Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора, электронные коммутаторы для этого: .устройства для управления числом оборотов или крутящим моментом одного двигателя – H02P 6/08
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ МОМЕНТОМ ДВИГАТЕЛЯ-МАХОВИКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления угловым положением космических аппаратов в орбитальной системе координат. Техническим результатом является обеспечение управления динамическим моментом двигателя-маховика с большой точностью от нулевого до максимального во всем диапазоне рабочих скоростей вращения маховика. В способе управления динамическим моментом двигателя-маховика, основанным на прецизионной частотно-фазовой системе регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока, применяют эталонную цифровую модель двигателя-маховика в качестве источника задающей фазы и частоты и второй дополнительный контур, выполняющий функцию начальной синхронизации интеграторов модели с реальными выходными координатами двигателя. Переключение с основного на дополнительный контур и наоборот производится устройством коммутации контуров по сигналам с выхода частотно-фазового дискриминатора. С помощью устройства коммутации контуров обеспечивается возможность функционирования в режиме управления как электромагнитным, так и динамическим моментами. Ток двигателя формируют из сигнала управления динамическим моментом и сигнала фазного рассогласования между выходными сигналами эталонной цифровой модели и сигналами датчика положения ротора. 2 ил. |
2521617 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ИНСТРУМЕНТ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ
Изобретение относится к инструментам с электродвигателем постоянного тока. Инструмент содержит электродвигатель постоянного тока, приводящий в действие режущий инструмент, переключающее устройство, включенное в цепь от источника питания постоянного тока к электродвигателю постоянного тока, курковый выключатель, управляющий узел и узел привода. Управляющий узел задает коэффициент заполнения для широтно-импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока так, чтобы пошагово увеличивать приводной коэффициент заполнения в соответствии с продолжительностью нажатия куркового выключателя в период с момента начала нажатия куркового выключателя до момента истечения заранее определенного пускового периода. Узел привода включает/выключает переключающее устройство в соответствии с приводным коэффициентом заполнения, заданным управляющим узлом для приведения электродвигателя постоянного тока во вращение. В результате предотвращается повреждение электродвигателя или переключающей схемы избыточным током. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2484945 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В шестифазном вентильно-индукторном двигателе производные индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора имеют синусоидальную форму, а высшие гармоники отсутствуют, за счет определенных соотношений угловых размеров полюсов ротора и статора, а полюса ротора имеют скосы в осевом направлении. Кроме того, полные токи обмоток фаз содержат в своем составе только нулевую и первую гармоники и не содержат высших гармоник. Это осуществляется за счет того, что каждый полюс статора оснащен двумя обмотками, через одну из которых протекает нулевая гармоника (постоянная составляющая), через другую обмотку протекает ток, имеющий синусоидальную форму. Амплитуда тока синусоидальной формы равна величине постоянного тока. Синусоидальные токи формируются при помощи трехфазного мостового инвертора, а постоянный ток формируется полумостовым инвертором. Используется релейно-токовый способ управления. 5 ил. |
2483416 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в движение синхронного электродвигателя, содержащего ротор с постоянными магнитами. Техническим результатом является обеспечение управления электродвигателем со слабым полем. Устройство управления приводом электродвигателя выполнено с возможностью осуществления высокочастотного приведения в движение. Устройство управления приводом электродвигателя имеет трехфазную мостовую схему для регулирования фазы подачи питания так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах во время отсутствия питания путем циклического повторения периодов подачи питания положительного направления, отсутствия подачи питания, подачи питания отрицательного направления и отсутствия подачи питания. При высокочастотном запуске фаза регулируется так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах сразу после отключения подачи питания. Если требуемая частота вращения не достигнута, время подачи питания уменьшается. В результате может быть смещен вперед фазовый угол для фактического приложенного напряжения и реализовано высокочастотное вращение системы со слабым полем. При достаточном запасе по напряжению фаза регулируется так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах непосредственно перед включением питания, и ширина импульса подачи питания регулируется так, чтобы фазовое отношение времени отключения питания и времени инвертирования напряжения на клеммах могло быть требуемым отношением, а приложенное напряжение и фаза тока были оптимизированы и обеспечивался максимальный КПД. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2482597 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных вентильно-индукторных двигателях, уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В трехфазном высокоскоростном вентильно-индукторном двигателе число полюсов ротора равно удвоенному числу пар полюсов статора, магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 3 ил. |
