Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом двигателя переменного тока или конструктивными элементами: .характеризующиеся типом двигателя – H02P 25/02

МПКРаздел HH02H02PH02P 25/00H02P 25/02
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 25/00 Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом двигателя переменного тока или конструктивными элементами
H02P 25/02 .характеризующиеся типом двигателя

Патенты в данной категории

СИСТЕМА И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ НА НАГРУЗКЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Техническим результатом является минимизация входной мощности электродвигателя и достижение дополнительного энергосбережения при сохранении условия стабильного функционирования электродвигателя. Система и способ для управления приводом электродвигателя переменного тока содержит систему управления с запрограммированным энергосберегающим алгоритмом, в которой оптимизирована работа привода электродвигателя. Система управления вводит привод начальную команду "напряжение-частота" на основе начальной характеристики напряжение/частота (В/Гц), принимает в режиме реального времени выходные данные привода, генерируемые в соответствии с начальной командой "напряжение-частота" и передает в обратном направлении множество измененных команд "напряжение-частота". Каждая команда из множества измененных команд "напряжение-частота" содержит отклонение от начальной характеристики "В/Гц". Система управления также определяет в режиме реального времени значение параметра электродвигателя, соответствующее каждой из указанного множества измененных команд "напряжение-частота"; и передает в обратном направлении в привод электродвигателя переменного тока измененную команду "напряжение-частота" так, чтобы указанное значение параметра электродвигателя, определяемое в режиме реального времени, находилось в пределах области допустимых значений для этого параметра электродвигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2528621
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РЕГУЛЯТОР ТРЕХФАЗНОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регуляторе трехфазного тока. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей. Регулятор трехфазного тока содержит три ветви с соответствующим входом (U1, V1, W1) и выходом (U2, V2, W2), с пятью парами (1, 2, 3, 4, 5) включенных встречно-параллельно вентилей для изменения направления вращения магнитного поля. Первый вход (U1) через первую пару (1) соединен с первым выходом (U2), второй вход (V1) через вторую пару (2) соединен со вторым выходом (V2) и через третью пару (3) с третьим выходом (W2), и третий вход (W1) через четвертую пару (4) соединен со вторым выходом (V2) и через пятую пару (5) с третьим выходом (W2). В качестве демпфирующей схемы к каждому входу (U1, V1, W1) и каждому выходу (U2, V2, W2) подключено резистивно-емкостное полузвено так, что один конец соответствующего резистивно-емкостного полузвена соединен с соответствующим входом (U1, V1, W1), соответственно, выходом (U2, V2, W2), и что вторые концы этих резистивно-емкостных полузвеньев соединены с помощью поперечного соединения (Q). 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2500063
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОМ И ПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании. Техническим результатом является обеспечение анализа состояния функционирования привода в процессе перемещения нагрузки. Способ функционирования привода (1) управления подвижным элементом (52), содержащего асинхронный или бесщеточный двигатель или двигатель, снабженный дифференциальным тормозом, и содержащего редуктор, отдача которого ниже, когда выходной вал приводит входной вал, чем его отдача, когда входной вал приводит выходной вал. Способ функционирования привода содержит этап проведения измерения параметра функционирования привода, этап использования этого измерения для определения того, приводит ли привод подвижный элемент или привод сам приводится подвижным элементом, этап использования первой логики определения конца хода или препятствия, или этап использования второй логики определения конца хода или препятствия, в соответствии с чем привод перемещает подвижный элемент или привод приводится подвижным элементом. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487460
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКАТУШЕЧНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором возвратно-поступательное движение бойка осуществляется за счет катушек рабочего и холостого хода, питающихся от однофазного источника. Техническим результатом является повышение энергии единичного удара бойка. Способ управления двухкатушечным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения состоит в подаче на катушку рабочего хода полуволн питающего напряжения одной полярности, а на катушку холостого хода - полуволн питающего напряжения другой полярности. При этом первую полуволну питающего напряжения подают на катушку рабочего хода, вторую и четвертую полуволны питающего напряжения с паузой между ними - на катушку холостого хода, пятую полуволну питающего напряжения - на катушку рабочего хода, а после паузы в течение нечетного числа полуволн питающего напряжения повторяют указанную последовательность подачи импульсов питающего напряжения на катушки. Следовательно, за время рабочего цикла боек получает кинетическую энергию за четыре импульса питающего напряжения: два раза кинетическая энергия бойка увеличивается за счет электромагнитной энергии катушки рабочего хода и два раза за счет электромагнитной энергии холостого хода. 2 ил.

