодически и поочередно взаимодействуют с постоянным магнитом (30) и электрически подключены к источнику питания для их избирательной активации. Электромагниты (36, 38) содержат парамагнитный материал и магнитно притягивают постоянный магнит (30) на соответствующем первом участке (MA1, MA2) пути перемещения, когда они не активированы, и магнитно отталкивают постоянный магнит (30) на соответствующем втором участке (MI1, MR1, MI2, MR2) пути перемещения, когда их в один момент активируют от источника питания. Двигатель (10) может включать в себя множество вторых постоянных магнитов (64), соединенных с коленчатым валом (24), определяющим круговой путь перемещения, и множество третьих электромагнитов (68), подключенных к источнику питания и установленных на картере (56), рядом и радиально снаружи от пути кругового перемещения вторых постоянных магнитов (64) для периодического и последовательного взаимодействия с ними. 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2381612 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЛИНЕЙНУЮ ТЯГОВУЮ СИЛУ
Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, а именно - к устройствам непосредственного преобразования электрической энергии в тяговую силу и может быть использовано в качестве привода транспортных средств. Электродвижитель состоит из корпуса, статора и ротора с подвижными полюсами, являющимися инерционными массами. Полюса ротора состоят из сердечника и обмотки. Тяговую силу создают неуравновешенные центробежные силы, возникающие при неравномерном движении подвижных полюсов ротора, установленных независимо, по замкнутой выпуклой кривой при взаимодействии с магнитным полем статора. Статор имеет равное с ротором число пар полюсов, создающих неравномерное магнитное поле. Неравномерность магнитного поля статора создается разными линейными размерами и разным числом витков обмотки полюсов статора. Чем больше полюс, тем более интенсивное магнитное поле он создает на своем участке. Полюсы располагаются по периметру статора с постепенным уменьшением их размера, от наибольшего полюса к наименьшему в диаметрально противоположных точках периметра. Технический результат - упрощение и снижение материалоемкости конструкции электродвижителя. 3 ил. |
2374742 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, а именно в электромеханических силовых устройствах, в частности к прямоходных исполнительных электромеханизмах для перемещения рабочих органов различных агрегатов и в самых различных областях машиностроения, металлургии и т.д. Прямоходный исполнительный электромеханизм содержит корпус, на который установлены электродвигатель и винт с ведущим и ведомым шкивами и приводным ремнем, защитная труба с передней втулкой, в которой размещен с возможностью продольного перемещения шток с силовой гайкой. Индуктивные концевые выключатели расположены в окне защитной трубы с возможностью точного, независимого друг от друга, настроечного перемещения в параллельных направляющих, выполненных в виде резьбовых шпилек и пазов, расположенных внутри коробки. На наружной поверхности штока напротив каждого концевого выключателя выполнены углубления, смещенные друг относительно друга в угловом и осевом направлении, и наклонная лыска - напротив установленного на передней втулке индуктивного датчика положения. Технический результат состоит в повышении технологических возможностей. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2337456 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механических системах, снабженных источником энергии, например, для организации движения автономных космических аппаратов без изменения их массы. Технический результат состоит в преобразование энергии вращательного движения масс в поступательное перемещение. Устройство состоит из двух электрических двигателей, роторы и статоры которых свободно вращаются соответственно на двух осях, жестко закрепленных на раздвигающихся по направляющим корпуса системы основаниям осей, связанным между собой стягивающими пружинами. Статоры двух электрических двигателей осесимметрично жестко связаны соответственно с парой дисков с постоянным механическим контактом между ними под действием указанных стягивающих пружин, и тормозного клина с приводом тормозного клина для периодического введения последнего между указанными дисками. Привод тормозного клина электрически связан с силовым выходом генератора импульсов. Электрические двигатели подключены к источнику электрического тока соответственно через два коммутатора, управляющие входы которых включены ко второму выходу генератора импульсов. Подключение двух электрических двигателей к источнику электрического тока выполнено так, что их статоры вращаются во взаимно противоположных направлениях. 4 ил. |