2482591 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов, вибраций и увеличение равномерности вращающего момента. В трехфазном вентильно-индукторном двигателе магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 4 ил. |
2482590 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СПОСОБ И УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ВНУТРЕННИМИ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
Настоящее изобретение относится к области электротехники и касается способа управления явнополюсным электродвигателем с постоянными магнитами, а также управляющего устройства (системы), позволяющих использовать реактивный крутящий момент электродвигателя с внутренними постоянными магнитами ВПМ (IPM). Предлагаемый способ включает шаги измерения сигнала противоэлектродвижущей силы обесточенной фазной обмотки электродвигателя с постоянными магнитами и подачи первого напряжения возбуждения, по меньшей мере, на одну из других фазных обмоток электродвигателя с постоянными магнитами, причем указанное первое напряжение возбуждения смещено по фазе относительно измеряемого сигнала противоэлектродвижущей силы. Кроме того, настоящее изобретение касается особенностей выполнения системы управления, реализующей вышеуказанный способ. Технический результат - обеспечение возможности использования реактивного компонента крутящего момента электродвигателя с ВПМ (IPM), a также простота и устойчивость предлагаемого устройства (системы) управления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2414047 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе привода, в котором режим регулирования переключается между режимом ШИМ-регулирования и режимом регулирования прямоугольно-импульсного напряжения вне зависимости от типа электродвигателя. Техническим результатом является уменьшение флуктуации вращающего момента при переключении режима регулирования. В устройстве и способе регулирования системы привода от электродвигателя в режиме регулирования прямоугольно-импульсного напряжения выполняется регулирование вращающего момента посредством выполнения регулирования обратной связи, при котором фаза ( v) прямоугольно-импульсного напряжения корректируется на основании отклонения оцененного значения (Trq) вращающего момента от заданного значения (Trqcom) вращающего момента. Часть (420) для оценки вращающего момента вычисляет оцененное значение (Trq) вращающего момента, используя токи (Id, Iq) электродвигателя, вычисленные на основании значений, измеренных датчиками (24) тока и датчиком (25) положения, так же как в случае режима ШИМ-регулирования. А именно, при регулировании электродвигателя используется количественная оценка состояния (количественная оценка, определенная датчиками) электродвигателя (M1) переменного тока как в режиме регулирования прямоугольно-импульсного напряжения, так и в режиме ШИМ-регулирования. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2391767 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
Устройство предназначено для использования в устройствах управления электроприводами запорной арматуры (задвижек, клапанов, кранов) при транспорте нефти и нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях. Устройство управления электроприводом запорной арматуры содержит оптомеханический датчик положения, бесконтактный коммутатор напряжения. Блок крутящего момента выполнен с возможностью вычисления крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя как функции тока статора асинхронного электродвигателя в электроприводе, частоты вращения его ротора, частоты тока и с возможностью вычисления крутящего момента на выходе передаточного механизма электропривода согласно зависимости М=Км×М а.д., где М - крутящий момент на выходе передаточного механизма электропривода, Км= ×Кр, К м - коэффициент передачи по моменту, - поправочный коэффициент, учитывающий состояние электропривода и вид передачи, Кр - передаточное число передаточного механизма, Ма.д. - крутящий момент на валу асинхронного электродвигателя, а также с возможностью задания предельного крутящего момента на выходе передаточного механизма электропривода. Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя для блока крутящего момента определяется по показанию оптомеханического датчика положения. Упрощается конструкция, уменьшаются габариты и повышается надежность. 1 ил. |
2314450 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с широким диапазоном изменения скорости вращения двигателя, например, по управляющему сигналу. Техническим результатом является достижение широкого диапазона регулирования и плавного вращения вала бесконтактного двигателя постоянного тока в области низких и инфранизких частот. Устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя содержит регулятор частоты вращения, датчик положения ротора, два умножителя, два сумматора, два формирователя импульсов, частотно-фазовый дискриминатор, синусно-косинусный формирователь опорного сигнала. 2 ил. |
