Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора, электронные коммутаторы для этого: ...без отдельного элемента, определяющего положение, например с использованием противо-ЭДС в обмотках – H02P 6/18
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в движение синхронного электродвигателя, содержащего ротор с постоянными магнитами. Техническим результатом является обеспечение управления электродвигателем со слабым полем. Устройство управления приводом электродвигателя выполнено с возможностью осуществления высокочастотного приведения в движение. Устройство управления приводом электродвигателя имеет трехфазную мостовую схему для регулирования фазы подачи питания так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах во время отсутствия питания путем циклического повторения периодов подачи питания положительного направления, отсутствия подачи питания, подачи питания отрицательного направления и отсутствия подачи питания. При высокочастотном запуске фаза регулируется так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах сразу после отключения подачи питания. Если требуемая частота вращения не достигнута, время подачи питания уменьшается. В результате может быть смещен вперед фазовый угол для фактического приложенного напряжения и реализовано высокочастотное вращение системы со слабым полем. При достаточном запасе по напряжению фаза регулируется так, чтобы инвертировать напряжение на клеммах непосредственно перед включением питания, и ширина импульса подачи питания регулируется так, чтобы фазовое отношение времени отключения питания и времени инвертирования напряжения на клеммах могло быть требуемым отношением, а приложенное напряжение и фаза тока были оптимизированы и обеспечивался максимальный КПД. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2482597 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНОЙ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронной и синхронной машинами в отсутствие датчика положения вращения. В устройстве управления и способе управления вращающейся электрической машиной средство (5) управления для вывода команды управления напряжением для управления возбуждением вращающейся электрической машины (1) суммирует команду управления напряжением оценки положения, которая формируется в генераторе (12) напряжения оценки положения и используется для оценки положения ротора, с командой управления напряжением возбуждения в сумматорах (23u-23w) и выводит в качестве команды управления напряжением. Средство (4) оценки положения содержит: модули (6u-6w) извлечения тока для извлечения тока оценки положения, имеющего частотную составляющую, идентичную частотной составляющей команды управления напряжением оценки положения, из тока вращающейся электрической машины, детектируемого средством (2) детектирования тока; модуль (7) вычисления амплитуд тока оценки положения для вычисления амплитуды тока оценки положения из тока оценки положения; и модуль (8) вычисления оцененного положения для вычисления оцененного положения вращающейся электрической машины (1) на основе амплитуды тока оценки положения. Модуль (7) вычисления амплитуд тока оценки положения вычисляет амплитуду тока оценки положения на основе значения автокорреляции, полученного посредством возведения в квадрат тока оценки положения. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2481694 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрическом приводе для бесщеточного двигателя с постоянными магнитами и способу его управления. Техническим результатом является создание малошумного, имеющего низкое потребление энергии привода. Электрический привод (1) содержит: бесщеточный двигатель (2) с постоянным магнитом, мост (3) источника питания двигателя (2), схему для управления мостом (3) источника питания в соответствии с положением ротора и фазными токами (IS ); при этом привод (1) содержит схему (6) для детектирования пересечений нуля индуцированной в обмотках статора противоэлектродвижущей силой (ES), для определения положения ротора, и схему (25) для косвенного детектирования амплитуд фазных токов (I S). 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2477561 патент выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления как асинхронной, так и синхронной машиной, получающей информацию о положении ротора без использования датчика углового положения. Технический результат - точность оценки положения ротора электрической машины и эффективность уменьшения чувства дискомфорта из-за шума. Средство (5) управления для вывода команды по напряжению для управления приведением в действие на электрическую вращающуюся машину (1) включает в себя секцию (6) вычисления команды по напряжению приведения в действие для вычисления команд по напряжению приведения в действие для приведения в действие электрической вращающейся машины (1), генератор (7) напряжения для оценки положения для генерирования команд по напряжению для оценки положения для оценки положения электрической вращающейся машины (1), генератор (8) напряжения для уменьшения шума для генерирования команд по напряжению для уменьшения шума для уменьшения шума, возникающего от электрической вращающейся машины (1) вместе с вводом команд по напряжению для оценки положения в электрическую вращающуюся машину (1), и сумматоры (20u, 20v и 20w) для вывода на средство (3) приложения напряжения команды по напряжению, полученной посредством добавления команд по напряжению для оценки положения и команд по напряжению для уменьшения шума к командам по напряжению приведения в действие. 7 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2470453 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ВОЛНОВОДНО-ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННЫ
Изобретение относится к антенной технике, а именно к приводам антенных систем, и может быть использовано в средствах локации, в судовых навигационных радиолокационных станциях (СН РЛС). Техническим результатом является упрощение конфигурации привода, создание надежного и дешевого устройства и способа для управления двигателем, обеспечение плавного разгона вращения антенны при подаче команды на исполнительную схему привода и плавная остановка антенны при выключении привода. В приводе вращения волноводно-щелевой антенны осуществляют управление бесколлекторным, бессенсорным синхронным двигателем, при этом прямой привод вращения волноводно-щелевой антенны на базе бесколлекторного, бессенсорного синхронного двигателя расположен на крышке корпуса антенного поста и содержит наружный ротор с постоянными магнитами, соединенный через фланцевое соединение с волноводно-щелевой антенной, и статор, жестко закрепленный на крышке антенного поста. Три фазы обмоток статора синхронного двигателя выполнены в виде чередующихся радиальных полюсов. Конфигурация прямого привода упрощена, и, таким образом, снижена стоимость изготовления привода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2458435 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно электрическим машинам, может быть использовано для промышленных механизмов, требующих регулирование скорости. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, - повышение кпд однофазного вентильного двигателя за счет обеспечения формирования максимального рабочего момента и пускового момента, а также формы тока, близкой к синусоиде, улучшение эксплуатационных характеристик двигателя, а также упрощение управления вентильным двигателем при одновременном его упрощении и уменьшении габаритов. Данный технический результат достигается тем, что схема управления однофазным вентильным электродвигателем, включающая транзисторный мостовой коммутатор, одна из диагоналей которого предназначена для подключения к обмотке, а вторая диагональ моста коммутатора подключена к источнику питания, управляющие входы коммутатора соединены с управляющим элементом, алгоритм работы которого обеспечивает возможность его работы в режиме широтно-импульсной модуляции, при этом согласно данному изобретению управляющий элемент включает микроконтроллер с драйвером, точками соединения к диагонали транзисторного коммутатора и через нормализатор напряжения к двум входам микроконтроллера, третий вход которого подключен через нормализатор к положительному полюсу источника питания, выходы микроконтроллера подключены через драйвер к управляющим электродам транзисторного коммутатора с возможностью поочередного включения диагоналей к полюсам источника питания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2453968 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
КОНТРОЛЛЕР ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электротехнике, к контроллеру для управления вращением асинхронными, синхронными машинами и т.д. Технический результат состоит в обеспечении возможности получения информации о положении ротора без использования датчика его положения. Устройство содержит средство (2) детектирования токов вращающейся электрической машины, сформированных во вращающейся электрической машине (1), средство (3) оценки положения для выдачи оцененного положения р в соответствии с токами вращающейся электрической машины; средство (4) управления для выдачи команд напряжения в соответствии с оцененным положением р; средство (5) широтно-импульсной модуляции для выдачи логических сигналов, которые подвергнуты широтно-импульсной модуляции, в соответствии с командами напряжения и с циклом переключения, используемым для управления широтно-импульсной модуляцией; и средство (6) приложения напряжения переменного тока для приведения в действие вращающейся электрической машины в соответствии с логическими сигналами. Команды напряжения, выдаваемые средством (4) управления, получаются наложением на напряжения основных гармоник для приведения в действие вращающейся электрической машины, напряжений детектирования положения, каждое из которых имеет цикл, равный m-кратному значению цикла переключения, и которые отличны по фазе между соответственных фаз. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2431916 патент выдан: опубликован: 20.10.2011 |
|