2304340 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д. Техническим результатом является повышение надежности. Устройство содержит корпус, на котором установлены электродвигатель, винт на подшипниках со шкивами и приводным ремнем и устройство регулирования натяжения приводного ремня. Внутри корпуса расположены защитная труба, внутри которой по направляющей с возможностью продольного перемещения штоком с силовой гайкой и наконечником размещена втулка. На внутренней поверхности защитной трубы закреплены шпонка устройства антиповорота штока и гайка зажима подшипников, установленных на винте через промежуточную втулку. На упомянутой гайке зажима подшипников расположено устройство механического стопорения гайки зажима подшипников в корпусе. На защитной трубе установлены индуктивные концевые выключатели. При этом во внутреннюю часть защитной трубы с обеих ее сторон введены упоры, на конце штока выполнены продольный паз, радиальное отверстие и наружный буртик, установленный с возможностью взаимодействия с упорами. В продольный паз и радиальное отверстие вставлен вкладыш, который своими боковыми поверхностями охватывает шпонку и снабжен выступом, расположенным в шпоночном пазу силовой гайки, размещенной внутри штока, промежуточная втулка выполнена цельной и соединена с винтом фиксирующим элементом, установленным в месте расположения какого-либо подшипника. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2297088 патент выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесконтактных преобразователей различных видов движения друг в друга. Устройство содержит ведущее звено в виде постоянного магнита, связанного с источником механических колебаний, и ведомое звено в виде установленного в опорах тела вращения, снабженного магнитными элементами, образующими с постоянным магнитом воздушный зазор. Ведомое звено выполнено в виде кольцевой камеры, разделенной внутренними радиальными перегородками на отсеки, из которых два диаметрально противоположных отсека заполнены ферромагнитной жидкостью. В радиальных перегородках камеры установлены гидравлические дроссели с шариковым клапаном и направлениями пропускания жидкости, совпадающими с направлением обхода камеры в одну из сторон. Постоянный магнит ведущего звена выполнен в виде пластины, расположенной в зоне нахождения отсеков с ферромагнитной жидкостью параллельно плоскости колебаний звена и основаниям камеры и имеющей ширину, не меньшую диаметра камеры. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и расширении его функциональных возможностей. 2 ил.
|
2247883 патент выдан: опубликован: 10.03.2005 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, а точнее к линейным двигателям возвратно-поступательного движения. Линейный двигатель возвратно-поступательного движения содержит ферромагнитный ползун, установленный на жестко закрепленных относительно корпуса направляющих. У одного торца ползуна расположено возвратное устройство, у другого верхнего торца ползуна расположен магнит, ось намагничивания которого параллельна осям направляющих ползуна. Сбоку от ползуна установлен приводной двигатель, на валу которого закреплена в подшипниковых узлах вращающаяся часть, выполненная в виде диска с отверстиями, расположенными равномерно по периферии диска. Со стороны диска, обращенной к приводному двигателю, расположен источник лазерного излучения, жестко закрепленный относительно двигателя. Выходное отверстие источника лазерного излучения и отверстие в диске лежат на одной прямой, перпендикулярной и пересекающей направляющие ползуна. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности при работе линейного двигателя возвратно-поступательного движения. 3 ил.
