Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока: ....на полупроводниковых приборах – H02P 7/28
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ МОМЕНТОМ ДВИГАТЕЛЯ-МАХОВИКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления угловым положением космических аппаратов в орбитальной системе координат. Техническим результатом является обеспечение управления динамическим моментом двигателя-маховика с большой точностью от нулевого до максимального во всем диапазоне рабочих скоростей вращения маховика. В способе управления динамическим моментом двигателя-маховика, основанным на прецизионной частотно-фазовой системе регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока, применяют эталонную цифровую модель двигателя-маховика в качестве источника задающей фазы и частоты и второй дополнительный контур, выполняющий функцию начальной синхронизации интеграторов модели с реальными выходными координатами двигателя. Переключение с основного на дополнительный контур и наоборот производится устройством коммутации контуров по сигналам с выхода частотно-фазового дискриминатора. С помощью устройства коммутации контуров обеспечивается возможность функционирования в режиме управления как электромагнитным, так и динамическим моментами. Ток двигателя формируют из сигнала управления динамическим моментом и сигнала фазного рассогласования между выходными сигналами эталонной цифровой модели и сигналами датчика положения ротора. 2 ил. |
2521617 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ ДВУХЗОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ударным изменением нагрузки, преимущественно в электроприводах широкополосных станов горячей прокатки. Технический результат - формирование минимального запаса выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя путем исключения ее перерегулирования в режиме ударного приложения нагрузки и стабилизации ее на заданном уровне при увеличении тока нагрузки выше номинального. Для этого в способе дополнительно сравнивают ЭДС тиристорного преобразователя с его номинальным значением и при превышении указанного значения осуществляют пропорциональное снижение заданного значения параметра, регулируемого по цепи возбуждения, в качестве которого принимают ЭДС электродвигателя. Заявляемый способ позволяет повысить надежность электропривода за счет исключения режима перевозбуждения электродвигателя и улучшения условий коммутации при сохранении высоких энергетических характеристик. 4 ил. |
2457611 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ускорением под нагрузкой, в частности, в электроприводах клетей станов горячей и холодной прокатки. Техническим результатом является обеспечение минимально возможного запаса выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя при сохранении высоких динамических свойств и показателей надежности электропривода, высокого коэффициента мощности в установившемся режиме работы под нагрузкой. В способе управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока заданное значение выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя снижают на заданную величину. Снижение заданного значения выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя осуществляют в момент t0 подачи сигнала на ускорение электропривода под нагрузкой, а после окончания времени переходного процесса тока электродвигателя, определяемого по зависимости t3=t0+a2.Тт , где а - отношение постоянных времени контуров скорости и тока, TT - постоянная времени контура тока, заданное значение выпрямленной ЭДС повышают до номинального уровня. 4 ил. |
2456741 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления и регулирования рабочих параметров насосов, крыльчаток, винтовых конвейеров, вентиляторов, роторов или аналогичных устройств, работающих от электродвигателей в небольших электрических устройствах, таких как бытовые приборы, в устройствах, предназначенных для подготовки и раздачи пищевых продуктов и напитков, например, известных как торговые автоматы и устройства для отелей, ресторанов и кафе. Техническим результатом является обеспечение эффективного управления и компенсации нежелательных изменений рабочих параметров, таких как угловая скорость приводного вала. Управление и регулирование работой устройства с приводом от электродвигателя осуществляют путем отключения подачи электропитания упомянутому электродвигателю в течение множества временных интервалов во время работы двигателя, измерения в течение этого временного интервала напряжения, поступающего от электродвигателя, сравнения значения измеренного напряжения с опорным значением и, если требуется, на основе упомянутого сравнения, изменения, по меньшей мере, одного параметра, относящегося к функционированию устройства, для компенсации возможных отклонений. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2400919 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ В ОБМОТКАХ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности, его электромагнитной совместимости с питающими сетями, снижение пульсаций магнитного потока обмотки возбуждения, расширение функциональных возможностей. В способе и устройстве управления независимое регулирование тока в обмотках возбуждения электрических машин выполняется за счет плавного изменения входного электрического сопротивления устройства. Для этого к источнику энергии, охваченному обратным диодом, подключен через реактор промежуточный накопитель электрической энергии большой емкости. Плавное регулирование тока в обмотках возбуждения обеспечивается двухоперационными силовыми полупроводниковыми приборами, которые соединены к накопителю энергии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2397599 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРИРУЮЩЕЙ МОСТОВОЙ СХЕМЫ ВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в увеличении быстродействия и надежности работы. Мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы (AST) управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами (1U1, 1V1, 1W1) подключена к фазам (U, V, W) трехфазной сети, а оба выхода (1С1, 1D1) мостовой схемы связаны с электродвигателем (МОТ) постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком (ALE) управления, от которого выдаются импульсы управления в зависимости от контроля электрических и временных параметров. В соответствии с изобретением из измеренных значений «выходной постоянный ток» и/или «сетевые напряжения» определяются характеристические параметры, которые сравниваются с теоретическими параметрами, и в соответствии с этим сравнением осуществляется активирование гасительного устройства. 