2486656
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в морской силовой установке для сопряжения двигателя, приводящего комплект (2) гребного винта и питаемого переменным напряжением с переменной частотой, с питающей электрической сети (шины) с номинальным фиксированным напряжением и номинальной фиксированной частотой. Технический результат - обеспечение подключения силового преобразователя к энергосистеме при понижении напряжения или ее повреждении. Силовой преобразователь содержит инвертор (10) для подключения к статору двигателя (4), инвертор (14) с множеством полупроводниковых силовых переключающих приборов, соединенных между собой линией (12) постоянного тока и управляемых контроллерами (18, 20) соответственно, фильтр 16 между инвертором (14) и питающей электрической сетью. Переключающие приборы инвертора (10) управляются контроллером (18) сигналом VDC-MOT* требуемого напряжения на линии постоянного тока, несущим информацию о желательном напряжении на ней для достижения желательного уровня указанного напряжения, соответствующего сигналу требуемого напряжения на указанной линии. Переключающие приборы инвертора (14) управляются контроллером (20) сигналом Р* требуемой мощности, несущим информацию об уровне мощности, необходимом для передачи на линию постоянного тока от питающей электрической сети (шины), и сигналом VBUS* требуемого напряжения, несущим информацию о напряжении на сетевых клеммах фильтра для достижения желательных уровней мощности и напряжения, соответствующих сигналам требуемых мощности и напряжения. 7 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484574
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и используется для управления электромагнитным моментом асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, питающегося от автономного инвертора напряжения, в котором используются полностью управляемые транзисторы IGBT. Техническим результатом является увеличение точности и быстродействия системы управления электромагнитным моментом, снижение чувствительности системы автоматического управления к неточности информации, поступающей от отдельных ее элементов. В способе управления электромагнитным моментом асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором по измеренным текущим значениям тока статора и входного постоянного напряжения автономного инвертора напряжения вычисляют текущие значения электромагнитного момента и потокосцепления статора, регулирование текущих значений модулей векторов которых осуществляют по двум каналам с использованием релейных регуляторов электромагнитного момента и потокосцепления статора. Выходной вектор напряжения автономного инвертора напряжения выбирают по таблице переключения и обеспечивают постоянство угла между текущим вектором потокосцепления статора и текущим вектором тока статора. Формируют выходной вектор напряжения автономного инвертора напряжения путем управления силовыми полупроводниковыми ключами автономного инвертора напряжения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2476982
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты. Техническим результатом является оптимизация торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исключение ударных нагрузок. Способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором противовключением осуществляется путем заданного алгоритма работы преобразователя частоты, что и обеспечивает заданное значение тормозного момента и времени торможения без динамических перегрузок двигателя и связанного с ним исполнительного механизма. 1 ил.

2468496
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
МОМЕНТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности работы электропривода за счет учета насыщения магнитопровода и потерь в стали статора и ротора асинхронного двигателя. Моментный асинхронный электропривод содержит асинхронный двигатель (1) с трехфазной обмоткой статора (2-4) и короткозамкнутым ротором (5), датчик частоты вращения (6), первый - третий функциональные преобразователи (7-9), интегратор (10), сумматор (11), первый - третий перемножители (12-14), первый - третий усилители тока (15-17). Входом электропривода являются первые входы второго и третьего функциональных преобразователей (8), (9). 6 ил.

2465715
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронном электроприводе для плавного пуска, динамического торможения. Техническим результатом является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, и обеспечение режима динамического торможения. Электропривод содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения и к питающему напряжению через полярные выходы другого диодного моста. Точки подключения обмоток статора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил.