СПОСОБ БЕЗДАТЧИКОВОЙ ОЦЕНКИ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА МНОГОФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для векторного управления вентильным электроприводом. Техническим результатом является реализация бездатчикового векторного управления в расширенном диапазоне скоростей вращения и повышение КПД. Способ бездатчиковой оценки углового положения ротора многофазного электродвигателя заключается в том, что измеряют значения токов и напряжений, по меньшей мере, двух фаз статорной обмотки электродвигателя, преобразуют измеренные значения в текущие параметры вращающихся векторов Y тока и U напряжения статора и подвергают их цифровой обработке, на каждом шаге которой вычисляют оценку вектора Y как выходное значение цифровой модели статорной обмотки, полученное при входном значении, равном разности вектора U и вектора оценки ЭДС статора, вычисленного по формуле: где k - коэффициент обратной связи, - выходной вектор цифрового синусно-косинусного фильтра Калмана, полученный при входном векторе, вычисленном по указанной формуле на предыдущем шаге цифровой обработки, и затем определяют аргумент вектора и соответствующую этому аргументу оценку углового положения ротора. 1 ил. |
2428784 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники. Сущность: статорная обмотка, питающаяся от относящегося к ней преобразователя тока, в течение одного оборота ротора при заданной скорости вращения ротора замыкается накоротко, как минимум, в трех фиксированных моментах времени короткого замыкания. В каждый момент короткого замыкания (Т0, Т1, Т2) определяется фазовый угол соответствующего статорного тока. Из соответствующих фазовых углов, определенных для каждого из двух по времени рядом расположенных моментов времени короткого замыкания, строят дифференциальный фазовый угол. Исходя из дифференциальных фазовых углов определяется минимальный дифференциальный фазовый угол. Если минимальный дифференциальный фазовый угол оказывается отрицательным, к определенному последним фазовому углу прибавляют поправочный фазовый угол. Если дифференциальный минимальный фазовый угол оказывается положительным, то из определенного последним фазового угла вычитают поправочный фазовый угол. Технический результат - легкость реализации и надежность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2426971 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
СПОСОБ И УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ВНУТРЕННИМИ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
Настоящее изобретение относится к области электротехники и касается способа управления явнополюсным электродвигателем с постоянными магнитами, а также управляющего устройства (системы), позволяющих использовать реактивный крутящий момент электродвигателя с внутренними постоянными магнитами ВПМ (IPM). Предлагаемый способ включает шаги измерения сигнала противоэлектродвижущей силы обесточенной фазной обмотки электродвигателя с постоянными магнитами и подачи первого напряжения возбуждения, по меньшей мере, на одну из других фазных обмоток электродвигателя с постоянными магнитами, причем указанное первое напряжение возбуждения смещено по фазе относительно измеряемого сигнала противоэлектродвижущей силы. Кроме того, настоящее изобретение касается особенностей выполнения системы управления, реализующей вышеуказанный способ. Технический результат - обеспечение возможности использования реактивного компонента крутящего момента электродвигателя с ВПМ (IPM), a также простота и устойчивость предлагаемого устройства (системы) управления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2414047 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО СИЛОВОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения электромагнитного силового привода вибрационного типа, предпочтительно применяемого в электробритве для сообщения подвижному телу возвратно-поступательного движения. Техническим результатом является уменьшение деталей и сокращение затрат, необходимых для установки датчика. Электромагнитный силовой привод включает в себя статор и подвижное тело. Статор включает в себя сердечник, снабженный магнитными полюсами, и обмотку, намотанную, по меньшей мере, на одном из магнитных полюсов. Подвижное тело включает в себя постоянный магнит и поддерживается таким образом, чтобы создавать возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном направлению, в котором постоянный магнит расположен напротив магнитных полюсов. Подвижное тело возвратно-поступательно двигается, когда к обмотке приложено переменное напряжение. Способ возбуждения электромагнитного силового привода для возбуждения электромагнитного силового привода включает в себя осуществление управления с обратной связью переменным напряжением, при котором переменное напряжение прикладывают к обмотке в течение первой половины периода управления и при котором индуцируемую электродвижущую силу, генерируемую в обмотке в течение второй половины периода управления, используют в качестве управляющего сигнала. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2402859 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМ ВИБРАЦИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления линейным вибрационным двигателем, используемым в электробритвах с возвратно-поступательным перемещением подвижного элемента. Технический результат состоит в повышении экономичности подачи тока на обмотку двигателя. Управляемый линейный вибрационный двигатель включает в себя статор, сформированный из электромагнита с обмоткой, вибратор, снабженный постоянным магнитом, и блок управления током возбуждения, подаваемым на обмотку электромагнита. Блок управления током вызывает возвратно-поступательные движения вибратора относительно статора. Способ управления линейным вибрационным двигателем включает в себя этапы, на которых обеспечивают период без питания, в течение которого через обмотку электромагнита не протекает ток возбуждения. Период без питания равен или больше 1/4 цикла. Обнаруживают электродвижущее напряжение, индуцируемое в обмотке, когда вибратор выполняет колебательное движение в течение периода без питания. Далее обнаруживают смещение, скорость или ускорение вибратора на основании обнаруженного электродвижущего напряжения. Затем управляют током возбуждения, подаваемым на обмотку, на основании обнаруженного смещения, скорости или ускорения вибратора. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2395156 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
СХЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использована для определения режима работы электродвигателей. Техническим результатом является обеспечение активного сигнала для обозначения режима работы электродвигателя. В схеме и способе определения режима работы электродвигателя в качестве датчика для определения режима работы электродвигателя используется часть самого электродвигателя. На выходе блока определения режима работы вырабатывается разностный сигнал в зависимости от режима работы электродвигателя. 4 н. и 6 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2377715 патент выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания малогабаритных электроприводов постоянного тока. Техническим результатом является уменьшение габаритов устройства, повышение КПД и стабильности скорости вращения, а также исключение неуправляемого изменения скорости вращения. В вентильный электродвигатель введены два усилителя мощности, последовательно соединенные фазовый детектор и фильтр. Кроме того, введен задающий генератор, выход которого соединен со вторым входом фазового детектора, два транзистора разного типа проводимости, образующие автогенератор, резистор, двоичный счетчик и мультиплексор. Один из выводов измерительной обмотки дросселя через делитель напряжения, образованный двумя резисторами, подсоединен к аноду биполярного диода и потенциальной шине питания. 4 ил. |
2365025 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в электроприводах механизмов стоматологического оборудования. Техническим результатом является повышение устойчивости и надежности работы и снижение пульсаций вращающего момента вентильного электродвигателя. В вентильный электродвигатель, содержащий электромеханический преобразователь с обмоткой из трех секций, индуктором на постоянных магнитах, инвертор, блок управления, три компаратора, введен блок запуска электродвигателя. Блок управления выполнен в виде декодера на шести оптронных излучателях с оптическими выходами, связанными посредством оптронной связи с соответствующими оптронными приемниками инвертора. Выходы компараторов соединены с входами блока управления. Силовой вход инвертора соединен с источником питания и с входом блока запуска электродвигателя. Первый выход блока запуска соединен с третьим входом второго компаратора, а второй выход соединен с третьим входом третьего компаратора. Вторые входы всех компараторов соединены между собой. 2 ил. |
2360354 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ МОЩНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩЕГО ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ТРЕХФАЗНЫХ ОБМОТОК (ЕГО ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания, пуска и регулирования скорости мощного электродвигателя, например, высоковольтных синхронных электродвигателей при рабочих напряжениях 6-10 кВ и при мощности от сотен кВт до десятков МВт. Технический результат заключается в обеспечении плавного пуска электродвигателя, обеспечения возможности совместной работы электродвигателя с питающими его инверторами в режимах, близких к оптимальным, за счет изменения угла сдвига между током и напряжением фаз электродвигателя от опережающего до отстающего, а также за счет приближения формы фазных токов к синусоиде. В высоковольтном преобразователе частоты для пуска и регулирования скорости мощного электродвигателя последовательно с фазами трехфазных обмоток электродвигателя подключены источники вспомогательных ЭДС, каждый из которых выполнен в виде коммутатора. Коммутатор составлен из 4-х полностью