Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока: ..с использованием магнитных подшипников – H02K 7/09
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности. Электрошпиндель отличается тем, что в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами сердечника статора. В подшипниковых щитах электрошпинделя установлены, по крайней мере, два радиальных и один упорный магнитные подшипники. Торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, контактирующие поверхности торцевых щитов и цилиндрических втулок снабжены уплотнениями. Подшипниковый узел выполнен с возможностью магнитного поддержания ротора, для этого каждая торцевая крышка ротора выполнена из немагнитного материала и снабжена кольцевым выступом, обращенным к соответствующему торцевому щиту, выполненному из немагнитного материала, при этом на внутренней поверхности кольцевого выступа жестко закреплены друг за другом составные постоянные магниты. Торцевые щиты снабжены кольцеобразными выступами, при этом на их внешней поверхности жестко закреплены как минимум три кольцевых постоянных магнита. Кроме того, электрошпиндель снабжен осевым магнитным подшипником. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2528420 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ РОТОРА В МАГНИТНЫХ ПОДШИПНИКАХ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии на магнитных подшипниках. Технический результат заключается в повышении точности и надежности управления магнитным подшипником. Управление положением ротора осуществляют по напряженности внешнего магнитного поля магнитных подшипников на постоянных магнитах, использующихся в качестве основных опорных подшипников, информация об изменении которой поступает в пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор и силовой преобразователь, которые регулируют напряжение на двух электромагнитах, управляющих неустойчивостью ротора. Устройство управления магнитным подшипником содержит магнитные подшипники на постоянных магнитах, пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор, силовой преобразователь, два электромагнита, датчики положения ротора, выполненные в виде датчиков внешнего магнитного поля, установленных на внешней поверхности корпуса. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2518053 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТНЫЙ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах. Изобретение позволяет создать подшипник, имеющий высокий срок службы и обеспечивающий высокую устойчивость к осевым и радиальным нагрузкам при минимизации габаритов и веса. Кроме этого, представленный подшипник работает практически бесшумно и обладает высокой устойчивостью к загрязнениям. Ротор и статор выполнены в виде магнитов с постоянной осевой намагниченностью в форме корпусных тел вращения, расположенных соосно и их одноименные магнитные полюса направлены друг к другу, по внутренней поверхности статора и обращенной к ней внешней поверхности ротора равномерно распределен электростатический заряд одинакового знака. Ротор может свободно вращаться в статоре, так как расположен с рабочим зазором и находится в подвешенном состоянии под действием магнитных и электростатических сил отталкивания. Ось подшипника, выполненная из немагнитного материала, жестко закреплена с ротором и проходит с малым зазором через фторопластовые втулки, закрепленные в статоре. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2510117 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высокоскоростных магнитоэлектрических машинах. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей высокоскоростных магнитоэлектрических машин благодаря введению возможности регулирования и управления положением ротора не только в радиальном, но и в аксиальном направлении, а также в обеспечении увеличения жесткости подвеса роторной системы, что повышает надежность машины. Указанный технический результат достигается за счет применения блока из двух газовых турбин и выполнения магнитных опор в виде комбинированных магнитных подшипников и подпятников, а также за счет установки на вертикальном валу двух аварийных подшипников на постоянных магнитах. 2 ил. |
2475928 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Техническим результатом является повышение быстродействия и динамической точности электромагнитного подвеса ротора. В системе управления электромагнитным подвесом ротора каждый канал системы управления) содержит датчик (1) положения ротора, интегральный регулятор (2), пропорциональный регулятор (3), дифференцирующее звено (4), пропорционально-дифференциальный регулятор (5), силовой преобразователь (6), два электромагнита (7) и (8), пропорциональное звено (9), блок (1)0 выделения модуля, блок (11) задания, сумматор (12) и блок (13) деления. 4 ил. |
2460909 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к области электротехники, в частности накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций. Накопитель включает вакуумируемый корпус, маховик в виде вертикального цилиндрического трубчатого ротора с мотор-генератором со статором и приводным диском. Система опор образована из игольчатого опорного подшипника с подпятником в нижней части и магнитного подшипника с постоянным магнитом в верхней части ротора. Вращающиеся элементы опор закреплены на перегородках, установленных внутри трубы ротора на некотором удалении от ее торцов. Горизонтальная плоскость, проходящая через границу взаимодействия вращающегося и невращающегося элементов опор, пересекает ось вращения в узле формы изгиба оси ротора на рабочей скорости вращения. Корпус накопителя установлен в блок накопителей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в снижении аэродинамических потерь в вакуумируемом корпусе и потерь в опорных узлах ротора. 