Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока – H02P 7/00

МПКРаздел HH02H02PH02P 7/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 7/00 Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока

H02P 7/06 .для регулирования или управления одиночных двигателей постоянного тока путем изменения возбуждения и/или тока якоря 
H02P 7/08 ..с ручным управлением без вспомогательного источника энергии 
H02P 7/10 ...только с изменением возбуждения 
H02P 7/12 ....путем переключения с последовательного возбуждения на параллельное или наоборот 
H02P 7/14 ...с изменением напряжения, приложенного к якорю с регулированием или без регулирования возбуждения 
H02P 7/18 ..с основным управлением от вспомогательного источника энергии 
H02P 7/20 ...с использованием многопозиционного переключателя, например барабанного типа, управляющего цепью регулируемого двигателя с помощью реле
 7/24,  7/30 имеют преимущество
H02P 7/22 ...с использованием многопозиционного переключателя, например барабанного типа, управляющего цепью регулируемого двигателя с помощью серводвигателя, снабженного многопозиционным переключателем, или переменного резистора с приводом от серводвигателя
 7/24,  7/30 имеют преимущество
H02P 7/24 ...выполненные на газоразрядных, электронных и(или) полупроводниковых приборах 
H02P 7/26 ....на газоразрядных или электронных приборах 
H02P 7/28 ....на полупроводниковых приборах 
H02P 7/282 .....регулирующие только возбуждение
H02P 7/285 .....регулирующие только ток якоря
H02P 7/288 ......с использованием переменного полного сопротивления
H02P 7/29 ......с использованием импульсной модуляции
H02P 7/292 ......с использованием статических преобразователей, например для преобразования переменного тока в постоянный
H02P 7/295 .......типа резистора или подобного прибора, соединенного последовательно с источником питания и с двигателем
H02P 7/298 .....регулирующие ток якоря и возбуждение
H02P 7/30 ...выполненные на магнитных устройствах с регулируемой степенью насыщения, например на трансдукторах 
H02P 7/32 ...выполненные на машинах с возбуждением за счет реакции якоря, например метадине, амплидине, рототроле 
H02P 7/34 ...выполненные по системе генератор - двигатель, т.е. по системе Вард-Леонарда 

Патенты в данной категории

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники. Заявлено устройство (11), имеющее датчик (30) магнитного поля и электрическую машину (10) с двумя подвижными относительно друг друга частями (12, 14). Датчик (30) магнитного поля, предназначенный для регистрации исходящего от второй части (14) электрической машины магнитного поля (26) и для формирования и выдачи электрической величины (31), характеризующей параметр регистрируемого магнитного поля (26), закреплен при этом на первой части (12) электрической машины. Формируемая датчиком магнитного поля электрическая величина (31) подается в устройство (42) обработки, которое на основании этой электрической величины (31) определяет зависящую от частоты вращения и/или от скорости величину относительного движения (32) между первой (12) и второй (14) частями электрической машины. В заявке описан также способ определения зависящей от частоты вращения или от скорости величины, заключающийся в том, что с помощью датчика (30) магнитного поля регистрируют исходящее от второй части (14) электрической машины (10) магнитное поле (26). Датчик (30) магнитного поля формирует электрическую величину (31), характеризующую параметр регистрируемого магнитного поля (26). С учетом этой электрической величины (31) определяют зависящую от частоты вращения, соответственно от скорости, величину относительного движения (32) между обеими частями (12, 14) электрической машины (10). Технический результат - возможность определения частоты вращения без использования датчика частоты вращения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528948
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, предназначенном для промышленных технологических комплексов прокатного производства. Техническим результатом является повышение качества регулирования скорости в электроприводе. Технический результат в электроприводе прокатного стана, содержащем задатчик (1) угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения (13), масштабирующий усилитель (2), два элемента сравнения (3, 4), два нелинейных функциональных преобразователя (5, 6), реализующих функции, указанные в изобретении, управляемый ключ (7), блок ограничения (8), регуляторы скорости и тока (9, 10), усилитель мощности (11), датчики (12, 14) тока и напряжения, датчики (15, 16) угловой скорости двигателя и скорости прокатки, обеспечивается путем демпфирования колебаний, вызванных нелинейной зависимостью момента прокатки от угловой скорости электропривода, смещением рабочей точки электропривода в область устойчивой работы, которое при критических угловых скоростях вращения двигателя, на которых появляются колебания, осуществляется путем подключения к входному сигналу регулятора тока постоянного сигнала U0, обеспечивающего контролируемое изменение скорости и соответственно перевод соответствующей рабочей точки на устойчивый участок. 3 ил.