3 н. и 36 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2365026 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями. Устройство контроля и управления содержит машину постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения и обмоткой дополнительных полюсов, датчик контроля ЭДС якоря, датчик контроля напряжения, питающего якорь, первого электронного ключа в цепи якоря, первого регулируемого выпрямителя предварительного питания последовательной обмотки возбуждения, соединенного с последней через второй управляемый ключ и датчик контроля тока возбуждения, второго регулируемого выпрямителя предварительного питания обмотки дополнительных полюсов, соединенного с последней через третий управляемый ключ и датчик контроля тока, и блок управления, первым, вторым и третьим электронными ключами, и цепями задания первого, второго регулируемого выпрямителя. Перед восстановлением питающего напряжения через первый регулируемый выпрямитель создается необходимый ток последовательной обмотки возбуждения, что контролируется по датчику ЭДС якоря. Исправность цепи предварительного питания контролируется по датчику тока возбуждения. Через второй регулируемый выпрямитель создается необходимый коммутирующий поток от дополнительных полюсов, контролируя по току возбуждения дополнительных полюсов и сравнивая с ранее зафиксированным током якоря. Технический результат заключается в ограничении тока якоря и улучшении коммутационной способности коллекторного узла при отключении и внезапном восстановлении напряжения источника питания. 1 ил. | 2168843 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока. Техническим результатом являются снижение габаритов следящего привода и возможность использования для больших линейных перемещений за счет использования индукционных датчика и приемника, увеличение его мощности, увеличение момента на выходе. Следящий привод содержит датчик и приемник, усилитель, двигатель и источник переменного тока, в котором датчик и приемник выполнены индуктивными, двигатель - постоянного тока, усилитель - в виде симистора, а блок управления и защиты включает два динистора, суммирующий трансформатор и конденсаторы. Обе первичные обмотки суммирующего трансформатора включены взаимно противофазно, обе вторичные обмотки - противофазно и соединены с управляющим электродом симистора через два встречно включенных динистора, причем симистор включен последовательно с двигателем в цепи переменного тока, два конденсатора шунтируют первичные обмотки суммирующего трансформатора, которые общим контактом соединены с одним из полюсов этого источника, другими контактами каждая первичная обмотка суммирующего трансформатора соединена с обмоткой индуктивного датчика и обмоткой индуктивного приемника соответственно, их общий контакт соединен с другим полюсом источника. 1 ил. | 2159501 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока. Технический результат заключается в расширении стабильности и надежности использования электронного ключа по напряжению за счет снижения максимального напряжения на электронном ключе. В устройство регулирования тока возбуждения, содержащее электронный ключ, подключенный своим положительным выводом к одному концу обмотки возбуждения, а отрицательным - к другому концу обмотки возбуждения, и шунтирующий резистор, подключенный параллельно электронному ключу, дополнительно между положительным выводом электронного ключа и выводом шунтирующего резистора включен диод, причем катод диода подключен к резистору, а параллельно шунтирующему резистору подключен конденсатор. 3 ил. | 2155436 патент выдан: опубликован: 27.08.2000 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Использование: в транспортных приводах, в частности, в электроприводах автомобилей. Сущность изобретения: в электропривод, силовые обмотки электродвигателя которого подключены к источнику постоянного тока через транзисторные ключи и зашунтированы диодом в обратном направлении, введены дополнительные источники питания, в количестве, на единицу меньшем количества транзисторных ключей, электродвигатель выполнен с параллельными ветвями силовой обмотки в количестве, равном количеству транзисторных ключей, и каждая из дополнительных ветвей подсоединена к дополнительному источнику питания через соответствующий транзисторный ключ и зашунтирована в обратном направлении дополнительным диодом. Это позволяет повысить надежность привода. 1 ил. | 2117589 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД Использование: в электроприводах с аккумуляторным питанием, например, в автокарах, подъемниках и т. д. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, через прерыватель 2 подключенный к плюсовой клемме аккумулятора 3. Между минусовой клеммой аккумулятора 3 и электродвигателем 1 включены параллельно дроссель 5 и диод 6. В электроприводе обеспечивается повышенный ресурс работы. 1 ил. | 2017317 патент выдан: опубликован: 30.07.1994 |
|