Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом двигателя переменного тока или конструктивными элементами – H02P 25/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ НА НАГРУЗКЕ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Техническим результатом является минимизация входной мощности электродвигателя и достижение дополнительного энергосбережения при сохранении условия стабильного функционирования электродвигателя. Система и способ для управления приводом электродвигателя переменного тока содержит систему управления с запрограммированным энергосберегающим алгоритмом, в которой оптимизирована работа привода электродвигателя. Система управления вводит привод начальную команду "напряжение-частота" на основе начальной характеристики напряжение/частота (В/Гц), принимает в режиме реального времени выходные данные привода, генерируемые в соответствии с начальной командой "напряжение-частота" и передает в обратном направлении множество измененных команд "напряжение-частота". Каждая команда из множества измененных команд "напряжение-частота" содержит отклонение от начальной характеристики "В/Гц". Система управления также определяет в режиме реального времени значение параметра электродвигателя, соответствующее каждой из указанного множества измененных команд "напряжение-частота"; и передает в обратном направлении в привод электродвигателя переменного тока измененную команду "напряжение-частота" так, чтобы указанное значение параметра электродвигателя, определяемое в режиме реального времени, находилось в пределах области допустимых значений для этого параметра электродвигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2528621 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
РЕГУЛЯТОР ТРЕХФАЗНОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регуляторе трехфазного тока. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей. Регулятор трехфазного тока содержит три ветви с соответствующим входом (U1, V1, W1) и выходом (U2, V2, W2), с пятью парами (1, 2, 3, 4, 5) включенных встречно-параллельно вентилей для изменения направления вращения магнитного поля. Первый вход (U1) через первую пару (1) соединен с первым выходом (U2), второй вход (V1) через вторую пару (2) соединен со вторым выходом (V2) и через третью пару (3) с третьим выходом (W2), и третий вход (W1) через четвертую пару (4) соединен со вторым выходом (V2) и через пятую пару (5) с третьим выходом (W2). В качестве демпфирующей схемы к каждому входу (U1, V1, W1) и каждому выходу (U2, V2, W2) подключено резистивно-емкостное полузвено так, что один конец соответствующего резистивно-емкостного полузвена соединен с соответствующим входом (U1, V1, W1), соответственно, выходом (U2, V2, W2), и что вторые концы этих резистивно-емкостных полузвеньев соединены с помощью поперечного соединения (Q). 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2500063 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
МНОГОЗОННЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от однофазной сети переменного тока. Техническим результатом является увеличение коэффициента мощности. Многозонный выпрямительно-инверторный преобразователь переменного тока содержит параллельные ключевые мосты, трансформатор с одной или более вторичными обмотками, диодное плечо, образующие схему двухполупериодного мостового выпрямителя с возможностью зонно-фазного регулирования, соединенного с коллекторным электродвигателем, датчик тока первичной сети и датчик напряжения первичной сети, подключенные к системе управления. Каждое ключевое управляемое плечо состоит из последовательно включенных диода и управляемого электронного ключа, в качестве которого может использоваться IGBT транзистор (модуль). При зонно-фазном управлении выпрямительно-инверторным преобразователем после момента перехода напряжения через ноль с помощью управляемых ключевых плеч на электродвигатель сначала подается напряжение с малой обмотки трансформатора, а через некоторое время подается дополнительное напряжение с дополнительной обмотки трансформатора, которое через некоторое время снимается. Время включения и выключения дополнительной обмотки трансформатора выбирают такими, чтобы сдвиг тока сети относительно напряжения сети на первой гармонике сетевой частоты уменьшить до нуля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2498490 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого размещены катушки 3 обмотки, и электропроводящий якорь 4. В верхних частях зубцов расположены по два экранирующих витка 5, выводы которых соединены с контактами герконовых реле 6, катушки которых соединены с коммутирующим устройством. Коммутирующее устройство обеспечивает возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, четырех экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах индуктора, образующих первоначальный ряд. У первых двух зубцов замкнуты витки, экранирующие их правые части, а у третьего и четвертого зубцов замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть четвертого зубца, а для завершения шага размыкает виток, экранирующий правую часть первого зубца, замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов, и виток, экранирующий левую часть пятого зубца. Для фиксации электропроводящего якоря после шага коммутирующее устройство размыкает витки, экранирующие третий и четвертый зубцы, и отключает от источника напряжения катушки обмотки, расположенные на этих зубцах. 7 ил. |