2523032
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ МОМЕНТОМ ДВИГАТЕЛЯ-МАХОВИКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления угловым положением космических аппаратов в орбитальной системе координат. Техническим результатом является обеспечение управления динамическим моментом двигателя-маховика с большой точностью от нулевого до максимального во всем диапазоне рабочих скоростей вращения маховика. В способе управления динамическим моментом двигателя-маховика, основанным на прецизионной частотно-фазовой системе регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока, применяют эталонную цифровую модель двигателя-маховика в качестве источника задающей фазы и частоты и второй дополнительный контур, выполняющий функцию начальной синхронизации интеграторов модели с реальными выходными координатами двигателя. Переключение с основного на дополнительный контур и наоборот производится устройством коммутации контуров по сигналам с выхода частотно-фазового дискриминатора. С помощью устройства коммутации контуров обеспечивается возможность функционирования в режиме управления как электромагнитным, так и динамическим моментами. Ток двигателя формируют из сигнала управления динамическим моментом и сигнала фазного рассогласования между выходными сигналами эталонной цифровой модели и сигналами датчика положения ротора. 2 ил.

2521617
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для высокоточного автоматического регулирования движения осей оптических телескопов и лидарных станций обнаружения и сопровождения космических объектов. Техническим результатом является повышение показателя надежности системы цифрового электропривода с одновременным упрощением процедуры его демонтажа и ремонта за счет применения вентильного двигателя с дисковым статором, разделенным на три сегмента. Для этого предложен цифровой электропривод, содержащий задающее устройство, выход которого соединен с регулятором положения, выход которого соединен с регулятором скорости, широтно-импульсный модулятор, исполнительный двигатель, при этом исполнительный двигатель выполнен дисковым беззубцовым вентильным, разделенным на три сегмента, каждый из которых соединен с отдельным усилителем мощности и с датчиками токов фаз каждого сегмента, соединенных с блоком вычисления момента, выход которого соединен с регулятором момента, второй вход которого соединен с выходом регулятора скорости, а выход - с широтно-импульсным модулятором, выход которого соединен с тремя усилителями мощности сегментов двигателя, электропривод дополнительно снабжен датчиком положения, вход которого соединен с двигателем, а выход - с контроллером датчика положения, выход которого соединен со вторым входом регулятора положения и через блок вычисления скорости - со вторым входом регулятора скорости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520351
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе управления электроприводами. Техническим результатом является повышение быстродействия и уменьшение динамической погрешности при регулировании скорости рабочего органа в электромеханической системе с упругими связями. Электропривод содержит последовательно соединенные блок задания скорости, регулятор скорости, замкнутый контур регулирования тока с датчиком тока якоря, электромеханическую часть двигателя, рабочий орган с упругими связями, а также датчик скорости вала рабочего органа, датчик скорости вала двигателя, датчик упругого момента и датчик статической нагрузки. Регулятор скорости включает дифференцирующее звено, семь масштабирующих элементов, суммирующий элемент и интерполятор нулевого порядка. Первый масштабирующий элемент подключен к блоку задания скорости, второй масштабирующего элемента - к дифференцирующему звену, третий масштабирующий элемент - к выходу датчика статической нагрузки, четвертый масштабирующий элемент - к выходу датчика тока якоря, вход которого подключен к выходу замкнутого контура регулирования ток. Пятый масштабирующий элемент подключен к выходу датчика скорости вала двигателя, шестой масштабирующий элемент - к выходу датчика упругого момента, а седьмой масштабирующий элемент - к выходу датчика скорости вала рабочего органа. Масштабирующие элементы подключены к входам суммирующего элемента. 5 ил.