2291552 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для запорной арматуры (задвижек, клапанов), кранов, на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях. Технический результат заключается в создании устройства управления, исключающего механическое вмешательство в электропривод элемента устройства, определяющего крутящий момент, а также в повышении точности определения крутящего момента этим элементом независимо от нагрузки, на которую рассчитан электропривод, и для любого типа передаточного механизма. Устройство управления электроприводом запорной арматуры содержит бесконтактный коммутатор, оптомеханический датчик положения, блок крутящего момента, в котором крутящий момент определяется как функция тока статора асинхронного электродвигателя в электроприводе, частоты вращения его ротора, частоты тока, датчик тока, задатчик положения. В устройстве частота вращения ротора асинхронного двигателя определяется по показаниям оптомеханического датчика положения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2290745 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах компрессоров электроподвижного состава для стабилизации частоты вращения индукторного двигателя при циклическом изменении момента сопротивления. В способе стабилизации частоты вращения индукторного двигателя формирование токов в двигателе осуществляют путем подачи на фазную обмотку двигателя как минимум одного импульса напряжения внутри каждого периода датчика положения ротора. Для стабилизации частоты вращения индукторного двигателя вводят вспомогательный сигнал такой же формы, как сигнал датчика положения ротора, с заданным периодом, а подачу импульса напряжения на обмотку индукторного двигателя внутри каждого периода датчика положения ротора осуществляют на интервале полупериода вспомогательного сигнала. 2 ил. |
2284643 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ В БЕСКОНТАКТНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных средств, грузоподъемных машинах, в станочном приводе главного движения, в приводах насосов для добычи пластовых жидкостей из скважин, в приводах насосов компрессоров. Устройство питания обмотки возбуждения в бесконтактных вентильных двигателях с электромагнитным возбуждением включает подачу постоянного напряжения на инвертор от источника питания и через него подключение фазных обмоток переменного тока, при этом обмотку возбуждения соединяют с фазными обмотками через полупроводниковый выпрямитель последовательно, входы выпрямительного моста соединяют с концами фазных обмоток, а к выходам выпрямительного моста подключают обмотку возбуждения таким образом, чтобы мгновенное значение тока возбуждения было равно полусумме абсолютных значений величин фазных токов. Данное устройство позволит получить выходные характеристики электрических машин, аналогичные характеристикам коллекторной машины постоянного тока последовательного возбуждения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2277291 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в приводах, применяемых в тяговых электроприводах транспортных средств, грузоподъемных машинах, в станочном приводе, в приводах насосов для качания нефти из скважин, а также в приводах насосов компрессоров. Техническим результатом является получение выходных характеристик индукторных вентильных двигателей, эквивалентных характеристикам коллекторных машин постоянного тока последовательного возбуждения. Способ получения вращающего момента для бесконтактных индукторных вентильных двигателей осуществляют следующим образом. Подают постоянное напряжение на инвертор от источника питания и через него подключают фазные обмотки по своим цепям, обеспечивая в фазных обмотках переменный ток, подают постоянный ток от указанного источника. Обмотку возбуждения подключают в цепь питающего напряжения последовательно с полупроводниковым коммутатором и фазными обмотками так, что мгновенное значение тока возбуждения пропорционально сумме абсолютных величин фазных токов. 22 ил. | 2234793 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОМ УСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в средствах управления автомобиля, а именно в электромеханическом усилителе руля с электроприводом переменного тока. Техническим результатом является повышение точности управления электродвигателем. В способе управления синхронным двигателем в электромеханическом усилителе руля автомобиля измеряют угловое положение ротора и вычисляют его гармонические функции, интегрируют сигнал датчика момента, получают сигнал задания на момент. Измеряют ток на входе преобразователя частоты, сглаживают его и умножают на функцию знака датчика момента, непрерывно вычитают из сигнала задания на момент. Полученную разницу интегрируют, ограничивают и умножают на гармонические функции углового положения ротора, преобразуют их в трехфазную последовательность напряжений, у которых результирующий вектор направлен по поперечной оси электродвигателя в неподвижной системе координат, а амплитуда его пропорциональна сигналу задания на амплитуду фазных напряжений. Полученные сигналы усиливают по мощности, подают на статорные обмотки и формируют в фазных обмотках синхронного двигателя m-фазную систему токов. В результате снижается потребляемый ток от бортовой сети автомобиля и уменьшаются массогабаритные показатели электромеханического усилителя руля. 1 ил. | 2210172 патент выдан: опубликован: 10.08.2003 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) Устройство относится к системам управления электродвигателями. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей и повышении надежности реверсивного вентильного электропривода с амплитудным регулированием фазных токов синхронной электрической машины при ее работе в переходных и тормозном режимах. Его контур регулирования частоты вращения содержит задатчик частоты вращения, двухвходовой элемент сравнения, регулятор частоты вращения, полупроводниковый коммутатор и реверсивный датчик частоты вращения, состоящий из блока определения направления вращения, блока изменения знака напряжения и нереверсивного датчика частоты вращения. Двухполюсный вход цепи питания полупроводникового коммутатора присоединен к выходу импульсного регулятора постоянного напряжения, вход которого подключен к источнику постоянного тока. Кроме того, реверсивный вентильный электропривод содержит блок определения знака напряжения, два делителя напряжения, блок сложения, блок выделения модуля напряжения, трехвходовой элемент сравнения и регулирующий усилитель, которые вместе с дополнительно введенными логическим элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, логическим элементом НЕ и вторым блоком изменения знака напряжения образуют соединенный с регулятором частоты вращения и реверсивным датчиком частоты вращения блок формирования закона управления импульсным регулятором постоянного напряжения, обеспечивающим минимально возможное среднее падение напряжения на проводящих фазные токи силовых транзисторах полупроводникового коммутатора как в установившемся режиме работы синхронной электрической машины, так и при ее пуске, реверсе и тормозном режиме. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2142193 патент выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД Использование: в различных областях промышленности в системах, работающих в условиях широкого диапазона скоростей вращения, крутящих моментов и ударных нагрузок. Сущность: в электроприводе формирователь 4 сигнала управления составлен из нелинейных преобразователей 5, 6, сумматоров 7, 8 и инверторов 9, 10. Выход датчика 12 углового положения ротора электродвигателя через последовательно соединенные соответственно нелинейный преобразователи и инверторы подключен к первым входам сумматоров 7, 8, вторые входы которых соединены с выходами блока 11 задания команд. В результате обеспечивается плавность регулирования и повышается точность стабилизации частоты вращения в широком диапазоне. 1 ил. | 2074505 патент выдан: опубликован: 27.02.1997 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Использование: для управления электроприводами в станкостроении, робототехнике, в системах автоматического управления, различных следящих системах, в технике записи и воспроизведения звука. Сущность изобретения: в способе управления электроприводом, включающем формирование командного сигнала управления в виде двух сдвинутых по фазе, переменных электрических напряжений и сигнала обратной связи, с последующим преобразованием сигнала управления в управляющее магнитное поле, воздействующее на рабочее магнитное поле ротора, формируют первый сигнал, коррекции путем преобразования сигнала обратной связи в периодический сигнал с частотой колебаний, равной текущему значению частоты вращения приводного вала, и второй сигнал коррекции путем сдвига по фазе на постоянный угол первого сигнала коррекции, устанавливают частоту переменных электрических напряжений, равную заданной частоте вращения приводного вала ротора, при этом величину первого переменного электрического напряжения уменьшают на величину первого сигнала коррекции, а величину второго уменьшают, соответственно, на величину второго сигнала коррекции. В результате обеспечивается равномерное и стабильное вращение электропривода в широком диапазоне чисел оборотов, повышение устойчивости, быстродействия и экономичности. 1 ил. | 2074504 патент выдан: опубликован: 27.02.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к устройствам для стабилизации и регулирования частоты вращения бесконтактного двигателя постоянного тока (БДПТ). Использование: в электроприводах различных устройств воспроизведения информации на различных носителях, в частности в электроприводах для автомобильных магнитол. Сущность: устройство содержит два датчика Холла, взаимодействующих с постоянным магнитом ротора БДПТ, коммутатор, соединенный входными выводами с датчиками Холла, выходными - со статорными обмотками БДПТ, усилитель рассогласования, выходом соединенный с управляющим входом коммутатора, а входом - с преобразователем переменного тока в постоянный, выполненным в виде схемы измерения прохождения мимо датчика Холла одной пары полюсов ротора, вход преобразователя соединен с выходом формирователя импульсов, вход которого соединен с одним из датчиков Холла, а усилитель рассогласования выполнен на полевом транзисторе с высоким входным сопротивлением. В результате обеспечивается повышение КПД и стабилизации частоты вращения, а также уменьшение времени регулирования. 2 ил. | 2073305 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
МОСТОВОЙ УСИЛИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: в электроприводах различных приборов, например магнитофонов, электропроигрывателей и цифровых лазерных проигрывателей. Сущность: мостовой усилитель постоянного тока для управления бесконтактным двигателем постоянного тока содержит входной дифференциальный усилитель 1, коэффициент усиления которого задается входными резисторами 2 и 3 и резисторами обратной связи 4 и 5, инвертирующий дифференциальный усилитель 6, который инверсным входом через резистор 7 подключен к выходу входного дифференциального усилителя, а прямым к шине фиксированного питания, выходной каскад на двух дифференциальных усилителях 9 и 10 выполнен в виде мостового дифференциального двухтактного каскада с парафазным выходом и единичной передачей по синфазному входному напряжению. Это позволяет при сохранении симметрии каналов мостового усилителя путем жесткой фиксации статического потенциала на зажимах нагрузки получить максимальный неискаженный сигнал при использовании только одного источника питания. 3 ил. | 2041558 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|