2464695
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании приводов силовых механизмов с регулируемым прерывистым перемещением в технологических линиях подачи заготовок и в системах испытания, контроля и управления. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей устройства для управления двухфазным асинхронным двигателем за счет формирования пульсирующего режима работы асинхронного двигателя. Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем в режиме пульсирующего движения содержит источник переменного тока, задающий генератор, амплитудный модулятор, два фазовых звена, выпрямитель, модулятор и инвертор. Выход инвертора соединен с обмоткой управления двухфазного асинхронного двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику переменного тока. Модулятор соединен первым своим входом с выходом амплитудного модулятора, а вторым входом - с выходом выпрямителя. Вход выпрямителя связан с выходом второго фазового звена, соединенного своим входом с выходом задающего генератора. Фазовое звено подключено своими входами к источнику переменного тока, а выходом - к первому входу амплитудного модулятора. Второй вход амплитудного модулятора соединен с выходом задающего генератора. Выход модулятора соединен с входом инвертора. 3 ил.

2462810
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам управления электроприводами переменного тока на базе асинхронных и синхронных двигателей с преобразователями частоты (ПЧ). Техническим результатом является упрощение системы управления электроприводом переменного тока на основе автономного инвертора тока с полностью управляемыми силовыми ключами. В способе управления электроприводом переменного тока при формировании управляющих сигналов тиристоров инвертора используют релейные регуляторы напряжений фаз двигателя, при этом синусоидальные сигналы задания на напряжения фаз двигателя подают на первые входы релейных регуляторов напряжений двигателя соответствующих фаз. На вторые входы релейных регуляторов напряжений двигателя подают измеренные мгновенные значения напряжений двигателя соответствующих фаз, управляющие логические сигналы с выходов релейных регуляторов фазных напряжений двигателя подают на управляющие входы тиристоров соответствующих фаз анодной группы инвертора, а также на входы логических элементов «НЕ» соответствующих фаз, управляющие логические сигналы с выходов логических элементов «НЕ» подают на управляющие входы тиристоров соответствующих фаз катодной группы инвертора. 3 ил.

2456742
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в разных областях промышленности, где необходимо плавное механическое регулирование технологических процессов в широком диапазоне. В двигателе трехфазного тока регулирование скорости вращения ротора достигается исключительно комбинацией в расположении на двух парах полюсов статора обмоток фаз питающего тока таким образом, что трехфазный двигатель превращается в двухфазный, со сдвигом на 90° электрических между магнитными потоками пар полюсов, регулирование скорости вращения которого производится путем изменения величины напряжения на обмотках одной из пар полюсов. 4 ил.

2454785
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИБОР ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС

Изобретение касается способа определения загрязнения режущего инструмента, а также прибора для стрижки волос с устройством для определения загрязнения режущего инструмента. Техническим результатом является создание способа определения загрязнения режущих инструментов, выполняющих возвратно-поступательное движение и приводимых в движение осциллирующим электродвигателем или линейным электродвигателем. В данном способе для определения загрязнения анализируют параметр, который взаимосвязан с соответствующим состоянием движения режущего инструмента, и используют для управления осциллирующим электродвигателем или линейным электродвигателем. Изменения этого параметра непрерывно регистрируют и вызывают увеличение показания счетчика загрязнения, как только их величина по меньшей мере превысит пороговое значение. Затем передается сообщение о достижении или превышении референтного значения состояния счетчика загрязнения известным образом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