2494522 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ВИБРОИСТОЧНИКА
Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в качестве привода импульсных виброисточников для сейсморазведки. Техническим результатом является упрощение конструкции линейного электромагнитного двигателя, обеспечение устойчивости его рабочих циклов, исключение волн-помех в исследуемой среде и увеличения скорости удара бойка. Электропривод выполнен в виде линейного электромагнитного двигателя с корпусом из монтируемых на диамагнитной направляющей бойка секций, две смежные из которых, содержащие силовые обмотки, соединены одна с опорой, а другая с промежуточной секциями, снабженными бесконтактными датчиками положения бойка, причем диамагнитная направляющая закреплена в промежуточной секции корпуса, соединенной с секцией удерживающего электромагнита, выполненного в виде втяжной катушки с полюсами. 1 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2491709 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОПИТАНИЯ ДЛИННОЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ С НЕСКОЛЬКИМИ СЕКЦИЯМИ ОБМОТКИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для энергопитания. Техническим результатом является обеспечение компенсации реактивной мощности независимо от регулирования источника энергии. Устройство для энергопитания длинной статорной обмотки (1), имеющей несколько сегментов (2) обмотки, содержит источник энергии, шину (6) питания, связанную с источником энергии, коммутаторы (3) секций, которые связаны с шиной (6) питания и имеют вывод для соединения с соответствующей секцией обмотки, с помощью которого возможна компенсация реактивной мощности независимо от регулирования энергии, средство для компенсации реактивной мощности, которое выполнено с возможностью установки импеданса устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2491695 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПОВЫШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НАДЕЖНОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании надежных регулируемых электроприводов переменного тока с питанием от силовой сети. Техническим результатом является повышение надежности устройства за счет исключения возможности возникновения сквозных токов открытых транзисторов. В регулируемом электроприводе шесть полупроводниковых ключей (транзисторов) соединены с питающей сетью постоянного тока и со статорными обмотками нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя, имеющего три пары одинаковых статорных обмоток. Коллекторы транзисторов подключены к статорным обмоткам нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя, причем коллекторы нечетных транзисторов подключены ко входам статорных обмоток нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя, а коллекторы четных транзисторов - к выходам. Эмиттеры транзисторов объединены в общую точку и подключены к минусу питающей сети постоянного тока. Выходы нечетных и входы четных обмоток нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя подключены к плюсу питающей сети постоянного тока. Управление транзисторами осуществляется таким образом, чтобы обеспечить подачу на соответствующие статорные обмотки однополупериодного синусоидального напряжения. 4 ил. |
2488216 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
СПОСОБ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОМ И ПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании. Техническим результатом является обеспечение анализа состояния функционирования привода в процессе перемещения нагрузки. Способ функционирования привода (1) управления подвижным элементом (52), содержащего асинхронный или бесщеточный двигатель или двигатель, снабженный дифференциальным тормозом, и содержащего редуктор, отдача которого ниже, когда выходной вал приводит входной вал, чем его отдача, когда входной вал приводит выходной вал. Способ функционирования привода содержит этап проведения измерения параметра функционирования привода, этап использования этого измерения для определения того, приводит ли привод подвижный элемент или привод сам приводится подвижным элементом, этап использования первой логики определения конца хода или препятствия, или этап использования второй логики определения конца хода или препятствия, в соответствии с чем привод перемещает подвижный элемент или привод приводится подвижным элементом. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2487460 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОМОЩЬЮ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами с помощью импульсно-фазового управления. Техническим результатом является повышение надежности, снижение высших гармоник, увеличение срока службы, снижение паразитных излучений от электродвигателя. В способе управления работой электродвигателя (2) с помощью импульсно-фазового управления к последовательно соединенным электродвигателю (2) и переключающему элементу (4), прежде всего триаку, прикладывают переменное напряжение, при этом переключающий элемент (4) переключается в проводящее состояние при подаче на него отпирающего сигнала и блокирует прохождение тока, когда сила тока становится меньше удерживающего тока, определяют момент виртуального прохождения тока двигателя через нуль, каковой ток протекал бы, если бы переключающий элемент (4) находился в проводящем состоянии, и отпирают переключающий элемент (4) в момент отпирания, который зависит от момента виртуального прохождения тока двигателя через нуль. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2486659 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКАТУШЕЧНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором возвратно-поступательное движение бойка осуществляется за счет катушек рабочего и холостого хода, питающихся от однофазного источника. Техническим результатом является повышение энергии единичного удара бойка. Способ управления двухкатушечным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения состоит в подаче на катушку рабочего хода полуволн питающего напряжения одной полярности, а на катушку холостого хода - полуволн питающего напряжения другой полярности. При этом первую полуволну питающего напряжения подают на катушку рабочего хода, вторую и четвертую полуволны питающего напряжения с паузой между ними - на катушку холостого хода, пятую полуволну питающего напряжения - на катушку рабочего хода, а после паузы в течение нечетного числа полуволн питающего напряжения повторяют указанную последовательность подачи импульсов питающего напряжения на катушки. Следовательно, за время рабочего цикла боек получает кинетическую энергию за четыре импульса питающего напряжения: два раза кинетическая энергия бойка увеличивается за счет электромагнитной энергии катушки рабочего хода и два раза за счет электромагнитной энергии холостого хода. 2 ил. |
2486656 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в морской силовой установке для сопряжения двигателя, приводящего комплект (2) гребного винта и питаемого переменным напряжением с переменной частотой, с питающей электрической сети (шины) с номинальным фиксированным напряжением и номинальной фиксированной частотой. Технический результат - обеспечение подключения силового преобразователя к энергосистеме при понижении напряжения или ее повреждении. Силовой преобразователь содержит инвертор (10) для подключения к статору двигателя (4), инвертор (14) с множеством полупроводниковых силовых переключающих приборов, соединенных между собой линией (12) постоянного тока и управляемых контроллерами (18, 20) соответственно, фильтр 16 между инвертором (14) и питающей электрической сетью. Переключающие приборы инвертора (10) управляются контроллером (18) сигналом VDC-MOT* требуемого напряжения на линии постоянного тока, несущим информацию о желательном напряжении на ней для достижения желательного уровня указанного напряжения, соответствующего сигналу требуемого напряжения на указанной линии. Переключающие приборы инвертора (14) управляются контроллером (20) сигналом Р* требуемой мощности, несущим информацию об уровне мощности, необходимом для передачи на линию постоянного тока от питающей электрической сети (шины), и сигналом VBUS* требуемого напряжения, несущим информацию о напряжении на сетевых клеммах фильтра для достижения желательных уровней мощности и напряжения, соответствующих сигналам требуемых мощности и напряжения. 7 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2484574 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В шестифазном вентильно-индукторном двигателе производные индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора имеют синусоидальную форму, а высшие гармоники отсутствуют, за счет определенных соотношений угловых размеров полюсов ротора и статора, а полюса ротора имеют скосы в осевом направлении. Кроме того, полные токи обмоток фаз содержат в своем составе только нулевую и первую гармоники и не содержат высших гармоник. Это осуществляется за счет того, что каждый полюс статора оснащен двумя обмотками, через одну из которых протекает нулевая гармоника (постоянная составляющая), через другую обмотку протекает ток, имеющий синусоидальную форму. Амплитуда тока синусоидальной формы равна величине постоянного тока. Синусоидальные токи формируются при помощи трехфазного мостового инвертора, а постоянный ток формируется полумостовым инвертором. Используется релейно-токовый способ управления. 5 ил. |