управляемых вентилей с обратной проводимостью соединенных по схеме однофазного моста. К выводам постоянного тока моста подключен конденсатор. Устройство управления вентилями каждого коммутатора содержит фазосмещающее устройство, сумматоры, регулятор напряжения, датчик напряжения конденсатора и блок задания величины вспомогательной ЭДС. Коммутаторы могут быть выполнены по схеме трехуровневого однофазного модуля или в виде последовательно соединеных нескольких коммутаторов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2295824 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с широким диапазоном изменения скорости вращения двигателя, например, по управляющему сигналу. Техническим результатом является достижение широкого диапазона регулирования и плавного вращения вала бесконтактного двигателя постоянного тока в области низких и инфранизких частот. Устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя содержит регулятор частоты вращения, датчик положения ротора, два умножителя, два сумматора, два формирователя импульсов, частотно-фазовый дискриминатор, синусно-косинусный формирователь опорного сигнала. 2 ил. |
2291552 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для привода погружных насосов, применяемых в нефтяной промышленности. Техническим результатом является повышение КПД электродвигателя. В способе управления вентильным электродвигателем и устройстве для его осуществления обеспечивают пуск и вращение ротора по сигналам ЭДС в свободных от тока секциях обмотки якоря, преобразование сигналов ЭДС нормализатором в дискретные сигналы логического уровня, определение микроконтроллером моментов коммутации и их смещение в зависимости от величины тока нагрузки, скорости вращения ротора и индуктивности секций якорной обмотки. Моменты коммутации вычисляют и смещают относительно моментов перехода ЭДС свободных секций уровней напряжения, отличных от нуля. Устройство снабжено блоком смещения опорного уровня, состоящим из датчика тока, датчика напряжения, двух сумматоров и инвертора. Блок смещения установлен в нормализаторе между делителем и блоком компараторов. 2 н.п. ф-лы. 3 ил. |
2279757 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, где требуются как двигательный, так и генераторный режим работы (электроприводы с активным характером момента нагрузки), в высокодинамичных электроприводах, в которых могут иметь место относительно длительные участки генераторного режима. Техническим результатом является обеспечение возможности работы электропривода без датчика положения ротора в двигательном и генераторном режимах. В вентильно-индукторный электропривод с бездатчиковой коммутацией фаз введен функциональный преобразователь, реализующий кривую намагничивания при заданном угле коммутации генераторного режима, и логические элементы с переключателем, обеспечивающие использование разных кривых намагничивания в двигательном и генераторном режимах работы электропривода. 5 ил. |
2265950 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА МНОГОФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнике, стоматологии и в микрохирургии. Техническим результатом является определение углового положения ротора независимо от скорости его вращения и пройденного углового пути и упрощение устройства. В способе и устройстве для определения углового положения ротора многофазного электродвигателя с постоянными магнитами подают первый переменный сигнал определенной частоты на вход, по меньшей мере, одной из обмоток статора и снимают сигнал измерения на выходе этой обмотки, сигнал измерения обрабатывают средствами электронной обработки с обеспечением извлечения информации о периодическом изменении эффективной индуктивности обмотки статора. Это изменение является функцией углового положения ротора. Осуществляя попеременно такие измерения на обмотках статора, получают три периодических кривых, определяющих зигзагообразную кривую, позволяющую точно определить угловое положение ротора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2262181 патент выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Техническим результатом является создание универсального способа управления вентильным электродвигателем. В способе управления вентильным электродвигателем пуск и вращение ротора электродвигателя осуществляют по сигналам ЭДС в свободных от тока секциях якорной обмотки электромеханического преобразователя. Сигналы ЭДС электромеханического преобразователя подают на нормализатор для их преобразования в дискретные сигналы логического уровня, которые поступают на входы микроконтроллера для определения по математической модели вентильного электродвигателя моментов коммутации в секциях якорной обмотки, когда он не создает номинального момента или создает тормозной момент. Микроконтроллер автоматически настраивает угол опережения коммутации на текущие значения индуктивности вентильного электродвигателя с подводящим кабелем, тока нагрузки и скорости вращения вентильного электродвигателя. В результате реализуется функция управляемого датчика положения ротора. Это приводит к повышению КПД и улучшению эксплуатационных характеристик вентильного электродвигателя и позволяет управлять вентильными индукторными электродвигателями без датчика положения ротора с хорошими эксплуатационными характеристиками. Способ особенно эффективен, где длина подводящего кабеля значительна и меняется в широких пределах, например, при нефтедобыче, бурении. 