2441745
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах на базе асинхронного двигателя с фазным ротором. Техническим результатом является улучшение энергетических характеристик, повышение помехоустойчивости и надежности режимов пуска. В способе и устройстве управления двигателем двойного питания создают ток контура статора для формирования сигнала управления и запуска силовых ключей IGBT модулей. До момента пуска в обмотку возбуждения асинхронного двигателя с фазным ротором подают низкое фиксированное напряжение от преобразователя частоты для создания контура тока и формирования сигнала управления IGBT модулями от датчиков тока. Устройство содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, соединенный с мостом, три датчика тока, три формирователя фаз, задатчик угла управления, три элемента «НЕ» и драйверы IGBT, выходы которых подключены к модулям силового моста, а входы через соответствующие элементы «НЕ» - с выходами трех формирователей фаз. В каждую фазу обмотки статора включен датчик тока, каждый из которых через формирователь синхронных импульсов соединен с соответствующим входом формирования фаз. Обмотка возбуждения асинхронного двигателя соединена с преобразователем частоты, содержащим задатчики частоты и амплитуды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2427069
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
КОММУТАЦИОННАЯ СХЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коммутационной схеме управления потребителем (М) электроэнергии с мостовой схемой. Техническим результатом является обеспечение управления потребителем электроэнергии, рассчитанным на работу от источника напряжения с большой паразитной индуктивностью. Коммутационная схема содержит четыре электронных переключателя (V1, V2, V3, V4), в диагональ которой включен потребитель (М) со схемой (uС) управления с управляющими выводами четырех электронных переключателей. Управляющий вывод первого электронного переключателя (VI) через последовательно включенные первый конденсатор (С1) и первое сопротивление (R1) соединен с управляющим выводом четвертого электронного переключателя (V4). Управляющий вывод третьего электронного переключателя (V3) через последовательно включенные второй конденсатор (С2) и второе сопротивление (R2) соединен с управляющим выводом управляющего электрода второго электронного переключателя (V2). В способе переключения электронного переключателя управляющий вывод схемы управления для управления электронным переключателем может подключаться либо в качестве входа («высокоомное сопротивление»), либо в качестве выхода («низкий уровень сигнала») или («высокий уровень сигнала»). Переключение электронного переключателя из проводящего состояния в непроводящее и/или наоборот осуществляется за два шага: управляющий вывод переключается с «низкого уровня сигнала» через «высокоомное сопротивление» на «высокий уровень сигнала» или с «высокого уровня сигнала» через «высокоомное сопротивление» на «низкий уровень сигнала». 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2420858
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления одно- и многофазными электродвигателями переменного тока. Техническим результатом является оптимизация выходных параметров электропривода во всех режимах работы. Устройство управления электродвигателем переменного тока дополнительно снабжено датчиком тока двигателя и функциональным преобразователем "датчик тока - угол нагрузки ", выполняющим сравнение тока двигателя по величине с учетом значения угла нагрузки и вырабатывающим сигнал отрицательной или положительной обратной связи в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Результирующее управляющее напряжение, соответствующее оптимальному режиму работы приводного электродвигателя, может быть выражено уравнением Vy=Vз±V ос . Знак перед составляющей Voc в уравнении выбирается в соответствии с алгоритмом, приведенным в материалах заявки. 2 ил.

2418358
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в пусковом устройстве, предназначенном для включения в однофазную сеть двухфазного гистерезисного электродвигателя. Техническим результатом является повышение энергетических характеристик и пускового момента электродвигателя, снижение емкости конденсатора. Пусковое устройство содержит конденсатор, соединенный последовательно с одной из фаз электродвигателя, трансформатор, первичная обмотка которого соединена с сетью через коммутационный элемент. Вторичная обмотка трансформатора включена последовательно второй фазе электродвигателя. Число витков в первичной и вторичной обмотках трансформатора выбрано из расчета а число витков в фазах электродвигателя одинаковое. 2 ил.

2411631
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ЭЛЕКТРОПРИВОД КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к колебательным электроприводам, и может быть использовано в автоматизированных электроприводах механизмов с колебательным движением рабочего органа, вибрационных установках в горной промышленности, строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве для создания колебательного движения маятниковых вибровозбудителей вибрационных щековых дробилок. Электропривод содержит источник питания, установленный на опору статора трехфазного электродвигателя, укомплектованный ротором с одной парой явно выраженных полюсов. Упругий элемент жестко связан с опорой с одной стороны и ротором электродвигателя с другой стороны и фиксирует ротор со статором в начальном положении, при котором продольная ось симметрии ротора совпадает с продольной осью симметрии электромагнитного поля возбуждения. Одна фазная статорная обмотка, задающая начальное положение ротора и упругого элемента, последовательно включена началом с положительным полюсом источника питания с трехфазным мостовым выпрямителем, а концом подключена к соединенным началами двум другим фазным статорным обмоткам. Концы каждой из них через последовательно включенные диоды подключены к анодам тиристоров, соединенные катоды которых подключены к отрицательному полюсу источника питания и общему выходу генератора импульсов. Управляющие электроды тиристоров подключены к сигнальным выходам генератора импульсов, а аноды тиристоров соединены конденсатором. Технический результат состоит в повышении эффективности путем повышения амплитуды колебания ротора относительно начального положения до 60° в зависимости от схемы включения обмоток, регулировании амплитуды колебаний и электромагнитного момента изменением напряжения постоянного тока источника питания, реализации резонансного режима работы при задании частоты следования импульсов от генератора импульсов, совпадающей с собственной частотой колебаний электропривода. 9 ил.