2483416 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных вентильно-индукторных двигателях, уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В трехфазном высокоскоростном вентильно-индукторном двигателе число полюсов ротора равно удвоенному числу пар полюсов статора, магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 3 ил. |
2482591 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов, вибраций и увеличение равномерности вращающего момента. В трехфазном вентильно-индукторном двигателе магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 4 ил. |
2482590 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к системе и способу для энергоснабжения вспомогательной обмотки однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором. Технический результат - снижение уровня напряжения в двунаправленных переключателях, присутствующих в топологии при блокировании упомянутых переключателей, и обеспечение плавного переключения электромеханического двунаправленного переключателя, имеющегося в топологии. В системе и способе для энергоснабжения вспомогательная обмотка (11) электродвигателя соединяется последовательно с сетью напряжения (VAC), причем система включает в себя пусковой конденсатор (14) и электромеханический переключатель (12), соединенные последовательно со вспомогательной обмоткой (11), при этом система содержит электронный переключатель (13), соединенный параллельно с последовательным соединением электромеханического переключателя (12) и пускового конденсатора (14). Электронный переключатель (13) и электромеханический переключатель (12) используются для включения вспомогательной обмотки (11). Система сконструирована таким образом, чтобы электронный переключатель (13) можно было включать одновременно с электромеханическим переключателем (12) и поддерживать его во включенном состоянии одновременно с электромеханическим переключателем (12) в течение времени стабилизации (tb , td). Также раскрыт способ для регулирования системы по настоящему изобретению. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2477560 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники и используется для управления электромагнитным моментом асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, питающегося от автономного инвертора напряжения, в котором используются полностью управляемые транзисторы IGBT. Техническим результатом является увеличение точности и быстродействия системы управления электромагнитным моментом, снижение чувствительности системы автоматического управления к неточности информации, поступающей от отдельных ее элементов. В способе управления электромагнитным моментом асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором по измеренным текущим значениям тока статора и входного постоянного напряжения автономного инвертора напряжения вычисляют текущие значения электромагнитного момента и потокосцепления статора, регулирование текущих значений модулей векторов которых осуществляют по двум каналам с использованием релейных регуляторов электромагнитного момента и потокосцепления статора. Выходной вектор напряжения автономного инвертора напряжения выбирают по таблице переключения и обеспечивают постоянство угла между текущим вектором потокосцепления статора и текущим вектором тока статора. Формируют выходной вектор напряжения автономного инвертора напряжения путем управления силовыми полупроводниковыми ключами автономного инвертора напряжения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2476982 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты. Техническим результатом является оптимизация торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исключение ударных нагрузок. Способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором противовключением осуществляется путем заданного алгоритма работы преобразователя частоты, что и обеспечивает заданное значение тормозного момента и времени торможения без динамических перегрузок двигателя и связанного с ним исполнительного механизма. 1 ил. |
2468496 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
МОМЕНТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности работы электропривода за счет учета насыщения магнитопровода и потерь в стали статора и ротора асинхронного двигателя. Моментный асинхронный электропривод содержит асинхронный двигатель (1) с трехфазной обмоткой статора (2-4) и короткозамкнутым ротором (5), датчик частоты вращения (6), первый - третий функциональные преобразователи (7-9), интегратор (10), сумматор (11), первый - третий перемножители (12-14), первый - третий усилители тока (15-17). Входом электропривода являются первые входы второго и третьего функциональных преобразователей (8), (9). 6 ил. |
2465715 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕАКЦИЕЙ ЯКОРЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД). В способе перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя перевозбуждение осуществляют за счет эффекта «реакции якоря» путем кратковременного перевода ГД в генераторный режим с подключением к его выводам в целом емкостной нагрузки. Ток, протекающий при этом по обмоткам статора ГД, создает магнитное поле, направленное согласно с полем ротора, и дополнительно намагничивает его. После этого ГД вновь подключается к источнику электропитания, при необходимости предварительно произведя синхронизацию напряжений. При этом ввиду наличия дополнительной намагниченности ротора снижается потребление электроэнергии. Напряжение питания может быть снижено ниже номинального с сохранением вращающего момента двигателя. Это приводит к дополнительному уменьшению потребляемой электроэнергии и увеличению эффективности использования ГД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2465713 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коллекторных электродвигателях и в электрическом транспортном средстве. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности. Способ увеличения коэффициента мощности устройства, содержащего диодный или тиристорный выпрямитель и коллекторный электродвигатель, заключается в том, что в момент 0-2 мс после перехода напряжения сети через ноль включается ослабление поля, а в момент 2-7 мс после перехода напряжения через ноль ослабление поля выключается. Для шунтирования обмотки возбуждения ключ может применяться в режиме широтно-импульсной модуляции. Устройство для реализации способа состоит из трансформатора, диодного или тиристорного выпрямительного моста, коллекторного электродвигателя, включающего в себя якорь и обмотку возбуждения, одного или более резистора ослабления поля, одного или более ключа. Резистор ослабления поля может выполняется с промежуточным выводом или состоящим из двух резисторов, а параллельно к одной из частей резистора может подключаться ключ. В качестве ключей могут использоваться IGBT транзисторы (модули). Устройство может быть установлено на электровоз переменного тока. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464697 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронном электроприводе для плавного пуска, динамического торможения. Техническим результатом является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, и обеспечение режима динамического торможения. Электропривод содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения и к питающему напряжению через полярные выходы другого диодного моста. Точки подключения обмоток статора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил. |
2464695 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании приводов силовых механизмов с регулируемым прерывистым перемещением в технологических линиях подачи заготовок и в системах испытания, контроля и управления. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей устройства для управления двухфазным асинхронным двигателем за счет формирования пульсирующего режима работы асинхронного двигателя. Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем в режиме пульсирующего движения содержит источник переменного тока, задающий генератор, амплитудный модулятор, два фазовых звена, выпрямитель, модулятор и инвертор. Выход инвертора соединен с обмоткой управления двухфазного асинхронного двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику переменного тока. Модулятор соединен первым своим входом с выходом амплитудного модулятора, а вторым входом - с выходом выпрямителя. Вход выпрямителя связан с выходом второго фазового звена, соединенного своим входом с выходом задающего генератора. Фазовое звено подключено своими входами к источнику переменного тока, а выходом - к первому входу амплитудного модулятора. Второй вход амплитудного модулятора соединен с выходом задающего генератора. Выход модулятора соединен с входом инвертора. 3 ил. |