2513871
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫЙ ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ

Изобретение относится к области ручных приводных инструментов. Технический результат - повышение надежности. Приводной инструмент включает в себя двигатель постоянного тока, схему переключения, по меньшей мере один блок задания скорости, блок задания продолжительности включения, блок возбуждения, блок обнаружения рабочего значения, блок определения нарушения и блок задания порогового значения. Блок определения нарушения сравнивает рабочее значение, обнаруженное блоком обнаружения рабочего значения, и пороговое значение, заданное на основе рабочего значения, чтобы, таким образом, определить, является ли рабочее состояние приводного инструмента нарушенным. Блок задания порогового значения определения задает пороговое значение непрерывным или ступенчатым образом в соответствии со скоростью вращения, заданной блоком задания скорости. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2508182
выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к системам автоматического управления двигателями постоянного тока. Технический результат - снижение амплитуды и времени переходных процессов при изменении скорости вращения и/или величины момента на валу двигателя постоянного тока. Способ автоматического управления включает измерение фактической скорости вращения вала двигателя в процессе прокатки. Регулируют скорость вращения вала двигателя, при этом замеренную фактическую скорость вращения вала двигателя сравнивают с заданной. При наличии отклонения формируют противоположный по направлению отклонению скорости вращения вала двигателя прямоугольный импульс напряжения, который подают на якорь двигателя. Величину и продолжительность импульса напряжения выбирают исходя из условий обеспечения минимального изменения тока якоря двигателя при максимальной скорости выхода вала двигателя на заданную частоту вращения. 1 табл., 3 ил.

2504447
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ В РЕВЕРСИВНОМ ТРЕХФАЗНОМ ТИРИСТОРНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам преобразовательной техники. Силовая схема выполнена по реверсивной трехпульсной противопараллельной схеме выпрямления с уравнительными дросселями, с естественной коммутацией тиристоров и шунтирующими устройствами. Технический результат: исключение статических уравнительных токов, исключение знакопеременного напряжения и тока при нулевой скорости двигателя, устранение зависимости коэффициента усиления тиристорного преобразователя от силы тока нагрузки и от режима прерывистости и непрерывности тока - достигается тем, что начальные углы открывания тиристоров от начала положительной полуволны синусоиды сетевого напряжения, при включенных шунтирующих устройствах в силовой схеме, устанавливаются для катодной группы тиристоров равные , 3 и т.д., а для анодной группы равные 0, 2 , 4 и т.д. или равные 150° при отсчете углов открывания от момента естественной коммутации тиристоров, затем при увеличении управляющего сигнала эти импульсы смещаются по фазе, располагаясь в области либо положительной, либо отрицательной полуволны синусоиды, чем исключается уравнительный ток, регулировочную характеристику рассчитывают по формуле , которая линейна на рабочем участке, и при этом коэффициент передачи тиристорного преобразователя не зависит от силы тока и его прерывистости. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2498493
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО АНАЛОГОВОГО ДАТЧИКА УГЛА ФАЗОВОГО СДВИГА МЕЖДУ НАПРЯЖЕНИЕМ И ТОКОМ

Изобретение относится к устройствам измерительной техники и может быть применено в качестве датчика угла фазового сдвига между напряжением и током в системах регулирования возбуждения синхронных электродвигателей, когда они работают в режиме стабилизации коэффициента мощности в узле нагрузки, а также в системах регулирования компенсации реактивной мощности индукционных нагревательных установок, работающих на промышленной и средней частотах при нагреве до высоких температур, к выходу устройства может подключаться прибор для измерения угла фазового сдвига ±80°. Технический результат заключается в измерении не только угла сдвига по фазе, но и изменении знака выходного напряжения при опережении тока по сравнению с отставанием, высоком быстродействии, максимальной величине выходного напряжения не менее ±10,0 В для применения датчика в замкнутых системах с общей точкой двухполярного напряжения, отсутствии сигнала на выходе, если величина тока на одном из входов датчика его меньше 5,0% от номинального. Для этого заявленное устройство содержит клеммы входных напряжений, соединенные с входами двух компараторов, выходы которых соединены с входами динамического D-триггера, клемма переменного сигнала пропорционального току соединена с входом предварительного усилителя, выход этого усилителя одновременно соединен с входом компаратора и прецизионного выпрямителя, выход исключающего ИЛИ соединен с входом операционного усилителя (ОУ) в дифференциальном включении с управляющим транзистором для изменения полярности выходного напряжения, моменты переключения транзистора производятся с помощью логических элементов И - НЕ, задержки по времени и синхронизированного D-триггера. 8 ил.