|
2238461 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и моторостроении. Технический результат заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала при помощи электромагнитного привода без использования внешнего источника тока. Поршневой двигатель возвратно-поступательного движения включает поршень, цилиндр, коленчатый вал, коробку передач, трансмиссию и электромагнитную систему. Поршень выполнен из двух половин, верхней - в виде токопроводной пластины и нижней - в виде постоянного магнита и установлен в цилиндр из немагнитного материала. Индуктор установлен в верхней "мертвой точке" поршня, а соленоид установлен в нижней "мертвой точке" поршня и соединен с конденсаторной и аккумуляторной батареями через повышающий трансформатор и коммутатор. Коленчатый вал по обеим сторонам поршня снабжен маховиками, соединенными с одной стороны с генератором постоянного тока, а с другой стороны - с коробкой передач через электромагнитные порошковые муфты. Отказ от бензиновых двигателей внутреннего сгорания позволит значительно оздоровить экологическую обстановку в атмосфере мегаполисов и густонаселенных районов, а также резко сократить расходы на производство бензина. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2235404 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода различных исполнительных механизмов. Технический результат заключается в увеличении пускового крутящего момента и повышении надежности. Электромагнитный двигатель содержит ротор, корпус которого жестко соединен с валом, установленным на опорах. Полые цилиндры равномерно расположены внутри корпуса. Внутри каждого из них расположены внутренняя и внешняя электромагнитные катушки, через которые пропущен шток с размещенным в центре него грузом из ферромагнитного материала. Концы штока жестко закреплены на торцах полого цилиндра. Торцы груза, выполненного с возможностью перемещения вдоль штока, соединены посредством двух пружин-демпферов с торцами полого цилиндра. Коммутатор выполнен в виде двух труб, расположенных коаксиально относительно друг друга. Торец первой трубы, на внутренней поверхности которой расположены две пары скользящих графитовых контактов, жестко закреплен на корпусе ротора. На внешней поверхности второй трубы, закрепленной на опоре, расположены две пары электропроводных шин. Средство для усиления внутренних электромагнитных катушек выполнено в виде дополнительной электромагнитной катушки. Блокиратор обратного хода груза служит для фиксации и разблокирования груза в начальной стадии вращения ротора и выполнен в виде электромагнитной катушки с фиксатором в виде стержня, взаимодействующего с грузом. 6 ил. | 2218652 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА Изобретение относится к области электротехники, в частности к подсистемам регулирования холостого хода. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении технологичности изготовления регулятора холостого хода, достигается путем того, что в регуляторе холостого хода, содержащем корпус с установленным в нем статором и ротором с магнитом, клапан, пружину, соединительные провода, статор выполнен в виде единой двухсекционной катушки, армированной четырьмя пластинами и имеющей пазы с канавками на одной из внешних и внутренних стенках для размещения соединительных проводов, с заключением катушки в металлическую обойму, которая замыкает магнитный поток. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2212750 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ Изобретение относится к получению альтернативной энергии с помощью преобразования энергии постоянного магнита в механическую для использования его в паре с электрогенератором для получения электрической энергии. Технический результат заключается в расширении области использования и получении дешевой электроэнергии. Двигатель содержит корпус из немагнитного материала, состоящий из четырех секций. Каждая секция представляют собой два постоянных магнита, выполненных в виде шаров, каждый из которых закреплен на валу, снабженным приводом для его поворота. Эти два постоянных магнита размещены внутри секции на противоположных его концах. Секция содержит перемещающийся третий магнит-ползун, установленный в средней части секции между двумя вращающимися магнитами на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения, от одного вращающегося магнита к другому. Он выполнен в виде куба с выполненными в передней и задней части выпуклостями. К его средней части при помощи пальца прикреплен кривошипно-шатунный механизм. Производя возвратно-поступательное движение, магнит-ползун с помощью кривошипно-шатунного механизма приводит коленчатый вал во вращательное движение. Изобретение обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всему коленчатому валу через каждые 90o его поворота без маховика. 