2462810 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов в робототехнике. Технический результат состоит в обеспечении шагового перемещения в продольном и поперечном направлениях при питании обмотки индуктора от источника однофазного напряжения. Линейный асинхронный электропривод 1 содержит индуктор, состоящий из сердечника, включающего ярмо 2 и зубцы 3. Ярмо 2 выполнено в виде прямоугольной решетки, в узлах которой расположены зубцы 3. Электропроводящий вторичный элемент 4 размещен на шаровых опорах 5. Обмотка 6 индуктора выполнена однофазной. Каждый зубец снабжен четырьмя витками, расположенными в торцевой его части, а выводы витков соединены с замыкающими устройствами, например с герконовыми реле. Первая пара витков 7 расположена параллельно друг другу, а вторая пара витков 8 перпендикулярна первой. Пары витков 7 и 8 предназначены для экранирования крайних частей зубца. Катушки 9 герконовых реле соединены с коммутирующим устройством 10, управляющим магнитоуправляемыми контактами 11 герконов. Катушки однофазной обмотки 6 соединены с однофазным источником напряжения через рубильник 12. Фиксация электропроводящего вторичного элемента 4 может осуществляться четырьмя продольными или четырьмя поперечными рядами экранированных зубцов 3, а для шага вторичного элемента размыкаются витки, экранирующие последний зубец в ряду. 8 ил. |
2461114 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНОКЛЮЧЕВОЙ
Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является надежность электропривода. Технический результат заключается в повышении надежности электропривода путем устранения асимметрии по питанию частей статорной обмотки вентильно-индукторного двигателя. В электроприводе одноключевом источник постоянного напряжения состоит из двух независимых источников (1) и (2) напряжения, при этом плюс источника (1) соединен с плюсом конденсатора (3), с началом части (4) обмотки и катодом диода (5). Минус источника (1) соединен с первым выводом полупроводникового ключа (6), с минусом конденсатора (3) и с началом части (7) обмотки. Плюс источника (2) соединен со вторым выводом полупроводникового ключа (6), с плюсом конденсатора (8) и концом части (4) обмотки. Минус источника (2) соединен с минусом конденсатора (8), концом части (7) обмотки и с анодом диода (5). 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2459341 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
БЛОК ТРАНСФОРМАТОР-БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней мощности, не требующих регулирования частоты вращения. Техническим результатом является снижение потерь мощности в режиме малых нагрузок. Блок трансформатор-синхронный двигатель содержит трансформатор (2) со вторичной обмоткой, имеющий трехфазные выводы низшего (3) и высшего (4) напряжения, синхронный двигатель с основной (5) и дополнительной (6) трехфазными обмотками на статоре. Основная обмотка (5) соединена звездой и подключена к выводам (3) низшего напряжения. Дополнительная обмотка (6) началом соединена через выключатель (7) с выводами (4) высшего напряжения, а концом - с системой возбуждения двигателя, Бесконтактная система возбуждения двигателя имеет асинхронный возбудитель с двумя трехфазными обмотками (8) и (9) на статоре. Обмотка (8) присоединена к концам дополнительной обмотки (6) двигателя. Начала обмотки (9) соединены с началами дополнительной обмотки (6), а концами через коммутационный аппарат (11) и трехфазный дроссель (12) - к началу основной обмотки (5). На общем вращающемся роторе двигателя и возбудителя размещены многофазная обмотка (1) асинхронного возбудителя, выпрямитель (14) и обмотка возбуждения (13) синхронного двигателя, соединенные последовательно. Обмотка возбуждения (13) присоединена к стороне выпрямленного тока выпрямителя 14. 1 ил. |
2457609 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам управления электроприводами переменного тока на базе асинхронных и синхронных двигателей с преобразователями частоты (ПЧ). Техническим результатом является упрощение системы управления электроприводом переменного тока на основе автономного инвертора тока с полностью управляемыми силовыми ключами. В способе управления электроприводом переменного тока при формировании управляющих сигналов тиристоров инвертора используют релейные регуляторы напряжений фаз двигателя, при этом синусоидальные сигналы задания на напряжения фаз двигателя подают на первые входы релейных регуляторов напряжений двигателя соответствующих фаз. На вторые входы релейных регуляторов напряжений двигателя подают измеренные мгновенные значения напряжений двигателя соответствующих фаз, управляющие логические сигналы с выходов релейных регуляторов фазных напряжений двигателя подают на управляющие входы тиристоров соответствующих фаз анодной группы инвертора, а также на входы логических элементов «НЕ» соответствующих фаз, управляющие логические сигналы с выходов логических элементов «НЕ» подают на управляющие входы тиристоров соответствующих фаз катодной группы инвертора. 3 ил. |