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2456734 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для поддержания и размещения вращающегося оборудования. Технический результат состоит в уменьшении изнашивания и фрикционных потерь, исключении смазки, повышении скорости вращения. Конкретные иллюстративные варианты выполнения содержат систему, которая содержит статичную часть радиального магнитного подшипника. Статичная часть содержит электромагниты, усилители с модуляцией ширины импульса, каждый из которых предназначен для обеспечения электроэнергией соответствующего электромагнита из указанных электромагнитов. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2401497 патент выдан: опубликован: 10.10.2010 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Техническим результатом является повышение быстродействия и динамической точности электромагнитного подвеса ротора. В системе управления электромагнитным подвесом ротора каждый канал содержит датчик (1) положения ротора, интегральный регулятор (2), пропорциональный регулятор (3), дифференцирующее звено (4), пропорционально-дифференциальный регулятор (5), силовой преобразователь (6), два электромагнита (7) и (8). 4 ил. |
2395150 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроприводным видам транспорта. Устройство содержит автономный накопитель электроэнергии, электрические системы и органы управления, педаль управления скоростью движения, исполнительные устройства. В качестве накопителя энергии используется электромаховик-синхронная машина с ротором. В качестве ротора-маховика используются диски компрессора или турбины авиационных двигателей с постоянными магнитами в лопаточных пазах. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и показателей энергосбережения электроприводных механизмов. 6 з.п. ф-лы. |
2380811 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Техническим результатом является повышение быстродействия электромагнитного подвеса ротора. Каждый канал системы управления содержит датчик (1) положения ротора, пропорциональный регулятор (2), дифференцирующее звено (3), пропорционально-дифференциальный регулятор (4), силовой преобразователь (5), два электромагнита (6) и (7). 4 ил. |
2375736 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ В ПОДШИПНИКОВОЙ СИСТЕМЕ РОТОРА
Изобретение относится к подшипниковым системам ротора. Устройство увеличения допустимой осевой нагрузки содержит статор и ротор, выполненные с обеспечением увеличения допустимой магнитной осевой нагрузки за счет применения нескольких постоянных магнитов, создающих силу притяжения или силу отталкивания между ротором и статором. Устройство также содержит элемент для регулирования воздушного зазора для компенсации усилия между ротором и статором, которое противодействует внешнему усилию. Технический результат заключается в повышении допустимой осевой нагрузки в подшипниковой системе ротора. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2372535 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Технический результат заключается в повышении быстродействия динамической точности. Каждый канал системы управления содержит датчик (1) положения ротора, пропорциональный регулятор (2), дифференцирующее звено (3), пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор (4), апериодический фильтр (5), силовой преобразователь (6), два электромагнита (7) и (8). 4 ил. |
2345464 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ УСТЮЖИНА А.В.
Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам и приборам с вращающимися узлами. Сущность изобретения состоит в том, что в электроагрегате, содержащем статор, ротор и опоры ротора с магнитами на нем и статоре, согласно данному изобретению каждая опора ротора выполнена с осевым магнитоуравновешивающим устройством в ней в виде пары магнитов, закрепленных соответственно на статоре и конце вала ротора одноименными полюсами навстречу друг другу, или магнита, закрепленного на конце вала ротора одноименным полюсом навстречу закрепленному на статоре магниту опоры ротора. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении надежности электроагрегата. 3 ил. |
2335838 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Изобретение относится к цепи электропитания для высокоскоростного электропривода. Технический результат заключается в создании системы электропитания для высокоскоростного электропривода, вращающегося в магнитных подшипниках, который может поддерживать энергию в подшипниках в случае отказа основного источника питания. Также для непрерывного снабжения энергией магнитных подшипников высокоскоростного электропривода в случае отказа основного источника электропитания до остановки вращающихся частей. Кроме того, в создании контроллера для высокоскоростного электропривода. Система (12) управления мощностью электропривода по меньшей мере с одним магнитным подшипником, содержащая преобразователь (18) постоянного тока, снабжаемый энергией от шины (17) линии связи постоянного тока, подключенной к основному источнику (14) электропитания, причем шина (17) предназначена для подачи энергии на электропривод и электропривода подшипников. Преобразователь (18) обеспечивает подачу электропитания постоянного тока низкого напряжения для контроллера (23) электропривода, контроллера (24) подшипников и управляющего контроллера (26), который предназначен для мониторинга основного источника электропитания и связан с контроллером (23) электропривода и контроллером (24) подшипников таким образом, чтобы обеспечить работу электропривода как генератора в случае отказа основного источника (14) электропитания и подачу энергии в шину (17) линии связи постоянного тока для поддержания работы магнитного подшипника. Переключающие схему элементы подключены к обмотке электропривода с возможностью избирательного переключения так, что ток, формируемый в обмотке электропривода, протекал в одном направлении в шину (17) линии связи постоянного тока только тогда, когда напряжение обмотки выше напряжения шины (17) линии связи постоянного тока. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2326490 патент выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции. Технический результат - удобство обслуживания и настройки вентиляции при более эффективном охлаждении подшипников и возбудителя, что обеспечивается благодаря тому, что в электрической машине с замкнутой системой вентиляции, содержащей корпус, на котором закреплен статор, внутри статора расположен ротор с обмоткой, вал которого установлен на опорных магнитных подшипниках, встроенные внутри корпуса охладители, имеющей в своем составе вентиляторы и установленный на валу ротора возбудитель, согласно изобретению, корпус машины охватывает статор и ротор, а магнитные подшипники и возбудитель снабжены каждый собственными корпусами, интегрированными в систему вентиляции электрической машины с помощью воздуховодов, которые соединяют корпус машины с корпусами подшипников, корпус машины и корпус возбудителя. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2280305 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к приборостроению, в частности к электромагнитным устройствам, обеспечивающим неконтактный подвес ферромагнитного элемента с полезной нагрузкой в ультрацентрифугах, расходомерах и т.д. Магнитная подвеска цилиндрического ротора включает два разнесенных по оси вращения неподвижных кольцевых источника магнитного поля с осевой ориентацией вектора индукции. На роторе закреплены ферромагнитные центрирующие узлы, каждый из которых включает в себя 2n элементов, где n3, и выполнен в форме секторов пустотелых концентрических усеченных конусов. Внешние секторы попарно соединены с противолежащими относительно оси вращения внутренними секторами посредством ферромагнитных перемычек. Технический результат заключается в повышении устойчивости ротора, возможности увеличения допустимых рабочих зазоров с одновременным повышением нагрузочной способности и существенным снижением энергоемкости. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2220490 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Технический результат - повышение надежности в работе при аварийных ситуациях и снижение требования к страховочным подшипникам электромагнитного подвеса ротора. Способ управления электромагнитным подвесом ротора заключается в том, что по каждому каналу управления измеряют отклонение ротора от требуемого положения, в функции измеренного отклонения формируют сигналы управления электромагнитами. В случае выхода из строя датчиков положения ротора или регуляторов на входы силовых преобразователей каждого канала управления, компенсирующего силу веса ротора, подают сигнал, обеспечивающий разгрузку страховочных подшипников в аварийном режиме. После полной остановки ротора производят отключение силовых преобразователей электромагнитного подвеса. Устройство управления электромагнитным подвесом ротора в каждом канале управления содержит датчик положения ротора, блок регуляторов отклонения, коммутатор, силовой преобразователь, два электромагнита, блок диагностики аварийного состояния, блок управления коммутатором, блок задания параметров аварийного отключения. 2 с.п.ф-лы, 4 ил. | 2215357 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным механизмам на электромагнитных опорах. Технический результат изобретения, заключающийся в упрощении технической реализации системы управления электромагнитным подвесом ротора, достигается путем того, что в системе управления электромагнитным подвесом ротора каждый канал управления снабжен интегральным регулятором и форсирующим регулятором второго порядка, причем выход интегрального регулятора соединен с прямым входом форсирующего регулятора второго порядка, выход которого соединен с входом силового преобразователя, а выход датчика положения ротора соединен с инверсными входами обоих регуляторов. 4 ил. | 2181922 патент выдан: опубликован: 27.04.2002 |
|
ЦИФРОВОЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА Изобретение относится к автоматизированным системам регулирования с цифровым управлением и может быть использовано в магнитостроении при создании роторных механизмов на электромагнитных опорах. Технический результат заключается в возможности управления электромагнитным подвесом ротора по одной оси. Цифровой регулятор для системы управления электромагнитным подвесом ротора содержит пять регистров, пять сумматоров, мультиплексор с запоминанием, два блока с ограничением, триггер знака, два генератора прямоугольных импульсов, блок синхронизации. Управление электромагнитным подвесом ротора осуществляется по одной оси с высоким быстродействием, при этом точность управления определяется точностью датчика положения ротора, который выдает сигнал на вход цифрового регулятора. 6 ил. | 2181903 патент выдан: опубликован: 27.04.2002 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в микродвигателестроении, в приборах с вращающимися частями и в гироскопах с легким ротором. Сущность изобретения: электродвигатель содержит ротор 1 с валом 2, статор 3, закрепленный в корпусе 4, который снабжен подшипниковыми торцевыми щитами 5 и 6, содержащими соответственно гнездо 7 для механического упора вала 2 и проходную направляющую подшипниковую втулку 8 для рабочего окончания вала двигателя. Магнитные подшипники электродвигателя выполнены в виде пары симметрично расположенных на валу 2 двигателя магнитотвердых конусообразных роторов 9, 10 и пары соосно расположенных по отношению к ним магнитотвердых статоров 11, 12, выполненных в форме цилиндров с конусной выемкой. 1 з. п. ф-лы. 1 ил. | 2076428 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|