2401503
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам управления величиной электромагнитного момента электрической машины переменного тока, получающей питание от автономного инвертора напряжения со стороны статора или со стороны ротора для электрической машины двойного питания. Согласно данному изобретению вначале устанавливают заданное значение электромагнитного момента и определяют мгновенные значения потокосцеплений фаз статора или ротора и мгновенное значение электромагнитного момента. Затем вычисляют и формируют фазные напряжения статора для электрической машины, получающей питание со стороны статора, или фазные напряжения ротора для электрической машины двойного питания. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, - снижение динамических нагрузкок в передаточном устройстве электропривода, а также улучшение эксплуатационных характеристик двигателя и повышение надежности электропривода. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2395157
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам регулируемого электропривода на базе двигателя двойного питания. В предлагаемом способе регулирования частоты вращения двигателя двойного питания обмотку статора двигателя подключают к преобразователю частоты, в начальный момент пуска конечные выводы обмотки статора и выводы обмотки ротора замыкают накоротко, на выходе преобразователя частоты задают начальные значения частоты и напряжения и разгоняют ротор двигателя до порогового значения частоты вращения, после чего размыкают конечные выводы обмотки статора и выводы обмотки ротора, подключают выводы одной фазы обмотки ротора к конечным выводам одной фазы обмотки статора, выводы обмотки ротора последующей фазы - к конечным выводам обмотки статора предыдущей фазы, выводы обмотки ротора предыдущей фазы - к конечным выводам обмотки статора последующей фазы, одновременно с подключением выводов обмотки ротора к конечным выводам обмотки статора уменьшают частоту и напряжение на выходе преобразователя частоты, причем частоту уменьшают до уровня, при котором частота вращения поля статора будет равна половине от порогового значения частоты вращения ротора, после втягивания двигателя в синхронизм для регулирования частоты вращения двигателя плавно изменяют сигналы задания уровня частоты и напряжения на входе преобразователя частоты. Технический результат - обеспечение абсолютно жестких механических характеристик двигателя двойного питания за счет получения синхронного режима его работы. 1 ил.

2393623
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления электроприводами переменного тока с преобразователями частоты. Техническим результатом является уменьшение потерь электроэнергии и улучшение гармонического состава тока в обмотках синхронного двигателя переменного тока. В способе управления электроприводом переменного тока инвертором управляют с помощью релейного регулятора, на входе которого сравнивают заданное и измеренное значения фазных токов на выходе преобразователя частоты. Коммутацию ключей инвертора осуществляют при разности этих значений, большей порогового уровня, при частоте тока на выходе инвертора, меньшей 1/3 от частоты питающей сети. В области мгновенных значений фазных токов статора меньших, чем 3/2 от заданного амплитудного значения, переключая ключи инвертора, формируют гладкую составляющую тока на выходе преобразователя частоты. В области мгновенных значений фазных токов статора больших, чем 3/2 от заданного амплитудного значения, ключи инвертора в соответствующих фазах оставляют включенными до тех пор, пока мгновенное значение фазного тока на выходе преобразователя частоты не снизится до уровня 3/2 от заданного амплитудного значения, и формируют гладкую составляющую тока на выходе преобразователя частоты путем регулирования момента включения ключей выпрямителя. Это обеспечивает уменьшение количества коммутаций ключей инвертора и вследствие этого уменьшение потерь энергии в электроприводе. 2 ил.

2362264
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в текстильной промышленности для привода намоточных узлов и для привода газовых центрифуг и в других отраслях машиностроения. Техническим результатом является повышение энергетических показателей при реализации режима перевозбуждения. В способе управления в процессе перевозбуждения снижение напряжения с форсированного уровня осуществляют до глубокого понижения величины номинального напряжения, при котором запас электромагнитного момента двигателя остается на уровне нормативного, как при создании номинальной нагрузки на валу двигателя. При выходе любого или нескольких роторов из синхронизма перед повторением процесса перевозбуждения сначала увеличивают напряжение с номинального до уровня пускового напряжения и создают выдержку времени, необходимую для вхождения в синхронизм выпавших из синхронизма двигателей. Способ управления многодвигательным гистерезисным электроприводом обеспечивает длительную работу в режиме синхронизма при пониженной величине номинального напряжения питания с повышенным КПД привода. 4 ил.