4 ил. | 2207700 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Изобретение относится к области управления электродвигателями и может быть использовано при изготовлении следящих приводов постоянного тока. Техническим результатом является повышение кпд за счет применения широтно-импульсной модуляции и упрощение конструкции. Для этого в электропривод, содержащий формирователь (1) тактовой частоты, устройство (2) пуска электродвигателя, частотно-фазовый компаратор (3), регулятор (4), логическую схему (6) управления коммутаторами обмоток, два коммутатора (7), (8) обмоток, два устройства (9), (10) детектирования противоЭДС, электродвигатель (11) с ротором и двумя статорными обмотками (12), (13), введен широтно-импульсный модулятор (5). В результате ток от источников питания потребляется только в течение части периода, а ширина импульса тока определяется нагрузкой на вал электродвигателя и величиной напряжения источников питания коммутаторов обмоток. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2187195 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение может быть использовано в регулируемых электроприводах различных механизмов, в том числе малых транспортных средств, насосных установок, бытовой техники и др. В способе управления вентильно-индукторным электроприводом, при котором на фазные обмотки электродвигателя поочередно подают импульсы напряжения, предварительно определяют и запоминают кривую намагничивания зад(i) при заданном угле коммутации, а переключение напряжения с одной фазы на другую осуществляют в функции сигнала положения ротора, определяемого косвенным образом с использованием сигналов мгновенного значения напряжения на обмотке работающей фазы и мгновенного значения тока в ней. Дополнительно определяют текущее значение сопротивления обмотки и корректируют измеренный сигнал тока электродвигателя, используемый при вычислении текущего значения потока, в функции полученного значения сопротивления. В результате обеспечивается устойчивый пуск электродвигателя при любых условиях, расширяется диапазон регулирования скорости и повышается точность определения углового положения ротора. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2182743 патент выдан: опубликован: 20.05.2002 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ Изобретение может быть использовано в электроприводах погружных насосных агрегатов. Регулируемый вентильный электродвигатель содержит электромеханический преобразователь с тремя фазовыми обмотками и с индуктором, инвертор, логический блок управления, три компаратора, три фильтра, три интегрирующие цепи. Введены выходной трансформатор, вторичный источник питания, делитель напряжения, выполненный трехфазным, первый, второй и третий выходы которого соединены со входом третьего фильтра, входом первого фильтра и входом второго фильтра соответственно. Первый, второй и третий выходы инвертора соединены с первым, вторым и третьим входами делителя напряжения и с первым, вторым и третьим входами выходного трансформатора. Первый, второй и третий выходы выходного трансформатора соединены соответственно с первой, второй и третьей фазовыми обмотками электромеханического преобразователя. Общий вывод вторичного источника питания подсоединен к соединенным между собой силовым выводам упомянутых интегрирующих цепей и к общему выводу делителя напряжения, а его потенциальные выводы подсоединены к цепям питания упомянутых компараторов соответственно. Технический результат заключается в возможности подключения трехфазного электромеханического преобразователя, удаленного на большое расстояние от инвертора, с помощью трехпроводного кабеля. 3 з.п. ф-лы, 25 ил. | 2150780 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ Использование: в бесколлекторных электроприводах, у которых двигатель содержит постоянные магниты. Сущность: система управления обеспечивает прямое интегрирование ЭДС вращения незапитанной обмотки двигателя с помощью разностного интегратора и ликвидации интегрирования ЭДС самоиндукции незапитанной обмотки, возникающей при рассеянии накоплений в ней реактивной энергии магнитного поля, с помощью формирователя импульса сброса. Введение триггера Шмитта увеличивает помехоустойчивость устройства. Наличие резистора запуска и выполнение разностного интегратора на интегральном операционном усилителе Нортона позволяет резко повысить чувствительность системы определения положения ротора, повысить КПД устройства и надежность устройства с его одновременным упрощением и удешевлением. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2096906 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|