2 ил. | 2206169 патент выдан: опубликован: 10.06.2003 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения передачи осевого усилия при однонаправленной осевой нагрузке. Электропривод (ЭП) представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя (ЭД) винтового преобразователя вращательного движения в поступательное (ВП) и рекуператора энергии (РЭ). Предложенный ЭП содержит ЭД 1, установленный на корпусе 5 ЭП. Вал ЭД сочленен с винтом 3 ВП, установленным в подшипниках 13 и 14. Ходовая гайка 2 ВП сочленена с ходовыми штоками 9, проходящими через сквозные отверстия подшипникового щита 7 и соединенными с элементом 8 передачи осевого усилия. Корпус РЭ 10 соединен с корпусом 5 ЭП, а поршневой шток 11 РЭ сочленен с элементом 8 передачи осевого усилия. Технический результат от использования данного изобретения состоит в том, что электропривод обладает пониженным энергопотреблением и увеличенным ресурсом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2186451 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ Изобретение относится к преобразованию движения одного вида в движение другого вида, а конкретнее к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства, которое заключается в возможности передачи вращательного движения в возвратно-поступательное в случае, когда оси вращения и направления возвратно-поступательного движения параллельны без применения дополнительного механизма. Указанная задача достигается тем, что в устройстве для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащем направляющий стержень с подвижной короткозамкнутой электромагнитной катушкой, один конец направляющего стержня жестко закреплен в неподвижной электромагнитной катушке, к которой одним своим концом жестко прикреплена возвратная пружина, которая другим своим концом жестко закреплена с подвижной катушкой и насажена на направляющий стержень, который расположен во внутренней полости С-образного в продольном сечении ферромагнитного магнитопровода, закрепленного на валу электродвигателя, торцевые части магнитопровода в поперечном сечении выполнены в виде сегментов. Направляющий стержень выполнен из ферромагнитного материала. Сегменты торцевых частей магнитопровода выполнены переменной толщины. Торцевые ферромагнитные сегменты чередуются с сегментами из немагнитного материала. Использование заявленного устройства позволяет упростить конструкцию и расширить его функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2176843 патент выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
БЕСТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в качестве привода вращения. Двигатель состоит из диска (маховика), закрепленного на оси. На нем закреплены один или несколько постоянных магнитов ротора, которые вместе с диском (маховиком) могут свободно вращаться вокруг оси. Параллельно рабочему диску (маховику) двигателя на штоке закреплен неподвижно цилиндрический постоянный магнит стопора, который вместе со штоком может перемещаться в зону действия магнитных полей постоянных магнитов ротора, расположенных на рабочем диске. Все магниты обращены друг к другу одноименными полюсами. Одноименные полюса отталкиваются и заставляют рабочий диск двигателя вращаться вокруг оси. Двигатель работает от энергии сильных магнитных полей постоянных магнитов за счет разницы потенциалов магнитной энергии на полюсах магнитов ротора и их нейтральных зонах. Технический результат заключается в том, что для создания вращения потребление топлива минимально. 2 ил. | 2131636 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нефтепромысловом оборудовании при добыче нефти. В электроприводе, содержащем электродвигатель, механический преобразователь (МП) вращательного движения в возвратно-поступательное с противовесом и станцию управления электроприводом, МП включает два канатоведущих шкива. Вращающая часть МП непосредственно соединена с валом электродвигателя, линейная часть через первый канат и первый канатоведущий шкив соединена со штоком исполнительного механизма, а через второй канат и второй токоведущий шкив соединена с противовесом. Вход обратной связи регулятора тока соединен с выходом датчика тока, вход обратной связи регулятора скорости соединен с выходом датчика скорости, выход датчика положения соединен со входом датчика скорости и входом обратной связи регулятора положения, задающий вход которого соединен с выходом блока задания траектории движения. В процессе эксплуатации электропривода и исполнительного механизма, например штангового насоса, максимальная производительность оперативно, по мере необходимости поддерживается