Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом двигателя переменного тока или конструктивными элементами: ..реактивные синхронные двигатели – H02P 25/08
Патенты в данной категории
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В шестифазном вентильно-индукторном двигателе производные индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора имеют синусоидальную форму, а высшие гармоники отсутствуют, за счет определенных соотношений угловых размеров полюсов ротора и статора, а полюса ротора имеют скосы в осевом направлении. Кроме того, полные токи обмоток фаз содержат в своем составе только нулевую и первую гармоники и не содержат высших гармоник. Это осуществляется за счет того, что каждый полюс статора оснащен двумя обмотками, через одну из которых протекает нулевая гармоника (постоянная составляющая), через другую обмотку протекает ток, имеющий синусоидальную форму. Амплитуда тока синусоидальной формы равна величине постоянного тока. Синусоидальные токи формируются при помощи трехфазного мостового инвертора, а постоянный ток формируется полумостовым инвертором. Используется релейно-токовый способ управления. 5 ил. |
2483416 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных вентильно-индукторных двигателях, уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В трехфазном высокоскоростном вентильно-индукторном двигателе число полюсов ротора равно удвоенному числу пар полюсов статора, магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 3 ил. |
2482591 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов, вибраций и увеличение равномерности вращающего момента. В трехфазном вентильно-индукторном двигателе магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 4 ил. |
2482590 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕАКЦИЕЙ ЯКОРЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД). В способе перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя перевозбуждение осуществляют за счет эффекта «реакции якоря» путем кратковременного перевода ГД в генераторный режим с подключением к его выводам в целом емкостной нагрузки. Ток, протекающий при этом по обмоткам статора ГД, создает магнитное поле, направленное согласно с полем ротора, и дополнительно намагничивает его. После этого ГД вновь подключается к источнику электропитания, при необходимости предварительно произведя синхронизацию напряжений. При этом ввиду наличия дополнительной намагниченности ротора снижается потребление электроэнергии. Напряжение питания может быть снижено ниже номинального с сохранением вращающего момента двигателя. Это приводит к дополнительному уменьшению потребляемой электроэнергии и увеличению эффективности использования ГД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2465713 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНОКЛЮЧЕВОЙ
Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является надежность электропривода. Технический результат заключается в повышении надежности электропривода путем устранения асимметрии по питанию частей статорной обмотки вентильно-индукторного двигателя. В электроприводе одноключевом источник постоянного напряжения состоит из двух независимых источников (1) и (2) напряжения, при этом плюс источника (1) соединен с плюсом конденсатора (3), с началом части (4) обмотки и катодом диода (5). Минус источника (1) соединен с первым выводом полупроводникового ключа (6), с минусом конденсатора (3) и с началом части (7) обмотки. Плюс источника (2) соединен со вторым выводом полупроводникового ключа (6), с плюсом конденсатора (8) и концом части (4) обмотки. Минус источника (2) соединен с минусом конденсатора (8), концом части (7) обмотки и с анодом диода (5). 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2459341 патент выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно тяговых электроприводах автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д. Технический результат - повышенная надежность в условиях работы с высокими угловыми скоростями и большими перегрузками по моменту, с тяжелыми и весьма тяжелыми условиями эксплуатации, возможность работы устройства как в двигательном, так и в тормозном режимах электрической машины. Электропривод с синхронной реактивной машиной содержит две группы трехфазных (многофазных) обмоток с полным шагом, равномерно распределенных вдоль внутренней расточки статора, датчик положения ротора. Электропривод снабжен тиристорным коммутатором, датчиком тока, включенным между катодными и анодными группами коммутатора, при этом обмотки одноименных фаз статора включены между собой согласно и последовательно так, что пространственные магнитные оси этих обмоток взаимно ортогональны. Начала обмоток первой группы подключены к питающей сети, а концы второй группы - на вход тиристорного коммутатора, кроме того, выход датчика тока подключен к одному из входов регулятора тока, второй вход которого подключен к источнику задания величины тока, а выход регулятора тока и датчик положения ротора подключены к тиристорному коммутатору. По сигналу с выхода датчика положения ротора управляющие импульсы подают на два вентиля разноименных групп тиристорного коммутатора так, чтобы линия физической нейтрали двигателя попадала под сбегающий край полюса ротора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2408972 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем. Техническим результатом является повышение надежности управления индукторным двигателем во всем диапазоне частот вращения и экономичности электропривода за счет упрощения его конструкции. В способе управления индукторным двигателем предварительно в память системы управления заносят табличную зависимость |
2402148 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для коммутации индукционных электродвигателей, в частности электродвигателей, работающих на высоких скоростях. Техническим результатом является упрощение с возможностью использования меньшего объема памяти. Электрическая машина, например коммутируемый индукционный электродвигатель, содержит ротор и блок управления для подачи питания, по крайней мере, на одну электрическую фазовую обмотку с учетом углового положения ротора. Блок управления обычно вырабатывает таблицу контрольных значений, которые зависят от величины подаваемого заданного постоянного напряжения с соединительного элемента. Различия между подаваемым с соединительного элемента постоянным напряжением и заданным напряжением с соединительного элемента могут быть компенсированы путем внесения коррекции в фазу напряжения, питающего фазовую обмотку, с учетом значений подаваемых с соединительного элемента постоянных напряжений. Этот коэффициент компенсации может быть получен на основе данных, хранящихся в памяти блока управления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2342763 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронными двигателями, в том числе тяговыми. Техническим результатом является обеспечение оптимального режима во всем диапазоне частоты вращения ротора при практически постоянных коэффициенте мощности, коэффициенте перегружаемости и абсолютном скольжении. В способе управления асинхронным двигателем частоту напряжения асинхронного двигателя определяют как сумму частоты вращения ротора и его оптимального скольжения. Оптимальное скольжение и величину заданного значения напряжения U определяют в зависимости от сигнала МЗ с выхода регулятора напряжения, соответствующего заданному электромагнитному моменту асинхронного двигателя, номинального электромагнитного момента МН асинхронного двигателя, номинальной синхронной частоты f1Н вращения асинхронного двигателя, номинальной частоты f2Н вращения асинхронного двигателя и номинального значения напряжения U Н асинхронного двигателя по определенным формулам. 3 ил. |
2314634 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с индукторным двигателем, электроподвижном составе постоянного и переменного тока. Техническим результатом является снижение пульсаций момента. Способ управления индукторным двигателем состоит в том, что в начале каждого из m интервалов, на который разбивают интервал от 0° до 180°, подают напряжение питания на выходящую из работы фазу двигателя и снимают его при достижении током этой фазы заданного значения. При достижении или превышении моментом, создаваемым этой фазой, или моментом, создаваемым работающей фазой, заданного значения, напряжение питания на выходящую из работы фазу двигателя не подают, а на входящую в работу фазу подают питающее напряжение и снимают его при достижении током этой фазы заданного постоянного значения. На работающую фазу двигателя в начале текущего интервала подают питающее напряжение и снимают его при достижении током этой фазы заданного значения. Вычисление электромагнитного момента, создаваемого фазой, входящей в работу, электромагнитного момента, создаваемого фазой, выходящей из работы, заданного значения тока этой фазы и электромагнитного момента, создаваемого работающей фазой, производят по формулам, указанным в материалах заявки. Пульсации момента тягового трехфазного реактивного индукторного двигателя снижены с 15% до 1%. 6 ил. |
2294049 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|