2456742 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в разных областях промышленности, где необходимо плавное механическое регулирование технологических процессов в широком диапазоне. В двигателе трехфазного тока регулирование скорости вращения ротора достигается исключительно комбинацией в расположении на двух парах полюсов статора обмоток фаз питающего тока таким образом, что трехфазный двигатель превращается в двухфазный, со сдвигом на 90° электрических между магнитными потоками пар полюсов, регулирование скорости вращения которого производится путем изменения величины напряжения на обмотках одной из пар полюсов. 4 ил. |
2454785 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении размеров и снижении стоимости изготовления предлагаемого электродвигателя при одновременном обеспечении возможности увеличения степени свободы при его проектировании. Согласно настоящему изобретению электродвигатель (1) состоит из первой структуры (4), включающей в себя ряд магнитных полюсов, образованных определенной совокупностью магнитных полюсов (4а), выстроенных в определенном направлении и размещенных так, что каждые два соседних магнитных полюса (4а) имеют полярности, которые отличаются одна от другой, второй структуры (3), включающей в себя ряд якорей, размещенных напротив указанного ряда магнитных полюсов для генерирования подвижных магнитных полей, движущихся в определенном направлении, между рядом якорей и рядом магнитных полюсов под действием определенной совокупности магнитных полюсов якорей, генерируемых в якорях (3с-3e) при подводе к ним электрической мощности, и третьей структуры (5), включающей в себя ряд элементов из магнитомягкого материала, образованный определенной совокупностью элементов (5а) из магнитомягкого материала, выстроенных в определенном направлении с зазором один относительно другого и размещенных так, что ряд элементов из магнитомягкого материала располагается между рядом магнитных полюсов и рядом якорей, при этом соотношение между числом магнитных полюсов якорей, числом магнитных полюсов (4а) и числом элементов (5а) из магнитно-мягкого материала задается пропорцией 1:m:(1+m)/2 (m 1,0). 5 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2454774 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИБОР ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС
Изобретение касается способа определения загрязнения режущего инструмента, а также прибора для стрижки волос с устройством для определения загрязнения режущего инструмента. Техническим результатом является создание способа определения загрязнения режущих инструментов, выполняющих возвратно-поступательное движение и приводимых в движение осциллирующим электродвигателем или линейным электродвигателем. В данном способе для определения загрязнения анализируют параметр, который взаимосвязан с соответствующим состоянием движения режущего инструмента, и используют для управления осциллирующим электродвигателем или линейным электродвигателем. Изменения этого параметра непрерывно регистрируют и вызывают увеличение показания счетчика загрязнения, как только их величина по меньшей мере превысит пороговое значение. Затем передается сообщение о достижении или превышении референтного значения состояния счетчика загрязнения известным образом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы. |
2441745 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах на базе асинхронного двигателя с фазным ротором. Техническим результатом является улучшение энергетических характеристик, повышение помехоустойчивости и надежности режимов пуска. В способе и устройстве управления двигателем двойного питания создают ток контура статора для формирования сигнала управления и запуска силовых ключей IGBT модулей. До момента пуска в обмотку возбуждения асинхронного двигателя с фазным ротором подают низкое фиксированное напряжение от преобразователя частоты для создания контура тока и формирования сигнала управления IGBT модулями от датчиков тока. Устройство содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, соединенный с мостом, три датчика тока, три формирователя фаз, задатчик угла управления, три элемента «НЕ» и драйверы IGBT, выходы которых подключены к модулям силового моста, а входы через соответствующие элементы «НЕ» - с выходами трех формирователей фаз. В каждую фазу обмотки статора включен датчик тока, каждый из которых через формирователь синхронных импульсов соединен с соответствующим входом формирования фаз. Обмотка возбуждения асинхронного двигателя соединена с преобразователем частоты, содержащим задатчики частоты и амплитуды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2427069 выдан: опубликован: 20.08.2011 |