соответствующей корректировкой параметров А и w, а также изменением массы противовеса. Технический результат: возможность регулирования и оптимизации режимов работы электропривода и исполнительного механизма при изменении условий эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2130228 патент выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Применение: в машиностроении для привода механизмов. Сущность изобретения: двигатель содержит кривошипно-шатунный механизм, содержащий корпус, внутри которого установлен коленчатый вал, содержащий карданный вал /23/ по обе стороны которого располагаются диски /24, 26/, взаимосвязанные шатунными втулками /25/, где на валах /27/ установлены толкательные диски /28/. Шатунные втулки /8/ связаны с подвижными элементами приводов возвратно-поступательного движения, выполненными в виде набора пластин постоянных магнитов чередующейся полярности с индуктивными обмотками. 11 ил. | 2103790 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА Использование: в силовых и управляемых электроприводах в роботизированных системах сварочного, монтажного и складского профилей. Сущность изобретения: устройство содержит статор 2 с многофазной обмоткой 3 и ротор 6 с короткозамкнутой обмоткой, закрепленной на полом валу 7. Внутри полого вала 7 размещен шток 8 линейного перемещения с шариковинтовым устройством, связывающим шток 8 с полым валом 7. На полом валу 7 закреплен тормозной диск 12 электромагнитного тормоза с прорезями. При набегании прорези на П-образный сердечник измерительного трансформатора магнитный измерительный поток в нем и соответствующий сигнал на вторичной его обмотке достигают минимума. 3 ил. | 2102826 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ СМИРНОВА Использование: в исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного перемещения. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с индуктором и якорь с обмоткой и коллектором, установленные на полом валу с возможностью вращения, Внутри полого вала размещен шток линейного перемещения с шарико-винтовым устройством между ними. На полом валу также закреплен взаимодействующий с электромагнитным тормозом тормозной диск с прорезями. По обе стороны диска размещена оптоэлектронная пара, сигнал с которой анализируется схемой управления. 3 ил. | 2100891 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в дискретном электроприводе. Сущность изобретения: Электродвигатель, содержит зубчатые роторы 2, 3, насаженные на вал двигателя через муфты сцепления 5, которые передают вращение только в одном направлении. Статор 1 и роторы 2, 3 содержат каждый одинаковое число зубцов и ширина зубцов каждого ротора 2,3 равна ширине соответствующих зубцов статора 1. каждая пара электромагнитных систем статора 1 состоит из одной электромагнитной системы с полным совмещением зубцов статора 1 и ротора 2, 3 и другой электромагнитной системы, выполненной с одинаковым для всех пар электромагнитных систем сдвигом зубцов роторов 2, 3 относительно зубцов статора 1. Направление сдвига зубцов одного статора 2 противоположно направлению сдвига зубцов другого ротора 3 относительно оси симметрии поля полюса статора 1. Магнитопровод 6 статора 1 каждой электромагнитной системы состоит из двух одинаковых по толщине и соединенных воедино пакетов железа, у одного из которых средний полюс имеет посредине паз 7, а у другого пакета с обоих краев среднего полюса выполнены одинаковой ширины ступени 8, высота которых равна глубине паза 7. Направление образующих ступеней 8 и паза 7 параллельно направлению оси вала. Магнитопроводы 6 статора 1 при установке в электродвигателе с лицевой стороны образуют ряд последовательно чередующихся между собой магнитопроводов: со средним полюсом, имеющим паз 7, и средним полюсом, имеющим ступени 8. 4 ил. | 2094933 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в дискретном электроприводе. Сущность изобретения: Индукторный электродвигатель содержит статор 1 с обмотками 6 на полюсных зубцах 3, зубчатый ротор 2, насаженный на вал 9 через муфту 8 сцепления, передающую вращение только в одном направлении, статор 1 и ротор 2 выполнены с одинаковым числом зубцов 3, 4, 5 одинаковой ширины, сгруппированных в по меньшей мере одну пару электромагнитных систем 7, каждая пара электромагнитных систем 7 выполнена таким образом, что при совмещении как полюсных 3, так и неполюсных зубцов 4 статора с соответствующими зубцами ротора 5 в одной ее электромагнитной системе 7 другая электромагнитная система 7 имеет одинаковую величину и направление для всех пар электромагнитных систем сдвига зубцов статора относительно соответствующих зубцов ротора. 1 ил. | 2088032 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|