2361354
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе инерционных механизмов, например гироскопа, электроверетен, медицинских центрифуг. Техническим результатом является упрощение, повышение стабильности характеристик, расширение функциональных возможностей за счет обеспечения режима динамического торможения. В способе управления гистерезисным электроприводом механизма на первом этапе к фазам синхронного гистерезисного электродвигателя прикладывается повышенное напряжение Uф, вследствие чего осуществляется форсированный разгон синхронного гистерезисного электродвигателя. По мере разгона ток синхронного гистерезисного электродвигателя снижается. По истечении времени форсированного разгона напряжение на фазах электродвигателя снижается до номинального значения. Затем осуществляется перевозбуждение электродвигателя, и его ток снижается до значения Iн. На этом этапе включаются дополнительные подмагничивающие импульсы. Для остановки синхронного гистерезисного электродвигателя две его фазы подключают к сети постоянного тока, при этом ток поддерживается в заданном коридоре. Все указанные этапы работы гистерезисного синхронного электродвигателя обеспечиваются блоками широтно-импульсного модулирования. 3 ил.

2360353
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕТОДОМ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для создания плавно регулируемых асинхронных электродвигателей, например, для привода электроподвижного состава. Техническим результатом является повышение экономичности регулирования. В способе регулирования изменение скольжения реализуется регулированием ЭДС, наводимых в роторе, управляемым изменением характеристик поля возбуждения, создаваемого работой статорной обмотки. Требуемое изменение характеристик поля возбуждения достигается тем, что на магнитное поле, создаваемое работой обычной - штатной статорной обмотки асинхронного двигателя, дополнительно накладывается вращающееся с той же скоростью и в том же направлении, одинаково направленное с ним магнитное поле противоположного знака, которое создается параллельной работой дополнительно встроенной статорной обмотки с пропорционально увеличенными количествами витков во всех катушках, геометрически являющейся зеркально отображенным образом штатной статорной обмотки (с противоположным направлением намотки), через которую с теми же фазами, частотами и в том же порядке, что и через штатную статорную обмотку, пропускается относительно небольшая для экономичности, регулируемая часть общего статорного тока, отбираемая на входе в штатную статорную обмотку. Благодаря этому рабочие характеристики двигателя становятся функциями регулируемых параметров не скомпенсированной части основного магнитного поля, создаваемого работой штатной статорной обмотки. Доля тока, пропускаемого через дополнительную обмотку, выбирается с таким расчетом, чтобы регулирование его в нужных пределах было достаточно экономичным.

2338315
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ И ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в различных электротехнических устройствах с вращательным и линейным движением подвижных органов. Сущность изобретения состоит в следующем. Предлагаемый способ основан на принципе одновременного управления несколькими самостоятельными последовательно расположенными рабочими магнитными потоками от постоянных магнитов (1) с магнитопроводами в виде стержней (2) и (3). Рабочие магнитные потоки замкнуты посредством магнитных шунтов (4), одновременно являющихся магнитопроводами для управляющих магнитных потоков, создаваемых с помощью общей обмотки (6), связывающей все магнитные шунты (4). Поскольку рабочие и управляющие магнитные потоки в магнитных шунтах (4) взаимно перпендикулярны, управление магнитным сопротивлением магнитных шунтов (4) позволяет осуществлять управление одновременно всеми рабочими магнитными потоками от постоянных магнитов (1), оказывающих магнитное влияние на магнитные элементы (5). Способ осуществлен в индукторной электрической машине, имеющей статор (7) и ротор (8). Технический результат - простота осуществления способа и расширение его технологических возможностей путем обеспечения управления магнитным потоком одновременно в более чем одном магнитопроводе, что обеспечивает возможность создания целого класса новых электротехнических устройств и оборудования. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2336621
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
Смотрите подробности купить канальный центробежный вентилятор тут.
Наверх