2492572
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к электрифицированному инструменту, бытовым и промышленным электроприборам, приборам специального назначения. Технический результат предлагаемого решения заключается в улучшении энергетических показателей электропривода. Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что в канал обратной связи вводится устройство вычисления корня квадратного, формирующее квадратичную функцию от сигнала обратной связи, и тем самым действующее значение напряжения изменяется в функции квадратного корня от электромагнитного момента двигателя при постоянной скорости, а следовательно, обеспечивается оптимальный, с точки зрения обеспечения максимума КПД в динамических режимах, закон управления электроприводом. 1 ил.

2491706
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является повышение энергетической эффективности и надежности работы электрического привода постоянного тока. Электрический привод содержит регулятор тока (1), коммутатор (2), сумматор (3), усилитель мощности (4), нелинейные элементы (5, 6) с характеристикой F(x)=x2signx, регулятор скорости 7, датчик тока 8, блок перемножения 9, пороговый элемент с характеристикой где Ue - напряжение, соответствующее уровню логической единицы, двигатель постоянного тока с якорной обмоткой (11) и обмоткой возбуждения (12), источник постоянного тока (13), блок выделения модуля (14), датчик скорости (15), элемент сравнения (16) и задатчик скорости (17). Повышение энергетической эффективности и надежности работы электропривода обусловлено действием в переходных режимах его работы внутренней обратной связи по мощности суммарных потерь в якорной обмотке, магнитопроводе, щеточном контакте и подшипниках. В электрическом приводе в установившемся режиме действуют обратная связь по скорости и внутренняя обратная связь по току. При переходных процессах, когда ошибка регулирования превышает по модулю пороговое значение, в электроприводе действует дополнительная обратная связь по мощности суммарных потерь, обеспечивающая минимизацию потерь. 1 ил.

2491705
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Техническим результатом является повышение быстродействия следящих систем. Следящий электропривод содержит блок (1) задания, интегральный регулятор (2), пропорционально-дифференциальный регулятор (3), силовой преобразователь (4), электродвигатель (5) с исполнительным механизмом (6), датчик (7) положения, пропорциональный регулятор (8) и блок (9) дифференцирования. Предлагаемый электропривод позволяет повысить быстродействие следящих систем. 6 ил.

2489798
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано для регулирования скорости электромеханического объекта, представляющего собой электродвигатель постоянного тока и упругосвязанный с ним исполнительный механизм. Технический результат заключается в увеличении быстродействия и улучшении качества регулирования. Для этого заявленное устройство содержит силовой преобразователь, датчик тока, соединенный с двигателем постоянного тока, первый датчик скорости, кинематическую вязкоупругую передачу, исполнительный механизм, второй датчик скорости, нелинейный элемент, регулятор скорости и регулятор тока. Кроме этого в состав электрического привода введены интегратор, элементы сравнения с третьего по двенадцатый и безынерционные звенья с первого по одиннадцатое. 5 ил.

2489797
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ ОТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных машинах. Техническим результатом является обеспечение возможности применения коммутационного аппарата без повышенных коммутационных свойств при эффективном гашении магнитного поля. Устройство для гашения магнитного поля при отключении обмотки возбуждения синхронной машины от источника питания содержит коммутационный аппарат (1), включенный последовательно с источником питания (2) и обмоткой возбуждения (3), параллельно которой подключена цепь, состоящая из последовательно включенных активного сопротивления (4) и цепи, содержащей параллельные встречно включенные два тиристора (5, 6) или тиристор и диод. Устройство также содержит цепь с низким сопротивлением в виде или подключенной параллельно обмотке возбуждения цепи, содержащей управляемый ключ (7), или подключенной параллельно активному сопротивлению (4) цепи, содержащей последовательно включенные диод или тиристор (8) и конденсатор (9), параллельно которому подключен разрядный резистор (10). 5 ил.

2488940
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОМОЩЬЮ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами с помощью импульсно-фазового управления. Техническим результатом является повышение надежности, снижение высших гармоник, увеличение срока службы, снижение паразитных излучений от электродвигателя. В способе управления работой электродвигателя (2) с помощью импульсно-фазового управления к последовательно соединенным электродвигателю (2) и переключающему элементу (4), прежде всего триаку, прикладывают переменное напряжение, при этом переключающий элемент (4) переключается в проводящее состояние при подаче на него отпирающего сигнала и блокирует прохождение тока, когда сила тока становится меньше удерживающего тока, определяют момент виртуального прохождения тока двигателя через нуль, каковой ток протекал бы, если бы переключающий элемент (4) находился в проводящем состоянии, и отпирают переключающий элемент (4) в момент отпирания, который зависит от момента виртуального прохождения тока двигателя через нуль. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2486659
выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ КОМПОНЕНТОМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим результатом является обеспечение управления силовым электронным компонентом таким образом, чтобы его можно было бы адаптировать для каждого нового варианта применения без изменения компонентов схемы. Схема (26) управления открыванием и закрыванием силового электронного компонента (12) содержит Н-образный мост, включающий первую вертикальную ветвь (33А) с первым генератором тока (40), управляемым в цифровом режиме, и первый выключатель (34). Первый генератор тока (40) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего первое направление. Схема управления содержит вторую вертикальную ветвь (33В) с вторым генератором тока (44), управляемым в цифровом режиме, и второй выключатель (36), последовательно соединенный с вторым генератором тока (44). Второй генератор тока (44) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего противоположное направление. Объектами изобретения являются также устройство управления, способ управления и пусковое устройство. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2485678
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности и надежности. Способ содержит этапы, на которых предоставляют механически переключаемый электродвигатель (1), предоставляют электропитание для механически переключаемого электродвигателя по проводам (10, 11) электропитания от схемы источника питания, предоставляют фильтр (15), подключенный, по меньшей мере, к одному из проводов (10, 11) электропитания, детектируют с помощью фильтра (15) пик напряжения, возникающий при переключении, выводят из фильтра (15) сигнал запуска. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

2479917
выдан:
опубликован: 20.04.2013
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, кроме этого обеспечивается возможность реализации режима реверса. Устройство состоит из трехфазного выпрямительного моста, к которому подключены концы первичной обмотки трансформатора, выполняющие соединение «звезда». Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения. Точки подключения обмоток трансформатора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. Вторичная обмотка соединена звездой, трехфазное напряжение с нее поступает на диодный мост, полярные выходы которого через дроссели соединены между собой и подключены к якорной обмотке двигателя, другим концом обмотка соединена с нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора. 2 ил.

2472283
выдан:
опубликован: 10.01.2013
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса, динамического торможения. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, кроме этого обеспечивается возможность реализации режима реверса. Предлагаемое устройство содержит трехфазный выпрямительный мост, полярные выходы которого через транзисторы, работающие в ШИМ-режиме, подключены к якорной обмотке двигателя постоянного тока, которая другим концом подключена к нулевому проводу питающего напряжения. Точки подключения сети к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил.

2472282
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, а так же в обзорно-поисковых и сканирующих системах. Изобретение позволяет получить технический результат - уменьшить время синхронизации электропривода в широком диапазоне рабочих частот вращения. Блок сравнения частот стабилизированного электропривода выполнен в виде схемы сравнения, регистра, счетчика импульсов, высокочастотного генератора и схемы ИЛИ. Новая схема блока сравнения частот позволяет осуществить опережающую разблокировку импульсного частотно-фазового дискриминатора в пропорциональный режим работы в тот момент, когда значение ошибки по угловой скорости к становится меньше оптимального по времени синхронизации значения . 3 ил.

2467465
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коллекторных электродвигателях и в электрическом транспортном средстве. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности. Способ увеличения коэффициента мощности устройства, содержащего диодный или тиристорный выпрямитель и коллекторный электродвигатель, заключается в том, что в момент 0-2 мс после перехода напряжения сети через ноль включается ослабление поля, а в момент 2-7 мс после перехода напряжения через ноль ослабление поля выключается. Для шунтирования обмотки возбуждения ключ может применяться в режиме широтно-импульсной модуляции. Устройство для реализации способа состоит из трансформатора, диодного или тиристорного выпрямительного моста, коллекторного электродвигателя, включающего в себя якорь и обмотку возбуждения, одного или более резистора ослабления поля, одного или более ключа. Резистор ослабления поля может выполняется с промежуточным выводом или состоящим из двух резисторов, а параллельно к одной из частей резистора может подключаться ключ. В качестве ключей могут использоваться IGBT транзисторы (модули). Устройство может быть установлено на электровоз переменного тока. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464697
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НА БАЗЕ ИНЕРЦИОННОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПРИ УПРУГОМ ВАЛОПРОВОДЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения. Техническим результатом является увеличение быстродействия контура скорости в четыре раза, контура положения в восемь раз, что позволит улучшить точность позиционирования исполнительного органа механизма при отработке заданных диаграмм перемещения. В программно-управляемом позиционном электроприводе установлены фильтр контура регулирования положения, выполненный в виде апериодического блока, корректор контура регулирования положения, выполненный в виде позиционного-пропорционально-дифференциального блока, корректор контура регулирования частоты вращения, выполненный в виде позиционного-пропорционально-дифференциального блока. Указанные блоки соединены с имеющимися в электроприводе блоками так, Программно-управляемый позиционный - как указано в материалах заявки. 1 ил.

2464696
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ ДВУХЗОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ударным изменением нагрузки, преимущественно в электроприводах широкополосных станов горячей прокатки. Технический результат - формирование минимального запаса выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя путем исключения ее перерегулирования в режиме ударного приложения нагрузки и стабилизации ее на заданном уровне при увеличении тока нагрузки выше номинального. Для этого в способе дополнительно сравнивают ЭДС тиристорного преобразователя с его номинальным значением и при превышении указанного значения осуществляют пропорциональное снижение заданного значения параметра, регулируемого по цепи возбуждения, в качестве которого принимают ЭДС электродвигателя. Заявляемый способ позволяет повысить надежность электропривода за счет исключения режима перевозбуждения электродвигателя и улучшения условий коммутации при сохранении высоких энергетических характеристик. 4 ил.

2457611
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ускорением под нагрузкой, в частности, в электроприводах клетей станов горячей и холодной прокатки. Техническим результатом является обеспечение минимально возможного запаса выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя при сохранении высоких динамических свойств и показателей надежности электропривода, высокого коэффициента мощности в установившемся режиме работы под нагрузкой. В способе управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока заданное значение выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя снижают на заданную величину. Снижение заданного значения выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя осуществляют в момент t0 подачи сигнала на ускорение электропривода под нагрузкой, а после окончания времени переходного процесса тока электродвигателя, определяемого по зависимости t3=t0+a2т , где а - отношение постоянных времени контуров скорости и тока, TT - постоянная времени контура тока, заданное значение выпрямленной ЭДС повышают до номинального уровня. 4 ил.

2456741
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НА БАЗЕ ИНЕРЦИОННОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПРИ ИДЕАЛЬНОМ ВАЛОПРОВОДЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения. Техническим результатом является увеличение быстродействия контура скорости в четыре раза, контура положения в восемь раз, что позволит улучшить точность позиционирования исполнительного органа механизма при отработке заданных диаграмм перемещения. Программно-управляемый позиционный электропривод содержит командоаппарат для формирования диаграмм перемещения электропривода, фильтр контура положения в виде апериодического блока, регулятор положения в виде пропорционального блока, корректор положения в виде позиционного пропорционально-дифференциального блока, фильтр контура частоты вращения в виде дваждыпозиционного пропорционально-дифференциального блока, регулятор частоты вращения в виде пропорционально-интегрального блока, корректор частоты вращения в виде позиционного пропорционально-дифференциального блока, фильтр контура тока в виде дваждыпозиционного пропорционально-дифференциального блока, регулятор тока в виде пропорционально-интегрального дваждыинтегрального блока, корректор тока в виде позиционного интегрального дваждыинтегрального блока, инерционный преобразователь, электродвигатель постоянного тока, исполнительный орган механизма, датчик тока, датчик скорости, датчик положения. 1 ил.

2455749
выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ВЯЗКОУПРУГОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного тока, соединенных с объектом управления вязкоупругой кинематической передачей. Технический результат заключается в уменьшении разрядности интегратора при технической реализации на цифровых элементах. Устройство для автоматического управления электромеханической системой с вязкоупругой кинематической связью содержит тиристорный преобразователь, датчик тока, задатчик интенсивности, сумматор, интегратор, первый и второй датчики скорости, суммирующий усилитель, нелинейный и линейный элементы контура токовой отсечки, интегрально-дифференциальное звено, три усилителя. Кроме этого в него введено пропорциональное звено, подключенное к входу сумматора и имеющее передаточную функцию , где К5 - коэффициент усиления интегратора; 1 - постоянная времени интегрально-дифференциального звена. 4 ил.

2446552
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрифицированном инструменте, бытовых и промышленных электроприборах, в приборах специального назначения. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей электропривода, стабилизации статических характеристик и исключении работы в режиме прерывистых токов. Для питания электрического двигателя используется широтно-импульсный преобразователь и включают компаратор в цепи обратной связи. 1 ил.

2444838
выдан:
опубликован: 10.03.2012
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ МНОГОМАШИННОГО АГРЕГАТА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов электрооборудования горнодобывающих машин. Техническим результатом является повышение динамической устойчивости приводного синхронного двигателя экскаватора при различных режимах работы. Способ предусматривает автоматическое регулирование возбуждения синхронного приводного двигателя многомашинного агрегата экскаватора путем поддержания тока возбуждения в соответствии с сигналом задания, который формируют в виде суммы опорного постоянного сигнала, первого корректирующего сигнала, формируемого в виде постоянного напряжения при уменьшении действующего значения питающего напряжения ниже допустимого уровня, и второго корректирующего сигнала, формируемого в виде постоянного напряжения при положении командоаппарата подъема, превышающем заданное пороговое значение, измерение полной электрической мощности приводов главного движения, суммирование полученного значения с опорным сигналом и первым корректирующим сигналом, сравнение двух вычисленных сумм и формирование сигнала задания тока возбуждения равным максимальной из двух сумм. 2 ил.

2433521
выдан:
опубликован: 10.11.2011
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам для перемещения исполнительного органа механизма (крюковой подвески) по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время. Дополнительное введение в типовой микропозиционный программно-управляемый электропривод с типовым регулятором - фильтра контура положения исполнительного органа механизма, корректора контура частоты вращения исполнительного органа механизма, датчика положения двигателя, первого дваждыинерционного - пропорционально-дваждыдифференциального блока, первого алгебраического сумматора, дваждыинерционного-пропорционального блока, второго дваждыинерционно-пропорционально-дваждыдифференциального блока, второго алгебраического сумматора, дваждыинерционно-дифференциального блока, дваждыинерционного блока, а также третьего алгебраического сумматора второго апериодического блока, второго инерционно-дифференциального блока, позволило получить передаточные функции контура регулирования тока, частоты вращения и положения исполнительного органа механизма. Техническим результатом изобретения является увеличение интенсивности перемещения исполнительного органа механизма, и, как следствие, увеличение производительности подъемно-транспортных машин. 1 ил.

2432664
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматического регулирования тока электродвигателей постоянного тока в системах автоматизированного электропривода переменного тока, построенных на базе асинхронных электродвигателей, в активных корректорах коэффициента мощности. Техническим результатом является повышение качества регулирования и функциональной надежности системы. В способе импульсного регулирования электродвигателе постоянного и переменного тока производят перерасчет заданной ширины зоны гистерезиса. Новое значение ширины зоны гистерезиса вычисляют путем умножения двух величин. Первая величина равна половине размаха пульсаций ошибки регулирования, определенного между двумя импульсами одной из синхронизирующих последовательностей как разница между значением ошибки регулирования в момент подключения к источнику питания положительной полярности и значением ошибки регулирования в момент подключения к источнику питания неположительной полярности. Вторая величина равна сумме двух слагаемых. Первое слагаемое является частным, в котором числитель равен единице, а знаменатель равен произведению: четырех, величины относительной длительности подключения электродвигателя к источнику питания положительной полярности, которая определяется как отношение длительности подключения в течение одного периода синхронизации электродвигателя к источнику питания положительной полярности к величине периода следования синхронизирующих импульсов, разности единицы и величины относительной длительности подключения электродвигателя к источнику питания положительной полярности. Второе слагаемое равно произведению постоянной времени интегратора, периода следования синхронизирующих импульсов и одной четвертой. Если относительная длительность подключения электродвигателя к источнику питания положительной полярности не равна нулю или единице и новая величина ширины зоны гистерезиса не превышает величины заданной ширины зоны гистерезиса, то новую величину ширины зоны гистерезиса используют для формирования верхнего и нижнего уровней ограничения тока. Новое текущее значение тока электродвигателя сравнивают с новым верхним и нижним уровнями ограничения тока и повторяют процесс описанным образом. В результате вычислений получают величину ширины зоны гистерезиса, которая позволят исключить статическую ошибку регулирования тока электродвигателей постоянного и переменного тока и обеспечить среднюю величину тока через нагрузку равной величине уставки тока при регулировании переменного и постоянного токов. 2 ил.

2430462
выдан:
опубликован: 27.09.2011
Наверх